×
12.12.2019
219.017.ec7a

СПОСОБ УДЕРЖАНИЯ ГЕОСТАЦИОНАРНОГО КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к космической технике. В способе удержания космического аппарата (КА) в заданном диапазоне долгот и широт рабочей позиции на орбите рассчитывают коррекции наклонения на двух номинально противоположных активных участках (АУ), рассчитывают текущие векторы эксцентриситета на один и тот же момент - момент окончания второго АУ так, что в первом варианте учитывают тягу двигателя только на первом АУ, во втором варианте учитывают тягу двигателя только на втором АУ, по минимальному отклонению одного и другого векторов эксцентриситета от целевого вектора выбирают рабочий АУ и соответствующий ему двигатель. Посредством всей совокупности регулярных коррекций вызывают и поддерживают устойчивые центростремительные эффекты эволюции КА по долготе и эволюции вектора эксцентриситета КА на орбитальной позиции. Техническим результатом изобретения является повышение точности удержания по долготе, сужение пределов удержания КА.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится к области космической техники и может быть использовано для удержания космического аппарата в заданном диапазоне географических долгот и широт рабочей позиции на геостационарной орбите.

Известен «Способ одновременной коррекции удержания вектора наклонения орбиты и периода обращения трехосностабилизированного космического аппарата», патент RU №2381965. Согласно данному способу, определяют требуемый угол отклонения вектора тяги двигателя от нормали к орбите в плоскости рысканья, исходя из обеспечения заданной точности исполнения коррекции периода обращения космического аппарата и требуемых изменений за коррекцию трансверсальной и ортогональной составляющих вектора скорости космического аппарата, задают отклонения направлений векторов тяги двигателей, рассчитывают длительности работы двигателей по формулам:

где τ1, τ2 - длительности работы двигателей, с;

Jn, Jτ - импульсы тяги, требуемые для коррекций соответственно вектора наклонения орбиты и периода обращения КА, Н⋅с;

F1, F2 - тяги двигателей, Н;

θ1, θ2 - углы отклонения векторов тяги двигателей от нормали к плоскости орбиты в плоскости рысканья по наименьшей дуге,

и проводят коррекцию парой двигателей, установленных по разные стороны от нормали к орбите, для чего производят последовательно их включения на расчетные длительности работы. При этом выполняется следующая последовательность операций (все угловые величины выражены в радианах):

1. Определяют требуемый угол (θ) отклонения вектора тяги двигателя от нормали к орбите, исходя из обеспечения заданной точности исполнения коррекции периода обращения КА и требуемых изменений за коррекцию трансверсальной и ортогональной составляющих вектора скорости КА.

Величину угла θ рассчитывают по формуле

где θ - острый угол отклонения двигателей по разные стороны от нормали к орбите в плоскости рысканья;

ввиду того, что

следует

δθ - погрешность, с которой поддерживается положение КА в плоскости рысканья относительно центра масс;

δVτ - задаваемая максимальная относительная погрешность реализации корректирующего импульса на изменение периода обращения КА;

ΔVτ - требуемое максимальное изменение за коррекцию трансверсальной составляющей вектора скорости КА в течение срока его активного существования, м/с;

ΔVn - требуемое изменение за коррекцию ортогональной составляющей вектора скорости КА, соответствующее расчетному максимальному изменению вектора наклонения (составляющие вектора наклонения ix=sin(i)⋅cos(Ω); iy=sin(i)⋅sin(Ω), Ω - долгота восходящего узла орбиты), м/с.

Следует отметить, что способ не требует угловых разворотов КА. Двигатели устанавливаются конструктивно под заранее рассчитанными углами θ1 и θ2.

2. Задают отклонения направлений векторов тяги двигателей.

Устанавливают по два двигателя относительно обеих полуосей нормали к орбите. Направления векторов тяги двигателей сейчас задают отклонениями от нормали к орбите в плоскости рысканья на углы «+θ» и «-θ». В общем случае модули этих углов могут быть не равны.

3. Юстируют направление векторов тяги двигателей.

