×
20.05.2023
223.018.66b3

Результат интеллектуальной деятельности: Переходник грузоподъемный для перемещения средства крепления полуприцепа

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к переходникам, предназначенным для оборудования спредеров верхнего захвата кранов козловых и ричстакеров контейнерных терминалов при выполнении погрузочно-разгрузочных операций с грузами. Переходник грузоподъемный для перемещения средства крепления полуприцепа содержит образующие раму продольные и поперечные балки и подвесы, на поперечных балках размещены фитинги. На продольных размещены кронштейны для размещения подвесов. Фитинги жестко закреплены на накладках, установленных на верхних полках поперечных балок, кронштейны расположены на нижних полках продольных балок и выполнены с возможностью прикрепления к ним подвесов, на обоих концах каждого из которых размещены скобы такелажные. Подвесы выполнены из цепей и содержат на конце каждой цепи звенья соединительные, которые со стороны прикрепления подвеса к раме соединены со скобой такелажной омегообразной, с противоположной стороны подвеса - со скобой такелажной прямой и захватом в виде пластины с упором, ограничителем и фиксатором, а смежные поперечные и продольные балки соединены раскосами, изолированными от фитингов. Достигается повышение прочности, жесткости, надежности конструкции и увеличение срока службы. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Заявляемое решение относится к переходникам, предназначенным для оборудования спредеров верхнего захвата кранов козловых и ричстакеров контейнерных терминалов при выполнении погрузочно-разгрузочных операций с грузами, размещаемыми в том числе на вагонах-платформах, участвующих в контрейлерных перевозках седельных автомобильных полуприцепов.

Известно съемное грузозахватное приспособление, содержащее траверсу с продольными и поперечными балками, причем продольные и поперечные балки выполнены с проушинами для соединения между собой, а поперечные балки выполнены с фитингами для соединения со спредером контейнерного перегружателя, продольные балки выполнены с направляющими для поперечных балок, при этом проушины для соединения с поперечными балками выполнены между указанными направляющими (RU 186471 U1, В66С 1/00, опубл. 22.01.2019) - аналог.

Недостатками известного решения являются громоздкая конструкция, не позволяющая перемещать приспособление к местам погрузки малотоннажным транспортом, а также недостаточное обеспечение сохранности груза при выполнении погрузочно-разгрузочных операций, вызванное возможностью контакта элементов траверсы (цепей) с грузом.

Известно устройство для перемещения корзины с автомобильным полуприцепом, содержащее продольные балки, поперечные балки, на балках размещены гнезда для размещения в них крюковых подвесок и фитинги для соединения со спредерным механизмом ричстакера, продольные и поперечные балки образуют раму, при этом фитинги для соединения со спредерным механизмом ричстакера размещены на поперечных балках (RU 205170 U1, В66С 1/68, опубл. 29.06.2021) - прототип.

Недостатком известного решения является недостаточная жесткость конструкции, что в процессе эксплуатации приводит к деформациям несущих элементов и, кроме того, крюковая подвеска не обеспечивает необходимой фиксации груза при проведении погрузочно-разгрузочных работ, что снижает их эффективность и качество.

Технической задачей заявляемого решения является разработка переходника грузоподъемного для перемещения средства крепления полуприцепа с использованием кранов козловых и ричстакеров, конструкция которого решает обозначенные выше недостатки.

Техническим результатом заявляемого решения является повышение прочности, жесткости, надежности конструкции и увеличение срока службы.

Указанный технический результат достигается тем, что переходник грузоподъемный для перемещения средства крепления полуприцепа содержит, образующие раму продольные и поперечные балки, и подвесы, на поперечных балках размещены фитинги, на продольных размещены кронштейны для размещения подвесов, причем фитинги жестко закреплены на накладках, установленных на верхних полках поперечных балок, кронштейны расположены на нижних полках продольных балок и выполнены с возможностью прикрепления к ним подвесов на обоих концах каждого из которых размещены скобы такелажные, причем подвесы выполнены из цепей и содержат на конце каждой цепи звенья соединительные, которые со стороны прикрепления подвеса к раме соединены со скобой такелажной омегообразной, с противоположной стороны подвеса - со скобой такелажной прямой и захватом в виде пластины с упором, ограничителем и фиксатором, а смежные поперечные и продольные балки соединены раскосами, изолированными от фитингов.

