×
10.07.2019
219.017.ae16

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЛОСКОСТНОСТИ И/ИЛИ ВНУТРЕННИХ НАПРЯЖЕНИЙ В ПОЛОСЕ ИЛИ ФОЛЬГЕ ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ ПРИ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКЕ В МНОГОВАЛКОВОЙ КЛЕТИ, В ЧАСТНОСТИ В ДВАДЦАТИВАЛКОВОМ СТАНЕ СЕНДЦИМИРА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002333811
Дата охранного документа
20.09.2008
Аннотация: Изобретение относится к прокатному производству. Технический результат - повышение точности регулирования. Измерение и регулирование плоскостности и/или напряжений в стальной полосе или фольге из нержавеющей стали при холодной прокатке осуществляют в многовалковой клети, имеющей, по меньшей мере, один контур регулирования установочных элементов, обеспечивающий точное измерение и регулирование. Дефекты плоскостности определяют путем сравнения вектора напряжений с заданной сравнительной кривой. Затем изменение дефектов плоскостности по ширине полосы в блоке анализа описывают и раскладывают в отдельные векторы напряжений, описываемых действительными значениями, которые подают на соответствующие модули регулирования для управления установочными элементами. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к способу и устройству для измерения и регулирования плоскостности и/или внутренних напряжений в полосе или фольге из нержавеющей стали при холодной прокатке в многовалковой клети, в частности в двадцативалковом стане Сендцимира, посредством, по меньшей мере, одного содержащего несколько установочных величин контура регулировки, при этом действительная плоскостность полосы при прохождении многовалковой клети измеряется элементом измерения плоскостности на основании распределения напряжений в полосе по ширине полосы.

Подобные многовалковые клети состоят из сплит-блока и моноблока, при этом верхние и нижние комплекты валков могут регулироваться отдельно друг от друга и, таким образом, относиться к различным рамам станины.

Подобный способ известен из документа EP 0349885 B1 и предусматривает формирование значений измерений, характеризующих плоскостность, в частности распределения растягивающих напряжений, на стороне выхода из прокатной клети, при этом в зависимости от них управляются установочные элементы прокатного стана, которые относятся к контуру регулирования плоскостности прокатываемых листов или полос. Для того чтобы устранить временную инерционность установочных элементов прокатного стана, в известном способе предусматривается согласование скоростей установочных элементов друг с другом и выравнивание их пути перемещения при установке. Однако таким способом не устраняются дальнейшие источники ошибок.

Другой способ известен из документа EP 0647164 B1 и относится к выработке начальных сигналов в совокупности сигналов управления зазором между валками, причем для управляющих элементов и регуляторов установочных элементов рабочих валков требуется измерение распределения напряжений поперек полосы, при этом дефекты плоскостности могут быть описаны математической функцией, в которой квадраты отклонений минимизируются, что достигается применением матричных операторов, выбором количества точек измерения, числа строк, числа базовых функций и величины зазора между валками в точках измерения. Подобный механизм, однако, не учитывает встречающиеся на практике дефекты плоскостности и их особенности.

В основе изобретения лежит задача усовершенствования регулирования установочных элементов на базе точных измерений и анализа дефектов плоскостности с тем, чтобы достичь высокой плоскостности конечного продукта при наличии возможности повышения скорости прокатки.

Поставленная задача решается согласно изобретению тем, что дефекты плоскостности выявляют путем сравнения вектора напряжений с заранее заданной сравнительной кривой, после чего профиль дефектов плоскостности по ширине в блоке анализа посредством математических приближений разбивается на отдельные векторы напряжений, и затем описываемые действительными числами определенные доли дефектов плоскостности учитываются соответствующими модулями регулирования при управлении соответствующими установочными элементами. Преимуществом является достижение стабильного процесса прокатки с минимальными долями проскальзывания и, таким образом, возможность повышения скорости прокатки. Кроме того, за счет автоматического регулирования установочных элементов для регулирования плоскостности при изменяющихся условиях устраняется возможность ошибок, допускаемых обслуживающим персоналом. Далее одинаковое качество продукта достигается независимо от квалификации персонала. Кроме того, определение параметров функций влияния и параметров управления достигается более быстро. Система регулирования плоскостности в целом не подвержена неточностям в расчете параметров управления. Неточности не влияют на процесс. Важнейшие компоненты, вызывающие дефекты плоскостности, максимально быстро устраняются динамическим регулированием. Ортогональные составляющие векторов напряжений являются линейными, независимыми друг от друга, за счет чего устраняется взаимовлияние при регулировании одной из составляющих. Скалярные доли дефектов плоскостности обрабатываются отдельным модулем регулирования.

В варианте выполнения изобретения предусмотрено, что профиль дефектов плоскостности по ширине полосы описывается в приближении Гаусса 8 порядка (способ LSQ) и затем раскладывается на ортогональные составляющие.

Усовершенствование изобретения достигается тем, что анализируют вектор остаточных дефектов, и результаты анализа непосредственно учитывают в выбранных установочных параметрах. Все остающиеся после динамического регулирования дефекты плоскостности, на величину которых можно влиять изменением параметров, устраняются при регулировании остаточных дефектов в границах заданного диапазона установки. При этом предпочтительно, помимо названных ортогональных составляющих остаточных дефектов, учитывать и другие составляющие, которые устраняют не путем регулирования ортогональных компонентов, а путем непосредственного регулирования установочных параметров.

