×
24.06.2020
220.018.29d9

Результат интеллектуальной деятельности: Фланцевое кольцевое уплотнительное устройство стыков воздуховодов с перепуском воздуха

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Фланцевое кольцевое уплотнительное устройство стыков воздуховодов с перепуском воздуха содержит два фланца, установленное между фланцами уплотнительное металлическое кольцо, закрепленное на торцевой поверхности первого фланца, уплотнение стыка осуществляется по стенке кольца, при этом перепуск воздуха осуществляется через радиальные сквозные прорези. Благодаря изобретению достигается обеспечение заданной герметичности неподвижных и подвижных фланцевых радиальных соединений с ограниченным пространством между фланцами, повышение надежности работы, упрощение конструкции и процесса сборки устройства. Данное техническое решение может найти применение в качестве уплотнительного устройства при стыковке воздуховодов с различными агрегатами или между собой, при стыковке воздушно-реактивных двигателей с воздухозаборными устройствами, например, в беспилотных летательных аппаратах. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Предлагаемое изобретение относится к уплотнительным устройствам для неподвижных фланцевых соединений и может быть использовано в пневмосистемах в различных областях техники, в том числе авиационной, в частности для уплотнения стыков воздухозаборных устройств с входными устройствами воздушно-реактивных двигателей различных типов.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является уплотнительное устройство стыков воздуховодов с перепуском воздуха, патент на полезную модель №131441 от 30.01.2013 г.

Данное уплотнительное устройство содержит два фланца, установленное между фланцами уплотнительное металлическое кольцо, установленное на заходной части второго фланца с минимальным зазором, уплотнение стыка осуществляется по сплошной стенке кольца, при этом кольцо удерживается на первом фланце крышкой с пазом и имеет возможность поперечного перемещения в пазу. Перепуск рабочей среды обеспечивается следующим образом:

- в сплошной стенке кольца выполнены плоские вырезы, размеры и количество которых определяется заданным расходом перепускаемой рабочей среды;

- в сплошной стенке выполнены прорези с отогнутыми поверхностями, размеры, количество и угол наклона которых определяются заданным расходом перепускаемой среды.

Для контроля правильности взаимного расположения фланцев в крышке и кольце выполнено специальное «смотровое» окно.

Общим существенным признаком прототипа, совпадающим с существенным признаком предлагаемого фланцевого кольцевого уплотнительного устройства стыков воздуховодов с перепуском воздуха является то, что уплотнительное устройство содержит два фланца, установленное между фланцами уплотнительное металлическое кольцо, опирающееся на заходную часть второго фланца, уплотнение стыка осуществляется по сплошной стенке кольца.

Особенностью уплотнительного устройства стыков воздуховодов с перепуском воздуха - прототипа является то, что для фланцевых соединений с жестким закреплением второго фланца для закрепления крышки устройства требуется вначале установить металлическое кольцо с крышкой на заходную часть второго фланца, затем вдвинуть заходную часть второго фланца во внутреннее уширение первого фланца и после этого закрепить крышку на первом фланце. При этом для закрепления крышки устройства на первом фланце требуется открытое пространство для подхода к винтам крепления крышки к первому фланцу по всему периметру крышки. По этой причине данное устройство практически не может быть использовано для стыков фланцев, в которых из-за конструктивных особенностей второго фланца затруднен или отсутствует подход к винтам крепления крышки устройства к первому фланцу. Например, для стыков воздухозаборника с входным устройством турбореактивного двигателя, в котором агрегаты управления двигателем расположены по периметру второго фланца. Для обеспечения собираемости и точности установки крышки устройства требуется совместная разделка отверстий в первом фланце и крышке, или применение взаимноотстыкованной оснастки, что усложняет процесс изготовления устройства. Кроме этого, при определенных обстоятельствах, возможно заклинивание металлического кольца в пазу между торцом первого фланца и крышкой.

Предлагаемым изобретением решается техническая задача обеспечения заданной герметичности неподвижных и подвижных фланцевых радиальных соединений с ограниченным пространством между фланцами, повышение надежности работы, упрощение конструкции и процесса сборки устройства.

