×
02.07.2019
219.017.a382

РЕАКТИВНЫЙ СНАРЯД

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Предложенное изобретение относится к управляемым реактивным снарядам с гиперзвуковыми скоростями полета и может найти применение в дальнобойных противотанковых управляемых ракетах и зенитных управляемых ракетах ближнего радиуса действия. В реактивном снаряде, содержащем маршевую ступень с отделяемым двигателем из композиционного материала, цилиндрической формы с коническо-оживальной частью, задняя часть маршевой ступени размещена в теплоизолированном стакане и частично утоплена в двигателе. Внутренняя поверхность хвостовика втулки армирована эластичным теплозащитным покрытием переменной толщины, а диаметральное уширение порохового заряда на определенной длине стакана имеет цилиндрическую форму с последующим расширением по длине стакана до максимального диаметра, расположенного над стыком воспламенительного устройства со стаканом. После максимального расширения заряд выполнен с сужением. Такое выполнение снаряда позволяет повысить его надежность. 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Предложенное изобретение относится к области ракетной техники, в частности к управляемым реактивным снарядам с гиперзвуковыми скоростями полета, и может найти применение в дальнобойных противотанковых управляемых ракетах (ПТУР) и зенитных управляемых ракетах (ЗУР) ближнего радиуса действия.

Повышение боевой эффективности ЗУР и ПТУР в настоящее время ведется не только за счет совершенствования систем управления, но и за счет увеличения их дальности стрельбы и скорости полета.

Известна конструкция противотанковой ракеты кинетического действия (патент RU №2108537, МКИ F 42 B 12/06, 15/00, опубл. 10.04.98 г., бюл. №10), принятая авторами за аналог изобретения. Она содержит корпус, являющийся одновременно корпусом реактивного двигателя, заряд твердого топлива, бронебойный стержень и вспомогательные исполнительные устройства, размещенные внутри заряда твердого топлива по его оси и скрепленные непосредственно или через соединительный элемент с задним дном корпуса, стенками корпуса и зарядом твердого топлива, головку самонаведения и органы управления.

Данная конструкция обеспечивает равномерное распределение нагрузки по длине корпуса и снижает эффективность действия элементов динамической или активной защиты танков на боевой элемент. Однако исполнение ракеты по монокалиберной схеме с неотделяемым стартовым двигателем, с боевым элементом, размещенным внутри двигателя, и головкой самонаведения, расположенной в головной части ракеты, не позволяет реализовать большие дальности стрельбы (свыше 3-5 км), так как для поддержания скорости ракеты, обеспечивающей пробитие лобовой брони танка (≈ 1600-2000 м/с) на максимальной дальности (≈ 15-20 км), необходим маршевый двигатель, компенсирующий аэродинамическую силу лобового сопротивления и работающий в течение всего времени полета ракеты на максимальную дальность, а это приведет к увеличению стартовой массы ракеты, следовательно, к необходимости увеличения габаритов и массы стартового двигателя за счет увеличения массы стартового заряда. Все вместе это приведет к уменьшению возимого боекомплекта и снижению боевой эффективности комплекса.

Размещение в корпусе двигателя бронебойного стержня и элементов его крепления с теплозащитными покрытиями не позволяет добиться высокой степени заполнения камеры двигателя топливом, что также ведет к необходимости увеличения габаритов двигателя, которые, как правило, всегда ограничены.

Применение головок самонаведения (ГСН) при стрельбе на большие дальности при гиперзвуковых скоростях полета может быть также малоэффективно, так как с ростом дальности полета необходимо увеличивать массу ГСН, кроме того, увеличивается подверженность ГСН различным помехам, в частности, возникающим вследствие аэродинамического нагрева головного обтекателя. Рост стартовой перегрузки при увеличении скорости ведет к росту шумов в ГСН и ее уводам, вызываемым дисбалансом рамок гироскопов. Указанные явления ведут, в свою очередь, к увеличению отклонения снаряда на начальном участке траектории, для устранения которого требуется дополнительное время, что увеличивает полное полетное время и снижает скорострельность комплекса.

