×
02.11.2019
219.017.dd6d

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПАДЕНИЯ ДЛЯ СПАСАТЕЛЬНОЙ КЛЕТИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛЕСТНИЦЫ, В ОСОБЕННОСТИ, ДЛЯ ПОЖАРНЫХ МАШИН

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002704919
Дата охранного документа
31.10.2019
Аннотация: Устройство для защиты от падения для спасательной клети автомеханической лестницы, в особенности, автомеханической лестницы для пожарных машин, содержит устройство (FA) для защиты от падения втягивающегося типа, имеющее корпус (B) с первой стороной (B1) и со второй стороной (B2), противоположной упомянутой первой стороне (B1), в котором упомянутая первая сторона (B1) отличается наличием отверстия, через которое проходит с возможностью скольжения самовтягивающийся страховочный строп (S), отклоняющее средство (D), расположенное перед упомянутой первой стороной (B1) и на расстоянии от упомянутой первой стороны (B1), поддерживающее средство (F, SP), содержащее соединение, присоединенное к упомянутой второй стороне (B2) корпуса и поддерживающее упомянутое отклоняющее средство так, чтобы оно находилось перед упомянутой первой стороной (B1) и на расстоянии от нее. При этом отклоняющее средство образовано наподобие формы H, в которой вертикальные и параллельные элементы H выполнены с возможностью прикрепления посредством винтов к коробчатому поперечному элементу (CP) рамы клети параллельно полу клети так, чтобы покрытие конструкции пола клети образовывало защиту устройства (FA) для защиты от падения. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к средствам защиты от падения для спасательных клетей автомеханической лестницы, в особенности, для пожарных машин.

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Работа в клети на вершине автомеханической лестницы, в особенности, в спасательной клети, часто требует наклона клети, и в некоторых случаях также может требовать удерживания дверей в открытом состоянии. К тому же, клеть может сталкиваться с препятствием, что может приводить к ее сильному отскоку.

Все эти ситуации могут приводить к выпадению находящегося в клети оператора.

Для предотвращения выпадения могут быть использованы системы самостраховки. Например, человек может иметь страховочную привязь, соединяемую посредством ремней с клетью.

Так как ремни не удлиняются, они ограничивают перемещения оператора.

Известны устройства для защиты от падения втягивающегося типа. Устройство для защиты от падения втягивающегося типа состоит из самонаматывающейся катушки, на которую наматывается страховочный строп. Страховочный строп может разматываться с заданной скоростью, причем при превышении такой заданной скорости катушка блокирует страховочный строп.

Устройство сконструировано с возможностью подвешивания, например, к горизонтальной балке, при этом страховочный строп вытягивают вниз. Другие использования невозможны из-за того, что устройство для защиты от падения втягивающегося типа не может выдерживать силы, отличающиеся от тех, которые возникают от упомянутого вытягивания вниз.

Кроме того, страхование посредством стандартного устройства для защиты от падения втягивающегося типа, хранимого в спасательной клети, требует безопасного места для хранения устройства для защиты от падения и, с другой стороны, достаточного зазора, чтобы быть уверенным в том, что на устройство для защиты от падения втягивающегося типа в любой ориентации при использовании не действуют боковые силы. К тому же, чтобы достать и подготовить к использованию устройства для защиты от падения, требуется время.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Основной целью изобретения является создание устройства для защиты от падения, которое может быть использовано при любых обстоятельствах, а именно, при любой ориентации так, чтобы его можно было легко устанавливать в спасательной клети автомеханической лестницы, в особенности, для пожарных машин для того, чтобы упрощать работу оператора или пожарного при постоянной готовности для использования.

Устройство для защиты от падения втягивающегося типа имеет корпус, имеющий две противоположные стороны, причем одну первую сторону, через которую страховочный строп выходит или втягивается для наматывания.

Основная идея настоящего изобретения заключается в том, что перед упомянутой первой стороной располагают отклоняющее средство для направления страховочного стропа таким образом, чтобы передавать только чисто тяговую силу к устройству для защиты от падения втягивающегося типа, в то время как вторая сторона корпуса устройства для защиты от падения втягивающегося типа, противоположная первой стороне, опирается на соединение, поэтому силы, отличающиеся от чисто тяговых сил, разгружаются на отклоняющем средстве, и корпус устройства для защиты от падения втягивающегося типа может автономно самоориентироваться для сведения к минимуму компонентов сил, отличных от чисто тяговых сил. В соответствии с настоящим изобретением независимо от направления действия сил, тянущих страховочный строп, устройство для защиты от падения втягивающегося типа подвергается воздействию только чисто тяговой силы в соответствии с конструкционными особенностями известной защиты от падения втягивающегося типа.