Для решения данной технической задачи фланцевое кольцевое уплотнительное устройство стыков воздуховодов с перепуском воздуха содержит два фланца, установленное между фланцами уплотнительное металлическое кольцо, закрепленное на торцевой поверхности первого фланца, уплотнение стыка осуществляется по стенке кольца, при этом перепуск воздуха осуществляется через радиальные сквозные прорези. Эти же прорези образуют на кольце предварительно отогнутые лепестки, причем внутренний диаметр предварительно отогнутых лепестков меньше наружного диаметра заходной части второго фланца. При стыковке фланцев предварительно отогнутые лепестки уплотнительного металлического кольца отгибаются заходной частью второго фланца и опираются на заходную часть второго фланца после завершения монтажа стыка воздуховодов, обеспечивая герметичность стыка фланцев.

Отличительным признаком предлагаемого фланцевого радиального уплотнительного устройства стыков воздуховодов с перепуском воздуха является то, что в сплошной стенке уплотнительного металлического кольца имеются радиальные сквозные прорези, образующие отгибаемые лепестки, при этом отгибаемые лепестки предварительно отогнуты.

Благодаря наличию указанных отличительных признаков достигаются следующие технические результаты - обеспечения заданной герметичности неподвижных и подвижных фланцевых радиальных соединений с ограниченным пространством между фланцами, повышение надежности работы, упрощение конструкции и процесса сборки устройства.

Данное техническое решение может найти применение в качестве уплотнительного устройства, при стыковке воздуховодов с различными агрегатами или между собой, при стыковке воздушно-реактивных двигателей с воздухозаборными устройствами, например, в беспилотных летательных аппаратах.

Предлагаемое фланцевое радиальное уплотнительное устройство стыков воздуховодов с перепуском воздуха (далее - уплотнительное устройство) представлено на фиг. 1…6.

Изображенное на фиг. 1…6 уплотнительное устройство состоит из первого фланца 1 с внутренним уширением 2, второго фланца 3 с заходной частью 4, уплотнительного металлического кольца 5, с радиальными прорезями 6, образующими лепестки 7, прижимного кольца 8, винтов 9 и контровочной проволокой с пломбой 10 для контровки винтов 9. Для облегчения стыковки фланцев 1 и 3 лепестки 7 уплотнительного металлического кольца 5 предварительно отогнуты. Внутренний диаметр d по предварительно отогнутым лепесткам меньше наружного диаметра D заходной части второго фланца уплотнительного устройства, в котором применяется уплотнительное кольцо: d<D (см. фиг. 3 и фиг. 5).

На фиг. 1 показан вид на уплотнительное устройство спереди.

На фиг. 2 показан выносной элемент А в увеличенном масштабе.

На фиг. 3 показано продольное сечение Б-Б (выносной элемент А) по лепестку 7 уплотнительного металлического кольца 5.

На фиг. 4 показано продольное сечение В-В (выносной элемент А) по прорези 6 уплотнительного металлического кольца 5.

На фиг. 5 показано продольное сечение Б-Б в состыкованном состоянии фланцев 1 и 3, когда лепестки 7 опираются на заходную часть фланца 2.

На фиг. 6 показано продольное сечение В-В в состыкованном состоянии фланцев 1 и 3, по прорезям 6 металлического уплотнительного кольца 5 уплотнительного устройства.

Уплотнительное устройство работает следующим образом:

Металлическое уплотнительное кольцо 5, с предварительно отогнутыми лепестками 7 на угол Ω, крепится к торцевой поверхности фланца 1 через прижимное кольцо 8 винтами 9, законтренными контровочной проволокой и пломбой 10 (см. фиг. 3). Так как металлическое уплотнительное кольцо 5 по толщине выполняется достаточно тонким, прижимное кольцо 8 не позволяет металлическому уплотнительному кольцу 5 деформироваться, например, «выходить» из своей плоскости при стыковке фланцев - когда заходная часть 4 второго фланца 3 входит в уширение 2 первого фланца 1.