При установке двигателей на КА под углами «+θ» и «-θ» за направление вектора тяги двигателя принимается геометрическая ось двигателя. Однако, за счет погрешности установки двигателя и отклонения фактического направления вектора тяги двигателя от его геометрической оси, фактические углы направления векторов тяги отличаются от расчетных. Поэтому производится юстировка, при которой определяют фактические углы отклонения векторов тяги двигателей от нормали. Для проведения юстировки включают поочередно двигатели, и после каждого включения проводят траекторные измерения. По изменению параметров орбиты и определяют фактические углы θ1 и θ2 соответственно для первого и второго двигателей каждой из полуосей нормали к орбите. Например, для геостационарной орбиты углы θ1 и θ2 можно определить по формуле

где μ - гравитационный параметр Земли, км32;

ΔT - изменение периода обращения КА за счет работы двигателя (определяется по результатам траекторных измерений), с;

R - радиус номинальной стационарной орбиты КА, км;

а - ускорение, создаваемое двигателем, км/с2;

τ - длительность работы двигателя, с.

4. Рассчитывают длительности работы двигателей.

Сумма проекций импульсов тяг первого и второго двигателей на нормаль к орбите должна быть равна требуемому импульсу на проведение коррекции вектора наклонения орбиты, т.е.

С другой стороны, разность проекций импульсов тяг первого и второго двигателей на трансверсаль должна быть равна требуемому импульсу на проведение коррекции периода обращения КА, т.е.

Решая совместно уравнения (8) и (9) относительно τ1 и τ2, получаем (1) и (2).

5. Проводят коррекцию парой двигателей.

Коррекции проводят последовательным включением первого двигателя на τ1 секунд и второго двигателя на τ2 секунд.

Импульсы Jn, Jτ определяются стратегией реального удержания КА по известным формулам, например, П.Е. Эльясберг «Введение в теорию полета ИСЗ», М., Наука, 1965 г.

где Jτ - требуемый импульс на проведение коррекции периода обращения КА, кг⋅км/с;

m - масса КА, кг;

μ - гравитационный параметр Земли, км32;

ΔT - требуемое изменение периода обращения за коррекцию, с;

R - радиус номинальной стационарной орбиты, км,

а также, Г.М. Чернявский, В.А. Бартенев, В.А. Малышев «Управление орбитой стационарного спутника», М., Машиностроение, 1984 г., стр. 129, 138. Моменты включений двигателей определяются из условия, чтобы середина интервала работы двигателей соответствовала точке оптимального приложения импульсов. При непрерывной коррекции двумя двигателями на стационарной орбите можно воспользоваться следующими рабочими формулами (все угловые величины выражены в радианах):

где t0 - некоторое начальное время, секунды от опорной эпохи;

[Δiy⋅sign(az)/Δix⋅sign(az)] - прямое восхождение середины активного участка;

Δiy, Δix - требуемые составляющие изменения вектора наклонения в координатах:

Ω - долгота восходящего узла орбиты КА;

а z - ортогональное ускорение, км/с2;

- отклонение от точки центра в момент t0;

S0 - среднее гринвичское звездное время в момент t0;

λц - долгота центра - центр орбитальной позиции;

n - среднее движение КА, с-1;

Vcp - средняя орбитальная скорость, км/с.

Приведенный способ «Способ одновременной коррекции удержания вектора наклонения орбиты и периода обращения трехосностабилизированного космического аппарата» в заявленном виде как способ двухпараметрической коррекции безупречен. Для удержания геостационарного КА на орбитальной позиции требуется стратегия и тактика его удержания в узкой области по долготе, а также векторов наклонения и эксцентриситета. То, что корректируется лишь два параметра (пусть даже одновременно и одними и теми же двигателями) можно считать недостатком прототипа - он мог бы быть способом одновременной трехпараметрической, а не двухпараметрической, коррекции удержания геостационарного КА.

Известен «Способ удержания геостационарного космического аппарата на заданной орбитальной позиции», патент RU №2481249, который взят за прототип. Согласно данному способу, включающему всю отличительную часть аналога RU №2381965, приведенную выше: 1 - прикладывают проверочное воздействие к корпусу КА путем включения двигателя; 2 - измеряют значения анодного тока и напряжения на электродах плазменного двигателя в процессе приложения проверочного и корректирующего воздействий; 3 - осредняют полученные значения на всем интервале измерения; 4 - рассчитывают тягу при приложении корректирующего воздействия по зависимости:

где Fi - тяга двигателя с i-м условным номером, Н;

- коэффициент трансформации,

индекс относится к проверочным определениям тяги двигателей коррекции;

Ii - среднее значение анодного тока, а;

