×
12.04.2023
223.018.4241

Результат интеллектуальной деятельности: МАЯТНИКОВАЯ ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА НА МОБИЛЬНЫХ ОПОРАХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ УЧАСТКЕ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к канатным дорогам. Маятниковая грузовая подвесная канатная дорога на мобильных опорах на железнодорожном участке состоит из двух опор, закрепленных на них роликовых балансиров, несущего каната, который между опорами натянут механизмами натяжения каната параллельно железнодорожному участку, передвигающейся по канату радиоуправляемой кареткой с грузозахватными элементами – стропами. В качестве опор используются два железнодорожных крана серии ЕДК, который является штатным транспортным средством восстановительного поезда, предназначенного для оказания помощи в пределах своих тактико-технических возможностей при ликвидации последствий происшествий природного и техногенного характера на железнодорожных участках. Для поддержания несущего каната на вылет грузоподъемного устройства крана дополнительно устанавливаются роликовые балансиры, а сама трасса канатной дороги проходит параллельно железнодорожному участку, на котором приостановлено сквозное движение из-за выхода из строя искусственных сооружений, например железнодорожного моста. Канатная дорога выполняет функцию железной дороги по транспортировке грузов различной номенклатуры, что уменьшает скопление и простой грузов в случае выхода из строя искусственных сооружений вследствие различных обстоятельств природного и техногенного характера, когда пропустить грузопоток по другому железнодорожному направлению невозможно. В результате расширяются функциональные возможности канатной дороги, а именно применения ее в области железнодорожного транспорта, сокращаются сроки монтажа, производства работ, экономятся ресурсы на возведения опор. 1 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам в области железнодорожного транспорта на базе канатных дорог, а именно способом транспортировки по грузовой канатной дороге грузов различной номенклатуры (универсальные контейнера, техника, ящики и др. грузов), позволяющим осуществлять доставку грузов по железнодорожному участку в случае выхода их строя вследствие различных обстоятельств природного и техногенного характера искусственных сооружений (например, железнодорожного моста), тем самым обеспечивая провозную способность железнодорожного участка на момент восстановления сквозного движения.

Известна мобильная подвесная канатная дорога [Патент RU 2337023], которая содержит шкивы, расположенные на самоходных транспортных установках, замкнутый натянутый несуще-тяговый канат с прицепными устройствами, огибающий шкивы и опирающийся на телескопические опоры, расположенные вдоль оси канатной дороги. На телескопических опорах шарнирно установлены тяговые установки, выполненные в виде роликовых батарей, состоящих из опорных роликов, попарно установленных в балансирах, которые в свою очередь шарнирно соединены с траверсами, шарнирно закрепленными на телескопических опорах. Недостатком изобретения является то, что ее применение не позволяет осуществлять доставку грузов через водную преграду, так как используется промежуточные телескопические опоры. Грузовые канатные дороги группы Doppelmayr-Garaventa [Doppelmayr Garaventa Gruppe [Электронный ресурс] - режим доступа: https://www.doppelmayr.com/ru/primenenie/transportirovka-bolshikh-gruzov/ используются по всему миру в самых разных сферах. В зависимости от требований выбирается оптимальная система канатной дороги, которая в точности адаптируется в соответствии с потребностями клиента. Их система маятниковых канатных дорог, которую можно принять за прототип, подходят для транспортировки материалов и грузов благодаря своей универсальности. Они могут не только перевозить людей, но и доставлять поддоны, различные машины или насыпной и штучный материал из пункта А в пункт Б. Грузовые канатные дороги прекрасно справляются со своей задачей на территории с любым уклоном, будь то горная местность или равнина. Грузовые канатные дороги пользуются особой популярностью там, где использование автотранспорта невыгодно с экономической точки зрения. При производительности до 1500 т/ч грузовой подъемник превосходит традиционные способы транспортировки во всех отношениях. Так он может преодолевать пролеты длиной до 1500 м и перевозить даже ратраки или автомобили массой до 40 т. В основе их технологии лежит канатная дорога на опорах и перемещающаяся по тросу радиоуправляемая каретка, которая может поднимать и опускать грузы, и на которую возможно смонтировать кран, поддон, либо иную конструкцию в зависимости от транспортируемого груза.

