×
02.10.2019
219.017.cfe0

Способ организации рабочего процесса газодизельного двигателя

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам питания газодизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен способ организации рабочего процесса газодизельного ДВС, заключающийся в подаче паро-газо-воздушной смеси в камеру сгорания 39 с впускным каналом, являющийся накопительной камерой 42. В процессе сжатия паро-газо-воздушной смеси при ее соприкосновении и смешении с остаточными газами в камере сгорания, запускают реакции комбинированной конверсии низших алканов в присутствии катализатора нанесенного на стенки камеры сгорания. При этом в камеру сгорания поступает обедненная паро-газо-воздушная смесь, которая смешивается с остаточными газами образуя топливный заряд. В процессе сжатия топливного заряда происходит его воспламенение. В присутствии катализатора, запускается реакция комбинированной конверсии низших алканов (метан, этан, пропан, бутан) в водород и окись углерода. В конце процесса сгорания топливного заряда на границе с катализатором запускается процесс высокотемпературной очистки отработавших газов от выбросов оксидов азота высокотемпературным каталитическим восстановлением на поверхности катализаторов при контакте нитрозных газов с газами восстановителями, содержащимися в отработавших газах. Газами восстановителями являются метан, оксид углерода, водород и азотно-водородная смесь. Система служит для обеспечения бездетонационной работы газодизельного ДВС при всережимном автоматическом регулировании подачи газовых и жидких топлив и обеспечения улучшенных топливно-экономических, экологических характеристик ДВС. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может использоваться в системах питания двигателей внутреннего сгорания, работающих на газомоторных топливах, таких как сжиженные углеводородные топлива, природный газ и другие.

Известен способ зажигания топливно-воздушных смесей в двигателе внутреннего сгорания, описанный в патенте РФ №2535308 МПК F02B 19/12, F02B 43/00, 2012. Предложен способ зажигания топливно-воздушной, преимущественно бедной, смеси в двигателе внутреннего сгорания с основной камерой сгорания и с камерой зажигания, включающий в себя следующие этапы: впуск на такте сжатия в камеру зажигания топливно-воздушной смеси из основной камеры сгорания, зажигание топливно-воздушной смеси, выброс горящего факела в основную камеру сгорания в начале такта расширения. При этом в качестве основного отличия в данном способе заявляется то, что впуск топливно-воздушной смеси из основной камеры сгорания в камеру зажигания осуществляют по ее центральной оси через газодинамические детекторы, причем, по меньшей мере, один детектор имеет пропускную способность в сторону камеры зажигания, а выброс горящего факела из камеры зажигания в основную камеру сгорания осуществляют по ее периферии через газодинамические детекторы, из которых, по меньшей мере, два имеют пропускную способность в сторону основной камеры сгорания, при этом горящие струи направляют на условную окружность центра масс для заданного объема основной камеры сгорания.

Основными недостатками известного способа являются сложность конструкции и повышенные требования к точности изготовления и обработки элементов конструкции, а также невысокая эффективность при использовании без искрового воспламенения топливно-воздушной смеси.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является способ организации рабочего процесса газового поршневого двигателя с искровым зажиганием, заключающимся в подаче газо-воздушной смеси в камеру сгорания с впускным каналом, являющийся накопительной камерой, в процессе сжатия газо-воздушная смесь при ее соприкосновении и смешении с остаточными газами в камере сгорания запускают реакции комбинированной конверсии низших алканов в присутствии катализатора нанесенного на стенки камеры сгорания.

В камере зажигания обеспечивают сохранение остаточных газов температурой 500-700°C и их соприкосновение и смешение с газовоздушной смесью, поступающей в процессе сжатия из камеры сгорания через соединительный канал в камеру зажигания, инициируя этим запуск реакций комбинированной конверсии низших алканов, входящих в состав газовоздушной смеси, в водород и окись углерода, при этом обеспечивают интенсификацию реакций комбинированной конверсии за счет повышения давления и соответственно температуры газовоздушной смеси в камере сгорания и соответственно в камере зажигания, обеспечивающий в момент искрообразования энергию разряда не менее 200 мДж и имеющий камеру зажигания выполненную из материала, являющегося катализатором реакций комбинированной конверсии низших алканов в водород и окись углерода (патент РФ 2535308, МПК F02B 19/12, F02B 43/00, 2012)

Недостатком известного способа, применяемого в газовом двигателе является малая поверхность каталитического материала, отделенного от основной камеры, низкая эффективность в двигателях с воспламенением от сжатия, необходимость изготовления и установки отдельной камеры зажигания.

