×
23.08.2019
219.017.c26d

Результат интеллектуальной деятельности: СТРОПОВЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПОДНИМАНИЯ СПАСАТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002697970
Дата охранного документа
21.08.2019
Аннотация: Строповый агрегат для поднимания спасательных носилок, содержащий подъемное оборудование с нижним крепежным средством, предназначенным для прикрепления в разных точках крепления носилок, и канатный агрегат для соединения подъемного оборудования с подъемным устройством, отличающийся тем, что канатный агрегат содержит комплект секций каната, причем каждая секция каната имеет фиксированную длину, и первый конец, выполненный с возможностью соединения с подъемным устройством, и противоположный второй конец, выполненный с возможностью соединения с первым концом любой другой секции каната или с подъемным оборудованием. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Настоящее изобретение относится к строповому агрегату для поднимания спасательного устройства, в частности спасательных носилок, согласно вступительной части п. 1 формулы изобретения.

Для прикрепления спасательных носилок к подъемному устройству, например, к верхней части поворотной лестницы пожарной машины или к другому типу высотного подъемного устройства, известны строповые агрегаты, которые содержат множество крепежных элементов. Обычно строповый агрегат содержит подъемное оборудование, которое прикреплено непосредственно к носилкам и содержит подходящие крепежные средства, например, карабины, зацепляемые с разными точками на ободе спасательных носилок. Для подгонки длины стропового агрегата к текущей ситуации спасения предусмотрен канатный агрегат для соединения верхнего конца подъемного оборудования с подъемным устройством. Эта же система может быть использована для любого другого типа спасательного устройства, такого как, например, ременная система для поднимания человека. Для простоты, последующее описание относится только к спасательным носилкам типа корзины, что не следует понимать как ограничение изобретения. Здесь следует заметить, что термин “канат” не следует понимать в этом документе как ограниченный каким либо конкретным типом материала, и он включает в себя различные типы длинных, жиловатых и/или волокнистых материалов с любым типом поперечного сечения (плоских, круглых, и так далее) и любые типы натурального или синтетического материала, и имеет прочность на растяжение, подходящую для предназначения, к которому относится настоящее изобретение.

В обычном варианте осуществления, канатный агрегат содержит два независимых каната, проходящих параллельно, с их верхними концами, соединяемыми с подъемным устройством, и их нижними концами, соединяемыми с подъемным оборудованием. Использование двух канатов обеспечивает запас по грузоподъемности, поскольку каждый канат может сам по себе принимать нагрузку в случае отказа другого каната. Длина обоих канатов должна быть подогнана так, чтобы во время нормального использования нагрузка распределялась одинаково на оба каната. Их длина часто фиксируется просто посредством завязывания в узлы каждого каната для того, чтобы укоротить его. Тем не менее, эта простая технология часто приводит к тому, что канаты не имеют точно одинаковую длину, и нагрузка не распределяется между ними одинаково. Эта проблема возникает еще чаще, если весь агрегат должен быть закреплен в спешке, обычно в ситуации спасения.

Следовательно, целью настоящего изобретения является разработка стропового агрегата упомянутого выше типа, который обеспечивает безотказную установку и соединение всех необходимых частей за короткий промежуток времени, включая простую и безопасную подгонку длины канатного агрегата.

Эта цель достигается посредством стропового агрегата, содержащего признаки п. 1 формулы изобретения.

Согласно настоящему изобретению, канатный агрегат содержит комплект секций каната, предназначенных для последовательного соединения друг с другом. Каждая секция каната в этом комплекте имеет фиксированную длину. Все секции каната имеют первый конец, который является верхним концом в висящем положении при использовании стропового агрегата, который выполнен с возможностью соединения с подъемным устройством. Противоположный второй конец (или нижний конец) выполнен с возможностью соединения с первым концом любой другой секции каната или с подъемным оборудованием. Каждая секция каната содержит по меньшей мере две канатные нити, проходящие параллельно в соответствующей секции каната между ее первым и вторым концами, для обеспечения необходимого запаса по грузоподъемности, как описано выше.

