×
16.07.2020
220.018.32e2

Результат интеллектуальной деятельности: Устройство торможения вертикального валка универсальной клети прокатного стана

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам вертикальных валков универсальных реверсивных клетей прокатных станов. Устройство содержит раму 1, состоящую из двух одинаковых составных частей верхней и нижней, в которой установлены крышки 4, с надетым на них вертикальным валком 2 через подшипники 6 и уплотнительные манжеты 7, предусмотрены тормозные колодки 3, жестко соединенные с рамой 1, а для свободного обеспечения хода вертикального валка 2 в направлении перпендикулярной оси прокатываемой полосы и нажимного устройства 5 имеется зазор от 2 до 20 мм между рамой 1 и крышкой 4 с возможностью горизонтального смещения крышек 4 с вертикальным валком 2 в сторону тормозных колодок 3. Изобретение обеспечивает возможность самоторможения вертикальных валков после выхода полосы из зоны обжатия, для уменьшения динамического воздействия на вертикальные валки при задаче полосы в противоположном направлении, уменьшение разнополярности момента захвата полосы реверсивной задачи полосы и как следствие, динамических ударов; компенсирование динамические удары за счет демпфирования удара нажимным устройством; увеличение долговечности элементов оборудования. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам вертикальных валков универсальных реверсивных клетей прокатных станов.

Известен «Вертикальный валок широкополосного стана горячей прокатки» авторское свидетельство SU № 1458039 (заявка № 4243206/23-02) МПК4 В21В 27/02, опубл. 15.02.1989, бюл. 6 [1], где вертикальный валок стана выполнен с кольцевым ручьем ящичного типа таким образом, что минимальная ширина ручья на дне калибра составляет 0,05-0,25 его максимальной ширины, а профили боковых выпусков описываются политропной кривой по зависимости.

Известно «Устройство автоматического торможения проката до заданной скорости». авторское свидетельство SU № 1034804 (заявка № 3406284/22-02) МПК3 В21В 37/00, опублик. 15.08.83, бюл. № 30 [2], содержащее датчики конца проката, наличия металла в валках и скорости, блоки определения начала торможения, коррекции начала торможения, памяти, формирования записи и формирования считывания, причем выход последнего соединен со входом «Считывание» блока памяти, второй вход которого соединен с выходом блока формирования записи и со входом блока определения начала торможения, другие входы которого соединены с выходом датчика наличия металла в валках, а выход со входами соответственно блока формирования записи, системы автоматического управления главным приводом и блока коррекции начала торможения, другие входы которого соединены с выходами датчиков наличия металла в валках и скорости и блока задания, входы блока формирования считывания соединены с выходами датчиков конца проката и наличия металла в валках, второй вход блока формирования записи соединен с выходом датчика скорости, при этом с целью повышения точности торможения проката до заданной скорости, она дополнительно содержит блок задания начала торможения главного привода оператором и генератор частоты, выход которого соединен с соответствующими входами блоков определения начала торможения и коррекции начала торможения, дополнительные входы которого соединены с выходами блока формирования считывания, датчика конца проката и вторым входом блока определения начала торможения, дополнительные входы которого соединены с выходом блока памяти, информационный вход которого соединен с выходом блока коррекции начала торможения, выход блока задания начала торможения главного привода оператором соединен с одним из входов блока коррекции начала торможения.

Наиболее близким (прототипом) по технической сущности к заявленному устройству, по количеству сходных признаков, является «Вертикальный валок универсальной балочной клети» авторское свидетельство SU № 869878 (заявка № 2793476/22-02) МПК3 В21В 27/02, опубл. 09.07.1979, бюл. № 37 [3], содержащий ступицу, диск и биконический обод бочки, при этом с целью увеличения его долговечности при сохранении металлоемкости за счет снижения напряжений изгиба в месте сопряжения диска и ступицы, образующие конической поверхности обода бочки валка выполнены перпендикулярно к прямым, соединяющим середину ступицы по ее внешней образующей и середины участков рабочей конической поверхности бочки.

В процессе прокатки полоса захватывается горизонтальными валками универсальной клети, в это время полосу затягивает в зону обжатия и за счет движения полосы вертикальные валки приводятся во вращение, которые пассивно также обжимают прокатываемую полосу. После прокатки полосы, в большинстве случаев по схеме обжатия, горизонтальным валкам придается вращение в противоположном направлении, а полоса задается в валки с другой стороны, при этом до осуществления захвата и контакта с вертикальными валками они, имея инерционный маховый момент, продолжают вращаться в ту-же сторону, а после контакта резко тормозятся полосой и начинают приобретать вращение в противоположном направлении. За счет моментального времени замедления, а затем ускорения вертикальных валков до линейной скорости прокатки происходит динамический удар, сопровождающийся разнополярностью вращательных моментов полосы, и валков.

Технический результат, на достижение которого направлено предполагаемое изобретение является: уменьшение воздействия динамической разнополярной нагрузки на сборочные элементы вертикального валка универсальной клети.

