×
27.01.2020
220.017.fa3b

Способ управления противообледенительной системой турбореактивного двухконтурного двигателя

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002712103
Дата охранного документа
24.01.2020
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к противообледенительным системам летательных аппаратов, в частности к способу управления противообледенительной системой турбореактивного двухконтурного двигателя (ТРДД). Способ управления противообледенительной системой ТРДД заключается в том, что в полете при помощи установленного на входе двигателя датчика измеряют наружные параметры условий полета, по изменению которых формируют сигналы на открытие заслонки коллектора для отбора горячего воздуха из компрессора высокого давления и на датчики измерения частоты вращения ротора вентилятора и частоты вращения ротора газогенератора, определяют отношение частот вращения и вычисляют величину скольжения роторов, по изменению которой судят о характере и месте обледенения, затем формируют сигнал на электронный блок управления регулирующим устройством, которое по соответствующему каналу направляет поток горячего воздуха к определенному месту обледенения. Технический результат - создание способа управления противообледенительной системой ТРДД, обеспечивающего повышение эффективности работы двигателя за счет уменьшения количества отбираемого рабочего тела (горячего воздуха). 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к противообледенительным системам летательных аппаратов, в частности к способу управления противообледенительной системой турбореактивного двухконтурного двигателя и может быть использовано в системах управления двигателем летательного аппарата.

В условиях полета необходимы постоянный контроль состояния турбореактивного двухконтурного двигателя (ТРДД) и повышение точности его управления, особенно в условиях обледенения элементов проточной части двигателя за счет имеющихся в атмосферном воздухе жидких переохлажденных капель размерами до 20 мкм, представляющих «классическое» обледенение, больших ледяных кристаллов и смеси фаз, включающих одновременно большие ледяные кристаллы и крупные переохлажденные капли воды размерами от 50 мкм до 2 мм. В зависимости от атмосферных условий обледенение элементов конструкции происходит в различных местах проточной части двигателя. При «классическом» обледенении образование льда происходит за счет имеющихся в атмосферном воздухе небольших ледяных кристаллов и жидких переохлажденных капель воды, в основном, на входе в двигатель в районе вентилятора, а при обледенении в условиях больших ледяных кристаллов и смеси фаз лед образуется в подпорных ступенях и в районе входа в компрессор высокого давления газогенератора. Образование льда в районе входа в компрессор высокого давления газогенератора обусловлено тем, что большие ледяные кристаллы, попадая в двигатель, проходят с воздухом через вентилятор и подпорные ступени, частично растаивают, поскольку температура воздуха в проточной части этих узлов повышается, в результате чего на поверхности вокруг больших ледяных кристаллов образуется водяная оболочка, которая при столкновении с конструкцией проточной части создает на ее поверхности водную пленку, к которой прилипают поступающие с воздухом кристаллы, образуя нарастание льда.

Образование ледяных кристаллов и переохлажденных капель воды различных размеров связано с определенными атмосферными условиями, в которых формируется только характерный, особый размер частиц льда и переохлажденных капель. В этой связи одновременное обледенение различных мест в проточной части двигателя ледяными кристаллами и переохлажденными каплями воды, которые имеют разные размеры, практически исключено.

Актуальность проблемы обеспечения работоспособности ТРДД в этих условиях объясняется необходимостью предупреждения возможного обледенения элементов конструкции проточной части двигателя, а в случае возникновения этого процесса быстрого его диагностирования и последующей ликвидации. Для этих целей ТРДД содержит противообледенительную систему, включение которой по определенному сигналу осуществляется системой управления, принцип работы которой состоит в отборе от двигателя в необходимом количестве горячего воздуха и подачей его во внутренние полости защищаемых от обледенения поверхностей элементов конструкции двигателя.

Известен способ управления противообледенительной системой турбореактивного двухконтурного двигателя, заключающийся в том, что на двигателе в полетных условиях по измеренным наружным параметрам условий полета формируют сигнал на включение электрической схемы, состоящей из источника тока, системы подводящих проводов и электронагревательных элементов, расположенных в местах возможного обледенения элементов конструкции двигателя (US 6725645, 2004).

Недостатком технического решения является необходимость наличия на борту летательного аппарата либо дополнительного источника тока (аккумуляторных батарей), либо электрогенератора для преобразования механической энергии, отобранной от вала двигателя, в электрическую, что неизбежно приведет как к дополнительным потерям энергии при ее преобразовании, так и к увеличению массово-габаритных показателей двигателя.

