×
25.01.2020
220.017.f999

Клапан двухзапорный

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Клапан двухзапорный предназначен для трубопроводной арматуры, работающей в составе энергетических установок, характеризующихся сложными условиями эксплуатации, высокими требованиями надежности и максимальными ограничениями массогабаритных характеристик, например, в составе атомных энергетических установок транспортного назначения, в качестве локализующего запорного элемента на паропроводах второго контура. Технический результат, заключающийся в повышении надежности клапана с двумя затворами и уменьшение габаритов привода, достигается за счет того, что основной затвор снабжен механизмом разгрузки, размещенным между основным затвором и наружным штоком и состоящим из внутреннего уплотнительного седла основного затвора и уплотнительного пояска на упорной головке наружного штока, и опорного элемента, закрепленного в основном затворе и охватывающего внутренний шток, при этом на упорной головке наружного штока выполнены пазы, в опорном элементе - сквозные входные отверстия, а в основном затворе со стороны сальников выполнены выходные сквозные отверстия, соединяющие при его открытии внутреннюю полость дополнительного затвора с внутренней полостью выходного патрубка. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Клапан двухзапорный предназначен для трубопроводной арматуры, работающей в составе энергетических установок, характеризующихся сложными условиями эксплуатации, высокими требованиями надежности и максимальными ограничениями массогабаритных характеристик, например, в составе атомных энергетических установок транспортного назначения, в качестве локализующего запорного элемента на паропроводах второго контура.

В известных технических решениях, в корпусе трубопроводной арматуры коаксиально размещены два уплотнительных седла, с каждым седлом взаимодействуют два запорных уплотнительных органа, управляемые через телескопически расположенные внутренний и наружный штоки комбинированным приводом.

Характерной особенностью эксплуатации двухзапорых клапанов является необходимость в экстренном закрытии при попадании во второй контур потенциально опасной среды системы первого контура при возникновении межконтурной неплотности.

В обеспечении этого привод второго по ходу движения рабочей среды затвора является дистанционно управляемым с помощью быстродействующего привода, например, пневматического привода. Указанный затвор (далее - основной затвор) срабатывает на закрытие автоматически по сигналу из системы управления.

При подтверждении аварийной разгерметизации системы первого контура по отношению к системе второго контура, закрывается с помощью ручного привода второй по ходу движения среды затвор (далее - дополнительный затвор).

При не подтверждении аварийной разгерметизации системы первого контура по отношению к системе второго контура основной затвор должен быть открыт для пропуска пара на турбину.

После экстренного закрытия основного затвора давление рабочей среды в отсечной секции второго контура повышается и для открытия основного затвора потребуется дополнительное усилие от пневмопривода.

Для снижения потребного усилия открытия основного затвора конструкция его выполнена с механизмом разгрузки.

Известен клапан двухзапорный угловой с комбинированным приводом по авторскому свидетельству SU №1635663, F16K31/17, 17.11.87 г., в котором два запорных органа выполнены в виде цельносоставных цилиндрических деталей, соединенных со штоками, имеющими сальниковое уплотнение.

Такое конструктивное исполнение не обеспечивает самоустановку запорных органов относительно уплотнительных седел корпуса, снижая степень герметичности затворов в закрытом состоянии клапана, и открытие их происходит при полном перепаде давления рабочей среды, действующего на них.

Наиболее близким по конструкции является клапан по авторскому свидетельству СССР, №1137848, F16K 11/20 от 17.06.85 г.

Данное техническое решение является прототипом для предлагаемой конструкции клапана двухзапорного. Клапан состоит из двух запорных элементов основного, соединенного с внутренним штоком посредством разъемного соединения, и дополнительного, соединенного с наружным штоком с помощью гибкого элемента, например, сильфона.

Конструкция клапана обеспечивает самоустановку запорных элементов относительно уплотнительных седел корпуса, что повышает степень герметичности затворов.

К недостаткам указанного клапана следует отнести то, что в положении «закрыто» сальниковые уплотнения внутреннего и наружного штоков подвержены непосредственному влиянию параметров рабочей среды, особенно, при повышении давления среды в отсечном участке установки и для открытия основного затвора при повышенном давлении рабочей среды, действующего на него, требуется приложение к его штоку дополнительного усилия, что влечет за собой увеличение размеров силовых деталей и мощности привода.

Технической задачей данного технического решения является создание клапана с двумя затворами, исключающего влияние рабочей среды, в отсеченном двумя затворами участке установки, на сальниковые уплотнения их штоков по отношению к внешней среде и снижающего усилие, необходимое для открытия основного затвора.

