×
09.06.2018
218.016.5fe7

Результат интеллектуальной деятельности: ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002656789
Дата охранного документа
07.06.2018
Аннотация: Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано для перевозки мало- и среднегабаритных неделимых грузов. Гусеничное транспортное средство содержит шасси (1) с остовом (2), на раме которого установлены лебедка (3) и гидроуправляемая поворотная в вертикальной продольной плоскости грузовая платформа (4), оснащенная плоской рабочей поверхностью (5), и параллельной ей плоской опорной поверхностью (6). Грузовая платформа (4) оснащена установленными по бортам на раме остова (2) передними опорами (9) с плоскими рабочими поверхностями (10), а также двумя группами задних опор. При этом задние опоры (11) первой группы выполнены на раме остова, а задние опоры (12) второй группы установлены на корпусах конечных передач. Задние опоры (11) первой группы оснащены двумя участками рабочей поверхности: горизонтальным (13) и направляющим (14). Горизонтальный участок (11) каждой задней опоры (9) первой группы выполнен плоской поверхностью, а направляющий участок (12) - криволинейной поверхностью, например цилиндрической. Техническим результатом является повышение эффективности при перевозке мало- и среднегабаритных неделимых грузов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано для перевозки мало- и среднегабаритных неделимых грузов.

Известно гусеничное транспортное средство, принятое за аналог, содержащее шасси, на остове которого в задней части установлена грузовая платформа с плоской горизонтальной рабочей поверхностью [1]. Являясь внедорожным транспортером, известное гусеничное транспортное средство позволяет доставлять в труднодоступные места крупногабаритные неделимые грузы.

Недостатком известного гусеничного транспортного средства является сниженная эффективность при перевозке мало- и среднегабаритных неделимых грузов малой партионности, например строительных конструкций для монтажа и ремонта опор линий электропередач. Кроме того, неприспособленность известного гусеничного транспортного средства к самопогрузке-разгрузке требует для обеспечения его работы привлекать другие машины, оборудованные погрузочными устройствами.

Известно гусеничное транспортное средство, принятое за прототип, содержащее шасси, на остове которого, выполненного в виде рамы и прикрепленного к ней корпуса заднего моста, соединенного с корпусами конечных передач, установлены лебедка с канатом и тормозом и гидроуправляемая поворотная в вертикальной продольной плоскости грузовая платформа с плоской рабочей поверхностью, оснащенная передними и двумя группами задних опор, при этом передние опоры закреплены на грузовой платформе, задние опоры первой группы выполнены на раме остова, задние опоры второй группы в виде роликов установлены на корпусах конечных передач [2].

Приспособленность известного гусеничного транспортного средства к самопогрузке-разгрузке обеспечивается наличием лебедки с канатом и возможностью сбрасывания грузовой платформы до упора в грунт.

Недостатком известного гусеничного транспортного средства является то, что плоская рабочая поверхность грузовой платформы в транспортном положении платформы имеет наклон к горизонту. Это затрудняет размещение и снижает сохранность мало- и среднегабаритных неделимых грузов при их перевозке в условиях бездорожья.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение эффективности гусеничного транспортного средства при перевозке мало- и среднегабаритных неделимых грузов малой партионности за счет горизонтального расположения плоской рабочей поверхности грузовой платформы при транспортном положении платформы.

В предлагаемом гусеничном транспортном средстве указанный технический результат достигается посредством оснащения грузовой платформы плоской рабочей поверхностью и параллельной ей плоской опорной поверхностью, а также путем закрепления передних опор грузовой платформы на раме остова и оснащения задних опор первой группы двумя участками рабочей поверхности: горизонтальным и направляющим. Предлагается горизонтальный участок каждой задней опоры первой группы выполнить плоской поверхностью, а направляющий участок - криволинейной поверхностью, например цилиндрической. При этом предлагается выполнить плоские рабочие поверхности передних опор и горизонтальные участки рабочих поверхностей задних опор первой группы так, чтобы они все лежали в одной горизонтальной плоскости.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен вид сбоку на гусеничное транспортное средство в транспортном положении грузовой платформы; на фиг. 2 - вид сбоку на гусеничное транспортное средство в погрузочно-разгрузочном положении грузовой платформы.

