×
31.07.2020
220.018.38fc

Результат интеллектуальной деятельности: Способ сопровождения вертолета в импульсно-доплеровской радиолокационной станции

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области вторичной цифровой обработки радиолокационных сигналов. Достигаемый технический результат - обеспечение бессрывного сопровождения вертолета в импульсно-доплеровской радиолокационной станции. Способ заключается в параллельном сопровождении на основе узкополосной доплеровской фильтрации и процедуры быстрого преобразования Фурье отсчетов доплеровских частот, обусловленных отражениями сигнала от фюзеляжа вертолета и вращающихся лопастей несущего винта вертолета. Затем определяют отсчет F доплеровской частоты спектральной составляющей с максимальной амплитудой А, превысившей первый порог U и соответствующий отражениям сигнала от фюзеляжа вертолета. Полученные последовательные в дискретном времени отсчеты доплеровских частот фильтруют в первом фильтре сопровождения. Определяют отсчеты F, где i=1, …, I; I - общее количество амплитуд спектральных составляющих, превысивших второй порог U, соответствующих отражениям сигнала от лопастей несущего винта вертолета, за исключением спектральной составляющей с максимальной амплитудой А и соответствующей отражениям сигнала от фюзеляжа вертолета. Величина второго порога U в n раз меньше величины первого порога U Вычисляют отсчеты F доплеровской частоты, соответствующий энергетическому центру отражений сигнала от лопастей несущего винта вертолета, и фильтруют их во втором фильтре. При наличии отсчетов доплеровских частот спектральных составляющих, превысивших первый порог U и соответствующих отражениям сигнала от фюзеляжа вертолета, формируют оценки параметров движения вертолета при его сопровождении по отражениям сигнала от его фюзеляжа. При наличии отсчетов доплеровских частот спектральных составляющих, превысивших второй порог U и не превысивших первый порог U, формируют оценки параметров движения вертолета при его сопровождении по отражениям сигнала от лопастей несущего винта. 2 ил.

Изобретение относится к области вторичной обработки радиолокационных сигналов и может быть использовано для обеспечения бессрывного сопровождения вертолета в импульсно-доплеровской радиолокационной станции (РЛС).

Известен способ сопровождения воздушной цели, который может быть применен и для сопровождения вертолета по отражениям сигналов от его фюзеляжа и заключающийся в отслеживании вертолета на основе процедуры оптимальной линейной многомерной дискретной калмановской фильтрации по дальности, скорости и ускорению [1].

Недостатком данного способа сопровождения является невозможность с его помощью обеспечить бессрывное сопровождение вертолета в случае отсутствия приращения доплеровской частоты, обусловленное скоростью сближения вертолета с носителем импульсно-доплеровской РЛС.

Известен способ сопровождения воздушной цели, который может быть использован и для сопровождения вертолета, заключающийся в том, что сигнал, отраженный от вертолета на промежуточной частоте в импульсно-доплеровской РЛС подвергается узкополосной доплеровской фильтрации на основе процедуры быстрого преобразования Фурье (БПФ) и преобразуется в амплитудно-частотный спектр, составляющие которого обусловлены отражениями сигнала от фюзеляжа вертолета и вращающихся лопастей его несущего винта, в каждый k-й (k=1, …, К; К - общее количество отсчетов дискретного времени) дискретный момент времени определяется отсчет доплеровской частоты спектральной составляющей с максимальной амплитудой Аф, превысившей порог и соответствующий отражениям сигнала от фюзеляжа вертолета, осуществляется фильтрация в фильтре сопровождения полученных отсчетов Fф, доплеровских частот, соответствующих отражениям сигнала от фюзеляжа вертолета, в результате чего на выходе фильтра сопровождения формируется оценка доплеровской частоты [2].

