×
12.09.2019
219.017.ca31

Результат интеллектуальной деятельности: ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002699956
Дата охранного документа
11.09.2019
Аннотация: Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для погрузки и транспортировки штучных и затаренных грузов в фермерских хозяйствах, применяющих малогабаритную мобильную технику. Погрузочно-транспортное средство содержит самоходное колесное двухосное шасси (1) малой грузоподъемности, на остове (2) которого установлены лебедка (4) и гидроуправляемая грузовая платформа, выполненная в виде самосвального кузова (6). На передней стенке (7) кузова (6) смонтирован блок (9). К внутренним поверхностям боковых стенок (8) кузова (6) посредством скоб (14) прикреплена съемная ферма (15), стойки (16) которой перпендикулярны днищу кузова (6), а подкосы (17) наклонены к днищу кузова (6). На свободном конце фермы (15) установлен блок (19). Канат (5) лебедки (4) запасован последовательно в блоки (9) и (19). На наружных поверхностях боковых стенок (8) кузова (6) смонтированы направляющие (20) для ползунов (21) с осями свободно вращающихся колес (22). Направляющие 20 и ползуны 21 снабжены отверстиями для фиксаторов 23 установки колес (22) в переднее транспортное и заднее опорное положения, в последнем из которых поверхности качения колес (22) выступают за внешний контур задней кромки (24) днища кузова (6). Изобретение расширяет функциональные возможности погрузочно-транспортного средства. 4 ил.

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для погрузки и транспортировки штучных и затаренных грузов в фермерских хозяйствах, применяющих малогабаритную мобильную технику.

Известно погрузочно-транспортное средство, принятое за аналог, содержащее самоходное шасси, снабженное лебедкой, и гидроуправляемую поворотную в вертикальной продольной плоскости грузовую платформу в виде самосвального кузова, [1]. Упор кузова в опорную поверхность транспортного средства позволяет получить нулевую погрузочную высоту днища, а наклон днища кузова к этой поверхности под углом 50-55° и наличие лебедки с приводом и канатом, запасованным в блок, установленный на передней стенке кузова, обеспечивают погрузку штучных и затаренных грузов сельскохозяйственного назначения (мешков, фляг, ящиков, контейнеров и т.п.).

Недостатком известного погрузочно-транспортного средства является неприспособленность к погрузке грузов на другие транспортные средства. Кроме того, осуществление операции погрузки за счет подтаскивания штучных и затаренных грузов требует больших затрат мощности на преодоление сил трения грузов по опорной поверхности, может приводить в ряде случаев к нежелательному загрязнению груза и тары, а также к снижению их сохранности.

Известно погрузочно-транспортное средство, принятое за прототип, содержащее самоходное шасси, лебедку с канатом, грузовую платформу, выполненную в виде самосвального кузова с днищем, передней и боковыми стенками, поворотную гидроприводом в продольной плоскости, оснащенную блоком, смонтированным на передней стенке кузова, и установленную на остове шасси с возможностью упора в погрузочном положении в опорную поверхность погрузочно-транспортного средства задней кромкой днища, съемную ферму, содержащую стойки, снабженные подкосами, и оснащенную на свободном ее конце блоком, при этом стойки и подкосы фермы жестко прикреплены при помощи скоб к внутренним поверхностям боковых стенок кузова, которые в средней своей части снабжены усиливающими накладками, а канат лебедки запасован последовательно в блок передней стенки кузова и блок съемной фермы, [2]. Наличие лебедки с канатом, блоков на передней стенке кузова и свободном конце фермы позволяет не только подтягивать штучный или затаренный груз к погрузочно-транспортному средству, но и производить погрузку на другое транспортное средство (прицеп или грузовой автомобиль), маневрируя на передачах переднего и заднего хода трансмиссии шасси, а также осуществляя вращение барабана лебедки в нужную сторону.

Недостатком известного погрузочно-транспортного средства является возможность ударного упора задней кромки днища кузова в опорную поверхность погрузочно-транспортного средства при движении по неровному глыбистому грунту или поперек борозд, что снижает эффективность при погрузке на другое транспортное средство малотоннажных грузов сельскохозяйственного назначения в полевых условиях.

