×
27.02.2013
216.012.2c7c

СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВУХКОНТУРНОГО ДВИГАТЕЛЯ СО СМЕШЕНИЕМ ПОТОКОВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002476915
Дата охранного документа
27.02.2013
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области авиационной техники. По замерам полетной информации определяют величину R идеальной тяги двигателя как R=R- GV, где R - условная тяга реактивного сопла, соответствующая полному расширению в нем выхлопной струи до атмосферного давления, G - расход воздуха на входе в двигатель, V - скорость полета летательного аппарата. Тягу двигателя для диагностики контролируют по отклонению R от эталонного значения, соответствующего тяге данного двигателя до начала эксплуатации. Изобретение позволяет повысить точность диагностики технического состояния двигателя в условиях эксплуатации. 1 ил.
Основные результаты: Способ диагностики турбореактивного двухконтурного двигателя со смешением потоков (ТРДД), включающий измерение полетной информации, ее обработку и контроль тяги для диагностики ТРДД, отличающийся тем, что замеряют скорость полета летательного аппарата (V), характеризующую скорость набегающего на вход в двигатель потока воздуха, частоту вращения (n) вала низкого давления, статическое давление (Р) атмосферного воздуха, полную температуру (T ) воздуха на входе в двигатель, полное давление за компрессором низкого давления (Р ), полное давление за турбиной (Р ), положение створок реактивного сопла, характеризующее площадь критического сечения реактивного сопла (F), по замерам определяют величину R идеальной тяги двигателя как R=R-GV, где R - условная тяга реактивного сопла, соответствующая полному расширению в нем выхлопной струи до атмосферного давления, G - расход воздуха на входе в двигатель, и контролируют тягу двигателя по отклонению R от эталонного значения, соответствующего тяге данного ТРДД до начала эксплуатации, причем условную тягу R определяют в соответствии с алгоритмом следующим образом:- определяют параметр , пропорциональный полному давлению на входе в реактивное сопло как где - отношение значений площади на входе в камеру смешения из первого и второго контура соответственно,- определяют условное значение приведенной скорости λ в выходном сечении реактивного сопла, соответствующее полному расширению в нем выхлопной струи до атмосферного давления по функции, обратной газодинамической функции π(λ), по предварительно вычисленному параметру, характеризующему располагаемый перепад давлений в реактивном сопле - определяют условную площадь F выходного сечения сопла, соответствующую полному расширению выхлопной струи до атмосферного давления определяют условную тягу реактивного сопла, соответствующую полному расширению в нем выхлопной струи до атмосферного давления с учетом входного импульса GV определяют величину идеальной тяги двигателя, соответствующей полному расширению выхлопной струи в реактивном сопле до атмосферного давления R=R-GV, где q(λ), r(λ) - газодинамические функции,F - площадь критического сечения реактивного сопла;λ - приведенная скорость газа в выходном сечении сопла, соответствующая полному расширению выхлопной струи до атмосферного давления.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области авиационной техники, а более точно касается диагностики состояния турбореактивного двухконтурного двигателя со смешением потоков (ТРДДсм).

Известен способ диагностики агрегатов летательных аппаратов по техническому состоянию, при котором с помощью комплекта датчиков: давления температуры, вибрации и т.д., блока коммутации и регистрации параметров, связанного с индикатором контроля и оповещения, регистрируют параметры, определяющие работу двигателя, накопленную повреждаемость каждой основной детали двигателя с учетом режимов работы двигателя, и по ним определяют остаточный ресурс двигателя (заявка РФ №2002106177).

Известен способ диагностики авиационных двигателей сетевой системой, в котором измеряют параметры, характеризующие работу авиационного двигателя, датчиками, установленными на авиационном двигателе. Аппаратные средства диагностического сервера с базой данных и программными средствами считывают в сетевых линиях связи данные, характеризующие полетную работу, и данные неразрушающего контроля авиационного двигателя и, обработав их в соответствии с базами данных и математических моделей, выдают диагностику технического состояния авиационного двигателя в сетевые линии связи (патент РФ на ПМ №87816).