Ui - среднее значение напряжения на электродах, в,

5 - определяют номинальную зависимость сидерического периода обращения после коррекции удержания от текущего положения КА по долготе относительно центра орбитальной позиции, 6 - переустанавливают в инерциальном пространстве контрольную по периоду обращения плоскость, перпендикулярную плоскости экватора, проходящую через середину предстоящего текущего активного участка орбиты КА, 7 - на каждом шаге удержания передают в систему автономной навигации время середины активного участка и 8 - придают ей функцию определения по данным траекторных измерений фактического сидерического периода обращения, как разность последовательных моментов пересечения КА этой плоскости, 9 - если фактические сидерические периоды обращения расходятся с прогнозируемыми периодами более чем на величину максимальной ошибки определения и прогнозирования периода, - переходят в неавтономный режим удержания и 10 - планируют проверочные включения двигателей для уточнения коэффициентов трансформации силы тока и напряжения в тягу двигателя, и 11 - посредством всей совокупности коррекций вызывают и поддерживают устойчивый центростремительный эффект эволюции КА на орбитальной позиции.

В операции 11 под центростремительным эффектом эволюции КА на орбитальной позиции подразумевается центростремительный эффект эволюции КА по долготе.

Тягу i-гo двигателя определяют по известным методикам, исходя из фактического значения изменения корректируемого параметра орбитального движения КА, например, периода обращения.

Прототип перегружен деталями, малоэффективными на длительном интервале времени активного существования КА. Например, определение тяги по показаниям датчиков силы тока и напряжения работающего двигателя. В автономном режиме удержания КА на заданной орбитальной позиции тестовые включения не нужны. Они нужны вне этого режима, когда ошибка в определении тяги становится главной причиной выходов КА из областей удержания. Конечно, уточнение тяги полезно. И проводить его необходимо согласно некоему установленному заранее регламенту. В автономном режиме удержания, когда регулярно и часто проводятся необходимые коррекции удержания, можно с успехом пользоваться некой номинальной таблицей тяг работоспособных двигателей и заниматься уточнением тяги лишь ввиду явно грубых результатов баллистического обеспечения полета КА. Но, если не уточнять тяги двигателей, то нет необходимости и в переустановке в инерциальном пространстве контрольной плоскости. Комплекс работ по баллистическому обеспечению сложен, и нет необходимости охватывать его единым техническим решением. Из отличительной части прототипа возьмем в ограничительную часть настоящего изобретения только определение номинальной зависимости сидерического периода обращения после коррекции удержания от текущего положения КА по долготе относительно центра орбитальной позиции и вызов и поддержание устойчивого центростремительного эффекта эволюции КА на орбитальной позиции. Линия удержания (зависимость) может иметь довольно сложный вид, однако суть сводится к прямой, проходящей на плоскости [Т - сидерический период; λ - гринвичская долгота] через центр орбитальной позиции [Тзв - звездный период; λц - центр] снизу вверх и слева направо под выбранным опытным путем углом наклона к одной из осей координат. Аналог выбран в качестве прототипа именно по определению номинальной зависимости и поддержанию центростремительного эффекта.

Задачей является создание способа максимально эффективного по энергозатратам на удержание центра масс КА, будь-то просто удержание в узкой области по широте и долготе, будь-то коллокация в этой области.

Решение поставленной задачи в том, что в способе удержания геостационарного КА, включающем определение номинальной зависимости сидерического периода обращения после коррекции удержания от текущего положения КА по долготе относительно центра орбитальной позиции, вызов и поддержание устойчивого центростремительного эффекта эволюции КА на орбитальной позиции, введены новые операции, заключающиеся в том, что, на фоне автономной навигации, в промежутках между регулярными коррекциями, на очередном шаге удержания: определяют номинальные диаметрально противоположные активные участки для проведения коррекции вектора наклонения; определяют отклонения текущего значения сидерического периода обращения от номинального сидерического периода обращения после коррекции; по знаку этих отклонений выбирают из имеющихся пар два двигателя коррекции с требуемой проекцией векторов тяг в трансверсальном направлении; рассчитывают коррекции вектора наклонения орбиты одним двигателем; прогнозируют движение центра масс КА от начального момента в текущие сутки до момента (tк) окончания второго по времени исполнения активного участка из двух возможных по соображению полной отработки требуемых параметров коррекции вектора наклонения с учетом тяги только на первом активном участке, соответствующему номеру двигателя, выбранному первым; определяют текущий вектор эксцентриситета e; прогнозируют движение центра масс КА от начального момента в текущие сутки до момента tк с учетом тяги только на втором активном участке, соответствующему номеру двигателя, выбранному вторым; определяют текущий вектор эксцентриситета е; определяют векторы перевода по обоим вариантам коррекции из соотношений:

где ец - вектор прицеливания;

выбирают двигатель соответственно рабочему активному участку, где реализуется наименьший вектор перевода; проводят коррекцию одним двигателем; посредством всей совокупности регулярных коррекций вызывают и поддерживают в течение сколь угодно длительного времени устойчивый центростремительный эффект эволюции вектора эксцентриситета орбиты КА.

