×
15.11.2019
219.017.e27c

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к автоматизированному электроприводу и может быть использовано для определения параметров электродвигателей постоянного тока. Способ определения параметров двигателя постоянного тока заключается в том, что одновременно измеряют мгновенные величины тока и напряжения в якорной обмотке и частоту вращения выходного вала. Измеренные мгновенные величины тока и напряжения в якорной обмотке и частоту вращения выходного вала дифференцируют, получая производные тока и напряжения в якорной обмотке и частоты вращения выходного вала. Последовательно выполняют две временные задержки мгновенных величин и производных тока и напряжения в якорной обмотке, частоты вращения выходного вала. Полученные текущие и задержанные единожды и дважды мгновенные величины и производные тока и напряжения в якорной обмотке и частоты вращения выходного вала запоминают и используют для определения активного сопротивления якорной обмотки, индуктивности якорной обмотки, коэффициента, характеризующего связь между током и электромагнитным моментом электродвигателя постоянного тока в режиме реального времени. Полученное значение коэффициента, характеризующего связь между током и электромагнитным моментом электродвигателя постоянного тока и запомненные мгновенные величины и производные тока и напряжения в якорной обмотке и частоты вращения выходного вала используют для определения эквивалентного момента инерции, приведённого к валу электродвигателя и момента сопротивления нагрузки на валу электродвигателя постоянного тока в режиме реального времени. 4 ил., 1 табл.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к автоматизированному электроприводу и может быть использовано для построения адаптивных систем управления двигателями постоянного тока.

Известен способ определения параметров электродвигателя постоянного тока [RU 2030088 С1, МПК6 Н02Р5/06, опубл. 27.02.1995], выбранный в качестве прототипа, заключающийся в том, что в процессе функционирования электродвигателя под действием сигнала выходного управляющего напряжения U0 измеряют значения тока в якорной обмотке i, производной по времени от тока i' и частоты вращения выходного вала электродвигателя ω. На основании полученных значений формируют произведения i⋅r, i'⋅L, ω⋅с, где r, L, с - значения оценок параметров, выработанные в процессе работы устройства в текущий момент времени. В начальный момент времени tн величины значения оценок параметров rн могут быть установлены произвольными, в том числе равными нулю. С помощью полученных произведений формируют сигнал выходного управляющего напряжения в текущий момент времени U, в соответствии с уравнением

U=r⋅i+L⋅i'+c ω.

Полученный сигнал U сравнивают с сигналом U0. Сигнал ошибки (невязки) ΔU=U-U0 умножают на сигналы i, i', ω. Полученные произведения ΔU⋅i, ΔU⋅i', ΔU⋅ω, масштабирую с помощью настроенных коэффициентов Kr, KL и Kω соответственно, а затем интегрируют с постоянной времени Т. После интегрирования формируют текущие значения оценок: r - активное сопротивление якорной обмотки, L - индуктивность якорной обмотки, с - постоянная ЭДС. Эти значения передают для формирования произведений i⋅r, i'⋅L, ω⋅с в текущий момент времени.

С помощью этого способа можно определить только активное сопротивление якорной обмотки, индуктивность якорной обмотки, коэффициент, характеризующий связь между током и электромагнитным моментом электродвигателя постоянного тока (постоянная ЭДС), но нельзя определить эквивалентный момент инерции, приведенный к валу электродвигателя и момент сопротивления нагрузки на валу электродвигателя постоянного тока в режиме реального времени.

Техническим результатом изобретения является расширение арсенала средств аналогичного назначения.

Предложенный способ определения параметров электродвигателя постоянного тока, также как в прототипе, заключается в измерении тока в якорной обмотке, частоты вращения выходного вала, и в определении активного сопротивления и индуктивности якорной обмотки, коэффициента, характеризующего связь между током и электромагнитным моментом электродвигателя постоянного тока (постоянной ЭДС).

