×
27.04.2019
219.017.3d42

Результат интеллектуальной деятельности: КАЙТ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к авиации. Кайт содержит ручки, купол, купольные стропы, соединенные с куполом, стропы управления, соединенные с купольными стропами с одной стороны и ручками с другой, силовые стропы, соединенные с ручками и купольными стропами, и кайткиллеры, каждый из которых выполнен в виде троса с возможностью сохранения связи между пилотом и куполом при прекращении передачи усилия на снаряжение пилота через ручку. Один и другой концы кайткиллера соединены устройством, выполненным с возможностью рассоединения концов кайткиллера при превышении заданного усилия, создаваемого куполом. Устройство рассоединения концов кайткиллера содержит кольцо, стакан, выполненный дном сверху, соединительный элемент для присоединения к ручкам, упругий элемент, соединенный с дном стакана, шпильку с возможностью выхода из стакана при превышении безопасного усилия, связанную с кольцом, на котором между упругим элементом и шпилькой размещен трос крепления к кайткиллеру. Изобретение направлено ограничение нагрузок, прикладываемых к пилоту. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к авиации.

Известен кайт (Патент RU 2388655 С1 от 01.10.2008), содержащий купол, купольные стропы, планку, стропы управления, соединенные с купольными стропами и планкой, страховочный лиш, силовые стропы, соединенные с купольными стропами.

Недостатком данного изобретения является высокая опасность пилотирования кайта при больших ветровых нагрузках, ввиду того, что в случае возникновения нештатной ситуации и рассоединении пилотом связи между кайтом и снаряжением, кайт остается прикрепленным к пилоту посредством лиша к которому могут быть приложены значительные усилия. Это не позволяет полностью обезопасить пилота. Пилот, кроме рассоединения кайта и снаряжения, должен, дополнительно, самостоятельно отсоединить от себя страховочный лиш в условиях продолжающих действовать ветровых нагрузок, что значительно увеличивает травмоопасность, не всегда возможно, и может привести к значительным травмам.

Наиболее близким к заявляемому устройству является кайт с ручками в качестве средства управления (http://www.ozonekites.ru/parafojly_ozone_kajt_ozone_flow_na_ruchkah.html, 28.11.2011), содержащий купол, ручки, купольные стропы, кайткиллер, стропы управления, соединенные с купольными стропами, силовые стропы, соединенные с купольными стропами и ручками.

Недостатком данного изобретения является высокая опасность пилотирования кайта при больших ветровых нагрузках, ввиду того, что в случае возникновения нештатной ситуации и освобождения пилотом ручки управления, кайт остается прикрепленным к пилоту посредством кайткиллера к которому могут быть приложены значительные усилия. Это не позволяет полностью обезопасить пилота, потому что на пилота, через кайткиллер продолжают действовать ветровые нагрузки, что значительно увеличивает травмоопасность, и может привести к значительным травмам.

Проблемой, на решение которой направлено заявляемое устройство, является повышение безопасности пилота, уменьшение травмоопасности и снижение рисков формирования недопустимых усилий на пилота при пилотировании кайта.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое устройство, является обеспечение ограничения нагрузок, прикладываемых к пилоту для повышения безопасности при пилотировании кайта.

Технический результат достигается тем, что кайт с ручками в качестве средства управления, содержащий ручки, купол, купольные стропы, соединенные с куполом, стропы управления, соединенные с купольными стропами с одной стороны и ручками с другой, силовые стропы, соединенные с ручками и купольными стропами, и кайткиллеры, каждый из которых выполнен в виде троса с возможностью сохранения связи между пилотом и куполом при прекращении передачи усилия на снаряжение пилота через ручку, дополнительно содержит устройство выполненное с возможностью рассоединения концов кайткиллеров при превышении заданного усилия, создаваемого куполом, содержащее конструкцию, состоящую из кольца, стакана, выполненного дном сверху, соединительного элемента, для присоединения к ручкам, упругого элемента, соединенного с дном стакана, при этом второй конец упругого элемента связан с кольцом, шпильки, с возможностью выхода из стакана при превышении безопасного усилия, связанной с кольцом, на котором между упругим элементом и шпилькой размещен трос крепления к кайткиллеру.

Сущность изобретения поясняется на Фиг. 1 - Фиг. 2:

Фиг. 1 - кайт.

Фиг. 2 - устройство.

Здесь:

1 - купол;

2 - купольные стропы;

3 - стропы управления;

4 - силовые стропы;

5 - ручки;

6 - кайткиллеры;

7 -устройство;

8 - соединительный элемент;

9 - стакан;

10 - шпилька;

11 - упругий элемент;

12 - кольцо;

13 - трос крепления к кайткиллеру.