Известен способ управления противообледенительной системой газотурбинного двигателя (US 9683489, 2017), в котором противообледенительная система газотурбинного двигателя включает один или несколько источников горячего воздуха, один или несколько датчиков обледенения, наружной температуры и высоты полета, а также регулирующее устройство. В регулирующее устройство поступают сигналы от одного или нескольких датчиков, после чего обеспечивают подвод горячего воздуха в то или иное место в двигателе в зависимости от показаний датчиков. К недостаткам данного способа относится низкая надежность показаний датчиков, работа которых в условиях обледенения может нарушаться за счет образующегося на них льда, что приводит к искажению передаваемых ими данных и может не обеспечить необходимый подвод горячего воздуха в место образования льда в конструкции двигателя, а также ошибочно направить избыточное количество горячего воздуха в те элементы конструкции, которые на данном режиме не подвергались обледенению.

Известен способ управления противообледенительной системой воздухозаборника газотурбинного двигателя (RU 2666886, 2018), заключающийся в получении данных о наружных условиях полета с помощью специальных датчиков, фиксирующих условия обледенения, которые взаимодействуют с самолетной и двигательной системами, обеспечивающими подачу горячего воздуха ко всем возможным местам обледенения.

Недостатком известного технического решения является то обстоятельство, что подача отбираемого из компрессора высокого давления горячего воздуха осуществляется одновременно ко всем элементам конструкции двигателя, которые могут быть подвержены обледенению, без предварительного определения конкретного места обледенения. Это приводит к снижению эффективности работы двигателя за счет нерационально увеличенного отбора рабочего тела (горячего воздуха).

Наиболее близким аналогом к заявляемому техническому решению является способ управления противообледенительной системой турбореактивного двухконтурного двигателя, заключающийся в том, что в полете при помощи установленного на входе двигателя датчика измеряют наружные параметры условий полета, по изменению которых формируют сигнал на срабатывание регулирующего устройства, которое открывает канал, по которому осуществляют отбор горячего воздуха из компрессора высокого давления и его поступление на все элементы конструкции, подверженные возможному обледенению, при этом сама подача горячего воздуха осуществляется в пульсирующем режиме (US 4831819, 1989).

Недостатком известного технического решения является то, что несмотря на подачу горячего воздуха в пульсирующем режиме на элементы конструкции, подверженные обледенению, эта подача осуществляется ко всем возможным местам обледенения одновременно, что требует необоснованно повышенного расхода отбираемого воздуха и приводит к неэффективному использованию рабочего тела (горячего воздуха) и как следствие к снижению тяги двигателя и его экономичности.

Техническая проблема, решаемая заявляемым изобретением, заключается в устранении указанного выше недостатка и в расширении арсенала технических средств, а именно в создании способа управления противообледенительной системой турбореактивного двухконтурного двигателя.

Технический результат, обеспечиваемый предлагаемым изобретением, заключается в реализации его назначения, т.е. в создании способа управления противообледенительной системой турбореактивного двухконтурного двигателя, обеспечивающего повышение эффективности работы двигателя за счет уменьшения количества отбираемого рабочего тела (горячего воздуха).

Заявленный технический результат достигается за счет того, что при осуществлении способа управления противообледенительной системой турбореактивного двухконтурного двигателя в полете при помощи установленного на входе двигателя датчика измеряют наружные параметры условий полета, по изменению которых формируют сигналы на открытие заслонки коллектора для отбора горячего воздуха из компрессора высокого давления и на датчики измерения частоты вращения ротора вентилятора и частоты вращения ротора газогенератора, определяют отношение частот вращения и вычисляют величину скольжения роторов, по изменению которой судят о характере и месте обледенения, затем формируют сигнал на электронный блок управления регулирующим устройством, которое по соответствующему каналу направляет поток горячего воздуха к определенному месту обледенения.

Указанные существенные признаки обеспечивают решение поставленной технической проблемы с достижением заявленного технического результата, так как только совокупность существенных признаков, характеризующих изобретение, позволяет создать способ управления противообледенительной системой турбореактивного двухконтурного двигателя, обеспечивающего повышение эффективности работы двигателя за счет уменьшения количества отбираемого рабочего тела (горячего воздуха).