Реализация предлагаемого способа предполагает выполнение следующей последовательности операций:

1. Определяют номинальную зависимость сидерического периода обращения после одновременной коррекции удержания вектора наклонения орбиты и периода обращения трехосностабилизированного КА от текущего положения КА по долготе относительно центра орбитальной позиции.

Стратегия удержания в этом случае заключается в том, что точкой прицеливания всегда остается точка [λц; Тзв], ориентация в фазовом пространстве [Т; λ] (или [Т; Δλ=λ-λц]) линии стратегии удержания принципиально одна и та же, уходы КА по долготе за счет либрации КА (нецентральность геопотенциала), это - главное, имеют всегда, пусть не за одну, но за 3 одновременных коррекций периода и наклонения (в зависимости от угла отклонения вектора тяги двигателя от нормали к орбите в плоскости рысканья) желаемое направление к центру орбитальной позиции, и, при установившемся процессе удержания, отклонения по средней за виток долготе от долготы центра составляют не более ±1 угл.мин.; по периоду от звездных суток составляют не более ±2 с. В этой области КА находится гарантированно в течение всего срока эксплуатации, при условии бесперебойной работы системы автономной навигации либо при непрерывном определении параметров движения КА на средствах наземного комплекса управления.

Данный пункт соответствует п. 5 отличительной части формулы прототипа.

2. Определяют номинальные диаметрально противоположные активные участки для проведения коррекции вектора наклонения.

Прямые восхождения и времена прохождения КА середины АУ определяются по формулам (13) и (11) соответственно.

3. Выбирают двигатель коррекции вектора наклонения.

Двигатель коррекции вектора наклонения выбирают по знаку отклонения текущего значения сидерического периода обращения от номинального сидерического периода обращения после коррекции (Тном). Выбираются двигатели коррекции вектора наклонения из имеющихся пар, расположенных относительно обеих полуосей нормали к орбите, которые свободны от ограничений на включение в расчетный период времени и знак проекции тяги которых на трансверсаль противоположен знаку изменения орбитальной скорости, равно как и знаку ΔТном..

4. Рассчитывают коррекции вектора наклонения орбиты одним двигателем.

Нас интересует только точное исполнение коррекции вектора наклонения. Длительность работы выбранного двигателя рассчитывают по известной формуле (12) делением левой и правой частей на массу КА.

5. Прогнозируют движение центра масс КА от начального момента в текущие сутки до момента (tк) окончания второго по времени исполнения активного участка из двух возможных по соображению полной отработки требуемых параметров коррекции вектора наклонения с учетом тяги только на первом активном участке, соответствующем номеру двигателя, выбранному первым.

Принципиально важно, что схема расположения двигателей коррекции позволяет в купе с выбранной в предлагаемом способе стратегией удержания по долготе на каждом шаге удержания постоянно привлекать к работе лишь один двигатель коррекции, реализующий стратегию удержания вектора наклонения орбиты КА. Как следствие, отслеживается не выход на Тном, а тенденция к тому, но, как показывают натурные испытания, этого достаточно, чтобы успешно удерживать КА по долготе. Диапазон удержания ±0,05° - в пределах возможности данного способа, если е не более (0,0002-0,00029).

6. Определяют текущий вектор эксцентриситета e.

7. Прогнозируют движение центра масс КА от начального момента в текущие сутки до момента tк с учетом тяги только на втором активном участке, соответствующем номеру двигателя, выбранному вторым.

8. Определяют текущий вектор эксцентриситета е.

9. Определяют векторы перевода по обоим вариантам коррекции из соотношений:

Δе1=e-eц;

Δе2ц.

10. Выбирают двигатель соответственно рабочему активному участку, где реализуется наименьший вектор перевода.

11. Проводят коррекцию одним двигателем.

Данную операцию следует считать отличительным признаком по отношению к обоим аналогам.