Известен способ диагностики двигателя, основанный на способе контроля тяги турбореактивного двухконтурного двигателя со смешением потоков (ТРДДсм) (В.О.Боровик, В.М.Борщанский, В.А.Зозулин. Контроль величины тяги авиационных турбореактивных двигателей в условиях эксплуатации в сб. «Некоторые вопросы расчета и экспериментального исследования высотно-скоростных характеристик ГТД», Труды ЦИАМ №663, 1975, стр.240-254), в котором измеряют значения полного давления на входе в двигатель (Р*H), за компрессором низкого давления (Р*B) и за турбиной (Р*T), а также площади Fвых выходного сечения реактивного сопла, обработав их, по ним определяют значение параметров или характеризующих величину тяги двигателя (где а FI и FII - значения площади на входе в камеру смешения из первого и второго контура соответственно).

Недостатком данного способа является то, что он ограничивает контроль тяги двигателя только взлетным режимом, так как фактически оценивает значение тяги сопла без учета входного импульса набегающего потока.

Кроме того, рассмотренный способ не позволяет осуществлять диагностику двигателя по величине определенной таким образом тяги, так как оценивает значение действительной тяги с учетом реальных ограничений, например по максимальной площади раскрытия выходного сечения реактивного сопла; в силу чего полученное значение тяги не характеризует в полной мере потенциальные возможности двигателя. Поэтому рассмотренный известный способ ограничивает возможности диагностики двигателя, с одной стороны, областью применения (только взлетный режим), а с другой - не учетом потенциальных возможностей двигателя при наилучшем его регулировании, так как оценивает тягу при конкретно реализованном (возможно, неоптимальном) регулировании двигателя.

В основу изобретения положена задача повышения адекватности диагностики технического состояния ТРДДсм в условиях эксплуатации.

Технический результат - расширение функциональных возможностей диагностики турбореактивного двухконтурного двигателя со смешением потоков (ТРДДсм) за счет диагностики его технического состояния на всех режимах работы и определения степени ухудшения характеристик данного ТРДДсм с наработкой.

Поставленная задача решается тем, что в способе диагностики турбореактивного двухконтурного двигателя со смешением потоков (ТРДДсм), включающем измерение полетной информации, ее обработку и контроль тяги для диагностики ТРДДсм, замеряют скорость полета летательного аппарата (Vп), характеризующую скорость набегающего на вход в двигатель потока воздуха, частоту вращения (nв) вала низкого давления, статическое давление (РH) атмосферного воздуха, полную температуру (ТBX*) воздуха на входе в двигатель, полное давление за компрессором низкого давления (Р*в), полное давления за турбиной (Р*т), положение створок реактивного сопла, характеризующее площадь критического сечения реактивного сопла (Fкр), по замерам определяют величину Rn.p идеальной тяги двигателя как Rn.p=Rcn.p-GBVП, где Rcn.p - условная тяга реактивного сопла, соответствующая полному расширению в нем выхлопной струи до атмосферного давления, Gв - расход воздуха на входе в двигатель, и контролируют тягу двигателя по отклонению Rn.p от эталонного значения, соответствующего тяге данного ТРДДсм до начала эксплуатации.

Предложенный способ основывается на использовании газодинамических соотношений, в том числе газодинамических функций π(λ), q(λ) и r(λ), для определения полного импульса сопла (см. Абрамович Г.Н. Прикладная фазовая динамика. В 2 ч. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Наука., 1991. - Ч.1, стр.241-246), позволяющих определять параметр тяги по осредненному значению полного давления перед соплом.

Значение тяги Rn.p, с учетом входного импульса GВVП следует определять в соответствии с алгоритмом следующим образом:

- определяют параметр , пропорциональный полному давлению на входе в реактивное сопло как где - отношение значений площади на входе в камеру смешения из первого и второго контура соответственно,

- определяют условное значение приведенной скорости λс п.р в выходном сечении реактивного сопла, соответствующее полному расширению в нем выхлопной струи до атмосферного давления по функции, обратной газодинамической функции π(λ), по предварительно вычисленному параметру, характеризующему располагаемый перепад давлений в реактивном сопле

- определяют условную площадь Fcn.p выходного сечения сопла, соответствующую полному расширению выхлопной струи до атмосферного давления

- определяют условную тягу реактивного сопла, соответствующую полному расширению в нем выхлопной струи до атмосферного давления