Согласно другим вариантам, ранжирование векторов остаточных дефектов осуществляют путем оценки величин их вклада, которые выражают из функций управления установочных элементов, выполненных в виде эксцентриков, при этом всей совокупности имеющихся дефектов плоскостности соответствует отдельный эксцентрик.

Далее является предпочтительным, чтобы из векторов остаточных дефектов, относящихся к отдельным эксцентрикам, посредством суммирования определяли величину ошибки, описываемую действительным числом.

Другое усовершенствование заключается в том, что регулирование, относящееся к кромке полосы, в рамках регулирования плоскостности осуществляют отдельно. За счет этого подобное регулирование, при необходимости, может быть полностью исключено, если оно не является неизбежным.

Другое усовершенствование заключается в том, что в качестве установочного элемента для регулирования напряжения на кромке полосы используют горизонтальное смещение внутренних промежуточных валков.

Кроме того, предлагается усовершенствование, включающее в себя то, что при регулировании напряжений на кромке полосы, отдельно для каждой кромки устанавливают заранее заданное напряжение полосы в области одной или двух перекрывающихся внешних зон ролика для измерения плоскостности.

Другие признаки предусматривают, что регулирование напряжений на кромке полосы по выбору осуществляется синхронно или асинхронно для двух кромок полосы.

При этом величины регулирования для регулирования напряжений на кромке полосы определяются отдельно для каждой кромки полосы путем определения разницы между сравнительной разностью для двух внешних результатов измерений роликом для измерения плоскостности.

Согласно представленному уровню техники, устройство для измерения и регулирования плоскостности и/или напряжений в полосе из нержавеющей стали или фольге из нержавеющей стали при холодной прокатке в многовалковой клети, в частности в двадцативалковом стане Сендцимира, содержит, по меньшей мере, один контур регулирования установочных элементов, состоящих из гидравлических установочных элементов, эксцентриков внешних опорных валков, аксиально перемещаемых внутренних конусных промежуточных валков и/или параметров их регулирования.

Поставленная задача, с точки зрения техники, решается тем, что сравнительный сигнал между сравнительной кривой и действительным значением плоскостности, полученным элементом измерения плоскостности, подается на вход в контур регулирования на первом средстве анализа и самостоятельных, первом и втором модулях регулирования для формирования векторов напряжений и на вход установочного элемента для подвижного гидравлического установочного элемента комплекта валков, при этом сравнительный сигнал поступает параллельно на второе средство анализа и на дальнейший отдельный второй модуль регулирования, результат расчета в котором в виде параметров управления через контактное соединение передается на установочные элементы эксцентриков. При такой конструкции устройства в ней реализуются преимущества способа.

Дальнейшее усовершенствование изобретения заключается в том, что сравнительный сигнал между сравнительной кривой и действительным значением плоскостности поступает через самостоятельное средство анализа на самостоятельный третий модуль регулирования остаточных дефектов плоскостности, выход которого посредством контактного соединения соединен с установочными элементами в виде эксцентриков.

Дальнейшее в контексте изобретения, усовершенствование заключается в том, что сравнительный сигнал между сравнительной кривой и действительным значением плоскостности через дальнейшее самостоятельное третье средство анализа поступает на самостоятельный четвертый модуль регулирования для контроля регулирования напряжений на кромках полосы, при этом выход его соединен с установочным элементом внутренних конусных промежуточных валков.

Точное формирование сигнала обеспечивается тем, что с выхода измерительного элемента для плоскостности в линию передается действительное значение плоскостности полосы.

В другом варианте изобретения предусмотрено, что для каждого вектора дефектов плоскостности предусмотрен динамический регулятор, который выполнен как PI-регулятор с ограниченной функциональностью.

Другой вариант предусматривает, что перед каждым отдельным регулятором вне первого средства анализа предусмотрена параллельная схема из адаптивного средства параметризации и индикатора управления.

Далее предпочтительно, что каждый отдельный регулятор снабжен разъемами для передачи номинальных параметров.

Отдельный динамический регулятор может быть соединен с управляющим пультом.

Аналогия с этапами способа заключается в том, что для уменьшения остаточной ошибки вектор остаточных дефектов посредством оборудования для регулирования остаточных дефектов взаимодействует с установочными элементами эксцентриков.

Неточность измерения на кромке полосы устраняется тем, что для регулирования напряжений на кромке полосы предусмотрено средство анализа для различных зон ролика для измерения плоскостности, соответствующих кромкам полосы, к которому соответственно присоединены два модуля регулирования кромки полосы.

В развитии данной конструкции предусмотрено, что средства регулирования кромки полосы соединены с установочными элементами конусных промежуточных валков.

Таким образом, средства регулирования кромки полосы могут включаться независимо друг от друга.

В заключение предусмотрено, что оба средства регулирования кромки полосы присоединены к адаптивному средству регулирования скорости перемещения и к индикатору управления.

На чертежах показаны примеры осуществления изобретения, подробно описанные далее.