Предлагаемое техническое решение основано на том, что при обледенении входных элементов вентилятора или входных элементов газогенератора происходит существенное ухудшение режимов работы обледеневшего узла, что приводит к заметному снижению его эффективности и, в конечном итоге, частоты его вращения. В связи с этим по изменению величины скольжения роторов (см. Теория двухконтурных турбореактивных двигателей / Под ред. С.М. Шляхтенко и В.А. Сосунова - Москва: Машиностроение, 1979), то есть по изменению отношения частоты вращения газогенератора (nгг) и частоты вращения вентилятора (nв)

nгг/nв

можно судить о месте обледенения в проточной части двигателя. Так, увеличение величины скольжения роторов говорит об обледенении входных элементов вентилятора, а уменьшение - свидетельствует об обледенении входных элементов газогенератора.

Настоящее изобретение поясняется подробным описанием способа управления противообледенительной системой турбореактивного двухконтурного двигателя со ссылкой на фигуры 1-4, где

на фиг. 1 схематично представлен ТРДД и противообледенительная система;

на фиг. 2 приведен график зависимости снижения удельного расхода топлива от величины снижения расхода отбираемого горячего воздуха;

на фиг. 3 приведен график зависимости снижения уровня температуры газа перед турбиной от величины снижения расхода отбираемого горячего воздуха;

на фиг. 4 приведен график повышения тяги двигателя от величины снижения расхода отбираемого горячего воздуха.

На фиг. 1 приняты следующие обозначения:

1 - ТРДД;

2 - вентилятор;

3 - газогенератор;

4 - турбина вентилятора 2;

5 - выходное устройство;

6 - противообледенительная система;

7 - коллектор;

8 - заслонка;

9 - регулирующее устройство;

10 - электронный блок управления регулирующим устройством 9;

11 - трубопровод;

12 - канал подвода горячего воздуха к вентилятору 2;

13 - канал подвода горячего воздуха к газогенератору 3;

14 - датчик обледенения;

15 - датчик измерения частоты вращения ротора вентилятора 2;

16 - датчик измерения частоты вращения ротора газогенератора 3;

17 - блок вычисления величины скольжения роторов;

18 - блок определения изменения величины скольжения роторов.

На фиг. 1 представлена схема ТРДД 1, включающего вентилятор 2, газогенератор 3, турбину 4 вентилятора 2 и выходное устройство 5, противообледенительную систему 6, состоящую из коллектора 7 для отбора горячего воздуха из компрессора высокого давления (КВД) газогенератора 3, заслонки 8, регулирующего устройства 9, электронного блока 10 управления регулирующим устройством 9, трубопровода 11 подвода горячего воздуха от коллектора 7 до регулирующего устройства 9, канала 12 подвода горячего воздуха от регулирующего устройства 9 к входным элементам вентилятора 2, канала 13 подвода горячего воздуха от регулирующего устройства 9 к элементам на входе в газогенератор 3, датчика 14 обледенения, установленного на входе двигателя 1, а также датчика 15 измерения частоты вращения ротора вентилятора 2 и датчика 16 измерения частоты вращения ротора газогенератора 3, блока 17 вычисления величины скольжения роторов и блока 18 определения изменения величины скольжения роторов во времени, соединенного с электронным блоком 10 управления регулирующим устройством 9.

Способ управления противообледенительной системой 6 турбореактивного двухконтурного двигателя 1 реализуется следующим образом. В полете при помощи установленного на входе двигателя 1 датчика 14 измеряют наружные параметры условий полета. Датчик 14 регистрирует наличие в атмосферном воздухе вероятных условий для обледенения (низкая температура атмосферного воздуха, наличие переохлажденных капель или кристаллов льда). По изменению наружных параметров условий полета формируют сигналы на открытие заслонки 8 коллектора 7 для отбора горячего воздуха из КВД газогенератора 3 и на датчики 15 и 16. Открытие заслонки 8 коллектора 7 обеспечивает подвод горячего воздуха из КВД газогенератора 3 по трубопроводу 11 в регулирующее устройство 9. С помощью датчиков 15 и 16 измеряют частоту вращения ротора вентилятора 2 (nв) и частоту вращения ротора газогенератора 3 (nгг) соответственно. Сигналы от датчиков 15 и 16 поступают в блок 17 вычисления величины скольжения роторов, где определяют отношение частот вращения и вычисляют величину скольжения роторов

nгг/nв.

