×
17.01.2020
220.017.f68e

Цифровой модулятор для управления синхронным двигателем

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области импульсной техники и может быть использовано в силовых преобразователях систем управления синхронными машинами, оснащенными датчиками положения ротора и работающими в режиме вентильного двигателя. Техническим результатом является обеспечение π-коммутации силовых транзисторов, что приводит к повышению максимального значения фазного напряжения. Для этого предложен цифровой модулятор для управления синхронным двигателем, который содержит генератор 1 прямоугольных импульсов, двоичные счетчики 2 и 3, триггеры 4 и 5, элементы 6, 7 и 8 ИЛИ, инвертор 9, элемент 10 И, регистр 11, элементы 12, 13, 14 и 15 ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, формирователь 16 импульсов, дешифратор 17, элементы 18, 19, 20, 21, 22 и 23 И-НЕ, схему 24 ограничения, схему 25 сброса, шину 26 входного сигнала, шину 27 знака, шины 28, 29 и 30 сигнала датчика положения ротора, выходные шины 31, 32, 33, 34, 35 и 36. 5 ил., 1 табл.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области импульсной техники и может быть использовано в силовых преобразователях систем управления синхронными машинами, оснащенными датчиками положения ротора и работающими в режиме вентильного двигателя.

Наиболее близким по технической сущности является цифровой модулятор (см. а.с. СССР №1798907, опубл. 28.02.1993, Бюл. №8), содержащий генератор прямоугольных импульсов, два счетчика, два триггера, два элемента ИЛИ, инвертор, десять элементов И, шесть элементов И-НЕ, дешифратор, три формирователя импульсов, схему ограничения и схему сброса.

Недостаток наиболее близкого цифрового модулятора заключается в том, что он обеспечивает 2/3π-коммутацию силовых транзисторов, приводящую к снижению величины действующего значения фазного напряжения, подаваемого на статорные обмотки синхронного двигателя.

