×
18.07.2020
220.018.3484

Результат интеллектуальной деятельности: Способ вращения якоря двигателя постоянного тока с независимым возбуждением с номинальным напряжением якоря более 600В и мощностью более 3МВт для проточки коллектора

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для вращения якоря двигателя постоянного тока с независимым возбуждением при проточке коллектора. Техническим результатом является обеспечение вращения якоря двигателя постоянного тока с независимым возбуждением для проточки коллектора в своих подшипниках без использования вспомогательного двигателя, электрической безопасности персонала, предотвращение порчи коллектора, возникающей вследствие дугового разряда между пластинами от взаимодействия с резцом либо стружкой. В способе вращения якоря двигателя постоянного тока с независимым возбуждением с номинальным напряжением якоря более 600В и мощностью более 3МВт для проточки коллектора в качестве источника питания якорного тиристорного преобразователя (4) используют трехфазный трансформатор (5) с номинальным напряжением вентильной обмотки U= 203 - 208В, что обеспечит напряжение на якоре двигателя (1) постоянного тока с независимой обмоткой (3) возбуждением, не превышающее амплитудного значения U < 300В. Способ позволяет производить проточку якоря двигателя постоянного тока с независимым возбуждением в случаях отсутствия схемы питания двигателя от генератора или отсутствия вспомогательного двигателя на валу, исключить затраты на монтаж вспомогательного двигателя, а также исключить затраты на транспортировку якоря для проточки на специализированном станке; обеспечить электрическую безопасность персонала, а также избежать предотвращение порчи коллектора, возникающую вследствие дугового разряда между пластинами от взаимодействия с резцом либо стружкой. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к способам вращения якоря двигателя постоянного тока с независимым возбуждением.

Известен способ вращения якоря двигателя постоянного тока для проточки коллектора без напряжения на специализированном станке [1] (Б.К. Клоков «Обмотчик электрических машин», учебник для профтехучилищ. - М. Высшая школа, 1982 - 220 стр.), по которому вращение якоря осуществляется на специализированном станке от вспомогательного двигателя посредством механической связи, а передача крутящего момента производится от механически сопряженного двигателя.

Недостатком этого способа является транспортировка якоря двигателя на место ремонта, что влечет за собой остановку производства на длительный срок и затраты, связанные с транспортировкой.

Известен способ вращения якоря двигателя без напряжения в своих подшипниках от вспомогательного двигателя [2] (Алексеев А.Е. Тяговые электрические машины и преобразователи, стр. 372), по которому вращение якоря двигателя постоянного тока производится без напряжения в своих подшипниках от механически сопряженного вспомогательного двигателя.

Недостатком этого способа является отсутствие вспомогательного двигателя, либо невозможность установки вспомогательного двигателя в связи с конструктивными ограничениями в случаях, не предусмотренными проектом.

Наиболее близким к изобретению является способ вращения якоря двигателя для проточки коллектора под напряжением с использованием схемы «Генератор-двигатель» (Г-Д) [3] (Ройзен С.С. Магнитные усилители в электроприводе и автоматике, стр. 323), по которому вращение якоря двигателя постоянного тока производится путем подачи напряжения от генератора на якорную обмотку.

Недостатком этого способа является опасность поражения электрическим током персонала, а также повреждения коллектора в случае аварийного повышения напряжения на коллекторе до номинального значения.

Техническим результатом изобретения является обеспечение вращения якоря двигателя постоянного тока с независимым возбуждением для проточки коллектора в своих подшипниках без использования вспомогательного двигателя, а также выполнение проточки коллектора при амплитудном значении напряжения на якоре двигателя, не превышающего UМ < 300 В, что обеспечит электрическую безопасность персонала, предотвратит порчу коллектора, возникающую вследствие дугового разряда между пластинами от взаимодействия с резцом либо стружкой.

Указанный технический результат обеспечивается благодаря тому, что в способе вращения якоря двигателя постоянного тока с независимым возбуждением с номинальным напряжением якоря более 600В и мощностью более 3МВт для проточки коллектора в качестве источника питания якорного тиристорного преобразователя используют трехфазный трансформатор с номинальным напряжением вентильной обмотки U2L = 203 - 208В, который служит для питания якорного тиристорного преобразователя двигателя, что обеспечивает напряжение на якоре двигателя постоянного тока с независимым возбуждением не превышающего амплитудного значения UМ < 300В.