Из этого комплекта секций каната могут быть выбраны разные секции подходящей длины и соединены друг с другом последовательно с помощью их первых и вторых концов для образования одного каната из разных секций, который присоединен к подъемному устройству с помощью своего верхнего конца (то есть, первого конца самой верхней секции каната) и к спасательному устройству с помощью второго конца (нижнего конца) нижней секции каната. В этой системе можно заменять секции каната друг на друга для изменения их порядка. Фактически, нет определенного порядка прикрепления секций каната друг к другу, поскольку все первые концы и вторые концы всех секций каната в наборе совместимы друг с другом, то есть, каждый первый конец выполнен с возможностью соединения с каждым вторым концом. Это способствует выбору секций каната, используемых в ситуации спасения для образования канатного соединения требуемой длины между подъемным оборудованием и носилками. Более того, соединительные механизмы у соответствующих первых концов и вторых концов могут быть выполнены простыми и легкими в использовании, что приводит к экономии ценного времени. Поскольку длина секций каната является фиксированной, не требуется никакой регулировки длины, такой как завязывание канатов в узлы или тому подобное. Вместо этого, регулировка длины достигается посредством выбора подходящих секций каната. Обе канатные нити в каждой секции принимают нагрузку одинаковыми долями.

Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, все секции каната имеют идентичные первые концы и идентичные вторые концы.

В еще одном варианте осуществления настоящего изобретения, комплект секций каната содержит секции каната одинаковой длины.

Более предпочтительно, комплект секций каната содержит секции каната первой длины и секции каната второй длины, причем вторая длина представляет собой целое кратное первой длины. Например, вторая длина в два раза, в три раза, и так далее, больше первой длины.

Согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения, один из первых концов или вторых концов содержит карабины, и соответствующих другой из первых концов или вторых концов содержит пластины с отверстиями для зацепления для принятия карабинов. Например, если первые концы оснащены карабинами, то вторые концы оснащены пластинами с отверстиями для зацепления, и наоборот. Предусмотрение более чем одного крепежного средства (то есть, карабинов или пластин с отверстиями) также является запасной системой для принятия нагрузки в равных долях.

Эти и другие цели и преимущества настоящего изобретения описаны далее более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, в которых

На Фиг. 1 показан вид в перспективе варианта осуществления стропового агрегата согласно настоящему изобретению;

На Фиг. 2A-2D показаны виды сбоку стропового агрегата с Фиг. 1; и

На Фиг. 3 и 4 показаны подробные виды соединительных элементов, используемых в системе на Фиг. 1.

На Фиг. 1 показан строповый узел 10 для поднятия спасательных 12 носилок, которые прикреплены к нижнему концу стропового агрегата 10. Строповый агрегата 10 содержит подъемное оборудование 14 с четырьмя ремнями 16, причем нижние концы четырех ремней 16 прикреплены в разных точках 18 крепления обода 12 носилок. Эти точки 18 крепления содержат отверстия для зацепления, в которых зацепляются карабины у нижних концов четырех ремней 16. Четыре ремня 16 проходят вместе у верхней точки 20 подъемного оборудования, которая содержит пластину 22 (лучше всего видимую на Фиг. 2A) с несколькими отверстиями 24 для зацепления. Во время использования, как можно видеть на Фиг. 1, четыре ремня 16 расходятся в форме пирамидального пространства над носилками 12. Следует заметить, что показанные здесь носилки 12 являются только одним примером спасательного устройства для поднимания спасаемого человека. Настоящее изобретение также применимо к другим типам принятия людей, таким как спасательные ременные системы и тому подобное.

К верхнему концу подъемного оборудования 14 прикреплен канатный агрегат 26 (обозначенный в целом ссылочной позицией 26 на Фиг. 1) для соединения подъемного оборудования 14 с подъемным устройством. На чертежах показан только соединительный элемент 28 этого подъемного устройства, которое представляет собой поворотную лестницу пожарной машины или любой другой тип высотного подъемного устройства, подходящий для поднимания стропового агрегата 10 с носилками 12. Соединительный элемент 28 (показанный более подробно на Фиг. 3 и 4) содержит пластину с отверстиями для зацепления и верхние ремни для соединения соединительного элемента 28 с другими частями подъемного устройства. Подъемное устройство как таковое не является предметом настоящего изобретения.

