03.07.2019
219.017.a463

УПАКОВОЧНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДЕТСКОЙ ПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ С УСТРОЙСТВАМИ ДОЗИРОВАНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002693081
Дата охранного документа
01.07.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к упаковочной системе для детской питательной композиции с устройствами дозирования. Система содержит первое устройство дозирования для выдачи первого количества указанной детской питательной композиции, причем указанное первое количество адаптировано для мальчиков, и второе устройство дозирования для выдачи второго количества указанной детской питательной композиции, при этом указанное второе количество адаптировано для девочек. Устройства дозирования представляют собой ложки или капсулы и указанное первое количество, адаптированное для мальчиков, содержит от 12,5 до 13,9 г детской питательной композиции в порошке для приготовления 100 мл детской смеси, а указанное второе количество, адаптированное для девочек, содержит от 11,1 до 12,3 г детской питательной композиции в порошке для приготовления 100 мл детской смеси. Различные устройства дозирования позволяют приготовить и ввести детскую смесь, хорошо адаптированную к полу ребенка грудного возраста или ребенка младшего возраста, используя для разведения детской смеси одну и ту же детскую питательную композицию. 6 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл.
Реферат Свернуть Развернуть

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к упаковочной системе для детской питательной композиции с устройствами дозирования.

В более общем смысле изобретение относится к тендерной системе дозирования для синтетических питательных смесей, в частности композиций на основе молока для детей грудного возраста и детей младшего возраста. Система дозирования позволяет дозировать порошковые или вязкие композиции в соответствии с полом ребенка.

Уровень техники

В целом человеческое грудное молоко представляет собой неоспоримый «золотой стандарт» питания ребенка грудного возраста. Однако в некоторых случаях грудное вскармливание является недостаточным или неблагоприятным по медицинским показаниям, или мать отказывается от грудного вскармливания. Для этих ситуаций были разработаны детские смеси.

Известны детские смеси, детские смеси второго уровня и молочные смеси третьего уровня, которые могут быть предназначены для различных возрастных групп: от 0 до 6 месяцев, от 6 месяцев до 1 года и от 1 года до 3 лет соответственно. Эти детские смеси, детские смеси второго уровня и молочные смеси третьего уровня направлены на удовлетворение потребностей детей грудного возраста и детей младшего возраста различных возрастных групп.

В патенте WO 2009/068549 описана система питания для детей грудного возраста, соответствующая возрастным потребностям, в которой природа и содержание белка адаптированы для конкретных возрастных групп.

Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Комиссии по стандартам международных требований к качеству пищи (Codex Alimentarius) в отношении детских смесей и детских смесей второго уровня, эти смеси должны обеспечивать не менее чем 251 кДж (60 ккал)/100 мл и не более чем 356 кДж (85 ккал)/100 мл.

Как правило, традиционные детские смеси и детские смеси второго уровня имеют тенденцию обеспечивать приблизительно 280 кДж (67 ккал)/100 мл.

Существует общая тенденция к перекармливанию детей грудного возраста и детей младшего возраста. В порции и плотности калорий детских смесей и/или детских смесей второго уровня обычно также не учитывается дополнительное питание, получаемое детьми грудного возраста и детьми младшего возраста в случае перекармливания детей грудного возраста и детей младшего возраста. Кроме того, в порции и плотности калорий детских смесей и/или детских смесей второго уровня не учитывается пол ребенка. Powe и соавторы [Powe С.Е. et al. (2010); Infant sex predicts breast milk energy content, American journal of human biology, 22:50-54] недавно сообщили о различиях в энергетической ценности грудного молока в зависимости от пола новорожденного ребенка. Сообщается, что энергетическая ценность молока, секретируемого матерями детей грудного возраста мужского пола, на 25% выше по сравнению с молоком, секретируемым матерями детей грудного возраста женского пола. Эти недавно полученные данные не стали неожиданными, поскольку исходя из стандартных кривых роста для мальчиков и девочек (см. фиг. 1А и 1B) девочки и мальчики имеют разные физиологические потребности. Таким образом, тенденция к перекармливанию детей грудного возраста и детей младшего возраста даже более выражена для девочек, поскольку инструкции по дозировке и плотность калорий существующих детских смесей и/или известных детских смесей второго уровня для мальчиков и девочек одинаковы.