Кайт содержит ручки (5), купол (1), купольные стропы (2), соединенные с куполом (1), стропы управления (3), соединенные с купольными стропами (2) с одной стороны и ручками (5) с другой, силовые стропы (4), соединенные с ручками (5) и купольными стропами (2), и кайткиллеры (6), каждый из которых выполнен в виде троса с возможностью сохранения связи между пилотом и куполом при прекращении передачи усилия на снаряжение пилота через ручку (5), устройство (7), выполненное с возможностью рассоединения концов кайткиллера (6) при превышении заданного усилия, создаваемого куполом (1), содержащее конструкцию, состоящую из кольца (12), стакана (9), выполненного дном сверху, соединительного элемента (8), для присоединения к ручкам (5), упругого элемента (11), соединенный с дном стакана (9), при этом второй конец упругого элемента (11) связан с кольцом (12), шпильки (10), с возможностью выхода из стакана (9) при превышении безопасного усилия, связанной с кольцом (12), на котором между упругим элементом (11) и шпилькой (10) размещен трос крепления к кайткиллеру (13).

Работа устройства происходит следующим образом. При пилотировании кайта на купол (1) действует аэродинамическая сила, которая через купольные стропы (2) и силовые стропы (4) передается на ручки (5). Управление пилотом кайта осуществляется посредством отклонения ручек (5), соединенной через стропы управления (3) с купольными стропами (2) и куполом (1). Для того, чтобы автоматизировать рассоединение связи между кайтом и пилотом при, возможно, неожиданных значительных усилиях на кайткиллеры (6), вследствие действия аэродинамической силы, дополнительно введен устройство (7), автоматически рассоединяющее связь между кайтом и пилотом при превышении безопасных усилий. Устройство (7) соединено с ручками (5) с помощью соединительного элемента (8) с одной стороны и кайткиллерами (6) с другой. При превышении безопасного усилия, приложенного к кайткиллеру (6), происходит следующее: растягивается упругий элемент (11), при этом шпилька (10) выходит из стакана (9) и освобождает из конструкции, состоящей из кольца (12) и шпильки (10), трос крепления к кайткиллеру (13), соединенный со кайткиллером (6). Тем самым размыкается силовая связь между кайтом и пилотом, обеспечивая автоматическое снятие с пилота опасных усилий.

Усилие срабатывания устройства зависит от ветровых условий эксплуатации, используемого типа кайта, площади его поверхности и навыков пилота, и требует возможности оперативного изменения усилия срабатывания. Оперативное изменение усилия срабатывания устройства возможно путем замены упругого элемента на другой, заранее тарированный на определенное усилие. Предлагаемая реализация устройства позволяет пилоту иметь набор из нескольких упругих элементов и производить их оперативную замену в зависимости от условий применения.

Заявленное устройство значительно повышает безопасность и предупреждает травмы пилота за счет применения устройства, путем рассоединения снаряжения пилота и кайта при превышении безопасного усилия.


КАЙТ
КАЙТ
КАЙТ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 11 items.
11.10.2018
№218.016.90a7

Синхронный электродвигатель с магнитной редукцией

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с магнитной редукцией. Технический результат - улучшение энергетических показателей, повышение надежности. Синхронный электродвигатель с магнитной редукцией содержит кольца магнитопровода статора, ротор быстрого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668817
Дата охранного документа: 08.10.2018
30.11.2018
№218.016.a266

Мотор-колесо

Изобретение относится к мотор-колесу. Мотор-колесо содержит: шину, обод, диск, электродвигатель, фланец статора и датчик положения ротора. Электродвигатель состоит из статора с катушками обмотки, ротора, соединенного с ободом колеса, ротора быстрого вращения, полой оси, насаженной на полуось...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673587
Дата охранного документа: 28.11.2018
13.01.2019
№219.016.af1f

Способ измерения концентрации ионов и устройство для его реализации

Использование: для измерения концентрации аэроионов. Сущность изобретения заключается в том, что способ измерения концентрации ионов заключается в периодическом накоплении заряда на емкости аспирационной камеры при оседании ионов исследуемого воздуха на ее собирающий электрод за равные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002676943
Дата охранного документа: 11.01.2019
21.03.2019
№219.016.eb8a

Многофункциональное устройство с реализацией способа изучения иностранных языков

Изобретение относится к области образования, а именно к процессу обучения иностранным языкам. Для изучения иностранных языков используют многофункциональное устройство, выполненное в виде кружки, в корпус которой соосно вставлен внутренний стакан с образованием герметичного пространства между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682524
Дата охранного документа: 19.03.2019
17.04.2019
№219.017.14e8

Кайт

Изобретение относится к области авиации. Кайт содержит ручки, купол, купольные стропы, соединенные с куполом, стропы управления, соединенные с купольными стропами с одной стороны и ручками с другой, силовые стропы, соединенные с ручками и купольными стропами, трапеционный шкот, соединенный с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684869
Дата охранного документа: 15.04.2019
17.04.2019
№219.017.14f6

Устройство ограничения усилия связи пилота с кайтом

Изобретение относится к авиации. Устройство ограничения безопасного усилия связи пилота с кайтом содержит кольцо, стакан с дном, элемент для присоединения к центральной стропе кайта, упругий элемент, шпильку и трос крепления пилота. Упругий элемент соединен первым концом с дном стакана, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684873
Дата охранного документа: 15.04.2019
17.04.2019
№219.017.14fa