В настоящем варианте осуществления канатный агрегат 26 содержит множество секций каната разной длины, которые могут быть соединены друг с другом для образования единого канатного соединения, нижний конец которого соединен с подъемным оборудованием, а верхний конец которого соединен с подъемным устройством, как более подробно описано далее со ссылкой на Фиг. 2A to 2D.

На Фиг. 2A показано только подъемное оборудование 14, к которому не прикреплены никакие секции каната. Как описано выше, подъемное оборудование 14 содержит пластину 22 с множеством отверстий для зацепления. В двух верхних отверстиях 24 для зацепления закреплены карабины 30 для соединения подъемного оборудования 14 с секцией каната, как показано на Фиг. 2B.

На Фиг. 2B, первая секция 32 каната соединена с верхним концом подъемного оборудования 14. Секция 32 каната содержит подобный туннелю плоский ремень 34, который представляет собой скрученную ленту синтетического материала или натурального волокна. Внутри этого ремня 34, две независимые канатные нити (не показаны) проходят параллельно между противоположными концами первой секции 32 каната. Верхний конец первой секции 32 каната называется первым концом, тогда как противоположный нижний конец называется вторым концом. У своего первого конца 36, первая секция 32 каната содержит два карабина 30, идентичные карабинам 30 у верхнего конца подъемного оборудования 14.

У своего второго конца 38, первая секция 32 каната содержит пластину 40 с отверстиями 42 для зацепления для принятия карабинов 30 подъемного оборудования 14. Карабины 30 выполнены с возможностью соединения с соединительным элементом 28 подъемного устройства, как и идентичные карабины 30 первой секции 32 каната. В результате этого, подъемное оборудование может быть соединено непосредственно с соединительным элементом 28. При более обычном использовании, подъемное оборудование 14 соединяется с соединительным элементом 28 подъемного устройства посредством по меньшей мере одной секции каната, такой как первая секция 32 каната на Фиг. 2B.

Первая секция 32 каната, показанная на Фиг. 2B, является только одной из комплекта разных секций каната, выбираемых для соединения подъемного оборудования 14 с подъемным устройством. На Фиг. 2C, система с Фиг. 2B расширена у ее верхнего конца посредством второй секции 44 каната, которая идентична первой секции 32 каната. Нижний второй конец 38 второй секции 44 каната соединен с верхним первым концом 36 первой секции 32 каната посредством зацепления карабинов 30 первого конца 36 первой секции 32 каната с отверстиями 42 для зацепления в пластинах 40 второго конца 38 второй секции 44 каната. Верхний конец канатного агрегата, образованного первой секцией 32 каната и второй секцией 44 каната на Фиг. 2C, соединен посредством карабинов 30 первого конца 36 второй секции 44 каната с соединительным элементом 28 (не показан на Фиг. 2C).

Как видно на Фиг. 2B и 2C, канатное соединение между соединительным элементом 28 подъемного устройства и подъемным оборудованием 14 может быть легко расширено по своей длине посредством присоединения одной или более дополнительных секций каната из комплекта к канатному соединению. В этой системе нет никакого механизма регулировки, что делает ее более безотказной и экономит ценное время в ситуации спасения. Обе канатные нити, проходящие в ремне 34 каждой секции 32, 44 каната, принимают нагрузку равными долями, без потребности в какой либо регулировке длины. Более того, поскольку первая секция 32 каната и вторая секция 44 каната имеют одинаковую фиксированную длину, они могут быть заменены друг на друга (обозначено стрелкой A на Фиг. 2C), и при соединении разных частей не нужно соблюдать никакого фиксированного порядка. Оба первых конца 36 первой секции 32 каната и второй секции 44 каната могут быть соединены с соединительной частью 28 подъемного устройства. Таким же образом, подъемное оборудование 14 может быть соединено как со вторым концом 38 первой секции 32 каната, так и со вторым концом 38 второй секции 44 каната.