Известно, что быстрый рост детей грудного возраста и детей младшего возраста повышает риск ожирения в более позднем детском возрасте или во взрослом возрасте (см. Baird et al.; Being big or growing fast: systematic review of size and growth in infancy and later obesity. BMJ. 2005; 331(7522):929.). Детские смеси должны уменьшать риск ожирения в более позднем детском возрасте или во взрослом возрасте. В свете данных, представленных Powe и соавт., можно утверждать, что риск развития ожирения выше у девочек.

Ряд исследований указывает на то, что питание в раннем постнатальном периоде жизни влияет на долговременное регулирование аппетита. Например, перекармливание детенышей крыс приводит к измененному контролю аппетита с развитием у крыс гиперфагии во взрослом возрасте (см. Davidowa Н, Plagemann A; Hypothalamic neurons of postnatally overfed, overweight rats respond differentially to corticotropin-releasing hormones. Neurosci Lett. 2004 Nov 16; 371(1):64-8).

Существует потребность в обеспечении более сбалансированного рациона питания для детей грудного возраста и детей младшего возраста. Этот рацион питания должен учитывать наряду с возрастом также и пол ребенка грудного возраста или ребенка младшего возраста. Рацион питания должен способствовать полезным воздействиям на здоровье детей грудного возраста и детей младшего возраста в долгосрочной перспективе.

Существует потребность в обеспечении системы питания, дающей возможность удобного, безопасного и точного предоставления наиболее подходящего питания на протяжении первых месяцев или лет жизни ребенка.

Существует потребность в обеспечении способа, позволяющего предоставлять наиболее адекватные индивидуальные решения по рациону и режиму питания для детей грудного возраста и лиц, осуществляющих уход за ними, чтобы способствовать полезным воздействиям на здоровье, которые могут быть не видны сразу, но последствия которых скажутся в дальнейшей жизни.

Существует потребность в обеспечении таких упомянутых питательных композиций, особенно в течение первых трех лет жизни, которые помогают гарантировать оптимальный рост и уменьшать риск нарушений состояния здоровья в дальнейшей жизни, таких как сердечно-сосудистые заболевания, сахарный диабет, ожирение, метаболический синдром или пониженный иммунитет.

Существует, таким образом, потребность в обеспечении системы дозирования для детских питательных композиций, в которой учитывается пол ребенка и в то же время гарантируется оптимальный рост и уменьшается риск нарушений состояния здоровья в дальнейшей жизни, таких как сердечно-сосудистые заболевания, сахарный диабет, ожирение, метаболический синдром или пониженный иммунитет.

Существует потребность во вмешательстве в питание или регулировании питания в раннем возрасте для обеспечения полезных воздействий на здоровье в дальнейшей жизни.

Раскрытие изобретения

В первом аспекте изобретения предложена упаковочная система для детской питательной композиции с устройствами дозирования, содержащая первое устройство дозирования для выдачи первого количества указанной детской питательной композиции, причем указанное первое количество адаптировано для мальчиков, и второе устройство дозирования для выдачи второго количества указанной детской питательной композиции, при этом указанное второе количество адаптировано для девочек, и при этом указанное первое количество отличается от указанного второго количества.

Действительно, в ходе лонгитюдного клинического исследования авторы настоящего изобретения проанализировали состав молока матерей мальчиков и матерей девочек на 30, 60 и 120-й дни после родов. На основании этих результатов они разработали систему дозирования для синтетических детских смесей и детских смесей второго уровня, дозирующую разные количества детской питательной композиции для мальчиков и девочек.