Показано:

фиг.1 - конфигурация двадцативалкового прокатного стана Сендцимира;

фиг.2 - в увеличенном изображении комплект валков в виде сплит-блоков с позициями для установочных элементов регулирования плоскостности;

фиг.3 - диаграмма зависимости зазора между валками от ширины полосы с регулированием профиля зазора между валками эксцентриками;

фиг.4 - диаграмма изменения зазора между валками по ширине полосы для определения смещения конусных промежуточных валков;

фиг.5А - диаграмма остаточных дефектов плоскостности (напряжение в полосе по ширине полосы);

фиг.5В - диаграмма распределения остаточных дефектов плоскостности по отдельным эксцентрикам;

фиг.6 - наглядная блок-схема регулирования плоскостности в двадцативалковом прокатном стане Сендцимира;

фиг.7 - структурированная блок-схема Сх-регулирования;

фиг.8 - блок-схема системы устранения остаточных дефектов;

фиг.9 - блок-схема системы регулирования напряжения на кромке полосы.

Согласно фиг.1, полосы 1 из нержавеющей стали или фольга 1а из нержавеющей стали в многовалковой клети 2, двадцативалковой клети 2а Сендцимира, прокатываются посредством размотки, прокатки и смотки. При этом комплекты 2b валков образуют сплит-блок. Верхний комплект 2b валков может регулироваться посредством установочного элемента 3 и других элементов. В контуре 4 регулирования (фиг.6-9) вырабатываются описываемые сигналы. Эти сигналы формируются перед процессом прокатки на входе 5а и после процесса прокатки на выходе 5b посредством элементов 6 для измерения плоскостности, которые в показанном примере выполнены в виде измерительных роликов 6а.

На фиг.2 для верхнего комплекта валков 2b в качестве установочного элемента 3 показано гидравлическое установочное средство 17. Для влияния на плоскостность полосы в качестве установочных элементов 3 предусмотрено: перемещение гидравлического установочного средства 17 (только при выполнении в виде сплит-блоков), установочный элемент 14 эксцентриков внешних опорных валков 18 (A, B, C, D, из которых опорные валки A и D снабжены эксцентриками 14а) и аксиальное перемещение внутренних конусных промежуточных валков 19.

Способ определения настроек эксцентриков характеризуется так называемыми «функциями влияния». Два или больше внешних опорных валков 18 снабжены соответственно четырьмя и до восьми эксцентриков 14а, которые могут поворачиваться соответственно посредством блоков поршень-цилиндр, за счет чего осуществляется воздействие на зазор между валками. Внутренние конусные промежуточные валки 19, которые выполнены с возможностью горизонтального перемещения посредством гидравлического средства перемещения, в области кромок 15 полосы имеют конический профиль. Указанный профиль находится у обоих верхних промежуточных валков 19 на стороне обслуживания многовалковой клети 2, при этом нижние конусные промежуточные валки 19 имеют указанный профиль на стороне привода (или наоборот). Таким образом, при синхронном смещении соответственно верхних и нижних конусных промежуточных валков 19 осуществляется влияние на напряжения на кромке 15 полосы.

На фиг.3 для каждого из восьми перемещаемых эксцентриков 14а в данном примере реализации представлено соответствующее изменение геометрии зазора между валками между кромками 15 полосы по ширине 7 полосы.

Соответствующие функции влияния, которые описывают влияние смещения конусных промежуточных валков на геометрию зазора между валками, представлены на фиг.4 также по ширине 7 полосы до кромок 15 полосы.

Разложение вектора дефектов плоскостности в ортогональные полиномы напряжения σ(х), при применении соответствующих методов анализа, приводит к коэффициентам: С1 (первого порядка), С2 (второго порядка), С3 (третьего порядка), С4 (четвертого порядка) и размерности Н/мм2.

Привязывание остаточных дефектов к отдельным эксцентрикам представлено на фиг.5А как остаточные дефекты 26 плоскостности (остающиеся после применения Сх регулирования), соотнесенные с напряжением (Н/мм2) по ширине полосы 7 между кромками 15 полосы, и на фиг.5В представлены величины вклада для оценки остаточных дефектов 26 плоскостности, представленные для каждого эксцентрика 14а, в зависимости от ширины полосы 7 между кромками полосы 15.

Способ наглядно представлен на фиг.6. Действительные значения плоскостности полосы на выходе 5b многовалковой клети 2 измеряются роликом 6а для измерения плоскостности на основании распределения напряжений в полосе (косвенное измерение напряжений в полосе по ширине 7) и сосредотачиваются в векторе напряжений 8. Вычитание задаваемой пользователем сравнительной функции 9 (заданная кривая) после расчета дает вектор 8 напряжений дефектов 10 плоскостности (сравнительная разность). Изменение дефектов 10 плоскостности по ширине 7 полосы описывается в приближении аппроксимацией Гаусса восьмого порядка, осуществляемой в блоке 11 анализа, (LSQ способ), и затем раскладывается в ортогональные составляющие С1...Сх. Ортогональные составляющие являются линейными и независимыми друг от друга, за счет чего устраняется взаимовлияние компонентов. Скалярные составляющие дефектов плоскостности С1, С2, С3, С4 и при необходимости дальнейшие, от первого анализирующего прибора 11а передаются первому и второму модулям 12а и 12b регулирования. Соответственно второй и третий анализирующие приборы 11b и 11с соединены с модулем 12с регулирования и четвертым модулем 12d регулирования.