12. Создают центростремительный эффект эволюции КА по долготе.

Посредством коррекций вектора наклонения вызывают и поддерживают в течение сколь угодно длительного времени устойчивый центростремительный эффект эволюции КА по долготе на орбитальной позиции.

Данный пункт соответствует п. 11 отличительной части формулы прототипа.

13. Создают центростремительный эффект эволюции вектора эксцентриситета орбиты КА.

Селекцией векторов эксцентриситета перед коррекцией параметров движения КА вызывают и поддерживают в течение сколь угодно длительного времени центростремительный эффект эволюции действительного вектора эксцентриситета.

Коррекции удержания являются первичными физическими операциями, вызов центростремительного эффекта эволюции вектора эксцентриситета орбиты КА - вторичными физическими операциями над объектом, а сам центростремительный эффект является отличительным физическим свойством объекта-способа.

Далее п.п. 1-13 повторяются в течение срока активного существования КА.

При любых переводах КА на геостационарной орбите и в процессе регламентных работ по уточнению тяг двигателей проводят проверочные включения двигателей согласно п.п. 1-4 отличительной части формулы прототипа.

Настоящий способ удержания геостационарного КА предлагает трехпараметрическую одновременную и совмещенную коррекцию: набор изменяемых параметров является необходимым и достаточным. Исполнительный орган - один из выбранных на данный рабочий момент двигателей.

Следует отметить, что при отказах двигателей и наличии возможных непреодолимых ограничений способ автоматически теряет свои преимущества перед иными способами, попавшими в схожие обстоятельства, то есть, скорее всего, он распадется на два способа: способ удержания по долготе и наклонению и способ удержания по эксцентриситету.

Предлагаемый способ удержания геостационарного КА позволяет:

1) практически полностью исключить необходимость проведения коррекции периода обращения и эксцентриситета двигателями коррекции долготы;

2) создать центростремительный эффект эволюции вектора эксцентриситета орбиты КА, то есть надежно удерживать КА в малых областях целевых точек.

3) повысить точность удержания по долготе с ±0,1° до ±0,05°.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 624 items.
10.02.2013
№216.012.2338

Приборная панель космического аппарата

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для космических конструкций, например, каркасов приборных панелей. Приборная панель космического аппарата содержит несущие верхнее и нижнее основания, между которыми установлен заполнитель в виде сот, и закладные элементы....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474518
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.27bf

Кассетный боеприпас

Изобретение относится к военной технике, а более конкретно к кассетным боеприпасам. Кассетный боеприпас содержит корпус, в кормовой части которого расположен отсек с парашютной системой и срезаемым элементом. Парашютная система помещена в чехол. Парашютный отсек выполнен в виде тонкостенного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475695
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.03.2013
№216.012.3008

Артиллерийский осколочно-фугасный снаряд

Изобретение относится к военной технике, а более конкретно к осколочно-фугасным снарядам, которые применяются при стрельбе из артиллерийских орудий. Артиллерийский осколочно-фугасный снаряд содержит корпус с ведущим пояском, взрыватель и взрывчатое вещество. Корпус состоит из соединенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477831
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.04.2013
№216.012.33da

Сопло летательного аппарата

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям сопел летательных аппаратов, и может быть использовано для сопловых блоков летательных аппаратов, в которых устанавливаются заглушки, служащие для защиты внутренней полости летательного аппарата. Сопло содержит раструб,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478817
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.3af9

Кран шаровой

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено, в частности, для использования в трубопроводной запорной арматуре пневмогидросистем ракет-носителей космического назначения, а также в любой отрасли промышленности, использующей гидравлическую технику, где необходимо периодически...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480658
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3e54

Тренога

Изобретение относится к треногам для установки приборов. Тренога содержит основание (1) с центральным отверстием (2) и тремя кронштейнами (3) у основания с выполненными в них проушинами (4). Между проушинами (4) на конической поверхности основания (1) содержатся проточки (5), обеспечивающие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481523
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.06.2013
№216.012.4bf4

Солнечная батарея

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано при проектировании выносных конструкций космических аппаратов, преимущественно солнечных батарей (СБ). Солнечная батарея содержит раму, верхние и нижние створки, попарно связанные между собой шарнирами, на оси которых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485026
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4d30

Силовой блок двигательной установки ракеты-носителя

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано преимущественно в силовых блоках ракет-носителей (РН) для управления вектором тяги. Силовой блок РН с управляемым вектором тяги содержит хвостовой отсек для установки маршевого жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) и силовое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485342
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4e5d

