×
10.05.2018
218.016.42b3

Результат интеллектуальной деятельности: УЗЕЛ РАЗДЕЛЕНИЯ ОТСЕКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к устройствам разделения отсеков летательных аппаратов (ЛА). Узел разделения отсеков ЛА включает силовые элементы отсеков, соединяющий их болт, упорный элемент в посадочном месте хвостовой части тела болта со стороны его боковой поверхности, и сдвигаемый ограничитель положения упорного элемента, сообщенный с источником газа избыточного давления. Поверхность упорного элемента, взаимодействующая с головкой болта, наклонена к оси тела болта под острым углом. Головка болта отделена от его тела, снабжена сквозным осевым отверстием под хвостовую часть тела и надвинута на нее. В головке болта со стороны ее боковой поверхности выполнено окно для установки упорного элемента, снабженное заглушкой, установленной в окне и закрепленной на головке болта. Со стороны торцевой поверхности в хвостовой части тела болта выполнено осевое отверстие и входной конус. Сдвигаемый ограничитель положения упорного элемента выполнен в виде цилиндрического тела, расположенного в осевом отверстии тела болта под посадочным местом и снабженного выходным конусом, ответным входному конусу в хвостовой части тела болта и заклиненным в нем. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции узла, уменьшение его габаритов. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, к конструкциям фюзеляжей, имеющих разделяемые отсеки.

Известен узел разделения отсеков летательного аппарата, содержащий основной отсек, отталкиваемый отсек, корпус со съемной крышкой и болтами крепления, закрепленный на основном отсеке, пиропатрон (источник газа избыточного давления), раздвигающийся фиксатор (упорный элемент) и поддерживающий его сдвигаемый поршень (сдвигаемый ограничитель положения упорного элемента), болт, соединяющий силовые элементы основного и отталкиваемого отсеков. Раздвигающийся фиксатор выполнен в виде разрезанного, например, на три независимых сегмента стопорного кольца, в хвостовой части тела болта, со стороны его боковой поверхности выполнена канавка (посадочное место для упорного элемента), в которой размещены сегменты, удерживаемые в канавке болта сдвигаемым поршнем, расположенным в корпусе, а болт удерживается сегментами в корпусе через сдвигаемый поршень. В полости поршня размещена гайка, установленная посредством резьбового соединения. Между крышкой и гайкой размещена пружина сжатия. На сегментах со стороны головки болта выполнен конус, поверхность которого взаимодействует с головкой болта при его затяжке и наклонена к оси тела болта под острым углом.

Существенными признаками предлагаемого устройства, совпадающими с признаками прототипа, являются следующие: узел разделения отсеков летательного аппарата, включающий силовые элементы отсеков, болт, их соединяющий, по меньшей мере один упорный элемент, расположенный в посадочном месте, выполненном в хвостовой части тела болта со стороны его боковой поверхности, и сдвигаемый ограничитель положения упорного элемента, сообщенный с источником газа избыточного давления, при этом поверхность упорного элемента, взаимодействующая с головкой болта, наклонена к оси тела болта под острым углом.

Прототип имеет следующие недостатки:

- сложность конструкции, вследствие большого количества деталей, входящих в нее (корпус с крышкой, болты их крепления, поршень, гайка, пружина);

- большие габариты в поперечном направлении, намного превосходящие диаметр головки болта, что увеличивает объем, занимаемый узлом в фюзеляже;

- диаметр головки болта равен диаметру его тела, что приводит к большим контактным напряжениям на головке болта при его затяжке инструментом, поэтому для обеспечения прочности необходимо дополнительно увеличивать диаметр головки болта и равный ему диаметр тела болта, что дополнительно приводит к увеличению габаритов всего узла в поперечном направлении и занимаемого им объема в фюзеляже;

- для затяжки болтом отсеков необходимо снятие крышки корпуса узла разделения, пружины и гайки, а в процессе затяжки головки болта инструментом необходимо фиксировать от перемещения сдвигаемый поршень, что усложняет сборку летательного аппарата, ее трудоемкость и увеличивает время сборки.