Сигнал от блока 17 поступает в блок 18 определения изменения величины скольжения роторов. По изменению величины скольжения роторов во времени судят о характере и месте обледенения. Затем от блока 18 формируют сигнал на электронный блок 10 управления регулирующим устройством 9, которое по соответствующему каналу направляет поток горячего воздуха к определенному месту обледенения.

В зависимости от сигнала блока 10 управления, связанного с изменением величины скольжения роторов, горячий воздух направляется регулирующим устройством 9 в канал 12 подачи горячего воздуха к входным элементам вентилятора 2 или в канал 13 подачи воздуха к элементам на входе в газогенератор 3. Так, при уменьшении величины скольжения роторов блок 10 управления подает регулирующему устройству 9 сигнал на подачу горячего воздуха по каналу 13, а при увеличении - по каналу 12. Таким образом, горячий воздух в необходимом количестве поступает именно к тому элементу конструкции, которое подвержено обледенению при данных условиях работы, обеспечивая тем самым работоспособность двигателя при всех видах обледенения его проточной части.

Предлагаемый способ управления противообледенительной системой ТРДД в случае обледенения одного из двух возможных мест проточной части двигателя, представляющих входную часть двигателя, включая вентилятор, или входную часть газогенератора, позволяет определить место образования льда и обеспечить подвод к нему горячего воздуха, при отключении подвода горячего воздуха к другим элементам проточного тракта, не подверженным на данном режиме обледенению, уменьшить суммарный отбор воздуха из проточного тракта двигателя и тем самым повысить эффективность его работы.

Расчетные оценки, проведенные для ТРДД типа ПД-14, показали, что в условиях обледенения при уменьшении величины скольжения роторов горячий воздух следует подавать только на входные элементы газогенератора и не подавать его на входные элементы вентилятора. Это позволит уменьшить отбираемый из КВД расход горячего воздуха приблизительно на 1-1,2%, что, в свою очередь, позволит на режиме крейсерского полета (при сохранении необходимого уровня тяги) повысить экономичность двигателя на 1,2-1,5%, снизить температуру газа перед турбиной приблизительно на 20-25 К, а на максимальном режиме разгона и набора высоты при сохранении на прежнем уровне температуры газа перед турбиной повысить тягу двигателя приблизительно на 2,5-3%.

При увеличении величины скольжения роторов в условиях обледенения горячий воздух следует подавать только на входные элементы вентилятора и не подавать его на входные элементы газогенератора. Это позволит уменьшить отбираемый из КВД расход горячего воздуха приблизительно на 0,5-0,6%, что, в свою очередь, позволит на режиме крейсерского полета (при сохранении необходимого уровня тяги) повысить экономичность двигателя на 0,6-0,75%, снизить температуру газа перед турбиной приблизительно на 10-12 К, а на максимальном режиме разгона и набора высоты при сохранении на прежнем уровне температуры газа перед турбиной повысить тягу двигателя приблизительно на 1,25-1,5%.

На фиг. 2-4 для ТРДД типа ПД-14 приведены графики зависимости снижения удельного расхода топлива (δCr) и уровня температуры газа перед турбиной на крейсерском режиме при постоянном уровне тяги

(R=const)

и повышения тяги двигателя (δR) на режимах набора высоты

(при условии )

от величины снижения расхода (δGотб) отбираемого из проточного тракта компрессора горячего воздуха.

Таким образом, техническое решение обеспечивает повышение эффективности работы двигателя путем уменьшения расхода горячего воздуха, отбираемого из проточной части двигателя и используемого противообледенительной системой в конкретном месте обледенения, при безусловном обеспечении работоспособности двигателя при всех видах обледенения его проточной части.