Недостатком продукцией данной компании являются большие строительные капитальные затраты на изготовление и монтаж опор.

Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей канатной дороги, а именно применения его в области железнодорожного транспорта, сокращение сроков монтажа, производства работ и экономию ресурсов на возведения опор.

Технический результат достигается за счет того, что маятниковая грузовая подвесная канатная дорога на мобильных опорах на железнодорожном участке, состоящая из двух опор, закрепленных на них роликовых балансиров, несущего каната, который между опорами натянут механизмами натяжения каната параллельно железнодорожному участку, передвигающейся по канату радиоуправляемой кареткой с грузозахватными элементами (стропами), отличается тем, что в качестве опор используются два железнодорожных крана серии ЕДК, который является штатным транспортным средством восстановительного поезда, предназначенного для оказания помощи в пределах своих тактико-технических возможностей при ликвидации последствий происшествий природного и техногенного характера на железнодорожных участках, и для поддержания несущего каната на вылет грузоподъемного устройства крана дополнительно устанавливаются роликовые балансиры, а сама трасса канатной дороги проходит параллельно железнодорожному участку, на котором приостановлено сквозное движение из-за выхода из строя искусственных сооружений (например, железнодорожного моста), и тем самым канатная дорога выполняет функцию железной дороги по транспортировке грузов различной номенклатуры, что уменьшает скопление и простой грузов в случае выхода из строя искусственных сооружений вследствие различных обстоятельств природного и техногенного характера, когда пропустить грузопоток по другому железнодорожному направлению невозможно.

На фиг. 1 изображен общий вид маятниковой грузовой подвесной канатной дороги на мобильных опорах на железнодорожном участке, где показано поз. 1, 2 - рабочее положение железнодорожного крана серии ЕДК; поз. 3, 4 - грузоподъемное устройство крана; поз. 5 - несущий канат; поз. 6 - роликовые балансиры; поз. 7, 8 - механизмы натяжения канатов (противовесы); поз. 9 - транспортируемый груз (грузовой контейнер); поз. 10 - радиоуправляемая каретка; поз. 11 - грузозахватные элементы (стропы); поз. 12 - разрушенное искусственное сооружение (железнодорожный мост); поз. 13 - железнодорожный путь; поз. 14 - подстреловая железнодорожная платформа.

Сущность изобретения заключается в следующем. Восстановительный поезд со штатным подвижным составом прибывает к барьерному месту - разрушенному железнодорожному мосту 12. На грузоподъемном устройстве 3, 4 крана 1, 2 происходит монтаж роликовых балансиров 6 и крепится несущий канат 5, по которому будет передаваться груз 9. Далее к несущему канату 5 горизонтально вдоль оси канатной дороги монтируется радиоуправляемая каретка 10 с грузозахватными элементами 11.

Параллельно и аналогично происходит установка несущего каната 5 на другом берегу барьерного места. Далее железнодорожный кран 1, 2 совершает поворот на необходимый градус в зависимости от профиля железной дороги относительно своего транспортного положения и выдвигает грузоподъемное устройство 3, 4 с установленными на нем балансирами 6 в рабочее положение на максимальный вылет. При помощи механизма натяжения каната 7, 8, который устанавливается на специальной подстреловой железнодорожной платформе 14 восстановительного поезда, несущий канат 5 натягивается, и канатная дорога готова к передаче груза 9 через водную преграду. Далее, за счет способности радиоуправляемой каретки 10 поднимать и опускать груз 9, происходят погрузо-разгрузочные операции. При этом передача грузов по канатной дороге происходит параллельно мероприятиям по восстановлению сквозного движения на железнодорожном участке. Она может эксплуатироваться до момента полного восстановления движения поездов через искусственное сооружение 12. Демонтаж канатной дороги производится в обратной последовательности.

Достоинства маятниковой грузовой подвесной канатной дороги на мобильных опорах на железнодорожном участке: функционирует за счет двух мобильных опор на базе железнодорожного крана, что уменьшает сроки на их возведение на 15% ниже от принятых норм, а также снижает общую себестоимость всей конструкции канатной дороги на 10%.

