×
10.08.2019
219.017.bd62

Результат интеллектуальной деятельности: Сверхзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель (варианты)

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Cверхзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигателе выполнен в виде корпуса, снабженного устройством крепления к летательному аппарату и содержащего проточный тракт, включающий воздухозаборное устройство с многоскачковой поверхностью торможения воздушного потока и горлом с наименьшим проходным сечением, камеру сгорания и реактивное сопло, а также содержащего систему подачи топлива в камеру сгорания. На поверхности торможения воздухозаборного устройства перед его горлом выполнена решетка отверстий. Корпус снабжен воздуховодным каналом сообщения решетки отверстий с зоной пониженного давления воздушного потока и устройством его перекрытия. В стенке проточного тракта на входе в камеру сгорания выполнено отверстие. Сообщение воздуховодного канала с зоной пониженного давления воздушного потока выполнено через это отверстие и полости камеры сгорания и реактивного сопла. Устройство перекрытия воздуховодного канала сообщения выполнено в виде подпружиненного обратного клапана. Изобретение направлено на упрощение конструкции устройства перекрытия канала сообщения для отвода воздуха из воздухозаборного устройства и исключения дополнительного нагрева боковой стенки летательного аппарата в его сверхзвуковом прямоточным воздушно-реактивным двигателе. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к прямоточным воздушно-реактивным двигателям, в которых рабочее тело используется для создания воздушно-реактивной струи, отличающимся сжатием за счет скоростного напора, в частности, к сверхзвуковым (СПВРД).

Известен сверзвуковой воздухозаборник (воздухозаборное устройство) и способ его запуска, патент JP № 2000192823. Воздухозаборное устройство включает корпус и проточный тракт с многоскачковой поверхностью торможения воздушного потока и горлом с наименьшим проходным сечением, при этом на поверхности торможения воздухозаборного устройства перед его горлом выполнена решетка отверстий, а корпус снабжен воздуховодом, сообщающим решетку отверстий с зоной действия пониженного давления внешнего воздушного потока, расположенную на боковой поверхности корпуса, содержащим шиберную заслонку-слайд (устройство перекрытия), установленную на его выходе. Привод устройства перекрытия канала сообщения включает датчик статического давления в горле воздухозаборного устройства, преобразователь (поз. 19) сигнала датчика статического давления, соленоидальный магнит, обмотка которого сообщена с преобразователем сигнала датчика статического давления. Шиберная заслонка-слайд, установлена на направляющих, поджата пружиной сжатия, и установлена в открытом положении посредством удерживающего захвата, с приводом от соленоидального магнита. Известное устройство может быть использовано в составе прочного тракта корпуса СПВРД, включающего также камеру сгорания и реактивное сопло, и содержащего систему подачи топлива в камеру сгорания и устройство крепления к летательному аппарату. При использовании известного ВЗУ в составе проточного тракта СПВРД, увеличивается статическое давление в горле (минимальном проходном сечении) ВЗУ, что обеспечввает возможность пропорционального увеличения рабочего давления продуктов сгорания топлива в камере сгорания СПВРД, за счет уменьшения площади критического сечения его реактивного сопла, при этом увеличивается степень расширения продуктов сгорания топлива в раструбе (расширяющейся части) реактивного сопла и их скорость на выходе из реактивного сопла. Благодаря этому обеспечивается возможность при одинаковых габаритах СПВРД и расходе топлива, увеличить тягу СПВРД, или, для получения необходимой тяги СПВРД уменьшить его габариты и расход топлива в его камеру сгорания, следовательно, в обоих случаях, обеспечить повышение тягово-экономических характеристик СПВРД.

Существенными признаками прототипа, совпадающими с существенными признаками первого варианта предлагаемого СПВРД, являются следующие: сверхзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель, выполненный в виде корпуса, снабженного устройством крепления к летательному аппарату и содержащего проточный тракт, включающий воздухозаборное устройство с многоскачковой поверхностью торможения воздушного потока и горлом с наименьшим проходным сечением, камеру сгорания и реактивное сопло, а также содержащего систему подачи топлива в камеру сгорания, при этом на поверхности торможения воздухозаборного устройства перед его горлом выполнена решетка отверстий, а корпус снабжен воздуховодом, сообщающим решетку отверстий с зоной действия пониженного давления внешнего воздушного потока.