Технический результат достигается тем, что в цифровой модулятор для управления синхронным двигателем, содержащий генератор прямоугольных импульсов, первый и второй счетчики, первый и второй триггеры, первый и второй элементы ИЛИ, инвертор, элемент И, дешифратор, первый, второй, третий, четвертый, пятый и шестой элементы И-НЕ, формирователь импульсов, схему ограничения, схему сброса, шину входного сигнала, шину знака, первую, вторую и третью шину сигнала датчика положения ротора синхронного двигателя, первую, вторую, третью, четвертую, пятую и шестую шины выходного сигнала, причем выход генератора прямоугольных импульсов соединен с первым входом первого счетчика и первыми входами первого и второго элементов ИЛИ, вторые входы первого и второго элементов ИЛИ соединены соответственно с первым и вторым выходами первого триггера, первый вход которого соединен с шиной знака, а второй вход - с выходом инвертора, выходы первого и второго элементов ИЛИ соединены соответственно с первым и вторым входами второго счетчика, третий вход которого соединен с выходом схемы ограничения, первый вход схемы ограничения соединен с шиной входного сигнала, а второй вход - с шиной знака, второй вход первого счетчика соединены с общей шиной, а выход - с первым входом элемента И, первый выход дешифратора соединен с первыми входами первого и шестого элементов И-НЕ, второй выход дешифратора соединен с первыми входами второго и четвертого элементов И-НЕ, третий выход дешифратора соединен с вторыми входами второго и шестого элементов И-НЕ, четвертый выход дешифратора соединен с первыми входами третьего и пятого элементов И-НЕ, пятый выход дешифратора соединен с вторыми входами первого и пятого элементов И-НЕ, шестой выход дешифратора соединен с вторыми входами третьего и четвертого элементов И-НЕ, седьмой выход дешифратора соединен с третьими входами третьего и четвертого элементов И-НЕ, восьмой выход дешифратора соединен с третьими входами первого и пятого элементов И-НЕ, девятый выход дешифратора соединен с четвертыми входами третьего и пятого элементов И-НЕ, десятый выход дешифратора соединен с третьими входами второго и шестого элементов И-НЕ, одиннадцатый выход дешифратора соединен с четвертыми входами второго и четвертого элементов И-НЕ, двенадцатый выход дешифратора соединен с четвертыми входами первого и шестого элементов И-НЕ, выход схемы сброса соединен с вторым входом элемента И, дополнительно введены третий элемент ИЛИ, регистр и первый, второй, третий и четвертый элементы ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, причем первая, вторая и третья шины сигнала датчика положения ротора синхронного двигателя соединены соответственно с первым, вторым и третьим входом регистра и первыми входами первого, второго и третьего элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, первый выход первого триггера соединен с четвертым входом регистра и первым входом четвертого элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, первый, второй, третий и четвертый выходы регистра соединены соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым входом дешифратора и вторыми входами первого, второго, третьего и четвертого элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, выход элемента И соединен с входом инвертора, первым входом второго триггера, третьим входом первого счетчика и четвертым входом второго счетчика, выход которого соединен с вторым входом второго триггера, выходы первого, второго, третьего и четвертого элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ соединены соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым входами третьего элемента ИЛИ, выход которого соединен с входом формирователя импульсов, выход схемы сброса соединен с пятым входом регистра, выход формирователя импульсов соединен с пятым входом дешифратора и шестым входом регистра, выход второго триггера соединен с шестым входом дешифратора, первый выход дешифратора соединен с пятым входом второго элемента И-НЕ, второй выход дешифратора соединен с пятым входом третьего элемента И-НЕ, третий выход дешифратора соединен с пятым входом четвертого элемента И-НЕ, четвертый выход дешифратора соединен с пятым входом первого элемента И-НЕ, пятый выход дешифратора соединен с пятым входом шестого элемента И-НЕ, шестой выход дешифратора соединен с пятым входом пятого элемента И-НЕ, седьмой выход дешифратора соединен с шестым входом пятого элемента И-НЕ, восьмой выход дешифратора соединен с шестым входом шестого элемента И-НЕ, девятый выход дешифратора соединен с шестым входом первого элемента И-НЕ, десятый выход дешифратора соединен с шестым входом четвертого элемента И-НЕ, одиннадцатый выход дешифратора соединен с шестым входом третьего элемента И-НЕ, двенадцатый выход дешифратора соединен с шестым входом второго элемента И-НЕ, выходы первого, второго, третьего, четвертого, пятого и шестого элементов И-НЕ соединены соответственно с первой, второй, третьей, четвертой, пятой и шестой шинами выходного сигнала.

Существенные отличия находят свое выражение в новой совокупности связей между элементами устройства. Указанная совокупность связей позволяет обеспечить π-коммутацию силовых транзисторов, что приводит к повышению максимального значения фазного напряжения по сравнению с устройством, взятым за прототип.

На фиг. 1 представлена функциональная схема цифрового модулятора для управления синхронным электродвигателем, на фиг. 2 - функциональная схема схемы ограничения, на фиг. 3 - временные диаграммы работы цифрового модулятора, на фиг. 4 - порядок включения силовых транзисторов в зависимости от сигналов датчика положения ротора синхронного двигателя и направления вращения, на фиг. 5 - схема подключения цифрового модулятора к силовому преобразователю.

Цифровой модулятор для управления синхронным двигателем (фиг. 1) содержит генератор 1 прямоугольных импульсов, двоичные счетчики 2 и 3, триггеры 4 и 5, элементы 6, 7 и 8 ИЛИ, инвертор 9, элемент 10 И, регистр 11, элементы 12, 13, 14 и 15 ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, формирователь 16 импульсов, дешифратор 17, элементы 18, 19, 20, 21, 22 и 23 И-НЕ, схему 24 ограничения, схему 25 сброса, шину 26 входного сигнала, шину 27 знака, шины 28, 29 и 30 сигнала датчика положения ротора, выходные шины 31, 32, 33, 34, 35 и 36.

