×
04.10.2019
219.017.d20c

Система крепления вспомогательного оборудования к газотурбинному двигателю летательного аппарата

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002701980
Дата охранного документа
02.10.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области авиационного машиностроения, а конкретно к системам крепления вспомогательного оборудования к газотурбинному двигателю летательного аппарата. Система крепления вспомогательного оборудования к газотурбинному двигателю летательного аппарата содержит пилон, имеющий силовую балку, закрепленный на ней обтекатель и механически связанные с ней средства крепления пилона к корпусу летательного аппарата. Силовая балка выполнена в виде пространственной каркасной рамы, расположенной по длине вдоль оси двигателя, имеющей торцевые стенки, стыковочные поверхности, сопряженные со стыковочными поверхностями силовых корпусных элементов газотурбинного двигателя и вспомогательного оборудования, и средства ее крепления к силовым корпусным элементам газотурбинного двигателя и вспомогательного оборудования, расположенные в передней и задней частях каркасной рамы. Каркасная рама выполнена прямоугольной в поперечном сечении и снабжена поперечной силовой перегородкой, ограничивающей переднюю и заднюю части каркасной рамы, силовые корпусные элементы газотурбинного двигателя и вспомогательного оборудования выполнены кольцевыми и снабжены дополнительными средствами крепления к корпусу летательного аппарата, расположенными на противоположных сторонах силовых корпусных элементов относительно их стыковочных поверхностей. Стыковочные поверхности каркасной рамы, сопряженные со стыковочными поверхностями газотурбинного двигателя и вспомогательного оборудования, расположены на противоположных сторонах задней части каркасной рамы, средства крепления которой к силовым корпусным элементам газотурбинного двигателя и вспомогательного оборудования выполнены резьбовыми. Средства крепления передней части каркасной рамы выполнены в виде двух цилиндрических цапф с осями, ориентированными вдоль длины каркасной рамы, и двух кронштейнов с муфтами под цапфы, один из которых закреплен на силовом корпусном элементе газотурбинного двигателя, а другой - на силовом корпусном элементе вспомогательного оборудования, цилиндрическая цапфа средства крепления вспомогательного оборудования закреплена на поперечной силовой перегородке каркасной рамы, а цилиндрическая цапфа средства крепления газотурбинного двигателя закреплена на торцевой стенке передней части каркасной рамы. Изобретение позволяет повысить надежности системы крепления вспомогательного оборудования к газотурбинному двигателю летательного аппарата. 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области авиационного машиностроения, а именно к системам крепления вспомогательного оборудования к газотурбинному двигателю летательного аппарата.

Известна система крепления вспомогательного оборудования к газотурбинному двигателю летательного аппарата, содержащая пилон, имеющий силовую балку, закрепленный на ней обтекатель и механически связанные с ней средства крепления пилона к корпусу летательного аппарата, и каркасную раму, закрепленную на корпусе газотурбинного двигателя и имеющую стыковочные поверхности с резьбовыми средствами крепления, сопряженные со стыковочными поверхностями силовых корпусных элементов вспомогательного оборудования (US 7500365, 2009).

Известная система крепления вспомогательного оборудования позволяет компактно агрегатировать вспомогательное оборудование на корпусе газотурбинного двигателя обеспечивая при этом свободный доступ ко всему оборудованию при проведении технического обслуживания или испытания газотурбинного двигателя.

Недостатком известного технического решение является то, что оно может быть использовано для крепления вспомогательного оборудования с небольшими габаритными размерами. Для вспомогательного оборудования, габаритные размеры которого сравнимы или превышают размеры газотурбинного двигателя, такая система крепления неприменима.

Известна система крепления вспомогательного оборудования к газотурбинному двигателю летательного аппарата, содержащая пилон, имеющий силовую балку, закрепленный на ней обтекатель и механически связанные с ней средства крепления пилона к корпусу летательного аппарата, в которой силовая балка выполнена в виде пространственной каркасной рамы, расположенной по длине вдоль оси двигателя, имеющей торцевые стенки, стыковочные поверхности, сопряженные со стыковочными поверхностями силовых корпусных элементов газотурбинного двигателя и вспомогательного оборудования, и средства ее крепления к силовым корпусным элементам газотурбинного двигателя и вспомогательного оборудования, расположенные вдоль длины каркасной рамы (US 2017313431, 2017).