Более того, комбинация отклоняющего средства и соединения обеспечивает ограничение колебаний корпуса устройства для защиты от падения втягивающегося типа независимо от направления, в котором тянут самонаматывающийся страховочный строп.

Предпочтительно, свободно доступный конец страховочного стропа имеет стопорное средство, которое может соответствовать карабину, для того, чтобы страховочный строп не мог быть полностью намотан, при сохранении корпуса устройства защиты от падения втягивающегося типа натянутым между соединением и страховочным стропом во взаимодействии с отклоняющим средством.

Преимущественно, благодаря настоящему изобретению, по сути известное устройство для защиты от падения втягивающегося типа может быть установлено в клети в любом положении в соответствии с любой пространственной ориентацией.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения шарнир и отклоняющее средство независимо поддерживаются рамой клети.

В соответствии с другим предпочтительным вариантом осуществления шарнир и отклоняющее средство поддерживаются общим опорным элементом, независимо от рамы клети, который может быть связан с вершиной автомеханической лестницы и/или клети.

Предпочтительно, с опорным элементом связан защитный кожух для защиты устройства от падения втягивающегося типа от механических и химических факторов.

Благодаря настоящему изобретению тяжелый вес устройства для защиты от падения втягивающегося типа удерживается клетью или фиксированной точкой, к которой в соответствии с конструкцией прикрепляются операторы. Оператор или пожарник должен только потянуть легкий для доступа конец страховочного стропа и соединить его, например, посредством карабина, со своей собственной страховочной привязью.

Другим предметом настоящего изобретения является спасательная клеть, в которой предусмотрена защита от падения в соответствии с настоящим изобретением.

Дополнительной целью настоящего изобретения является способ установки устройства для защиты от падения втягивающегося типа в соответствии с настоящим изобретением.

Предпочтительно, защиту от падения встраивают в конструкцию пола и/или в стенку спасательной клети при наличии карабина, соединенного со свободным концом страховочного стропа, опирающегося на верхнюю кромку поручня спасательной клети, готового к вытягиванию и соединению со страховочной привязью оператора.

Эти и дополнительные цели достигаются посредством прилагаемой формулы изобретения, которая описывает предпочтительные варианты осуществления изобретения, образуя неотъемлемую часть настоящего описания.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Изобретение будет полностью понятно из последующего подробного описания, приводимого посредством пояснительного и не имеющего ограничительного характера примера со ссылкой на сопроводительные чертежи, на которых:

Фиг. 1 – первый вид в перспективе устройства для защиты от падения втягивающегося типа, в котором предусмотрены средства в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения,

Фиг. 2 – другой вид в перспективе устройства по фиг. 1,

Фиг. 3 и 4 – другой вид в перспективе другого предпочтительного варианта осуществления изобретения,

Фиг. 5 – крышка, которая может быть связана с вариантом осуществления, показанным на фиг. 3 и 4.

Одинаковые номера позиций и буквы на фигурах обозначают одинаковые или функционально эквивалентные детали.

В соответствии с настоящим изобретением термин «второй элемент” не подразумевает наличие «первого элемента», второго и так далее, и используется только для улучшения понимания описания, и такие термины не являются ограничительными.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ СУЩЕСТВЛЕНИЯ

На фиг. 1 и 2 показана часть рамы F спасательной клети, в которой два устройства FA для защиты от падения втягивающегося типа опираются на раму.

Каждое устройство для защиты от падения втягивающегося типа имеет свою собственную ось X прохождения, обозначающую две противоположные стороны B1 и B2.

Страховочный строп S выскальзывает из первой стороны.

В соответствии с настоящим изобретением перед первой стороной B1 расположено с положительным расстоянием/зазором от стороны B1 отклоняющее средство D , образованное с возможностью поглощения каких-либо тяговых сил, отклоняющихся от упомянутой оси X прохождения, для того, чтобы устройство для защиты от падения втягивающегося типа подвергалось воздействию только чисто тяговой силы, и вторая сторона B2 опирается на раму F клети через соединение J.

Преимущественно, корпус B прикреплен к фиксированной точке (раме) через соединение J для того, чтобы во время внезапного извлечения страховочного стропа конечные колебания стропа, скользящего по отклоняющему средству, не оказывали негативного влияния на корпус, которое может соответственно свободно раскачиваться вокруг соединения.