Согласно изобретению в течение пуска и работы электродвигателя постоянного тока одновременно измеряют мгновенные величины тока и напряжения в якорной обмотке и частоту вращения выходного вала. Измеренные мгновенные величины тока и напряжения в якорной обмотке и частоту вращения выходного вала проходят процедуру цифрового дифференцирования, тем самым получая производные тока и напряжения в якорной обмотке и частоты вращения выходного вала. Последовательно выполняют две временные задержки мгновенных величин и производных тока и напряжения в якорной обмотке, частоты вращения выходного вала. Полученные текущие и задержанные единожды и дважды мгновенные величины и производные тока и напряжения в якорной обмотке и частоты вращения выходного вала запоминают и используют для определения активного сопротивления якорной обмотки, индуктивности якорной обмотки, коэффициента, характеризующего связь между током и электромагнитным моментом электродвигателя постоянного тока в режиме реального времени следующим образом:

где R - активное сопротивление якорной обмотки, Ом;

L - индуктивность якорной обмотки, Гн;

с - коэффициент, характеризующий связь между током и электромагнитным моментом электродвигателя постоянного тока, В⋅с/рад;

U, Uz1, Uz2 - мгновенные величины напряжения в якорной обмотке без задержки, единожды и дважды задержанные, соответственно, В;

I, Iz1, Iz2 - мгновенные величины тока в якорной обмотке без задержки, единожды и дважды задержанные, соответственно, А;

ω, ωz1, ωz2 - мгновенные величины частоты вращения выходного вала без задержки, единожды и дважды задержанные, соответственно, рад/с;

, , - мгновенные величины производной тока в якорной обмотке без задержки, единожды и дважды задержанные, соответственно, А/с.

Полученное значение коэффициента с, характеризующего связь между током и электромагнитным моментом электродвигателя постоянного тока и запомненные мгновенные величины и производные тока и напряжения якорной обмотки и частоты вращения выходного вала используют для определения эквивалентного момента инерции, приведенного к валу электродвигателя и момента сопротивления нагрузки на валу электродвигателя постоянного тока в режиме реального времени следующим образом:

где J - эквивалентный момент инерции, приведенного к валу электродвигателя, кг⋅м2;

Мс - момент сопротивления нагрузки на валу электродвигателя постоянного тока, Н⋅м;

, - мгновенные величины производной частоты вращения выходного вала без задержки и единожды задержанные, соответственно, рад/с2.

Предложенный способ, в отличие от прототипа, позволяет определять в режиме реального времени активное сопротивление якорной обмотки, индуктивность якорной обмотки, коэффициент, характеризующий связь между током и электромагнитным моментом электродвигателя постоянного тока, эквивалентный момент инерции, приведенный к валу электродвигателя и момент сопротивления нагрузки на валу электродвигателя постоянного тока.

На фиг. 1 приведена схема устройства для определения параметров электродвигателя постоянного тока.

На фиг. 2 представлены графики переходных процессов тока I(t) и напряжения U(t) в якорной обмотке и частоты вращения выходного вала ω(t). Эксперимент проводили в различных режимах работы: I - пуск и работа двигателя на холостом ходу, II - «наброс» нагрузки и работа двигателя под нагрузкой, III - «сброс» нагрузки и работа двигателя на холостом ходу, IV - реверс двигателя и работа на холостом ходу.

На фиг. 3 представлены графики переходных процессов тока, где I(t) - экспериментальная кривая тока в якорной обмотке, - расчетная кривая тока в якорной обмотке (I - пуск и работа двигателя на холостом ходу, II - «наброс» нагрузки и работа двигателя под нагрузкой, III - «сброс» нагрузки и работа двигателя на холостом ходу, IV - реверс двигателя и работа на холостом ходу).

На фиг. 4 приведены графики переходных процессов частоты вращения выходного вала, где ω(t) - экспериментальная кривая частоты вращения выходного вала, - расчетная кривая частоты вращения выходного вала (I - пуск и работа двигателя на холостом ходу, II - «наброс» нагрузки и работа двигателя под нагрузкой, III - «сброс» нагрузки и работа двигателя на холостом ходу, IV - реверс дивгателя и работа на холостом ходу).

В таблице 1 представлены параметры двигателя постоянного тока, определенные с помощью предложенного способа.