Выход генератора 1 прямоугольных импульсов соединен с первым (счетным) входом счетчика 2 и первыми входами элементов 6 и 7 ИЛИ. Вторые входы элементов 6 и 7 ИЛИ соединены соответственно с первым (прямым) и вторым (инверсным) выходами триггера 4, первый вход (информационный) которого соединен с шиной знака, а второй вход (стробирования) - с выходом инвертора 9. Выходы элементов 6 и 7 ИЛИ соединены соответственно с первым (обратного счета) и вторым (прямого счета) входами счетчика 3, третий вход (информационный) которого соединен с выходом схемы 24 ограничения. Первый вход схемы 24 ограничения соединен с шиной 26 входного сигнала, а второй вход - с шиной 27 знака. Второй вход (информационный) счетчика 2 соединен с общей шиной, а выход - с первым входом элемента 10 И. Первый выход дешифратора 17 соединен с первыми входами элементов 18 и 23 И-НЕ. Второй выход дешифратора 17 соединен с первыми входами элементов 19 и 21 И-НЕ. Третий выход дешифратора 17 соединен с вторыми входами элементов 19 и 23 И-НЕ. Четвертый выход дешифратора 17 соединен с первыми входами элементов 20 и 22 И-НЕ. Пятый выход дешифратора 17 соединен с вторыми входами элементов 18 и 22 И-НЕ. Шестой выход дешифратора 17 соединен с вторыми входами элементов 20 и 21 И-НЕ. Седьмой выход дешифратора 17 соединен с третьими входами элементов 20 и 21 И-НЕ. Восьмой выход дешифратора 17 соединен с третьими входами элементов 18 и 22 И-НЕ. Девятый выход дешифратора 17 соединен с четвертыми входами элементов 20 и 22 И-НЕ. Десятый выход дешифратора 17 соединен с третьими входами элементов 19 и 23 И-НЕ. Одиннадцатый выход дешифратора 17 соединен с четвертыми входами элементов 19 и 21 И-НЕ. Двенадцатый выход дешифратора 17 соединен с четвертыми входами элементов 18 и 23 И-НЕ. Выход схемы 25 сброса соединен с вторым входом элемента 10 И. Шины 28, 29 и 30 сигнала датчика положения ротора синхронного двигателя соединены соответственно с первым, вторым и третьим входами регистра 11 и первыми входами элементов 12, 13 и 14 ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ. Первый (прямой) выход триггера 4 соединен с четвертым входом регистра и первым входом элемента 15 ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ. Первый, второй, третий и четвертый выходы регистра 11 соединены соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым входом дешифратора 17 и вторыми входами элементов 12, 13, 14 и 15 ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ. Выход элемента 10 И соединен с входом инвертора 9, первым (сброса) входом триггера 5, третьим входом (входом стробироания) счетчика 2 и четвертым входом (входом стробироания) счетчика 3, выход которого соединен с вторым входом (входом установки) триггера 5. Выходы элементов 12, 13, 14 и 15 ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ соединены соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым входами элемента 8 ИЛИ, выход которого соединен с входом формирователя 16 импульсов. Выход схемы 25 сброса соединен с пятым входом регистра 11. Выход формирователя 16 импульсов соединен с пятым входом дешифратора 17 и шестым входом регистра 11. Выход триггера 5 соединен с шестым входом дешифратора 17. Первый выход дешифратора 17 соединен с пятым входом элемента 19 И-НЕ. Второй выход дешифратора 17 соединен с пятым входом элемента 20 И-НЕ. Третий выход дешифратора 17 соединен с пятым входом элемента 21 И-НЕ. Четвертый выход дешифратора 17 соединен с пятым входом элемента 18 И-НЕ. Пятый выход дешифратора 17 соединен с пятым входом элемента 23 И-НЕ. Шестой выход дешифратора 17 соединен с пятым входом элемента 22 И-НЕ. Седьмой выход дешифратора 17 соединен с шестым входом элемента 22 И-НЕ. Восьмой выход дешифратора 17 соединен с шестым входом элемента 23 И-НЕ. Девятый выход дешифратора 17 соединен с шестым входом элемента 18 И-НЕ. Десятый выход дешифратора 17 соединен с шестым входом элемента 21 И-НЕ. Одиннадцатый выход дешифратора 17 соединен с шестым входом элемента 20 И-НЕ. Двенадцатый выход дешифратора 17 соединен с шестым входом элемента 19 И-НЕ. Выходы элементов 18, 19, 20, 21, 22 и 23 И-НЕ соединены соответственно с шинами 31, 32, 33, 34, 35 и 36 выходного сигнала.