Недостатком данного способа сопровождения является невозможность с его помощью обеспечить бессрывное сопровождение вертолета в случае отсутствия или незначительного приращения доплеровской частоты, обусловленное скоростью сближения вертолета с носителем импульсно-доплеровской РЛС, а также флюктуаций сигнала, отраженного от фюзеляжа вертолета. Так, например, при полете вертолета в режиме «висение» в спектре отраженного сигнала будет отсутствовать спектральная составляющая сигнала с амплитудой Аф, обусловленная скоростью сближения вертолета (его фюзеляжа) с носителем РЛС, что приведет к срыву сопровождения вертолета. Кроме того, ввиду флюктуаций сигнала, отраженного от фюзеляжа вертолета, даже при его стационарном полете или с ускорением, также возможны ситуации, когда амплитуда Аф спектральной составляющей сигнала, отраженного от фюзеляжа вертолета, не будет превышать установленный порог, что приведет к отсутствию на входе фильтра сопровождения соответствующего отсчета Fф доплеровской частоты, а следовательно и к срыву сопровождения вертолета в целом.

Цель изобретения - обеспечить бессрывное сопровождение вертолета в импульсно-доплеровской радиолокационной станции.

Для достижения цели в способе сопровождения вертолета в импульсно-доплеровской РЛС, заключающемся в том, что сигнал, отраженный от вертолета на промежуточной частоте в импульсно-доплеровской РЛС подвергается узкополосной доплеровской фильтрации на основе процедуры БПФ и преобразуется в амплитудно-частотный спектр, составляющие которого обусловлены отражениями сигнала от фюзеляжа вертолета и вращающихся лопастей его несущего винта, в каждый k-й (где k=1, …, К; К - общее количество отсчетов дискретного времени) дискретный момент времени определяется отсчет Fф доплеровской частоты спектральной составляющей с максимальной амплитудой Аф, превысившей первый порог U1 и соответствующий отражениям сигнала от фюзеляжа вертолета, осуществляется фильтрация в первом фильтре сопровождения полученных отсчетов Fф доплеровских частот, соответствующих отражениям сигнала от фюзеляжа вертолета, в результате чего на выходе первого фильтра сопровождения формируется оценка доплеровской частоты, дополнительно с определением отсчетов Fф доплеровских частот, соответствующих отражениям сигнала от фюзеляжа вертолета, в каждый k-й дискретный момент времени определяются отсчеты Fi, (где i=1, …, I; I - общее количество амплитуд спектральных составляющих, превысивших второй порог U2), соответствующие отражениям сигнала от лопастей несущего винта вертолета за исключением спектральной составляющей с максимальной амплитудой Аф и соответствующей отражениям сигнала от фюзеляжа вертолета, при этом величина второго порога U2 в n раз меньше величины первого порога U1, вычисляется один отсчет Fэ доплеровской частоты, соответствующий энергетическому центру отражений сигнала от лопастей несущего винта вертолета, как

где

М{…} - операция математического ожидания;

Ai - i-я амплитуда спектральной составляющей сигнала, соответствующая отражениям сигнала от лопастей несущего винта вертолета,

осуществляется фильтрация во втором фильтре сопровождения полученных последовательных в дискретном времени отсчетов Fэ доплеровских частот, соответствующих энергетическому центру отражений сигнала от лопастей несущего винта вертолета, при наличии отсчетов Fф доплеровских частот спектральных составляющих, превысивших первый порог U1 и соответствующих отражениям сигнала от фюзеляжа вертолета, на выходе формируется оценка доплеровской частоты с выхода первого фильтра сопровождения вертолета по отражениям сигнала от его фюзеляжа, при наличии отсчетов Fi доплеровских частот спектральных составляющих, превысивших второй порог U2 и не превысивших первый порог U1, на выходе формируется оценка доплеровской частоты с выхода второго фильтра сопровождения вертолета по отражениям сигнала от лопастей его несущего винта.

Новыми признаками, обладающими существенными отличиями, являются:

1. Определение в каждый k-й дискретный момент времени одновременно с формированием отсчетов Fф доплеровских частот, соответствующих отражениям сигнала от фюзеляжа вертолета, отсчетов Fi доплеровских частот амплитуд спектральных составляющих сигнала, превысивших второй порог U2, соответствующие отражениям сигнала от лопастей несущего винта вертолета, за исключением спектральной составляющей с максимальной амплитудой Аф и соответствующей отражениям сигнала от фюзеляжа вертолета, при этом величина второго порога U2 в n раз меньше величины первого порога U1.

