×
10.12.2019
219.017.ebc6

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения и ремонта машин и может быть использовано как при изготовлении новых деталей, так и при восстановлении изношенных деталей, в частности подшипников скольжения. В способе изготавливают втулку, на внутренней цилиндрической поверхности которой нарезана «рваная» резьба, нанесено антифрикционное покрытие с последующей механической обработкой пластическим деформированием накатыванием антифрикционного покрытия твердосплавным инструментом. На предварительно подготовленную механическим способом внутреннюю поверхность стальной втулки наносят подслой порошкового материала, связывающий антифрикционный слой со стальной втулкой, при этом антифрикционные слои наносят в несколько проходов, после каждого из которых их подвергают пластическому деформированию, последний слой подвергают механической обработке лезвийным инструментом. Технический результат: увеличение прочности сцепления антифрикционного покрытия со стальной основой, увеличение микротвердости антифрикционного покрытия и его равномерного распределения по высоте, снижение пористости антифрикционного покрытия и достижение заданных параметров точности обработки антифрикционной поверхности. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области машиностроения и ремонта машин и может быть использовано как при изготовлении новых деталей, так и при восстановлении изношенных деталей, в частности подшипников скольжения.

Известен способ изготовления подшипника скольжения, включающий изготовление втулки, подготовку ее внутренней цилиндрической поверхности нарезанием «рваной» резьбы, нанесение на нее антифрикционного покрытия с последующей механической обработкой пластическим деформированием накатыванием антифрикционного покрытия твердосплавным инструментом. (Патент РФ №2539515, МПК F16C 33/00, опубликовано 20.01.15 г. Бюл. №2).

Недостатком известного способа является низкая прочность сцепления антифрикционного слоя со стальной основой, отсутствие окончательной чистовой обработки лезвийным инструментом для получения точных размеров на конечном этапе изготовления изделия.

Техническая задача, которую решает данное изобретение заключается в увеличении прочности сцепления антифрикционного покрытия со стальной основой, увеличении микротвердости антифрикционного покрытия и его равномерного распределения по высоте, снижении пористости антифрикционного покрытия, достижении заданных параметров точности обработки антифрикционной поверхности.

Поставленная задача достигается тем, что на изготовленную втулку, на внутренней цилиндрической поверхности которой нарезана «рваная» резьба, нанесено антифрикционное покрытие с последующей механической обработкой пластическим деформированием накатыванием антифрикционного покрытия твердосплавным инструментом, согласно изобретению на предварительно подготовленную, механическим способом внутреннюю поверхность стальной втулки наносят подслой порошкового материала, связывающий антифрикционный слой со стальной втулкой, при этом антифрикционные слои наносят в несколько проходов, после каждого из которых их подвергают пластическому деформированию, последний слой подвергают механической обработке лезвийным инструментом.

Технический результат достигается за счет нанесения подслоя порошкового материала, связывающего антифрикционные слои с деформируемым микрорельефом стальной втулки, что позволяет не только увеличить прочность сцепления антифрикционного слоя со стальной основой втулки, но и увеличить микротвердость антифрикционного покрытия и его равномерное распределение по высоте, снизить пористость антифрикционного покрытия, достичь заданные параметры точности обработки антифрикционной поверхности.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На чертеже изображен фрагмент биметаллического подшипника скольжения, полученного по предлагаемой технологии.

Фрагмент биметаллического подшипника скольжения имеет стальную втулку 1, подслой 3 порошкового материала, нанесенного газопламенным напылением, микрорельеф 2 после подготовки поверхности для нанесения покрытия, слои 4 и 5 антифрикционного покрытия.

Способ осуществляется следующим способом.

Изготавливают стальную втулку 1 с наружным диаметром, равным посадочному диаметру узла, куда устанавливается подшипник скольжения. Внутренний диаметр стальной втулки 1 изготавливают больше номинального. На внутреннюю поверхность стальной втулки 1 механическим способом наносят микрорельеф 2, например: нарезание «рваной» резьбы, косое сетчатое накатывание. Затем с помощью газопламенного напыления наносят с тонкий подслой 3 порошкового материала, например: ПГ-Ю5Н, ПН85Ю15. После этого подвергают внутреннюю поверхность детали с подслоем 3 пластическому деформированию накатными роликами, при этом подслой 3 порошкового материала упрочняется, а микрорельеф 2 стальной поверхности деформируется.