Генераторы 1 прямоугольных импульсов может быть выполнен, например, на микросхеме 155ЛАЗ с кварцевой стабилизацией или с времязадающим конденсатором. Счетчики 2 и 3, например, выполнены на микросхемах К555ИЕ7. Триггеры 4 и 5 могут быть выполнены, например, на микросхемах К555ТМ2. Элементы 6, 7 и 8 ИЛИ, например, выполнены на микросхемах К555ЛЛ1, а инвертор 9 - на микросхеме К555ЛН1. Элемент 10 И может быть выполнен на микросхеме К555ЛИ1, а регистр 11 - на микросхеме К555ТМ8. Элементы 12, 13, 14 и 15 ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ могут быть выполнены, например, на микросхеме К555ЛП5, а формирователь 16 импульсов - на микросхеме К555АГЗ. Дешифратор 17 может быть выполнены, например, на микросхеме К555ИДЗ, а элементы 18, 19, 20, 21, 22 и 23 И-НЕ - на микросхемах К155ЛА1.

Схема 24 ограничения (фиг. 2) содержит, например, группу 37 элементов ИЛИ, группу 38 элементов И, элемент 39 И-НЕ, элементы 40 и 41 ИЛИ, элемент 42 ИЛИ-НЕ и инвертор 43.

В зависимости от величины, на которой должен быть ограничен входной сигнал, n-разрядные входы шины 26 разбиваются на две группы: с 1 до (n-m) и с (n-m+1) до n, причем m<n. Первая группа разрядов - с 1 до (n-m), соединена с первыми входами группы 37 элементов ИЛИ, выходы которых соединены с первыми входами группы 38 элементов И, выходы которых являются (n-m) младшими разрядами выхода схемы 24 ограничения. Вторая группа разрядных входов шины 26 - с (n-m+1) по n - являются соответствующими разрядами выхода схемы 24 ограничения. Они соединены с m входами элемента 39 И-НЕ и элемента 40 ИЛИ. Выход элемента 39 И-НЕ соединен с первым входом элемента 41 ИЛИ, выход которого соединен со вторыми входами группы 38 элементов И. Выход элемента 40 ИЛИ соединен с первым входом элемента 42 ИЛИ-НЕ, второй вход которого соединен с выходом инвертора 43, а выход - со вторыми входами группы 37 элементов ИЛИ. Второй вход элемента 41 ИЛИ и вход инвертора 42 соединены с шиной 27 знака.

Схема 25 сброса, например, может быть выполнена в виде последовательно соединенных резистора и конденсатора, причем второй вывод резистора присоединяется к шине питания, а второй вывод конденсатора - к общей шине. Вывод сопротивления, соединенный с конденсатором, является выходом схемы 25 сброса.

Цифровой модулятор для управления синхронным двигателем работает следующим образом.

После включения напряжения питания схема 25 сброса формирует сигнал, который устанавливает в исходное состояние регистр 11. Этот же сигнал через элемент 10 И устанавливает в исходное состояние триггер 5, стробирует счетчики 2 и 3 и далее через инвертор 9 стробирует триггер 4. При стробировании счетчика 3 в него записывается входной сигнал, прошедший через схему 24 ограничения. Код знака этого сигнала записывается в триггер 4. В зависимости от знака входного сигнала импульсы генератора 1 с частотой ƒ0 проходят либо через элемент 6 ИЛИ (знак положительный), либо элемент 7 ИЛИ (знак отрицательный) и поступают соответственно либо на вход обратного счета, либо на вход прямого счета счетчика 3. В зависимости от модуля величины ТУ входного сигнала на выходе счетчика 3 через промежуток времени