Способ управления противообледенительной системой турбореактивного двухконтурного двигателя, характеризующийся тем, что в полете при помощи установленного на входе двигателя датчика измеряют наружные параметры условий полета, по изменению которых формируют сигналы на открытие заслонки коллектора для отбора горячего воздуха из компрессора высокого давления и на датчики измерения частоты вращения ротора вентилятора и частоты вращения ротора газогенератора, определяют отношение частот вращения и вычисляют величину скольжения роторов, по изменению которой судят о характере и месте обледенения, затем формируют сигнал на электронный блок управления регулирующим устройством, которое по соответствующему каналу направляет поток горячего воздуха к определенному месту обледенения.
Способ управления противообледенительной системой турбореактивного двухконтурного двигателя
Способ управления противообледенительной системой турбореактивного двухконтурного двигателя
Способ управления противообледенительной системой турбореактивного двухконтурного двигателя
Способ управления противообледенительной системой турбореактивного двухконтурного двигателя
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 204 items.
10.02.2013
№216.012.23f8

Система регулирования осевых сил на радиально-упорном подшипнике ротора турбомашины

Изобретение относится к системе регулирования осевых сил на радиально-упорном подшипнике ротора турбомашины и позволяет уменьшить воздействие осевой силы на радиально-упорный подшипник передней части составного ротора турбомашины путем перераспределения по заданному закону избыточной силы на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474710
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.2458

Способ мультиантенной электростатической диагностики газотурбинных двигателей на установившихся и неустановившихся режимах работы

Изобретение относится к области диагностики технического состояния газотурбинных двигателей. Технический результат - повышение эффективности и оперативности диагностики технического состояния газотурбинных двигателей в процессе их производства, испытаний и эксплуатации. Технический результат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474806
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2baa

Пульсирующий детонационный прямоточный воздушно-реактивный двигатель и способ функционирования двигателя

Пульсирующий детонационный прямоточный воздушно-реактивный двигатель содержит сверхзвуковой воздухозаборник, сверхзвуковую камеру смешения, сверхзвуковую камеру сгорания, выходное сверхзвуковое сопло, воспламенитель топливовоздушной смеси и систему подачи топлива. Система подачи топлива...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476705
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2c7c

Способ диагностики турбореактивного двухконтурного двигателя со смешением потоков

Изобретение относится к области авиационной техники. По замерам полетной информации определяют величину R идеальной тяги двигателя как R=R- GV, где R - условная тяга реактивного сопла, соответствующая полному расширению в нем выхлопной струи до атмосферного давления, G - расход воздуха на входе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476915
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.33c5

Способ изготовления интегрального блиска с охлаждаемыми рабочими лопатками, интегральный блиск и охлаждаемая лопатка для газотурбинного двигателя

Отдельные охлаждаемые лопатки из монокристаллического сплава соединяют с дисковой частью из гранулируемого сплава в единую деталь горячим изостатическим прессованием (ГИП) в зоне, где длительные прочности этих сплавов одинаковы при одной и той же температуре в длительном рабочем режиме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478796
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.05.2013
№216.012.3e2d

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель содержит топливную форсунку, размещенную в носовой части двигателя перед воздухозаборником, и расположенные за ним камеру сгорания и сопло, а также устройство возбуждения молекул кислорода резонансным лазерным излучением в камере сгорания....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481484
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.06.2013
№216.012.4d6c

Газодинамический воспламенитель

Изобретение может быть использовано в авиационных и ракетных двигателях и стендовых газоструйных устройствах. Газодинамический воспламенитель содержит полый корпус, стержневой газоструйный излучатель со сверхзвуковым кольцевым соплом, резонатор с цилиндрической полостью, соединительную камеру с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485402
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.07.2013
№216.012.5497

Газогенератор гтд

Газогенератор газотурбинного двигателя содержит двухступенчатый центробежный компрессор, камеру сгорания и, по меньшей мере, одну осевую ступень турбины, связанную с компрессором по оси в единый ротор, установленный в статоре на подшипниках качения. Рабочие колеса ступеней компрессора и турбины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487258
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.08.2013
№216.012.5d9f

Экологически чистая газотурбинная установка регенеративного цикла с каталитической камерой сгорания и способ управления ее работой

Экологически чистая газотурбинная установка регенеративного цикла с каталитической камерой сгорания содержит осевой компрессор, турбину, теплообменник-рекуператор, каталитическую камеру сгорания, соединяющий их газовоздушный канал, топливную систему с форсункой, систему автоматического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489588
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.08.2013
№216.012.6526

Способ определения коэффициента сухого трения фрикционных пар при быстро осциллирующих перемещениях

Изобретение относится к области исследований и физических измерений. Сущность: одну неподвижную деталь фрикционной пары, выполняющую функцию демпфера, прижимают с варьируемым регулируемым усилием к другой подвижной детали этой пары, совершающей на резонансной частоте быстро осцилирующее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491531
Дата охранного документа: 27.08.2013
Showing 1-10 of 12 items.
27.02.2013
№216.012.2c7c