Технический результат достигается благодаря тому, что в устройстве торможения вертикального валка универсальной клети прокатного стана, содержащем раму 1, состоящую из двух одинаковых составных частей верхней и нижней, в которой установлены крышки 4, с надетым на них вертикальным валком 2 через подшипники 6 и уплотнительные манжеты 7, предусмотрены тормозные колодки 3, жестко соединенные с рамой 1, при этом для свободного обеспечения хода вертикального валка 2 в направлении перпендикулярной оси прокатываемой полосы и нажимного устройства 5 имеется зазор от 2 до 20 мм между рамой 1 и крышкой 4 с возможностью горизонтального смещения крышек 4 с вертикальным валком 2 в сторону тормозных колодок 3.

Кроме того, в предложенном устройстве в качестве нажимного устройства 5 используют пружинное и/или рычажное и/или пневматическое, и/или гидравлическое исполнение, а тормозные колодки выполнены из фрикционного материала. Кроме этого величина зазора между рамой 1 и крышкой 4 зависит от типа прокатного стана.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

- на ФИГ.1 изображен общий вид кассеты вертикального валка в сборе;

- на ФИГ.2 изображен вид устройства сверху;

- на ФИГ.3 изображен разрез А-А на ФИГ.1.

Предлагаемое изобретение представляет собой кассету вертикального валка в сборе (ФИГ.1), которая состоит из вертикального валка 2, установленного в раме 1, состоящая из двух одинаковых составных частей верхней и нижней. В раме 1 установлены крышки 4, с надетым на них вертикальным валком 2 через подшипники 6 и уплотнительные манжеты 7. Между рамой 1 и крышкой 4 имеется зазор. Тормозные колодки 3 жестко соединены с рамой 1.

Тормозные колодки 3 предпочтительно изготавливать из фрикционного материала, имеющего высокий коэффициент трения.

Наружная поверхность подшипников 6 защищена уплотнительными манжетами 7 от окалины и вытекания смазки.

Зазор между рамой 1 и крышкой 4 составляет от 2 до 20 мм (ФИГ.2). Величина зазора зависит от типа прокатного стана и предназначена для свободного обеспечения хода вертикального валка 2 в направлении перпендикулярной оси прокатываемой полосы и нажимного устройства 5 с возможностью горизонтального смещения крышек 4 с вертикальным валком 2 в сторону тормозных колодок 3.

Для мелкосортных станов и станов прецизионной точности величина зазора может фигурировать от 2 до 5 мм, а для крупносортных, рельсобалочных и прочих станов с универсальными клетями величина зазора может составлять от 5 до 20 мм.

Устройство торможения вертикального валка универсальной клети прокатного стана работает следующим образом.

В свободном режиме вертикальный валок 2 прижат к тормозным колодкам 3. В момент захвата полоса заходит в зону контакта, затягивается горизонтальными валками (на чертеже не показан) и раздвигает вертикальные валки 2 с крышками 4 (верхней и нижней) на расстояние равное свободному ходу, обеспеченное благодаря зазору между крышками 4 (верхней и нижней) и рамой 1, тем самым освобождая вертикальные валки 2 от прижатия к тормозным колодкам 3. Затем вертикальные валки 2, освобожденные от торможения начинают вращаться на подшипниках 6 и происходит процесс прокатки полосы. После прокатки полосы зазор между вертикальными валками 2 освобождается и нажимное устройство 5 (имеющее пружинное, рычажное, пневматическое или гидравлическое исполнение, в зависимости от типа стана), настроенное на усилие сдвига крышек 4 и вертикальных валков 2, перемещает их в сторону тормозных колодок 3, и после прижатия происходит торможение вертикальных валков 2. К моменту реверсивной прокатки вертикальный валок 2 уже будет остановлен и при захвате полосы в обратном направлении ускорение вертикального валка 2 начнется с нулевой скорости, исключая разнополярность моментов и уменьшая динамическую нагрузку на вертикальные валки 2. Кроме этого снижается ударная нагрузка за счет демпфирования вертикального валка 2 нажимным устройством 5.

Для обеспечения точности прокатки в момент настройки стана монтажный зазор выставляется с учетом холостого хода вертикальных валков.

В отличии от устройства, представленном в качестве прототипа - авторское свидетельство SU № 869878 в разработанном устройстве размещено устройство торможения, которое компенсирует момент удара и уменьшает динамическое разнополярное усилие на валок, что обуславливает уменьшение создания напряжения вне самого валка.

В отличии от аналога, авторского свидетельства SU № 1458039 - в предлагаемом изобретении обеспечивается уменьшение динамических ударов, с возможностью применения рабочей поверхности валка любого профиля.

В отличие от аналога авторского свидетельства SU № 1034804, в предлагаемом изобретении, предусмотрено автоматическое торможение за счет изменения конструкции, а не за счет применения систем привода, которые невозможно применить в большей части вертикальных валков из-за ограничения пространства и их компактности.

Особенностью предлагаемой конструкции является: наличие тормозных колодок 3, конструкции рамы 1 и крышек 4, которые имеют свободный ход от 2 до 20 мм (в зависимости от типа стана) вдоль оси, перпендикулярной оси прокатываемой полосы и нажимного устройства 5.