Более конкретно процесс выглядит так: сравнительный сигнал 20 сравнительной функции 9 и действительная плоскостность 22 от элемента 6 измерения плоскостности на входе 23 контура 4 регулирования поступают на первый анализирующий прибор 11а и самостоятельный первый модуль 12а регулирования для формирования векторов напряжения 8 (С1...Сх) и на выход 24 соответствующего установочного элемента 3 для гидравлических установочных элементов 17 комплекта 2b валков. Начальные сигналы с первого анализирующего прибора 11а поступают далее на второй модуль 12b регулирования. Результат расчета (f), из параметров 21 управления, через штекерное соединение 25 поступает на установочный элемент 3 эксцентриков 14а. Сравнительный сигнал 20 между сравнительной кривой 9 и действительной плоскостностью 22 поступает через самостоятельный анализирующий прибор 11b на самостоятельный третий модуль 12с регулирования для остаточных дефектов 26 плоскостности, выход 27 которого выведен на штекерное соединение 25 установочного элемента 3 эксцентриков 14а.

Далее на фиг.6 показано, что сравнительный сигнал 20 между сравнительной кривой 9 и действительным значением плоскостности 22 поступает через дальнейший самостоятельный третий анализирующий прибор 11с на самостоятельный четвертый модуль 12d регулирования для контроля регулирования 16 напряжений на кромках полосы, при этом его выход 28 соединен с установочным элементом 3 внутренних конусных промежуточных валков 19. На выходе 5b в линию передается действительное значение плоскостности 22 полосы от ролика 6а для измерения плоскостности.

Также существенным для практики является учет помимо уже названных составляющих дефектов 10 плоскостности также и остаточных дефектов, которые связаны не с описанными выше ортогональными компонентами, а непосредственно с эксцентриками 14а. Подобное согласование на фиг.5В представлено в виде величин вклада, которые следуют из функций влияния эксцентриков и сопряжения общего вектора дефектов плоскостности отдельным эксцентрикам 14а. Затем из векторов 13 остаточных дефектов, относящихся к отдельным эксцентрикам 14а, посредством суммирования определяли скалярную величину ошибки и учитывали ее в модуле 12d регулирования отдельных эксцентриков 14а.

Для каждой ортогональной составляющей вектора дефектов плоскостности (фиг.7) в высокоскоростном контуре регулирования 29 предусмотрен динамический регулятор 30, который выполнен как PI-регулятор 31 с ограниченной функциональностью на входе 32. Перед каждым отдельным регулятором 30 вне первого анализирующего прибора 11а предусмотрена параллельная схема из адаптивного средства 33 параметризации и индикатора 34 управления. Каждый отдельный регулятор 30 снабжен разъемами 35 для передачи номинальных параметров Ki и Kp. Отдельный динамический регулятор 30 может быть соединен с управляющим пультом 36.

Отдельный регулятор 30 для составляющей С1 (положение наклона) в качестве управляющей величины использует при выполнении в виде сплит-блока - заданное значение наклона гидравлического установочного средства 17, при выполнении в виде моноблока - установку эксцентриков. Регуляторы 30 для остальных составляющих (С2, С3, С4 и далее более высокого порядка) взаимодействуют с установочными элементами 14 эксцентриков внешних опорных валков 18.

Для согласования скалярных установочных величин, выдаваемых отдельными динамическими регуляторами 30 для эксцентриков 14а, применяют параметры 21 управления. Параметры управления преобразуют установленное перемещение, задаваемое массивом С1, С2, С3 и так далее, в соответствующую комбинацию отдельных задаваемых перемещений эксцентриков. Упомянутое разделение обеспечивает то, что установочное перемещение, например от С2-регулятора, не влияет на другие ортогональные составляющие, помимо С2. Соответствующие параметры влияния заранее рассчитывают и преобразуют в функции влияния в зависимости от ширины 7 полосы и количества активных эксцентриков 14а. Применяемые PI-регуляторы снабжены адаптивным, в зависимости от динамичности установочного элемента и скорости прокатки, средством 33 параметризации и обеспечивают, таким образом, для каждого диапазона эксплуатации достижение теоретически возможной оптимальной динамики регулирования. Помимо этого выбранный подход к расчету номинальных параметров Ki и Kp по методу оптимизации величины вклада обеспечивает очень простое использование, так как установка динамики регулирования извне осуществляется выбором только одного параметра. С высокоскоростными регуляторами 30 в зависимости от скорости прокатки достигается время отклика при регулировании менее 1 секунды.