Предлагаемым изобретением решается задача упрощения конструкции узла разделения отсеков, уменьшения его габаритов в поперечном направлении и объема занимаемого в фюзеляже, и упрощения сборки летательного аппарата.

Для достижения названного технического результата в узле разделения отсеков летательного аппарата, включающем силовые элементы отсеков, болт, их соединяющий, по меньшей мере один упорный элемент, расположенный в посадочном месте, выполненном в хвостовой части тела болта со стороны его боковой поверхности, и сдвигаемый ограничитель положения упорного элемента, сообщенный с источником газа избыточного давления, при этом поверхность упорного элемента, взаимодействующая с головкой болта, наклонена к оси тела болта под острым углом, головка болта отделена от его тела, снабжена сквозным осевым отверстием под хвостовую часть тела и надвинута на нее, при этом в головке болта со стороны ее боковой поверхности, напротив посадочного места в хвостовой части тела, выполнено окно для установки упорного элемента, снабженное заглушкой, установленной в окне и закрепленной на головке болта, а со стороны торцевой поверхности в хвостовой части тела болта выполнено осевое отверстие, пересекающее посадочное место упорного элемента, и входной конус, при этом сдвигаемый ограничитель положения упорного элемента выполнен в виде цилиндрического тела, расположенного в осевом отверстии тела болта под посадочным местом и снабженного выходным конусом, ответным входному конусу в хвостовой части тела болта и заклиненным в нем, а сообщение сдвигаемого ограничителя с источником газа избыточного давления выполнено со стороны торца его хвостовой части через сквозное отверстие. Дополнительно, для упрощения изготовления узла разделения отсеков, упорный элемент выполнен сферическим. Кроме того, для дополнительного уменьшения габаритов в поперечном направлении узла разделения отсеков, упорный элемент выполнен в виде цилиндра со сферическими торцами, расположенного вдоль тела болта. Для обеспечения безопасности, при наличии вблизи сдвигаемого ограничителя легкоразрушаемых других узлов и деталей летательного аппарата, узел разделения отсеков снабжен уловителем сдвигаемого ограничителя, закрепленным на наружной торцевой поверхности головки болта.

Отличительными признаками предлагаемого устройства от прототипа является то, что головка болта отделена от его тела, снабжена сквозным осевым отверстием под хвостовую часть тела и надвинута на нее, при этом в головке болта со стороны ее боковой поверхности, напротив посадочного места в хвостовой части тела, выполнено окно для установки упорного элемента, снабженное заглушкой, установленной в окне и закрепленной на головке болта, а со стороны торцевой поверхности в хвостовой части тела болта выполнено осевое отверстие, пересекающее посадочное место упорного элемента, и входной конус, при этом сдвигаемый ограничитель положения упорного элемента выполнен в виде цилиндрического тела, расположенного в осевом отверстии тела болта под посадочным местом и снабженного выходным конусом, ответным входному конусу в хвостовой части тела болта и заклиненным в нем, а сообщение сдвигаемого ограничителя с источником газа избыточного давления выполнено со стороны торца его хвостовой части через сквозное отверстие; упорный элемент выполнен сферическим; упорный элемент выполнен в виде цилиндра со сферическими торцами, расположенного вдоль тела болта; узел разделения отсеков снабжен уловителем сдвигаемого ограничителя, закрепленным на наружной торцевой поверхности головки болта.

Благодаря наличию указанных отличительных признаков в совокупности с известными достигается следующий технический результат: упрощается конструкция узла разделения отсеков, уменьшаются его габариты в поперечном и продольном направлениях, объем и масса узла, облегчается сборка отсеков летательного аппарата.

Предложенное техническое решение может найти применение в авиационно-космической технике для, преимущественно, беспилотных ЛА с разгонными и отделяемыми отсеками.

Узел разделения отсеков ЛА представлен на фиг. 1-3.

На фиг. 1 представлен узел разделения отсеков в сборе.