Переходник, в котором может быть использована скоба такелажная омегообразная со шплинтами типа G 2130.

Переходник, в котором может быть использована скоба такелажная прямая типа G 2150.

Переходник, характеризующийся тем, что на каждом конце цепи подвеса может быть размещено по два звена соединительных типа LL.

Переходник, характеризующийся тем, что цепи могут быть размещены в чехлах из брезентового или прорезиненного материала.

Переходник, в котором фитинги приварены к соответствующим накладкам.

Заявляемое решение конкретизировано на фиг. 1-4, где на фиг. 1 приведен общий вид переходника, на фиг. 2 изображена рама переходника, на фиг. 3 - общий вид подвеса, на фиг. 4 - вид А подвеса.

Заявляемый переходник грузоподъемный для перемещения средства крепления полуприцепа содержит раму 1, продольные 2 и поперечные 3 балки, и подвесы 4. На поперечных балках 3 размещены фитинги 5, на продольных балках 2 размещены кронштейны 7 для размещения подвесов 4. Фитинги 5 жестко закреплены, например, приварены к накладкам 6, установленным на верхних полках 8 поперечных балок 3. Кронштейны 7 расположены на нижних полках 9 продольных балок 2. Конструкция подвесов, например, представляющих собой цепи 10, которые содержат на конце каждой цепи 10 звенья соединительные 11, к которым со стороны прикрепления подвеса к раме 1 прикреплена скоба такелажная омегообразная 12, с противоположной стороны подвеса прикреплена скоба такелажная прямая 13 и захват 14 в виде пластины 15 с упором 16, ограничителем 17 и фиксатором 18. Между смежными поперечными 3 и продольными 2 балками рамы 1 размещены раскосы 19, которые не контактируют с фитингами 5, т.е. изолированы от фитингов 5. Такое размещение раскосов 19 обеспечивает, в совокупности с остальными существенными признаками заявляемого решения, обеспечение достижения заявленного технического результата.

Раскосы расположены в углах рамы переходника изолированно от фитингов (не контактируя с ними) и соединяют между собой продольные и поперечные балки. Это обеспечивает необходимые прочность и жесткость рамы в горизонтальной плоскости.

Рама 1 может представлять собой как единую конструкцию, так и конструкцию, состоящую из двух полурам, оборудованную фитингами 5, присоединительные размеры которых, для соединения со спредером козлового крана или спредером ричстакера, соответствуют требованиям ГОСТ 20527-82 и кронштейнами 7 для крепления подвесов. Например, для удобства и упрощения процесса транспортировки или замены неисправной части рама переходника может быть выполнена из двух полурам, соединяющихся друг с другом посредством фланцев с высокопрочными болтовыми соединениями и могут быть снабжены опорами. Для болтовых соединений могут быть использованы болтокомплекты М24 по ГОСТ 32484.4.

Рама 1 переходника служит своего рода адаптером между спредером козлового крана или ричстакера и подвесами. Рама переходника предназначена для соединения, посредством ее фитингов, со спредером козлового крана или ричстакера и с помощью подвесов - со средством крепления полуприцепа (на фигурах не показаны). Заявляемое устройство может быть использовано для погрузки средств крепления полуприцепов на контрейлерные платформы, например, разработанные АО «ВНИИЖТ» и известные из следующих публикаций («Вагоны и вагонное хозяйство» №2 за 2021 г., с. 28-30; «Гудок», 85 от 15.05.20 г.).

Оптимально расположение кронштейнов для крепления подвесов должно соответствовать расположению мест для захвата на средстве крепления полуприцепа, что обеспечивает оптимальное распределение равной нагрузки от груза н подвеса на раму переходника, но допустимо и незначительное смещение, обеспечивающее возможность крепления подвесов к средству крепления полуприцепа.

Фитинги приварены к накладкам, которые, в свою очередь, установлены на верхних полках поперечных балок, приварены к ним и подкреплены ребрами жесткости. Присоединительные размеры фитингов, для соединения рамы со спредером козлового крана или спредером ричстакера, соответствуют, например, требованиям ГОСТ 20527- 82. Наличие ребер жесткости увеличивает срок службы рамы (траверсы) и обеспечивает возможность более точного расположения фитингов относительно поворотных штырей спредера ричстакера или козлового крана перед ее захватом спредером.