Способ диагностики турбореактивного двухконтурного двигателя со смешением потоков

Изобретение относится к области авиационной техники. По замерам полетной информации определяют величину R идеальной тяги двигателя как R=R- GV, где R - условная тяга реактивного сопла, соответствующая полному расширению в нем выхлопной струи до атмосферного давления, G - расход воздуха на входе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476915
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2014
№216.012.b41f

Гибридный турбореактивный авиационный двигатель

Гибридный турбореактивный авиационный двигатель содержит камеру сгорания и расположенный вне камеры электрохимический генератор на топливных элементах, связанные входом с источником углеводородного топлива и потоком сжатого в двигателе воздуха, и контроллер. Выход камеры сгорания связан через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511829
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.02.2016
№216.014.c24d

Способ управления турбореактивным двухконтурным двигателем с форсажной камерой

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей в форсажную камеру сгорания турбореактивным двухконтурным двигателем с форсажной камерой (ТРДДФ) на форсированных режимах. Способ управления ТРДДФ заключается в том, что измеряют давление за компрессором и давление за...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574213
Дата охранного документа: 10.02.2016
10.04.2016
№216.015.3221

Способ функционирования турбореактивного двухконтурного двигателя летательного аппарата с выносными вентиляторными модулями

Изобретение позволяет улучшить согласование взлетного и крейсерского режимов работы двигателя и повысить топливную экономичность двигателей гражданской и транспортной авиации. Указанный технический результат достигается тем, что турбореактивный двухконтурный двигатель летательного аппарата с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002580608
Дата охранного документа: 10.04.2016
13.01.2017
№217.015.713e

Способ определения тяги в полете турбореактивного двухконтурного двигателя со смешением потоков

Изобретение относится к области управления турбореактивным двухконтурным двигателем со смешением потоков ТРДД и ТРДД с форсажной камерой сгорания ТРДДФ и позволяет определить с повышенной точностью тягу в полете с учетом реального истечения газа из реактивного сопла. По замерам полетной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596413
Дата охранного документа: 10.09.2016
29.12.2017
№217.015.f3d1

Способ работы трехконтурного турбореактивного двигателя

Способ работы трехконтурного турбореактивного двигателя с форсажной камерой заключается в том, что сжатый воздух из адаптивного вентилятора разделяют на три потока. Поток первого контура подают в газогенератор, выхлопные газы из которого подают в турбину низкого давления, а от нее через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002637153
Дата охранного документа: 30.11.2017
04.04.2018
№218.016.2f76

Авиационная силовая установка

Авиационная силовая установка содержит турбореактивный двухконтурный двигатель с внешним и внутренним контурами и по меньшей мере один выносной вентиляторный модуль. Выносной вентиляторный модуль имеет корпус с установленными в нем тяговым вентилятором, приводом вентилятора, размещенными на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002644721
Дата охранного документа: 13.02.2018
10.05.2018
№218.016.43e6

Способ полетной диагностики авиационного турбореактивного двухконтурного двигателя со смешением потоков

Изобретение относится к авиадвигателестроению, касается определения в полете параметров двухконтурного турбореактивного двигателя со смешением потоков и может быть использовано для диагностики его состояния в условиях эксплуатации. Предварительно измеряют степень неравномерности полного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649715
Дата охранного документа: 04.04.2018
29.08.2018
№218.016.814f

Способ полетной диагностики узлов турбореактивного двухконтурного двигателя со смешением потоков

Изобретение относится к способу полетной диагностики узлов турбореактивного двухконтурного двигателя (ТРДД) со смешением потоков. Для диагностики узлов измеряют определенным образом рабочие параметры двигателя на стационарном полетном режиме работы двигателя, измеряют параметры окружающей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002665142
Дата охранного документа: 28.08.2018
23.12.2018
№218.016.aa4a

Способ работы трехконтурного турбореактивного двигателя с форсажной камерой

Способ работы трехконтурного турбореактивного двигателя с форсажной камерой заключается в том, что сжатый воздух из регулируемого вентилятора разделяют на поток первого контура и поток второго контура. Для формирования потока третьего контура канал третьего контура подключают через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002675637
Дата охранного документа: 21.12.2018
+ добавить свой РИД