Технической задачей изобретения является расширение функциональных возможностей погрузочно-транспортного средства.

Указанная техническая задача решается путем того, что в погрузочно-транспортном средстве, содержащем самоходное шасси, лебедку с канатом, грузовую платформу, выполненную в виде самосвального кузова с днищем, передней и боковыми стенками, поворотную гидроприводом в продольной плоскости, оснащенную блоком, смонтированным на передней стенке кузова, и установленную на остове шасси с возможностью упора в погрузочном положении в опорную поверхность погрузочно-транспортного средства задней кромкой днища, съемную ферму, содержащую стойки, снабженные подкосами, и оснащенную на свободном ее конце блоком, при этом стойки и подкосы фермы жестко прикреплены при помощи скоб к внутренним поверхностям боковых стенок кузова, которые в средней своей части снабжены усиливающими, накладками, а канат лебедки запасован последовательно в блок передней стенки кузова и блок съемной фермы, самосвальный кузов снабжается свободно вращающимися колесами, смонтированными на наружных поверхностях боковых стенок кузова с возможностью установки в переднее транспортное и заднее опорное положения, причем в заднем опорном положении колес их поверхности качения выступают за внешний контур задней кромки днища кузова.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен вид сбоку на погрузочно-транспортное средство с самосвальным кузовом в транспортном положении и колесами на кузове, установленными в переднее транспортное положение; на фиг. 2 - вид сбоку на погрузочно-транспортное средство в погрузочном положении при упоре самосвального кузова в опорную поверхность посредством колес на кузове, установленных в заднее опорное положение; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид А на фиг. 2.

Погрузочно-транспортное средство содержит самоходное колесное двухосное шасси 1 малой грузоподъемности, на остове 2 которого последовательно друг за другом установлены кабина 3, лебедка 4 с приводом и канатом 5, гидроуправляемая поворотная в вертикальной продольной плоскости грузовая платформа, выполненная в виде самосвального кузова 6 с днищем, передней 7 и боковыми 8 стенками. На передней стенке 7 кузова 6 смонтирован блок 9.

Самосвальный кузов 6 связан с остовом 2 шасси 1 посредством двух многозвенников (по одному на каждый борт), каждый из которых состоит из гидроцилиндра 10, корпус которого смонтирован шарнирно на остове 2 шасси 1, а шток связан с самосвальным кузовом 6, и двуплечего рычага 11, установленного шарнирно на остове 2 шасси 1, одно плечо рычага 11 соединено с самосвальным кузовом 6, а другое плечо рычага 11 соединено с остовом 2 шасси 1 посредством гидроцилиндра 12. Одной из сторон каждого многозвенника является днище кузова 6.

К внутренним поверхностям боковых стенок 8 кузова 6, которые в средней своей части снабжены усиливающими накладками 13, прикреплена посредством скоб 14 съемная ферма 15, при этом скобы 14 жестко крепят к внутренним поверхностям боковых стенок 8 кузова 6 стойки 16 фермы 15, перпендикулярные, днищу кузова 6, и подкосы 17 фермы 15, наклоненные к днищу кузова 6. На свободном конце фермы 15 при помощи поперечины 18, закрепленной на стойках 16, установлен блок 19. Канат 5 лебедки 4 запасован последовательно в блоки 9 и 19.

На наружных поверхностях боковых стенок 8 кузова 6 смонтированы направляющие 20 для ползунов 21, на концах ползунов 21 закреплены оси свободно вращающихся колес 22. Направляющие 20 и ползуны 21 снабжены отверстиями для размещения в них фиксаторов 23, что необходимо для установки колес 22 в переднее транспортное и заднее опорное положения, причем в заднем опорном положении колес 22 их поверхности качения выступают за внешний контур задней кромки 24 днища кузова 6. Каждый фиксатор 23 выполнен в виде цилиндрического стержня со шляпкой и резьбовым концом для установки гайки-барашка.