Предлагаемое устройство, обеспечивающее самоторможение вертикальных валков, предпочтительно использовать (ФИГ. 1), после выхода из зоны обжатия, для уменьшения динамического воздействия на вертикальные валки, при задаче полосы в противоположном направлении в реверсивном режиме.

Подтверждено, что использование предлагаемого устройства торможения вертикального валка универсальной клети прокатного стана позволяет:

- уменьшить разнополярность момента захвата полосы реверсивной задачи полосы и как следствие динамических ударов;

- компенсировать динамические удары за счет демпфирования удара нажимным устройством;

- увеличить долговечность элементов сборочного узла, включая подшипники, кассеты и валки;

- осуществлять торможение валков без использования привода;

- использовать на вертикальных валках с любым профилем.

Источники информации

[1] Авторское свидетельство SU № 1458039 «Вертикальный валок широкополосного стана горячей прокатки» (заявка № 4243206/23-02) МПК4 В21В 27/02, опубл.15.02.1989, бюл. 6.

[2]. Авторское свидетельство SU № 1034804 «Устройство автоматического торможения проката до заданной скорости» (заявка № 3406284/22-02) МПК3 В21В 37/00, опублик.15.08.83, бюл. № 30.

[3] Авторское свидетельство SU № 869878 «Вертикальный валок универсальной балочной клети» (заявка № 2793476/22-02) МПК3 В21В 27/02, опубл. 09.07.1979, бюл. № 37.


Устройство торможения вертикального валка универсальной клети прокатного стана
Устройство торможения вертикального валка универсальной клети прокатного стана
Устройство торможения вертикального валка универсальной клети прокатного стана
Устройство торможения вертикального валка универсальной клети прокатного стана
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-6 of 6 items.
21.01.2020
№220.017.f75c

Выпускной главный желоб доменной печи

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к конструкции главного желоба доменной печи. Желоб доменной печи разделен на две основные части, причем первая часть, расположенная от футлярной плиты до отстойника, имеет величину уклона в сторону отстойника не менее 3%, а вторая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002711282
Дата охранного документа: 16.01.2020
04.02.2020
№220.017.fd2b

Шихта для производства ванадиевого чугуна

Изобретение относится к области металлургии, в частности к шихте для производства ванадиевого чугуна. Шихта содержит, мас.%: металлодобавки и флюсы 0,5-8,0, кокс 13,0-21,0, шлак десульфурации 0,1-4,0, железорудное сырье остальное. Изобретение обеспечивает снижение расхода железорудного сырья в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002712792
Дата охранного документа: 31.01.2020
07.06.2020
№220.018.24ae

Профиль доменной печи для высокоинтенсивной работы

Изобретение относится к доменной печи. Доменная печь содержит кожух, огнеупорную футеровку, лещадь, цилиндрический горн и летки для выпуска продуктов плавки. Полезная высота h, диаметр d и высота «мертвого слоя» h горна соответствуют следующим соотношениям: h/d=(0,45-0,50), d/D=(0,80-0,85),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002722947
Дата охранного документа: 05.06.2020
12.06.2020
№220.018.2687

Способ регулирования частоты вращения валков шаропрокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способам регулирования частоты вращения валков шаропрокатного стана. Способ включает управление частотой вращения валков в процессе подачи заготовки в валки, прокатки заготовки и захвата последующей заготовки. Увеличение стойкости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002723342
Дата охранного документа: 09.06.2020
18.07.2020
№220.018.3484

Способ вращения якоря двигателя постоянного тока с независимым возбуждением с номинальным напряжением якоря более 600в и мощностью более 3мвт для проточки коллектора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для вращения якоря двигателя постоянного тока с независимым возбуждением при проточке коллектора. Техническим результатом является обеспечение вращения якоря двигателя постоянного тока с независимым возбуждением для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002726642
Дата охранного документа: 15.07.2020
31.07.2020
№220.018.3ade

Железнодорожное колесо

Железнодорожное колесо представляет собой цельнокатаную деталь с номинальным наружным диаметром (D) и имеет ось вращения (Z), условную плоскость (P), перпендикулярную оси вращение колеса (Z) и содержит обод 1 с гребнем 2, ступицу 3 и диск 5 криволинейной формы, образованный наружной 5 и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002728028
Дата охранного документа: 28.07.2020
Showing 1-2 of 2 items.
03.07.2018
№218.016.69f9

Способ изготовления заготовок корпусов для бетонобойных и бронебойных снарядов

Изобретение относится к изготовлению заготовок корпусов для бетонобойных и бронебойных снарядов с использованием станов винтовой прокатки. Технический результат - увеличение производительности изготовления заготовок, получение однородной структуры металла по всей длине заготовок с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659442
Дата охранного документа: 02.07.2018
12.06.2020
№220.018.2687

Способ регулирования частоты вращения валков шаропрокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способам регулирования частоты вращения валков шаропрокатного стана. Способ включает управление частотой вращения валков в процессе подачи заготовки в валки, прокатки заготовки и захвата последующей заготовки. Увеличение стойкости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002723342
Дата охранного документа: 09.06.2020
+ добавить свой РИД