На Фиг. 2D, система с Фиг. 2C дополнительно расширена посредством вставления третьей секции 46 каната между первой секцией 32 каната и второй секцией 44 каната. Верхний конец третьей секции 46 каната представляет собой первый конец 36, идентичный первому концу 36 первой секции 32 каната и второй секции 44 каната, и нижний второй конец 38 третьей секции 46 каната идентичен вторым концам 38 первой секции 32 каната и второй секции 44 каната, соответственно. В системе на Фиг. 2D, второй конец 38 третьей секции 46 каната соединен с первым концом 36 первой секции 32 каната, и первый конец третьей секции 46 каната соединен со вторым концом второй секции 44 каната. Система первой, второй и третьей секций 32, 44, 46 каната, показанная на Фиг. 2D, представляет полный комплект секций 32, 44, 46 каната, из которого одиночные секции каната могут быть выбраны для подгонки длины соединения между подъемным оборудованием 14 и подъемным устройством. Этот выбор представлен первой секцией 32 каната на Фиг. 2B и первой и второй секциями 32, 44 каната на Фиг. 2C.

Третья секция 46 каната также имеет фиксированную длину, которая в два раза больше длины первой и второй секций 32, 44 каната. Причиной этой разницы в длине является более длинный ремень 34 третьей секции 46 каната, соединяющий ее первый конец 36 и второй конец 38. Как также показано на Фиг. 2D, все показанные здесь секции 32, 44, 46 каната могут быть заменены друг на друга, как обозначено стрелками B и C, поскольку все их первые концы 36 выполнены с возможностью соединения со всеми их вторыми концами 38 и выполнены с возможностью соединения с подъемным устройством, а также их противоположные вторые концы 38 выполнены с возможностью соединения с каждым первым концом 36 каждой секции 32, 44, 46 каната или с подъемным оборудованием 14. Образование канатного соединения требуемой длины между подъемным устройством и подъемным оборудованием 14 легко выполняется посредством выбора секций 32, 44, 46 каната требуемой длины из полного комплекта секций каната, и соединения их друг с другом и с подъемным оборудованием 14 и подъемным устройством, соответственно, для получения системы, показанной на Фиг. 2D.


СТРОПОВЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПОДНИМАНИЯ СПАСАТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА
СТРОПОВЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПОДНИМАНИЯ СПАСАТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА
СТРОПОВЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПОДНИМАНИЯ СПАСАТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА
СТРОПОВЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПОДНИМАНИЯ СПАСАТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 24 items.
20.04.2015
№216.013.42f6

Центральная рессорная опора для поворотной рессорной подвески в транспортном средстве, в частности, двухосном

Изобретение относится к центральной рессорной опоре для поворотной рессорной подвески в транспортном средстве, в частности, двухосном. Центральная рессорная опора для соединения листовых рессор поворотной рессорной подвески с поворотными выступами (6) опорной структуры подвески содержит две...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548640
Дата охранного документа: 20.04.2015
20.04.2015
№216.013.453f

Шасси грузового автомобиля бескапотной компоновки с откидной кабиной

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси грузового автомобиля бескапотной компоновки с откидной кабиной содержит раму с двумя продольными элементами, отстоящими друг от друга, один поперечный элемент, проходящий между продольными элементами, подвеску охлаждающего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549225
Дата охранного документа: 20.04.2015
12.01.2017
№217.015.597e

Устройство для крепления пластины обшивки

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для крепления пластины обшивки на шасси транспортного средства содержит нижнюю и верхнюю подвеску для разъемного присоединения пластины обшивки к шасси. Пластина обшивки выполнена с возможностью поворота. Пластина...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588370
Дата охранного документа: 27.06.2016
29.12.2017
№217.015.fca0

Технологическое транспортное средство с системой наблюдения для наблюдения за положением транспортного средства

Изобретение относится к технологическому транспортному средству. Противопожарное транспортное средство содержит надземное устройство и поперечные наземные опоры, выполненные с возможностью перемещения между втянутыми положениями и выдвинутыми рабочими положениями, в которых концы опор опираются...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638659
Дата охранного документа: 15.12.2017
29.12.2017
№217.015.fec6