Страховочный строп S предпочтительно образован в форме плоской тканой ленты, поэтому преимущественным является его соединение, а именно, его частично тангенциальный изгиб, с продольным и трубчатым элементом. Другими словами, отклоняющее средство, расположенное напротив стороны, в которой скользит строп, может состоять из одного или из двух продольных элементов, предпочтительно трубчатых. Следовательно, в соответствии с осуществлением, отклоняющее средство может быть образовано одним или двумя параллельными трубчатыми элементами, образующими продольную щель, через которую скользит строп.

Предпочтительно, соединение J содержит шаровой шарнир или простой шарнир, который имеет ось Y вращения, параллельную прохождению трубчатого элемента (элементов), образующих отклоняющее средство D, предпочтительно перпендикулярно оси X прохождения; к тому же, соединение может содержать дополнительный шарнир, имеющий ось вращения, совпадающую или параллельную оси X прохождения корпуса B. Благодаря такой возможности в соответствии с расположением отклоняющего средства и формой страховочного стропа, корпус может лучше самоориентироваться для того, чтобы оно оказывалось под действием только чисто тяговых сил.

Следует понимать, что на фиг. 1 и 2 показаны концевые части TE прямоугольных трубчатых элементов, отрезанные наискосок для лучшего понимания чертежей, однако такие концевые элементы неподвижно прикреплены к раме F и представляют собой неподвижную часть соединения J, к которой присоединен корпус B.

Как показано на фиг. 1 и 2, страховочный строп S проходит внутри петли L, предпочтительно опирающейся на поручень спасательной клети, предпочтительно в нескольких сантиметрах над отклоняющим средством в вертикальном направлении, готовый к вытягиванию и соединению со страховочной привязью оператора при любых опасных условиях.

Предпочтительно, карабин или крюк C, прикрепленный к свободному и доступному концу S1 страховочного стропа S, взаимодействует с петлей L для предотвращения полного наматывания страховочного стропа посредством постоянного удерживания корпуса B под действием силы тяги. Альтернативно, отдельный и утолщенный элемент закрепляют на упомянутом свободном конце страховочного стропа для взаимодействия с петлей L для удерживания карабина подвешенным к петле L.

В соответствии с фиг. 1 и 2 корпус B расположено под полом клети, поэтому страховочный строп подвергается первому отклонению, создаваемому отклоняющим средством D, и второму отклонению, создаваемому петлей L. Поэтому страховочный строп проходит, повторяя форму клети: сначала пол, затем стенку до петли L.

При рассмотрении фиг. 1 и 2 можно увидеть, что отклоняющее средство образовано в виде формы H, в которой вертикальные и параллельные элементы формы H прикреплены посредством винтов к коробчатому поперечному элементу CP, параллельному полу клети, и центральный элемент формы H является трубчатым элементом.

Более того, в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения корпуса B соединяют таким образом, чтобы они располагались на расстоянии друг от друга относительно расстояния/зазора от отклоняющего средства D для того, чтобы занимать более компактную конфигурацию, несмотря на свои боковые размеры.

В соответствии с другим предпочтительным вариантом осуществления изобретения, раскрываемым посредством фиг. 3–5, относительные положения соединения J, корпуса B и отклоняющего средства D поддерживаются здесь посредством вспомогательного элемента, называемого опорным элементом SP. Он содержит два противоположных конца SP1 и SP2, причем первый конец SP1 сконструирован с возможностью поддерживания или образования отклоняющего средства D, в то время как второй конец SP2 сконструирован с возможностью поддерживания или образования соединения J, соединяемого со второй стороной B2 корпуса B.

Предпочтительно, такой опорный элемент SP выполнен в форме T-образного металлического элемента, имеющего свою центральную часть, параллельную оси прохождения X корпуса B. Два плеча формы T на конце SP2 согнуты на 90° по отношению к центральной части формы T для того, чтобы быть обращенными друг к другу. В таких плечах предусмотрен соединительный штифт для того, чтобы образовывать центр вращения шарнира в соответствии с осью Y, перпендикулярно оси Х прохождения. Опорный элемент у конца SP1 имеет конец, загнутый на 90° по отношению к прохождению своей центральной части для поддерживания отклоняющего средства D. Отклоняющее средство в соответствии с этим вариантом осуществления состоит из кольца, поддерживаемого по кругу для того, чтобы его ось вращения совпадала с осью Х прохождения корпуса B. Конечные усилительные плечи, проходящие в боковом направлении и имеющие скошенную форму, соединяют загнутую часть конца SP1 с остающейся центральной частью формы T.

Благодаря этому варианту осуществления опорный элемент SP может быть соединен со стенкой клети или с вершиной автомеханической лестницы при автономном сохранении правильного относительного расположения и зазора отклоняющего средства D устройства для защиты от падения втягивающегося типа.