Существенными признаками прототипа, совпадающими с существенными признаками второго варианта предлагаемого СПВРД, являются следующие: сверхзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель, выполненный в виде корпуса, снабженного устройством крепления к летательному аппарату и содержащего проточный тракт, включающий воздухозаборное устройство с многоскачковой поверхностью торможения воздушного потока и горлом с наименьшим проходным сечением, камеру сгорания и реактивное сопло, а также содержащего систему подачи топлива в камеру сгорания, при этом на поверхности торможения воздухозаборного устройства перед его горлом выполнена решетка отверстий, а корпус снабжен воздуховодом, сообщающим решетку отверстий с зоной действия пониженного давления внешнего воздушного потока и содержащим устройство перекрытия.

При реализации известного ВЗУ в составе СПВРД, использование статического давления в горле воздухозаборного устройства для перекрытия воздуховода приводит к конструктивной сложности устройства перекрытия: наличию датчика статического давления в горле воздухозаборного устройства, преобразователя (поз. 19) сигнала датчика статического давления, соленоидального магнита, обмотка которого сообщена с преобразователем сигнала датчика статического давления, шиберной заслонки-слайда, установленной на направляющих и поджатой пружиной сжатия, захвата, удерживающего заслонку-слайд в открытом положении, с приводом от соленоидального магнита. Кроме того, отвод части воздушного потока с поверхности торможения перед горлом ВЗУ на его наружную стенку приводит к ее дополнительному нагреву, вследствие того, что отводимый после сжатия многоскачковой поверхностью торможения воздушный поток имеет увеличенную температуру.

Технической задачей, на решение которой направлены варианты предлагаемого технического решения является упрощение конструкции СПВРД и исключение дополнительного нагрева наружной стенки ВЗУ.

Для достижения названного технического результата в первом варианте СПВРД, выполненном в виде корпуса, снабженного устройством крепления к летательному аппарату и содержащего проточный тракт, включающий воздухозаборное устройство с многоскачковой поверхностью торможения воздушного потока и горлом с наименьшим проходным сечением, камеру сгорания и реактивное сопло, а также содержащего систему подачи топлива в камеру сгорания, при этом на поверхности торможения воздухозаборного устройства перед его горлом выполнена решетка отверстий, а корпус снабжен воздуховодом, сообщающим решетку отверстий с зоной действия пониженного давления внешнего воздушного потока, стенка проточного тракта на входе в камеру сгорания снабжена отверстием, при этом сообщение воздуховода с зоной действия пониженного давления внешнего воздушного потока выполнено через это отверстие и полости камеры сгорания и реактивного сопла.

Для достижения названного технического результата во втором варианте СПВРД, выполненном в виде корпуса, снабженного устройством крепления к летательному аппарату и содержащего проточный тракт, включающий воздухозаборное устройство с многоскачковой поверхностью торможения воздушного потока и горлом с наименьшим проходным сечением, камеру сгорания и реактивное сопло, а также содержащего систему подачи топлива в камеру сгорания, при этом на поверхности торможения воздухозаборного устройства перед его горлом выполнена решетка отверстий, а корпус снабжен воздуховодом, сообщающим решетку отверстий с зоной действия пониженного давления внешнего воздушного потока и содержащим устройство перекрытия, стенка проточного тракта на входе в камеру сгорания снабжена отверстием, при этом сообщение воздуховода с зоной действия пониженного давления внешнего воздушного потока выполнено через это отверстие и полости камеры сгорания и реактивного сопла, а устройство перекрытия воздуховода выполнено в виде подпружиненного обратного клапана.

Отличительными признаками первого варианта предлагаемого СПВРД являются следующие: стенка проточного тракта на входе в камеру сгорания снабжена отверстием, при этом сообщение воздуховода с зоной действия пониженного давления внешнего воздушного потока выполнено через это отверстие и полости камеры сгорания и реактивного сопла.

Отличительными признаками второго варианта предлагаемого СПВРД являются следующие: стенка проточного тракта на входе в камеру сгорания снабжена отверстием, при этом сообщение воздуховода с зоной действия пониженного давления внешнего воздушного потока выполнено через это отверстие и полости камеры сгорания и реактивного сопла, а устройство перекрытия воздуховода выполнено в виде подпружиненного обратного клапана.

Благодаря наличию указанных отличительных признаков в совокупности с известными (указанными в ограничительной части формулы) достигается следующий технический результат - упрощается конструкция СПВРД, исключается дополнительный нагрев верхней стенки ВЗУ и обеспечивается возможность повторного запуска СПВРД.