Система для предотвращения повреждения коробки передач транспортного средства, снабженного системой коробки передач, приводимой в действие сервоприводом сцепления и сервоприводом переключения передач

Изобретение относится к способу и устройству для предотвращения повреждения коробки передач транспортного средства. Устройство снабжено приводимой в действие сервоприводом системой сцепления и приводимой в действие сервоприводом системой переключения передач. Приводимая в действие сервоприводом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638408
Дата охранного документа: 13.12.2017
04.04.2018
№218.016.312b

Выдвижная многосекционная система, в частности поворотная лесничная система

Настоящее изобретение относится к выдвижной многосекционной системе, в частности к поворотной лестничной системе. Техническим результатом является создание выдвижной многосекционной системы, которая позволяет безопасно опускать шарнирную стрелу, сгибая её вниз до земли перед кабиной водителя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645052
Дата охранного документа: 15.02.2018
04.04.2018
№218.016.3704

Краевой профиль для обозначения границ надстройки аварийно-спасательной машины, в частности пожарной машины

Изобретение относится к аварийно-спасательному оборудованию. Краевой профиль (100) для обозначения границ надстройки аварийно-спасательной машины, в частности пожарной машины, содержит тело (10) экструдированного полого профиля с сечением, которое содержит центральный полый участок (12), первую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646687
Дата охранного документа: 06.03.2018
10.05.2018
№218.016.3964

Система для уменьшения износа тормозов тяжелых транспортных средств, в частности, для общественного транспорта или транспорта для сбора мусора

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Система для уменьшения износа тормозов тяжелого транспортного средства содержит пневматическую систему торможения для активации тормозов. Упомянутая система содержит средство ограничения, выполненное с возможностью его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647097
Дата охранного документа: 13.03.2018
10.05.2018
№218.016.3b31

Профиль ступени для аварийно-спасательной машины, в частности для пожарной машины

Изобретение относится к профилю ступени для аварийно-спасательной машины и касается пожарной машины. Профиль ступени содержит экструдированное тело профиля прямоугольного сечения с плоской верхней поверхностью ступени. Тело профиля содержит первую канавку, открытую к верхней стороне тела...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647303
Дата охранного документа: 15.03.2018
10.05.2018
№218.016.497b

Специализированный автомобиль со вспомогательной системой для позиционирования боковых наземных опор

Изобретение относится к транспортной технике. Специализированный автомобиль, в частности пожарный автомобиль (10), содержит подъемный аппарат, такой как поворотная лестница (12) и/или подъемная спасательная платформа, боковые наземные опоры (16), которые могут перемещаться между убранными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651371
Дата охранного документа: 19.04.2018
Showing 1-3 of 3 items.
23.08.2019
№219.017.c27e

Аварийно-спасательная подъемная система

Аварийно-спасательная подъемная система(10) содержит аварийно-спасательную лестницу (12) и подъемник (14), передвигающийся по рельсам (24, 26) на верхней стороне аварийно-спасательной лестницы (12) в концевое положение на одном конце (16) аварийно-спасательной лестницы (12), и привод...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002697969
Дата охранного документа: 21.08.2019
02.10.2019
№219.017.d08f

Устройство защиты от падения

Устройство защиты от падения, отличающееся модулем (22) с соединительным устройством (16) для разъемного крепления модуля (22) на конце надземного устройства, при этом модуль содержит множество тросов (36), и каждый трос проходит из индивидуального устройства остановки падения, установленного в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700025
Дата охранного документа: 12.09.2019
02.11.2019
№219.017.dd6d

Устройство для защиты от падения для спасательной клети автоматической лестницы, в особенности, для пожарных машин

Устройство для защиты от падения для спасательной клети автомеханической лестницы, в особенности, автомеханической лестницы для пожарных машин, содержит устройство (FA) для защиты от падения втягивающегося типа, имеющее корпус (B) с первой стороной (B1) и со второй стороной (B2),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002704919
Дата охранного документа: 31.10.2019
+ добавить свой РИД