В нашей школе работает тренинг саморазвития, мы называем его «Пилоты разума». Это дополнительное занятие проводится как для учащихся, так и для педагогов. Участники читают в парах сменного состава интересные и полезные тексты. Это может быть учебная и другая познавательная литература. Но это не просто образовательный и развивающий инструмент.
Тренинг мы рассматриваем как основополагающее звено для всей деятельности школы и придаём ему огромное значение в поддержании идеологии школы и в дальнейшем её развитии.
Область его применения ни в коем случае не ограничивается лишь образовательным учреждением. Организовать занятие
и применять методику можно в любом коллективе. Практическая польза будет оценена и руководителями, и рядовыми сотрудниками.
За многие годы работы нам открылась многомерность положительного влияния этой методики на каждого участника отдельно, и на коллектив в целом. Этот опыт плодотворен, и я хочу им поделиться.
Ранее мною была написана книга «Талгенизм (таланты и гении). Формула успеха: честность и компетентность. Описание
обучающейся организации» (2012 г.). В ней я рассказываю о методике работы, о возможностях обучающейся организации, привожу исторические сведения об основоположниках методики.
В настоящей книге речь пойдёт о том же семинаре,но с практической точки зрения. Поэтому теперь мы называем семинар тренингом. Я опишу области его применения, его значение, алгоритмы работы и правила внедрения. Я постараюсь дать простые и логичные инструкции, которые помогут легко открыть и использовать этот действенный инструмент управления, самообучения и саморазвития.