2. Вычисление одного отсчета Fэ доплеровской частоты, соответствующего энергетическому центру отражений сигнала от лопастей несущего винта вертолета в соответствии с выражением (1).

3. Фильтрация во втором фильтре сопровождения полученных отсчетов Fэ доплеровских частот, соответствующих энергетическому центру отражений сигнала от лопастей несущего винта вертолета.

4. Использование при наличии отсчетов Fф доплеровских частот спектральных составляющих, превысивших первый порог U1 и соответствующих отражениям сигнала от фюзеляжа вертолета оценки доплеровской частоты с выхода первого фильтра сопровождения вертолета по отражениям сигнала от его фюзеляжа, а при наличии отсчетов Fi доплеровских частот спектральных составляющих, превысивших второй порог U2 и не превысивших первый порог U1 - оценки доплеровской частоты с выхода второго фильтра сопровождения вертолета по отражениям сигнала от лопастей его несущего винта.

Данные признаки обладают существенными отличиями, так как в известных способах не обнаружены.

Применение новых признаков в совокупности с известными позволит обеспечить бессрывное сопровождение вертолета в импульсно-доплеровской РЛС.

На рисунке 1 приведена блок-схема, поясняющая предлагаемый способ сопровождения вертолета в импульсно-доплеровской РЛС, на рисунке 2 (а, б, в, г, д) - эпюры, поясняющие процесс бессрывного сопровождения вертолета.

Способ сопровождения вертолета в импульсно-доплеровской РЛС реализуется следующим образом.

На вход блока 1 БПФ (рисунок 1) на промежуточной частоте с выхода приемника РЛС поступает сигнал S(t) (рисунок 2а), отраженный от вертолета, который подвергается узкополосной доплеровской фильтрации на основе процедуры БПФ и преобразуется в амплитудно-частотный спектр S(f) (рисунок 2б), составляющие которого обусловлены отражениями сигнала от фюзеляжа Аф сопровождаемого вертолета и вращающихся лопастей его несущего винта Аi.

С выхода блока 1 БПФ (рисунок 1) на первые входы пороговых устройств 2 и 3 поступают соответственно значения амплитуд Аф и Аi амплитудно-частотного спектра S(f) отраженного от вертолета сигнала. На их вторые входы подаются соответственно значения порогов U1 и U2. Причем значение порога U2 в n раз меньше значения порога U1.

В каждый k-й дискретный момент времени на выходе первого порогового устройства 2 определяется отсчет Fф доплеровской частоты (рисунок 2в) спектральной составляющей с максимальной амплитудой Аф, превысившей первый порог U1 и соответствующий отражениям сигнала от фюзеляжа вертолета, который подается (рисунок 1) на вход первого фильтра 4 сопровождения. В результате на его выходе формируется оценка доплеровской частоты, которая поступает на первый вход коммутатора 5.

Одновременно с определением отсчетов Fф доплеровских частот, соответствующих отражениям сигнала от фюзеляжа вертолета, в каждый k-й дискретный момент времени определяются отсчеты Fi амплитуд Ai, превысивших второй порог U2 и соответствующие отражениям сигнала от лопастей несущего винта вертолета (рисунок 2г), за исключением спектральной составляющей с максимальной амплитудой Аф и соответствующей отражениям сигнала от фюзеляжа вертолета.

В вычислителе 6 (рисунок 1) в соответствии с выражением (1) вычисляется один отсчет Fэ доплеровской частоты (рисунок 2д), соответствующий энергетическому центру отражений сигнала от лопастей несущего винта вертолета, который подается на вход второго фильтра 7 (рисунок 1) сопровождения, где осуществляется фильтрация полученных отсчетов Fэ доплеровских частот, соответствующих энергетическому центру отражений сигнала от лопастей несущего винта вертолета, в результате чего на его выходе формируется оценка доплеровской частоты по отражениям сигнала от лопастей его несущего винта, которая поступает на второй вход коммутатора 5.