На фиг. 2 представлено положение в узле разделения сферических упорных элементов (место А фиг. 1), поясняющее работоспособность узла при разделении отсеков летательного аппарата, и сечение упорных элементов, находящееся между точкой контакта головки болта с поверхностью упорного элемента и точкой контакта поверхности упорного элемента с поверхностью посадочного места тела болта, воспринимающее усилие среза после затяжки болтом силовых элементов отсеков летательного аппарата.

На фиг. 3 представлено положение в узле разделения упорных элементов, выполненных в виде цилиндра со сферическими торцами, поясняющее работоспособность узла при разделении отсеков летательного аппарата, и сечение упорных элементов, находящееся между точкой контакта головки болта с поверхностью упорного элемента и точкой контакта поверхности упорного элемента с поверхностью посадочного места тела болта, воспринимающее усилие среза после затяжки болтом силовых элементов отсеков летательного аппарата.

Узел разделения отсеков летательного аппарата включает силовые элементы 1 и 2 отсеков 3 и 4, болт 5, их соединяющий, упорные элементы 6, расположенные в посадочных местах 7, выполненных в хвостовой части 8 тела 9 болта 5 со стороны его боковой поверхности. Головка 10 болта 5 отделена от его тела 9, снабжена сквозным осевым отверстием 11 под хвостовую часть 8 тела 9 и надвинута на нее, при этом в головке 10 болта 5 со стороны ее боковой поверхности, напротив посадочных мест 7 в хвостовой части 8 тела 9, выполнены окна 12 для установки упорных элементов 6, снабженные заглушками 13, установленными в окнах 12 и закрепленными на головке 10 болта 5 сварными соединителями 14. Крепление заглушек 13 может быть реализовано и другим известным способом, например резьбовым соединением (на фигурах не показано). Со стороны торцевой поверхности 15 в хвостовой части 8 тела 9 болта 5 выполнено осевое отверстие 16, пересекающее посадочные места 7 для упорных элементов 6, и входной конус 17, при этом сдвигаемый ограничитель положения упорных элементов 6 выполнен в виде цилиндрического тела 18, расположенного в осевом отверстии 16 в хвостовой части 8 тела 9 болта 5 под посадочными местами 7, и снабженными выходным конусом 19, ответным входному конусу 17 и заклиненным в нем. Сообщение цилиндрического тела 18 с источником газа избыточного давления, например пиропатроном 20, реализовано через сквозное отверстие 21 с резьбовым соединением 22 со стороны торца 23 хвостовой части 24 цилиндрического тела 18. Упорные элементы 6 могут быть выполнены сферическими (фиг. 2). При больших усилиях затяжки и для дополнительного уменьшения габаритов болта 5 упорные элементы могут быть выполнены в виде цилиндров 25 (фиг. 3) со сферическими торцами 26, расположенных вдоль тела 9 болта 5, с соответствующим изменением формы посадочных мест 7 и окон 12. Количество упорных элементов 6 варьируется в зависимости от усилия затяжки силовых элементов 1 и 2, и не может быть меньше одного, для обеспечения связи головки 10 с телом 9 болта 5. Узел разделения отсеков снабжен уловителем 27 (фиг. 1) цилиндрического тела 18, закрепленным на наружной торцевой поверхности 28 головки 10 болта 5. Для крепления отсеков 3 и 4 болтом 5 в силовом элементе 1 выполнено отверстие 29, а в силовом элементе 2 выполнена резьба 30.