Согласно фиг.8, учитывают также составляющие дефектов, для которых не предусмотрен отдельный регулятор 30 и для которых соответствующий регулятор 30 отключен и таких, которые вызваны объективными ошибками или отсутствием описываемой взаимосвязи при расчете параметров управления. Такие составляющие дефектов не могут устраняться естественным образом посредством высокоскоростных регуляторов 30 ортогональных составляющих. Для того чтобы, тем не менее, устранить указанные составляющие дефектов, в способе регулирования плоскостности предусмотрено регулирование остаточных дефектов (фиг.8). При регулировании остаточных дефектов в качестве установочных элементов 3 воздействуют на эксцентрики 14а, что обеспечивает возможность при применении описанного анализа дефектов практически полностью устранить все дефекты плоскостности с использованием характеристик установочных элементов. Из-за наличия остающейся связи между отдельными эксцентриками 14а и вследствие возможного взаимовлияния с высокоскоростным регулированием ортогональных составляющих, регулирование остаточных дефектов следует осуществлять со сравнительно меньшей скоростью. Последнее ориентируется на задаваемую постоянную скорость перемещения эксцентриков 14а, так что регулирование, в зависимости от скорости прокатки и отклонений при регулировании, требует несколько большего времени. В соответствии с этим, для устранения остаточных дефектов формируют вектор 13 остаточных дефектов и передают его посредством регуляторов 37, 38, 39 для регулирования остаточных дефектов к установочным элементам 3 эксцентриков 14а.

Для того чтобы в особенности в двадцативалковых клетях и при прокатке тонкой полосы или фольги учесть через напряжение на кромке 15 полосы возможность возникновения трещин, проскальзывания регулирование кромок полосы в рамках регулирования плоскостности осуществляют отдельно. В качестве установочного элемента применяют горизонтальное смещение внутренних конусных промежуточных валков 19. Кроме того, при регулировании 16 напряжений на кромке полосы, отдельно для каждой кромки 15 полосы, согласно фиг.9, устанавливают заранее заданное напряжение полосы в области одной или двух перекрывающихся внешних зон ролика 6а для измерения плоскостности. При этом величины регулирования для регулирования напряжений на кромке полосы, как видно из фиг.9, определяют отдельно для каждой кромки 15 полосы путем определения разницы между сравнительной разностью для двух внешних результатов измерений роликом 6а для измерения плоскостности. За счет этого регулирование 16 напряжения на кромке полосы осуществляется независимо от сравнительной кривой 9 и от других компонентов регулирования плоскостности. Для регулирования 16 напряжений на кромке полосы предусмотрен анализирующий прибор 40 для различных зон ролика 6а для измерения плоскостности, соответствующих кромкам полосы, к которому соответственно присоединены два средства 41 и 42 регулирования кромки полосы.

Средства 41 и 42 регулирования кромки полосы соединены с установочными элементами 3 конусных промежуточных валков 19.

Таким образом, средства 41 и 42 регулирования кромки полосы могут включаться независимо друг от друга. Кроме того, оба средства 41 и 42 регулирования кромки полосы присоединены к адаптивному средству 43 регулирования скорости перемещения и к индикатору 44 управления. Регулирование 16 напряжений на кромке полосы по выбору осуществляется асинхронно (независимо для двух кромок 15 полосы) или синхронно. Скорость регулирования 16 напряжений на кромке полосы зависит от допустимой скорости горизонтального перемещения конусных промежуточных валков, которая зависит от усилия и скорости прокатки.

