×
27.07.2019
219.017.b9b7

Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса "воздух-воздух" при её самонаведении на самолёт из состава их пары по его функциональному назначению по принципу "ведущий-ведомый"

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к радиоэлектронным системам управления (РЭСУ) летательными аппаратами и может быть использовано для самонаведения ракеты класса «воздух-воздух» на самолет из состава их пары по его функциональному назначению по принципу «ведущий-ведомый». Технический результат – расширение функциональных возможностей на основе формирования параметров рассогласования в РЭСУ ракетой класса «воздух-воздух», позволяющих осуществить самонаведение ракеты на самолет из состава их пары по его функциональному назначению по принципу «ведущий-ведомый». Для этого способ заключается в измерении и получении в угломере радиолокационной головки самонаведения (РГС) ракеты угловой скорости вращения линии визирования «ракета-не разрешаемая по угловым координатам пара самолетов» в горизонтальной и вертикальной плоскостях, измерении с помощью акселерометра собственного ускорения ракеты в горизонтальной J и вертикальной J плоскостях, осуществлении в автоселекторе скорости РГС ракеты узкополосной доплеровской фильтрации на основе алгоритма быстрого преобразования Фурье, формировании оценок и траекторий доплеровских частот, обусловленных скоростями сближения ракеты с ведущим и ведомым самолетами пары, вычислении автокорреляционных функций и их параметров - времени корреляции τ и τ, собственной частоты f и f автокорреляционной функции, среднеквадратического отклонения σ и σ флюктуаций доплеровской частоты, анализе параметров автокорреляционных функций, при выполнении условий принимается решение о том, что оценка обусловлена скоростью сближения ракеты с ведущим самолетом пары, а оценка обусловлена скоростью сближения ракеты с ведомым самолетом пары, в этом случае при предстартовом целеуказании (ЦУ) о наведении ракеты на ведущего самолета параметры рассогласования в РЭСУ в горизонтальной Δ и вертикальной Δ плоскостях будут формироваться в соответствии с выражениями где λ - рабочая длина волны РГС ракеты; N - навигационная постоянная, при предстартовом ЦУ о наведении ракеты на ведомый самолет параметры рассогласования формируются в соответствии с выражениями при выполнении условий принимается решение о том, что оценка обусловлена скоростью сближения ракеты с ведомым самолетом пары, а оценка обусловлена скоростью сближения ракеты с ведущим самолетом пары и при предстартовом ЦУ о наведении ракеты на ведущий самолет параметры рассогласования формируются в соответствии с выражениями а при предстартовом ЦУо наведении ракеты на ведомый самолет из состава пары параметры рассогласования формируются в соответствии с выражениями
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к радиоэлектронным системам управления (РЭСУ) летательными аппаратами и может быть использовано для самонаведения ракеты класса «воздух-воздух» на самолет из состава их пары по его функциональному назначению по принципу «ведущий-ведомый».

Известен способ формирования параметров рассогласования в РЭСУ ракетой в горизонтальной Δг и вертикальной Δв плоскостях в соответствии с выражениями

где

Кϕг, Кϕв и Кϕг Кϕв - постоянные коэффициенты, значения которых выбираются таким образом, чтобы траектория наведения ракеты была близка к прямолинейной;

ϕг и ϕв - бортовые пеленги цели соответственно в горизонтальной и вертикальной плоскости;

ωг и ωв - угловые скорости вращения линии визирования «ракета-цель» соответственно в горизонтальной и вертикальной плоскости. При этом, бортовые пеленги и угловые скорости линии визирования «ракета-цель» измеряются в угломере радиолокационной головки самонаведения (РГС) ракеты [1].

Недостатком данного способа формирования параметров рассогласования в РЭСУ ракетой является отсутствие возможности с его помощью осуществить самонаведение ракеты класса «воздух-воздух» на самолет из состава их пары (не разрешаемой в РГС ракеты по угловым координатам) по функциональному назначению самолета по принципу «ведущий-ведомый».

Известен способ формирования параметров рассогласования в РЭСУ ракетой в горизонтальной Δг и вертикальной Δв плоскостях в соответствии с выражениями

где

N - навигационная постоянная;

V=λF/2 - скорость сближения ракеты с целью;

F - доплеровская частота, обусловленная скоростью сближения ракеты с целью и измеряемая в автоселекторе скорости РГС ракеты;

Jг и Jв - собственные ускорения ракеты соответственно в горизонтальной и вертикальной плоскости, измеряемые акселерометром ракеты [2].