Узел разделения отсеков 3 и 4 летательного аппарата (фиг. 1) работает следующим образом. Силовые элементы 1 и 2 подводят друг к другу. В отверстие 29 вставляется болт 5. Инструмент (ключ, на чертежах не показан) одевается на головку болта 5 и завинчивает его тело 9 по резьбе 30 с созданием необходимого тарированного усилия затяжки. В отличие от прототипа, благодаря размещению цилиндрического тела 18 в отверстии 16 тела 9 болта 5, а также закреплению пиропатрона 20 в отверстии 21 резьбовым соединением 22, и отсутствию в узле корпуса с крышкой и пружиной, уменьшаются габариты узла разделения в объеме отсека 3 как по длине узла разделения, так и в поперечном направлении, кроме того, по сравнению с прототипом, при затяжке болта 5 в резьбу 30, обеспечивается свободный доступ ключа головки 10, при этом не надо фиксировать сдвигаемый ограничитель положения упорных элементов 6 и 25, что облегчает сборку отсеков летательного аппарата. Вследствие уменьшения габаритов узла разделения, уменьшается и его масса. Для разделения отсеков задействуется пиропатрон 20, при этом газ избыточного давления по сквозному отверстию 21 поступает в осевое отверстие 16, выполненное со стороны торца 15 хвостовой части 8 тела 9 болта 5, повышая давление в полости отверстия 16 и формируя силу, действующую на торцевую поверхность цилиндрического тела 18. При определенной величине силы давления газов, превышающей усилие заклинивания выходного конуса 9 цилиндрического тела 18 во входном конусе 17 хвостовой части 8 тела 9 и силу трения упорных элементов 6 по боковой поверхности цилиндрического тела 18, происходит его выход из отверстия 16 в уловитель 27 или окружающую болт 5 полость отсека 3, при отсутствии уловителя 27. Благодаря тому, что объем полости отверстия 16 между торцами цилиндрического тела 18 и отверстия 16 может быть минимальным, для обеспечения зазора, необходимого для заклинивания выходного конуса 19 цилиндрического тела 18 во входном конусе 17 отверстия 16 в хвостовой части 8 тела 9, запас рабочего тела в источнике газа избыточного давления, например пиропатрона 20, может быть минимальным, что обеспечивает уменьшение его массы. Сила затяжки болта 5 по резьбе 30 (Fзат., фиг. 2), благодаря наклону под углом α поверхности упорного элемента 6 к оси тела 9 болта 5, действует в осевом направлении усилием F1 и в направлении оси тела 9 усилием F2. При нахождении цилиндрического тела 18 в осевом отверстии 16 усилие F2 компенсируется силой F3, действующей на упорный элемент со стороны боковой поверхности цилиндрического тела 18 на упорный элемент 6. После выхода цилиндрического тела 18 из осевого отверстия 16 сила F3 исчезает и под действием усилия F2 упорный элемент 6 из посадочного места 7 перемещается в полость осевого отверстия 16. Аналогично, в полость осевого отверстия 16 попадают и остальные упорные элементы 6, при их наличии, освобождая крепление головки 10 к телу 9 болта 5. Дальнейшее движение отсеков 3 и 4 при их разделении осуществляется силой тяги двигателя одного из этих отсеков, например отсека 3 и силой торможения аэродинамических поверхностей противоположного отсека 4 (на чертежах не показано). При выполнении упорного элемента 6 сферическим (фиг. 2) или в виде цилиндра 25 со сферическими торцами 26 выход сферического упорного элемента 6 или цилиндра 25 из посадочного места 7 под воздействием усилия F2 осуществляется за счет качения вокруг точки касания Б упорного по диаметру (dш, фиг. 2) сферического упорного элемента 6 или по радиусу сферического торца 26 цилиндра 30 (dц, фиг. 3), что уменьшает величину усилия F2, необходимую для выхода сферического упорного элемента 6 или цилиндра 25 из посадочного места, благодаря этому дополнительно увеличивает надежность работы узла разделения отсеков 3 и 4. Касание сферического упорного элемента 6 об боковую поверхность цилиндрического тела 18 осуществляется в точке (фиг. 2), а касание цилиндра 25 - по линии их соприкосновения (фиг. 3), что обеспечивает минимальную поверхность трения сферического упорного элемента 6 и цилиндра 25 по боковой поверхности цилиндрического тела 18 при его выходе из отверстия 16, и, благодаря этому, уменьшает величину силы давления газов, необходимую для выхода, и массу рабочего тела источника, например пиропатрона 20. Кроме того, уменьшение величины силы давления газа для выхода цилиндрического тела 18 дополнительно увеличивает надежность работы узла разделения отсеков летательного аппарата.