Предложенное техническое решение может найти применение при разработке ЛА с СПВРД для упрощения конструкции СПВРД, обеспечивающего повышенные тягово-экономические характеристики.

Устройство поясняется чертежами, фиг. 1-3.

На фиг. 1 представлен вид СПВРД в разрезе, поясняющий устройство отвода части воздушного потока с поверхности торможения перед горлом ВЗУ и устройство перекрытия воздуховода, выполненное в виде обратного клапана.

На фиг. 2 представлено сечение А-А фиг. 1, дополнительно поясняющее конструкцию обратного клапана в воздуховоде.

На фиг. 3 представлен вид СПВРД спереди, поясняющий конструкцию решетки отверстий на поверхности торможения ВЗУ перед его горлом и отверстия в стенке проточного тракта на входе в камеру сгорания (место вырыва корпуса СПВРД).

Представленный на чертежах СПВРД выполнен в виде корпуса 1 снабженного устройством 2 крепления к ЛА (на чертежах не показан), и содержащего проточный тракт, включающий ВЗУ 3 с многоскачковой поверхностью торможения воздушного потока, образованной поверхностями 4 и 5 торможения, расположенными под различными углами к набегающему потоку воздуха (Wп), горлом 6 с наименьшим проходным сечением и изолятором 7 со слабо расширяющимся проходным сечением (на величину увеличения толщины пограничного слоя воздушного потока), для размещения косых скачков давления, замыкающих прямой скачок давления воздушного потока в наименьшем проходном сечении горла 6, диффузор 8, камеру 9 сгорания, реактивное сопло 10 с критическим сечением 11. На поверхности торможения 5 перед горлом 6 выполнена решетка 12 отверстий 13. В стенке 14 проточного тракта на участке 15 входа в камеру 9 сгорания выполнено отверстие, которое может быть выполнено, как в виде одного сплошного отверстия (на чертеже не показано), так и в виде нескольких отверстий 16, распределенных по участку 15. Корпус 1 снабжен воздуховодом 17, сообщающим отверстия 13 решетки 12 с отверстиями 16 участка 15. Воздуховод 17 снабжен устройством перекрытия, выполненным в виде обратного клапана, содержащего заслонку 18, размещенную в воздуховоде 17 на оси 19 поворота, установленной перпендикулярно к направлению отводимого воздушного потока над проходным сечением воздуховода 17 за заслонкой 18 в шарнирах 20, выполненных в стенке 21 воздуховода 17. Перед заслонкой 18 по переферии перпендикулярного сечения воздуховода 17 выполнено посадочное место 22 для заслонки 18. На оси 19 размещена пружина 23, закрепленная одним концом к стенке 21, а вторым концом к заслонке 18, и поджимающая заслонку 18 к посадочному месту 22. Корпус 1 снабжен воспламенительным устройством 24, сообщенным с камерой 9 сгорания и снабженным устройством 25 его включения, систему 26 подачи топлива в камеру сгорания и систему 27 управления, сообщенную линиями электрической связи с системой 26 подачи топлива в камеру сгорания и устройством 25 включения воспламенительного устройства 24.

