×
10.07.2019
219.017.acf8

РАЗМАГНИЧИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СУДНА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к судостроению, в частности к защите судов от неконтактных магнитных мин. Размагничивающее устройство судна содержит автоматический регулятор токов в обмотках устройства, к которому подключены закрепленные на корпусе судна магнитометрические датчики. Устройство содержит управляемый источник питания, к которому подключены секционированные компенсационные обмотки так, что направления токов в секциях обмоток, проложенных снаружи и внутри корпуса судна в горизонтальной, шпангоутной и батоксовой плоскостях совпадают. Секции в обмотках, проложенных снаружи и внутри корпуса судна, размещены без смещения относительно друг друга. Технический результат заключается в повышении точности компенсации внешнего статического магнитного поля судов с ферромагнитным корпусом. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к защите судов от неконтактных магнитных мин и касается вопросов повышения точности компенсации внешнего статического магнитного поля судов с ферромагнитным корпусом.

Известно размагничивающее устройство (см. Скороход Ю.В. и Хохлов П.М. «Корабли противоминной обороны», М.: Воениздат, 1967, стр.159), в котором основная обмотка расположена в горизонтальной плоскости и обеспечивает компенсацию вертикальной составляющей магнитного поля судна. Она состоит из нескольких секций, соединенных последовательно. Для компенсации поперечной горизонтальной составляющей магнитного поля предусмотрена батоксовая обмотка, размещенная в вертикальных продольных плоскостях. Продольная горизонтальная составляющая магнитного поля судна компенсируется с помощью шпангоутной обмотки, секции которой расположены в вертикальных поперечных плоскостях. Обмотки не охватывают всю длину корпуса корабля. Сила тока в обмотках РУ регулируется автоматически с использованием установленного на судне магнитометра, фиксирующего изменения составляющих магнитного поля при угловых перемещениях судна в системе координат, жестко связанной с его корпусом. Обмотки РУ выполнены однослойными и располагаются на внутренней поверхности корпуса. Корпус судна выполнен из маломагнитных материалов.

Однако это устройство не может быть использовано на судне с ферромагнитным корпусом из-за высокой неоднородности магнитного поля в материале корпуса судна, обусловленной прерывистостью расположения секций компенсационных обмоток и, как следствие, чрезвычайно низкой точностью формирования сигнала управления токами в обмотках РУ с использованием магнитометрических датчиков, закрепленных на корпусе судна.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является размагничивающее устройство, содержащее секционированные компенсационные обмотки, работающий в релейном режиме автоматический регулятор токов в обмотках размагничивающего устройства, блок сравнения, сумматор, тензодатчики (см. патент РФ №2095277 от 10.11.1997 г.) - прототип.

Недостатком известного устройства является низкая точность компенсации магнитного поля секционированными компенсационными обмотками, так как в нем применены тензометрические датчики, которые обеспечивают управление магнитным полем судна лишь по косвенному параметру.

Задачей предполагаемого изобретения является повышение точности компенсации внешнего статического магнитного поля судна с ферромагнитным корпусом.

Выполнение задачи достигается тем, что в известном размагничивающем устройстве судна, включающем автоматический регулятор токов в обмотках устройства, закрепленные на корпусе судна датчики, управляемый источник питания и секционированные компенсационные обмотки, проложенные снаружи корпуса судна в одной, двух или трех ортогональных системах плоскостей - горизонтальной, шпангоутной, батоксовой, по изобретению закрепленные на корпусе судна датчики выполнены в виде магнитометрических датчиков, подключенных к автоматическому регулятору токов, при этом секции секционированных компенсационных обмоток проложены дополнительно внутри корпуса судна. Причем секциионированные компенсационные обмотки подключены к управляемому источнику питания так, что направления токов в секциях обмоток, проложенных снаружи и внутри корпуса судна в горизонтальной, шпангоутной и батоксовой плоскостях совпадают, а секции в обмотках, проложенных снаружи и внутри корпуса судна, размещены без смещения относительно друг друга.

Выполнение закрепленных на корпусе судна датчиков в виде магнитометрических датчиков, подключенных к автоматическому регулятору токов, позволяет осуществлять непрерывное слежение за изменениями магнитного поля судна, и благодаря этому обеспечить повышение точности компенсации.

Прокладывание секций секционированных компенсационных обмоток дополнительно внутри корпуса судна благодаря использованию в результате этого двухслойных обмоток, секции которых расположены по разные стороны корпуса судна без смещения относительно друг друга, а также подключение наружных и внутренних секционированных компенсационных обмоток к управляемому источнику питания с обеспечением условия совпадения направлений токов в указанных секциях обмоток, позволяет уменьшить примерно в 10 раз неоднородность магнитного поля в материале корпуса судна, которое в этом случае может быть измерено с достаточной точностью в процессе формирования управляющего сигнала. В этом случае максимальное измеряемое магнитометрическими датчиками значение магнитного поля судна отличается от минимального всего лишь в два раза, что позволяет существенно повысить точность компенсации внешнего статического магнитного поля судна с ферромагнитным корпусом.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена блок-схема размагничивающего устройства судна, а на фиг.2 - схема размещения горизонтальной (основной) секционированной компенсационной обмотки на ферромагнитном корпусе судна.