УЗЕЛ РАЗДЕЛЕНИЯ ОТСЕКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
УЗЕЛ РАЗДЕЛЕНИЯ ОТСЕКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
УЗЕЛ РАЗДЕЛЕНИЯ ОТСЕКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 45 items.
10.05.2018
№218.016.420c

Способ запуска гиперзвукового летательного аппарата

Способ запуска гиперзвукового летательного аппарата включает разгон стартовой двигательной установкой, отделение и запуск прямоточного воздушно-реактивного двигателя, интегрированного с нижней частью фюзеляжа. При этом в прямоточном воздушно-реактивном двигателе нижняя часть раструба...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649277
Дата охранного документа: 30.03.2018
09.06.2018
№218.016.5f94

Уплотнительное металлическое кольцо для радиальных уплотнительных устройств

Изобретение относится к уплотнительной технике при стыковке воздуховодов с различными агрегатами или между собой, при стыковке воздушно-реактивных двигателей летательных аппаратов с воздухозаборными устройствами. Уплотнительное металлическое кольцо выполнено из пружинистого листового металла и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656533
Дата охранного документа: 05.06.2018
20.06.2018
№218.016.64e4

Гиперзвуковой летательный аппарат

Гиперзвуковой летательный аппарат содержит фюзеляж, прямоточный воздушно-реактивный двигатель, интегрированный с нижней частью фюзеляжа, и стартовую двигательную установку, состыкованную с фюзеляжем последовательно посредством устройства стыковки и отделения. Нижняя часть поверхности раструба...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658218
Дата охранного документа: 19.06.2018
25.08.2018
№218.016.7f16

Способ отделения группы беспилотных летательных аппаратов от самолета-носителя

Изобретение относится к летательным аппаратам. В способе отделения группы беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) от самолета-носителя каждый БПЛА устанавливают в многопозиционное пусковое устройство в грузовом отсеке самолета-носителя. Многопозиционное пусковое устройство снабжено...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002664812
Дата охранного документа: 22.08.2018
25.09.2018
№218.016.8b6a

Радиальное уплотнительное устройство с перепуском рабочей среды

Изобретение относится к радиальному уплотнительному устройству с перепуском рабочей среды, в котором применен U-образный профиль с ненаклонной стенкой, которая опирается на поверхность внутреннего уширения первого фланца, а наклонная стенка опирается на наружную поверхность заходной части...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667841
Дата охранного документа: 24.09.2018
26.09.2018
№218.016.8c13

Способ наддува топливного бака

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам наддува топливных баков летательных аппаратов. Способ наддува топливного бака заключается в сообщении топливного бака с источником сжатого газа посредством линии наддува, снабженной пусковым клапаном и пакетом идентичных дросселей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668015
Дата охранного документа: 25.09.2018
21.11.2018
№218.016.9ef5

Устройство отделения группы беспилотных летательных аппаратов от самолета-носителя

Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА). Устройство отделения группы БПЛА от самолета-носителя содержит многопозиционное пусковое устройство, расположенное в грузовом отсеке самолета-носителя, выполненном в фюзеляже со стороны его нижней части и снабженном поворотным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002672706
Дата охранного документа: 19.11.2018
09.02.2019
№219.016.b878

Способ повышения тягово-экономических характеристик сверхзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (варианты)

Способ повышения тягово-экономических характеристик сверхзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя включает сжатие сверхзвукового воздушного потока, перетекающего в его проточный тракт, многоскачковой поверхностью торможения воздухозаборного устройства, подачу воздушного потока по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679337
Дата охранного документа: 07.02.2019
29.03.2019
№219.016.ecd0

Способ выведения беспилотного летательного аппарата на высотную траекторию полета

Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА). Способ выведения БПЛА на высотную траекторию полета включает размещение и крепление БПЛА на пусковом устройстве самолета-носителя вдоль фюзеляжа, полет самолета-носителя до высоты отделения БПЛА, его отделение, стабилизацию его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682944
Дата охранного документа: 22.03.2019
13.04.2019
№219.017.0c53

Многоразовый пусковой клапан с расширенной зоной воздействия

Многоразовый пусковой клапан с расширенной зоной воздействия (далее - клапан РЗВ) содержит корпус, связанный впускным каналом с емкостью текучего огнетушащего вещества, находящегося под давлением, на боковой поверхности которого расположено выпускное окно, герметично перекрытое запорным поршнем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684712
Дата охранного документа: 11.04.2019
Showing 1-10 of 56 items.
10.08.2013
№216.012.5c9a