СПВРД работает следующим образом. При разгоне ЛА отдельным разгонным устройством (на чертежах не показано) до сверхзвуковой скорости полета, благодаря торможению воздушного потока Wn (фиг. 1) в ВЗУ 3 поверхностями 4 и 5 торможения, расположенными под различными углами к горизонту, воздушный поток скачкообразно тормозится в косых скачках давления, отраженных от этих поверхностей, с последовательным ступенчатым увеличением давления за каждым скачком, что обеспечивает максимальное статическое давлением воздуха на входе в горло 6. Максимальный расход воздуха через горло 6 определяется минимальной площадью его проходного сечения и скоростью звука в этом сечении, которая является максимальной и по которой определяется минимальная площадь проходного сечения горла 6 для прохода через изолятор 7, диффузор 8 в камеру 9 сгорания расхода воздуха, необходимого для обеспечения тяги реактивного сопла 10 СПВРД, потребной для полета ЛА. При этом, в минимальном сечении горла 6 образуется прямой скачок, за которым в изоляторе 7 скорость течения воздуха становится дозвуковой и располагаются косые скачки давления замыкающие прямой скачок давления. В предлагаемом СПВРД, как и в прототипе, реализуется увеличенный расход воздуха через минимальное проходное сечение горла 6, что позволяет уменьшить площадь минимального проходного сечения горла 6, при этом скорость звука в этом сечении устанавливается до момента разгона ЛА до скорости запуска СПВРД, а часть расхода воздуха, поступающего в ВЗУ 3, ~20÷60% отводится с поверхности 5 торможения через отверстия 13 решетки 12 по воздуховодному каналу 17 и отверстия 16 участка 15 в камеру 9 сгорания, под действием перепада давления между давлением на входе в горло 6 и пониженным до момента запуска СПВРД давлением в камере 9 сгорания, обусловленным тем, что критическое сечение 11 реактивного сопла 10 выбирается исходя из расхода через него подогретых, в результате сгорания топлива в камере 9 сгорания, газов. Динамическое давление отводимого по воздуховодному каналу 17 воздушного потока действует на заслонку 18 (фиг. 1), формируя силу, преодолевающую противоположно действующую силу пружины 23 (фиг. 2) и заслонка 18, поворачиваясь на оси 19 в шарнирах 20, отрывается от кольцевого посадочного места 22 и занимает положение у стенки 21 (фиг. 1), открывая проход для отводимого воздушного потока через проходное сечение кольцевого посадочного места 22 по воздуховодному каналу 17 через отверстия 16 участка 15 в камеру 9 сгорания. При дальнейшем увеличении скорости полета ЛА разгонным устройством, увеличивается степень увеличения статического давления воздушного потока в косых скачках давления, отраженных от поверхностей 4 и 5 торможения (степень сжатия воздушного потока в ВЗУ 3), следовательно, увеличиваются статическое давление и температура воздуха на входе в горло 6. Пропорционально увеличению этого давления увеличивается расход воздуха через окна 13 решетки 12 и расход воздуха через минимальное проходное сечение горла 6. Одновременно, с увеличением температуры воздуха, пропорционально квадратному корню из значении температуры, увеличивается скорость звука в воздухе, в минимальном проходном сечении горла 6, следовательно, увеличивается и расход воздуха через горло 6. С увеличением скорости течения воздуха через горло 6, увеличивается и скорость течения воздуха вдоль поверхности 5 торможения, что уменьшает рост статического давления воздуха на входе в окна 13, определяющего расход воздуха отводимого с поверхности 5 торможения. Это приводит к перераспределению первоначального соотношения расходов воздуха, отводимого с поверхности 5 торможения и через горло 6 (20÷60% и 80÷40%), в пользу увеличения процента расхода воздуха, проходящего через горло 6. При увеличении расхода воздуха в камеру 9 сгорания до величины достаточной для обеспечения горения топлива в ней, система 27 управления задействует топливную систему 26 для подачи топлива в камеру 9 сгорания и его воспламенения. В случае, если температура топливно-воздушной смеси ниже температуры самовоспламенения топлива, система 27 управления выдает электропитание в устройство 25 включения воспламенительного устройства 24, которое обеспечивает розжиг топлива в камере 9 сгорания и увеличение в ней статического давления продуктов сгорания до значения, обеспечивающего создание реактивным соплом 10 необходимой тяги СПВРД. В связи с увеличением статического давления газов в камере 9 сгорания, уменьшается перепад давления по тракту воздуховода 17 и расход воздуха, отводимого по нему с поверхности 5 торможения через отверстия 13 решетки 12. Соответственно, уменьшается скорость течения воздуха и его расход по воздуховоду 17 и, обратно пропорционально квадрату скорости воздуха, уменьшается динамическое давление воздуха, поворачивающее заслонку 18 в открытое положение. При этом пружина 23 поворачивает заслонку 18 вокруг оси 19 поворота, прижимая заслонку 18 к кольцевому посадочному месту 22, и незначительный расход воздуха по воздуховоду 17 окончательно прекращается, и весь расход воздуха из ВЗУ 3 через горло 6 поступает в камеру 9 сгорания, что дополнительно увеличивает в ней статическое давление газов и тягу реактивного сопла 10. В случае срыва пламени в камере 9 сгорания при эволюции ЛА, статическое давление воздуха в ней резко уменьшается, перепад статического давления на участке отводимого с поверхности 5 торможения воздуха в отверстия 13 решетки 12 до камеры 9 сгорания увеличивается, что приводит к возобновлению расхода воздуха, отводимого с поверхности 5 торможения в камеру 9 сгорания, и цикл запуска СПВРД повторяется аналогично. Отвод воздуха подогретого, в результате сжатия в ВЗУ 3 осуществляется по воздуховоду 17 сообщения через отверстия 16 участка 15 в камеру 9 сгорания, что, в отличие от прототипа, исключает дополнительный подогрев внешней стенки ВЗУ 3. Благодаря тому, что после запуска СПВРД заслонка 18 находится на посадочном месте 22 и поджата пружиной 23, воздуховод 17 перекрыт, и забросы давления в камере 9 сгорания на переходных режимах (например, при переходе на режим увеличенного расхода топлива и тяги реактивного сопла 10) не влияют на работу ВЗУ 3, что улучшает условия его работы и работы СПВРД в целом.


Сверхзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель (варианты)
Сверхзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель (варианты)
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 45 items.
10.05.2018
№218.016.420c

Способ запуска гиперзвукового летательного аппарата

Способ запуска гиперзвукового летательного аппарата включает разгон стартовой двигательной установкой, отделение и запуск прямоточного воздушно-реактивного двигателя, интегрированного с нижней частью фюзеляжа. При этом в прямоточном воздушно-реактивном двигателе нижняя часть раструба...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649277
Дата охранного документа: 30.03.2018
10.05.2018
№218.016.42b3

Узел разделения отсеков летательного аппарата

Изобретение относится к устройствам разделения отсеков летательных аппаратов (ЛА). Узел разделения отсеков ЛА включает силовые элементы отсеков, соединяющий их болт, упорный элемент в посадочном месте хвостовой части тела болта со стороны его боковой поверхности, и сдвигаемый ограничитель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649433
Дата охранного документа: 03.04.2018
09.06.2018
№218.016.5f94

Уплотнительное металлическое кольцо для радиальных уплотнительных устройств

Изобретение относится к уплотнительной технике при стыковке воздуховодов с различными агрегатами или между собой, при стыковке воздушно-реактивных двигателей летательных аппаратов с воздухозаборными устройствами. Уплотнительное металлическое кольцо выполнено из пружинистого листового металла и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656533
Дата охранного документа: 05.06.2018
20.06.2018
№218.016.64e4

Гиперзвуковой летательный аппарат

Гиперзвуковой летательный аппарат содержит фюзеляж, прямоточный воздушно-реактивный двигатель, интегрированный с нижней частью фюзеляжа, и стартовую двигательную установку, состыкованную с фюзеляжем последовательно посредством устройства стыковки и отделения. Нижняя часть поверхности раструба...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658218
Дата охранного документа: 19.06.2018
25.08.2018
№218.016.7f16

Способ отделения группы беспилотных летательных аппаратов от самолета-носителя

Изобретение относится к летательным аппаратам. В способе отделения группы беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) от самолета-носителя каждый БПЛА устанавливают в многопозиционное пусковое устройство в грузовом отсеке самолета-носителя. Многопозиционное пусковое устройство снабжено...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002664812
Дата охранного документа: 22.08.2018
25.09.2018
№218.016.8b6a

Радиальное уплотнительное устройство с перепуском рабочей среды

Изобретение относится к радиальному уплотнительному устройству с перепуском рабочей среды, в котором применен U-образный профиль с ненаклонной стенкой, которая опирается на поверхность внутреннего уширения первого фланца, а наклонная стенка опирается на наружную поверхность заходной части...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667841
Дата охранного документа: 24.09.2018
26.09.2018
№218.016.8c13

Способ наддува топливного бака

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам наддува топливных баков летательных аппаратов. Способ наддува топливного бака заключается в сообщении топливного бака с источником сжатого газа посредством линии наддува, снабженной пусковым клапаном и пакетом идентичных дросселей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668015
Дата охранного документа: 25.09.2018
21.11.2018
№218.016.9ef5

Устройство отделения группы беспилотных летательных аппаратов от самолета-носителя

Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА). Устройство отделения группы БПЛА от самолета-носителя содержит многопозиционное пусковое устройство, расположенное в грузовом отсеке самолета-носителя, выполненном в фюзеляже со стороны его нижней части и снабженном поворотным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002672706
Дата охранного документа: 19.11.2018
09.02.2019
№219.016.b878

Способ повышения тягово-экономических характеристик сверхзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (варианты)

Способ повышения тягово-экономических характеристик сверхзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя включает сжатие сверхзвукового воздушного потока, перетекающего в его проточный тракт, многоскачковой поверхностью торможения воздухозаборного устройства, подачу воздушного потока по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679337
Дата охранного документа: 07.02.2019
29.03.2019
№219.016.ecd0