В известной системе крепления в качестве вспомогательного оборудования используется тяговый газогенератор (фиг. 3 опубликованной заявки), габаритный диаметр которого больше диаметра газотурбинного двигателя, поэтому тяговый газогенератор крепится к силовой балке пилона в передней ее части, а газотурбинный двигатель крепится к задней части силовой балки, максимально увеличивая длину пилона и общие габариты всего летательного аппарата, тем самым снижая жесткость всей конструкции и надежность работы всего агрегата.

Наиболее близким аналогом изобретения является система крепления вспомогательного оборудования к газотурбинному двигателю летательного аппарата, содержащая пилон, имеющий силовую балку, закрепленный на ней обтекатель и механически связанные с ней средства крепления пилона к корпусу летательного аппарата, силовая балка выполнена в виде пространственной каркасной рамы, расположенной по длине вдоль оси двигателя, имеющей торцевые стенки, стыковочные поверхности, сопряженные со стыковочными поверхностями силовых корпусных элементов газотурбинного двигателя и вспомогательного оборудования, и средства ее крепления к силовым корпусным элементам газотурбинного двигателя и вспомогательного оборудования, расположенные в передней и задней частях каркасной рамы (US 9416734, 2016).

В известной системе крепления средства крепления каркасной рамы к силовым корпусным элементам газотурбинного двигателя и вспомогательного оборудования выполнены в виде стоек, шарнирно связанных с кронштейнами, закрепленными на силовых корпусных элементах газотурбинного двигателя и вспомогательного оборудования, само наличие которых значительно ограничивает доступ к вспомогательному оборудованию для проведении технического обслуживания или испытания газотурбинного двигателя и его вспомогательного оборудования.

Кроме того, в известной системе крепления не предусмотрены средства для компенсации теплового расширения корпуса газотурбинного двигателя и его вспомогательного оборудования, возникающего в осевом направлении в процессе работы газотурбинного двигателя. Жесткое фиксированное закрепление по всем узлам крепления вспомогательного оборудования, коммуникаций и корпуса двигателя на летательном аппарате приводит к появлению механических напряжений и деформации в элементах этих и смежных механизмов и как следствие к преждевременному выходу их из строя.

Техническая проблема, решение которой обеспечивается изобретением, заключается в обеспечении системой крепления ограниченной подвижности в осевом направлении газотурбинного двигателя и его вспомогательного оборудования относительно корпуса летательного аппарата и жесткой фиксации всего агрегата в поперечном направлении, при этом система крепления не должна ограничивать доступ к газотурбинному двигателю и его вспомогательному оборудованию.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы системы крепления вспомогательного оборудования к газотурбинному двигателю летательного аппарата в процессе эксплуатации и снижение эксплуатационных затрат при проведении технического обслуживания и ремонта летательного аппарата.

Технический результат достигается за счет того, что система крепления вспомогательного оборудования к газотурбинному двигателю летательного аппарата содержит пилон, имеющий силовую балку, закрепленный на ней обтекатель и механически связанные с ней средства крепления пилона к корпусу летательного аппарата, силовая балка выполнена в виде пространственной каркасной рамы, расположенной по длине вдоль оси двигателя, имеющей торцевые стенки, стыковочные поверхности, сопряженные со стыковочными поверхностями силовых корпусных элементов газотурбинного двигателя и вспомогательного оборудования, и средства ее крепления к силовым корпусным элементам газотурбинного двигателя и вспомогательного оборудования, расположенные в передней и задней частях каркасной рамы, которая выполнена прямоугольной в поперечном сечении и снабжена поперечной силовой перегородкой, ограничивающей переднюю и заднюю части каркасной рамы, силовые корпусные элементы газотурбинного двигателя и вспомогательного оборудования выполнены кольцевыми и снабжены дополнительными средствами крепления к корпусу летательного аппарата, расположенными на противоположных сторонах силовых корпусных элементов относительно их стыковочных поверхностей, стыковочные поверхности каркасной рамы, сопряженные со стыковочными поверхностями газотурбинного двигателя и вспомогательного оборудования, расположены на противоположных сторонах задней части каркасной рамы, средства крепления которой к силовым корпусным элементам газотурбинного двигателя и вспомогательного оборудования выполнены резьбовыми, причем средства крепления передней части каркасной рамы выполнены в виде двух цилиндрических цапф с осями, ориентированными вдоль длины каркасной рамы, и двух кронштейнов с муфтами под цапфы, один из которых закреплен на силовом корпусном элементе газотурбинного двигателя, а другой - на силовом корпусном элементе вспомогательного оборудования, цилиндрическая цапфа средства крепления вспомогательного оборудования закреплена на поперечной силовой перегородке каркасной рамы, а цилиндрическая цапфа средства крепления газотурбинного двигателя закреплена на торцевой стенке передней части каркасной рамы.