Благодаря различным устройствам дозирования родители могут готовить и вводить детскую смесь, хорошо адаптированную к полу ребенка грудного возраста или ребенка младшего возраста, используя для разведения детской смеси одну и ту же детскую питательную композицию.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения первое количество, адаптированное для мальчиков, содержит от 12,5 до 13,9 г детской питательной композиции в порошке для приготовления 100 мл детской смеси, а второе количество, адаптированное для девочек, содержит от 11,1 до 12,3 г детской питательной композиции в порошке для приготовления 100 мл детской смеси.

Учитывая проведенные исследования состава молока матерей мальчиков и матерей девочек, для детской питательной композиции, составленной для детей грудного возраста, особенно важны различные количества общего содержания сухих веществ для мальчиков и девочек. Это различие изменяется с возрастом ребенка и более выражено у детей в возрасте старше 2 месяцев или 3 месяцев.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения упаковочная система представляет собой контейнер, содержащий детскую питательную композицию в порошке, при этом в контейнере в качестве устройств дозирования находятся две ложки разного объема.

В альтернативном варианте осуществления упаковочная система представляет собой контейнер, содержащий детскую питательную композицию, причем в контейнере находится одна ложка, имеющая две градуировочные отметки, выполненные с возможностью соответствующим образом указывать на указанное первое количество и указанное второе количество.

В одном варианте осуществления первое устройство дозирования и второе устройство дозирования объединены в одно целое, как, например, единственная ложка, имеющая две градуировочные отметки, выполненные с возможностью соответствующим образом указывать на указанное первое количество и указанное второе количество.

Преимущественно две ложки имеют отличительные визуальные средства для идентификации, выбираемые из цвета пластмассового материала, из которого выполнена ложка, или символов, или букв, нанесенных на ложку.

Отличительные визуальные средства хорошо адаптированы для того, чтобы родители могли выбрать нужную ложку в контейнере в зависимости от пола ребенка грудного возраста или ребенка младшего возраста, которого нужно накормить.

В другом варианте осуществления упаковочная система содержит первый контейнер, в котором содержится детская питательная композиция в порошке и находится первое устройство дозирования, и второй контейнер, в котором содержится детская питательная композиция в порошке и находится второе устройство дозирования.

Родители, таким образом, могут выбрать нужный контейнер в зависимости от пола ребенка грудного возраста или ребенка младшего возраста, которого нужно накормить.

Упаковка детской питательной композиции упрощается, при этом одну и ту же детскую питательную композицию упаковывают в разные контейнеры, содержащие разные устройства дозирования, адаптированные для питания мальчиков или девочек.

Как вариант практического осуществления первое устройство дозирования и второе устройство дозирования представляют собой соответственно две ложки разного объема.

В другом варианте осуществления упаковочная система в качестве устройств дозирования содержит два набора капсул, причем капсулы первого набора содержат первое количество детской питательной композиции, а капсулы второго набора содержат второе количество детской питательной композиции.

Таким образом, количество детской питательной композиции в капсулах предварительно дозируют по-разному, в зависимости от того, для кого предназначены капсулы: для мальчиков или для девочек.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 показаны кривые среднего роста для мальчиков (фиг. 1А) и девочек (фиг. 1B), опубликованные Всемирной организацией здравоохранения [WHO. WHO child growth standards: length/height-for-age, weight-for-age, weight-for-length, weight-for height and body mass index-for-age: methods and development; 2006 (ссылка от 3 марта 2010 г.). Доступно на сайте: http://www.cdc.gov/growthcharts/who_charts.htm].

На фиг. 2 показаны результаты анализа общего содержания сухих веществ в грудном молоке 50 матерей, участвовавших в исследовании, подробно описанном в примере 1. Пробы отбирали на 30, 60 и 120-й дни после родов. Общее содержание сухих веществ измерено в г/100 мл. Показатели, определенные в молоке матерей мальчиков, показаны пунктирной линией, тогда как сплошной линией показаны показатели, определенные в молоке матерей девочек. Значение P[пол] относится к различиям в молоке в соответствии с полом ребенка. Значения P[возраст] представляют собой различие в соответствии с полом с течением времени. P[возраст] представляет собой P-значение при рассмотрении линейной модели, а P[возраст 2] - при использовании квадратической модели.