На фиг. 5 показан вариант осуществления, в котором кожух CV в форме бутылки охватывает устройство таким образом, что горлышко бутылки CV совпадает с отклоняющим средством при сохранении достаточного зазора для корпуса B устройства для защиты от падения втягивающегося типа для его самоориентации с тем, чтобы он подвергался воздействию только тяговых сил, несмотря на направление, в котором оператор тянет страховочный строп во время работы.

В соответствии с фиг. 3-6 устройство само себя защищает от внешней среды и имеет свой внутренний зазор, чтобы обеспечивать самоориентацию корпуса B, в то время как в соответствии с первым вариантом осуществления, раскрытым со ссылкой на фиг. 1 и 2, размещение устройства для защиты от падения в конструкции пола спасательной клети вместе с отклоняющим средством должно выполняться при обеспечении вышеупомянутых зазоров. Однако такой вариант осуществления использует защиту, обеспечиваемую покрытием конструкции пола, а именно без дополнительного кожуха. Следовательно, в соответствии с вариантом осуществления из фиг. 1 и 2 требуется меньший вес для защиты устройства от внешних воздействий.

Многие изменения, модификации, варианты и другие использования предмета изобретения станут понятны специалистам в данной области техники из изучения технического описания и сопроводительных чертежей, которые раскрывают предпочтительные варианты их осуществлений.

Следует понимать, что все отдельные признаки и/или варианты осуществлений могут быть объединены друг с другом. К тому же, признаки, раскрытые в предшествующем уровне техники, вводятся только для лучшего понимания изобретения, а не для декларации о существовании известного предшествующего уровня техники. Поэтому признаки, описанные в предпосылках предшествующего уровня техники, могут рассматриваться в комбинации с теми, которые упоминаются в каждом варианте осуществления в подробном описании.

Дополнительные детали по осуществлению изобретения не описываются, так как специалист в данной области техники способен осуществить изобретение, начиная с идеи вышеприведенного описания.


УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПАДЕНИЯ ДЛЯ СПАСАТЕЛЬНОЙ КЛЕТИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛЕСТНИЦЫ, В ОСОБЕННОСТИ, ДЛЯ ПОЖАРНЫХ МАШИН
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПАДЕНИЯ ДЛЯ СПАСАТЕЛЬНОЙ КЛЕТИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛЕСТНИЦЫ, В ОСОБЕННОСТИ, ДЛЯ ПОЖАРНЫХ МАШИН
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПАДЕНИЯ ДЛЯ СПАСАТЕЛЬНОЙ КЛЕТИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛЕСТНИЦЫ, В ОСОБЕННОСТИ, ДЛЯ ПОЖАРНЫХ МАШИН
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПАДЕНИЯ ДЛЯ СПАСАТЕЛЬНОЙ КЛЕТИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛЕСТНИЦЫ, В ОСОБЕННОСТИ, ДЛЯ ПОЖАРНЫХ МАШИН
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПАДЕНИЯ ДЛЯ СПАСАТЕЛЬНОЙ КЛЕТИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛЕСТНИЦЫ, В ОСОБЕННОСТИ, ДЛЯ ПОЖАРНЫХ МАШИН
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПАДЕНИЯ ДЛЯ СПАСАТЕЛЬНОЙ КЛЕТИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛЕСТНИЦЫ, В ОСОБЕННОСТИ, ДЛЯ ПОЖАРНЫХ МАШИН
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 24 items.
20.04.2015
№216.013.42f6

Центральная рессорная опора для поворотной рессорной подвески в транспортном средстве, в частности, двухосном

Изобретение относится к центральной рессорной опоре для поворотной рессорной подвески в транспортном средстве, в частности, двухосном. Центральная рессорная опора для соединения листовых рессор поворотной рессорной подвески с поворотными выступами (6) опорной структуры подвески содержит две...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548640
Дата охранного документа: 20.04.2015
20.04.2015
№216.013.453f

Шасси грузового автомобиля бескапотной компоновки с откидной кабиной

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси грузового автомобиля бескапотной компоновки с откидной кабиной содержит раму с двумя продольными элементами, отстоящими друг от друга, один поперечный элемент, проходящий между продольными элементами, подвеску охлаждающего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549225
Дата охранного документа: 20.04.2015
12.01.2017
№217.015.597e