Общими признаками аналога с предлагаемым изобретением являются наличие ракетного двигателя с зарядом твердого топлива и боевого элемента с исполнительными устройствами, размещенного по оси ракеты внутри двигателя.

В то же время для стрельбы на большие дальности широко могут использоваться реактивные снаряды, выполненные по бикалиберной схеме с отделяемым стартовым двигателем большого калибра (Dдв/dпн 2-3).

Поэтому наиболее близким аналогом, принятым авторами за прототип изобретения, является реактивный снаряд (патент RU №2133444, МКИ F 42 B 15/10, опубл. 20.07.99 г., бюл. №20), содержащий маршевую ступень с обтекателем и состыкованный с ней с помощью механизма разделения двигатель из композиционного материала с резьбовой втулкой в переднем полюсном отверстии, с корпусом двигателя цилиндрической формы с коническо-оживальной частью, с выполненным на наружной поверхности втулки кольцевым упором и хвостовиком и продольным пазом на внутренней поверхности. Наружная поверхность хвостовика втулки эквидистантна коническо-оживальной части корпуса двигателя, при этом во втулку установлен опирающийся кольцевым уступом тонкостенный металлический стакан, армированный с внешней стороны теплозащитным материалом, в дне которого установлено воспламенительное устройство, а на наружной поверхности - штифт, совмещенный с пазом втулки. Задняя часть маршевой ступени размещена в стакане и частично утоплена в двигателе, а в пороховом заряде на длину стакана выполнено диаметральное уширение, переходящее во внутренний канал заряда. Стакан закреплен на втулке накидной гайкой, закрытой снаружи термостойким пластмассовым конусом, сопрягающим своей наружной поверхностью оживальную часть двигателя и обтекателя, а между кольцевым упором и гайкой образован зазор, причем внутри передней части стакана выполнена трапециевидная кольцевая канавка, а на торце - радиальный паз.

Конструкция прототипа позволяет вести стрельбу на большие дальности без использования дополнительного маршевого двигателя благодаря применению бикалиберной схемы снаряда с отделяемым двигателем, позволяет использовать командную систему управления, большая часть аппаратуры которой размещается на носителе, а бортовая аппаратура размещена в корме маршевой ступени, где она практически не подвергается воздействию аэродинамического нагрева. Конструкция прототипа позволяет обеспечивать высокую степень заполнения камеры двигателя благодаря размещению в ней лишь части маршевой ступени.

Однако, как следует из представленных в патенте графических материалов, диаметральное уширение в заряде имеет цилиндрическую форму, что при заданном калибре маршевой ступени, диаметре переднего полюсного отверстия и глубине вдвижения маршевой ступени в двигатель свыше (1-2)· dMC, где dMC - диаметр маршевой ступени, может привести к значительному перепаду давления по длине зазора между поверхностью заряда и стакана, в котором размещается маршевая ступень. Вследствие перепада давления скорость потока в зазоре повышается, что приводит к увеличению скорости горения (в пределе - к эрозионному горению) и местному повышению давления в зазоре. При повышенных положительных температурах в зоне местного повышения давления, в зазоре вследствие деформации происходит локальное увеличение диаметра канала заряда. При этом за участком с увеличенным диаметром вверх и вниз по потоку следует сужение канала (в пределе - перекрытие зазора), что может привести к резкому нерасчетному повышению давления вследствие уменьшения расхода продуктов сгорания из образовавшегося объема и разрушению двигателя и снаряда. Увеличение скорости газового потока в зазоре с увеличением длины вдвижения маршевой ступени в двигатель приводит к необходимости увеличения толщины теплозащитного покрытия (ТЗП) стакана, что при заданном диаметре маршевой ступени dMC ведет к необходимости увеличения диаметра переднего полюсного отверстия во втулке, что, в свою очередь, ведет к увеличению диаметра конического участка двигателя и росту его массы, ухудшению аэродинамических характеристик снаряда и соответственно к уменьшению его максимальной скорости, что недопустимо. Кроме того, вследствие увеличения скорости горения топлива заряда в зазоре, вызванного увеличением скорости газового потока, топливо на этом участке сгорает быстрее и вследствие этого возрастает время воздействия продуктов сгорания на стенку камеры двигателя, а именно на фланец. Это может привести к снижению прочности стыка маршевой ступени с двигателем, что приведет к увеличению колебаний маршевой ступени относительно стыковочного узла и к моменту отделения двигателя возможно возникновение возмущений, недопустимых из условия надежного функционирования системы управления (выход снаряда из поля управления).