- с учетом входного импульса GВVП определяют величину идеальной тяги двигателя, соответствующей полному расширению выхлопной струи в реактивном сопле до атмосферного давления Rn.p=Rcn.p-GВVП, где q(λ), r(λ)- газодинамические функции;

Fкр - площадь критического сечения реактивного сопла;

λсп.р - приведенная скорость газа в выходном сечении сопла, соответствующая полному расширению выхлопной струи до атмосферного давления;

GB - расход воздуха через двигатель, который определяют расчетным путем по измеренному значению частоты вращения вала низкого давления nB, характеризующему приведенный расход воздуха через двигатель, измеренному значению полного давления за компрессором низкого давления Р*в и измеренному значению полной температуры воздуха на входе в двигатель ТBX*.

Способ, согласно изобретению, осуществляют следующим образом. При работе ТРДДсм измеряют текущие параметры, характеризующие работу ТРДДсм в полете, и обрабатывают результаты измерений по алгоритму с получением значения диагностического параметра, характеризующего текущую величину идеальной тяги ТРДД, соответствующей полному расширению в реактивном сопле выхлопной струи до атмосферного давления, и по его отклонению от эталонного значения проводят диагностику состояния ТРДДсм.

Согласно изобретению в качестве параметров, характеризующих работу ТРДДсм в полете, используют данные датчиков термогазодинамических параметров двигателя и самолета, а также частоты вращения ротора и критического сечения реактивного сопла, а именно: скорость набегающего на вход в двигатель потока воздуха (VП), частоту вращения вала низкого давления (nв), статическое давление атмосферного воздуха (РH), полную температуру воздуха на входе в двигатель (Т*вх), полное давление за компрессором низкого давления и полное давления за турбиной (Р*в и Р*т) соответственно, а также площадь критического сечения реактивного сопла (Fкр).

Исходя из значений измеренных параметров, их обрабатывают по вышеуказанному алгоритму и определяют:

- параметр , пропорциональный полному давлению на входе в реактивное сопло , где отношение значений площади на входе в камеру смешения из первого и второго контура соответственно;

- условное значение приведенной скорости λс п.р в выходном сечении реактивного сопла, соответствующее полному расширению в нем выхлопной струи до атмосферного давления по функции, обратной газодинамической функции π(λ), по предварительно вычисленному параметру, характеризующему располагаемый перепад давлений в реактивном сопле

- условную площадь выходного сечения сопла, соответствующую полному расширению выхлопной струи до атмосферного давления где q(λ) - газодинамическая функция;

- условную тягу реактивного сопла, соответствующую полному расширению в нем выхлопной струи до атмосферного давления где r(λ) - газодинамическая функция;

- параметр Rn.p=Rcn.p-GВVП, характеризующий идеальную тягу двигателя, соответствующую полному расширению выхлопной струи в реактивном сопле до атмосферного давления Rn.p=f(Rcn.p,nв,Vn,P*в,T*вх) с учетом входного импульса GВVП.

Расход воздуха GВ определяют расчетным путем по измеренному значению частоты вращения вала низкого давления nв, характеризующему приведенный расход воздуха через двигатель, измеренному значению полного давления за компрессором низкого давления Р*в и измеренному значению полной температуры воздуха на входе в двигатель Твх*.

Контролируют состояние двигателя по отклонению тяги Rn.p от ее эталонного значения, соответствующего данному ТРДДсм до начала эксплуатации, которое определяют по номограммам или математической модели двигателя.

Параметр Rcn.p учитывает идеальную тягу реактивного сопла, соответствующую полному расширению в нем выхлопной струи до атмосферного давления, что позволяет расширить возможность диагностики состояния ТРДДсм на всех режимах его работы.

Параметр в виде разницы Rn.p и ее эталонного значением, соответствующего данному двигателю до начала эксплуатации, характеризует степень ухудшения характеристик данного ТРДДсм с наработкой, и его учет позволяет расширить возможность диагностики состояния ТРДДсм.

Изобретение иллюстрируется рисунком, на котором схематично представлена система для реализации способа.