Техническим результатом решения поставленной задачей является повышение надежности клапана с двумя затворами и уменьшение габаритов привода.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в клапане двухзапорном, содержащим корпус с входным и выходным патрубками, основной и дополнительный затворы, взаимодействующие с соосными уплотнительными седлами корпуса и соединенные с коаксиально расположенными наружным и внутренними штоками, имеющими упорные головки, уплотняемые сальниками и связанные с приводами, обеспечивающими независимое перемещение затворов, основной затвор снабжен механизмом разгрузки, размещенным между основным затвором и наружным штоком и состоящим из внутреннего уплотнительного седла основного затвора и уплотнительного пояска на упорной головке наружного штока, и опорного элемента, закрепленного в основном затворе и охватывающего внутренний шток, при этом на упорной головке наружного штока выполнены пазы, в опорном элементе - сквозные входные отверстия, а в основном затворе со стороны сальников выполнены выходные сквозные отверстия, соединяющие при его открытии внутреннюю полость дополнительного затвора с внутренней полостью выходного патрубка.

Между упорной головкой наружного штока и опорным элементом механизма разгрузки, установлены упругий элемент в виде пружины и регулирующая прокладка.

На внутренней поверхности основного затвора между внутренним уплотнительным седлом и опорным элементом выполнены пазы.

Повышение надежности достигается за счет снижения жестких условий работы основного затвора - воздействие значительных силовых нагрузок на детали узла затвора при открытии с высоким перепадом давления среды и отсечения сальников при закрытии затворов от воздействия потенциально опасной среды высоких параметров.

Уменьшение габаритов привода достигается за счет уменьшения рабочей площади поршня пневмопривода пропорционально снижению рабочего усилия, необходимого для открытия основного затвора, находящегося под действием максимального давления среды в отсеченной секции второго контура, и снижения размеров силовых деталей привода.

Предлагаемый клапан с двумя затворами представлен:

- на фигуре 1 - положение «открыто» - для основного затвора и дополнительного затворов;

- на фигуре 2 - положение «закрыто» - для основного затвора, положение «открыто» - для дополнительного затвора;

- на фигуре 3 - положение «закрыто» - для основного затвора, с положением механизма разгрузки - «открыто»;

Клапан двухзапорный содержит корпус 1 с входным и выходным патрубками, основной 2 и дополнительный 3 затворы, соединенные с коаксиально расположенными наружным 4 и внутренним 5 штоками, управляемыми независимым приводами.

Корпус 1 имеет два уплотнительных седла 6 и 7, расположенные со стороны подачи рабочей среды, противоположно узлу сальника 8 и выходу наружного 4 и внутреннего 5 штоков из корпуса 1.

Основной затвор 2 имеет наружный уплотнительный поясок 9, взаимодействующей при закрытии с уплотнительным седлом 6 корпуса 1.

Во внутренней полости основного затвора 2 расположен механизм разгрузки, состоящий из уплотнительного седла 10, уплотнительного пояска 11 на упорной головке 12 наружного штока 5, опорной гайки 13, регулирующей прокладки 14 и упругого элемента 15, выполненного, например, в виде пакета тарельчатых пружин.

Уплотнительный поясок 11 выполнен на торце головки 12 внутреннего штока 4, наружная поверхность которой имеет направляющий поясок 16, выполненный в виде сферы.

Опорная гайка 13 ввернута в основной затвор 2 с помощью резьбового соединения и имеет отверстия 17 для прохода рабочей среды.

На внутренней поверхности основного затвора 2 выполнены пазы 18, а на наружной цилиндрической поверхности головки 12 - пазы 19, которые также обеспечивают проход рабочей среды.

Основной затвор 2 за уплотнительным пояском 9 по ходу подачи рабочей среды снабжен отверстиями 20, равномерно расположенными по окружности, а внутренняя поверхность его расположена с зазором по отношению к наружной поверхности наружного штока 5.

Клапан двухзапорный работает следующим образом.

При работе установки оба затвора 2 и 3 находятся в положении «открыто», обеспечивая проход пара к турбине, (см. фиг. 1)

В случае экстренного закрытия основного затвора 2 от пневмопривода усилие передается через наружный шток 5 на основной затвор 2, перемещая его до упора в уплотнительное седло 6 корпуса 1, перекрывая проходное сечение клапана (см. фиг. 2).

При закрытии основного затвора 2 давление среды в отсеченной секции второго контура значительно повышается.

