×
26.06.2019
219.017.9259

Устройство для транспортировки пакета рельсов на сцепе двух железнодорожных платформ, оборудованных рольгангом

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области транспортировки длинномерных грузов на железнодорожных платформах, в том числе к устройствам для транспортировки пакета рельсов на сцепе железнодорожных платформ. Устройство содержит крепежные средства и прокладки. Прокладки изготавливают из двутавров с закрепленными болтами деревянными вставками. На торцах прокладок устанавливают ограничители из металлических пластин. Нижний и верхний ряды рельсов пакета скрепляют при помощи балок с проушинами. Балки стягивают цепными растяжками с талрепами. На крайние металлические балки устанавливают клиновые металлические вставки. Вставки крепят к боковым стоечным профилям цепными растяжками с талрепами навстречу друг другу. Достигается закрепление пакета рельсов на платформе, исключающее подвижки рельсов при движении поезда. 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано для доставки инвентарных рельсов длиной 25,0 метров с перегона на производственную базу путевой машинной станции.

Длинномерные материалы типа труб, круглых материалов, рельсов транспортируют либо на специализированных железнодорожных платформах, оборудованных вертикальными стойками для боковой фиксации грузов (Патент РФ 2154587; №2181088), либо на типовых железнодорожных платформах, оборудованных съемными секциями с вертикальными стойками (Патент РФ №2105704; №2263595). Фиксация грузов на железнодорожных платформах осуществляется с помощью цепных стяжек, обвязок из проволоки, цепей и лент. Рельсы транспортируют пакетами, формируемыми ярусами из горизонтальных рядов рельсов, уложенных вплотную друг к другу подошвами и рельсов, уложенных между их головками подошвами вверх, поперек которых укладывают деревянные бруски для разделения ярусов. Рельсы длиной 25,0 метров перевозят на сцепе двух платформ.

Известно устройство для транспортировки пакета рельсов на сцепе двух железнодорожных платформ (Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. - М.: Юридическая фирма «ЮрТранс», 2003, с. 447-450, 166-168), в котором для погрузки и закрепления пакета рельсов используются деревянные прокладки, укладываемые между ярусами и накладки для крепления рельсов между собой, а также для крепления к полу платформ, костыли для боковой фиксации рядов рельсов, обвязочная проволока для связки рельсов как в ряду между собой, так и рядов между собой.

Достоинство устройства заключается в надежном закреплении пакета рельсов и крепление его к платформам при движении последних по железнодорожному пути, в том числе и по кривым участкам.

Недостатком является трудоемкость процесса крепления пакета рельсов и его раскрепления, при этом безвозвратно расходуются пиломатериалы, крепеж (гвозди, костыли) и большое количество проволоки.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату для сбора и вывоза инвентарных рельсов с перегона после укладки рельсовых плетей является путеукладочный поезд с путеукладочным краном для сбора и погрузки рельсов на платформах, оборудованных рольгангом и порталами, путеукладочного поезда (Типовая технологическая карта №554ц-13 «Погрузка инвентарных рельсов на перегоне краном УК-25/9-18»).

Рельсы размещают пакетом с рядовой укладкой в четыре яруса симметрично продольной и поперечной осям платформ. В каждом ярусе рельсы укладывают вплотную друг к другу без зазоров. В первом ярусе укладка рельсов на платформу крана производится на перевернутое звено. Последующие ряды размещают на деревянных прокладках сечением 60×100 мм. Сформированный пакет закрепляют шестью цепными обвязками. Концы цепей закрепляют за кронштейны поперечных балок. После установки каждую цепную обвязку натягивают ломиком до отказа. В крайних порталах сцепа устанавливают крест на крест цепные стяжки. Концы стяжек закрепляют на кронштейнах в верхней части портала.

Недостаток заключается в ненадежном креплении рельсов, т.к. допускает значительные продольные подвижки пакета рельсов при трогании состава с места и, особенно при его торможении, в том числе за счет продольной игры в автосцепке сцепа платформ, а также поперечные подвижки рельсов при движении состава на кривых участках железной дороги и расходовании пиломатериалов.