Таким образом, задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности функционирования реактивного снаряда за счет исключения нестабильного горения топлива в двигателе и предотвращение колебаний маршевой ступени относительно стыковочного узла ее с двигателем.

Общими признаками прототипа с предлагаемым изобретением является наличие у снаряда отделяемого двигателя цилиндрической формы с коническо-оживальной частью, выполненного из композиционного материала, с резьбовой втулкой, имеющей хвостовик, вмотанной в переднюю часть двигателя и формирующей переднее полюсное отверстие, а также наличие маршевой ступени, задняя часть которой размещена в теплоизолированном стакане, в дне которого установлено воспламенительное устройство, и частично утоплена в двигателе, в диаметральном уширении порохового заряда, имеющем длину стакана и переходящем во внутренний канал заряда.

В отличие от прототипа в предлагаемом изобретении внутренняя поверхность хвостовика армирована эластичным теплозащитным покрытием, внутренняя поверхность которого образует с внутренней поверхностью хвостовика острый угол так, что толщина покрытия увеличивается в направлении полюсного отверстия, в районе которого образующая внутренней поверхности покрытия сопряжена радиусом с выполненным трапециевидным кольцевым выступом покрытия, причем внутренний диаметр выступа меньше внутреннего диаметра полюсного отверстия во втулке и внешнего диаметра посадочного места теплоизолированного стакана, при этом диаметральное уширение порохового заряда на длине стакана до 0,5-1,0 dcm имеет цилиндрическую форму с диаметром, равным диаметру переднего полюсного отверстия во втулке, с последующим расширением по длине стакана до максимального диаметра Dmax, расположенного над стыком воспламенительного устройства со стаканом и определяемого как:

где Dпол.отв - диаметр полюсного отверстия;

Fkp - площадь критического сечения сопла двигателя;

Lcm - длина стакана;

SΣ - суммарная поверхность горения заряда;

dcm - внешний диаметр теплоизолированного стакана;

q(λ доп) - функция приведенной допустимой скорости газа в зазоре между стаканом и поверхностью канала заряда, определяемая экспериментально конкретно для каждого топлива,

причем после максимального расширения заряд выполнен с сужением, переходящим в канал с поперечным сечением, обеспечивающим требуемый закон изменения тяги, проходная площадь которого меньше проходной площади поперечного сечения в районе максимального диаметра Dmax конического участка уширения заряда.

Совокупность конструктивных элементов, их взаимное расположение и наличие оптимальных соотношений их геометрических размеров позволяет:

- за счет армирования внутренней поверхности хвостовика втулки эластичным теплозащитным покрытием, внутренняя поверхность которого образует с внутренней поверхностью хвостовика острый угол так, что толщина покрытия увеличивается в направлении полюсного отверстия во втулке, в районе которого образующая внутренней поверхности покрытия сопрягается радиусом с выполненным трапециевидным кольцевым выступом покрытия, причем внутренний диаметр выступа меньше внутреннего диаметра полюсного отверстия и внешнего диаметра посадочного места теплоизолированного стакана, исключить разупрочнение конструктивных материалов втулки и силовой оболочки двигателя в месте его стыковки с маршевой ступенью, а также уменьшить колебания маршевой ступени, способные отрицательно повлиять на функционирование системы управления;

