Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к области авиации, а именно к аэродромным тормозным установкам для торможения летательных аппаратов.
Известен способ торможения (установка АТУ-3) (https://ru.wikipedia.org/wiki/Аэрофинишер 29.10.2017), по которому используется принцип подброса растянутого поперек взлетно-посадочной полосы тормозного троса с расчетом охвата им основных стоек шасси, где происходит подброс после прохождения троса носовой стойкой шасси в точно подобранный с учетом скорости самолета момент времени, а именно, первый трос цепляется носовой стойкой шасси самолета и поднимает над поверхностью взлетно-посадочной полосы основный трос, который захватывает задние стойки шасси и разматывается с заданным усилением торможения.
Недостатком данного способа является значительное усилие, прикладываемое на отдельные элементы летательного аппарата, то есть соприкосновение с тросом приводит к деформации конструкций стоек шасси летательного аппарата, что может в дальнейшем повлиять на безопасность приземление летательного аппарата.
Известен способ торможения летательного аппарата (установка АТУ-2М) (https://ru.wikipedia.org/wiki/Аэрофинишер. 29.10.2017), по которому используется принцип охвата крыла и фюзеляжа самолета улавливающей сетью из капроновых лент.
Недостатком данного способа является сложность конструкции, которую необходимо приводить в исходное состояние после каждого применения, а также повреждение конструкции летательного аппарата ввиду значительного усилия для остановки летательного аппарата, рассчитанного только для одного типа самолета.
Наиболее близким аналогом к заявленному изобретению является способ остановки летательного аппарата, заключающийся в охвате крыла и фюзеляжа летательного аппарата улавливающей сетью, охарактеризованный в источнике информации SU 247883 A3, опубл. 04.07.1969 г.
Проблемой, на решение которой направлен данный способ, является недостаточно безопасная остановка летательного аппарата на взлетно-посадочной полосе, которая может привести к деформации и разрушению элементов летательного аппарата.
Технический результат, на решение которого направлен данный способ, является обеспечение безопасной остановки летательного аппарата на взлетно-посадочной полосе и предотвращение разрушений элементов летательного аппарата.
Технический результат достигается тем, что по способу, по которому происходит остановка летательного аппарата путем охвата крыла и фюзеляжа улавливающей сетью из капроновых лент, дополнительно происходит автоматическое отсоединение улавливающей сети от стоек тормозной установки с помощью элемента ограниченной прочности при превышении допустимых усилий на планер летательного аппарата, при этом сеть выполняют из капроновых лент.
Сущность изобретение поясняется на фиг. 1:
Фиг. 1 - устройство для обеспечения безопасного аварийного торможения летательного аппарата. Здесь:
1 - стойки;
2 - элемент с ограниченной прочностью;
3 - трос;
4 - улавливающая сеть;
5 – петли.
Устройство обеспечения безопасного торможения беспилотного летательного аппарата с элементом ограниченной прочности (2) содержит улавливающую сеть (4), соединенную со стойками (1), с помощью троса (З) и петель (5), элемент ограниченной прочности (2) соединенный с тросом (4) в одной точке.
Способ торможения аэродромной установки заключается в том, что самолет, выкатившийся за пределы взлетно-посадочной полосы, ловится улавливающей сетью (4) и при дальнейшем движении под воздействием энергопоглощающих тормозных механизмов стоек (1), которые связаны с улавливающей сетью (4), тормозятся до полной остановки. Если усилие со стороны улавливающей сети (5) будет таким, которое может привести к разрушению или деформации планера летательного аппарата, происходит размыкание улавливающей сети (4) от стоек (1) с помощью элемента ограниченной прочности (2).
Заявленный способ значительно повышает безопасность торможения летательного аппарата и предупреждает деформацию или разрушение планера самолета за счет применения аэродромной тормозной установки с элементом ограниченной прочности, путем отсоединения улавливающей сети от стоек тормозной установки при превышении допустимого усилия на планер летательного аппарата.
Способ остановки летательного аппарата, заключающийся в охвате крыла и фюзеляжа летательного аппарата улавливающей сетью, отличающийся тем, что дополнительно происходит автоматическое отсоединение улавливающей сети от стоек тормозной установки с помощью элемента ограниченной прочности при превышении допустимых усилий на планер летательного аппарата, при этом сеть выполняют из капроновых лент.