Способ определения параметров электродвигателя постоянного тока осуществлен с помощью устройства (фиг. 1), содержащего датчик тока 1 (ДТ) и датчик напряжения 2 (ДН), подключенные к якорной обмотке электродвигателя постоянного тока, а также датчик частоты вращения выходного вала 3 (ДС), который установлен на валу электродвигателя. К датчику тока 1 (ДТ), датчику напряжения 2 (ДН) и датчику частоты вращения выходного вала 3 (ДС) подключен блок дифференцирования 4 (БД). К датчику тока 1 (ДТ), датчику напряжения 2 (ДН), датчику частоты вращения выходного вала 3 (ДС) и к блоку дифференцирования 4 (БД) последовательно подключены первый блок временной задержки 5 (БВЗ1), второй блок временной задержки 6 (БВЗ2), блок памяти 7 (БП), блок определения электрических параметров 8 (БОЭП). Блок памяти 7 (БП) соединен с датчиком тока 1 (ДТ), датчиком напряжения 2 (ДН), датчиком частоты вращения выходного вала 3 (ДС), блоком дифференцирования 4 (БД), первым блоком временной задержки 5 (БВЗ1) и вторым блоком временной задержки 6 (БВЗ2). Блок определения электромеханических параметров 9 (БОМП) соединен с блоком памяти 7 (БП) и блоком определения электрических параметров 8 (БОЭП). Управляющие входы блока памяти 7 (БП) и блока определения электрических параметров 8 (БОЭП) соединены с системой управления электродвигателя постоянного тока (не показана на фиг. 1). Блок определения электрических параметров 8 (БОЭП) и блок определения электромеханических параметров 9 (БОМП) связан с ЭВМ (не показано на фиг. 1).

В качестве датчика тока 1 (ДТ) использован промышленный прибор КЭИ-0,1. В качестве датчика напряжения 2 (ДН) использован датчик напряжения LEM. В качестве датчика частоты вращения выходного вала 3 (ДС) может быть использован тахогенератор. Блок дифференцирования 4 (БД), первый блок временной задержки 5 (БВЗ1), второй блок временной задержки 6 (БВЗ2), блок памяти 7 (БП), блок определения электрических параметров 8 (БОЭП), блок определения электромеханических параметров 9 (БОМП) и система управления двигателем постоянного тока выполнены на базе микроконтроллера типа TMS320C28346 фирмы Texas Instruments.

Для проверки работоспособности предложенного способа определения параметров электродвигателя постоянного тока датчик тока 1 (ДТ) и датчик напряжения 2 (ДН) были подключены к якорной обмотке электродвигателя постоянного тока (Uн=220 В, ωн=315 рад/с). Датчик частоты вращения выходного вала 3 (ДС) установлен на валу электродвигателя постоянного тока. В течении пуска и работы электродвигателя постоянного тока одновременно измерили мгновенные величины тока и напряжения в якорной обмотке и частоту вращения выходного вала (фиг. 2). Мгновенные величины тока и напряжения в якорной обмотке и частоту вращения выходного вала передали в блок дифференцирования 4 (БД), где получили производные тока и напряжения в якорной обмотке и частоты вращения выходного вала. Мгновенные величины и производные тока и напряжения в якорной обмотке и частоты вращения выходного вала передали на блоки временной задержки 5 (БВЗ1), 6 (БВЗ2), где последовательно выполнили две временные задержки мгновенных величин и производных тока и напряжения в якорной обмотке и частоты вращения выходного вала на 300⋅10-6 секунд и получили текущие, задержанные единожды и дважды, значения мгновенных величин и производных тока и напряжения в якорной обмотке и частоты вращения выходного вала. Полученные текущие и задержанные единожды и дважды мгновенные величины и производные тока в якорной обмотке I, Iz1, Iz2, , , , напряжения в якорной обмотке U, Uz1, Uz2 и частоты вращения выходного вала ω, ωz1, ωz2, , передали в блок памяти 7 (БП).