Способ закрытой заправки топливного бака жидким топливом и система для его осуществления

Изобретение относится к оборудованию для закрытой заправки топливного бака беспилотного летательного аппарата, эксплуатирующегося с загерметизированным топливным баком. При закрытой заправке топливозаправщиком барботажной емкости топливо насыщают газом путем его введения под избыточным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489327
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.11.2013
№216.012.82df

Способ подготовки к эксплуатации пневмоблока высокого давления

Изобретение относится к наполнению сосудов высокого давления газами в сжатом состоянии с измерением степени утечки газа и может найти применение в различных отраслях народного хозяйства, производящих и эксплуатирующих изделия и объекты с заряженными баллонами высокого давления. В состав...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499179
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.02.2014
№216.012.9e31

Способ сброса полезной нагрузки с летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию летательных аппаратов для сбрасывания полезной нагрузки в полете. Способ сброса полезной нагрузки включает установку и закрепление на летательном аппарате, вдоль его фюзеляжа, продольного транспортно-пускового контейнера,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506205
Дата охранного документа: 10.02.2014
20.02.2014
№216.012.a319

Способ пуска беспилотного летательного аппарата и реактивный комплекс для его реализации (варианты)

Изобретение относится к военной технике, а именно к комплексам для запуска беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Реактивный комплекс содержит контрольно-пусковую аппаратуру с пультом управления, БПЛА, пусковую установку (ПУ) с направляющими и устройством крепления-расфиксации. Направляющие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507468
Дата охранного документа: 20.02.2014
20.05.2014
№216.012.c72c

Система для подготовки к эксплуатации пневмоблока высокого давления

Изобретение относится к наполнению сосудов высокого давления газами в сжатом состоянии с измерением степени утечки газа. Система контроля герметичности включает пневмоблок, содержащий баллон высокого давления, сообщенный с зарядным краном и с магистралью подачи рабочего газа потребителю,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516747
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.06.2014
№216.012.cf72

Беспилотный летательный аппарат

Беспилотный летательный аппарат содержит продольный корпус, снабженный X-образными аэродинамическими поверхностями, каждая из которых выполнена складывающейся, с поворотной частью относительно оси, расположенной вдоль корпуса на неподвижной, корневой части аэродинамической поверхности на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518877
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.06.2014
№216.012.d975

Способ применения беспилотного летательного аппарата с подводного корабля

Изобретение касается пусковых установок подводных кораблей и запускаемых с них реактивных снарядов, в том числе беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Способ применения БПЛА с подводного корабля включает крепление контейнера к корпусу подводного корабля, открытие крышки контейнера при ее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521447
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.07.2014
№216.012.dc77

Подводный корабль

Изобретение относится к подводным судам, их пусковым установкам. Подводный корабль содержит контейнер глубоководного погружения с крышкой, устройством ее открытия и герметизации, в котором размещен беспилотный летательный аппарат с системой управления, реактивным двигателем. Контейнер...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522217
Дата охранного документа: 10.07.2014
10.07.2014
№216.012.dc7a

Способ сброса полезной нагрузки с летательного аппарата (варианты)

Группа изобретений относится к оборудованию летательных аппаратов. В первом варианте способ сброса полезной нагрузки заключается в установке вдоль фюзеляжа транспортно-пускового контейнера, снабженного окном для выхода полезной нагрузки и направляющими с образованием пневмокамеры в передней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522220
Дата охранного документа: 10.07.2014
27.08.2014
№216.012.ed40

Устройство для сброса полезной нагрузки с летательного аппарата (варианты)

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов (ЛА) для сбрасывания, катапультирования и отцепления предметов в полете. Устройство для сброса полезной нагрузки (ПН) с ЛА содержит продольный транспортно-пусковой контейнер, ПН, источник газа высокого давления с пусковым устройством,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526555
Дата охранного документа: 27.08.2014
+ добавить свой РИД