- за счет того, что диаметральное уширение порохового заряда на длине стакана до 0,5-1,0 dcm имеет цилиндрическую форму с диаметром, равным диаметру переднего полюсного отверстия, с последующим расширением по длине стакана до максимального диаметра Dmax, расположенного над стыком воспламенительного устройства со стаканом и определяемого как:

где D пол.отв - диаметр полюсного отверстия;

Fkp - площадь критического сечения сопла двигателя;

Lcm - длина стакана;

SΣ - суммарная поверхность горения заряда;

dcm - внешний диаметр теплоизолированного стакана;

q(λ доп) - функция приведенной допустимой скорости газа в зазоре между стаканом и поверхностью канала заряда, определяемая экспериментально конкретно для каждого топлива на специальных стендовых установках, позволяющих определять пороговую скорость газового потока, после достижения которой начинается эрозионное горение, и влияние скорости газового потока на скорость горения при скоростях потока, превышающих пороговую, исключить возможность нестабильного аномального горения заряда и разрушения двигателя и снаряда при жестком ограничении по габаритам и массе снаряда за счет уменьшения перепада давления по длине зазора в ≈ 1,5- 2,5 раза при снижении скорости газового потока в зазоре ≈ в 2 раза;

- за счет сужения канала заряда после расширения, максимальный диаметр Dmax которого располагается над стыком воспламенительного устройства со стаканом, и перехода его в канал с поперечным сечением, обеспечивающим требуемый закон изменения тяги, проходная площадь которого меньше проходной площади поперечного сечения в районе максимального диаметра Dmax конического участка уширения заряда, повысить объемную плотность заряжания двигателя, а следовательно, его полный импульс и максимальную скорость снаряда при ограничении по габаритам и заданной массе маршевой ступени.

Все это в совокупности позволило повысить надежность функционирования реактивного снаряда в широком диапазоне температур эксплуатации за счет исключения нестабильного горения топлива в двигателе и предотвращение колебаний маршевой ступени относительно стыковочного узла ее с двигателем, а также снять ряд ограничений по использованию топлив.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид реактивного снаряда; на фиг.2. - соотношение геометрических размеров элементов конструкции снаряда; на фиг.3 - конструктивное исполнение теплозащитного покрытия переднего фланца двигателя снаряда.

Предлагаемый реактивный снаряд содержит маршевую ступень 1 с обтекателем и состыкованный с ней с помощью механизма разделения двигатель 2 из композиционного материала цилиндрической формы с коническо-оживальной частью, с резьбовой втулкой 9, расположенной в передней части двигателя, имеющей хвостовик 11 и формирующей переднее полюсное отверстие. Задняя часть 3 маршевой ступени 1 размещена в теплоизолированном стакане 4, в дне которого установлено воспламенительное устройство 5, частично утопленном в двигатель, в диаметральное уширение 7 порохового заряда 10.

Для предотвращения возможности аномального горения заряда и разрушения двигателя и снаряда при жестком ограничении по габаритам и массе снаряда за счет уменьшения перепада давления по длине зазора между стаканом 4 и внутренней поверхностью заряда на длине вдвижения снаряда в двигатель диаметральное уширение 7 порохового заряда 10 на длине стакана до 0,5-1,0 dcm имеет цилиндрическую форму с диаметром, равным диаметру переднего полюсного отверстия во втулке, расширяясь далее по длине стакана до диаметра Dmax, большего диаметра переднего полюсного отверстия во втулке 9 и однозначно определяемого конструктивными параметрами снаряда и двигателя: диаметром переднего полюсного отверстия в резьбовой втулке 9 - Dпол.отв, площадью критического сечения сопла двигателя - Fкр, длиной стакана (глубиной вдвижения маршевой ступени в двигатель) - Lcm, суммарной поверхностью горения заряда -SΣ , внешним диаметром теплоизолированного стакана (калибром маршевой ступени) - dcm и допустимым значением функции приведенной скорости газа в зазоре между стаканом и поверхностью канала заряда q(λ доп), определяемой экспериментально конкретно для каждого топлива на специальных стендовых установках, позволяющих определять пороговую скорость газового потока, после достижения которой начинается эрозионное горение, и влияние скорости газового потока на скорость горения при скоростях потока, превышающих пороговую. Максимальный диаметр Dmax уширения располагается над стыком воспламенительного устройства 5 со стаканом 4. Далее заряд 10 сужается и переходит в канал с поперечным сечением, обеспечивающим требуемый закон изменения тяги, проходная площадь которого меньше проходной площади поперечного сечения в районе максимального диаметра Dmax конического участка уширения заряда.