На выходе коммутатора 5 при наличии отсчетов Fф доплеровских частот спектральных составляющих, превысивших первый порог U1 и соответствующих отражениям сигнала от фюзеляжа вертолета, формируется оценка доплеровской частоты с выхода первого фильтра 4 сопровождения вертолета по отражениям сигнала от его фюзеляжа, а при наличии отсчетов Fi доплеровских частот спектральных составляющих, превысивших второй порог U2 и не превысивших первый порог U1 - оценка доплеровской частоты с выхода второго фильтра 7 сопровождения вертолета по отражениям сигнала от лопастей его несущего винта.

Для оценки работоспособности предлагаемого способа были проведены летно-экспериментальные исследования по регистрации на промежуточной частоте с выхода линейной части приемника РЛС с фазированной антенной решеткой, построенной по импульсно-доплеровскому принципу обработки сигналов и работающей в сантиметровом диапазоне волн, радиолокационных сигналов, отраженных практически от всех типов отечественных вертолетов при различном характере их полета (в том числе и в режиме «висение»), и их последующая узкополосная спектральная обработка на основе процедуры БПФ с эквивалентной полосой пропускания одного бина, равной 10 Гц. В результате обработки зарегистрированных реальных радиолокационных сигналов, отраженных от различных типов отечественных вертолетов, установлено, что:

амплитуда спектральной составляющей сигнала, отраженного от фюзеляжа вертолета Аф в 10-12 раз превышает амплитуды Ai спектральных составляющих сигнала, отраженного от лопастей несущего винта вертолета, то есть величина порога U2 должна быть меньше в 10-12 раз величины порога U1;

диапазон доплеровских частот, занимаемый отражениями сигнала от лопастей несущего винта вертолета, составляет 8-12 кГц;

численное значение отсчета Fэ доплеровской частоты (рисунок 2д), соответствующий энергетическому центру отражений сигнала от лопастей несущего винта вертолета, вычисляемого в соответствии с выражением (1), отличается на 12-15% от значения отсчета доплеровской частоты, вычисленного в виде математического ожидания отсчетов доплеровских частот амплитуд Ai, то есть точность оценки доплеровской частоты выше относительно точности оценки доплеровской частоты, получаемой на основе фильтрации отсчетов доплеровской частоты, соответствующих математическому ожиданию отсчетов доплеровских частот амплитуд Ai.

Таким образом, применение предлагаемого способа позволит обеспечить бессрывное сопровождение вертолета в импульсно-доплеровской РЛС.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Зингер Р.А. Оценка характеристик оптимального фильтра для слежения за пилотируемой целью // Зарубежная радиоэлектроника. - 1971. - №8. (аналог).

2. Пат. 2419815 Российская Федерация, МПК G01S 13/52 (2006.01). Способ сопровождения воздушной цели из класса «самолет с турбореактивным двигателем» [Текст] / Богданов А.В., Васильев О.В., Исаков И.Н., Ситников А.Г., Филонов А.А.; заявитель и патентообладатель ОАО "ГСКБ "АЛМАЗ-АНТЕЙ" им. АКАДЕМИКА А.А. РАСПЛЕТИНА (RU). - №2009140853/09; заявл. 03.11.2009; опубл. 27.05.2011, Бюл. №15. - 12 с.: ил. (прототип).


Способ сопровождения вертолета в импульсно-доплеровской радиолокационной станции
Способ сопровождения вертолета в импульсно-доплеровской радиолокационной станции
Способ сопровождения вертолета в импульсно-доплеровской радиолокационной станции
Способ сопровождения вертолета в импульсно-доплеровской радиолокационной станции
Способ сопровождения вертолета в импульсно-доплеровской радиолокационной станции
Способ сопровождения вертолета в импульсно-доплеровской радиолокационной станции
Способ сопровождения вертолета в импульсно-доплеровской радиолокационной станции
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 19 items.
25.08.2017
№217.015.bf2d

Способ сопровождения в радиолокационной станции групповой воздушной цели из класса "самолёты с турбореактивными двигателями" при воздействии уводящих по скорости помех