Недостатком данного способа формирования параметров рассогласования в РЭСУ ракетой является отсутствие возможности с его помощью осуществить самонаведение ракеты класса «воздух-воздух» на самолет из состава их пары, не разрешаемой в РГС ракеты, как по угловым координатам, так и по скорости сближения ракеты с самолетами пары (доплеровской частоте) по функциональному назначению самолета по принципу «ведущий-ведомый», поскольку данный способ предназначен для самонаведения ракеты только на одиночный самолет, а в случае наведения ее на пару самолетов ракета будет наводиться на самолет из состава пары случайным образом вне зависимости от предстартового целеуказания о наведении ракеты на ведущий (ВЩ) или ведомый (ВМ) самолет пары.

Цель изобретения - формирование параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса «воздух-воздух», позволяющих осуществить самонаведение ракеты на самолет из состава их пары по его функциональному назначению по принципу «ведущий-ведомый».

Для достижения цели в способе формирования параметров рассогласования в РЭСУ ракетой класса «воздух-воздух» при ее самонаведении на самолет из состава их пары по его функциональному назначению по принципу «ведущий-ведомый», заключающимся в том, что в угломере РГС ракеты осуществляется измерение и получение оценки угловой скорости вращения линии визирования «ракета - не разрешаемая по угловым координатам пара самолетов» в горизонтальной и вертикальной плоскостях, измерении с помощью акселерометра собственного ускорения ракеты в горизонтальной Jг и вертикальной Jв плоскостях, дополнительно в автоселекторе скорости РГС ракеты путем узкополосной доплеровской фильтрации на основе алгоритма быстрого преобразования Фурье (БПФ) на каждом к-ом такте его работы, к=1,…,I,…,К,

где К - общее количество тактов работы алгоритма БПФ;

I - количество тактов работы алгоритма БПФ, при достижении которого осуществляется вычисление автокорреляционных функций (АКФ) оценок траекторий доплеровских частот,

формируются два отсчета доплеровских частот, обусловленных скоростями сближения ракеты с ведущим и ведомым самолетами пары, не разрешаемой по угловым координатам в угломере РГС ракеты, путем фильтрации в соответствующих двух фильтрах сопровождения двух отсчетов доплеровских частот осуществляется формирование и запоминание значений двух оценок и траекторий доплеровских частот, при достижении количества тактов работы алгоритма БПФ, равного I, вычисляются две АКФ для соответствующих двух оценок траекторий доплеровских частот и определяются параметры первой АКФ, вычисленной по первой оценке траектории доплеровской частоты - время корреляции τ1, собственная частота f01 АКФ и среднеквадратическое отклонение (СКО) σ1 флюктуаций доплеровской частоты и параметры второй АКФ, вычисленной по второй оценке траектории доплеровской частоты - время корреляции τ2, собственная частота f02 автокорреляционной функции и СКО σ2 флюктуаций доплеровской частоты, осуществляется анализ параметров АКФ, при выполнении условий

принимается решение о том, что оценка первой траектории доплеровской частоты обусловлена скоростью сближения ракеты с ведущим самолетом пары, а оценка обусловлена скоростью сближения ракеты с ведомым самолетом пары, в этом случае при предстартовом целеуказании о наведении ракеты на ведущего самолета из состава пары параметры рассогласования в РЭСУ ракетой в горизонтальной Δгвщ и вертикальной Δввщ плоскостях после I тактов работы алгоритма БПФ будут формироваться в соответствии с выражениями

при предстартовом целеуказании о наведении ракеты на ведомого самолета из состава пары параметры рассогласования в РЭСУ ракетой в горизонтальной Δгвм и вертикальной Δввм плоскостях после I тактов работы алгоритма БПФ будут формироваться в соответствии с выражениями

при выполнении условий

принимается решение о том, что оценка первой траектории доплеровской частоты обусловлена скоростью сближения ракеты с ведомым самолетом пары, а оценка обусловлена скоростью сближения ракеты с ведущим самолетом пары, в этом случае при предстартовом целеуказании о наведении ракеты на ведущего самолета из состава пары параметры рассогласования в РЭСУ ракетой в горизонтальной Δгвщ и вертикальной Δввщ плоскостях после I тактов работы алгоритма БПФ будут формироваться в соответствии с выражениями

при предстартовом целеуказании о наведении ракеты на ведомого самолета из состава пары параметры рассогласования в РЭСУ ракетой в горизонтальной Δгвм и вертикальной Δввм плоскостях после I тактов работы алгоритма БПФ будут формироваться в соответствии с выражениями

Новыми признаками, обладающими существенными отличиями, являются следующие.