Гусеничное транспортное средство содержит шасси 1 с остовом 2 в виде рамы и прикрепленного к ней корпуса заднего моста, соединенного с корпусами конечных передач. На раме остова 2 установлены лебедка 3 с канатом и тормозом и гидроуправляемая поворотная в вертикальной продольной плоскости грузовая платформа 4, оснащенная плоской рабочей поверхностью 5 и параллельной ей плоской опорной поверхностью 6. Грузовая платформа 4 шарнирно соединена с поворотной рамкой 7, составленной из двух продольных рычагов и верхней, средней и нижней поперечин. Поворотная рамка 7 шарнирно установлена на раме остова 2, между средней и нижней поперечинами поворотной рамки 7 установлен кронштейн, на котором шарнирно закреплен шток гидроцилиндра 8, корпус которого шарнирно установлен на раме остова 2. Грузовая платформа 4 оснащена установленными по бортам на раме остова 2 передними опорами 9 с плоскими рабочими поверхностями 10, а также двумя группами задних опор, при этом передние опоры 9 и задние опоры 11 первой группы выполнены на раме остова при помощи сварки, задние опоры 12 второй группы в виде роликов установлены на корпусах конечных передач. Задние опоры 11 первой группы оснащены двумя участками рабочей поверхности: горизонтальным 13 и направляющим 14. Горизонтальный участок 13 рабочей поверхности каждой задней опоры 11 первой группы выполнен плоской поверхностью, а направляющий участок 14 - криволинейной поверхностью, например цилиндрической. Плоские рабочие поверхности 10 передних опор 9 и горизонтальные участки 13 рабочих поверхностей задних опор 11 первой группы лежат в одной горизонтальной плоскости. На верхней поперечине поворотной рамки 7 установлен блок 15 для запасовки каната лебедки 3.

Гусеничное транспортное средство работает следующим образом.

При погрузке мало- и среднегабаритных неделимых грузов шток гидроцилиндра 8 выдвигается до тех пор, пока поворотная рамка 7, поворачивая в вертикальной продольной плоскости грузовую платформу 4, не сбросит грузовую платформу 4 до упора ее нижней части в грунт. Средняя часть опорной поверхности 6 грузовой платформы 4 при этом контактирует с задними опорами 12 второй группы, установленными на корпусах конечных передач.

Канат лебедки 3, запасованный в блок 15, разматывается и прицепляется к неделимому грузу (условно не показан), размещенному на грунте. Последующей намоткой каната лебедки 3, запасованного в блок 15, производится натаскивание на плоскую рабочую поверхность 5 грузовой платформы 4 погружаемого неделимого груза.

Одновременным срабатыванием лебедки 3 на намотку каната и втягиванием штока гидроцилиндра 8 производится укладка грузовой платформы 4 с неделимым грузом на ней на раму остова 2. При этом средняя часть опорной поверхности 6 грузовой платформы 4 сначала взаимодействует с направляющими участками 14 рабочих поверхностей задних опор 11 первой группы и, переставая контактировать с задними опорами 12 второй группы, установленными на корпусах конечных передач, переходит затем на горизонтальные участки 13 рабочих поверхностей задних опор 11 первой группы, а передняя часть опорной поверхности 6 грузовой платформы 4 опирается на плоские рабочие поверхности 10 передних опор 9, установленных по бортам на раме остова 2. В результате плоская рабочая поверхность 5 грузовой платформы 4 принимает горизонтальное положение.

Включают тормоз лебедки 3 и, в случае необходимости, производят подручными средствами закрепление неделимого груза на плоской рабочей поверхности 5 грузовой платформы 4.