Способ выведения беспилотного летательного аппарата на высотную траекторию полета

Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА). Способ выведения БПЛА на высотную траекторию полета включает размещение и крепление БПЛА на пусковом устройстве самолета-носителя вдоль фюзеляжа, полет самолета-носителя до высоты отделения БПЛА, его отделение, стабилизацию его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682944
Дата охранного документа: 22.03.2019
Showing 1-10 of 56 items.
10.08.2013
№216.012.5c9a

Способ закрытой заправки топливного бака жидким топливом и система для его осуществления

Изобретение относится к оборудованию для закрытой заправки топливного бака беспилотного летательного аппарата, эксплуатирующегося с загерметизированным топливным баком. При закрытой заправке топливозаправщиком барботажной емкости топливо насыщают газом путем его введения под избыточным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489327
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.11.2013
№216.012.82df

Способ подготовки к эксплуатации пневмоблока высокого давления

Изобретение относится к наполнению сосудов высокого давления газами в сжатом состоянии с измерением степени утечки газа и может найти применение в различных отраслях народного хозяйства, производящих и эксплуатирующих изделия и объекты с заряженными баллонами высокого давления. В состав...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499179
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.02.2014
№216.012.9e31

Способ сброса полезной нагрузки с летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию летательных аппаратов для сбрасывания полезной нагрузки в полете. Способ сброса полезной нагрузки включает установку и закрепление на летательном аппарате, вдоль его фюзеляжа, продольного транспортно-пускового контейнера,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506205
Дата охранного документа: 10.02.2014
20.02.2014
№216.012.a319

Способ пуска беспилотного летательного аппарата и реактивный комплекс для его реализации (варианты)

Изобретение относится к военной технике, а именно к комплексам для запуска беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Реактивный комплекс содержит контрольно-пусковую аппаратуру с пультом управления, БПЛА, пусковую установку (ПУ) с направляющими и устройством крепления-расфиксации. Направляющие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507468
Дата охранного документа: 20.02.2014
20.05.2014
№216.012.c72c

Система для подготовки к эксплуатации пневмоблока высокого давления

Изобретение относится к наполнению сосудов высокого давления газами в сжатом состоянии с измерением степени утечки газа. Система контроля герметичности включает пневмоблок, содержащий баллон высокого давления, сообщенный с зарядным краном и с магистралью подачи рабочего газа потребителю,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516747
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.06.2014
№216.012.cf72

Беспилотный летательный аппарат

Беспилотный летательный аппарат содержит продольный корпус, снабженный X-образными аэродинамическими поверхностями, каждая из которых выполнена складывающейся, с поворотной частью относительно оси, расположенной вдоль корпуса на неподвижной, корневой части аэродинамической поверхности на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518877
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.06.2014
№216.012.d975

Способ применения беспилотного летательного аппарата с подводного корабля

Изобретение касается пусковых установок подводных кораблей и запускаемых с них реактивных снарядов, в том числе беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Способ применения БПЛА с подводного корабля включает крепление контейнера к корпусу подводного корабля, открытие крышки контейнера при ее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521447
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.07.2014
№216.012.dc77

Подводный корабль

Изобретение относится к подводным судам, их пусковым установкам. Подводный корабль содержит контейнер глубоководного погружения с крышкой, устройством ее открытия и герметизации, в котором размещен беспилотный летательный аппарат с системой управления, реактивным двигателем. Контейнер...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522217
Дата охранного документа: 10.07.2014
10.07.2014
№216.012.dc7a

Способ сброса полезной нагрузки с летательного аппарата (варианты)

Группа изобретений относится к оборудованию летательных аппаратов. В первом варианте способ сброса полезной нагрузки заключается в установке вдоль фюзеляжа транспортно-пускового контейнера, снабженного окном для выхода полезной нагрузки и направляющими с образованием пневмокамеры в передней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522220
Дата охранного документа: 10.07.2014
27.08.2014
№216.012.ed40

Устройство для сброса полезной нагрузки с летательного аппарата (варианты)

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов (ЛА) для сбрасывания, катапультирования и отцепления предметов в полете. Устройство для сброса полезной нагрузки (ПН) с ЛА содержит продольный транспортно-пусковой контейнер, ПН, источник газа высокого давления с пусковым устройством,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526555
Дата охранного документа: 27.08.2014
+ добавить свой РИД