Для введения отсеченной секции в работу потребуется открыть основной затвор 2. Ввиду повышенного давления рабочей среды, действующего на основной затвор 2, необходимо дополнительное усилие для этого.

При движении наружного штока 5 вниз из положения основного затвора 2 закрыто (см. фиг. 2) уплотнительный поясок 11 на головке 12 отходит от уплотнительного седла 10, образуя проходное сечение для рабочей среды. Основной затвор 2 в начальный момент остается в закрытом положении до сброса повышенного давления во входном патрубке (см. фиг. 3).

После сброса давления среды и дальнейшего перемещения наружного штока 5 основной затвор 2 открывает полностью основное проходное сечение между уплотнительным пояском 9 и уплотнительным седлом 6 корпуса 1 (см. фиг. 1). Пакет тарельчатых пружин 15 прижимает основной затвор 2 к головке 12 наружного штока 5.

Таким образом, установка в основном затворе клапана двухзапорного механизма разгрузки, размещенного между основным затвором и наружным, штоком и состоящего из внутреннего уплотнительного седла основного затвора и уплотнительного пояска на упорной головке наружного штока, и опорного элемента, закрепленного в основном затворе и охватывающего внутренний шток, при этом на упорной головке наружного штока выполнены пазы, в опорном элементе - сквозные входные отверстия, а в основном затворе со стороны сальников выполнены выходные сквозные отверстия, соединяющие при его открытии внутреннюю полость дополнительного затвора с внутренней полостью выходного патрубка, позволяет повысить надежность клапана и уменьшить габариты привода.


Клапан двухзапорный
Клапан двухзапорный
Клапан двухзапорный
Клапан двухзапорный
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 29 items.
10.04.2015
№216.013.3c56

Горизонтальный парогенератор

Изобретение относится к энергетике, в частности к парогенераторам, которые могут быть использованы в ядерных энергетических установках. Сущность изобретения заключается в том, что в парогенераторе на каждом днище корпуса выполнены коллекторные камеры подвода и отвода греющего теплоносителя,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546934
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.09.2015
№216.013.7602

Теплообменный аппарат воздушного охлаждения

Изобретение относится к теплообменным аппаратам и может быть использовано для нагрева, охлаждения жидкостей и газов. В теплообменном аппарате воздушного охлаждения, содержащем корпус, в котором размещены теплообменные трубы, объединенные коллекторами в секции, расположенные параллельно друг...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561799
Дата охранного документа: 10.09.2015
20.03.2016
№216.014.ccdb

Способ тепловизионного определения характеристик турбулентности неизотермического потока

Изобретение относится к области термографии и может быть использовано при создании технологии тепловизионного определения количественных пульсационных характеристик турбулентности неизотермического потока жидкости. Согласно заявленному способу осуществляют промер температурного поля с помощью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577793
Дата охранного документа: 20.03.2016
20.02.2016
№216.014.ced7

Предохранительное мембранное устройство

Изобретение относится к области машиностроения и может быть преимущественно использовано в предохранительных устройствах мембранного типа. В корпусе предохранительного мембранного устройства размещены разрывной элемент и сильфонный привод, включающий в себя шток, сильфон, подпружиненный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002575186
Дата охранного документа: 20.02.2016
10.04.2016
№216.015.2f4e

Способ переработки отработанных радиоактивных ионообменных смол

Изобретение относится к средствам переработки жидких радиоактивных отходов, в частности ионообменных смол (ИОС), путем их включения в полимерную матрицу. Способ включает предварительную обработку радиоактивных отходов посредством сушки ИОС электромагнитным полем (ЭМП) сверхвысокочастотного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002580949
Дата охранного документа: 10.04.2016
13.01.2017
№217.015.8c87

Стенд для испытаний торцовых уплотнений валов циркуляционных насосов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к стендам для испытаний торцовых уплотнений валов циркуляционных насосов. Стенд для испытаний торцовых уплотнений валов циркуляционных насосов содержит постамент с силовым корпусом. В корпусе размещен вертикально на двух опорах вал. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604778
Дата охранного документа: 10.12.2016
24.08.2017
№217.015.94af

Ядерный реактор на быстрых нейтронах с жидкометаллическим теплоносителем

Изобретение относится к области ядерной техники, в частности к области очистки жидкометаллического теплоносителя. Технической задачей является создание горячей ловушки, размещаемой в активной зоне ядерного реактора и использующей для подогрева очищаемого теплоносителя ее тепловыделения. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608596
Дата охранного документа: 23.01.2017
25.08.2017
№217.015.b290

