01.08.2019
219.017.bae6

ДУЛЬНЫЙ ТОРМОЗ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к надульным устройствам огнестрельного оружия. Дульный тормоз содержит плоский корпус, пулевой канал, боковые каналы, которые отводят пороховые газы. Каналы выполнены криволинейными образующими с переменным сечением в виде сопла Лаваля. Углы осей выходных каналов дульного тормоза изменяются от острого до прямого по отношению к продольной оси корпуса по ходу пороховых газов. Технический результат – повышение эффективности выброса пороховых газов через боковые каналы дульного тормоза. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к средствам торможения отката ствола при выстреле, которые используют энергию пороховых газов, истекающих из канала ствола.

Известно надульное устройство (Патент РФ на изобретение №2228504. Опубл. 10.05.2004. Бюл. №13), содержащее узел крепления на ствол оружия, камеру со снарядным окном, которая сообщена с каналом ствола в его дульной части и снабжена внутренними перегородками с отверстиями для прохождения снаряда, сопло, соединяющее с атмосферой внутреннее пространство камеры, при этом сопло выполнено с профилем расширяющейся кольцевой щели, соединяющей с атмосферой внутреннее пространство камеры перед первой по ходу снаряда перегородкой, и снабжено элементами, соединяющими в единый узел детали надульного устройства, разделенные кольцевой щелью.

Однако данное устройство обеспечивает торможение ствола оружия разгоняющимся газовым потоком, истекающим во все стороны через единственное кольцевое сопло, что вызывает мощный выброс газа и пламени во все стороны, ухудшая при этом видимость объекта поражения в надствольном пространстве и создавая условия возникновения пыльного облака в подствольном пространстве, что снижает скрытность расположения оружия на местности.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков является дульный тормоз (Патент РФ на изобретение №2506515. Опубл. 10.02.2014. Бюл. №4). Дульный тормоз содержит плоский корпус, отверстие для вылета пули, боковые каналы, отражающие поверхности которых пересекаются между собой под острым углом, расширяющимся от дульного среза ствола, при этом линия пересечения отражающих поверхностей боковых каналов находится в плоскости симметрии тормоза, проходящей через ось канала ствола.

Недостатком данного устройства является существенная потеря скорости истекающих из ствола пороховых газов, что значительно снижает эффективность дульного тормоза по снижению энергии отдачи. Кроме того, выброс пороховых газов из боковых каналов тормоза в атмосферу в одном и том те направлении повышает слышимость выстрела.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Задача изобретения - повышение эффективности работы дульного тормоза при откате оружия.

Технический результат - организация эффективного выброса пороховых газов в атмосферу через боковые каналы дульного тормоза.

Указанный технический результат достигается тем, что дульный тормоз содержит плоский корпус, отверстие для вылета пули, боковые каналы, отражающие поверхности которых пересекаются между собой под острым углом, расширяющимся от дульного среза ствола, при этом линия пересечения отражающих поверхностей боковых каналов находится в плоскости симметрии тормоза, проходящей через ось канала ствола, при этом боковые каналы в плоскости, перпендикулярной к оси отверстия для вылета пули, выполнены из двух участков переменного сечения с криволинейными образующими, первый из которых сужающийся от отверстия для вылета пули к оси канала, а второй расширяющийся к периферии корпуса, а в горизонтальной плоскости, проходящей через ось канала ствола, расширяются к периферии корпуса, отражающие поверхности боковых каналов, ближайших к дульному срезу ствола, образуют с боковой поверхностью корпуса острый угол, увеличивающийся до прямого угла для боковых каналов, максимально удаленных от дульного среза ствола, а корпус оборудован фиксатором его положения относительно ствола.