В момент включения в сеть электродвигателя постоянного тока система управления подавала на управляющий вход блока памяти 7 (БП) сигнал о пуске электродвигателя постоянного тока, по этому сигналу в течении пуска и работы электродвигателя постоянного тока с временной задержкой начали запись мгновенных величин и производных тока и напряжения в якорной обмотке и частоты вращения выходного вала. Одновременно в момент включения в сеть электродвигателя постоянного тока система управления подала сигнал на управляющие входы блока определения электрических параметров 8 (БОЭП). Передачу сигналов с блока памяти 7 (БП) на блок определения электрических параметров 8 (БОЭП) осуществили с временной задержкой равной 300⋅10-6. В блоке определения электрических параметров 8 (БОЭП) произвели определение активного сопротивления якорной обмотки, индуктивности якорной обмотки, коэффициента, характеризующего связь между током и электромагнитным моментом электродвигателя постоянного тока в режиме реального времени следующим образом:

где R - активное сопротивление якорной обмотки, Ом;

L - индуктивность якорной обмотки, Гн;

с - коэффициент, характеризующий связь между током и электромагнитным моментом электродвигателя постоянного тока, В⋅с/рад;

U, Uz1, Uz2 - мгновенные величины напряжения в якорной обмотке без задержки, единожды и дважды задержанные, соответственно, В;

I, Iz1, Iz2 - мгновенные величины тока в якорной обмотке без задержки, единожды и дважды задержанные, соответственно, А;

ω, ωz1, ωz2 - мгновенные величины частоты вращения выходного вала без задержки, единожды и дважды задержанные, соответственно, рад/с;

, , - мгновенные величины производной тока в якорной обмотке без задержки, единожды и дважды задержанные, соответственно, А/с.

Полученное значение коэффициента с, характеризующего связь между током и электромагнитным моментом электродвигателя постоянного тока и запомненные мгновенные величины и производные тока и напряжения в якорной обмотке и частоты вращения выходного вала передали на блок определения электромеханических параметров 9 (БОМП), где определили эквивалентный момент инерции, приведенный к валу электродвигателя и момент сопротивления нагрузки на валу электродвигателя постоянного тока в режиме реального времени следующим образом:

где J - эквивалентный момент инерции, приведенный к валу электродвигателя, кг⋅м2;

Мс - момент сопротивления нагрузки на валу электродвигателя постоянного тока, Н⋅м;

, - мгновенные величины производной частоты вращения выходного вала без задержки и единожды задержанные, соответственно, рад/с2.

Результаты определения электрических и электромеханических параметров, поступившие на ЭВМ показаны в таблице 1.

Проверку правильности определения параметров электродвигателя постоянного тока осуществляли:

1. Путем сравнения определенных значений параметров двигателя постоянного тока с реальными значениями параметров, указанных в паспортных данных двигателя постоянного тока (таблица 1). Определили относительную погрешность между реальными значениями параметров асинхронного электродвигателя и параметрами, найденными заявленным способом. Относительная погрешность каждого из параметров составила менее 2%, что является допустимым в электроприводах общего назначения.

2. Путем сравнения переходных процессов расчетного тока и экспериментального тока I(t) в якорной обмотке (фиг. 3), сравнения переходных процессов расчетной частоты вращения выходного вала и экспериментальной частотой вращения выходного вала ω(t) (фиг. 4). Для расчета переходных процессов использовали математическую модель электродвигателя постоянного тока [Проектирование и исследование автоматизированных электроприводов. Часть 3. Электрические машины постоянного тока в системах автоматизированного электропривода / Л.С. Удут, О.П. Мальцева, Н.В. Кояин. - Томск: Изд. ТПУ, 2007. - С. 17-37]. После расчета переходных процессов тока в якорной обмотке и частоты вращения выходного вала электродвигателя постоянного тока с идентифицированными параметрами были определены критерии соответствия, которые показали относительные отклонения оценок тока в якорной обмотке σI=1,27% и частоты вращения выходного вала σω=1,19% от экспериментальных значений. Из приведенного сравнения видно, что расчетные графики переходных процессов тока в якорной обмотке и частоты вращения выходного вала соответствуют экспериментальным, следовательно, погрешность определения параметров незначительна.