На фиг. 3 представлено схематическое изображение упаковочной системы в соответствии с первым вариантом осуществления изобретения;

на фиг. 4 представлено схематическое изображение упаковочной системы в соответствии со вторым вариантом осуществления изобретения; и

на фиг. 5 представлено схематическое изображение упаковочной системы в соответствии с третьим вариантом осуществления изобретения.

Осуществление изобретения

Для полного понимания настоящего изобретения и его преимуществ представлено следующее подробное описание изобретения.

Следует понимать, что различные варианты осуществления настоящего изобретения можно комбинировать с другими вариантами осуществления изобретения и они просто иллюстрируют конкретные способы производства и применения изобретения, но не ограничивают объем изобретения, который изложен в формуле изобретения и приведенном ниже подробном описании.

В настоящем описании следующим словам даны определения, которые следует принимать во внимание при чтении и интерпретации описания, примеров и формулы изобретения.

Ребенок грудного возраста: в соответствии с Директивой Комиссии EC 2006/141/EC от 22 декабря 2006 г. о детских смесях и детских смесях второго уровня, пункт 1.2(а), термин «дети грудного возраста» означает детей младше 12 месяцев.

Дети младшего возраста: в соответствии с Директивами Комиссии 2006/141/ЕС от 22 декабря 2006 г. и/или 91/321/EEC от 14 мая 1991 г. о детских смесях и детских смесях второго уровня, пункт 1.2(b), термин «дети младшего возраста» означает детей в возрасте от одного года до трех лет.

Детские смеси: в соответствии с Директивами Комиссии ЕС 2006/141/ЕС от 22 декабря 2006 г. и/или 91/321/ЕЕС от 14 мая 1991 г. о детских смесях и детских смесях второго уровня, пункт 1.2(с), термин «детская смесь» означает продукты питания, специально предназначенные для питания детей грудного возраста в течение первых четырех-шести месяцев жизни и полностью удовлетворяющие потребности в питании данной категории лиц. Необходимо понимать, что детей грудного возраста можно вскармливать исключительно детскими смесями или что лицо, осуществляющее уход, может использовать детскую смесь в качестве дополнения к человеческому грудному молоку. Это синоним широко распространенного выражения «детская смесь первого уровня».

Детские смеси второго уровня: в соответствии с Директивами Комиссии ЕС 2006/141/ЕС от 22 декабря 2006 г. и/или 91/321/ЕЕС от 14 мая 1991 г. о детских смесях и детских смесях второго уровня, пункт 1.2(d), термин «детские смеси второго уровня» означает продукты питания, специально предназначенные для питания детей грудного возраста старше четырех месяцев и составляющие основной жидкий элемент во все более разнообразном рационе питания данной категории лиц.

«Молочная смесь третьего уровня»: питательная композиция на основе молока, специально адаптированная для ребенка в возрасте от одного года до трех лет.

При использовании в данном описании слова «содержит», «содержащий» и аналогичные слова не следует интерпретировать в исключительном или исчерпывающем смысле. Иными словами, предполагается, что они означают «включая, без ограничений».

Любую ссылку на документы предшествующего уровня техники в данном описании не следует рассматривать как признание того, что такой предшествующий уровень техники является широко известным или составляет часть общеизвестных знаний в данной области.

Изобретение более подробно описано со ссылкой на следующие примеры. Следует понимать, что заявленное изобретение не ограничено каким-либо образом этими примерами.

Основной принцип изобретения описан впервые.

Лонгитюдное клиническое исследование

Авторы настоящего изобретения запланировали лонгитюдное клиническое исследование с участием 50 кормящих матерей с отбором проб молока на 30 (визит 1), 60 (визит 2) и 120-й (визит 3) дни после родов. Пробы молока подвергали количественному анализу на энергетическую ценность и общее содержание сухих веществ.