1. Формирование в автоселекторе скорости РГС ракеты путем узкополосной доплеровской фильтрации на основе алгоритма БПФ на каждом такте его работы двух отсчетов доплеровских частот, обусловленных скоростями сближения ракеты с ведущим и ведомым самолетами пары, что позволяет осуществить разрешение по скорости (доплеровской частоте) не разрешаемые по угловым координатам самолеты пары.

2. Идентификация оценок траекторий доплеровских частот, обусловленных скоростями сближения ракеты с ведущим и ведомым самолетом их пары на основе анализа параметров АКФ в соответствии с выражениями (5) и (10).

3. Формирование параметров рассогласования в РЭСУ ракетой в горизонтальной и вертикальной плоскостях в соответствии с выражениями (6) и (7) при предстартовом целеуказании о наведении ракеты на ведущего самолета их пары или в соответствии с выражениями (8) и (9) при предстартовом целеуказании о наведении ракеты на ведомого самолета их пары при выполнении условий (5).

4. Формирование параметров рассогласования в РЭСУ ракетой в горизонтальной и вертикальной плоскостях в соответствии с выражениями (11) и (12) при предстартовом целеуказании о наведении ракеты на ведущего самолета их пары или в соответствии с выражениями (13) и (14) при предстартовом целеуказании о наведении ракеты на ведомого самолета их пары при выполнении условий (10).

Данные признаки обладают существенными отличиями, так как в известных способах не обнаружены.

Применение всех новых признаков позволит сформировать параметры рассогласования в РЭСУ ракетой класса «воздух-воздух», позволяющие в зависимости от предстартового целеуказания осуществить самонаведение ракеты на самолет из состава их пары по его функциональному назначению по принципу «ведущий-ведомый».

На чертеже приведена блок-схема, реализующая предлагаемый способ формирования параметров рассогласования в РЭСУ ракетой.

Предлагаемый способ реализуется следующим образом.

В угломере 1 РГС ракеты (чертеж) осуществляется измерение и получение оценки угловой скорости вращения линии визирования «ракета - не разрешаемая по угловым координатам пара самолетов» в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Одновременно с помощью акселерометра 2 осуществляется измерение собственного ускорения ракеты в горизонтальной Jг и вертикальной Jв плоскостях, которые подаются на соответствующие входы вычислителя 15 параметров рассогласования.

Одновременно в автоселекторе скорости РГС ракеты радиолокационный сигнал S(t), отраженный от пары самолетов, находящихся в главном луче диаграммы направленности антенны РГС, поступает на вход блока 3 БПФ с эквивалентной полосой пропускания его одного бина, равного единицам герц (осуществляется узкополосная доплеровская фильтрация). На его выходе каждом к-ом такте работы (к=1,…,I,…,К) формируются два отсчета доплеровских частот, обусловленных скоростями сближения ракеты с ведущим и ведомым самолетами пары, не разрешаемой по угловым координатам в угломере РГС ракеты, которые поступают на входы соответствующих фильтров 4 и 5 сопровождения. На их выходах формируются две оценки и траекторий доплеровских частот, которые поступают на соответствующие входы первого коммутатора 6 куда поступает с выхода счетчика 7 тактов работы разрешающий сигнал (индекс «р») для подачи оценок и на входы соответствующих блоков 8 и 9 памяти для их запоминания. Кроме того, с выхода счетчика 7 тактов работы запрещающие сигналы (индекс «з») поступают на входы второго 10 и третьего 14 коммутаторов для запрета соответственно вычисления АКФ с ее параметрами и поступления в зависимости от предстартового целеуказания оценки траектории доплеровской частоты на соответствующий вход вычислителя 15 параметров рассогласвания.

При достижении количества тактов работы блока 3 БПФ, равного I, с выхода счетчика 7 тактов работы на вход первого коммутатора 6 поступает запрещающий сигнал для запоминания полученных оценок и (к=1,…,I) в блоках 8 и 9 памяти и разрешающие сигналы для второго 10 и третьего 14 коммутаторов. В результате запомненные оценки и (к=1,…,I) в блоках 8 и 9 памяти поступают на входы соответствующих вычислителей 11 и 12 АКФ с определением их параметров - время корреляции τ1 и τ2, собственная частота f01 и f02 АКФ, СКО σ1 и σ2 флюктуаций доплеровской частоты.