Диаметральное уширение 7 формируется при заполнении двигателя топливом с помощью пресс-инструмента, состоящего из разрезных секторов, наружный диаметр которых в сложенном состоянии меньше диаметра переднего полюсного отверстия. В рабочем положении сектора поднимаются и диаметр рабочей части пресс-инструмента при этом увеличивается до необходимого размера. Для предотвращения затекания топливной массы в зазоры пресс-инструмента его внешняя рабочая поверхность защищается резиновым чехлом. После заполнения двигателя топливом и полимеризации заряда пресс-инструмент складывается и вместе с защитным чехлом извлекается из двигателя через переднее полюсное отверстие.

Для предотвращения разупрочнения конструктивных материалов втулки и силовой оболочки двигателя в месте стыковки двигателя с маршевой ступенью и недопущения колебаний маршевой ступени, способных отрицательно повлиять на функционирование системы управления, внутренняя поверхность хвостовика 11 втулки 9 армирована эластичным теплозащитным покрытием 6, внутренняя поверхность которого образует с внутренней поверхностью хвостовика острый угол. Толщина покрытия увеличивается в направлении полюсного отверстия, в районе которого образующая внутренней поверхности покрытия сопрягается радиусом с выполненным трапециевидным кольцевым выступом покрытия 8. Внутренний диаметр выступа Dвыст меньше внутреннего диаметра полюсного отверстия и внешнего диаметра посадочного места теплоизолированного стакана 4.

Вышеописанный реактивный снаряд функционирует следующим образом.

После срабатывания воспламенительного устройства 5 происходит воспламенение поверхности заряда 10 и продукты сгорания топлива, образующиеся при горении заряда, истекая через сопло двигателя 2, создают тягу и реактивный снаряд разгоняется до заданной максимальной скорости. Образующиеся в районе переднего полюсного отверстия продукты сгорания протекают над поверхностью теплоизолированного стакана 4 с размещенной в нем задней частью 3 маршевой ступени 1. По мере удаления от переднего полюсного отверстия расход продуктов сгорания над стаканом увеличивается за счет увеличения поверхности горения заряда над стаканом. В случае цилиндрического кольцевого зазора это могло бы привести к увеличению скорости потока, местному повышению скорости горения топлива и нерасчетному росту давления. Однако благодаря постоянному по длине стакана увеличению диаметра канала расход продуктов сгорания по длине стакана возрастает незначительно и при этом не происходит разгона газа до скоростей, при которых возможно возникновение эрозионного горения топлива. По мере выгорания заряда в районе переднего полюсного отверстия проходные сечения для истечения продуктов сгорания увеличиваются, скорости газовых потоков снижаются и двигатель продолжает работу в штатном режиме. Теплозащитное покрытие 6, предотвращающее разупрочнение резьбовой втулки и стыковочного узла маршевой ступени с двигателем, имеет максимальную толщину у полюсного отверстия, так как время воздействия высокотемпературных газов на элементы конструкции в этом районе максимальное вследствие того, что толщина свода заряда в этом месте меньше, так как двигатель имеет оживально-коническую форму. Поскольку внутренняя поверхность камеры двигателя и хвостовика втулки начинают подвергаться нагреву не сразу, а по мере выгорания заряда, толщина теплозащитного покрытия уменьшается с удалением от полюсного отверстия, что не приводит к значительному росту массы конструкции. Трапециевидный кольцевой выступ 8 теплозащитного покрытия 6, внутренний диаметр которого Dвыст меньше внутреннего диаметра полюсного отверстия и внешнего диаметра посадочного места теплоизолированного стакана 4, внутрикамерным давлением прижимается к стакану и тем самым дополнительно обеспечивает герметичность двигателя и предотвращает прорыв газов в зазор между стаканом 4 и втулкой 9.