Отбор грудного молока

Протокол и отбор грудного молока были проверены и утверждены местным комитетом по этике г. Сингапура. Исследование проводили в Национальном университете г. Сингапура. Пробы грудного молока предоставляли добровольно участвовавшие в исследовании матери доношенных детей, которые были клинически здоровы и не курили (n=50; в возрасте 31,1±3,1 года) (приблизительно 30 мл; через 4 недели после родов). Пробы собирали после полного сцеживания из одной груди с помощью молокоотсоса в то время, как ребенка кормили из другой груди. Исследователи приложили все усилия, чтобы собрать всю порцию, которая включала в себя начальную порцию молока, среднюю порцию молока и заключительную порцию молока, представляющие одно кормление, и избежать изменения содержания липидов в пределах одной порции. Аликвоту, составлявшую приблизительно 30 мл, отбирали в коническую полипропиленовую пробирку для данного исследования, а оставшейся частью кормили ребенка грудного возраста. Пробы, собранные для исследования, хранили при температуре -80°C до проведения анализа.

Анализ общего содержания сухих веществ путем исследования в средней ИК-области спектра (MIR). Анализы MIR выполняли при помощи анализатора грудного молока (НМА, Miris, Швеция). Аппарат НМА основан на MIR-спектроскопии пропускания через полутвердую среду и предназначен специально для определения состава питательных макроэлементов грудного молока. Устройство применяли в соответствии с инструкциями производителя. Коротко, 1 мл предварительно нагретой (до 40°C на водяной бане) пробы подвергали действию ультразвука в течение 1 мин перед ручным впрыском во входное отверстие для молока. Анализ проводили в течение следующей минуты перед извлечением молока и промывкой входа деионизированной водой. Кювету также промывали поставляемым детергентом через каждые 5 впрысков проб. Также после каждых 10 проб проводили внутрилабораторный контроль и поверку по калибровочному стандартному образцу, предоставляемому компанией Miris, для целей контроля качества.

Полученные результаты представлены в таблице 1 и на фиг. 2.

Результаты приведены ниже в таблице 1.

Статистический анализ

Моментами сбора данных являются 1, 2 и 4-й месяцы после рождения детей. В таблице 1 показаны мин. (минимальное), среднее, СО (стандартное отклонение) и макс, (максимальное) значения для каждой единицы измерения. Статистические модели, согласованные с исходными данными, показаны на фиг. 2. Продольный анализ выполняли с использованием линейных моделей со смешанными эффектами. На фигурах показан также последовательный эффект каждого из таких признаков, как возраст, возраст2, пол, зависимости возраст-пол, в этом конкретном порядке в показателях P-значения для соответствующего F-критерия. Так, P[возраст] представляет собой P-значение при рассмотрении линейной модели, а P[возраст2] соответствует квадратической модели. Выбор подходящей модели осуществлялся в зависимости от того, является ли траектория линейной (P[возраст]) или криволинейной (Р[возраст2]).

Для получения степени изменчивости, объясняемой применяемыми статистическими моделями, были вычислены скорректированные R-квадраты.

Анализ был выполнен с использованием следующей линейной модели со смешанными эффектами:

Конц.: = Возраст + Возраст2 + Пол + Возраст_Пол + (Возраст2)_Пол + Случайные эффекты:

Случайные эффекты представляют собой предметно-специальные условия для моделирования базовой корреляции между повторными измерениями.

В соответствии с выводами, полученными в ходе клинического исследования, авторы изобретения разработали систему упаковки детской питательной композиции, которая позволяет пользователю отмерять дозу детской питательной композиции, соответствующую возрасту и полу вскармливаемого ребенка грудного возраста простым, точным, чистым и воспроизводимым способом.

Конкретно, упаковочная система в соответствии с изобретением позволит пользователю быстро отмерить подходящую дозу детской питательной композиции для ребенка в возрасте от рождения до 36 месяцев, хотя следует отметить, что влияние разницы в дозировке более выражено у детей в возрасте по меньшей мере двух месяцев, предпочтительно трех месяцев.