Технической задачей изобретения является исключение детонации при работе газодизельного двигателя на всех эксплуатационных режимах, повышение надежности системы, улучшение его топливной экономичности и экологических показателей, путем оптимизации подачи жидкого и газообразного топлива при изменении скоростного и нагрузочного режимов работы газодизеля.

Поставленная техническая задача достигается тем, что в способе организации рабочего процесса газодизельного двигателя, заключающемся в подаче паро-газо-воздушной смеси в камеру сгорания с впускным каналом, являющийся накопительной камерой, в процессе сжатия паро-газо-воздушной смеси при ее соприкосновении и смешении с остаточными газами в камере сгорания запускают реакции комбинированной конверсии низших алканов в присутствии катализатора нанесенного на стенки камеры сгорания. При этом в камеру сгорания поступает обедненная паро-газо-воздушная смесь, которая смешивается с остаточными газами, образуя топливный заряд, в процессе сжатия топливного заряда происходит его воспламенение, в присутствии катализатора, запускается реакция комбинированной конверсии низших алканов (метан, этан, пропан, бутан) в водород и окись углерода, в конце процесса сгорания топливного заряда на границе с катализатором запускается процесс высокотемпературной очистки отработавших газов от выбросов оксидов азота высокотемпературным каталитическим восстановлением на поверхности катализаторов при контакте нитрозных газов с газами восстановителями содержащимися в отработавших газах, при этом восстановителями являются метан, оксид углерода, водород и азотно-водородная смесь.

Изобретение объясняется чертежами.

На фиг. 1 представлена система питания газодизеля; на фиг. 2 - камера сгорания газодизеля.

Система питания газодизеля содержит линии подачи газа - а и питания жидким топливом – б; электронную систему регулирования подачи и переключения топлив – в; систему перепуска отработавших газов – г; систему подачи воды в парообразном состоянии – д.

Линия подачи газа –а включает источник газового топлива 1, впускной коллектор 2 двигателя, вентиль 3, заправочное устройство 4, запорный электромагнитный клапан 5, газовый фильтр 6, газовый редуктор 7, фильтр 8 тонкой очистки газа, электромагнитные клапаны 9 подачи газа.

Линия питания жидким топливом - б включает топливный бак 10, фильтр грубой очистки топлива 11, топливоподкачивающий насос 12, - фильтр 13 тонкой очистки топлива, топливный насос 14 высокого давления, исполнительное устройство 15 топливного насоса высокого давления, - форсунки 16.

Электронная система регулирования подачи и переключения топлив - в включает блок управления 17, датчики 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, электронная педаль 27 подачи топлива, ручной регулятор 28 подачи топлива, переключатели режимов 29, 30.

Система перепуска отработавших газов – г включает исполнительное устройство 31управления заслонкой, - заслонка 32, выпускной коллектор 33, воздушный фильтр 34.

Система подачи воды в парообразном состоянии - д, включает - форсунка 35; испаритель 36; водяной бак 37; насос 38.

Для реализации технологии перевода на газовое топливо дизельных двигателей разработана микропроцессорная система управления газодизельным двигателем, предназначенная для управления впрыском запальной дозы дизельного топлива, подачей газомоторного топлива и автоматического регулирования частоты вращения. Она обеспечивает оптимизацию подачи дизельного и газомоторного топлива, устойчивую работу без детонации на пропан-бутановых смесях со степенью сжатия дизельного двигателя во всем диапазоне частот вращения, нагрузок и при переходных режимах, с коэффициентом избытка воздуха от 1,1 до 1,8, тем самым происходит улучшение его топливной экономичности и экологических показателей.

Газодизельный двигатель имеет камеру сгорания 39, ограниченную поршнем 40 и головкой цилиндра 41, накопительную камеру 42, объединенную с камерой сгорания 39. В накопительной камере 42, изготовленной из никелевой жаропрочной стали, установлен распылитель форсунки 43. Газообмен двигателя осуществляется через выпускной клапан 44 и впускной клапан 45. Подготовка паро-газо-воздушной смеси организована в смесительной рампе 46.

В качестве топлива в данном случае используют углеводородные газы, в состав которых входят компоненты из группы низших алканов: метан, этан, пропан, бутан

Система питания газодизеля работает следующим образом.