Система для диагностики ТРДДсм 1 как объекта контроля на летательном аппарате 10 включает датчик 2 скорости полета летательного аппарата (VП), характеризующей скорость набегающего на вход в двигатель потока воздуха, датчик 3 частоты вращения (nв), характеризующей частоту вращения вала низкого давления, датчик 4 давления (РH), характеризующего статическое давление атмосферного воздуха, датчик 5 температуры (Твх*), характеризующей полную температуру воздуха на входе в двигатель, датчики 6 и 7 давления (Р*в и Р*т), характеризующего полное давление за компрессором низкого давления и полное давление за турбиной соответственно.

Система включает также датчик 8 положения створок реактивного сопла, характеризующего площадь критического сечения реактивного сопла (Fкр), программный блок 9 контроля тяги и регистрирующий прибор - индикатор 11, связанный с выходом программного блока 9.

Программный блок 9 выполнен с возможностью определять условную тягу Fcp реактивного сопла, соответствующую полному расширению в нем выхлопной струи до атмосферного давления, и условную тягу двигателя, соответствующую полному расширению выхлопной струи в реактивном сопле до атмосферного давления в виде функции Rn.p=f(Rcn.p, nB, Vn, P*B, T*вх), учитывающей входной импульс GВVП, где GВ - расход воздуха на входе в двигатель, VП - скорость полета летательного аппарата.

Индикатор 11 отображает отклонение полученной величины от эталонной, соответствующей данному двигателю до начала эксплуатации и вычисленной, например, по номограммам или математической модели двигателя.

Изобретение позволяет существенно расширить функциональные возможности диагностики состояния турбореактивного двухконтурного двигателя со смешением потоков (ТРДДсм).

Изобретение может быть использовано в системах диагностики турбореактивного двухконтурного двигателя со смешением потоков в условиях эксплуатации.

Способ диагностики турбореактивного двухконтурного двигателя со смешением потоков (ТРДД), включающий измерение полетной информации, ее обработку и контроль тяги для диагностики ТРДД, отличающийся тем, что замеряют скорость полета летательного аппарата (V), характеризующую скорость набегающего на вход в двигатель потока воздуха, частоту вращения (n) вала низкого давления, статическое давление (Р) атмосферного воздуха, полную температуру (T ) воздуха на входе в двигатель, полное давление за компрессором низкого давления (Р ), полное давление за турбиной (Р ), положение створок реактивного сопла, характеризующее площадь критического сечения реактивного сопла (F), по замерам определяют величину R идеальной тяги двигателя как R=R-GV, где R - условная тяга реактивного сопла, соответствующая полному расширению в нем выхлопной струи до атмосферного давления, G - расход воздуха на входе в двигатель, и контролируют тягу двигателя по отклонению R от эталонного значения, соответствующего тяге данного ТРДД до начала эксплуатации, причем условную тягу R определяют в соответствии с алгоритмом следующим образом:- определяют параметр , пропорциональный полному давлению на входе в реактивное сопло как где - отношение значений площади на входе в камеру смешения из первого и второго контура соответственно,- определяют условное значение приведенной скорости λ в выходном сечении реактивного сопла, соответствующее полному расширению в нем выхлопной струи до атмосферного давления по функции, обратной газодинамической функции π(λ), по предварительно вычисленному параметру, характеризующему располагаемый перепад давлений в реактивном сопле - определяют условную площадь F выходного сечения сопла, соответствующую полному расширению выхлопной струи до атмосферного давления определяют условную тягу реактивного сопла, соответствующую полному расширению в нем выхлопной струи до атмосферного давления с учетом входного импульса GV определяют величину идеальной тяги двигателя, соответствующей полному расширению выхлопной струи в реактивном сопле до атмосферного давления R=R-GV, где q(λ), r(λ) - газодинамические функции,F - площадь критического сечения реактивного сопла;λ - приведенная скорость газа в выходном сечении сопла, соответствующая полному расширению выхлопной струи до атмосферного давления.
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВУХКОНТУРНОГО ДВИГАТЕЛЯ СО СМЕШЕНИЕМ ПОТОКОВ
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВУХКОНТУРНОГО ДВИГАТЕЛЯ СО СМЕШЕНИЕМ ПОТОКОВ
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВУХКОНТУРНОГО ДВИГАТЕЛЯ СО СМЕШЕНИЕМ ПОТОКОВ
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВУХКОНТУРНОГО ДВИГАТЕЛЯ СО СМЕШЕНИЕМ ПОТОКОВ
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВУХКОНТУРНОГО ДВИГАТЕЛЯ СО СМЕШЕНИЕМ ПОТОКОВ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 205 items.
10.02.2013
№216.012.23f8