Погрузочно-транспортное средство работает следующим образом.

При погрузке штучных или затаренных грузов штоки гидроцилиндров 10 и 12 втянуты и самосвальный кузов 6 находится в погрузочном положении. Задняя кромка 24 днища кузова 6 упирается в опорную поверхность погрузочно-транспортного средства, а само днище кузова 6 получает определенный угол наклона (50…55°) к указанной поверхности. При этом ферма 15 также наклоняется к опорной поверхности, обеспечивая вынос блока 19 за пределы продольного габарита погрузочно-транспортного средства. Канат 5 лебедки 4, запасованный последовательно в блоки 9 и 19, прикрепляется к погружаемому штучному или затаренному грузу (условно не показан). Включением привода лебедки 4 осуществляется перемещение каната 5 (намотка на барабан лебедки 4) и вертикальный подъем груза на заданную высоту. При последующем срабатывании гидроцилиндров 10 и 12 (при вытягивании их штоков) угол наклона днища кузова 6 к опорной поверхности транспортного средства уменьшается, задняя кромка днища кузова 6 выходит из контакта с опорной поверхностью. После этого вручную производят установку колес 22 в заднее опорное положение, для чего ползуны 21 перемещают назад в направляющих 20 до тех пор, пока совпадение отверстий в направляющих 20 и ползунах 21 позволит разместить в этих отверстиях фиксаторы 23. Погрузочно-транспортное средство получает возможность передвижения по опорной поверхности с грузом, подвешенным на ферме 15, и, маневрируя передачами переднего и заднего хода трансмиссии шасси 1, а также направлением вращения барабана лебедки 4, подает груз в заданную точку пространства, в том числе на другое транспортное средство: прицеп или грузовой автомобиль. Так как в заднем опорном положении колес 22 их поверхности качения выступают за внешний контур задней кромки 24 днища кузова 6, то при движении погрузочно-транспортного средства по неровному грунту значительно снижается вероятность упора задней кромки 24 днища кузова 6 в опорную поверхность.

После отцепа погруженного штучного или затаренного груза описанный цикл погрузки может быть неоднократно повторен. При необходимости может быть осуществлена также самозагрузка кузова 6 погрузочно-транспортного средства штучным или затаренным грузом, что обеспечивается при установке кузова 6 в транспортное положение.

При грузовом и холостом ходе погрузочно-транспортного средства штоки гидроцилиндров 10 и 12 вытянуты и самосвальный кузов 6 находится в транспортном положении, а ферма 15 удерживает блок 19 над средней частью днища кузова 6. Вручную производят установку колес 22 в переднее транспортное положение, для чего ползуны 21 перемещают в направляющих 20 вперед до тех пор, пока совпадение отверстий в направляющих 20 и ползунах 21 позволит установить в этих отверстиях фиксаторы 23. Установка колес 22 в переднее транспортное положение позволяет не повышать продольный габарит погрузочно-транспортного средства.

Саморазгрузка погрузочно-транспортного средства может быть осуществлена путем использования самосвальности кузова 6.

Экономический эффект достигается за счет роста производительности при перевозке штучных и затаренных грузов. Благодаря выполнению грузовой платформы в виде самосвального кузова с передней и боковыми стенками обеспечивается надежное удержание грузов на платформе при грузовом ходе и упрощается саморазгрузка транспортного средства. Наличие лебедки с канатом, блоков на передней стенке кузова и свободном конце фермы позволяют не только подтягивать штучный или затаренный груз к погрузочно-транспортному средству, но и осуществлять погрузку на другое транспортное средство, что значительно расширяет функциональные возможности погрузочно-транспортного средства. Прикрепление стоек и подкосов съемной фермы к боковым стенкам кузова значительно снижает реактивные усилия, воспринимаемые элементами крепления, что позволяет упростить их конструкцию и снизить трудоемкость монтажа и демонтажа съемной фермы, а усиливающие накладки в средней части боковых стенок кузова повышают надежность крепления фермы. Колеса, смонтированные на наружных поверхностях боковых стенок кузова, находясь в своем заднем опорном положении, при котором они имеют выступание поверхности качения за внешний контур задней кромки днища кузова, исключают при движении погрузочно-транспортного средства упор опущенного кузова в неровности грунта, что позволяет не снижать скорость движения при погрузочных операциях в полевых условиях.

