×
24.06.2020
220.018.2a04

Результат интеллектуальной деятельности: Способ доставки грузов на необорудованное побережье при помощи канатной дороги

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к транспортным средствам, а именно является способом, позволяющим оперативно осуществлять доставку грузов на необорудованное побережье. Для доставки грузов на необорудованное побережье монтируют быстровозводимую грузопассажирскую канатную дорогу на берегу при помощи штатных грузоподъемных устройств, имеющихся на судне, и осуществляют доставку груза по натянутому несущему канату. Транспортное судно доставляет быстровозводимую грузопассажирскую канатную дорогу к месту с необорудованным берегом, на который осуществляется погрузка-выгрузка, где при помощи штатного судового буксирного средства доставляются на берег все элементы быстровозводимой грузопассажирской канатной дороги. На берегу монтируется необходимое количество береговых опор. Закрепляют на несущий канат радиоуправляемую каретку, на которую монтируется грузоподъемный кран со стропами, после этого несущий канат натягивается для передачи груза по схеме «судно-берег», а радиоуправляемая каретка позволяет поднимать и опускать груз в любой точке по трассе ГПКД. Достигается осуществление доставки грузов на необорудованное побережье с использованием штатных грузоподъемных устройств, имеющихся на судне. 1 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно является способом, позволяющим оперативно осуществлять доставку грузов на необорудованное побережье, в котором для перемещения служит несуще-тяговый канат (трос) протянутый между штатным грузоподъемным устройством судна и береговой опорой таким образом, чтобы груз не касался поверхности воды и оборудован радиоуправляемой кареткой, имеющей возможность поднимать (опускать) груз в любой точке по трассе движения.

Известна переносная канатная дорога [Патент RU 2399572], относящаяся к транспортным устройствам, а именно к подвесным канатным дорогам. Содержит несущий канат, подвеску с транспортным контейнером и опоры, выполненные из поперечины, стоек, связанных одними своими концами с соответствующими концами поперечины посредством крепежных и опорных элементов, установленных на вторых концах стоек. Опоры монтируются таким образом, чтобы поперечины опор находились на разной высоте. Концы несущего каната закрепляются в грунт посредством якорей, имеющих форму бура, а натяжение каната обеспечивается натяжным устройством. Недостатком изобретения является то, что ее применение вследствие конструктивных особенностей не позволяет осуществлять доставку грузов большой массы и габаритов на необорудованное побережье.

Известна мобильная подвесная канатная дорога [Патент RU 2337023], которая содержит шкивы, расположенные на самоходных транспортных установках, замкнутый натянутый несуще-тяговый канат с прицепными устройствами, огибающий шкивы и опирающийся на телескопические опоры, расположенные вдоль оси канатной дороги. На телескопических опорах шарнирно установлены тяговые установки, выполненные в виде роликовых батарей, состоящих из опорных роликов, попарно установленных в балансирах, которые в свою очередь шарнирно соединены с траверсами, шарнирно закрепленными на телескопических опорах. Недостатком изобретения является то, что ее применение не позволяет осуществлять доставку грузов от судна на необорудованное побережье.

Наиболее близким техническим решением к заявленному изобретению является быстровозводимая грузопассажирская канатная дорога (ГПКД) «Грифон» [Быстровозводимые грузопассажирские канатные дороги «Грифон» // Группа компаний ВАР. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://gkvar.ru/about/service/kanatnyye-dorogi-griffin, содержащая, временные опоры, радиоуправляемую каретку, перемещающуюся по тросу, принимаемая за прототип. Применяется при строительстве объектов, тоннелей, мостов и эстакад на проблемных рельефах в труднодоступных местах горной и сильно пересеченной местности. В основе технологии ГПКД «Грифон» лежит канатная дорога на временных опорах и перемещающаяся по тросу радиоуправляемая каретка, на которую возможно смонтировать кран, позволяющий оперировать грузами до 40 тонн. По сути она представляет собой гибрид подвесной канатной дороги и кабельного крана. В отличие от стационарной (классической) ГПКД у нее отсутствует такой элемент как станции, что влечет за собой значительное сокращение объема строительных работ. Временные опоры монтируются (собираются) из секций нужной высоты. Для монтажа опор требуется только опорная площадка, способная выдерживать вертикальную нагрузку от самой опоры, каната и груза, т.е. около 100-150 т и ванты-оттяжки с грунтовыми анкерами

Недостатком прототипа является то, что ее применение не позволяет осуществлять доставку грузов от судна на необорудованное побережье ввиду отсутствия опоры для канатной дороги со стороны судна, где транспортное судно является средством доставки основных элементов конструкции для возведения канатной дороги, а штатные грузоподъемные устройства судна являются опорой, позволяющей передавать груз на необорудованное побережье.