Вычисленные значения параметров АКФ с выходов вычислителей 11 и 12 АКФ поступают на вход блока 13 идентификации, куда также поступают оценки и траекторий доплеровских частот с выходов фильтров 4 и 5 сопровождения.

В основу идентификации траектории доплеровской частоты, обусловленной скоростью сближения ракеты, либо с ведущим, либо с ведомым самолетом пары положен следующий принцип. Так, при полете в составе пары если летчик ведущего (впереди летящего) самолета осуществляет стационарный полет, то летчик ведомого (сзади летящего) самолета дополнительно путем периодического «подруливания» осуществляет выдерживание заданных параметров пары (интервал, дистанция) полета самолетов в целом. Такое различие в пилотировании самолетов в составе пары накладывает соответствующий «отпечаток» на траекторные статистические характеристики траекторий доплеровских частот, обусловленные скоростями сближения ракеты с ведущим и ведомым самолетами пары, разрешаемые путем узкополосной доплеровской фильтрации по доплеровской частоте (скорости), которые (характеристики) являются параметрами (время корреляции, собственная частота АКФ, СКО флюктуации доплеровской частот) соответствующих АКФ траекторий доплеровских частот.

В результате, если в блоке 13 идентификации выполняется условие (5), то принимается решение о том, что оценка первой траектории доплеровской частоты обусловлена скоростью сближения ракеты с ведущим самолетом пары, а оценка обусловлена скоростью сближения ракеты с ведомым самолетом пары. Идентифицированные таким образом оценки и поступают на соответствующие входы третьего коммутатора 14, куда поступает также целеуказание о наведении ракеты на ведущего или ведомого самолета пары.

Так, если при выполнении условий (5) введено предстартовое целеуказание о наведении ракеты на ведущего самолета из состава пары, то на выходе третьего коммутатора 14 будет сформирована оценка , которая поступает на соответствующий вход вычислителя 15 параметров рассогласования, в результате чего на его выходах формируются параметры рассогласования в РЭСУ ракетой в горизонтальной и вертикальной плоскостях в соответствии с выражениями (6) и (7). При предстартовом же целеуказании о наведении ракеты на ведомого самолета из состава пары на выходе третьего коммутатора 14 будет сформирована оценка и параметры рассогласования в РЭСУ ракетой в горизонтальной и вертикальной плоскостях будут формироваться в соответствии с выражениями (8) и (9).

Если в блоке 13 идентификации выполняется условие (10), то принимается решение о том, что оценка первой траектории доплеровской частоты обусловлена скоростью сближения ракеты с ведомым самолетом пары, а оценка обусловлена скоростью сближения ракеты с ведущим самолетом пары. Идентифицированные таким образом оценки и также поступают на соответствующие входы третьего коммутатора 14, куда поступает целеуказание о наведении ракеты на ведущего или ведомого самолета пары.

Так, если при выполнении условий (10) введено предстартовое целеуказание о наведении ракеты на ведущего самолета из состава пары, то на выходе третьего коммутатора 14 будет сформирована оценка , которая поступает на соответствующий вход вычислителя 15 параметров рассогласования, в результате чего на его выходах формируются параметры рассогласования в РЭСУ ракетой в горизонтальной и вертикальной плоскостях в соответствии с выражениями (11) и (12). При предстартовом же целеуказании о наведении ракеты на ведомого самолета из состава пары на выходе третьего коммутатора 14 будет сформирована оценка и параметры рассогласования в РЭСУ ракетой в горизонтальной и вертикальной плоскостях будут формироваться в соответствии с выражениями (13) и (15).

Таким образом, применение предлагаемого изобретения позволит сформировать параметры рассогласования в РЭСУ ракетой класса «воздух-воздух», позволяющие осуществить самонаведение ракеты на самолет из состава их пары по его функциональному назначению по принципу «ведущий-ведомый».

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Авиационные системы радиоуправления. Т.2. Радиоэлектронные системы самонаведения / Под ред. А.И. Канащенкова и В.И. Меркулова. - М.: Радиотехника, 2003, стр. 30, формулы (7.51) (аналог).

2. Авиационные системы радиоуправления. Т.2. Радиоэлектронные системы самонаведения / Под ред. А.И. Канащенкова и В.И. Меркулова. - М.: Радиотехника, 2003, стр. 24, формула (7.32) (прототип).


Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса
Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса
Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса
Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса
Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса
Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса
Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса
Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса
Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса
Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса
Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса
Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса
Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса
Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса
Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса
Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса
Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса
Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса
Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса
Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса
Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса
Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса
Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса
Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса
Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса
Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса
Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса
Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса
Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса
Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса
Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса
Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса
Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса
Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса
Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса
Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса
Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса
Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса
Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса
Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 19 items.
25.08.2017
№217.015.bf2d

Способ сопровождения в радиолокационной станции групповой воздушной цели из класса "самолёты с турбореактивными двигателями" при воздействии уводящих по скорости помех

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано в радиолокационной станции (РЛС) для сопровождения групповой воздушной цели из класса «самолеты с турбореактивными двигателями» при воздействии уводящих по скорости помех. Достигаемый технический результат - повышение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617110
Дата охранного документа: 21.04.2017
10.05.2018
№218.016.3c80

Фонарь кабины пилота многофункционального истребителя

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к элементам конструкции многофункциональных истребителей, использующим средства снижения радиолокационной заметности. Достигаемый технический результат - уменьшение эффективной площади рассеяния фонаря кабины пилота многофункционального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648002
Дата охранного документа: 21.03.2018
28.08.2018
№218.016.7ffc

Способ сопровождения воздушной цели из класса "самолёт с турбореактивным двигателем" при воздействии уводящих по дальности и скорости помех

Изобретение относится к области вторичной цифровой обработки радиолокационных сигналов и может быть использовано в радиолокационной станции (РЛС) для формирования при сопровождении воздушной цели (ВЦ) из класса «самолет с турбореактивным двигателем» достоверной оценки радиальных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002665031
Дата охранного документа: 27.08.2018
07.12.2018
№218.016.a4b2

Корреляционно-базовая система локации неподвижных источников радиоизлучения с использованием беспилотного летательного аппарата

Изобретение относится к области радиотехники, а именно, к системам пассивной радиолокации и может быть использовано для оперативного определения координат неподвижных источников радиоизлучения, в том числе при не разрешении их сигналов по времени и частоте. Техническим результатом изобретения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674265
Дата охранного документа: 06.12.2018
14.02.2019
№219.016.ba3f

Способ функционирования импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции при обнаружении воздушной цели - носителя станций радиотехнической разведки и активных помех

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано для повышения помехозащищенности импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции (БРЛС) при ее работе на излучение и обнаружении воздушной цели (ВЦ) - носителя станций радиотехнической разведки (РТР) и активных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679597
Дата охранного документа: 12.02.2019
20.03.2019
№219.016.e2fd

Способ распознавания типов манипуляции радиосигналов

Изобретение относится к области обработки и распознавания радиосигналов, в частности к распознаванию типа манипуляции радиосигналов, и может быть использовано в радиотехнических устройствах для распознавания манипуляции радиосигналов. Техническим результатом является автоматическое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682304
Дата охранного документа: 18.03.2019
29.05.2019
№219.017.6397

Способ функционирования импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции с распознаванием воздействия помехи из вынесенной точки пространства при обнаружении воздушной цели, прикрываемой постановщиком помех

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано для расширения функциональных возможностей импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции (БРЛС). Достигаемый технический результат - расширение функциональных возможностей БРЛС за счет распознавания воздействия по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002688188
Дата охранного документа: 21.05.2019
23.07.2019
№219.017.b768

Способ функционирования импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции истребителя при обеспечении энергетической скрытности её работы на излучение

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано в импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции (БРЛС) для обеспечения энергетической скрытности ее работы на излучение при обнаружении воздушной цели-носителя станции радиотехнической разведки (РТР). Достигаемый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694891
Дата охранного документа: 18.07.2019
07.11.2019
№219.017.def6

Способ распознавания типа самолёта с турбореактивным двигателем в импульсно-доплеровской радиолокационной станции

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано для распознавания в импульсно-доплеровской радиолокационной станции (РЛС) типа самолета с турбореактивным двигателем (ТРД). Достигаемый технический результат - повышение достоверности распознавания типа самолета с ТРД....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002705070
Дата охранного документа: 05.11.2019
15.04.2020
№220.018.1471

Способ функционирования импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции с распознаванием постановщиков помех типа drfm при обнаружении группы самолётов