Логопериодическая антенна

Изобретение относится к области антенной техники и может быть использовано в радиотехнических системах различного назначения в качестве самостоятельной сверхширокополосной антенны, либо в качестве базового элемента антенной решетки. Технической результат - повышение идентичности ширины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485643
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.08.2013
№216.012.5dc5

Клапан

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к клапанам с пневматическим управлением, и предназначено для пуска и отсечки рабочего тела. Клапан содержит корпус с входным и выходным патрубками, элемент с втулкой на ребрах и седлом, установленный в корпус, подпружиненный затвор с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489626
Дата охранного документа: 10.08.2013
Showing 1-10 of 69 items.
10.03.2013
№216.012.2dc2

Способ регулирования и стабилизации давления в рабочих установках сильфонного типа

Изобретение относится к области космической техники и может быть использовано для стабилизации заданного уровня тяги двигателей коррекций движения космического аппарата. Бак с рабочим телом (БРТ) имеет три емкости. Весь газ наддува (ГН) в начале находится в дополнительной емкости постоянного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477245
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.04.2013
№216.012.33fa

Электропривод с трехступенчатым планетарным редуктором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах механических систем космических аппаратов, в приводах другого назначения и в других областях техники. Электропривод с трехступенчатым планетарным редуктором содержит электродвигатель (1), редуктор с быстроходным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478849
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.33fb

Электропривод с трехступенчатым планетарным редуктором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве электропривода, например, на космическом аппарате. Электропривод с трехступенчатым планетарным редуктором содержит электродвигатель (1), редуктор, включающий входной вал (4), предступень (5), быстроходный (6),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478850
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.05.2013
№216.012.3d42

Способ удержания геостационарного космического аппарата на заданной орбитальной позиции

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано для удержания геостационарного космического аппарата (КА) в заданном диапазоне долгот и широт рабочей позиции на орбите. Ошибка управления движением центра масс КА комплексно устраняется с использованием коэффициента...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481249
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.05.2013
№216.012.3d46

Способ контроля работы системы терморегулирования космического аппарата

Изобретение относится к системам терморегулирования (СТР), преимущественно телекоммуникационных спутников. Способ включает телеметрические измерения (напр., с частотой опроса 0,5 с в принятом промежутке времени) таких параметров СТР, как суммарный расход теплоносителя в жидкостном тракте и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481253
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.05.2013
№216.012.3d48

Способ изготовления системы терморегулирования космического аппарата

Изобретение относится к созданию и эксплуатации систем терморегулирования космических аппаратов, преимущественно телекоммуникационных спутников. После сборки жидкостного тракта (ЖТ) системы терморегулирования на конструкции аппарата для обеспечения качества перед проверкой герметичности ЖТ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481255
Дата охранного документа: 10.05.2013
27.06.2013
№216.012.5026

Способ удержания геостационарного космического аппарата на заданной орбитальной позиции

Изобретение относится к области космической техники и предназначено для удержания на заданной геостационарной орбитальной позиции космического аппарата (КА). После увеличения срока управления центром масс КА без привлечения наземных средств измерения навигационных параметров рассчитывают план...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486111
Дата охранного документа: 27.06.2013
20.07.2013
№216.012.56c7

Способ адаптивного управления движением центра масс космического аппарата

Изобретение относится к управлению движением группы космических аппаратов (КА) и м.б. использовано при сопровождении одним КА другого КА на заданном расстоянии. Способ включает проведение траекторных измерений и коррекций, с минимизацией эксцентриситета орбиты и определением положения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487823
Дата охранного документа: 20.07.2013
27.10.2013
№216.012.7932

Способ коррекции орбитального движения космического аппарата

Изобретение относится к области космической техники и предназначено для высокоточного определения ускорения поступательного движения космического аппарата (КА). Проводят коррекции параметров орбитального движения КА и засылают на борт КА. Параллельно слежению за работой двигателя коррекции на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496688
Дата охранного документа: 27.10.2013
27.10.2013
№216.012.7933

Способ коррекции орбитального движения космического аппарата

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано для коррекции орбитального движения космического аппарата (КА). На КА прикладывают тестовое и корректирующее воздействие путем включения двигателей коррекции (ДК), проводят траекторные изменения, определяют параметры движения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496689
Дата охранного документа: 27.10.2013
+ добавить свой РИД