Технической задачей изобретения является совершенствование способа применения быстровозводимых грузопассажирских канатных дорог, позволяющее осуществлять доставку грузов на необорудованное побережье с использованием штатных грузоподъемных устройств, имеющихся на судне.

Техническая задача решается за счет того, что способ доставки грузов на необорудованное побережье при помощи канатной дороги, заключающийся в том, что быстровозводимая грузопассажирская канатная дорога монтируется на берегу и при помощи штатных грузоподъемных устройств, имеющихся на судне осуществляет доставку груза по натянутому несущему канату, отличается тем, что транспортное судно доставляет быстровозводимую грузопассажирскую канатную дорогу к месту с необорудованным берегом, на который осуществляется погрузка (выгрузка) грузов, где при помощи штатного судового буксирного средства доставляются на берег все элементы быстровозводимой грузопассажирской канатной дороги, заблаговременно закрепив один конец несущего каната на грузоподъемном устройстве судна, при этом на берегу монтируется необходимое количество береговых опор, закрепляется на несущий канат радиоуправляемая каретка, на которую монтируется грузоподъемный кран со стропами, после этого, несущий канат натягивается, что позволяет осуществлять передачу груза по схеме «судно-берег», а радиоуправляемая каретка позволяет поднимать и опускать груз в любой точке по трассе движения, что значительно увеличивает фронт выгрузки (погрузки) и позволяет доставлять грузы на необорудованное в портовом отношении морское побережье.

На фиг. 1 изображен порядок передачи грузов на необорудованное побережье при помощи канатной дороги, на которой показаны: поз. 1 - транспортное судно; поз. 2 - грузоподъемное устройство судна; поз. 3 - береговая опора; поз. 4 - несущий канат; поз. 5 - необорудованный берег; поз. 6 - радиоуправляемая каретка; поз. 7 - груз.

Сущность способа заключается в следующем. Транспортное судно 1 доставляет быстровозводимую грузопассажирскую канатную дорогу к месту, где будет осуществляться передача груза 7 по схеме «судно-берег». На грузоподъемном устройстве 2 судна 1 крепится несущий канат 4, по которому будет передаваться груз 7. При помощи штатного судового буксирного средства доставляются на необорудованный берег 5 все элементы быстровозводимой грузопассажирской канатной дороги. На берегу производится сборка и установка необходимого количества опор 3 и на несущий канат 4 закрепляются радиоуправляемые каретки 6, на которые монтируются грузоподъемные краны со стропами для захвата груза 7. Несущий канат 4 натягивается и канатная дорога готова к передаче грузов на необорудованное побережье с использованием штатных грузоподъемных устройств, имеющихся на судне.

Способ доставки грузов на необорудованное побережье при помощи канатной дороги, заключающийся в том, что быстровозводимая грузопассажирская канатная дорога монтируется на берегу и при помощи штатных грузоподъемных устройств, имеющихся на судне, осуществляет доставку груза по натянутому несущему канату, отличающийся тем, что транспортное судно доставляет быстровозводимую грузопассажирскую канатную дорогу к месту с необорудованным берегом, на который осуществляется погрузка-выгрузка грузов, где при помощи штатного судового буксирного средства доставляются на берег все элементы быстровозводимой грузопассажирской канатной дороги, заблаговременно закрепив один конец несущего каната на грузоподъемном устройстве судна, при этом на берегу монтируется необходимое количество береговых опор, закрепляется на несущий канат радиоуправляемая каретка, на которую монтируется грузоподъемный кран со стропами, после этого несущий канат натягивается, что позволяет осуществлять передачу груза по схеме «судно-берег», а радиоуправляемая каретка позволяет поднимать и опускать груз в любой точке по трассе движения, что значительно увеличивает фронт выгрузки-погрузки и позволяет доставлять грузы на необорудованное в портовом отношении морское побережье.
Способ доставки грузов на необорудованное побережье при помощи канатной дороги
Способ доставки грузов на необорудованное побережье при помощи канатной дороги
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-9 of 9 items.
19.01.2018
№218.016.0e12

Виброакустический способ уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к виброакустическим способам уплотнения балласта железнодорожного пути. Виброакустический способ уплотнения балласта железнодорожного пути заключается в том, что выправочно-подбивочная машина, имеющая рабочий орган с рабочими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633028
Дата охранного документа: 11.10.2017
14.11.2019
№219.017.e1a3

Способ автономного длительного хранения цельных железобетонных свай квадратного сечения

Изобретение относится к области строительства, а именно является способом автономного, не требующего контроля охраны и обслуживания длительного хранения цельных железобетонных свай квадратного сечения. Способ автономного длительного хранения цельных железобетонных свай квадратного сечения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002705853
Дата охранного документа: 12.11.2019
28.02.2020
№220.018.06a2

Способ обособленного длительного хранения элементов рельсошпальной решётки железнодорожного пути на деревянных шпалах