после начальной установки (стробирования) появится отрицательный импульс (фиг. 3 а). Этот отрицательный импульс поступает на вход установки триггера 5, на выходе которого при этом появляется сигнал высокого уровня (фиг. 3 б). Прямоугольные импульсы с генератора 1 поступают также на счетный вход счетчика 2. Поэтому на выходе переноса счетчика 2 через промежуток времени

где n - количество разрядов двоичного счетчика 2,

после начальной установки появляется отрицательный импульс (фиг. 3 в), который, пройдя через элемент 10 И, поступает на вход сброса триггера 5 и возвращает его в исходное состояние. Отрицательный импульс с выхода элемента 10 И стробирует счетчики 2 и 3 и через инвертор 9 - триггер 4, после чего процесс формирования выходных сигналов счетчиков 2 и 3 и триггера 5 повторяется. В результате на выходе триггера 5 (фиг. 3 б) формируется сигнал со скважностью

В зависимости от соотношения сигналов датчика положения ротора синхронного двигателя, появляющихся на шинах 28, 29 и 30 (рис. 3 г, д, е, соответственно), и знака входного сигнала на выходе регистра появляется цифровой код Nϕ. В соответствии с этим кодом и сигналом с выхода триггера 5 дешифратор 17 и элементы 18, 19, 20, 21, 22 и 23 И-НЕ, реализующие логические функции

подают широтно-модулированные сигналы на соответствующие выходные шины 31, 32, 33, 34, 35 и 36 (рис. 3 ж, з, и, к, л, м) модулятора.

Логические функции (1) поучены в предположении, что синхронный двигатель, например, 4СХ2П100L8 оснащен датчиком положения ротора, выходные сигналы которого имеют вид, приведенный на фиг. 4, причем сигналы а, b и с датчика подключены соответственно к шинам 28, 29 и 30 модулятора. Для обеспечения π-коммутации транзисторов необходимо реализовать в зависимости от направления вращения порядок включения, представленный на фиг. 4. Поэтому, присваивая направлению вращения «вперед» код 0, направлению «назад» - 1 и рассматривая сочетание выходных сигналов датчика положения как цифровой код Nϕ, можно составить кодификатор рабочего состояния силовых транзисторов (табл. 1).

Причем коду Nϕ на входе соответствует тот же порядковый номер F выхода дешифратора 17. Тогда сигналам выбора транзисторного ключа Si (i=1, 2, …, 6 - номер ключа) будут соответствовать логические функции (1).

Если сигналы с шин 31, 32, 33, 34, 35 и 36 подать через усилители на силовой трехфазный транзисторный мост с подключенным к нему синхронным двигателем, как показано, например, на фиг. 5, то сформированная система напряжений заставит вращаться ротор двигателя. При этом величина напряжения на статорных обмотках будет определяться напряжением линии постоянного тока и величиной сигнала на входе цифрового модулятора. Следует отметить, что действующее значение фазного напряжения при прочих равных условиях будет принципиально выше, чем в устройстве, взятом за прототип. Кроме того, если обеспечить сдвиг датчика положения ротора синхронного двигателя, например, 4СХ2П100L8 относительно заводской установки на угол, например,

измеряемый в градусах, где Zn - число пар полюсов, то при этом повысится и электромагнитный момент, развиваемый двигателем.

Элемент 8 ИЛИ, элементы 12, 13, 14 и 15 ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ и формирователь 16 импульсов необходимы для организации раздвижки фронтов между сигналами на выключение и включение транзисторов каждого полумоста.

Таким образом, предложенный цифровой модулятор позволяет обеспечить π-коммутацию силовых транзисторов, что приводит к повышению максимального значения фазного напряжения.