Существенность отличительных признаков системы крепления вспомогательного оборудования к газотурбинному двигателю летательного аппарата подтверждается тем, что только совокупность всех конструктивных признаков, описывающая изобретение, позволяет обеспечить достижение технического результата изобретения - повышение надежности работы системы крепления вспомогательного оборудования к газотурбинному двигателю летательного аппарата в процессе эксплуатации и снижение эксплуатационных затрат при проведении технического обслуживания и ремонта летательного аппарата.

Настоящее изобретение поясняется последующим подробным описанием системы крепления вспомогательного оборудования к газотурбинному двигателю летательного аппарата со ссылками на иллюстрации, где на фиг. 1-6 представлен пример выполнения вспомогательного оборудования в виде вентилятора:

на фиг. 1 изображен общий вид системы крепления вентилятора к газотурбинному двигателю (вариант с широкой силовой балкой);

на фиг. 2 показан общий вид силовой балки с закрепленными на ней газотурбинным двигателем и вентилятором;

на фиг. 3 - каркасная рама со средствами крепления;

на фиг. 4 - средства крепления задней части каркасной рамы к силовым корпусным элементам газотурбинного двигателя и вентилятора;

на фиг. 5 - средство крепления передней части каркасной рамы к силовому корпусному элементу газотурбинного двигателя;

на фиг. 6 - средство крепления передней части каркасной рамы к силовому корпусному элементу вентилятора.

Система крепления вспомогательного оборудования (в виде вентилятора 1) к газотурбинному двигателю 2 летательного аппарата содержит пилон 3 (фиг. 1), имеющий силовую балку 4, закрепленный на ней обтекатель 5 и механически связанные с ней средства крепления 6 (фиг. 2) пилона 3 к корпусу летательного аппарата (не показан). Силовая балка 4 выполнена в виде пространственной каркасной рамы 7, расположенной по длине вдоль оси двигателя 2, имеющей торцевую стенку 8 в передней части каркасной рамы 7 и торцевую стенку 9 в задней части каркасной рамы 7 (фиг 3).

Каркасная рама 7 выполнена прямоугольной в поперечном сечении, снабжена поперечной силовой перегородкой 10, ограничивающей переднюю и заднюю ее части, и имеет стыковочные поверхности 11, сопряженные со стыковочными поверхностями 12 силового корпусного элемента 13 газотурбинного двигателя 2, и стыковочные поверхности 14, сопряженные со стыковочными поверхностями 15 силового корпусного элемента 16 вентилятора 1, причем стыковочные поверхности 11 и 14 расположены на противоположных сторонах задней части каркасной рамы 7 (см. фиг. 2-6).

Средства крепления 17 задней части каркасной рамы 7 к корпусному элементу 13 газотурбинного двигателя 2 и корпусному элементу 16 вентилятора 1 выполнены резьбовыми (фиг. 4). Средство крепления 18 передней части каркасной рамы 7 к силовому корпусному элементу 13 двигателя 2 выполнено в виде закрепленной на торцевой стенке 8 цилиндрической цапфы 19 с осью, ориентированной вдоль длины каркасной рамы 7, и кронштейна 20 с муфтой 21 под цапфу 19, закрепленного на силовом корпусном элементе 13 газотурбинного двигателя 2 (фиг. 2, 3, 5).

Аналогично выполнено средство крепления 22 передней части каркасной рамы 7 к силовому корпусному элементу 16 вентилятора 1, которое выполнено в виде закрепленной на поперечной силовой перегородке 10 каркасной рамы 7 цилиндрической цапфы 23 с осью, ориентированной вдоль длины каркасной рамы 7, и кронштейна 24 с муфтой 25 под цапфу 23, закрепленного на силовом корпусном элементе 16 вентилятора 1 (фиг. 2, 3, 6).