3. Момент сопротивления нагрузки на валу электродвигателя постоянного тока Мс невозможно измерить и данная величина имеет переменный характер, связанный с режимом работы двигателя. Однако Мс влияет на внешний вид переходных характеристик тока в якорной обмотке и частоты вращения выходного вала электродвигателя постоянного тока. Проверку правильности определения момента сопротивления нагрузки на валу электродвигателя постоянного тока осуществили путем сравнения переходных процессов расчетного тока и экспериментального тока I(t) в якорной обмотке (фиг. 3) и сравнения переходных процессов расчетной частоты вращения выходного вала и экспериментальной частотой вращения выходного вала ω(t) (фиг. 4) в различных режимах работы двигателя: пуск и работа двигателя на холостом ходу; «наброс» нагрузки и работа двигателя под нагрузкой; «сброс» нагрузки и работа двигателя на холостом ходу; реверс двигателя и работа на холостом ходу.


СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 76 items.
10.10.2015
№216.013.8147

Способ определения параметров асинхронного электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для определения параметров асинхронных электродвигателей. Способ заключается в том, что в течение пуска и работы асинхронного электродвигателя одновременно измеряют мгновенные величины токов и напряжений на двух фазах статора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564692
Дата охранного документа: 10.10.2015
27.10.2015
№216.013.89bc

Устройство для сжигания жидкого и газообразного топлива

Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к области энергетического машиностроения, и позволяет обеспечить эффективность и экологичность сжигания жидкого и газообразного топлива. Устройство содержит корпус, канал рециркуляции, регулирующую заслонку и выхлопную трубу. В корпусе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566863
Дата охранного документа: 27.10.2015
20.11.2015
№216.013.9196

Способ оценки эффективности защиты лимфоцитов от апоптоза

Изобретение касается способа оценки эффективности защиты лимфоцитов от апоптоза, относится к медицине и может быть использовано в биохимии, кардиологии и терапии. Способ включает выделение лимфоцитов, инкубацию клеток 48 часов при температуре 37°С и 5% содержанием СО, количественное определение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568886
Дата охранного документа: 20.11.2015
27.11.2015
№216.013.94b2

Способ получения влагостойкого композитного топлива из торфа

Изобретение относится к способу получения твердого композитного топлива из торфа, который включает термическую обработку торфа при температуре 200-500°C без доступа воздуха, смешивание связующего с измельченным углеродистым остатком, формирование из полученной смеси брикета и его сушку, при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569685
Дата охранного документа: 27.11.2015
20.01.2016
№216.013.a233

Способ обработки полых цилиндров

Изобретение относится к обработке полых цилиндров. Выполняют бурты у торцев цилиндров. Осуществляют дорнование отверстия цилиндра с натягом, равным не менее 5% от его диаметра. Осуществляют осевое пластическое растяжение цилиндра с деформациями 1…2,5%. Осуществляют дорнование отверстия цилиндра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573165
Дата охранного документа: 20.01.2016
20.02.2016
№216.014.e822

Тепловизионная система для проведения наружной тепловизионной съемки

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может быть использовано при проведении наружной тепловизионной съемки для диагностики состояния строительных сооружений и энергетических объектов. Тепловизионная система для проведения наружной тепловизионной съемки содержит блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002575798
Дата охранного документа: 20.02.2016
10.04.2016
№216.015.2f74

Тепловизионный дефектоскоп

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может быть использовано для активного одностороннего теплового контроля металлических, композиционных и др. материалов. Тепловизионный дефектоскоп содержит оптический нагреватель для тепловой стимуляции объекта контроля, тепловизор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002580411
Дата охранного документа: 10.04.2016
27.05.2016
№216.015.443f

Ретрансляционный модуль для телеметрической системы с электромагнитным каналом связи

Изобретение относится к геофизическим исследованиям скважин в процессе бурения с использованием телеметрических систем, основанных на электромагнитном канале передачи данных. Техническим результатом является увеличение достоверности и скорости передачи данных по электромагнитному каналу связи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585617
Дата охранного документа: 27.05.2016
10.06.2016
№216.015.4680