Рабочий процесс газодизельного двигателя организован следующим образом. На такте наполнения обедненная паро-газо-воздушная смесь с коэффициентом избытка воздуха 1,1 – 1,8 предварительно смешивается в смесительной рампе 46 и поступает через впускной клапан 45 в цилиндр двигателя, при этом в накопительной камере 42 и камере сгорания 39, сохраняются остаточные газы, температурой 300...600˚С, в составе которых по объему содержится 7% углекислого газа, 6,5% кислорода, 13% водяного пара, при коэффициенте избытка воздуха 1,5. В процессе сжатия в накопительную камеру, температура которой 200...400˚С, поступает газо-воздушная смесь, температура и давление которой возрастает до 550˚С и 5,5 МПа к моменту впрыска запальной дозы в камеру сгорания. При наличии катализатора, перечисленные факторы запускают в камере сгорания и накопительной камере реакцию комбинированной конверсии низших алканов (метан, этан, пропан, бутан) в водород и окись углерода.

Углекислотная конверсия

CnH2n+2+nCO2=2nCO+(2n+1)H2(1)

Для метана CH4+CO2=2CO+2H2

Для этана C2H6+2CO2=4CO+5H2

Для пропана C3H8+3CO2=6CO+7H2

Для бутана C4H10+4CO2=8CO+9H2

Парциальная конверсия кислородом

CnH2n+2+1/2nO2=nCO+(2n+1)H2(2)

Для метана CH4+1/2O2=CO+2H2

Для этана C2H6+O2=2CO+3H2

Для пропана C3H8+3/2O2=3CO+4H2

Для бутана C4H10+2O2=4CO+5H2

Паровая конверсия

CnH2n+2+nН2О=nCO+(2n+1)H2(3)

Для метана CH42О=CO+3H2

Для этана C2H6+2Н2О=2CO+5H2

Для пропана C3H8+3Н2О=3CO+7H2

Для бутана C4H10+4Н2О=4CO+9H2

Параллельно идет паровая конверсия окиси углерода в водород

CO+Н2О=CO22(4)

Водород за счет своего минимального веса скапливается в накопительной камере 42. В камере сгорания 39 сохраняются остаточные газы продуктов сгорания в том числе окись углерода. Водород имеет очень широкие концентрационные пределы воспламенения по объему в воздухе от 4,09% до 80%, как и окись углерода от 12,5% до 80%, в отличие от метана от 5,28% до 15,4%. Водород имеет более высокий коэффициент диффузии 0,66 см2/с в отличие от метана 0,196 см2/с. Для воспламенения водорода необходимо меньше энергии приблизительно в 17 раз. Минимальная энергия воспламенения водорода 0,019 мДж, метана 0,33 мДж. Указанные характеристики позволяют воспламенить водород с минимальными затратами энергии. После самовоспламенения запальной дозы горящие дизельное топливо, водород, окись углерода распространяются широким фронтом в камере сгорания 39, зажигая основной топливный заряд, обеспечивая устойчивую работу двигателя без детонации с высокой степенью сжатия во всем необходимом диапазоне частот вращения, нагрузок и при переходных режимах работы. При этом повышается надежность, а также эффективные и экологические показатели двигателя.

Обезвреживание отходящих газов от оксидов азота в камере сгорания 39 происходит в конце сгорания высокотемпературным каталитическим восстановлением. Процесс происходит при контакте нитрозных газов с газами восстановителями на поверхности катализаторов содержащимися в отработавших газах. Восстановителями являются метан, оксид углерода, водород и азотно-водородная смесь.

Суть протекающих восстановительных процессов выражается следующими реакциями:

4NO + CH4 = 2N2 + CO2 + 2H2O,

2NО2 + СН4 = N2 + СО2 + 2Н2О,

2NO + 2CO = N2 + 2CO2,

2NO2 + 4CO = N2 + 4CO2,

2NO + 2H2 = N2 + 2H2O,

2NO2 + 4H2 = N2 + 4H2O.(5)

Восстановление нитрозных газов происходит в отработавших газах, выходящих из камеры сгорания возле слоя никелевого катализатора в камере сгорания.

В лаборатории «Двигателей и применения альтернативных топлив» ФГБНУ ВИМ изготовлен и испытан опытный образец системы питания газодизеля.

Результаты испытаний показали, что система питания газодизеля обеспечивает без детонационную работу газодизельного двигателя при всережимном автоматическом регулировании подачи газовых и жидких топлив и улучшение топливно-экономических, экологических характеристик.

Заявляемое изобретение может найти широкое применение в двигателестроении.