1.Способдляизмеренияирегулированияплоскостностии/илинапряженийвполосеилифольгеизнержавеющейсталиприхолоднойпрокаткевмноговалковойклети,вчастностивдвадцативалковомстанеСендцимира,включающийопределениедействительногораспределенияплоскостностиполосыилифольгипоееширинесучетомизмеренийнапряженийвполосеилифольге,распределенныхпоееширине,выявлениедефектовплоскостностипутемсравнениязаданногоиопределенногодействительногораспределенияплоскостности,функциональноепреобразованиераспределениявыявленныхдефектовплоскостностипоматематическомувыражениюсполучениемскалярныхсоставляющихдефектовирасчетпервогоидальнейшихначальныхрегулирующихсигналоввзависимостиотскалярныхсоставляющихдефектовплоскостностидляуправлениянесколькимиустановочнымиэлементамипрокатнойклети,отличающийсятем,чтофункциональноепреобразованиераспределениявыявленныхдефектовплоскостностиосуществляютсполучениемрезультирующихскалярныхсоставляющих(С1,С2,С3,С4)дефектовплоскостностиортогональнымидругкдругу,вкачествепервогоустановочногоэлементаиспользуютгидравлическоеустановочноесредство,которымуправляютпервымначальнымуправляющимсигналом,которыйформируютсучетомпервойортогональнойсоставляющей(С1)дефектов,рассчитываютдальнейшиеначальныесигналыуправлениявформескалярныхсоставляющихустановочныхвеличиннаоснованиикаждойизпоследующихортогональныхсоставляющих(С2,С3,С4)дефектовплоскостностиикомбинируютскалярныесоставляющиеспреобразованиемихвуправляющиесигналыдляотдельныхустановочныхэлементовввидеэксцентриков.12.Способпоп.1,отличающийсятем,чтовкачествематематическоговыраженияиспользуютфункциюсприближениемпосредствомаппроксимацииГауссавосьмогопорядка(LSQ-способ)изатемраскладываютеесполучениемортогональныхсоставляющих(С,...,С).23.Способпоп.1,отличающийсятем,чтовпроцессепрокаткиопределяютианализируютвекторостаточныхдефектовпоширинеполосы,приэтомвекторостаточныхдефектовнепосредственноиспользуютприуправленииустановочнымиэлементами.34.Способпоп.3,отличающийсятем,чтоосуществляютранжированиевекторовостаточныхдефектовпутемоценкивеличинихвкладавформированиедефектов,приэтомиспользуютзависимостьвлиянияположениякаждогоэксцентриканаформированиедефектовпоширинеполосы.45.Способпоп.3или4,отличающийсятем,чтоизвекторовостаточныхдефектов,относящихсякотдельнымэксцентрикам,посредствомсуммированияопределяютвеличинуошибки,описываемуюдействительнымчислом.56.Способпоп.1,отличающийсятем,чтоуправление,относящеесяккромкеполосы,врамкахуправленияплоскостностьюосуществляютсамостоятельно.67.Способпоп.6,отличающийсятем,чтовкачествеустановочногоэлементадляуправлениянапряженияминакромкеполосыиспользуютгоризонтальныесмещениявнутреннихпромежуточныхвалковклети.78.Способполюбомуизпп.6и7,отличающийсятем,чтоуправлениенапряженияминакромкеполосыосуществляютсинхронноилиасинхроннодлядвухкромокполосы.89.Способпоп.7,отличающийсятем,чтосигналуправлениядляизменениянапряженийнакромкеполосыопределяютотдельнодлякаждойкромкиполосыпутемопределенияразницымеждусравнительнойкривойидвумярезультатамиизмеренийроликомпокаждойизкромокполосы.910.Устройстводляизмеренияирегулированияплоскостностии/илинапряженийвполосеилифольгеизнержавеющейсталиприхолоднойпрокаткевмноговалковойклети,вчастностивдвадцативалковомстанеСендцимира,содержащееэлементизмеренияплоскостностинавыходемноговалковойклети,обеспечивающийопределениедействительногораспределенияплоскостностистальнойполосыпоеешириненаоснованииизмеренийнапряженийвполосе,распределенныхпоееширине,устройстводлявыявлениядефектовплоскостностизасчетсравнениявыявленногодействительногораспределенияплоскостностисзаданнойсравнительнойкривойи,поменьшеймере,одинконтуруправления,содержащийустройствоанализаспервыманализирующимприборомдляфункциональногопреобразованиявыявленныхдефектовплоскостностивскалярныесоставляющиедефектов,несколькомодулейуправления,подключенныхквыходамустройстваанализавсоответствииссоставляющимидефектовплоскостности,предназначенныедляуправлениянесколькимиустановочнымиэлементамимноговалковойпрокатнойклети,отличающеесятем,чтопервыйанализирующийприборвыполненсвозможностьюразложенияфункциираспределениядефектовплоскостностисполучениемрезультирующихсоставляющих(С1,С2,С3,С4)дефектов,плоскостностиортогональнымидругкдругу,приэтомпервыймодульуправленияпредназначендлявоздействиянапервыйустановочныйэлемент,выполненныйввидегидравлическогоустановочногосредства,управляющимсигналом,полученнымнаоснованиипервойсоставляющей(С1)дефектов,ивторой,третийичетвертыймодулиуправлениявыполненысвозможностьюиспользованияортогональныхсоставляющих(С2,С3,С4)дефектовплоскостностиирасчетаскалярныхсоставляющихустановочныхвеличин,иустройствоуправлениядлякомбинированияскалярныхсоставляющих,получаемыхмодулямиуправлениявуправляющиесигналыдляотдельныхустановочныхэлементов,выполненныхввидеэксцентриков.1011.Устройстводляизмеренияирегулированияплоскостностии/илинапряженийвполосеизнержавеющейсталиилифольгеизнержавеющейсталиприхолоднойпрокаткевмноговалковойклети,вчастностивдвадцативалковомстанеСендцимира,содержащее,поменьшеймере,одинконтуррегулированияустановочныхэлементовввидегидравлическихустановочныхэлементов,эксцентриковвнешнихопорныхвалков,аксиальноперемещаемыхвнутреннихконусныхпромежуточныхвалков,отличающеесятем,чтооноснабженоэлементомизмеренияплоскостности,выполненнымсвозможностьюсравнениямеждусравнительнойкривойидействительнымзначениемплоскостности,полученнымэлементомизмеренияплоскостности,выходэлементаизмеренияплоскостностисоединенсконтуромуправления,содержащимпервыйанализирующийприбор,первыйивтороймодулиуправлениядляформированиявекторовнапряжений,приэтомвыходпервогомодуляуправлениясоединенсустановочнымэлементомподвижногогидравлическогоустановочногоэлементакомплектавалков,выходэлементаизмеренияплоскостностисоединентакжесовторыманализирующимприбором,выходкоторогочерезтретиймодульуправленияиэлементсравнениясоединенсустановочнымиэлементамиэксцентриков.1112.Устройствопоп.11,отличающеесятем,чтовыходэлементаизмеренияплоскостности,выполненныйсвозможностьюсравнениямеждусравнительнойкривойидействительнымзначениемплоскостности,полученнымэлементомизмеренияплоскостности,соединенчерезтретийанализирующийприборстретьиммодулемуправленияостаточнымидефектамиплоскостности,выходкоторогочерезэлементсравнениясоединенсустановочнымиэлементами,выполненнымиввидеэксцентриков.1213.Устройствопоп.11,отличающеесятем,чтовыходэлементаизмеренияплоскостности,выполненныйсвозможностьюсравнениямеждусравнительнойкривойидействительнымзначениемплоскостности,полученнымэлементомизмеренияплоскостности,соединенчерезтретийанализирующийприборсчетвертыммодулемуправлениядлярегулированиянапряженийнакромкахполосы,приэтомеговыходсоединенсустановочнымэлементомвнутреннихконусныхпромежуточныхвалков.1314.Устройствопоп.11,отличающеесятем,чтонавыходестанаустановленроликдляизмерениядействительногозначенияплоскостностиполосы.1415.Устройствопоп.11,отличающеесятем,чтооноснабженодинамическимирегуляторами,которыевыполненыкакPI-регуляторыдлякаждогодефектаплоскостности.1516.Устройствопоп.15,отличающеесятем,чтопередкаждымотдельнымдинамическимрегуляторомвнепервогоанализирующегоприбораустановленапараллельнаясхемаизадаптивногосредствапараметризацииииндикаторауправления.1617.Устройствопоп.15,отличающеесятем,чтокаждыйдинамическийрегуляторснабженразъемомдляпередачиноминальныхпараметров.1718.Устройствопоп.15,отличающеесятем,чтокаждыйдинамическийрегуляторвыполненсвозможностьюсоединениясуправляющимпультом.1819.Устройствопоп.11,отличающеесятем,чтодляустраненияостаточныхдефектовпосредствомрегуляторовдляуправленияостаточнымидефектамииспользованыустановочныеэлементыэксцентриков.1920.Устройствопоп.19,отличающеесятем,чтодлярегулированиянапряженийнакромкеполосыоноснабженоанализирующимприборомдляразличныхзонроликадляизмеренияплоскостности,соответствующихкромкамполосы,ккоторомуприсоединеныдвасредстварегулированиякромкиполосы.2021.Устройствопоп.19,отличающеесятем,чтосредстварегулированиякромкиполосысоединенысустановочнымиэлементамиконусныхпромежуточныхвалков.2122.Устройствопоп.20или21,отличающеесятем,чтосредстварегулированиякромкиполосывыполненысвозможностьювключениянезависимодруготдруга.2223.Устройствопоп.20,отличающеесятем,чтообасредстварегулированиякромкиполосыприсоединеныкадаптивномусредствурегулированияскоростиперемещенияикиндикаторууправления.23
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 18 items.
20.02.2019
№219.016.bfed