Следующим этапом изготовления является нанесение второго слоя 4, а затем и третьего слоя 5 антифрикционного покрытия, при этом антифрикционные слои наносят в несколько проходов, после каждого из которых их подвергают пластическому деформированию накатными роликами. После достижения необходимый толщины покрытия, последней слой подвергают механической обработке до номинального или ремонтного размера лезвийным инструментом, например: токарными резцами.

Способ изготовления подшипника скольжения, включающий изготовление втулки, на внутренней цилиндрической поверхности которой нарезана «рваная» резьба, нанесено антифрикционное покрытие с последующей механической обработкой пластическим деформированием, накатыванием антифрикционного покрытия твердосплавным инструментом, отличающийся тем, что на предварительно подготовленную механическим способом внутреннюю поверхность стальной втулки наносят подслой порошкового материала, связывающий антифрикционный слой со стальной втулкой, при этом антифрикционные слои наносят в несколько проходов, после каждого из которых их подвергают пластическому деформированию, причем последний слой подвергают механической обработке лезвийным инструментом.
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 36 items.
13.01.2017
№217.015.888f

Комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстровращающихся, высоконагруженных роторных машинах. Комбинированная опора содержит корпус и размещенные в нем подшипник скольжения и подшипник качения, расположенные параллельно относительно поверхности вала....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602515
Дата охранного документа: 20.11.2016
04.04.2018
№218.016.2f27

Способ применения вискоэластика в медицинском тренажере для обучения технике сосудистых операций

Изобретение относится к медицине и ветеринарии, а именно к сосудистой хирургии. В гидравлическую систему сосудистого тренажера через канюлю шприца вводят вискоэластик, с последующим формированием анастомозов по типу «край в край, край в бок». Способ позволяет предотвратить трупную деформацию...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002644649
Дата охранного документа: 13.02.2018
10.05.2018
№218.016.4b34

Испытательный стенд для исследования роторных систем

Изобретение относится к области учебного лабораторного оборудования и может быть использована в учебном процессе, при проведении лабораторных работ и практических занятий по общеинженерным дисциплинам в высших и средних специальных учебных заведениях. Испытательный стенд для исследования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651643
Дата охранного документа: 23.04.2018
10.05.2018
№218.016.4f40

Гидравлическое ударно-скалывающее устройство

Изобретение относится к гидравлическим ударно-скалывающим устройствам. Техническим результатом является расширение применения механического способа разрушения крепких горных пород. Гидравлическое ударно-скалывающее устройство содержит сообщенный с каналом подачи рабочей среды направляющий блок,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652730
Дата охранного документа: 28.04.2018
09.06.2018
№218.016.5ad7

Бесконтактное пальчиковое уплотнение с активным управлением зазором

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях газотурбинных двигателей и паровых турбин. Бесконтактное пальчиковое уплотнение содержит кольцевые пластины с прорезями, образующие гибкие пальчики с подвижными площадками, и два утолщенных сплошных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002655450
Дата охранного документа: 28.05.2018
09.06.2018
№218.016.5dc7

Устройство стендового автоматизированного лабораторного комплекса для изучения политропного процесса и комбинированного теплообмена

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному для демонстрационно-практического обучения студентов вузов и колледжей. Устройство стендового автоматизированного лабораторного комплекса для изучения политропного процесса и комбинированного теплообмена, содержащее персональный компьютер,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656196
Дата охранного документа: 31.05.2018
29.06.2018
№218.016.68f9

Система пылеудаления при выгрузке сыпучих материалов в приемный бункер

Изобретение относится к устройствам для обеспыливания при погрузочно-разгрузочных работах и может быть использовано в пищевой промышленности и других отраслях народного хозяйства. Система пылеудаления при выгрузке сыпучих материалов в приемный бункер содержит несущую раму, плиту, аспирационные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659198
Дата охранного документа: 28.06.2018
28.07.2018
№218.016.765b

Комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстровращающихся высоконагруженных роторных машинах. Комбинированная опора содержит подшипник скольжения (6), два подшипника качения (3, 4), внешние кольца которых смонтированы во втулке (5), а внутренние - на валу (2)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662614
Дата охранного документа: 26.07.2018
09.08.2018
№218.016.7946

Способ арефлюксной пилоропластики при недостаточности пилорического сфинктера и синдроме шмидена

Изобретение относится к хирургии и может быть применимо для арефлюксной пилоропластики при недостаточности пилорического сфинктера и синдроме Шмидена. Первый циркулярный разрез проводят от нижнего края пилорического сфинктера по малой кривизне к середине сфинктера по большой кривизне, второй...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002663388
Дата охранного документа: 03.08.2018
22.09.2018
№218.016.8957

Антиадгезионное покрытие фунгицидного действия

Изобретение относится к неорганическим пленочным материалам и может быть использовано в качестве покрытия пищевых форм и/или медицинских инструментов. Покрытие состоит из пленки оксидов олова нестехиометрического состава, полученной путем распыления на предварительно разогретую до 400-450°C...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667300
Дата охранного документа: 18.09.2018
Showing 1-10 of 40 items.
20.08.2013
№216.012.613b

Реверсивная комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности, возможности многократных пусков (остановов) и возможности реверсивности движения. Комбинированная опора содержит корпус и размещенные в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490523
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.03.2014
№216.012.acb5

Комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроходных роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов). Комбинированная опора состоит из корпуса, в котором установлены подшипник...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509928
Дата охранного документа: 20.03.2014
27.05.2014
№216.012.cb55

Инерционный способ измерения вязкости

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения коэффициента динамической вязкости текучих сред со сложными реологическими свойствами, зависящими от скорости сдвига, давления и температуры. Способ измерения вязкости включает прокачку испытуемой среды через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517819
Дата охранного документа: 27.05.2014
20.07.2014
№216.012.de64

Инерционный вискозиметр

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения коэффициента динамической вязкости текучих сред со сложными реологическими свойствами, зависящими от скорости сдвига, давления и температуры. Устройство измерения вязкости состоит из частично или полностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522718
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.07.2014
№216.012.de80

Комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины. Комбинированная осевая опора состоит из корпуса (1), закрепленного в нем упорного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522746
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.08.2014
№216.012.eb21

Рабочее колесо дымососа

Изобретение относится к области промышленного оборудования. Рабочее колесо дымососа состоит из центрального диска, двух покрышек, лопаток ступицы и приводного вала. Новым является то, что на боковых сторонах покрышек закреплены пустотелые кольца различного внешнего и внутреннего диаметров, а в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526001
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.11.2014
№216.013.04c0

Устройство для накатывания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для накатывания сетчатых рифлений и упрочнения поверхностного слоя методом пластического деформирования. Устройство содержит накатную головку, в которой закреплены попарно четыре ролика. Каждая пара роликов размещена на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532614
Дата охранного документа: 10.11.2014
20.12.2014
№216.013.1204

Гидромеханическая муфта

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к предохранительным упруго-демпфирующим муфтам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного технологического оборудования. Гидромеханическая муфта содержит две полумуфты, кинематически связанные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536035
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.01.2015
№216.013.1f8a

Способ получения подшипника скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и ремонта машин и может быть использовано при изготовлении новых деталей или при восстановлении изношенных деталей, в частности подшипников скольжения. В способе осуществляют подготовку внутренней цилиндрической поверхности подшипника скольжения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539515
Дата охранного документа: 20.01.2015
10.07.2015
№216.013.61d4

Устройство ударного действия для образования скважин в грунте

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при прокладке труб, кабелей высокого напряжения и телефонных, а также водоспусковых и дренажных коммуникаций. Устройство ударного действия для образования скважин в грунте включает корпус, гидромолот с наковальней, полый наконечник...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556586
Дата охранного документа: 10.07.2015
+ добавить свой РИД