Сущность предложенного способа заключается в следующем: трансформатор с номинальным напряжением вентильной обмотки U2L = 203 - 208В подключают к якорному тиристорному преобразователю, что обеспечивает амплитудное значение напряжения на якоре двигателя постоянного тока с независимым возбуждением не превышающего UМ <300 В.

Техническое решение позволяет производить проточку якоря двигателя постоянного тока с независимым возбуждением в случаях отсутствия схемы питания двигателя от генератора или отсутствия вспомогательного двигателя на валу, исключить затраты на монтаж вспомогательного двигателя, а также затраты на транспортировку якоря для проточки на специализированном станке.

Опытные испытания, предлагаемого способа, проведенные в рельсобалочном цехе АО «ЕВРАЗ НТМК» на участке машинного зала главных приводов подтвердили работоспособность и целесообразность промышленного применения способа.

Техническая сущность предложенного технического решения поясняется чертежом, на котором изображена:

Фиг. 1 функциональная схема подключения устройства для реализации предлагаемого способа вращения якоря двигателя постоянного тока с независимым возбуждением с номинальным напряжением якоря более 600В и мощностью более 3МВт для проточки коллектора.

Функциональная схема подключения устройств для реализации предлагаемого способа I содержит: двигатель постоянного тока с независимым возбуждением (ДПТ НВ) 1 с якорем (Я) 2 и обмоткой возбуждения 3; якорный тиристорный преобразователь (ТП) 4; трехфазный трансформатор с номинальным напряжением вентильной обмотки U2L = 203 - 208В (Тр) 5, соединенные между собой электрической связью 6.

Двигатель постоянного тока с независимым возбуждением (ДПТ НВ) 1 подключен к выходу якорного тиристорного преобразователя (ТП)4, вход которого соединен с выходом трансформатора 5 с номинальным напряжением вентильной обмотки U2L = 203 - 208В.

Способ работает следующим образом. Якорь 2 двигателя постоянного тока с независимым возбуждением 1 подключается к якорному тиристорному преобразователю 4, который является преобразователем электрической энергии трехфазного переменного тока в энергию постоянного тока. Якорный тиристорный преобразователь 4 подключается к трехфазному трансформатору 5 с номинальным напряжением вентильной обмотки U2L = 203 - 208В. Расчетное амплитудное значение выпрямленного напряжения вычисляю по формуле:

UM = U2L*√2=208*√2 = 294В (1),

Где:

UM - амплитудное значение выпрямленного напряжения;

U2L - линейное напряжением вентильной обмотки трансформатора 5.

Измеренное амплитудное значение выпрямленного напряжения UM на якоре 5 во время проточки коллектора не превышает 300В.

Выполнение проточки коллектора при амплитудном значении напряжения на якоре 2 двигателя постоянного тока с независимым возбуждением 1, не превышающего UМ <300В обеспечивает электрическую безопасности персонала, предотвращает порчу коллектора, возникающую из-за дугового разряда между пластинами от взаимодействия с резцом либо стружкой.

Предлагаемый способ вращения якоря двигателя постоянного тока с независимым возбуждением с номинальным напряжением якоря более 600В и мощностью более 3МВт для проточки коллектора позволяет:

- производить проточку якоря двигателя постоянного тока с независимым возбуждением в случаях отсутствия схемы питания двигателя от генератора;

- производить проточку якоря двигателя постоянного тока с независимым возбуждением в случаях отсутствия вспомогательного двигателя на валу;

- исключить затраты на монтаж вспомогательного двигателя;

- исключить затраты на транспортировку якоря для проточки на специализированном станке;

- обеспечить электрическую безопасность персонала;

- избежать предотвращение порчи коллектора, возникающую вследствие дугового разряда между пластинами от взаимодействия с резцом либо стружкой.

Источники информации

[1] Б.К. Клоков «Обмотчик электрических машин», учебник для профтехучилищ. - М. Высшая школа, 1982 – 220стр.;

[2] Алексеев А.Е. Тяговые электрические машины и преобразователи, стр. 372.

[3] Ройзен С.С. Магнитные усилители в электроприводе и автоматике, стр. 323.