Источники информации

1. Патент №103332 РФ на полезную модель, МПК В60Р 1/00. Транспортное средство / Войнаш А.С., Войнаш С.А.; заявитель и патентообладатель Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова" (АлтГТУ) (RU). - №2011148481/11; заявл. 26.11.10; опубл. 10.04.11. Бюл. №10. - С. 846.

2. Патент №2449902 РФ на изобретение, МПК В60Р 1/14. Погрузочно-транспортное средство / Войнаш А.С., Войнаш С.А.; заявитель и патентообладатель: Войнаш А.С., Войнаш С.А. (RU). - №2011101851/11; заявл. 19.01.11; опубл. 10.05.12. Бюл. №13.

Погрузочно-транспортное средство, содержащее самоходное шасси, лебедку с канатом, грузовую платформу, выполненную в виде самосвального кузова с днищем, передней и боковыми стенками, поворотную гидроприводом в продольной плоскости, оснащенную блоком, смонтированным на передней стенке кузова, и установленную на остове шасси с возможностью упора в погрузочном положении в опорную поверхность погрузочно-транспортного средства задней кромкой днища, съемную ферму, содержащую стойки, снабженные подкосами, и оснащенную на свободном ее конце блоком, при этом стойки и подкосы фермы жестко прикреплены при помощи скоб к внутренним поверхностям боковых стенок кузова, которые в средней своей части снабжены усиливающими накладками, а канат лебедки запасован последовательно в блок передней стенки кузова и блок съемной фермы, отличающееся тем, что самосвальный кузов снабжен свободно вращающимися колесами, смонтированными на наружных поверхностях боковых стенок кузова с возможностью установки в переднее транспортное и заднее опорное положения, причем в заднем опорном положении колес их поверхности качения выступают за внешний контур задней кромки днища кузова.
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 15 items.
20.06.2013
№216.012.4a56

Пахотный агрегат

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, преимущественно малогабаритным пахотным агрегатам. Пахотный агрегат содержит малогабаритное колесное шасси (1), лебедку (2) с канатом (3), гидроуправляемую навесную систему (4), плуг (5). Корпусы (6) плуга (5) закреплены на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484612
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4bcd

Транспортное средство

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит колесное двухосное шасси малой грузоподъемности, на раме которого друг за другом размещены кабина, лебедка с приводом и канатом и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484987
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.06.2013
№216.012.5003

Погрузочно-транспортное средство

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно для погрузки и транспортировки рулонов сена. На остове (2) колесного шасси (1) установлены кабина (3), лебедка (4) и самосвальный кузов (6). На передней стенке (8) кузова смонтирован блок (11), в который запасован канат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486076
Дата охранного документа: 27.06.2013
20.08.2013
№216.012.5fc3

Технологический агрегат

Изобретение относится к технологическим агрегатам, преимущественно сельскохозяйственного назначения, и может быть использовано для привода фронтально- и заднеагрегатируемых орудий и машин, а также для погрузки и транспортировки штучных и затаренных грузов. Технологический агрегат содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490147
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.11.2013
№216.012.8182

Установка для пожаротушения

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть использовано для борьбы с лесными пожарами. Установка для пожаротушения содержит гусеничное шасси 1 манипуляторной машины с остовом, водяную помпу 15 и емкость для воды 10 с пенообразователем. На остове размещены насосы 6 для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498830
Дата охранного документа: 20.11.2013
20.10.2014
№216.012.fe18

Транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки навалочных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к средствам транспортировки лесосечных отходов. Транспортное средство содержит гусеничное шасси (1) с остовом (2), на котором размещен манипулятор (3) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530904
Дата охранного документа: 20.10.2014
10.12.2014
№216.013.0f00