Платформа для промышленных установок, в частности для удалителей окалины высокого давления, резервных ножниц и маятниковых ножниц на прокатных станах или т.п.

Платформа (1) для подводящих, отводящих и распределительных трубопроводов для промышленных установок, в частности удалителей окалины (3а) высокого давления, резервных ножниц и маятниковых ножниц на прокатных станах. Подводящие, отводящие и распределительные трубопроводы (11) собраны, при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002374018
Дата охранного документа: 27.11.2009
20.02.2019
№219.016.c035

Подшипник с масляной пленкой для шейки валка с гидростатической опорой

Изобретение относится к подшипникам с масляной пленкой для шейки вала. Подшипник с масляной пленкой для шейки валка содержит установленную на шейке валка буксу шейки, окруженную вкладышем, расположенным на подушке. Вкладыш имеет, по меньшей мере, два лежащих внутри гидростатических кармана,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002339853
Дата охранного документа: 27.11.2008
20.02.2019
№219.016.c051

Устройство для перевода или заправки начала полосы

Изобретение относится к устройству для перевода или заправки начала полосы, в частности сверхтонкой полосы, с установки для обработки или использования полосы в установку для дальнейшей обработки или в приемную моталку, состоящему из передаточного стола, ширина которого соответствует, по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002333065
Дата охранного документа: 10.09.2008
11.03.2019
№219.016.d7b4

Способ и устройство для обеспечения равномерности расплавленной металлической пленки

Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к способу и устройству для обеспечения равномерности изготовленной путем непрерывной разливки в ленту расплавленной металлической пленки, в частности стальной пленки. Нанесенный на движущуюся ленту расплав должен иметь возможно одинаковую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02220813
Дата охранного документа: 10.01.2004
11.03.2019
№219.016.dac5

Печная установка и способ расплавления металлического или металлсодержащего сырья

Изобретение относится к области металлургии, в частности к печной установке для расплавления металлического или металлсодержащего исходного сырья. Печная установка содержит нижнюю часть и верхнюю часть, выполненную с возможностью опускания на нижнюю часть. Верхняя часть емкости содержит стенку,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002360010
Дата охранного документа: 27.06.2009
20.03.2019
№219.016.e4b0

Способ минимизации утолщенных концов при прокатке труб в редукционно-растяжном стане

Изобретение относится к прокатке на редукционно-растяжном стане, в частности к способу минимизации утолщенных концов при прокатке труб. Сущность: в способе минимизации утолщенных концов труб в редукционно-растяжном стане, включающем временное изменение крутящего момента отдельных приводных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02224607
Дата охранного документа: 27.02.2004
29.03.2019
№219.016.f0f0

Прокатная клеть и способ регулирования прокатной клети

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к прокатной клети. Прокатная клеть состоит из четырех колонн станины, неподвижно соединенных с опорной плитой. В колоннах станины расположены без возможности сдвига в осевом направлении, но с возможностью вращения ходовые валы....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002346770
Дата охранного документа: 20.02.2009
29.03.2019
№219.016.f238