Захват 14 представляет собой пластину 15, упор 16, ограничитель 17 и фиксатор 18. Такая конструкция захвата, вместе с другими элементами подвеса (цепь, соединительные звенья и такелажные скобы) обеспечивает приложение вертикальной подъемной силы к средству крепления полуприцепа при его зацепе с заявляемым переходником. Захват 14 представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию с отверстием в его корпусе, которое обеспечивает крепление скобы такелажной прямого типа, например, G 2150 к захвату с помощью болта, входящего в ее комплект и, в отличии от крюкового подвеса, обеспечивает фиксацию заявляемого подвеса в определенном положении без участия стропальщика, после его установки на средство крепления полуприцепа.

В заявляемом решении возможно использование различных видов подвесов, однако все они должны содержать элементы, указанные в независимом пункте формулы.

Например, подвес может состоять из захвата, цепи 26-I-Т(8)-18 ГОСТ 30441-97, двух звеньев соединительных европейского типа (LL), закрепленных на обоих концах цепи, скобы такелажной омегообразной со шплинтами типа G 2130 для крепления стропа к раме переходника, скобы такелажной прямой типа G 2150, для крепления к ней захвата, обеспечивающего приложение вертикальной подъемной силы к упору средства крепления полуприцепа (на фигурах не показаны), с помощью чего подвес крепится к средству крепления полуприцепа, что дает возможность многофункционального использования заявленного переходника (например, для перемещения сосудов, труб большого диаметра и т.д.), тем самым отличая заявленное техническое решение от ранее известных. При данном исполнении заявленного технического решения цепи могут быть убраны в брезентовые (произведенные согласно ГОСТ 15530-93) или прорезиненные чехлы 20, что, в свою очередь, обеспечивает безопасность груза при проведении погрузочно-разгрузочных операций от взаимодействия с цепями.

В заявляемом устройстве раскосы могут быть изготовлены, например, из двутавра №30 (из того же двутавра, что продольные и поперечные балки.

Процесс крепления средства крепления полуприцепа к переходнику следующий. Подвесы переходника устанавливаются напротив упоров корзины. Захваты подвесов подводятся к упорам и устанавливаются на упоры с помощью фиксаторов, которые не позволяют захватам отсоединиться от упоров. Далее происходит процесс подъема корзины. Линейные размеры расположения фитингов и кронштейнов для подвесов по длине и ширине переходника соответствуют линейным размерам расположения фитингов контейнера типа 1СС по ГОСТ Р 53350-2009 и линейным размерам расположения специальных упоров средства крепления полуприцепа, соответственно.

Все балки и раскосы рамы переходника могут быть выполнены, например, из двутаврового профиля 30Б2 из стали С355 по ГОСТ 27772-2015 класса прочности 355. Кронштейны для крепления строп выполнены из листовой стали толщиной 10 мм по ГОСТ 19903-2015 класса прочности 345. Фитинг представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию в виде параллелепипеда с отверстием в верхней грани для захвата рамы переходника спредером с помощью поворотных штырей. Фитинг выполнен из листового проката толщиной 30 мм из стали 09Г2СД по ГОСТ 19281-2014 класса прочности 345.

Для удобства и упрощения процесса транспортировки или замены неисправной части рама переходника может быть выполнена из двух полурам, соединяющихся друг с другом посредством фланцев с высокопрочными болтовыми соединениями и могут быть снабжены специальными опорами. Для болтовых соединений могут быть использованы болтокомплекты М24 по ГОСТ 32484.4.