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано в радиолокационной станции (РЛС) для сопровождения групповой воздушной цели из класса «самолеты с турбореактивными двигателями» при воздействии уводящих по скорости помех. Достигаемый технический результат - повышение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617110
Дата охранного документа: 21.04.2017
10.05.2018
№218.016.3c80

Фонарь кабины пилота многофункционального истребителя

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к элементам конструкции многофункциональных истребителей, использующим средства снижения радиолокационной заметности. Достигаемый технический результат - уменьшение эффективной площади рассеяния фонаря кабины пилота многофункционального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648002
Дата охранного документа: 21.03.2018
28.08.2018
№218.016.7ffc

Способ сопровождения воздушной цели из класса "самолёт с турбореактивным двигателем" при воздействии уводящих по дальности и скорости помех

Изобретение относится к области вторичной цифровой обработки радиолокационных сигналов и может быть использовано в радиолокационной станции (РЛС) для формирования при сопровождении воздушной цели (ВЦ) из класса «самолет с турбореактивным двигателем» достоверной оценки радиальных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002665031
Дата охранного документа: 27.08.2018
07.12.2018
№218.016.a4b2

Корреляционно-базовая система локации неподвижных источников радиоизлучения с использованием беспилотного летательного аппарата

Изобретение относится к области радиотехники, а именно, к системам пассивной радиолокации и может быть использовано для оперативного определения координат неподвижных источников радиоизлучения, в том числе при не разрешении их сигналов по времени и частоте. Техническим результатом изобретения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674265
Дата охранного документа: 06.12.2018
14.02.2019
№219.016.ba3f

Способ функционирования импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции при обнаружении воздушной цели - носителя станций радиотехнической разведки и активных помех

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано для повышения помехозащищенности импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции (БРЛС) при ее работе на излучение и обнаружении воздушной цели (ВЦ) - носителя станций радиотехнической разведки (РТР) и активных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679597
Дата охранного документа: 12.02.2019
20.03.2019
№219.016.e2fd

Способ распознавания типов манипуляции радиосигналов

Изобретение относится к области обработки и распознавания радиосигналов, в частности к распознаванию типа манипуляции радиосигналов, и может быть использовано в радиотехнических устройствах для распознавания манипуляции радиосигналов. Техническим результатом является автоматическое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682304
Дата охранного документа: 18.03.2019
29.05.2019
№219.017.6397

Способ функционирования импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции с распознаванием воздействия помехи из вынесенной точки пространства при обнаружении воздушной цели, прикрываемой постановщиком помех

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано для расширения функциональных возможностей импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции (БРЛС). Достигаемый технический результат - расширение функциональных возможностей БРЛС за счет распознавания воздействия по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002688188
Дата охранного документа: 21.05.2019
23.07.2019
№219.017.b768

Способ функционирования импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции истребителя при обеспечении энергетической скрытности её работы на излучение

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано в импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции (БРЛС) для обеспечения энергетической скрытности ее работы на излучение при обнаружении воздушной цели-носителя станции радиотехнической разведки (РТР). Достигаемый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694891
Дата охранного документа: 18.07.2019
27.07.2019
№219.017.b9b7

Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса "воздух-воздух" при её самонаведении на самолёт из состава их пары по его функциональному назначению по принципу "ведущий-ведомый"

Изобретение относится к радиоэлектронным системам управления (РЭСУ) летательными аппаратами и может быть использовано для самонаведения ракеты класса «воздух-воздух» на самолет из состава их пары по его функциональному назначению по принципу «ведущий-ведомый». Технический результат – расширение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695762
Дата охранного документа: 25.07.2019
07.11.2019
№219.017.def6

Способ распознавания типа самолёта с турбореактивным двигателем в импульсно-доплеровской радиолокационной станции

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано для распознавания в импульсно-доплеровской радиолокационной станции (РЛС) типа самолета с турбореактивным двигателем (ТРД). Достигаемый технический результат - повышение достоверности распознавания типа самолета с ТРД....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002705070
Дата охранного документа: 05.11.2019
Showing 1-10 of 24 items.
10.04.2016
№216.015.2d37

Способ сопровождения воздушной цели из класса "самолёт с турбореактивным двигателем" при воздействии уводящей по скорости помехи