Способ организации рабочего процесса газодизельного двигателя, заключающийся в подаче паро-газо-воздушной смеси в камеру сгорания с впускным каналом, являющийся накопительной камерой, в процессе сжатия паро-газо-воздушной смеси при ее соприкосновении и смешении с остаточными газами в камере сгорания запускают реакции комбинированной конверсии низших алканов в присутствии катализатора нанесенного на стенки камеры сгорания, отличающийся тем, что в камеру сгорания поступает обедненная паро-газо-воздушная смесь, которая смешивается с остаточными газами, образуя топливный заряд, в процессе сжатия топливного заряда происходит его воспламенение, в присутствии катализатора, запускается реакция комбинированной конверсии низших алканов (метан, этан, пропан, бутан) в водород и окись углерода, в конце процесса сгорания топливного заряда на границе с катализатором запускается процесс высокотемпературной очистки отработавших газов от выбросов оксидов азота высокотемпературным каталитическим восстановлением на поверхности катализаторов при контакте нитрозных газов с газами восстановителями содержащимися в отработавших газах, при этом восстановителями являются метан, оксид углерода, водород и азотно-водородная смесь.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 272 items.
13.01.2017
№217.015.8dba

Устройство определения экономически и технологически оптимальных моментов времени замены режима кормления животных или птицы вволю на режим их дозированного ограниченного кормления

Изобретение относится к области сельского хозяйства. Устройство содержит задатчик времени (1), датчик расхода кормов (2), датчик живой массы животного или птицы (3), датчик расхода тепловой энергии (4), датчик расхода электрической энергии (5). В устройство введены задатчик сигнала удельных в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605071
Дата охранного документа: 20.12.2016
13.01.2017
№217.015.8dd7

Устройство экономически оптимального дозирования жидкого или полужидкого водного раствора лекарственных препаратов животным и птице производства и реализации продукции бройлерной птицефабрики

Изобретение относится к области сельского хозяйства. Устройство содержит измеритель сигнала дозы жидкого или полужидкого водного раствора лекарственных препаратов (1), регулятор дозы жидкого или полужидкого водного раствора лекарственных препаратов (2), исполнительный элемент дозирования, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605069
Дата охранного документа: 20.12.2016
13.01.2017
№217.015.8def

Устройство экономически оптимального производства и реализации продукции бройлерной птицефабрики

Изобретение относится к области сельского хозяйства. Устройство содержит датчик (1) средней живой массы бройлера по стаду, задатчики (2 и 3) сигнала наименьшего и наибольшего значения живой массы бройлера, первую (4), вторую (5) схемы сравнения, первый (6) и второй (7) формирователи сигнала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605072
Дата охранного документа: 20.12.2016
13.01.2017
№217.015.8e2b

Устройство экономичной транспортировки бройлеров из птичников в цех убоя и переработки птицефабрики магистральным транспортером

Изобретение предназначено для транспортировки бройлеров из птичников в цех убоя и переработки птицефабрики. Измеритель (1) скорости ленты магистрального транспортера через регулятор (2) скорости соединен с исполнительным элементом (3). Вычислительный блок (7) через блок управления (8) подает...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605190
Дата охранного документа: 20.12.2016
13.01.2017
№217.015.8f34

Способ и устройство экономически оптимальной осушительной и комплексной гидромелиорации с учетом экологической ценности участков земель

Группа изобретений относится к области сельского хозяйства. Способ включает измерение сигнала глубины гидромелиоративного осушительного канала, задание сигнала глубины гидромелиоративного осушительного канала, сравнение измеренного и заданного сигналов и регулирование глубины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605191
Дата охранного документа: 20.12.2016
13.01.2017
№217.015.9237

Параметрический резонансный генератор и способ возбуждения в генераторе электрических колебаний

Изобретение относится к электротехнике, к резонансным преобразователям электрической энергии на основе параметрических резонансных генераторов. Технический результат состоит в повышении мощности и снижении зависимости вырабатываемой электроэнергии параметрического резонансного генератора от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605764
Дата охранного документа: 27.12.2016
24.08.2017
№217.015.958c

Способ и устройство технологически и экономически оптимального озонирования движущихся сыпучих кормов для животноводства и птицеводства

Группа изобретений предназначена для обеззараживания кормов в животноводстве, птицеводстве и при кормопроизводстве. Для оптимального озонирования движущихся сыпучих кормов регулируют мощность озонирования сыпучих кормов на поточном измерителе расхода. Задают, измеряют и регулируют скорость...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608532
Дата охранного документа: 19.01.2017
25.08.2017
№217.015.962f

Способ получения газообразного энергоносителя и органоминеральных удобрений из бесподстилочного навоза и устройство для его реализации

Изобретения относятся к сельскому хозяйству. Способ получения газообразного энергоносителя и органоминеральных удобрений из бесподстилочного навоза, согласно которому исходный навоз последовательно подвергается нагреву, предварительному сбраживанию при температуре не менее 42-43°С,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608814
Дата охранного документа: 24.01.2017
25.08.2017
№217.015.9665

Устройство автоматического регулирования непрерывной подачи потока объектов переменного фракционного состава на линию сепарации