Силовые корпусные элементы 13 газотурбинного двигателя 2 и силовые корпусные элементы 16 вентилятора 1 выполнены кольцевыми и снабжены дополнительными средствами крепления 26 к корпусу летательного аппарата, расположенными на противоположных сторонах силовых корпусных элементов относительно их стыковочных поверхностей 12 и 15 соответственно (фиг. 2). Для передачи крутящего момента от приводного вала газотурбинного двигателя 2 к вентилятору 1 между ними установлен вал трансмиссии 27, расположенный в задней части газотурбинного двигателя 2.

Сборка системы крепления вспомогательного оборудования к газотурбинному двигателю летательного аппарата осуществляется следующим образом. Каркасная рама 7 стыковочными поверхностями 11 сопрягается со стыковочными поверхностями 12 силового корпусного элемента 13 газотурбинного двигателя 2 и крепится к ним резьбовым средством крепления 17. Для компенсации температурного расширения двигателя в поперечном сечении в резьбовых средствах крепления 17 могут быть предусмотрены температурные компенсаторы. Кронштейн 20, предварительно установленный своей муфтой 21 на цилиндрическую цапфу 19 с возможностью ограниченного осевого перемещения, также закрепляется на силовом корпусном элементе 13 газотурбинного двигателя 2.

Вентилятор 1 своими стыковочными поверхностями 15, расположенными на силовом корпусном элементе 16, сопрягается со стыковочными поверхностями 14 каркасной рамы 7 и крепится к ним резьбовыми средствами крепления 17, в которых также могут быть предусмотрены температурные компенсаторы. Кронштейн 24, предварительно установленный своей муфтой 25 на цилиндрическую цапфу 23 с возможностью ограниченного осевого перемещения, закрепляется на силовом корпусном элементе 16 вентилятора 1 с условием соблюдения параллельности осей газотурбинного двигателя и вентилятора. После крепления вентилятора 1 осуществляется монтаж вала трансмиссии 27.

Соединение газотурбинного двигателя 2 и вентилятора 1 в единый агрегат с помощью каркасной рамы 7 позволяет проводить до установки его на летательный аппарат совместное испытание силовой установки в собранном виде с получением информации о ее реальных рабочих параметрах.

При монтаже на летательном аппарате единого агрегата из газотурбинного двигателя 2 и вентилятора 1 силовая балка 4 пилона 3 подвешивается с помощью средства крепления 6 к корпусу летательного аппарата, а затем силовые корпусные элементы 13 газотурбинного двигателя 2 и силовые корпусные элементы 16 вентилятора 1 жестко крепятся к корпусу летательного аппарата с помощью средств крепления 26.

Механическое соединение силовых корпусных элементов 13 и 16 к каркасной раме 7 и корпусу летательного аппарата обеспечивает неподвижное крепление газотурбинного двигателя 2 и вентилятора 1 в поперечной плоскости, а их подвижное соединение с каркасной рамой 7 с помощью цилиндрических цапф 19 и 23 позволяет обеспечить температурную компенсацию за счет подвижности вдоль осей двигателя 2 и вентилятора 1 и предотвратить появление напряжений в этих конструкциях от термических расширений. При этом система крепления обеспечивает свободный доступ к газотурбинному двигателю и его вспомогательному оборудованию.

Таким образом система крепления согласно изобретению обеспечивает повышение надежности работы газотурбинного двигателя и его вспомогательного оборудования в процессе эксплуатации и снижение эксплуатационных затрат при проведении технического обслуживания и ремонта летательного аппарата.