По окончании погрузки гусеничное транспортное средство совершает доставку погруженного неделимого груза к месту разгрузки.

Разгрузка доставленного неделимого груза производится самосвальным способом, для чего выдвижением штока гидроцилиндра 8 при помощи поворотной рамки 7, поворачивая в вертикальной продольной плоскости грузовую платформу 4, сбрасывают грузовую платформу 4 до упора ее нижней части в грунт. Включая и выключая тормоз лебедки 3, производят плавное опускание неделимого груза под собственным весом на грунт. Последующим отъездом гусеничного транспортного средства и отцепом неделимого груза от каната лебедки 3 завершают работу гусеничного транспортного средства в месте разгрузки.

Экономический эффект достигается за счет снижения себестоимости работ при перевозке мало- и среднегабаритных неделимых грузов малой партионности. Благодаря горизонтальному расположению плоской рабочей поверхности грузовой платформы при транспортировке и наличию лебедки с канатом и тормозом обеспечивается надежное удержание неделимых грузов на платформе при грузовом ходе, а за счет возможности сбрасывания грузовой платформы до упора нижней ее части в грунт обеспечивается самопогрузка и достигается саморазгрузка транспортного средства при удовлетворительной сохранности груза. Наличием гусеничной ходовой системы в сочетании с достаточной грузоподъемностью транспортного средства обеспечивается в условиях бездорожья доставка в труднодоступные места мало- и среднегабаритных неделимых грузов.

Источники информации

1. Болотоход БТ361А-01 "Тюмень" [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://profilib.com/chtenie/132898/zhumal-tekhnika-i-vooruzhenie-2003-08-lib-21.php. - Загл. с экрана.

2. Минченко М.Е., Любельский Г.Г. Трактор ТТ-4М. - М.: Лесная промышленность, 1987. - 240 с.


ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 15 items.
20.06.2013
№216.012.4a56

Пахотный агрегат

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, преимущественно малогабаритным пахотным агрегатам. Пахотный агрегат содержит малогабаритное колесное шасси (1), лебедку (2) с канатом (3), гидроуправляемую навесную систему (4), плуг (5). Корпусы (6) плуга (5) закреплены на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484612
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4bcd

Транспортное средство

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит колесное двухосное шасси малой грузоподъемности, на раме которого друг за другом размещены кабина, лебедка с приводом и канатом и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484987
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.06.2013
№216.012.5003

Погрузочно-транспортное средство

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно для погрузки и транспортировки рулонов сена. На остове (2) колесного шасси (1) установлены кабина (3), лебедка (4) и самосвальный кузов (6). На передней стенке (8) кузова смонтирован блок (11), в который запасован канат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486076
Дата охранного документа: 27.06.2013
20.08.2013
№216.012.5fc3

Технологический агрегат

Изобретение относится к технологическим агрегатам, преимущественно сельскохозяйственного назначения, и может быть использовано для привода фронтально- и заднеагрегатируемых орудий и машин, а также для погрузки и транспортировки штучных и затаренных грузов. Технологический агрегат содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490147
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.11.2013
№216.012.8182

Установка для пожаротушения

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть использовано для борьбы с лесными пожарами. Установка для пожаротушения содержит гусеничное шасси 1 манипуляторной машины с остовом, водяную помпу 15 и емкость для воды 10 с пенообразователем. На остове размещены насосы 6 для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498830
Дата охранного документа: 20.11.2013
20.10.2014
№216.012.fe18

Транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки навалочных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к средствам транспортировки лесосечных отходов. Транспортное средство содержит гусеничное шасси (1) с остовом (2), на котором размещен манипулятор (3) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530904
Дата охранного документа: 20.10.2014
10.12.2014
№216.013.0f00