Поэтому такая система обеспечит первую дозу детской питательной композиции в диапазоне от 12,5 до 13,9 грамма, предназначенную для детей грудного возраста мужского пола, и вторую дозу в диапазоне от 11,1 до 12,3 грамма, предназначенную для детей грудного возраста женского пола. Затем первую или вторую дозу смешивают с водой для получения 100 мл детской смеси.

На фиг. 3 представлено схематическое изображение контейнера 300 в соответствии с первым вариантом осуществления изобретения. Контейнер 300 в целом содержит корпус 301 и крышку 302, причем в него помещают некоторое количество детской питательной композиции 303. Для ясности контейнер 300 изображен здесь наполовину заполненным детской питательной композицией 303.

Контейнер 300 обеспечен первым и вторым устройствами дозирования в виде первой ложки 304 и второй ложки 305, содержащими первое углубление 306 и второе углубление 307 соответственно. Первое углубление 306 выполнено с возможностью вмещать больший объем, чем второе углубление 307; предпочтительно объемы первого углубления 306 и второго углубления 307 выбирают таким образом, чтобы первое углубление 306 вмещало от 12,5 до 13,9 грамма детской питательной композиции 303, а второе углубление 307 вмещало от 11,1 до 12,3 грамма детской питательной композиции 303 при зачерпывании пользователем порции указанной детской питательной композиции 303.

Кроме того, следует понимать, что на фиг. 3 относительные размеры первого и второго углублений 306 и 307 первой и второй ложек 304 и 305 преувеличены для целей демонстрации. Ни одну из фиг. 3, 4 или 5 не следует интерпретировать как ограничивающую каким-либо образом пропорции или относительные размеры любого из компонентов, представленных в настоящем документе.

Каждая из первой и второй ложек 304 и 305 маркирована в соответствии с их предусмотренным применением: первая ложка 304 маркирована символом 308 обозначения мужского пола, тогда как вторая ложка 305 маркирована символом 309 обозначения женского пола. Наличие символов 308 и 309 на первой и второй ложках 304 и 305 позволяет пользователю быстро и легко идентифицировать пол, соответствующий дозе детской питательной композиции 303, которую будет отмерять конкретная ложка.

В первом варианте осуществления, показанном на фиг. 3, символы 308 и 309 на первой и второй ложках 304 и 305 представляют собой символ Марса и символ Венеры соответственно. Однако точно так же могут использоваться и другие символы, которые могут быть выбраны специалистом в данной области в соответствии с такими факторами, как удобство изготовления и культурные нормы рынка, на котором будет продаваться упаковочная система. Такие символы предпочтительно впрессованы в первую и вторую ложки 304 и 305, но могут быть обеспечены с помощью альтернативных средств, таких как трафаретная печать, клеймение штампом или рельефное тиснение, либо могут быть нанесены в виде ярлыка или этикетки.

В альтернативном варианте осуществления первая и вторая ложки 304 и 305 могут быть изготовлены из различных материалов или могут иметь разный цвет, чтобы дать возможность пользователю различать их. Например, первая ложка 304 может быть отлита из голубой пластмассы, а вторая ложка 305 может быть отлита из красной или розовой пластмассы.

Конечно, возможны и другие средства определения различия между первой и второй ложками 304 и 305, что будет зависеть от точных характеристик конкретного применения и среды, в которой предполагается продавать и использовать систему.

В другом варианте осуществления в контейнере может находиться только одна ложка с двумя градуировочными отметками в углублении ложки. Первая градуировочная отметка выполнена с возможностью указания первого количества питательной композиции для мальчиков, а вторая градуировочная отметка выполнена с возможностью указания второго количества питательной композиции для девочек.

На фиг. 4 представлено схематическое изображение первого и второго контейнеров 400А и 400B в соответствии со вторым вариантом осуществления изобретения. Контейнеры 400А и 400B аналогичны, при этом каждый имеет по существу такой же размер и содержит некоторое количество детской питательной композиции 401. Как и в первом варианте осуществления, показанном на фиг. 3, в целях иллюстрации контейнеры изображены частично заполненными.