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к устройствам автоматического регулирования непрерывной подачи потока объектов переменного фракционного состава на линию сепарации сельскохозяйственной продукции, преимущественно клубней картофеля. Устройство содержит бункер загрузки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608815
Дата охранного документа: 24.01.2017
25.08.2017
№217.015.96a3

Ротационное устройство сухой чистки поверхностей агрообъектов для линии поточной сепарации

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при непрерывной сухой чистке поверхностей агрообъектов для линии поточной сепарации. Устройство содержит конвейер, блок контактной чистки, расположенный над конвейером, и транспортер удаления примесей. Конвейер выполнен в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608816
Дата охранного документа: 24.01.2017
Showing 1-10 of 118 items.
10.08.2014
№216.012.e84e

Способ транспортного обслуживания самоходных зерновых и кормоуборочных комбайнов системой мобильных средств, преимущественно авто(тракторными) поездами

Группа изобретений относится к сельскому хозяйству и может быть использована при транспортном обслуживании зерновых и кормоуборочных самоходных комбайнов с погрузкой урожая в транспортное средство в процессе уборки и доставкой всего биологического урожая к месту хранения. На крюке комбайна 1...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525263
Дата охранного документа: 10.08.2014
10.09.2014
№216.012.f102

Способ контейнерной перевозки, сушки и хранения семян

Способ может быть использован в сельском хозяйстве при сушке рядовых и селекционных семян. Способ контейнерной перевозки, сушки и хранения семян заключается в том, что семена загружают в устройство, транспортируют, подключают к источнику теплоты, вентилируют агентом сушки, охлаждают и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527520
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.10.2014
№216.012.fe30

Способ определения криволинейного профиля лопастей дисков

Изобретение относится к области двигателестроения и касается способа определения криволинейного профиля лопастей дисков в многороторном двигателе внутреннего сгорания по патенту RU 2325542 С2 и позволяет упростить технологию изготовления. Лопасти дисков с выступом и впадиной, содержащие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530928
Дата охранного документа: 20.10.2014
10.01.2015
№216.013.1b82

Система питания автотракторного дизеля

Изобретение относится к системам питания преимущественно автотракторных дизелей, работающих на двух жидких топливах. Система питания автотракторного дизеля содержит топливные баки (1, 2) для разных топлив, теплообменник (9), фильтры грубой очистки топлива (11, 15), топливный насос низкого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538470
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.01.2015
№216.013.1ce1

Роторный глубокорыхлитель

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к почвообрабатывающим машинам. Роторный глубокорыхлитель содержит раму с присоединительным устройством, последовательно установленные беприводные рыхлительные рабочие органы, принудительно вращающийся ротор с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538821
Дата охранного документа: 10.01.2015
20.01.2015
№216.013.1e52

Платформа для сбора плодов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для сбора плодов, и может быть использовано для сбора плодов и санитарной обрезки ветвей после перемещения и остановки платформы у очередного дерева в междурядьях садовых насаждений....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539203
Дата охранного документа: 20.01.2015
20.01.2015
№216.013.1eba

Способ снижения нагарообразования в двигателе, работающем на топливе из растительного масла

Изобретение относится к способам снижения нагарообразования в камере сгорания двигателей, работающих на чистых растительных маслах и смесевых топливах (смесь дизельного топлива и растительного масла), и может использоваться в системах питания и смазки двигателей внутреннего сгорания, работающих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539307
Дата охранного документа: 20.01.2015
27.01.2015
№216.013.20d8

Комбинированный агрегат для полного цикла сбора отводков маточного корня

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Агрегат содержит раму с опорными колесами и размещенными на ней рабочими органами, угловой редуктор с карданным валом привода от вала отбора мощности трактора и дисковые щетки для разокучивания маточника. Валы, на которых расположены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539856
Дата охранного документа: 27.01.2015
10.02.2015
№216.013.2413

Самосвальное шасси со сменным кузовом для перегрузки зерна

Изобретение относится к транспортным средствам со сменным кузовом и применимо при перегрузке зерна от комбайна в кузова-накопители. Самосвальное шасси со сменным кузовом для перегрузки зерна включает самосвальное шасси (1) с платформой (2) и гидроподъемником (3), сменный кузов (4) с днищем,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540688
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.03.2015
№216.013.3267

Выносная секция фрезы садовой

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Выносная секция фрезы содержит подвижную раму секции фрезы с рабочими органами и гидроцилиндр подъема секции. Подвижная рама выполнена поворотной и снабжена закрепленными на ней катком и боковиной, установленной со стороны...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544378
Дата охранного документа: 20.03.2015
+ добавить свой РИД