Устройство для крепления пластины обшивки

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для крепления пластины обшивки на шасси транспортного средства содержит нижнюю и верхнюю подвеску для разъемного присоединения пластины обшивки к шасси. Пластина обшивки выполнена с возможностью поворота. Пластина...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588370
Дата охранного документа: 27.06.2016
29.12.2017
№217.015.fca0

Технологическое транспортное средство с системой наблюдения для наблюдения за положением транспортного средства

Изобретение относится к технологическому транспортному средству. Противопожарное транспортное средство содержит надземное устройство и поперечные наземные опоры, выполненные с возможностью перемещения между втянутыми положениями и выдвинутыми рабочими положениями, в которых концы опор опираются...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638659
Дата охранного документа: 15.12.2017
29.12.2017
№217.015.fec6

Система для предотвращения повреждения коробки передач транспортного средства, снабженного системой коробки передач, приводимой в действие сервоприводом сцепления и сервоприводом переключения передач

Изобретение относится к способу и устройству для предотвращения повреждения коробки передач транспортного средства. Устройство снабжено приводимой в действие сервоприводом системой сцепления и приводимой в действие сервоприводом системой переключения передач. Приводимая в действие сервоприводом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638408
Дата охранного документа: 13.12.2017
04.04.2018
№218.016.312b

Выдвижная многосекционная система, в частности поворотная лесничная система

Настоящее изобретение относится к выдвижной многосекционной системе, в частности к поворотной лестничной системе. Техническим результатом является создание выдвижной многосекционной системы, которая позволяет безопасно опускать шарнирную стрелу, сгибая её вниз до земли перед кабиной водителя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645052
Дата охранного документа: 15.02.2018
04.04.2018
№218.016.3704

Краевой профиль для обозначения границ надстройки аварийно-спасательной машины, в частности пожарной машины

Изобретение относится к аварийно-спасательному оборудованию. Краевой профиль (100) для обозначения границ надстройки аварийно-спасательной машины, в частности пожарной машины, содержит тело (10) экструдированного полого профиля с сечением, которое содержит центральный полый участок (12), первую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646687
Дата охранного документа: 06.03.2018
10.05.2018
№218.016.3964

Система для уменьшения износа тормозов тяжелых транспортных средств, в частности, для общественного транспорта или транспорта для сбора мусора

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Система для уменьшения износа тормозов тяжелого транспортного средства содержит пневматическую систему торможения для активации тормозов. Упомянутая система содержит средство ограничения, выполненное с возможностью его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647097
Дата охранного документа: 13.03.2018
10.05.2018
№218.016.3b31

Профиль ступени для аварийно-спасательной машины, в частности для пожарной машины

Изобретение относится к профилю ступени для аварийно-спасательной машины и касается пожарной машины. Профиль ступени содержит экструдированное тело профиля прямоугольного сечения с плоской верхней поверхностью ступени. Тело профиля содержит первую канавку, открытую к верхней стороне тела...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647303
Дата охранного документа: 15.03.2018
10.05.2018
№218.016.497b

Специализированный автомобиль со вспомогательной системой для позиционирования боковых наземных опор

Изобретение относится к транспортной технике. Специализированный автомобиль, в частности пожарный автомобиль (10), содержит подъемный аппарат, такой как поворотная лестница (12) и/или подъемная спасательная платформа, боковые наземные опоры (16), которые могут перемещаться между убранными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651371
Дата охранного документа: 19.04.2018
Showing 1-3 of 3 items.
23.08.2019
№219.017.c26d

Строповый агрегат для поднимания спасательного устройства

Строповый агрегат для поднимания спасательных носилок, содержащий подъемное оборудование с нижним крепежным средством, предназначенным для прикрепления в разных точках крепления носилок, и канатный агрегат для соединения подъемного оборудования с подъемным устройством, отличающийся тем, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002697970
Дата охранного документа: 21.08.2019
23.08.2019
№219.017.c27e

Аварийно-спасательная подъемная система

Аварийно-спасательная подъемная система(10) содержит аварийно-спасательную лестницу (12) и подъемник (14), передвигающийся по рельсам (24, 26) на верхней стороне аварийно-спасательной лестницы (12) в концевое положение на одном конце (16) аварийно-спасательной лестницы (12), и привод...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002697969
Дата охранного документа: 21.08.2019
02.10.2019
№219.017.d08f

Устройство защиты от падения

Устройство защиты от падения, отличающееся модулем (22) с соединительным устройством (16) для разъемного крепления модуля (22) на конце надземного устройства, при этом модуль содержит множество тросов (36), и каждый трос проходит из индивидуального устройства остановки падения, установленного в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700025
Дата охранного документа: 12.09.2019
+ добавить свой РИД