Сортиментовоз

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам. Сортиментовоз содержит самоходное гусеничное шасси (1), на остове которого размещены гидроманипулятор (2) с рабочим органом, грузовая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535257
Дата охранного документа: 10.12.2014
27.12.2014
№216.013.1445

Транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для транспортировки наливных грузов (молока, воды и других жидкостей). Транспортное средство содержит самоходное колесное двухосное шасси (1) малой грузоподъемности, на остове (2) которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536613
Дата охранного документа: 27.12.2014
27.12.2014
№216.013.15f7

Погрузочно-транспортное средство

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для погрузки и транспортировки штучных и затаренных грузов. Погрузочно-транспортное средство содержит колесное двухосное самоходное шасси (1), на остове (2) которого установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537047
Дата охранного документа: 27.12.2014
09.06.2018
№218.016.5fe7

Гусеничное транспортное средство

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано для перевозки мало- и среднегабаритных неделимых грузов. Гусеничное транспортное средство содержит шасси (1) с остовом (2), на раме которого установлены лебедка (3) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656789
Дата охранного документа: 07.06.2018
Showing 1-9 of 9 items.
20.06.2013
№216.012.4a56

Пахотный агрегат

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, преимущественно малогабаритным пахотным агрегатам. Пахотный агрегат содержит малогабаритное колесное шасси (1), лебедку (2) с канатом (3), гидроуправляемую навесную систему (4), плуг (5). Корпусы (6) плуга (5) закреплены на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484612
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.10.2014
№216.012.fe18

Транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки навалочных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к средствам транспортировки лесосечных отходов. Транспортное средство содержит гусеничное шасси (1) с остовом (2), на котором размещен манипулятор (3) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530904
Дата охранного документа: 20.10.2014
10.12.2014
№216.013.0f00

Сортиментовоз

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам. Сортиментовоз содержит самоходное гусеничное шасси (1), на остове которого размещены гидроманипулятор (2) с рабочим органом, грузовая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535257
Дата охранного документа: 10.12.2014
09.06.2018
№218.016.5fe7

Гусеничное транспортное средство

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано для перевозки мало- и среднегабаритных неделимых грузов. Гусеничное транспортное средство содержит шасси (1) с остовом (2), на раме которого установлены лебедка (3) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656789
Дата охранного документа: 07.06.2018
16.06.2018
№218.016.6283

Гусеничное транспортное средство

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам. Гусеничное транспортное средство содержит самоходное шасси (1) с несущей системой (2), двухгусеничной ходовой частью (3) и самосвальный кузов (4). В задней части несущей системы (2) самоходного шасси (1) смонтирован аутригер в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657718
Дата охранного документа: 14.06.2018
21.03.2019
№219.016.ebea

Гусеничное транспортное средство

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам для перевозки мало- и среднегабаритных неделимых грузов. Гусеничное транспортное средство содержит шасси (1) с остовом (2), на раме которого установлены лебедка (3) и гидроуправляемая грузовая платформа (4). Грузовая платформа (4)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682526
Дата охранного документа: 19.03.2019
27.04.2019
№219.017.3d78

Погрузочно-транспортное средство

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритной мобильной технике. Погрузочно-транспортное средство содержит самоходное шасси (1), на остове (2) которого установлены лебедка (11) и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002686290
Дата охранного документа: 24.04.2019
20.05.2019
№219.017.5d08

Транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для транспортировки, разгрузки и распределения по полю органических удобрений. Транспортное средство содержит колесное двухосное шасси (1) малой грузоподъемности, на остове (2) которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002688094
Дата охранного документа: 17.05.2019
02.10.2019
№219.017.ce0a

Сортиментовоз

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам. Сортиментовоз содержит гусеничное шасси (1) манипуляторной машины повышенной грузоподъемности, грузовую платформу (3) с рамой (4) и систему...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700517
Дата охранного документа: 17.09.2019
+ добавить свой РИД