Система регулирования осевых сил на радиально-упорном подшипнике ротора турбомашины

Изобретение относится к системе регулирования осевых сил на радиально-упорном подшипнике ротора турбомашины и позволяет уменьшить воздействие осевой силы на радиально-упорный подшипник передней части составного ротора турбомашины путем перераспределения по заданному закону избыточной силы на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474710
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.2458

Способ мультиантенной электростатической диагностики газотурбинных двигателей на установившихся и неустановившихся режимах работы

Изобретение относится к области диагностики технического состояния газотурбинных двигателей. Технический результат - повышение эффективности и оперативности диагностики технического состояния газотурбинных двигателей в процессе их производства, испытаний и эксплуатации. Технический результат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474806
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2baa

Пульсирующий детонационный прямоточный воздушно-реактивный двигатель и способ функционирования двигателя

Пульсирующий детонационный прямоточный воздушно-реактивный двигатель содержит сверхзвуковой воздухозаборник, сверхзвуковую камеру смешения, сверхзвуковую камеру сгорания, выходное сверхзвуковое сопло, воспламенитель топливовоздушной смеси и систему подачи топлива. Система подачи топлива...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476705
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.33c5

Способ изготовления интегрального блиска с охлаждаемыми рабочими лопатками, интегральный блиск и охлаждаемая лопатка для газотурбинного двигателя

Отдельные охлаждаемые лопатки из монокристаллического сплава соединяют с дисковой частью из гранулируемого сплава в единую деталь горячим изостатическим прессованием (ГИП) в зоне, где длительные прочности этих сплавов одинаковы при одной и той же температуре в длительном рабочем режиме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478796
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.05.2013
№216.012.3e2d

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель содержит топливную форсунку, размещенную в носовой части двигателя перед воздухозаборником, и расположенные за ним камеру сгорания и сопло, а также устройство возбуждения молекул кислорода резонансным лазерным излучением в камере сгорания....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481484
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.06.2013
№216.012.4d6c

Газодинамический воспламенитель

Изобретение может быть использовано в авиационных и ракетных двигателях и стендовых газоструйных устройствах. Газодинамический воспламенитель содержит полый корпус, стержневой газоструйный излучатель со сверхзвуковым кольцевым соплом, резонатор с цилиндрической полостью, соединительную камеру с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485402
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.07.2013
№216.012.5497

Газогенератор гтд

Газогенератор газотурбинного двигателя содержит двухступенчатый центробежный компрессор, камеру сгорания и, по меньшей мере, одну осевую ступень турбины, связанную с компрессором по оси в единый ротор, установленный в статоре на подшипниках качения. Рабочие колеса ступеней компрессора и турбины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487258
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.08.2013
№216.012.5d9f

Экологически чистая газотурбинная установка регенеративного цикла с каталитической камерой сгорания и способ управления ее работой

Экологически чистая газотурбинная установка регенеративного цикла с каталитической камерой сгорания содержит осевой компрессор, турбину, теплообменник-рекуператор, каталитическую камеру сгорания, соединяющий их газовоздушный канал, топливную систему с форсункой, систему автоматического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489588
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.08.2013
№216.012.6526

Способ определения коэффициента сухого трения фрикционных пар при быстро осциллирующих перемещениях

Изобретение относится к области исследований и физических измерений. Сущность: одну неподвижную деталь фрикционной пары, выполняющую функцию демпфера, прижимают с варьируемым регулируемым усилием к другой подвижной детали этой пары, совершающей на резонансной частоте быстро осцилирующее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491531
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.09.2013
№216.012.702a

Нагрузочное устройство для исследования торцевого демпфирования колебаний лопаток вентилятора газотурбинного двигателя на вибростенде

Нагрузочное устройство для исследования торцевого демпфирования колебаний лопаток вентиляторов газотурбинного двигателя на вибростенде содержит узел фиксации, предназначенный для удержания и фиксации демпфирующего устройства, узел ориентации, размещенный на станине вибростенда, выполненный с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494365
Дата охранного документа: 27.09.2013
Showing 1-10 of 85 items.
10.02.2013
№216.012.23f8