Существенными признаками, влияющими на достижение заявленного технического решения, являются:

- выполнение боковых каналов в плоскости, перпендикулярной к оси отверстия для вылета пули, из двух участков переменного сечения с криволинейными образующими, первый из которых сужающийся от отверстия для вылета пули к оси канала, а второй расширяющийся к периферии корпуса. Начальный сужающийся участок бокового канала повышает эффективность ускорения дозвукового потока газа и отвод его по большей площади, что дает повышение эффективности забора истекающих из ствола пороховых газов в боковые каналы тормоза. Второй расширяющийся участок бокового канала формирует сверхзвуковое истечение пороховых газов через боковые каналы дульного тормоза, что приводит к увеличению полной реакции выходного потока, снижая тем самым энергию отдачи;

- выполнение боковых каналов в горизонтальной плоскости, проходящей через ось канала ствола, расширяющимся к периферии корпуса, приводит к росту скорости в сверхзвуковом диапазоне и, как следствие, увеличению полной реакции потока пороховых газов на выходе;

- выполнение угла между отражающими поверхностями боковых каналов и боковыми гранями плоского корпуса увеличивающимся от острого для боковых каналов, ближайших к дульному срезу ствола, до прямого угла для боковых каналов, максимально удаленных от дульного среза ствола. Увеличение острого угла до прямого улучшает диаграмму направленности звука, формируемого избыточным давлением пороховых газов, выбрасываемых через боковые каналы дульного тормоза, и приводит к снижению слышимости выстрела.

Заявляемое конструктивное выполнение дульного тормоза позволяет организовать эффективный выброс пороховых газов в атмосферу через боковые каналы дульного тормоза, что увеличивает полную реакцию истекающих газов, определяющую эффективность дульного тормоза, и снижает слышимость выстрела.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен дульный тормоз (вид спереди); на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.

Дульный тормоз содержит плоский корпус 1, отверстие 2 для вылета пули, боковые каналы 3 с отражающими поверхностями 4. Отражающие поверхности 4 пересекаются между собой под острым углом а, расширяющимся от дульного среза 5 ствола 6. Линия пересечения отражающих поверхностей 4 боковых каналов 3 находится в плоскости симметрии тормоза, проходящей через ось канала ствола 6. Боковые каналы 3 в плоскости, перпендикулярной к оси отверстия 2 для вылета пули, выполнены из двух участков переменного сечения с криволинейными образующими 7, первый 8 из которых сужающийся от отверстия 2 для вылета пули к оси канала, а второй 9 расширяющийся к периферии корпуса 1, а в горизонтальной плоскости, проходящей через ось канала ствола 6, расширяются к периферии корпуса 1. Отражающие поверхности боковых каналов 3, ближайших к дульному срезу 5 ствола 6, образуют с боковой поверхностью корпуса 1 острый угол β, увеличивающийся до прямого для боковых каналов 3, максимально удаленных от дульного среза 5 ствола 6. Устройство работает следующим образом.

Дульный тормоз закрепляется на стволе оружия в положении, при котором боковые грани плоского корпуса 1 располагаются вертикально, и стопорится в данном положении фиксатором 10.

Пороховые газы, идущие вслед за пулей (снарядом) и имеющие высокое давление, сначала попадают в первые 8, а затем - во вторые участки 9 боковых каналов 3, ближайших к дульному срезу 5 ствола 6. Выполнение боковых каналов 3 в плоскости, перпендикулярной к оси отверстия 2 для вылета пули, в виде сопла, например, сопла Лаваля, и расширяющимися к периферии корпуса 1 в горизонтальной плоскости, проходящей через ось канала ствола 6, обеспечивает за счет разгона газового потока создание реактивной силы, тормозящей откат оружия. При этом происходит также охлаждение порохового газа, истекающего из ствола 6. Данные эффекты конструкции первой пары боковых каналов 3, ближайших к дульному срезу 5 ствола 6, присущи и к остальным боковым каналам 3. Увеличение угла β между отражающими поверхностями боковых каналов 3 и боковыми гранями плоского корпуса 1 от острого для боковых каналов 3, ближайших к дульному срезу 5 ствола 6, до прямого угла для боковых каналов 3, максимально удаленных от дульного среза 5 ствола 6, улучшает диаграмму направленности звука, уменьшает слышимость выстрела.

Размеры тормоза определяются исходя из конкретных требований к оружию.


ДУЛЬНЫЙ ТОРМОЗ
ДУЛЬНЫЙ ТОРМОЗ
ДУЛЬНЫЙ ТОРМОЗ
ДУЛЬНЫЙ ТОРМОЗ
Источник поступления информации: Роспатент

Всего документов: 294
Всего документов: 50