Устройство для демонтажа

Изобретение относится к прокатным клетям, в частности к устройству для демонтажа втулки цапфы, подшипниковой втулки и подушки с выполненного коническим участка цапфы валка прокатного валка. Устройство содержит расположенное на надставке цапфы валка прокатного валка прижимное кольцо с буртиком,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002357818
Дата охранного документа: 10.06.2009
19.04.2019
№219.017.2eac

Барабан моталки, выполненный с возможностью расширения и сужения

Изобретение относится к оборудованию для намотки металлической ленты. Вал барабана моталки имеет клиновые поверхности, взаимодействующие с сопрягаемыми поверхностями сегментов. Наружная поверхность сегментов образует окружность для намотки ленты. Сегменты имеют возможность перемещаться...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002313414
Дата охранного документа: 27.12.2007
29.05.2019
№219.017.6527

Опорный или промежуточный валок в прокатных станах для прокатки плоского материала

Изобретение относится к опорному или промежуточному валку в прокатных станах для прокатки плоского материала, в частности ленты. Задача изобретения - увеличение диапазона регулирования профиля бочки валка. Валок состоит из цилиндрического сердечника и жестко соединенной с ним, коаксиально...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02220014
Дата охранного документа: 27.12.2003
Showing 1-9 of 9 items.
27.02.2013
№216.012.2a01

Способ калибровки двух взаимодействующих друг с другом рабочих валков в прокатной клети

Изобретение относится к области прокатки, в частности к калибровке прокатной клети (3). Перед собственно процессом прокатки сжимают комплект валков с заданной радиальной силой и измеряют образующуюся деформацию прокатной клети предпочтительно на цилиндропоршневом блоке (6, 7). Для установки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476280
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.04.2013
№216.012.3996

Мотальное устройство и способ эксплуатации мотального устройства

Изобретение предназначено для повышения качества рулона, получаемого посредством наматывания мотальным устройством (1) для наматывания проката (2), в частности стальной полосы. Устройство включает установленный с возможностью вращения вокруг оси (3) мотальный барабан (4), при этом прокат (2)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480303
Дата охранного документа: 27.04.2013
20.06.2013
№216.012.4b7e

Прокатная клеть для прокатки, в частности, металлического проката

Изобретение предназначено для оптимизации процесса прокатки в прокатной клети, имеющей пару первых валков, которые контактируют с поддерживающими первые валки вторыми валками. Прокатная клеть имеет валки, выполненные с асимметричной относительно средней плоскости радиальной характеристикой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484908
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.10.2013
№216.012.78db

Устройство и способ горизонтального литья металлической полосы

Устройство содержит емкость (3) для расплава (1), охлаждаемый ленточный транспортер (6), расположенный в направлении литья за емкостью (3), проходящий между двумя отклоняющими роликами (7, 7′) и обеспечивающий транспортировку металлической полосы (4). В зоне между отклоняющими роликами (7, 7′)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496601
Дата охранного документа: 27.10.2013
01.03.2019
№219.016.ce19

Устройство для прокатки, в частности клеть для асимметричной прокатки

Изобретение предназначено для улучшения качества проката и уменьшения нагрузок на оборудование. Устройство (50) для прокатки имеет станину и два комплекта валков, по меньшей мере, с двумя валками (52, 53, 54, 55), установленные в станине (51), причем прокатываемый материал (56) для прокатки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002414976
Дата охранного документа: 27.03.2011
10.04.2019
№219.017.0169

Устройство для регулируемого воздействия на силы трения между направляющими и упорными поверхностями опорных подушек валков, установленных в проемах стоек прокатных клетей

Использование: изобретение относится к устройству для регулируемого воздействия на силы трения между направляющими и упорными поверхностями опорных подушек валков, установленных в проемах станин прокатных клетей. Сущность: в устройстве для регулируемого воздействия на силы трения между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02237532
Дата охранного документа: 10.10.2004
09.05.2019
№219.017.4c62

Устройство для измерения ширины и/или положения металлической полосы или сляба

Изобретение относится к устройствам для измерения ширины и/или положения металлической полосы (2) или сляба. Технический результат - повышение надежности и точности измерений. Устройство содержит по меньшей мере две измерительные системы (3, 4), каждая из которых расположена с одной стороны (5,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002399447
Дата охранного документа: 20.09.2010
29.05.2019
№219.017.6710

Способ и устройство для целенаправленного воздействия на геометрию полосовой заготовки в черновой клети

Изобретение предназначено для исключения боковых отклонений и смещения прокатываемого материала в прокатной клети, а также скручивания горячекатаной полосы по краям на выходе. Способ включает горячую прокатку в одной или нескольких черновых клетях с поворотом валков по меньшей мере одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002368443
Дата охранного документа: 27.09.2009
29.06.2019
№219.017.9c9e

Способ и устройство для сматывания металлической ленты

Изобретение относится к металлургическому производству, а именно к способу и устройству сматывания металлической ленты в рулон. Согласно способу ленту направляют между подающим устройством (3), состоящим по меньшей мере из одного верхнего подающего ролика (4) и по меньшей мере одного нижнего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002395358
Дата охранного документа: 27.07.2010
+ добавить свой РИД