Выполнение реактивного снаряда в соответствии с изобретением позволит повысить надежность его функционирования в широком диапазоне температур эксплуатации за счет исключения нестабильного горения топлива в двигателе и предотвращения колебаний маршевой ступени относительно стыковочного узла маршевой ступени с двигателем, что обеспечит повышение точности стрельбы.

Указанный эффект подтвержден огневыми стендовыми и летными испытаниями опытных образцов снарядов, изготовленных в соответствии с предлагаемым изобретением.

Реактивныйснаряд,содержащиймаршевуюступеньсотделяемымдвигателем,выполненнымизкомпозиционногоматериала,цилиндрическойформысконическо-оживальнойчастью,срезьбовойвтулкой,имеющейхвостовик,вмотаннойвпереднюючастьдвигателяиформирующейпереднееполосноеотверстие,приэтомзадняячастьмаршевойступениразмещенавтеплоизолированномстакане,вднекоторогоустановленовоспламенительноеустройство,ичастичноутопленавдвигателе,вдиаметральномуширениипороховогозаряда,имеющемдлинустаканаипереходящемвовнутреннийканалзаряда,отличающийсятем,чтовнемвнутренняяповерхностьхвостовикаармированаэластичнымтеплозащитнымпокрытием,внутренняяповерхностькоторогообразуетсвнутреннейповерхностьюхвостовикаострыйуголтак,чтотолщинапокрытияувеличиваетсявнаправленииполюсногоотверстия,врайонекоторогообразующаявнутреннейповерхностипокрытиясопряженарадиусомсвыполненнымтрапециевиднымкольцевымвыступомпокрытия,причемвнутреннийдиаметрвыступаменьшевнутреннегодиаметраполюсногоотверстиявовтулкеивнешнегодиаметрапосадочногоместатеплоизолированногостакана,приэтомдиаметральноеуширениепороховогозаряданадлинестаканадо0,5÷1,0dимеетцилиндрическуюформусдиаметром,равнымдиаметрупереднегополюсногоотверстиявовтулке,споследующимрасширениемподлинестаканадомаксимальногодиаметраD,расположенногонадстыкомвоспламенительногоустройствасостаканомиопределяемогокак1611000000004-DOC.tiftifdrawing50гдеD–диаметрполюсногоотверстия;F–площадькритическогосечениясопладвигателя;L–длинастакана;SΣ–суммарнаяповерхностьгорениязаряда;d–внешнийдиаметртеплоизолированногостакана;q(λ)–функцияприведеннойдопустимойскоростигазавзазоремеждустаканомиповерхностьюканалазаряда,определяемаяэкспериментальноконкретнодлякаждоготоплива,причем,послемаксимальногорасширениязарядвыполненссужением,переходящимвканалспоперечнымсечением,обеспечивающимтребуемыйзаконизменениятяги,проходнаяплощадькоторогоменьшепроходнойплощадипоперечногосеченияврайонемаксимальногодиаметраDконическогоучасткауширениязаряда.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 438 items.
10.01.2013
№216.012.19c9

Ударно-спусковой механизм автоматического стрелкового оружия

Изобретение относится к области оружейной техники. Ударно-спусковой механизм содержит курок с боевым взводом и взводом автоспуска, боевую пружину, подпружиненное шептало, кинематически связанное со спусковым крючком, шептало одиночной стрельбы и подпружиненный автоспуск с шепталом автоспуска....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472093
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.19cd