Изобретение относится к области вторичной цифровой обработки сигналов в радиолокационной станции (РЛС) и может быть использовано для сопровождения и распознавания типа воздушной цели из класса «самолет с турбореактивным двигателем» при воздействии уводящей по скорости помехи. Достигаемый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579353
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.08.2016
№216.015.5448

Способ формирования сигнала управления истребителем в горизонтальной плоскости при его ближнем наведении на групповую воздушную цель

Изобретение относится к области радиоуправления и может быть использовано в радиоэлектронных системах радиоуправления при ближнем наведении истребителя в наивыгоднейшую, упрежденную точку встречи, на групповую воздушную цель (ГВЦ) с дополнительным созданием условия для обеспечения требуемого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593911
Дата охранного документа: 10.08.2016
13.01.2017
№217.015.66a8

Способ однозначного измерения дальности до метеорологического объекта

Изобретение относится к способам обработки сигналов в радиолокационных станциях. Достигаемый технический результат - однозначное измерение дальности до метеорологического объекта (МО). Способ заключается в излучении первой последовательности импульсов с частотой повторения F, в которой период...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592075
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.77bc

Способ прогноза параметров газовых залежей

Изобретение относится к способам комплексной интерпретации данных сейсморазведки и может быть использовано для прогноза параметров газовых залежей. Сущность: используя данные сейсморазведки MOB ОГТ 2Д и 3Д, прогнозируют эффективную газонасыщенную толщину и литологическую неоднородность в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598979
Дата охранного документа: 10.10.2016
24.08.2017
№217.015.956d

Способ функционирования импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции при обнаружении воздушной цели - носителя станции радиотехнической разведки

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано при обнаружении воздушной цели. Достигаемый технический результат - обеспечение скрытности работы импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции (БРЛС) на излучение при обнаружении воздушной цели - носителя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608551
Дата охранного документа: 23.01.2017
24.08.2017
№217.015.9602

Способ измерения скорости полёта воздушного объекта и рлс для его осуществления

Изобретение относится к способам и устройствам обработки радиолокационных (РЛ) сигналов в радиолокационных станциях (РЛС) и может быть использовано для измерения скорости полета воздушного объекта (ВО). Достигаемый технический результат – расширение функциональных возможностей. Способ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608748
Дата охранного документа: 24.01.2017
25.08.2017
№217.015.9a49

Способ распознавания направления самонаведения пущенной по группе самолётов ракеты с радиолокационной головкой самонаведения

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано для распознавания в бортовой радиолокационной станции (БРЛС) направления самонаведения пущенной в переднюю полусферу по группе самолетов ракеты с радиолокационной головкой самонаведения (РГС). Достигаемый технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002609530
Дата охранного документа: 02.02.2017
25.08.2017
№217.015.bf2d

Способ сопровождения в радиолокационной станции групповой воздушной цели из класса "самолёты с турбореактивными двигателями" при воздействии уводящих по скорости помех

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано в радиолокационной станции (РЛС) для сопровождения групповой воздушной цели из класса «самолеты с турбореактивными двигателями» при воздействии уводящих по скорости помех. Достигаемый технический результат - повышение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617110
Дата охранного документа: 21.04.2017
10.05.2018
№218.016.3c80

Фонарь кабины пилота многофункционального истребителя

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к элементам конструкции многофункциональных истребителей, использующим средства снижения радиолокационной заметности. Достигаемый технический результат - уменьшение эффективной площади рассеяния фонаря кабины пилота многофункционального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648002
Дата охранного документа: 21.03.2018
28.08.2018
№218.016.7ffc

Способ сопровождения воздушной цели из класса "самолёт с турбореактивным двигателем" при воздействии уводящих по дальности и скорости помех

Изобретение относится к области вторичной цифровой обработки радиолокационных сигналов и может быть использовано в радиолокационной станции (РЛС) для формирования при сопровождении воздушной цели (ВЦ) из класса «самолет с турбореактивным двигателем» достоверной оценки радиальных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002665031
Дата охранного документа: 27.08.2018
+ добавить свой РИД