При стыковке фланцев 1 и 3 заходная часть 4 фланца 3 заходит в уширение 2 фланца 1, при этом лепестки 7 металлического уплотнительного кольца 5 отгибаются и опираются на заходную часть фланца 2, обеспечивая герметичность стыка воздуховодов. Предварительный отгиб лепестков 7 на угол Ω служит для уменьшения осевого усилия на второй фланец 3 при стыковке фланцев - когда заходная часть 4 второго фланца 3 входит в уширение 2 первого фланца 1.

Перепуск воздуха с заданным коэффициентом перепуска происходит через прорези 6 в металлическом уплотнительном кольце 5 (см. фиг. 6).

Отгибание лепестков 7 происходит в зоне упругих деформаций материала металлического уплотнительного кольца 5, чем обеспечивается герметичность стыка воздуховодов.

Ниже приведена методика расчета металлического уплотнительного кольца 5 в составе фланцевого кольцевого уплотнительного устройства стыков воздуховодов с перепуском воздуха.

Фланцевое кольцевое уплотнительное устройство стыков воздуховодов с перепуском воздуха должно обеспечивать выполнение следующих требований:

1) Уплотнение должно сохранять работоспособность при длительной эксплуатации.

2) Уплотнение должно сохранять работоспособность при многократном снятии и установке агрегата, для которого требуется уплотнение.

3) Для обеспечения сборки уплотнение должно обеспечивать минимально достаточное усилие обжатия корпуса агрегата и иметь незначительный коэффициент трения при движении по корпусу агрегата.

Для выполнения указанных выше требований необходимо:

1) Изготавливать кольцевое уплотнение из высокопрочных материалов типа пружинная сталь или высокопрочная латунь.

2) Для сохранения работоспособности при длительной эксплуатации напряжения в расчетном сечении уплотняющих элементов не должны превышать уровня релаксации напряжений (~0,5σд).

Предлагается следующая методика расчета элементов конструкции кольцевого уплотнителя.

1) Из компоновочных и конструктивных ограничений выбирается вылет L (см. фиг. 3) лепестков уплотнителя.

2) Из конструктивных ограничений выбирается ширина лепестков уплотнения В (см. фиг. 2). Чем меньше радиус корпуса агрегата, для которого требуется уплотнение, тем меньше должна быть ширина лепестка для обеспечения плотного прилегания к нему.

3) Количество уплотняющих лепестков определяется коэффициентом перепуска воздуха.

4) Из конструктивных и компоновочных ограничений (с учетом результатов определения размеров по пунктам 1-3) задается величина упругого прогиба уплотняющего лепестка f0.

В первом приближении прогиб f0 и потребное для него усилие Р можно определить по формуле прогиба консольной балки:

Здесь: Е - модуль упругости материала уплотняющего лепестка;

В - ширина лепестка;

δ - толщина лепестка;

L - вылет лепестка (консоль лепестка).

Подставив [3] в [2] получим:

Изгибающий момент М в расчетном сечении лепестка (в заделке):

Напряжения в расчетном сечении лепестка σд:

Здесь: W=ВН2/6 - момент сопротивления изгибу расчетного сечения.

Подставив [4] в [6] и ограничив действующие напряжения допускаемыми (см. п. 2 требований данной методики) получим уравнение с одним неизвестным, толщиной уплотняющего лепестка:

Толщина лепестка δ:

Подставив [8] в [4] определяем усилие прижима Р уплотняющего элемента к корпусу агрегата:

Если в результате расчета значение усилие прижима Р не обеспечивает надежное уплотнение, расчет повторяют, изменяя заданные параметры (f0, В, L).


Фланцевое кольцевое уплотнительное устройство стыков воздуховодов с перепуском воздуха
Фланцевое кольцевое уплотнительное устройство стыков воздуховодов с перепуском воздуха
Фланцевое кольцевое уплотнительное устройство стыков воздуховодов с перепуском воздуха
Фланцевое кольцевое уплотнительное устройство стыков воздуховодов с перепуском воздуха
Фланцевое кольцевое уплотнительное устройство стыков воздуховодов с перепуском воздуха
Фланцевое кольцевое уплотнительное устройство стыков воздуховодов с перепуском воздуха
Фланцевое кольцевое уплотнительное устройство стыков воздуховодов с перепуском воздуха
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 45 items.
10.05.2018
№218.016.420c