Система регулирования осевых сил на радиально-упорном подшипнике ротора турбомашины

Изобретение относится к системе регулирования осевых сил на радиально-упорном подшипнике ротора турбомашины и позволяет уменьшить воздействие осевой силы на радиально-упорный подшипник передней части составного ротора турбомашины путем перераспределения по заданному закону избыточной силы на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474710
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.2458

Способ мультиантенной электростатической диагностики газотурбинных двигателей на установившихся и неустановившихся режимах работы

Изобретение относится к области диагностики технического состояния газотурбинных двигателей. Технический результат - повышение эффективности и оперативности диагностики технического состояния газотурбинных двигателей в процессе их производства, испытаний и эксплуатации. Технический результат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474806
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2baa

Пульсирующий детонационный прямоточный воздушно-реактивный двигатель и способ функционирования двигателя

Пульсирующий детонационный прямоточный воздушно-реактивный двигатель содержит сверхзвуковой воздухозаборник, сверхзвуковую камеру смешения, сверхзвуковую камеру сгорания, выходное сверхзвуковое сопло, воспламенитель топливовоздушной смеси и систему подачи топлива. Система подачи топлива...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476705
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.33c5

Способ изготовления интегрального блиска с охлаждаемыми рабочими лопатками, интегральный блиск и охлаждаемая лопатка для газотурбинного двигателя

Отдельные охлаждаемые лопатки из монокристаллического сплава соединяют с дисковой частью из гранулируемого сплава в единую деталь горячим изостатическим прессованием (ГИП) в зоне, где длительные прочности этих сплавов одинаковы при одной и той же температуре в длительном рабочем режиме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478796
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.05.2013
№216.012.3e2d

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель содержит топливную форсунку, размещенную в носовой части двигателя перед воздухозаборником, и расположенные за ним камеру сгорания и сопло, а также устройство возбуждения молекул кислорода резонансным лазерным излучением в камере сгорания....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481484
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.06.2013
№216.012.4d6c

Газодинамический воспламенитель

Изобретение может быть использовано в авиационных и ракетных двигателях и стендовых газоструйных устройствах. Газодинамический воспламенитель содержит полый корпус, стержневой газоструйный излучатель со сверхзвуковым кольцевым соплом, резонатор с цилиндрической полостью, соединительную камеру с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485402
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.07.2013
№216.012.5497

Газогенератор гтд

Газогенератор газотурбинного двигателя содержит двухступенчатый центробежный компрессор, камеру сгорания и, по меньшей мере, одну осевую ступень турбины, связанную с компрессором по оси в единый ротор, установленный в статоре на подшипниках качения. Рабочие колеса ступеней компрессора и турбины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487258
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.08.2013
№216.012.5d9f

Экологически чистая газотурбинная установка регенеративного цикла с каталитической камерой сгорания и способ управления ее работой

Экологически чистая газотурбинная установка регенеративного цикла с каталитической камерой сгорания содержит осевой компрессор, турбину, теплообменник-рекуператор, каталитическую камеру сгорания, соединяющий их газовоздушный канал, топливную систему с форсункой, систему автоматического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489588
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.08.2013
№216.012.6526

Способ определения коэффициента сухого трения фрикционных пар при быстро осциллирующих перемещениях

Изобретение относится к области исследований и физических измерений. Сущность: одну неподвижную деталь фрикционной пары, выполняющую функцию демпфера, прижимают с варьируемым регулируемым усилием к другой подвижной детали этой пары, совершающей на резонансной частоте быстро осцилирующее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491531
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.09.2013
№216.012.702a

Нагрузочное устройство для исследования торцевого демпфирования колебаний лопаток вентилятора газотурбинного двигателя на вибростенде

Нагрузочное устройство для исследования торцевого демпфирования колебаний лопаток вентиляторов газотурбинного двигателя на вибростенде содержит узел фиксации, предназначенный для удержания и фиксации демпфирующего устройства, узел ориентации, размещенный на станине вибростенда, выполненный с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494365
Дата охранного документа: 27.09.2013
+ добавить свой РИД