Цифровой модулятор для управления синхронным двигателем, содержащий генератор прямоугольных импульсов, первый и второй счетчики, первый и второй триггеры, первый и второй элементы ИЛИ, инвертор, элемент И, дешифратор, первый, второй, третий, четвертый, пятый и шестой элементы И-НЕ, формирователь импульсов, схему ограничения, схему сброса, шину входного сигнала, шину знака, первую, вторую и третью шины сигнала датчика положения ротора синхронного двигателя, первую, вторую, третью, четвертую, пятую и шестую шины выходного сигнала, причем выход генератора прямоугольных импульсов соединен с первым входом первого счетчика и первыми входами первого и второго элементов ИЛИ, вторые входы первого и второго элементов ИЛИ соединены соответственно с первым и вторым выходами первого триггера, первый вход которого соединен с шиной знака, а второй вход - с выходом инвертора, выходы первого и второго элементов ИЛИ соединены соответственно с первым и вторым входами второго счетчика, третий вход которого соединен с выходом схемы ограничения, первый вход схемы ограничения соединен с шиной входного сигнала, а второй вход - с шиной знака, второй вход первого счетчика соединен с общей шиной, а выход - с первым входом элемента И, первый выход дешифратора соединен с первыми входами первого и шестого элементов И-НЕ, второй выход дешифратора соединен с первыми входами второго и четвертого элементов И-НЕ, третий выход дешифратора соединен с вторыми входами второго и шестого элементов И-НЕ, четвертый выход дешифратора соединен с первыми входами третьего и пятого элементов И-НЕ, пятый выход дешифратора соединен со вторыми входами первого и пятого элементов И-НЕ, шестой выход дешифратора соединен со вторыми входами третьего и четвертого элементов И-НЕ, седьмой выход дешифратора соединен с третьими входами третьего и четвертого элементов И-НЕ, восьмой выход дешифратора соединен с третьими входами первого и пятого элементов И-НЕ, девятый выход дешифратора соединен с четвертыми входами третьего и пятого элементов И-НЕ, десятый выход дешифратора соединен с третьими входами второго и шестого элементов И-НЕ, одиннадцатый выход дешифратора соединен с четвертыми входами второго и четвертого элементов И-НЕ, двенадцатый выход дешифратора соединен с четвертыми входами первого и шестого элементов И-НЕ, выход схемы сброса соединен со вторым входом элемента И, отличающийся тем, что в него дополнительно введены третий элемент ИЛИ, регистр и первый, второй, третий и четвертый элементы ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, причем первая, вторая и третья шины сигнала датчика положения ротора синхронного двигателя соединены соответственно с первым, вторым и третьим входами регистра и первыми входами первого, второго и третьего элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, первый выход первого триггера соединен с четвертым входом регистра и первым входом четвертого элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, первый, второй, третий и четвертый выходы регистра соединены соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым входами дешифратора и вторыми входами первого, второго, третьего и четвертого элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, выход элемента И соединен с входом инвертора, первым входом второго триггера, третьим входом первого счетчика и четвертым входом второго счетчика, выход которого соединен со вторым входом второго триггера, выходы первого, второго, третьего и четвертого элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ соединены соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым входами третьего элемента ИЛИ, выход которого соединен с входом формирователя импульсов, выход схемы сброса соединен с пятым входом регистра, выход формирователя импульсов соединен с пятым входом дешифратора и шестым входом регистра, выход второго триггера соединен с шестым входом дешифратора, первый выход дешифратора соединен с пятым входом второго элемента И-НЕ, второй выход дешифратора соединен с пятым входом третьего элемента И-НЕ, третий выход дешифратора соединен с пятым входом четвертого элемента И-НЕ, четвертый выход дешифратора соединен с пятым входом первого элемента И-НЕ, пятый выход дешифратора соединен с пятым входом шестого элемента И-НЕ, шестой выход дешифратора соединен с пятым входом пятого элемента И-НЕ, седьмой выход дешифратора соединен с шестым входом пятого элемента И-НЕ, восьмой выход дешифратора соединен с шестым входом шестого элемента И-НЕ, девятый выход дешифратора соединен с шестым входом первого элемента И-НЕ, десятый выход дешифратора соединен с шестым входом четвертого элемента И-НЕ, одиннадцатый выход дешифратора соединен с шестым входом третьего элемента И-НЕ, двенадцатый выход дешифратора соединен с шестым входом второго элемента И-НЕ, выходы первого, второго, третьего, четвертого, пятого и шестого элементов И-НЕ соединены соответственно с первой, второй, третьей, четвертой, пятой и шестой шинами выходного сигнала.
Цифровой модулятор для управления синхронным двигателем
Цифровой модулятор для управления синхронным двигателем
Цифровой модулятор для управления синхронным двигателем
Цифровой модулятор для управления синхронным двигателем
Цифровой модулятор для управления синхронным двигателем
Цифровой модулятор для управления синхронным двигателем
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 191 items.
20.04.2016
№216.015.35e3