Рельсовый путь для наклонного подъемника ядерного реактора

Изобретение относится к области ядерной техники и может быть использовано в составе перегрузочного оборудования ядерного реактора. Заявленный рельсовый путь наклонного подъемника ядерного реактора выполнен с чередованием прямолинейных и криволинейных участков, причем начальный и конечный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002614056
Дата охранного документа: 22.03.2017
25.08.2017
№217.015.b453

Электропроводное соединение двух кабелей

Предлагаемое техническое решение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано в устройствах с неразъемными соединениями кабелей, используемых, например, при изготовлении термопреобразователей. Техническим результатом предлагаемого технического решения является...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002614031
Дата охранного документа: 22.03.2017
25.08.2017
№217.015.b740

Наклонный подъемник ядерного реактора

Изобретение относится к области ядерной техники и может быть использовано в составе перегрузочного оборудования ядерного реактора. Наклонный подъемник ядерного реактора содержит тележку 1 с гильзой 2 для ОТВС, которая перемещается по рельсовому пути 3 в наклонном коридоре 4 с помощью троса 8....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002614518
Дата охранного документа: 28.03.2017
Showing 1-10 of 16 items.
27.02.2013
№216.012.2bd2

Шаровой кран

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для использования на магистральных нефтепроводах, газопроводах, на предприятиях энергетического комплекса, нефтеперерабатывающей химической промышленности. Шаровой кран содержит корпус с двумя седлами, образующими клиновое гнездо...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476745
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.06.2014
№216.012.d9c9

Устройство для защиты трубопровода

Устройство предназначено для защиты гидравлических систем от понижения давления и предотвращения гидравлических ударов в магистральных трубопроводах. Устройство содержит корпус, состоящий их двух частей, причем внутренняя полость нижней части корпуса соединена с защищаемым трубопроводом, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521531
Дата охранного документа: 27.06.2014
20.03.2015
№216.013.3392

Клиновая задвижка

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для управления потоком жидкой или газообразной среды высокого давления и температуры. Клиновая задвижка содержит корпус, затвор в виде жесткого клина, контактирующего боковыми поверхностями с седлами, уплотнительные кольца. Боковые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544677
Дата охранного документа: 20.03.2015
10.12.2015
№216.013.9664

Способ формирования и передачи на локомотив сигналов автоматической локомотивной сигнализации в автоблокировке с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением оборудования

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Способ включает проверку рельсовых цепей, свободности путевых участков, определение момента шунтирования поездом рельсовой цепи, подключение в этот момент к концу вновь занятой рельсовой цепи, прием сигналов АЛС на локомотив....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570120
Дата охранного документа: 10.12.2015
10.01.2016
№216.013.9ec1

Система управления движением поездов и способ интервального регулирования ею реализуемый

Техническое решение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Система содержит электрическую централизацию и автоблокировку, использующие рельсовые цепи для обнаружения поезда и контроля его местоположения и устройства АЛС для передачи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572278
Дата охранного документа: 10.01.2016
19.01.2018
№218.016.005d

Способ монтажа затвора шарового крана в корпус

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к способу монтажа затвора шарового крана в цельный корпус с верхним разъемом крышки, и предназначено для использования в шаровой арматуре для атомных установок, а также на магистральных нефтепроводах, газопроводах, на предприятиях...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629317
Дата охранного документа: 28.08.2017
20.01.2018
№218.016.14ca

Распределительное устройство

Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано для предохранения первого контура ядерных энергетических установок от повышения в них давления рабочей среды выше допустимого. Технический результат, заключающийся в защите первого контура атомных энергетических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635004
Дата охранного документа: 08.11.2017
20.01.2018
№218.016.1578

Клапан предохранительный

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в качестве предохранительного клапана периодического действия, допускающего многократные срабатывания, в атомной энергетике, химической промышленности, энергетического комплекса. Предохранительный клапан содержит корпус...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002634999
Дата охранного документа: 08.11.2017
10.05.2018
№218.016.4e99

Клапан

Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано в качестве запорных устройств в трубопроводах, работающих с потенциально опасной средой высоких параметров, например, в атомных энергетических установках. Технический результат, заключающийся в повышении надежности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002650919
Дата охранного документа: 18.04.2018
05.12.2018
№218.016.a37e

Двухзапорный клапан

Изобретение относится к области атомного энергетического машиностроения и может быть использовано в трубопроводах с потенциально опасной рабочей средой, работающих при высоких параметрах рабочей среды и высоких требованиях по надежности, например, в атомных энергетических установках. Целью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673922
Дата охранного документа: 03.12.2018
+ добавить свой РИД