Система крепления вспомогательного оборудования к газотурбинному двигателю летательного аппарата, содержащая пилон, имеющий силовую балку, закрепленный на ней обтекатель и механически связанные с ней средства крепления пилона к корпусу летательного аппарата, силовая балка выполнена в виде пространственной каркасной рамы, расположенной по длине вдоль оси двигателя, имеющей торцевые стенки, стыковочные поверхности, сопряженные со стыковочными поверхностями силовых корпусных элементов газотурбинного двигателя и вспомогательного оборудования, и средства ее крепления к силовым корпусным элементам газотурбинного двигателя и вспомогательного оборудования, расположенные в передней и задней частях каркасной рамы, отличающаяся тем, что каркасная рама выполнена прямоугольной в поперечном сечении и снабжена поперечной силовой перегородкой, ограничивающей переднюю и заднюю части каркасной рамы, силовые корпусные элементы газотурбинного двигателя и вспомогательного оборудования выполнены кольцевыми и снабжены дополнительными средствами крепления к корпусу летательного аппарата, расположенными на противоположных сторонах силовых корпусных элементов относительно их стыковочных поверхностей, стыковочные поверхности каркасной рамы, сопряженные со стыковочными поверхностями газотурбинного двигателя и вспомогательного оборудования, расположены на противоположных сторонах задней части каркасной рамы, средства крепления которой к силовым корпусным элементам газотурбинного двигателя и вспомогательного оборудования выполнены резьбовыми, причем средства крепления передней части каркасной рамы выполнены в виде двух цилиндрических цапф с осями, ориентированными вдоль длины каркасной рамы, и двух кронштейнов с муфтами под цапфы, один из которых закреплен на силовом корпусном элементе газотурбинного двигателя, а другой - на силовом корпусном элементе вспомогательного оборудования, цилиндрическая цапфа средства крепления вспомогательного оборудования закреплена на поперечной силовой перегородке каркасной рамы, а цилиндрическая цапфа средства крепления газотурбинного двигателя закреплена на торцевой стенке передней части каркасной рамы.
Система крепления вспомогательного оборудования к газотурбинному двигателю летательного аппарата
Система крепления вспомогательного оборудования к газотурбинному двигателю летательного аппарата
Система крепления вспомогательного оборудования к газотурбинному двигателю летательного аппарата
Система крепления вспомогательного оборудования к газотурбинному двигателю летательного аппарата
Система крепления вспомогательного оборудования к газотурбинному двигателю летательного аппарата
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 204 items.
10.02.2013
№216.012.23f8

Система регулирования осевых сил на радиально-упорном подшипнике ротора турбомашины

Изобретение относится к системе регулирования осевых сил на радиально-упорном подшипнике ротора турбомашины и позволяет уменьшить воздействие осевой силы на радиально-упорный подшипник передней части составного ротора турбомашины путем перераспределения по заданному закону избыточной силы на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474710
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.2458

Способ мультиантенной электростатической диагностики газотурбинных двигателей на установившихся и неустановившихся режимах работы

Изобретение относится к области диагностики технического состояния газотурбинных двигателей. Технический результат - повышение эффективности и оперативности диагностики технического состояния газотурбинных двигателей в процессе их производства, испытаний и эксплуатации. Технический результат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474806
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2baa

Пульсирующий детонационный прямоточный воздушно-реактивный двигатель и способ функционирования двигателя

Пульсирующий детонационный прямоточный воздушно-реактивный двигатель содержит сверхзвуковой воздухозаборник, сверхзвуковую камеру смешения, сверхзвуковую камеру сгорания, выходное сверхзвуковое сопло, воспламенитель топливовоздушной смеси и систему подачи топлива. Система подачи топлива...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476705
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2c7c

Способ диагностики турбореактивного двухконтурного двигателя со смешением потоков

Изобретение относится к области авиационной техники. По замерам полетной информации определяют величину R идеальной тяги двигателя как R=R- GV, где R - условная тяга реактивного сопла, соответствующая полному расширению в нем выхлопной струи до атмосферного давления, G - расход воздуха на входе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476915
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.33c5

Способ изготовления интегрального блиска с охлаждаемыми рабочими лопатками, интегральный блиск и охлаждаемая лопатка для газотурбинного двигателя

Отдельные охлаждаемые лопатки из монокристаллического сплава соединяют с дисковой частью из гранулируемого сплава в единую деталь горячим изостатическим прессованием (ГИП) в зоне, где длительные прочности этих сплавов одинаковы при одной и той же температуре в длительном рабочем режиме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478796
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.05.2013
№216.012.3e2d

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель содержит топливную форсунку, размещенную в носовой части двигателя перед воздухозаборником, и расположенные за ним камеру сгорания и сопло, а также устройство возбуждения молекул кислорода резонансным лазерным излучением в камере сгорания....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481484
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.06.2013
№216.012.4d6c