Способ пилотирования кайта

Изобретение относится к авиации. Способ пилотирования кайта основан на размыкании устройства, соединяющего кайт с пилотом, при превышении допустимого усилия от кайта. Устройство содержит стакан, шпильку и упругий элемент, соединенный с дном стакана так, что шпилька выходит из стакана и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684874
Дата охранного документа: 15.04.2019
17.04.2019
№219.017.1526

Кайт

Изобретение относится к области авиации. Кайт содержит планку, купол, купольные стропы, соединенные с куполом, центральную стропу, стропы управления, соединенные с купольными стропами с одной стороны и планкой с другой, силовые стропы, соединенные с центральной стропой и купольными стропами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684871
Дата охранного документа: 15.04.2019
17.04.2019
№219.017.1535

Кайт

Изобретение относится к авиации. Кайт содержит планку, купол, купольные стропы, соединенные с куполом, центральную стропу, стропы управления, соединенные с купольными стропами с одной стороны и планкой с другой, силовые стропы, соединенные с центральной стропой и купольными стропами, чикенлуп,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684879
Дата охранного документа: 15.04.2019
27.07.2019
№219.017.b98d

Мобильная снегоплавильная установка

Изобретение относится к оборудованию очистки улиц и дорог от снежной массы и может быть использовано в городском хозяйстве, на транспортных и промышленных предприятиях и других территориях. Мобильная снегоплавильная установка содержит двухступенчатый гидроциклон-окислитель 12 с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695676
Дата охранного документа: 25.07.2019
Showing 1-9 of 9 items.
10.05.2018
№218.016.3bf9

Способ управления самолетом при заходе на посадку

Изобретение относится к способу управления самолетом при заходе на посадку на этапе выравнивания. Для осуществления способа производят измерения радиовысотомером высоты, формируют заданное значение угла тангажа, которое запоминают на минимальной гарантированной высоте работы радиовысотомера,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647816
Дата охранного документа: 19.03.2018
10.05.2018
№218.016.3f1d

Устройство управления самолетом при заходе на посадку

Устройство управления самолетом при заходе на посадку на этапе выравнивания содержит вычислитель выравнивания на основании данных о высоте и вертикальном ускорении, блок запоминания и стабилизации заданного значения угла тангажа на минимальной гарантированной высоте работы радиовысотомера....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648537
Дата охранного документа: 26.03.2018
17.04.2019
№219.017.14e8

Кайт

Изобретение относится к области авиации. Кайт содержит ручки, купол, купольные стропы, соединенные с куполом, стропы управления, соединенные с купольными стропами с одной стороны и ручками с другой, силовые стропы, соединенные с ручками и купольными стропами, трапеционный шкот, соединенный с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684869
Дата охранного документа: 15.04.2019
17.04.2019
№219.017.14f6

Устройство ограничения усилия связи пилота с кайтом

Изобретение относится к авиации. Устройство ограничения безопасного усилия связи пилота с кайтом содержит кольцо, стакан с дном, элемент для присоединения к центральной стропе кайта, упругий элемент, шпильку и трос крепления пилота. Упругий элемент соединен первым концом с дном стакана, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684873
Дата охранного документа: 15.04.2019
17.04.2019
№219.017.14fa

Способ пилотирования кайта

Изобретение относится к авиации. Способ пилотирования кайта основан на размыкании устройства, соединяющего кайт с пилотом, при превышении допустимого усилия от кайта. Устройство содержит стакан, шпильку и упругий элемент, соединенный с дном стакана так, что шпилька выходит из стакана и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684874
Дата охранного документа: 15.04.2019
17.04.2019
№219.017.1526

Кайт

Изобретение относится к области авиации. Кайт содержит планку, купол, купольные стропы, соединенные с куполом, центральную стропу, стропы управления, соединенные с купольными стропами с одной стороны и планкой с другой, силовые стропы, соединенные с центральной стропой и купольными стропами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684871
Дата охранного документа: 15.04.2019
17.04.2019
№219.017.1535

Кайт

Изобретение относится к авиации. Кайт содержит планку, купол, купольные стропы, соединенные с куполом, центральную стропу, стропы управления, соединенные с купольными стропами с одной стороны и планкой с другой, силовые стропы, соединенные с центральной стропой и купольными стропами, чикенлуп,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684879
Дата охранного документа: 15.04.2019
04.10.2019
№219.017.d1ef

Способ остановки летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации. Способ остановки летательного аппарата заключается в охвате крыла и фюзеляжа летательного аппарата улавливающей сетью (5), выполненной из капроновых лент. В случае если возникающее усилие со стороны улавливающей сети (5) может привести к разрушению или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002701894
Дата охранного документа: 02.10.2019
24.10.2019
№219.017.da28

Способ остановки летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации. Способ остановки летательного аппарата заключается в охвате крыла и фюзеляжа летательного аппарата улавливающей сетью (4), выполненной из капроновых лент и соединенной со стойками (1) с помощью троса (3). Если усилие со стороны улавливающей сети (4)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002703923
Дата охранного документа: 22.10.2019
+ добавить свой РИД