Па основании вышеизложенного и с учетом проведенного патентно-информационного поиска считаем, что предлагаемое устройство «Маятниковая грузовая подвесная канатная дорога на железнодорожном участке» может быть признано изобретением и защищено патентом Российской Федерации.

Маятниковая грузовая подвесная канатная дорога на мобильных опорах на железнодорожном участке, состоящая из двух опор, закрепленных на них роликовых балансиров, несущего каната, который между опорами натянут механизмами натяжения каната параллельно железнодорожному участку, передвигающейся по канату радиоуправляемой кареткой с грузозахватными элементами – стропами, отличающаяся тем, что в качестве опор используются два железнодорожных крана серии ЕДК, который является штатным транспортным средством восстановительного поезда, предназначенного для оказания помощи в пределах своих тактико-технических возможностей при ликвидации последствий происшествий природного и техногенного характера на железнодорожных участках, и для поддержания несущего каната на вылет грузоподъемного устройства крана дополнительно устанавливаются роликовые балансиры, а сама трасса канатной дороги проходит параллельно железнодорожному участку, на котором приостановлено сквозное движение из-за выхода из строя искусственных сооружений, например железнодорожного моста, и тем самым канатная дорога выполняет функцию железной дороги по транспортировке грузов различной номенклатуры, что уменьшает скопление и простой грузов в случае выхода из строя искусственных сооружений вследствие различных обстоятельств природного и техногенного характера, когда пропустить грузопоток по другому железнодорожному направлению невозможно.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 33 items.
13.02.2018
№218.016.24be

Способ пристрелки цели с использованием квадрокоптера

Изобретение относится к области боевого применения артиллерии и может быть использовано для корректировки стрельбы артиллерии по целям, ненаблюдаемым с огневых позиций. Пристрелку цели (1) производят с помощью квадрокоптера (3) с видеокамерой (2) и пультом управления с планшетом (4). Определяют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002642554
Дата охранного документа: 25.01.2018
04.04.2018
№218.016.30f9

Способ определения травмобезопасности бронешлема при взрыве боеприпаса

Изобретение относится к способам определения травмобезопасности средств индивидуальной бронезащиты, преимущественно шлемов для головы. Способ заключается в выполнении следующих операций: наносят удары с известной энергией по защищенному штатным средством – бронешлемом - имитатору объекта защиты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002644901
Дата охранного документа: 14.02.2018
10.05.2018
№218.016.497f

Автономная гелиоэлектрическая люстра "агэлюкс"

Изобретение относится к автономной гелиоэлектрической люстре, предназначенной для использования солнечной радиации для искусственного освещения объектов различного назначения. Технической задачей является повышение эффективности искусственного освещения. Автономная гелиоэлектрическая люстра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651455
Дата охранного документа: 20.04.2018
10.05.2018
№218.016.4a1a

Способ защиты объектов бронетанковой техники и устройство для его реализации

Группа изобретений относится способу защиты объектов бронетанковой техники и устройству, реализующему способ. Способ заключается в постановке по глубине маскирующей аэрозольной завесы путем последовательного выброса из корпуса метаемой в направлении угрозы гранаты аэрозолеобразующих горящих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651319
Дата охранного документа: 19.04.2018
16.09.2018
№218.016.884f

Способ позиционирования объекта засечкой азимута с первого измерительного пункта и угла места с дальностью - со второго

Изобретение относится к способу определения положения летательного аппарата. Для определения местоположения летательного аппарата в декартовой системе координат производят засечки дирекционного угла с первого измерительного пункта с известными координатами и угла места со второго измерительного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667115
Дата охранного документа: 14.09.2018
19.01.2019
№219.016.b19a

Способ позиционирования объекта засечкой дальности и угла места с первого измерительного пункта и угла места - со второго

Изобретение относится к области определения координат летательных аппаратов различного назначения и может быть использовано в военной технике. Достигаемый технический результат - разработка способа определения координат летательных аппаратов при наличии минимально необходимого объема...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002677586
Дата охранного документа: 17.01.2019
01.03.2019
№219.016.c8a5