Газодинамический воспламенитель

Изобретение может быть использовано в авиационных и ракетных двигателях и стендовых газоструйных устройствах. Газодинамический воспламенитель содержит полый корпус, стержневой газоструйный излучатель со сверхзвуковым кольцевым соплом, резонатор с цилиндрической полостью, соединительную камеру с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485402
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.07.2013
№216.012.5497

Газогенератор гтд

Газогенератор газотурбинного двигателя содержит двухступенчатый центробежный компрессор, камеру сгорания и, по меньшей мере, одну осевую ступень турбины, связанную с компрессором по оси в единый ротор, установленный в статоре на подшипниках качения. Рабочие колеса ступеней компрессора и турбины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487258
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.08.2013
№216.012.5d9f

Экологически чистая газотурбинная установка регенеративного цикла с каталитической камерой сгорания и способ управления ее работой

Экологически чистая газотурбинная установка регенеративного цикла с каталитической камерой сгорания содержит осевой компрессор, турбину, теплообменник-рекуператор, каталитическую камеру сгорания, соединяющий их газовоздушный канал, топливную систему с форсункой, систему автоматического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489588
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.08.2013
№216.012.6526

Способ определения коэффициента сухого трения фрикционных пар при быстро осциллирующих перемещениях

Изобретение относится к области исследований и физических измерений. Сущность: одну неподвижную деталь фрикционной пары, выполняющую функцию демпфера, прижимают с варьируемым регулируемым усилием к другой подвижной детали этой пары, совершающей на резонансной частоте быстро осцилирующее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491531
Дата охранного документа: 27.08.2013
Showing 1-6 of 6 items.
10.05.2018
№218.016.4f3d

Пневматическое устройство для испытания конструкции двигателя летательного аппарата на ударное воздействие

Изобретение относится к области технической физики, а именно к пневматическим устройствам для испытания конструкции двигателя летательного аппарата на ударное воздействие и может быть использовано при экспериментальных исследованиях и стендовых испытаниях на устойчивость элементов конструкции...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652658
Дата охранного документа: 28.04.2018
03.07.2018
№218.016.6a21

Газотурбинная силовая установка летательного аппарата

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, в частности к малоразмерным газотурбинным двигателям летательных аппаратов. Газотурбинная силовая установка летательного аппарата содержит расположенные в корпусе воздухозаборный канал с полым центральным обтекателем, стойками и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659426
Дата охранного документа: 02.07.2018
11.03.2019
№219.016.d6fc

Узел опоры газотурбинного двигателя

Изобретение относится к энергетическому и транспортному машиностроению, в частности к системам смазки подшипниковых опор газотурбинных двигателей, и может быть использовано для подачи масла в подшипники, например межроторные подшипники высокотемпературных авиационных газотурбинных двигателей....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002293193
Дата охранного документа: 10.02.2007
29.04.2019
№219.017.40f9

Способ изготовления блинга газотурбинного двигателя электронно-лучевой сваркой

Изобретение относится к области электронно-лучевой сварки, в частности к способу изготовления блинга газотурбинного двигателя электронно-лучевой сваркой. Способ изготовления блинга газотурбинного двигателя электронно-лучевой сваркой из заготовок в виде лопаток с хвостовиками и с элементами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002395376
Дата охранного документа: 27.07.2010
18.05.2019
№219.017.5973

Способ изготовления заготовки пустотелой лопатки для газотурбинного двигателя

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано при изготовлении пустотелой лопатки для газотурбинного двигателя. Способ изготовления заготовки пустотелой лопатки газотурбинного двигателя включает выполнение выборки под крышку в боковине лопатки, установку в нее крышки и сварку....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002423216
Дата охранного документа: 10.07.2011
09.06.2019
№219.017.76a0

Направляющий аппарат осевого компрессора

Изобретение относится к области конструирования газотурбинных двигателей, преимущественно, конструированию узла статора осевого компрессора. Направляющий аппарат содержит полукольца, выполненные с заплечиками, и консольные лопатки. Полки лопаток зафиксированы с помощью полуколец, на внутренней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002273769
Дата охранного документа: 10.04.2006
+ добавить свой РИД