Способ запуска гиперзвукового летательного аппарата

Способ запуска гиперзвукового летательного аппарата включает разгон стартовой двигательной установкой, отделение и запуск прямоточного воздушно-реактивного двигателя, интегрированного с нижней частью фюзеляжа. При этом в прямоточном воздушно-реактивном двигателе нижняя часть раструба...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649277
Дата охранного документа: 30.03.2018
10.05.2018
№218.016.42b3

Узел разделения отсеков летательного аппарата

Изобретение относится к устройствам разделения отсеков летательных аппаратов (ЛА). Узел разделения отсеков ЛА включает силовые элементы отсеков, соединяющий их болт, упорный элемент в посадочном месте хвостовой части тела болта со стороны его боковой поверхности, и сдвигаемый ограничитель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649433
Дата охранного документа: 03.04.2018
09.06.2018
№218.016.5f94

Уплотнительное металлическое кольцо для радиальных уплотнительных устройств

Изобретение относится к уплотнительной технике при стыковке воздуховодов с различными агрегатами или между собой, при стыковке воздушно-реактивных двигателей летательных аппаратов с воздухозаборными устройствами. Уплотнительное металлическое кольцо выполнено из пружинистого листового металла и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656533
Дата охранного документа: 05.06.2018
20.06.2018
№218.016.64e4

Гиперзвуковой летательный аппарат

Гиперзвуковой летательный аппарат содержит фюзеляж, прямоточный воздушно-реактивный двигатель, интегрированный с нижней частью фюзеляжа, и стартовую двигательную установку, состыкованную с фюзеляжем последовательно посредством устройства стыковки и отделения. Нижняя часть поверхности раструба...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658218
Дата охранного документа: 19.06.2018
25.08.2018
№218.016.7f16

Способ отделения группы беспилотных летательных аппаратов от самолета-носителя

Изобретение относится к летательным аппаратам. В способе отделения группы беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) от самолета-носителя каждый БПЛА устанавливают в многопозиционное пусковое устройство в грузовом отсеке самолета-носителя. Многопозиционное пусковое устройство снабжено...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002664812
Дата охранного документа: 22.08.2018
25.09.2018
№218.016.8b6a

Радиальное уплотнительное устройство с перепуском рабочей среды

Изобретение относится к радиальному уплотнительному устройству с перепуском рабочей среды, в котором применен U-образный профиль с ненаклонной стенкой, которая опирается на поверхность внутреннего уширения первого фланца, а наклонная стенка опирается на наружную поверхность заходной части...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667841
Дата охранного документа: 24.09.2018
26.09.2018
№218.016.8c13

Способ наддува топливного бака

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам наддува топливных баков летательных аппаратов. Способ наддува топливного бака заключается в сообщении топливного бака с источником сжатого газа посредством линии наддува, снабженной пусковым клапаном и пакетом идентичных дросселей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668015
Дата охранного документа: 25.09.2018
21.11.2018
№218.016.9ef5

Устройство отделения группы беспилотных летательных аппаратов от самолета-носителя

Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА). Устройство отделения группы БПЛА от самолета-носителя содержит многопозиционное пусковое устройство, расположенное в грузовом отсеке самолета-носителя, выполненном в фюзеляже со стороны его нижней части и снабженном поворотным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002672706
Дата охранного документа: 19.11.2018
09.02.2019
№219.016.b878

Способ повышения тягово-экономических характеристик сверхзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (варианты)

Способ повышения тягово-экономических характеристик сверхзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя включает сжатие сверхзвукового воздушного потока, перетекающего в его проточный тракт, многоскачковой поверхностью торможения воздухозаборного устройства, подачу воздушного потока по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679337
Дата охранного документа: 07.02.2019
29.03.2019
№219.016.ecd0

Способ выведения беспилотного летательного аппарата на высотную траекторию полета

Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА). Способ выведения БПЛА на высотную траекторию полета включает размещение и крепление БПЛА на пусковом устройстве самолета-носителя вдоль фюзеляжа, полет самолета-носителя до высоты отделения БПЛА, его отделение, стабилизацию его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682944
Дата охранного документа: 22.03.2019
Showing 1-10 of 26 items.
27.11.2013
№216.012.850f