Первый и второй контейнеры 400А и 400B могут располагаться внутри наружной упаковки 402 в качестве упаковочной системы, например, в картонном ящике. Хотя на фиг. 4 показано только по одному из каждого из указанных контейнеров 400А и 400B, следует понимать, что наружная упаковка 402 теоретически может содержать много таких контейнеров 400А и 400B, например, в картонной коробке или ящике, поставляемых для оптовой торговли.

В альтернативном варианте осуществления нет необходимости в наружной упаковке 402.

Первый и второй контейнеры 400А и 400B могут, таким образом, быть запущены в серийное производство в рамках одной маркетинговой зонтичной концепции для формирования упаковочной системы изобретения.

Первый и второй контейнеры 400А и 400B содержат первую ложку 403 и вторую ложку 404 соответственно. Как и в первом варианте осуществления, показанном на фиг. 3, первая ложка 403 обеспечена первым углублением 405 с большим объемом, чем у второго углубления 406 второй ложки 404.

Первый и второй контейнеры 400А и 400B дополнительно обеспечены этикеткой 407А и 407B соответственно, идентифицирующей содержимое контейнера 400А, 400B, на котором она размещена. В настоящем варианте осуществления первый и второй контейнеры 400А и 400B идентифицированы, как и выше, символами Марса и Венеры, хотя, конечно, в зависимости от продукта и рынка, на котором он продается, могут использоваться и другие символы, текст или обозначения.

Пользователь, таким образом, выберет контейнер 400А или 400B в соответствии с полом ребенка грудного возраста, которого нужно накормить, и получит при этом соответствующую первую или вторую ложку 403, 404 для обеспечения корректной дозы детской питательной композиции 401.

В другом варианте осуществления детская питательная композиция в контейнере 400А или 400B может быть различной, адаптированной к полу и/или возрасту ребенка.

В качестве примера, питательная композиция, специально адаптированная к пищевым потребностям ребенка грудного возраста или ребенка младшего возраста мужского пола, может содержать любой из приведенных ниже компонентов или их комбинацию:

a. энергетическая ценность 251-356 кДж (60-85 ккал)/100 мл; и/или

b. 3,9-6 г/100 мл липидов; и/или

c. 600-810 мг/100 мл линолевой кислоты; и/или

d. 12,0-13,5 г/100 мл общего содержания сухих веществ.

Питательная композиция, специально адаптированная к пищевым потребностям ребенка грудного возраста или ребенка младшего возраста женского пола, может содержать любой из приведенных ниже компонентов или их комбинацию:

a. энергетическая ценность 234-297 кДж (56-71 ккал)/100 мл; и/или

b. 3,5-4,5 г/100 мл липидов; и/или

c. 410-580 мг/100 мл линолевой кислоты; и/или

d. 11,1-12,2 г/100 мл общего содержания сухих веществ.

На фиг. 5 представлено схематическое изображение упаковочной системы в соответствии с третьим вариантом осуществления изобретения, содержащей набор первых капсул 500А и набор вторых капсул 500B. Каждый набор содержит множество первых или вторых капсул. Каждый набор первых или вторых капсул в этом варианте осуществления расположен внутри первого стакана 501А и второго стакана 501B соответственно. Для ясности внутри первого стакана 501А и второго стакана 501B показаны только две из первых и вторых капсул 500А и 500B соответственно.

Предпочтительно внутри наружной упаковки 502 расположено множество первых и/или вторых стаканов 501А и 501B, причем каждый стакан содержит множество первых и вторых капсул 500А и 500B в соответствии со своим типом. Указанная наружная упаковка 502 может представлять собой пакет или картонную коробку, в которой первые и/или вторые стаканы 501А, 501B сгруппированы вместе для удобства потребителя, или, вместо этого, картонную коробку или ящик, например, для оптовых поставок.