Способ вращения якоря двигателя постоянного тока с независимым возбуждением с номинальным напряжением якоря более 600В и мощностью более 3МВт для проточки коллектора, заключающийся в том, что питание якорного тиристорного преобразователя осуществляют от трехфазного трансформатора с номинальным напряжением вентильной обмотки, не превышающим U2L = 203 - 208В, что обеспечивает напряжение на якоре двигателя постоянного тока с независимым возбуждением, не превышающее амплитудного значения UМ < 300В.
Способ вращения якоря двигателя постоянного тока с независимым возбуждением с номинальным напряжением якоря более 600В и мощностью более 3МВт для проточки коллектора
Способ вращения якоря двигателя постоянного тока с независимым возбуждением с номинальным напряжением якоря более 600В и мощностью более 3МВт для проточки коллектора
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-6 of 6 items.
21.01.2020
№220.017.f75c

Выпускной главный желоб доменной печи

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к конструкции главного желоба доменной печи. Желоб доменной печи разделен на две основные части, причем первая часть, расположенная от футлярной плиты до отстойника, имеет величину уклона в сторону отстойника не менее 3%, а вторая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002711282
Дата охранного документа: 16.01.2020
04.02.2020
№220.017.fd2b

Шихта для производства ванадиевого чугуна

Изобретение относится к области металлургии, в частности к шихте для производства ванадиевого чугуна. Шихта содержит, мас.%: металлодобавки и флюсы 0,5-8,0, кокс 13,0-21,0, шлак десульфурации 0,1-4,0, железорудное сырье остальное. Изобретение обеспечивает снижение расхода железорудного сырья в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002712792
Дата охранного документа: 31.01.2020
07.06.2020
№220.018.24ae

Профиль доменной печи для высокоинтенсивной работы

Изобретение относится к доменной печи. Доменная печь содержит кожух, огнеупорную футеровку, лещадь, цилиндрический горн и летки для выпуска продуктов плавки. Полезная высота h, диаметр d и высота «мертвого слоя» h горна соответствуют следующим соотношениям: h/d=(0,45-0,50), d/D=(0,80-0,85),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002722947
Дата охранного документа: 05.06.2020
12.06.2020
№220.018.2687

Способ регулирования частоты вращения валков шаропрокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способам регулирования частоты вращения валков шаропрокатного стана. Способ включает управление частотой вращения валков в процессе подачи заготовки в валки, прокатки заготовки и захвата последующей заготовки. Увеличение стойкости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002723342
Дата охранного документа: 09.06.2020
16.07.2020
№220.018.32e2

Устройство торможения вертикального валка универсальной клети прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам вертикальных валков универсальных реверсивных клетей прокатных станов. Устройство содержит раму 1, состоящую из двух одинаковых составных частей верхней и нижней, в которой установлены крышки 4, с надетым на них...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002726532
Дата охранного документа: 14.07.2020
31.07.2020
№220.018.3ade

Железнодорожное колесо

Железнодорожное колесо представляет собой цельнокатаную деталь с номинальным наружным диаметром (D) и имеет ось вращения (Z), условную плоскость (P), перпендикулярную оси вращение колеса (Z) и содержит обод 1 с гребнем 2, ступицу 3 и диск 5 криволинейной формы, образованный наружной 5 и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002728028
Дата охранного документа: 28.07.2020
Showing 1-3 of 3 items.
20.01.2016
№216.013.a03d

Способ химико-термической обработки стального изделия с электролитным нагревом

Изобретение относится к области металлургии, а именно к химико-термической обработке стального изделия с электролитным нагревом, и может быть использовано в машиностроении для поверхностного упрочнения деталей машин. Осуществляют подачу напряжения на стальное изделие, погружают стальное изделие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572663
Дата охранного документа: 20.01.2016
17.10.2019
№219.017.d6d3

Способ и комплекс для утилизации конвертерного пара

Изобретение относится к способу для обработки и утилизации тепла конвертерного газа с непрерывной выработкой пара. Способ включает утилизацию пара, подаваемого из котлов-утилизаторов в установку утилизации конвертерного пара, и в зависимости от температуры и давления подают либо в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002703012
Дата охранного документа: 15.10.2019
18.10.2019
№219.017.d7e0

Способ защиты данных в системах конференцсвязи

Изобретение относится к области связи. Технический результат заключается в повышении защищенности систем конференцсвязи от атак, направленных на получение несанкционированного доступа к данным, обрабатываемым в системах конференцсвязи. Способ содержит этапы: выполняют контроль устанавливаемых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002703357
Дата охранного документа: 16.10.2019
+ добавить свой РИД