Сортиментовоз

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам. Сортиментовоз содержит самоходное гусеничное шасси (1), на остове которого размещены гидроманипулятор (2) с рабочим органом, грузовая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535257
Дата охранного документа: 10.12.2014
27.12.2014
№216.013.1445

Транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для транспортировки наливных грузов (молока, воды и других жидкостей). Транспортное средство содержит самоходное колесное двухосное шасси (1) малой грузоподъемности, на остове (2) которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536613
Дата охранного документа: 27.12.2014
27.12.2014
№216.013.15f7

Погрузочно-транспортное средство

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для погрузки и транспортировки штучных и затаренных грузов. Погрузочно-транспортное средство содержит колесное двухосное самоходное шасси (1), на остове (2) которого установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537047
Дата охранного документа: 27.12.2014
16.06.2018
№218.016.6283

Гусеничное транспортное средство

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам. Гусеничное транспортное средство содержит самоходное шасси (1) с несущей системой (2), двухгусеничной ходовой частью (3) и самосвальный кузов (4). В задней части несущей системы (2) самоходного шасси (1) смонтирован аутригер в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657718
Дата охранного документа: 14.06.2018
Showing 1-9 of 9 items.
20.06.2013
№216.012.4a56

Пахотный агрегат

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, преимущественно малогабаритным пахотным агрегатам. Пахотный агрегат содержит малогабаритное колесное шасси (1), лебедку (2) с канатом (3), гидроуправляемую навесную систему (4), плуг (5). Корпусы (6) плуга (5) закреплены на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484612
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.10.2014
№216.012.fe18

Транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки навалочных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к средствам транспортировки лесосечных отходов. Транспортное средство содержит гусеничное шасси (1) с остовом (2), на котором размещен манипулятор (3) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530904
Дата охранного документа: 20.10.2014
10.12.2014
№216.013.0f00

Сортиментовоз

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам. Сортиментовоз содержит самоходное гусеничное шасси (1), на остове которого размещены гидроманипулятор (2) с рабочим органом, грузовая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535257
Дата охранного документа: 10.12.2014
16.06.2018
№218.016.6283

Гусеничное транспортное средство

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам. Гусеничное транспортное средство содержит самоходное шасси (1) с несущей системой (2), двухгусеничной ходовой частью (3) и самосвальный кузов (4). В задней части несущей системы (2) самоходного шасси (1) смонтирован аутригер в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657718
Дата охранного документа: 14.06.2018
21.03.2019
№219.016.ebea

Гусеничное транспортное средство

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам для перевозки мало- и среднегабаритных неделимых грузов. Гусеничное транспортное средство содержит шасси (1) с остовом (2), на раме которого установлены лебедка (3) и гидроуправляемая грузовая платформа (4). Грузовая платформа (4)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682526
Дата охранного документа: 19.03.2019
27.04.2019
№219.017.3d78

Погрузочно-транспортное средство

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритной мобильной технике. Погрузочно-транспортное средство содержит самоходное шасси (1), на остове (2) которого установлены лебедка (11) и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002686290
Дата охранного документа: 24.04.2019
20.05.2019
№219.017.5d08

Транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для транспортировки, разгрузки и распределения по полю органических удобрений. Транспортное средство содержит колесное двухосное шасси (1) малой грузоподъемности, на остове (2) которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002688094
Дата охранного документа: 17.05.2019
12.09.2019
№219.017.ca31

Погрузочно-транспортное средство

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для погрузки и транспортировки штучных и затаренных грузов в фермерских хозяйствах, применяющих малогабаритную мобильную технику. Погрузочно-транспортное средство содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002699956
Дата охранного документа: 11.09.2019
02.10.2019
№219.017.ce0a

Сортиментовоз

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам. Сортиментовоз содержит гусеничное шасси (1) манипуляторной машины повышенной грузоподъемности, грузовую платформу (3) с рамой (4) и систему...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700517
Дата охранного документа: 17.09.2019
+ добавить свой РИД