Размагничивающее устройство судна (фиг.1) включает автоматический регулятор токов 1, к которому с одной стороны подключены магнитометрические датчики 2, а с другой - управляемый источник питания 3. Устройство имеет наружные секционированные компенсационные обмотки 4 и дополнено аналогичными внутренними обмотками 5, размещенными (фиг.2) на корпусе судна 6. Упомянутые обмотки 4 и 5 подключены последовательно к управляемому источнику питания 3.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Сигналы с магнитометрических датчиков 2, закрепленных на корпусе судна 6, поступают в автоматический регулятор токов 1 в обмотках размагничивающего устройства, который формирует управляющий сигнал, пропорциональный среднему значению намагниченности корпуса судна. Указанный сигнал управляет регулируемым источником электрического питания 3 компенсационных секционированых обмоток 4, 5 размагничивающего устройства, в результате чего достигается непрерывная компенсация внешнего статического магнитного поля судна с высокой точностью.

Использование предлагаемого устройства, как показали лабораторные испытания на действующем макете, позволяет не менее чем в 1,5 раза повысить точность компенсации внешнего статического магнитного поля судна.

Размагничивающее устройство судна, включающее автоматический регулятор токов в обмотках устройства, закрепленные на корпусе судна датчики, управляемый источник питания и секционированные компенсационные обмотки, проложенные снаружи корпуса судна в одной, двух или трех ортогональных системах плоскостей - горизонтальной, шпангоутной, батоксовой, отличающееся тем, что закрепленные на корпусе судна датчики выполнены в виде магнитометрических датчиков, подключенных к автоматическому регулятору токов, при этом секции секционированных компенсационных обмоток проложены дополнительно внутри корпуса судна, причем секционированные компенсационные обмотки подключены к управляемому источнику питания так, что направления токов в секциях обмоток, проложенных снаружи и внутри корпуса судна в горизонтальной, шпангоутной и батоксовой плоскостях совпадают, а секции в обмотках, проложенных снаружи и внутри корпуса судна, размещены без смещения относительно друг друга.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-2 of 2 items.
10.04.2019
№219.017.0824

Кабельная оптическая линия подводного средства

Изобретение относится к области распределения электрической энергии и касается вопросов прокладки оптических кабелей, и предназначено для обеспечения живучести подводных средств, например подводных лодок, при системной интеграции комплексов их радиоэлектронного оснащения, а также...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002400002
Дата охранного документа: 20.09.2010
09.06.2019
№219.017.7c76

Гидроакустический резонатор

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть использовано в опытовых бассейнах для создания звукопоглощающих и звукоизолирующих элементов. Гидроакустический резонатор включает инерционный элемент в виде заключенного в отрезок трубы из жесткого материала столба жидкости и связанный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002321785
Дата охранного документа: 10.04.2008
Showing 1-6 of 6 items.
20.07.2014
№216.012.de46

Устройство для выделения сигнала, обусловленного влиянием вертикальной составляющей магнитного поля земли на бортовую систему контроля магнитного поля подводного объекта

Изобретение относится к размагничиванию подводных объектов и касается вопросов компенсации вертикальной составляющей магнитного поля Земли в процессе настройки бортовых систем контроля, в том числе самоконтроля, магнитного поля подводных объектов. В устройстве, представляющем собой плоский...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522688
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.04.2016
№216.015.3719

Способ размагничивания судов с ферромагнитным корпусом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к размагничиванию судов с ферромагнитными корпусами, и касается вопросов определения оптимальных параметров цикла электромагнитной обработки (ЭМО). В заявленном способе размагничивания судов с ферромагнитными корпусами для ЭМО используют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581314
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.05.2016
№216.015.3b62

Способ размагничивания судна

Изобретение относится к области размагничивания судов, в частности судов с ферромагнитным корпусом. Может быть использовано также для электромагнитной обработки вытянутых крупногабаритных ферромагнитных объектов машиностроения: валов, турбин и прочего оборудования. Предложен способ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583257
Дата охранного документа: 10.05.2016
09.05.2019
№219.017.4e7c

Способ формирования сигналов управления токами в обмотках размагничивающего устройства судна с ферромагнитным корпусом и устройство для его осуществления

Изобретение относится к размагничиванию судов с ферромагнитным корпусом. Способ заключается в предварительном повышении интенсивности магнитного поля в местах расположения магниточувствительных элементов. Устройство содержит магниточувствительные элементы, снабженные магнитопроводами вытянутой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002415050
Дата охранного документа: 27.03.2011
29.06.2019
№219.017.9f05

Способ настройки магнитометрического многодатчикового регулятора токов в обмотках размагничивающего устройства судна с ферромагнитным корпусом

Изобретение относится к размагничиванию судов с ферромагнитным корпусом. Способ заключается в определении значения индивидуальных весовых коэффициентов сигналов бортовых магнитометрических датчиков заранее расчетным путем с точностью до постоянного множителя. Постоянный множитель является общим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002412857
Дата охранного документа: 27.02.2011
16.06.2023
№223.018.7d5e

Способ применения переменного магнитного поля для определения параметров остаточного намагничения ферромагнитных объектов в качестве аналога действия механической нагрузки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для оценки магнитного поля остаточного намагничивания ферромагнитных объектов при воздействии механической нагрузки. Технический результат состоит в упрощении и повышении производительности, в повышении точности определения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002748850
Дата охранного документа: 01.06.2021
+ добавить свой РИД