Следует отметить, что хотя в этом варианте осуществления первые и вторые капсулы 500А и 500B сгруппированы вместе в первом и втором стаканах 501А и 501B, в других вариантах осуществления для группировки первых и вторых капсул 500А и 500B могут применяться другие упаковочные средства, такие как сумки, коробки, оберточный материал из фольги или пластика.

Набор первых капсул 500А и набор вторых капсул 500B запускают в серийное производство в рамках одной маркетинговой зонтичной концепции для формирования упаковочной системы изобретения.

Первые и вторые капсулы 500А и 500B выполнены с возможностью использования с системой приготовления пищи, аналогичной имеющимся в продаже для приготовления кофе, чая и других горячих напитков. Первые и вторые капсулы 500А и 500B представляют собой порционные одноразовые контейнеры для детской смеси. В этом варианте осуществления первые и вторые капсулы 500А и 500B обеспечены по существу в виде чашеобразных емкостей, в каждой из которых обеспечено некоторое количество детской питательной композиции 503.

Как и в двух предыдущих вариантах осуществления, в первых капсулах 500А обеспечено большее количество детской питательной композиции 503, чем во вторых капсулах 500B. Пользователь выбирает стакан, содержащий капсулы, тип которых соответствует полу ребенка грудного возраста, которого нужно накормить: первые капсулы 500А предназначены для мальчиков, а вторые капсулы 500B предназначены для девочек.

Кроме того, в этом варианте осуществления первые и вторые стаканы 501А и 501B маркированы в соответствии с типом содержащихся в них капсул 500А, 500В. На фиг. 5 первый стакан 501А обеспечен первой маркировкой 504А, а второй стакан 501B обеспечен второй маркировкой 504B. Первая и вторая маркировки 504А и 504B отображают пол и возраст детей грудного возраста, для которых предназначены капсулы 500А, 500B внутри стакана 501А, 501B.

Поэтому пользователю нужно только приобрести стакан 501A, 501B, который имеет маркировки 504А, 504B, соответствующие полу ребенка грудного возраста, о котором идет речь. Путем приготовления капсулы 500А, 500B в соответствии с нормальным рабочим режимом системы приготовления пищи (обычно содержащим этапы введения нагретой воды в капсулу 500А/500B, смешивания указанной нагретой воды с детской питательной композицией 503, содержащейся в ней, и выдачи полученной смеси в контейнер для потребления) пользователь получает порцию детской смеси, содержащей соответствующее количество детской питательной композиции 503.

Конечно, хотя в данном конкретном варианте осуществления для первой и второй маркировок 504А и 504B используются простые текстовые этикетки, возможны и другие средства маркирования первого и второго стаканов 501А и 501B. Например, цветовое кодирование, символы или буквенное маркирование могут быть предпочтительными в зависимости от конкретного состава детской питательной композиции 503 и планируемого рынка для первых и вторых капсул 500А и 500B.

Наконец, в другом варианте осуществления детская питательная композиция в первых и вторых капсулах 500А или 500B может быть различной, адаптированной к полу и/или возрасту ребенка, как описано выше.

Хотя изобретение описано при помощи примера, следует понимать, что возможно внесение изменений и модификаций без отклонения от объема изобретения, определяемого пунктами формулы изобретения. Кроме того, если существуют эквиваленты конкретных элементов, такие эквиваленты включены так, как если бы они конкретно были упомянуты в данном описании.


УПАКОВОЧНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДЕТСКОЙ ПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ С УСТРОЙСТВАМИ ДОЗИРОВАНИЯ
УПАКОВОЧНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДЕТСКОЙ ПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ С УСТРОЙСТВАМИ ДОЗИРОВАНИЯ
УПАКОВОЧНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДЕТСКОЙ ПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ С УСТРОЙСТВАМИ ДОЗИРОВАНИЯ
УПАКОВОЧНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДЕТСКОЙ ПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ С УСТРОЙСТВАМИ ДОЗИРОВАНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Всего документов: 604
Всего документов: 19

Похожие РИД в системе