Действующая модель миниатюрного полуавтоматического пистолета

Изобретение относится к области действующих моделей миниатюрного оружия, преимущественно образцов оружия, действие автоматики которого основано на отдаче ствола с коротким ходом. Действующая модель миниатюрного полуавтоматического пистолета содержит корпус, в котором размещены ствол, затвор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472097
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.03.2013
№216.012.315f

Автоматическое стрелковое оружие

Изобретение относится к оружейной технике и может быть использовано при разработке автоматического стрелкового оружия многофункционального назначения. Автоматическое стрелковое оружие содержит ствольную коробку с закрепленным в ней стволом, затворную раму с затвором и возвратной пружиной,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478177
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.10.2013
№216.012.76d4

Прицельное приспособление гранатомета

Изобретение относится к оружейной технике, а именно к прицельному приспособлению гранатомета, используемому, в основном, в качестве дополнительных к основному оптическому прицелу. Прицельное устройство гранатомета содержит целик с прорезью или диоптром и мушку, установленную в основании мушки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496080
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.02.2019
№219.016.c4a3

Способ юстировки излучателя лазерной системы прицел-прибора наведения

Изобретение относится к области ракетной техники, в частности к управляемым ракетным комплексам. Техническим результатом изобретения является повышение выходной мощности лазерного луча прицел-прибора наведения, уменьшение его веса и габаритов, снижение трудоемкости при сборке и юстировке,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02148234
Дата охранного документа: 27.04.2000
20.02.2019
№219.016.c4ba

Способ проверки качества функционирования рулевых приводов и автопилотов управляемых снарядов и стенд для его осуществления

Изобретение относится к испытаниям деталей машин. Стенд содержит генератор импульсных сигналов, пульт управления и контроля, регистрирующий блок, источники электро- и пневмопитания, основание для закрепления проверяемого блока воздушно-динамического рулевого привода (автопилота) с раскрытыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02182702
Дата охранного документа: 20.05.2002
01.03.2019
№219.016.caee

Способ наведения оптического прицела на цель

Изобретение относится к вооружению и может быть использовано в войсках противовоздушной обороны. Технический результат - повышение точности наведения оптического прицела (ОП) на цель и уменьшение зависимости эффективности боевой машины от уровня профессиональной подготовленности наводчика....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02217681
Дата охранного документа: 27.11.2003
08.03.2019
№219.016.d5c1

Орудийная установка

Изобретение относится к технике вооружения, в частности к башенным орудийным установкам. Оно позволяет повысить точность стрельбы за счет уменьшения влияния вибраций ствола на баллистику снаряда в момент его вылета из канала ствола. Орудийная установка содержит автоматическую пушку, размещенную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02165575
Дата охранного документа: 20.04.2001
11.03.2019
№219.016.d69b

Боевая машина

Изобретение относится к бронетанковой технике, а именно к конструкциям боевых машин пехоты и десанта. Сущность изобретения заключается в том, что боевая машина содержит гусеничный носитель и боевое отделение, установленное на переходном кольце, которое закреплено на подбашенном листе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002288427
Дата охранного документа: 27.11.2006
11.03.2019
№219.016.d69d

Складывающееся крыло ракеты

Изобретение относится к области вооружения. Складывающееся крыло ракеты содержит лопасть, корневая часть которой совместно с шарнирно соединенными с ней вкладышами размещена в выемке жестко закрепленного на корпусе ракеты основания, устройство раскрытия в виде взаимодействующей с вкладышами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002288434
Дата охранного документа: 27.11.2006
Showing 1-10 of 83 items.
20.02.2019
№219.016.bc99

Заряд ракетного твердого топлива

Заряд ракетного твердого топлива содержит корпус, жесткоскрепленный с корпусом топливный заряд и защитно-крепящий слой. Защитно-крепящий слой представляет собой листовой каландрованный материал и изготовлен на основе высокопрочного этиленпропилендиенового каучука с порошкообразными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002262612
Дата охранного документа: 20.10.2005
20.02.2019
№219.016.bcfc