Изобретение относится к области первичной обработки радиолокационных сигналов и может быть использовано в бортовой радиолокационной станции (БРЛС) истребителя для расширения ее функциональных возможностей при обнаружении групповой воздушной цели (ГВЦ) в условиях воздействия помех типа DRFM по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002718698
Дата охранного документа: 14.04.2020
Showing 1-10 of 25 items.
10.09.2015
№216.013.7933

Способ получения радиотехнической информации и радиотехнический комплекс для его осуществления

Изобретение относится к области радиотехнической разведки. Достигаемый технический результат - оперативная оценка наличия и характер траектории полета воздушного объекта (ВО). Указанный результат достигается за счет того, что при сопровождении воздушного объекта по первичной радиотехнической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562616
Дата охранного документа: 10.09.2015
10.04.2016
№216.015.2d37

Способ сопровождения воздушной цели из класса "самолёт с турбореактивным двигателем" при воздействии уводящей по скорости помехи

Изобретение относится к области вторичной цифровой обработки сигналов в радиолокационной станции (РЛС) и может быть использовано для сопровождения и распознавания типа воздушной цели из класса «самолет с турбореактивным двигателем» при воздействии уводящей по скорости помехи. Достигаемый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579353
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.08.2016
№216.015.5448

Способ формирования сигнала управления истребителем в горизонтальной плоскости при его ближнем наведении на групповую воздушную цель

Изобретение относится к области радиоуправления и может быть использовано в радиоэлектронных системах радиоуправления при ближнем наведении истребителя в наивыгоднейшую, упрежденную точку встречи, на групповую воздушную цель (ГВЦ) с дополнительным созданием условия для обеспечения требуемого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593911
Дата охранного документа: 10.08.2016
13.01.2017
№217.015.66a8

Способ однозначного измерения дальности до метеорологического объекта

Изобретение относится к способам обработки сигналов в радиолокационных станциях. Достигаемый технический результат - однозначное измерение дальности до метеорологического объекта (МО). Способ заключается в излучении первой последовательности импульсов с частотой повторения F, в которой период...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592075
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.77bc

Способ прогноза параметров газовых залежей

Изобретение относится к способам комплексной интерпретации данных сейсморазведки и может быть использовано для прогноза параметров газовых залежей. Сущность: используя данные сейсморазведки MOB ОГТ 2Д и 3Д, прогнозируют эффективную газонасыщенную толщину и литологическую неоднородность в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598979
Дата охранного документа: 10.10.2016
24.08.2017
№217.015.956d

Способ функционирования импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции при обнаружении воздушной цели - носителя станции радиотехнической разведки

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано при обнаружении воздушной цели. Достигаемый технический результат - обеспечение скрытности работы импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции (БРЛС) на излучение при обнаружении воздушной цели - носителя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608551
Дата охранного документа: 23.01.2017
24.08.2017
№217.015.9602

Способ измерения скорости полёта воздушного объекта и рлс для его осуществления

Изобретение относится к способам и устройствам обработки радиолокационных (РЛ) сигналов в радиолокационных станциях (РЛС) и может быть использовано для измерения скорости полета воздушного объекта (ВО). Достигаемый технический результат – расширение функциональных возможностей. Способ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608748
Дата охранного документа: 24.01.2017
25.08.2017
№217.015.9a49

Способ распознавания направления самонаведения пущенной по группе самолётов ракеты с радиолокационной головкой самонаведения

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано для распознавания в бортовой радиолокационной станции (БРЛС) направления самонаведения пущенной в переднюю полусферу по группе самолетов ракеты с радиолокационной головкой самонаведения (РГС). Достигаемый технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002609530
Дата охранного документа: 02.02.2017
25.08.2017
№217.015.bf2d

Способ сопровождения в радиолокационной станции групповой воздушной цели из класса "самолёты с турбореактивными двигателями" при воздействии уводящих по скорости помех

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано в радиолокационной станции (РЛС) для сопровождения групповой воздушной цели из класса «самолеты с турбореактивными двигателями» при воздействии уводящих по скорости помех. Достигаемый технический результат - повышение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617110
Дата охранного документа: 21.04.2017
10.05.2018
№218.016.3c80

Фонарь кабины пилота многофункционального истребителя

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к элементам конструкции многофункциональных истребителей, использующим средства снижения радиолокационной заметности. Достигаемый технический результат - уменьшение эффективной площади рассеяния фонаря кабины пилота многофункционального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648002
Дата охранного документа: 21.03.2018
+ добавить свой РИД