Грузоподъемность переходника из вышеуказанных материалов составляет 46 т.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-2 of 2 items.
20.05.2023
№223.018.662b

Средство крепления многооборотное для перевозки автомобильных полуприцепов на вагонах-платформах

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к устройствам для погрузоразгрузочных работ, крепления и транспортировки автомобильных полуприцепов на вагоне-платформе. Средство крепления многооборотное для перевозки полуприцепа на вагоне-платформе содержит опору...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002772762
Дата охранного документа: 25.05.2022
20.05.2023
№223.018.662c

Средство крепления многооборотное для перевозки автомобильных полуприцепов на вагонах-платформах

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к устройствам для погрузоразгрузочных работ, крепления и транспортировки автомобильных полуприцепов на вагоне-платформе. Средство крепления многооборотное для перевозки полуприцепа на вагоне-платформе содержит опору...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002772762
Дата охранного документа: 25.05.2022
Showing 1-10 of 14 items.
20.11.2014
№216.013.0856

Способ модернизации стационарных рычажных автомобильных весов

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в конструкции стационарных рычажных автомобильных весов. Способ включает демонтаж из приямка грузоприемной платформы и рычажного весового механизма, при этом на старые бетонные опоры устанавливают новые опоры, уменьшая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533535
Дата охранного документа: 20.11.2014
20.02.2015
№216.013.280e

Твердотельный волновой гироскоп

Изобретение относится к измерительной технике и представляет собой твердотельный волновой гироскоп. Гироскоп имеет вакуумируемый корпус в виде полусферической оболочки с равномерной толщиной, на внешней стороне которого размещены три установочно-закрепительных элемента, разнесенных относительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541711
Дата охранного документа: 20.02.2015
20.04.2016
№216.015.36c2

Способ регулировки тормозной рычажной передачи вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ регулировки тормозной рычажной передачи вагона заключается в том, что находят величину, превышающую выход штока тормозного цилиндра от нормативного значения. Вращением корпуса регулятора уменьшают расстояние от торца муфты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581795
Дата охранного документа: 20.04.2016
26.08.2017
№217.015.e60f

Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного грузового вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным рычажным передачам автоматических тормозов для грузового подвижного состава. Тормозная рычажная передача содержит вертикальные рычаги, нижние концы которых шарнирно соединены с затяжкой, а один из рычагов своим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626796
Дата охранного документа: 01.08.2017
19.01.2018
№218.016.0a6e

Система автоматизированного вождения грузовых поездов повышенной массы и длины с распределенными по длине состава локомотивами

Изобретение относится к устройствам для управления локомотивами при работе по системе многих единиц. Система автоматизированного вождения грузовых поездов повышенной массы и длины с распределенными по длине состава локомотивами содержит установленные на каждом локомотиве центральный процессор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002632039
Дата охранного документа: 02.10.2017
01.07.2018
№218.016.6936

Способ регулировки тормозной рычажной передачи и приспособление для его осуществления

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способам регулировки тормозной рычажной передачи. Способ регулировки тормозной рычажной передачи заключается в роспуске тормозной передачи и регулировке зазоров между колесами и тормозными колодками. Установку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659361
Дата охранного документа: 29.06.2018
13.01.2019
№219.016.af7f

Привод автоматического регулятора режимов торможения рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Привод автоматического регулятора режимов торможения рельсового транспортного средства выполнен в виде съемного модуля и содержит двуплечий рычаг, шарнирно закрепленный на кронштейне, взаимодействующий с авторежимом, посредством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002676887
Дата охранного документа: 11.01.2019
10.04.2019
№219.017.0227

Герметичная колодка прецизионного высоковакуумного прибора и способ ее изготовления

Изобретение относится к авиаприборостроению и предназначено для разработки и изготовления прецизионных высоковакуумных приборов. Коммутирующая арматура герметичной колодки выполнена сварной, при этом одиночные гермовыводы содержат жесткие токоведущие контактные удлинители с плоским фланцем, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002344508
Дата охранного документа: 20.01.2009
04.05.2020
№220.018.1b3c

Вакуумный пресс

Изобретение относится к устройствам для отделения жидкой фазы из растительного сырья и может использоваться для извлечения сока из виноградной мезги. Пресс состоит из корпуса, внутри которого имеется камера прессования с перфорированной вставкой и гофрированной мембраной, вакууметра, емкости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002720425
Дата охранного документа: 29.04.2020
03.07.2020
№220.018.2da7

Переносной поверхностный электролитический заземлитель

Изобретение относится к области электроэнергетики, а именно к переносному поверхностному электролитическому заземлителю, который может быть использован в районах распространения сухих и каменистых грунтов. В предложенном заземлителе корпус с проницаемым днищем снабжен электродами в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002725139
Дата охранного документа: 30.06.2020
+ добавить свой РИД