×
27.08.2019
219.017.c3d3

ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002698273
Дата охранного документа
23.08.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к фрикционным гасителям колебаний тележек грузовых вагонов. Гаситель колебаний содержит рессорный комплект и два фрикционных клина. Клинья расположены в карманах надрессорной балки и состоят из двух зеркальных частей. На боковые стенки кармана надрессорной балки установлены износостойкие вставки. Нижняя часть кармана содержит площадку для опоры внешней пружины рессорного комплекта и отверстие для внутренней пружины. Внутренняя пружина упирается во фрикционный клин. Во внутренних боковых стенках клина выполнены отверстия для установки распорной пружины. Пружина прижимает части клина внешними стенками к износостойким вставкам кармана надрессорной балки. Достигается улучшение ходовых качеств тележки грузового вагона. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно, к фрикционному гасителю колебаний и может быть использована в конструкциях тележек грузовых вагонов.

Известно амортизирующее устройство для железнодорожного вагона, которое содержит фрикционные клинья, с установленными во внутренней полости клиньев пружинами поджимаемыми к надрессорной балке. Каждый клин имеет вертикальную поверхность, которая входит в контакт со смежной боковой поверхностью рамы тележки, и наклонную поверхность, которая контактирует с наклонной поверхностью надрессорной балки (см. RU 2348556, B61F 5/12, опубл. 10.03.2009).

Недостатком является то, что данное амортизирующее устройство для железнодорожного вагона не обладает достаточной эффективностью гашения вертикальных колебаний.

Наиболее близким аналогом (прототипом) к заявляемому изобретению является конструкция фрикционного гасителя колебаний тележки грузового вагона, включающего рессорный комплект, состоящий из внешних и внутренних пружин, два клина симметрично расположенные в карманах надрессорной балки и состоящих из двух зеркальных частей, каждая из которых имеет наклонную, верхнюю, опорную поверхности, заднюю стенку, наружные и внутренние боковые стенки, причем задние стенки прижаты к фрикционным планкам боковой рамы, а между наклонными поверхностями клина и кармана надрессорной балки установлена износостойкая вставка (см. US 4915031 A, B61F 5/12, опубл. 10.04.1990, фиг. 9, 10).

Недостатком является повышенные динамические ударные нагрузки на элементы тележки из-за отсутствия стабильной постоянной силы трения между боковыми поверхностями фрикционного клина и боковыми стенками кармана надрессорной балки в процессе эксплуатации тележки вагона

Техническим результатом является уменьшение динамических ударных нагрузок на элементы тележки и вагона в процессе эксплуатации и обеспечение равномерности износа поверхностей фрикционного гасителя колебаний, что способствует улучшению ходовых качеств тележки в целом.

Технический результат достигается тем, что фрикционный гаситель колебаний тележки грузового вагона включает рессорный комплект, состоящий из внешних и внутренних пружин, два клина симметрично расположенных в карманах надрессорной балки и состоящих из двух зеркальных частей, каждая из которых имеет наклонную, верхнюю, опорную поверхности, заднюю стенку, наружные и внутренние боковые стенки, причем задние стенки прижаты к фрикционным планкам боковой рамы, а между наклонными поверхностями клина и кармана надрессорной балки установлены износостойкие вставки, при этом карман надрессорной балки имеет боковые поверхности с боковыми износостойкими вставками, площадку для опоры на внешнюю пружину рессорного комплекта, с отверстием для внутренней пружины рессорного комплекта, взаимодействующей с опорной поверхностью каждой части клина, причем внутренние боковые стенки каждой части клина имеют отверстия для установки распорной пружины, прижимающей части клина наружными боковыми стенками к износостойким вставкам боковых поверхностей кармана надрессорной балки, при этом наружные боковые стенки клина выполнены с уклоном, а боковые износостойкие вставки выполнены клиновидной формы с уклоном поверхности, совпадающим с уклоном наружной боковой стенки клина, причем клин может быть выполнен из термоупрочненного чугуна, а износостойкие вставки из нержавеющей стали.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 - вид сверху на надрессорную балку с клиньями; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - состав фрикционного гасителя колебаний с надрессорной балкой; на фиг. 4 -вид сверху на клинья с распорной пружиной; на фиг. 5 - разрез клиньев с распорной пружиной на фиг. 4

Фрикционный гаситель колебаний тележки грузового вагона состоит из двух симметрично расположенных клиньев 1 и 2, установленных в карманах 3 надрессорной балки 4, опирающихся каждый на отдельный рессорный комплект пружин и прижатых весом вагона к фрикционным планкам 5 боковой рамы тележки (не показано). Клинья 1, 2 состоят из двух зеркальных частей 6, 7 каждая из которых имеет наклонную 8, верхнюю 9 и опорную 10 поверхности, заднюю 11, наружную 12 и внутреннюю 13 боковые стенки. Рессорный комплект пружин состоит из внутренних 14 и наружных 15 пружин, а опорная 10 поверхность опирается на свою внутреннюю пружину.