Устройство регистрации крутящего момента при вращательном и возвратно-вращательном движениях исполнительного органа

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для регистрации крутящего момента статически и динамически нагруженных узлов при вращательном и возвратно-вращательном движениях активных и пассивных органов машин и механизмов. Устройство представляет собой подшипниковый узел, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586962
Дата охранного документа: 10.06.2016
10.06.2016
№216.015.46b4

Способ определения метионина в модельных водных растворах методом циклической вольтамперометрии на графитовом электроде, модифицированном коллоидными частицами золота

Изобретение относится к аналитической химии. Способ определения метионина в модельных водных растворах методом циклической вольтамперометрии на графитовом электроде, модифицированном коллоидными частицами золота, включает модифицирование графитовых электродов коллоидными частицами золота из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586961
Дата охранного документа: 10.06.2016
Showing 1-9 of 9 items.
10.10.2015
№216.013.8147

Способ определения параметров асинхронного электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для определения параметров асинхронных электродвигателей. Способ заключается в том, что в течение пуска и работы асинхронного электродвигателя одновременно измеряют мгновенные величины токов и напряжений на двух фазах статора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564692
Дата охранного документа: 10.10.2015
10.12.2015
№216.013.9757

Способ определения параметров асинхронного электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для определения параметров асинхронных электродвигателей. Способ определения параметров электродвигателя заключается в том, что в течение пуска и работы асинхронного электродвигателя одновременно измеряют мгновенные величины токов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570363
Дата охранного документа: 10.12.2015
27.02.2016
№216.014.c0ac

Электропривод переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования частоты вращения ротора асинхронных электроприводов с тиристорным преобразователем напряжения. Технический результат: обеспечение определения оценки частоты вращения асинхронного двигателя во всем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002576330
Дата охранного документа: 27.02.2016
19.01.2018
№218.016.00fb

Способ диагностики витковых замыканий в обмотке ротора синхронного генератора

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для диагностирования виткового замыкания в обмотке ротора синхронных генераторов. Сущность: способ заключается в определении процента замкнутых витков на основе измеренных в рабочем режиме синхронного генератора мгновенных величин...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629708
Дата охранного документа: 31.08.2017
19.01.2018
№218.016.0168

Способ измерения реактивной мощности в трехфазной симметричной электрической цепи

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано в измерительных преобразователях реактивной мощности для трехфазных цепей с симметричной нагрузкой. Способ измерения реактивной мощности в трехфазной симметричной электрической цепи включает измерение мгновенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629907
Дата охранного документа: 04.09.2017
15.04.2020
№220.018.1482

Устройство для определения параметров электродвигателя постоянного тока

Изобретение относится к области автоматизированных электроприводов и может быть использовано для построения адаптивных систем управления двигателями постоянного тока. Техническим результатом является определение в режиме реального времени ряда параметров электродвигателя. Устройство для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002718708
Дата охранного документа: 14.04.2020
03.06.2020
№220.018.23b2

Способ диагностики психофизического состояния человека

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано в психиатрии, психосоматической и профилактической медицине, психологии для оценки психофизического состояния индивида. Предъявляют испытуемому на экране сенсорного дисплея тестовые задачи, ответы на которые испытуемый даёт...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002722453
Дата охранного документа: 01.06.2020
16.05.2023
№223.018.6282

Способ определения электромагнитных параметров асинхронной машины с фазным ротором

Изобретение относится к электротехнике, а именно к определению электромагнитных параметров асинхронных машин с фазным ротором. Сущность: сначала соединяют в звезду статорные и роторные обмотки при неподвижном выходном вале. Затем измеряют активное сопротивление двух последовательно включенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002785209
Дата охранного документа: 05.12.2022
17.06.2023
№223.018.7d96

Способ определения параметров электродвигателя постоянного тока

Изобретение относится к автоматизированному электроприводу и может быть использовано для построения адаптивных систем управления двигателями постоянного тока. Способ определения параметров электродвигателя постоянного тока заключается в том, что в течение пуска и работы электродвигателя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002789019
Дата охранного документа: 27.01.2023
+ добавить свой РИД