Установка центробежного бронирования

Установка центробежного бронирования относится к области изготовления вкладных зарядов твердого ракетного топлива. Установка выполнена в виде центрифуги, содержит ротор с кольцевым коллектором, камеру, охватывающую ротор, расходные емкости и привод. Установка снабжена дозатором компонентов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002246560
Дата охранного документа: 20.02.2005
20.02.2019
№219.016.bd94

Способ бронирования вкладных зарядов твердого ракетного топлива бронесоставом с вязкостью более 4000 пуаз и живучестью до 10 минут

Изобретение относится к области изготовления вкладных зарядов твердого ракетного топлива, преимущественно используемых в ракетных системах различного назначения. Способ включает заливку бронесостава в зазор между бронируемым зарядом и формой под действием центробежной силы, направленной вдоль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002259981
Дата охранного документа: 10.09.2005
20.02.2019
№219.016.bdd0

Пиропатрон для катапультного кресла пилотируемого летательного аппарата

Пиропатрон системы аварийного спасения экипажей летательных аппаратов включает гильзу, капсюль-воспламенитель, петарду, твердотопливные шашки, пыж, колосник и прокладочные элементы. Твердотопливные шашки выполнены канальными и бронированными по наружной поверхности. Петарда выполнена из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02230211
Дата охранного документа: 10.06.2004
20.02.2019
№219.016.bdd8

Заряд ракетного твердого топлива

Заряд ракетного твердого топлива содержит корпус и прочноскрепленный с ним топливный блок с каналом круглой формы и щелевой частью. Канал выполнен с соотношением диаметров в щелевой и круглой части 1,10...1,13. Вершины щелей расположены на конической поверхности с полууглом раскрытия 5...8,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02221158
Дата охранного документа: 10.01.2004
20.02.2019
№219.016.bdf9

Наполнитель для повышения огнеэррозионной стойкости литьевых бронесоставов на основе ненасыщенных полиэфирных смол и способ его получения

Предлагаемое изобретение относится к ракетной технике и касается разработки наполнителя с целью повышения огнеэррозионной стойкости, механической и адгезионной прочности бронесоставов различных типов. Данный наполнитель получают методом соединения органического наполнителя -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02225424
Дата охранного документа: 10.03.2004
20.02.2019
№219.016.be18

Твердотопливный заряд для ракетного двигателя

Твердотопливный вкладной заряд для вращающегося ракетного двигателя выполнен с утопленными внутрь камеры сгорания сопловыми бобышками. В сопловой части заряда со стороны его наружной поверхности выполнены пазы. Профиль пазов эквидистантно сопряжен в продольном и поперечном сечениях с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02211350
Дата охранного документа: 27.08.2003
20.02.2019
№219.016.be22

Вкладной заряд медленногорящего твердого топлива

Изобретение относится к области создания бронированных зарядов твердого топлива. Согласно изобретению вкладной заряд медленногорящего твердого топлива на основе аммиачной селитры и ацетилцеллюлозного связующего бронируют двухслойным покрытием по боковой поверхности и покрытием по торцевой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02215722
Дата охранного документа: 10.11.2003
20.02.2019
№219.016.be23

Способ бронирования заряда термопластичного топлива

Изобретение относится к области ракетной техники, в частности к разработке способов бронирования зарядов твердого ракетного топлива. Согласно изобретению способ бронирования заряда термопластичного топлива на основе ацетилцеллюлозы и аммиачной селитры, содержащего β-2,4-динитрофеноксиэтанол,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02215723
Дата охранного документа: 10.11.2003
20.02.2019
№219.016.c4d3

Заряд твердого ракетного топлива

Заряд твердого ракетного топлива, прочно скрепленного с корпусом ракетного двигателя, имеет центральный цилиндрический канал, переходящий в щелевой участок с равномерно увеличивающимися по высоте щелями. Профиль щели в поперечном сечении на расстоянии не менее 1/3 ее высоты от поверхности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02196916
Дата охранного документа: 20.01.2003
+ добавить свой РИД