Наклонные 8 поверхности образуют угол γ к горизонтали и обращены друг к другу под углом α, а наружные 12 боковые стенки образуют угол β. Угол γ может составлять 55°-75°, угол α может составлять 150°-175°, а угол β может составлять 1°-20°.

Данный диапазон является оптимальным для обеспечения оптимальных ходовых качеств вагона. Увеличение угла приведет к увеличению сил, действующих на внутренние наклонные поверхности клина и большему износу как клина, так и поверхностей кармана надрессорной балки. Уменьшение угла приведет к увеличению сил, действующих на внешние наклонные поверхности клина и возможному заклиниванию надрессорной балки.

В кармане 3 надрессорной балки 4 на наклонной поверхности установлена износостойкая вставка 16, взаимодействующая с наклонными 8 поверхностями, а на боковых поверхностях установлены износостойкие вставки 17 клиновидной формы, взаимодействующие с наружными 12 боковыми стенками. Причем наружные 12 боковые стенки выполнены с уклоном, а ответные им поверхности износостойких вставок 17 также имеют соответствующий уклон, при этом задняя 11 стенка прижата к фрикционным планкам 5. При осмотре сверху, на пересечении задней 11 и наружной 12 боковых стенок выполнено углубление 18, глубина которого h соответствует допустимой величине износа задней стенки.

Клин может быть выполнен из термоупрочненного чугуна, а износостойкие вставки из нержавеющей стали.

Надрессорная балка 4 имеет опорную площадку 19 для опоры на внешнюю пружину 15, а в опорной площадке 19 выполнены отверстия 20 для внутренних 14 пружин.

Во внутренних 13 боковых стенках выполнены отверстия 21 для установки распорной пружины 22.

Фрикционный гаситель колебаний работает следующим образом.

При движении рессорный комплект тележки грузового вагона воспринимает колебания. Под действием возникновения возмущающей вертикальной силы надрессорная балка 4 перемещается по нисходящей вниз сжимая пружины 14, 15 рессорного комплекта, при этом внутренние 14 пружины, через отверстия 20 в опорной площадке 19 надрессорной балки 4 поджимают опорные 10 поверхности вверх для взаимодействия наклонных 8 поверхностей с износостойкой вставкой 16. Вместе с этим наружные 12 боковые стенки не воспринимают приложенных сил и прижаты лишь распорной пружиной 22.

Под действием возмущающей силы надрессорная балка 4 перемещается по восходящей вверх, внутренние 14 пружины ослабляют усилия поджатая фрикционного клина 1 или 2, при этом распорная пружина 15 воспринимая силы сопротивления распирает фрикционные клинья 1, 2 с усилием прижимая их боковыми наружными стенками к износостойким вставкам 12 кармана балки.

Эффективность процесса гашения колебаний происходит за счет конструктивного изменения фрикционных клиновых гасителей колебаний, а именно выполнения наружных 12 боковых стенок с уклоном и добавления упругого элемента в виде распорной пружины 22 во внутреннюю полость клиньев 1, 2.

Предполагаемая конструкция фрикционного гасителя колебаний для железнодорожного вагона позволяет рессорному комплекту оптимально воспринимать усилия за счет оптимального поджатия клиньев внутренними пружинами в зависимости от загруженности вагона, а фрикционным клиньям эффективно гасить колебания за счет равномерного поджатия частей клина к боковым поверхностям кармана надрессорной балки.


ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-3 of 3 items.
05.07.2019
№219.017.a59b

Механизм открывания крыши вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к механизму открывания крыши выгона. Механизм открывания крыши вагона содержит штурвал (1), вал (2), приводное устройство, направляющие и подъемную плиту с кулисой. Механизм открывания дополнительно снабжен вторым штурвалом и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002693601
Дата охранного документа: 03.07.2019
17.06.2020
№220.018.2700

Буксовый узел тележки грузового вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в том числе, к буксовым узлам железнодорожных тележек. Буксовый узел содержит буксовый проем, адаптер, буксу и блокиратор. Буксовый проем образован внутренней и внешней челюстями боковой рамы. Внутренняя челюсть содержит вертикальную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002723451
Дата охранного документа: 11.06.2020
15.05.2023
№223.018.5a26

Скользун тележки железнодорожного вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к скользунам тележек железнодорожных вагонов. Скользун содержит корпус, износостойкую пластину, подвижный стакан и упругий элемент. Корпус состоит из цилиндрической части и основания. Стакан телескопически установлен в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002761026
Дата охранного документа: 02.12.2021
Showing 1-10 of 81 items.
27.04.2013
№216.012.3aaf

Способ оперативного прогнозирования основных показателей разработки нефтяных залежей

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может использоваться при проектировании и контроле показателей разработки нефтяных залежей. Способ включает определение проницаемости, пористости, вязкости агента вытеснения и вытесняемой жидкости, эффективной нефтенасыщенной толщины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480584
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.06.2013
№216.012.4ee6

Способ приготовления концентрированного соевого заменителя молочных кормов

Изобретение относится к кормопроизводству и может быть использовано при производстве сухих заменителей молочных кормов. Способ приготовления концентрированного соевого заменителя молочных кормов включает смешивание семян сои и пшеницы в соотношении 1,5:1, их термообработку путем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485791
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.11.2013
№216.012.7bdc

Способ приготовления кормов с использованием сои

Изобретение относится к кормопроизводству и может быть использовано при приготовлении высококачественных кормов. Способ переработки семян с получением комбикормов с использованием сои включает замачивание композиции семян сои и пшеницы, или семян сои и кукурузы, или семян сои и ячменя, или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497381
Дата охранного документа: 10.11.2013
20.07.2014
№216.012.de4e

Способ получения мучных изделий повышенной биологической ценности

Изобретение относится к пищевой промышленности и может быть использовано при производстве мучных изделий. Способ предусматривает приготовление теста на основе муки из оболочковой и семядолевой фракций соевого зерна, полученных при производстве термообработанной соевой крупки или необезжиренной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522696
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.07.2014
№216.012.de5c

Способ приготовления теста повышенной биологической ценности

Изобретение относится к пищевой промышленности и может быть использовано в хлебопекарной и кондитерской промышленности. Способ предусматривает получение мучной композиции соевой муки из оболочковой и зародышевой фракций при соотношении 2:3, смешивание данной муки с мукой из зернового сырья и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522710
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.11.2014
№216.013.062a

Способ получения хлебобулочных и мучных кондитерских изделий функциональной направленности

Изобретение относится к пищевой промышленности и может быть использовано при производстве хлебобулочных и мучных кондитерских изделий. Способ предусматривает приготовление соевой зародышевой муки, на основе зародышевой фракции, полученной при производстве термообработанной соевой крупки или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532979
Дата охранного документа: 20.11.2014
20.11.2014
№216.013.0632

Способ получения хлебобулочных и мучных кондитерских изделий повышенной биологической ценности

Изобретение относится к пищевой промышленности и может быть использовано при производстве хлебобулочных и мучных кондитерских изделий. Способ предусматривает отделение термообработанной семенной оболочки сои, полученной при производстве термообработанной соевой крупки или соевой необезжиренной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532987
Дата охранного документа: 20.11.2014
20.11.2014
№216.013.07cc

Способ регулирования проницаемости пласта

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к способам ограничения водопритока в нефтяные и газовые скважины и выравнивания профиля приемистости. Технический результат - снижение проницаемости обводненного высокопроницаемого коллектора. В способе регулирования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533397
Дата охранного документа: 20.11.2014
10.01.2015
№216.013.17df

Способ получения термообработанных соевых продуктов

Изобретение относится к пищевой промышленности. Способ предусматривает получение оболочково-зародышевой, оболочково-семядолевой и зародышево-семядолевой композиций на основе вторичного соевого сырья путем его рассева на соответствующие фракции и доведение их до порошковой или мучной формы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537539
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.01.2015
№216.013.17e0

Способ получения мучных изделий повышенной биологической ценности

Изобретение относится к пищевой промышленности и, в частности, к производству мучных изделий. Способ предусматривает приготовление теста с использованием пшеничной муки и муки из зародышевой и семядолевой фракций зерна сои, полученных при производстве термообработанной соевой крупки или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537540
Дата охранного документа: 10.01.2015
+ добавить свой РИД