Способ получения композиционных материалов для строительства на основе переработанных отходов

Изобретение может быть использовано при производстве композиционных материалов, которые могут быть применены в строительстве, рекультивации полигонов твердых бытовых отходов и полигонов промышленных отходов, для технической и биологической рекультивации нарушенных земель. Технический результат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581178
Дата охранного документа: 20.04.2016
13.01.2017
№217.015.8b89

Способ оценки огнестойкости стальной фермы здания

Изобретение относится к области пожарной безопасности зданий и сооружений. Сущность:осуществляютпроведение технического осмотра, инструментальное измерение геометрических характеристик элементов фермы в их опасных сечениях; выявление условий опирания и крепления элементов фермы, схем обогрева...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604478
Дата охранного документа: 10.12.2016
13.01.2017
№217.015.8c1b

Способ оценки огнестойкости железобетонной фермы здания

Изобретение относится к области пожарной безопасности зданий и сооружений, в частности оно может быть использовано для классификации железобетонных ферм зданий по показателям сопротивления их воздействию пожара. Сущность изобретения: испытание растянутых и сжатых элементов железобетонной фермы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604820
Дата охранного документа: 10.12.2016
13.01.2017
№217.015.916f

Способ получения диэфиров 5,7-диметил-3-карбокси-1-адамантилуксусной кислоты

Изобретение относится к способу получения диэфиров 5,7-диметил-3-карбокси-1-адамантилуксусной кислоты, которые могут быть использованы в качестве ключевых компонентов базовых основ синтетических индустриальных масел. Способ получения диэфиров заключается во взаимодействии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605936
Дата охранного документа: 27.12.2016
25.08.2017
№217.015.a12e

Способ замены каменного столба здания

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции, усилении и восстановлении сильно поврежденных несущих конструкций зданий, более конкретно для замены аварийной кладки столбов. Технический результат - обеспечение прочности и устойчивости каменных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606478
Дата охранного документа: 10.01.2017
25.08.2017
№217.015.a365

Устройство для замены каменного столба здания

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при ремонте, усилении и реконструкции зданий, более конкретно для замены аварийного каменного столба. Технический результат заключается в повышении жесткостных, прочностных и деформативных характеристик каменной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002607124
Дата охранного документа: 10.01.2017
25.08.2017
№217.015.ae0b

Способ очистки сточных вод

Изобретение может быть использовано для очистки сточных вод от ионов хрома, хлоридов, жиров, СПАВ и взвешенных веществ. Для осуществления способа сточные воды подают в устройство цилиндрической формы (1), сначала в отстойник (2), далее во флотатор (3) с зоной флотации и зоной отстаивания во...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612724
Дата охранного документа: 13.03.2017
25.08.2017
№217.015.ae9e

Состав для повышения нефтеотдачи пласта

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к составам для повышения нефтеотдачи пласта, и предназначено для использования при разработке и эксплуатации нефтяных месторождений. Состав для повышения нефтеотдачи пласта, включающий неионогенное и анионоактивное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612773
Дата охранного документа: 13.03.2017
25.08.2017
№217.015.aea0

Способ получения нерацемического 1-(адамант-1-ил)-2-(2-нитро-1-фенилэтил)бутан-1,3-диона

Изобретение относится к способу получения нерацемического 1-(адамант-1-ил)-2-(2-нитро-1-фенилэтил)бутан-1,3-диона формулы I. Способ осуществляют путем энантиоселективного присоединения 1-(адамант-1-ил)бутан-1,3-диона к ω-нитростиролу в присутствии комплекса никеля формулы II в соответствии с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612966
Дата охранного документа: 14.03.2017
25.08.2017
№217.015.b000