Уплотнительное устройство с автокомпенсацией износа

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к конструкциям импульсных гидравлических аккумуляторов (ИГА). Уплотнительное устройство с автокомпенсацией износа содержит уплотнительный блок из двух наружных и одного внутреннего направляющих колец из фторопласта, выполненных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680780
Дата охранного документа: 26.02.2019
14.04.2019
№219.017.0c80

Способ определения положения объекта засечкой с двух измерительных пунктов по азимуту, углу места и дальности

Изобретение относится к области определения координат летательных аппаратов и может быть использовано в военной технике. Достигаемый технический результат - определение координат летательных аппаратов при производстве внешнетраекторных измерений дальномерно-пеленгационным способом с двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684733
Дата охранного документа: 12.04.2019
20.06.2019
№219.017.8cce

Мобильный комплекс контейнерного типа для проведения лабораторных испытаний порохов

Изобретение относится к передвижным химико-аналитическим лабораториям, в частности для испытаний порохов. Мобильный комплекс контейнерного типа для проведения лабораторных испытаний порохов размещается в трех контейнерах. В первом контейнере имеется помещение (1) испытаний порохов на химическую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002691680
Дата охранного документа: 17.06.2019
26.06.2019
№219.017.9262

Боевая часть управляемого противотанкового снаряда

Изобретение относится к военной технике и, в частности, к конструкции кумулятивных боеприпасов, предназначенных для пробития брони. Технический результат - увеличение пробивной силы кумулятивной струи и, соответственно, толщины пробиваемой брони, а также повышение поражающего действия...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002692308
Дата охранного документа: 24.06.2019
Showing 1-6 of 6 items.
17.02.2018
№218.016.2c63

Способ удаления фоторезистивных пленок с поверхности оптических стекол

Изобретение относится к технологии изготовления изделий оптической техники, конкретно к способу удаления фоторезистивных пленок с поверхности оптических стекол, служащих в качестве основной маски при формировании микроэлементов на их поверхности. Технический результат изобретения заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643172
Дата охранного документа: 31.01.2018
24.06.2020
№220.018.29bc

Способ материально-технического обеспечения управления местоположением транспортного средства при восстановлении объектов инфраструктуры и система для его реализации

Изобретение относится к базирующейся на глобальной системе местоопределения системе управления материально-техническим обеспечением. Система материально-технического обеспечения с управлением местоположением транспортного средства, реализующая предлагаемый способ, содержит глобальную систему...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002724079
Дата охранного документа: 19.06.2020
07.07.2020
№220.018.3065

Система контроля транспортировки специальных грузов

Изобретение относится к технике контроля и тревожной сигнализации и может быть использовано для оперативного контроля и управления транспортировкой особо важных и опасных грузов. Технический результат: повышение помехоустойчивости и достоверности обмена дискретной информацией между пунктом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002725769
Дата охранного документа: 06.07.2020
12.04.2023
№223.018.4249

Способ перемещения грузов

Способ относится к области железнодорожно-автомобильных перевозок. Система для перемещения грузов содержит домкраты, горизонтальную конструкцию, выжимаемую при поднимании вверх домкратами, и конструкцию в виде портала. Горизонтальная конструкция выполнена в виде изолированной от остального пути...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002773792
Дата охранного документа: 09.06.2022
10.05.2023
№223.018.5380

Развертывающийся маскировочный экран для грузовых контейнеров

Изобретение относится к средствам маскировки, а конкретно - обеспечивает защиту и укрытие грузовых контейнеров. Маскировочное устройство для грузовых контейнеров включает маскировочный экран (2), один конец которого расположен на катушке, оснащенной электрическим приводом для свертывания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002795226
Дата охранного документа: 02.05.2023
16.05.2023
№223.018.5efc

Гибридный генераторный выключатель

Изобретение относится к электротехнике, а именно к высоковольтному электроаппаратостроению, и может быть использовано при разработке высоковольтных генераторных выключателей. Гибридный генераторный выключатель, высоковольтный, встроен в экранированный токопровод и содержит главную токовую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002756064
Дата охранного документа: 27.09.2021
+ добавить свой РИД