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к способам длительного хранения элементов рельсошпальной решетки. Способ хранения состоит в том, что на горизонтальной ровной поверхности укладывают ряд рельсов подошвой вниз. Вторым рядом укладывают рельсы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002715318
Дата охранного документа: 26.02.2020
13.03.2020
№220.018.0b89

Способ формирования плавпричала на необорудованном побережье при помощи саморазборных понтонов

Изобретение относится к области транспорта, в частности к погрузочно-разгрузочным операциям для судов на необорудованном побережье (при отсутствии портовой инфраструктуры). Предложен способ формирования плавпричала на необорудованном побережье, заключающийся в том, что плавпричал формируют из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002716381
Дата охранного документа: 11.03.2020
24.06.2020
№220.018.29aa

Способ обособленного длительного хранения элементов одиночного железнодорожного стрелочного перевода на деревянных шпалах

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к способам складирования элементов стрелочного перевода. Способ складирования заключается в том, что на площадке размещают пачки с однотипными элементами стрелочного перевода. Каждая пачка представляет собой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002724078
Дата охранного документа: 19.06.2020
24.06.2020
№220.018.2a32

Способ раздельного длительного хранения комплекта металлической сборно-разборной эстакады рэм-500

Изобретение относится к железной дороге. Способ раздельного длительного хранения комплекта металлической сборно-разборной эстакады РЭМ-500 включает изготовление по числу железнодорожных мостов или группы мостов дополнительных узлов и элементов, которые размещают на хранении рядом с мостами. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002724207
Дата охранного документа: 22.06.2020
03.07.2020
№220.018.2dc2

Способ хранения, транспортировки и приведения в рабочее состояние железнодорожного крана срк-50 (70)

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно к способу, позволяющему более эффективно содержать на хранении, оперативно выводить из мест хранения, грузить на транспортные средства, транспортировать к объектам работ и приводить в рабочее состояние железнодорожный кран СРК-50...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002725128
Дата охранного документа: 29.06.2020
02.08.2020
№220.018.3bcd

Способ обособленного длительного хранения, транспортировки и дозировки балласта в железнодорожный путь

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, а именно к таре для хранения балласта, а также к способам хранения, транспортировки и дозировки балласта в железнодорожный путь. Тара представляет собой емкость в виде прямоугольного параллелепипеда без верхней крышки....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002728872
Дата охранного документа: 31.07.2020
24.05.2023
№223.018.6f96

Способ обособленного длительного хранения элементов рельсошпальной решётки железнодорожного пути на железобетонных шпалах

Изобретение относится к области складирования частей верхнего строения железнодорожного пути, в частности к способам обособленного длительного хранения элементов рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах. На одной горизонтальной оси на ровной поверхности формируют несколько пакетов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002796021
Дата охранного документа: 16.05.2023
Showing 1-5 of 5 items.
19.01.2018
№218.016.0500

Способ снятия георешетки с ледяного покрова

Изобретение относится к области устройства и эксплуатации регулярных и временных ледяных (ледовых) переправ на автодорогах и автозимниках при отсутствии мостов. Способ снятия георешетки с ледяного покрова осуществляется с использованием трелевочного трактора с отвалом в комплексе с тепловой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002630701
Дата охранного документа: 12.09.2017
09.05.2018
№218.016.37d4

Восстановление разрушенного участка горного автодорожного тоннеля

Изобретение относится к строительству, а именно к области восстановления горных тоннелей. Восстановление разрушенного участка горного автодорожного тоннеля выполнено способом раскрытия разрушенной части тоннеля в выемку. Временная обделка восстановленного участка тоннеля имеет форму арки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646646
Дата охранного документа: 06.03.2018
20.04.2019
№219.017.353e

Устройство для лазерной обработки материалов в жидкой среде

Изобретение относится к устройству для лазерной обработки материалов, находящихся под водой, и может быть использовано в машиностроении и в других отраслях народного хозяйства. Устройство состоит из генератора лазерного излучения, выполненного с возможностью работы в частотном режиме,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002685306
Дата охранного документа: 17.04.2019
22.06.2019
№219.017.8e47

Способ лазерной обработки материалов в жидкой среде

Изобретение относится к способу лазерной обработки материалов в жидкой среде. Формирование лазерного луча осуществляют в струе жидкости с одновременной подачей их в зону обработки посредством устройства для лазерной обработки. Устройство состоит из генератора лазерного излучения, выполненного с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002692153
Дата охранного документа: 21.06.2019
13.03.2020
№220.018.0b89

Способ формирования плавпричала на необорудованном побережье при помощи саморазборных понтонов

Изобретение относится к области транспорта, в частности к погрузочно-разгрузочным операциям для судов на необорудованном побережье (при отсутствии портовой инфраструктуры). Предложен способ формирования плавпричала на необорудованном побережье, заключающийся в том, что плавпричал формируют из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002716381
Дата охранного документа: 11.03.2020
+ добавить свой РИД