Устройство сброса груза с летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к устройству сброса груза с летательного аппарата. Устройство содержит передний и задний узлы крепления, выполненные в виде пневмоцилиндров, закрепленных на летательном аппарате, надпоршневые полости сообщены с газогенераторами для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499741
Дата охранного документа: 27.11.2013
10.12.2013
№216.012.885d

Система отделения отсека летательного аппарата

Изобретение относится к авиационно-космической технике. Система отделения отсека летательного аппарата содержит устройство крепления, состоящее из разрывных болтов и направляющих шпилек, и устройство отделения в виде пневматического механизма отделения, состоящего из баллона с газом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500591
Дата охранного документа: 10.12.2013
27.06.2014
№216.012.d9c4

Уплотнительное металлическое кольцо и фланцевое уплотнительное устройство с перепуском рабочей среды

Группа изобретений относится к уплотнительным устройствам для неподвижных фланцевых торцевых соединений. Уплотнительное металлическое пружинящее кольцо имеет в поперечном сечении U-образный профиль, уплотнение стыка осуществляется по ненаклоненной сплошной стенке профиля. В ненаклоненной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521526
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.09.2014
№216.012.f21a

Воздухозаборное устройство с заглушкой воздушно-реактивного двигателя

Изобретение относится к авиационной технике, к конструктивным элементам двигателей летательных аппаратов, в частности к защитным устройствам различных типов воздушно-реактивных двигателей. Воздухозаборное устройство включает заглушку воздушно-реактивного двигателя для защиты элементов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527800
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.09.2014
№216.012.f4b0

Узел разделения отсеков летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к узлу разделения отсеков летательного аппарата. Узел разделения отсеков летательного аппарата содержит основной отсек, отталкиваемый отсек, корпус, пиропатрон, болт, раздвигающийся фиксатор и поддерживающий его сдвигаемый поршень....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528473
Дата охранного документа: 20.09.2014
10.07.2015
№216.013.5be8

Пиротолкатель заглушки воздухозаборного устройства воздушно-реактивного устройства

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструктивным элементам двигателей летательных аппаратов. Пиротолкатель заглушки воздухозаборного устройства воздушно-реактивного двигателя состоит из корпуса, газогенератора с дроссельной шайбой, сбрасываемого с заглушкой поршня,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555069
Дата охранного документа: 10.07.2015
20.11.2015
№216.013.8f1d

Многоразовый пусковой клапан

Предлагаемое изобретение относится к противопожарному оборудованию. Многоразовый пусковой клапан содержит корпус, источник управляющего давления, механизм запуска, запорный поршень. Корпус связан впускным каналом с емкостью текучего огнетушащего вещества, находящегося под давлением, на боковой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568253
Дата охранного документа: 20.11.2015
20.04.2016
№216.015.36b0

Металлическое уплотнение и цилиндрическое уплотнительное устройство с перепуском рабочей среды

Изобретение относится к уплотнительным устройствам для неподвижных цилиндрических стыков и может быть использовано в пневмосистемах для стыковки воздуховодов в различных областях техники, работающих как в нормальных условиях, так и в условиях высоких температур, стыковки воздухозаборных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581346
Дата охранного документа: 20.04.2016
09.06.2018
№218.016.5f94

Уплотнительное металлическое кольцо для радиальных уплотнительных устройств

Изобретение относится к уплотнительной технике при стыковке воздуховодов с различными агрегатами или между собой, при стыковке воздушно-реактивных двигателей летательных аппаратов с воздухозаборными устройствами. Уплотнительное металлическое кольцо выполнено из пружинистого листового металла и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656533
Дата охранного документа: 05.06.2018
25.09.2018
№218.016.8b6a

Радиальное уплотнительное устройство с перепуском рабочей среды

Изобретение относится к радиальному уплотнительному устройству с перепуском рабочей среды, в котором применен U-образный профиль с ненаклонной стенкой, которая опирается на поверхность внутреннего уширения первого фланца, а наклонная стенка опирается на наружную поверхность заходной части...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667841
Дата охранного документа: 24.09.2018
+ добавить свой РИД