Скорее всего, Вы сегодня впервые слышите это слово – Талгенизм! Если есть в мире парадоксы и удивительные явления,
то открытая Вами книга из их числа. Мы постоянно ищем таланты и гениев, пытаемся вырастить их в своей профессиональной работе в школе, очень хотим быть сами гениями и талантами. Но «талгенизм» – что это такое? В нашей педагогической жизни мы имеем не так много удивительных позитивных фактов, которые на определённой исторической ступени развития общества способны изменить
мировоззрение участников образовательного процесса и саму школу настолько кардинально, что это позволяет через некоторое время увидеть тенденцию, выявить позитивный результат и захотеть профессионально сделать то же самое и – по возможности – также!
Автор этой книги – удивительный человек, мечтатель, философ и практик – Владимир Иванович Андреев. Это он организовал новую школу, «Обучение в диалоге». Высказанная им идея этой школы, предложенные методики их реализации, высочайшего уровня гуманистическая философия, пронизывавшая это новое образование, были настолько захватывающими, интересными и новыми для конца 80-х годов прошлого столетия! Но «талгенизм» нов и актуален именно сегодня. Разве мы не реализуем сегодня государственную программу работы с одарёнными детьми?
Сегодня, когда Школа, благодаря необыкновенной жизненной настойчивости Владимира Ивановича, твердости духа и непреодолимой убеждённости в правоте своей идеи и своего дела воспитания детей, существует 25 лет, очень многие проблемы организационные, финансовые, управленческие, даже кадровые – решены или имеют алгоритм решения в абсолютно новых для обучения детей условиях. А условия подготовки талантов и гениев, созданные в школе «Обучение в диалоге», это – не просто провозглашённые
лозунги.