Способ работы парогазовой установки электростанции

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на тепловых электрических станциях. Технический результат - повышение надежности и экономичности работы парогазовой установки электростанции. Предлагается способ работы парогазовой установки электростанции, по которому органическое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611138
Дата охранного документа: 21.02.2017
Showing 1-10 of 16 items.
20.11.2013
№216.012.838b

Следящий электропривод

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в следящих электроприводах с исполнительными двигателями постоянного тока или с синхронными машинами, работающими в режимах вентильного двигателя или бесколлекторного двигателя постоянного тока. Следящий электропривод...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499351
Дата охранного документа: 20.11.2013
27.05.2014
№216.012.c9c9

Цифровой модулятор для управления синхронным электродвигателем

Изобретение относится к области импульсной техники и может быть использовано в силовых преобразователях систем управления синхронными электродвигателями, оснащенными датчиками положения ротора. Технический результат заключается в обеспечении возможности регулирования скорости синхронной машины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517423
Дата охранного документа: 27.05.2014
27.10.2014
№216.013.02b4

Адаптивная система управления аппаратом воздушного охлаждения масла

Изобретение относится к аппаратам воздушного охлаждения и может использоваться для охлаждения масла газоперекачивающих агрегатов. Адаптивная система управления аппаратом воздушного охлаждения масла содержит блок 1 задания температуры, пропорционально-интегральный регулятор 2, блок 3 умножения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532090
Дата охранного документа: 27.10.2014
27.10.2015
№216.013.88fc

Система управления электромагнитным подвесом ротора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в роторных механизмах на электромагнитных опорах. Техническим результатом является повышение быстродействия и динамической точности электромагнитного подвеса ротора. В системе управления электромагнитным подвесом ротора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566671
Дата охранного документа: 27.10.2015
10.01.2016
№216.013.9f2d

Цифровой регулятор для системы управления электромагнитным подшипником

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторных механизмах на электромагнитных опорах. Технический результат - уменьшение амплитуды колебания ротора в электромагнитном подшипнике. Цифровой регулятор для системы управления электромагнитным подвесом ротора содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572386
Дата охранного документа: 10.01.2016
10.04.2016
№216.015.3070

Следящий электропривод с асинхронным исполнительным двигателем

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в следящих электроприводах с асинхронными исполнительными двигателями. Техническим результатом является повышение быстродействия следящего электропривода с асинхронным исполнительным двигателем. Следящий электропривод...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002580823
Дата охранного документа: 10.04.2016
13.01.2017
№217.015.6f30

Цифровой модулятор для силового преобразователя электромагнитного подшипника

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в силовых преобразователях электромагнитных подшипников. Техническим результатом является упрощение конструкции цифрового модулятора для силового преобразователя электромагнитного подшипника. Цифровой модулятор для силового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597513
Дата охранного документа: 10.09.2016
13.01.2017
№217.015.8739

Цифровой широтно-импульсный модулятор

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в ключевых усилителях мощности. Техническим результатом является упрощение технической реализации цифрового широтно-импульсного модулятора. Такой результат достигается за счет того, что цифровой широтно-импульсный модулятор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002603546
Дата охранного документа: 27.11.2016
13.01.2017
№217.015.8b69

Система управления погружным электроцентробежным насосом и кустовой насосной станцией

Изобретение относится к системам управления добычей нефти и может использоваться для вывода скважин, оборудованных установкой электроцентробежного насоса, на стационарный режим работы, а также в процессе длительной эксплуатации скважины. Система управления погружным электроцентробежным насосом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604473
Дата охранного документа: 10.12.2016
13.01.2017
№217.015.91c4

Система управления погружным электроцентробежным насосом

Изобретение относится к системам управления добычей нефти и может использоваться для вывода скважин, оборудованных установкой электроцентробежного насоса, на стационарный режим работы. Система управления погружным электроцентробежным насосом содержит блок (1) задания частоты, мультиплексор (2),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605871
Дата охранного документа: 27.12.2016
+ добавить свой РИД