Задача предлагаемого изобретения заключается в создании устройства для транспортирования инвентарных рельсов на сцепе двух железнодорожных платформ укладочного поезда, оборудованном рольгангом, путеукладочного поезда с использованием оборачиваемого инвентарного крепежного оборудования, не изменяющего типовую конструкцию применяемых железнодорожных платформ и исключающих любые подвижки рельсов при движении поезда.

Для решения поставленной задачи в известном устройстве для транспортировки пакета рельсов, сформированного из горизонтальных рядов рельсов, на сцепе двух железнодорожных платформ, оборудованном рольгангом, включающим крепежные средства и прокладки между рядами, отличающимся тем, что прокладки между рядами рельсов выполнены из двутаврового профиля с деревянными вставками, скрепленными между собой болтами, и с торцовыми ограничителями из металлических пластин, а также нижний ряд рельсов пакета объединен с верхним рядом при помощи размещенных под нижним и над верхним рядами металлических балок, соединенных между собой гибкими, с возможностью натяжения, растяжками из круглозвенных цепей с талрепами, которые крепятся непосредственно к проушинам, приваренным к торцам металлических балок, при этом на крайней паре металлических балок на одной из платформ установлены клиновые металлические вставки, которые также при помощи гибких растяжек из круглозвенных цепей, крепятся к боковым стоечным профилям навстречу друг другу.

На фиг. 1 изображен вид предлагаемого устройства для транспортировки пакета рельсов на сцепе двух железнодорожных платформ, оборудованном рольгангом, сбоку.

На фиг. 2 изображен вид предлагаемого устройства для транспортировки пакета рельсов на сцепе двух железнодорожных платформ, оборудованном рольгангом, сверху.

На фиг. 3 изображен вид предлагаемого устройства для транспортировки пакета рельсов на сцепе двух железнодорожных платформ, оборудованном рольгангом, с торца.

На фиг. 4 представлена схема крепления пакета рельсов непосредственно к платформе.

На фиг. 5 представлен поперечный разрез металлической прокладки между рельсами.

Устройство для транспортировки пакета рельсов 1 на сцепе двух железнодорожных платформ, оборудованном рольгангом, включает прокладки 2 для установки между рядами рельсов, выполненные из двутаврового профиля с деревянными вставками, скрепленными между собой болтами, и с торцовыми ограничителями из металлических пластин. Сформированный пакет рельсов закрепляется при помощи гибких растяжек из круглозвенных цепей 3 с талрепами 4, которые крепятся непосредственно к проушинам 5, приваренным к торцам металлических балок 6, выполненных из горячекатаного профиля (швеллер, двутавр). Балки устанавливаются под нижний ряд и над верхним рядом пакета рельсов 1, при этом на крайней паре металлических балок на одной из платформ установлены клиновые металлические вставки 7, которые также при помощи гибких растяжек из круглозвенных цепей 3 с талрепами 4, крепятся к боковым стоечным профилям навстречу друг другу.

Устройство работает следующим образом, при погрузке рельсов на платформы между рядами укладываются прокладки 2 с деревянными вставками. Металлические балки 6 в количестве 8-х штук (по четыре штуки на каждой платформе), расположенные под нижним и над верхним рядами пакета рельсов 1, стягиваются гибкими растяжками из круглозвенных цепей 3, с возможностью натяжения, оборудованные талрепами 4 через проушины 5, приваренные к торцам балок 6. Усилия от натяжения растяжек замыкаются внутри пакета, прочно соединяя между собой ряды рельсов, а применение деревянных вставок в прокладках 2 повышает коэффициент трения между рядами.

Крепится пакет рельсов 1 к одной из платформ посредством четырех растяжек 3 из круглозвенных цепей, одним концом, соединенных через талрепы 4 с клиновыми вставками 7 установленными между пакетом и металлическими балками 6, а другим концом растяжки закрепляются за стоечные скобы платформы. Пары растяжек размещают навстречу друг другу, что при их натяжении гарантирует надежное крепление пакета рельсов, при этом клиновые вставки 7 способствуют дополнительному прочному соединению между собой рядов рельсов в пакете.

Надежное крепление пакета рельсов к одной из платформ сцепа гарантирует его устойчивое положение при трогании железнодорожного состава с места и при его торможении, не препятствуя игре в автосцепке второй платформы, которая свободно перемещается по своему рольгангу под пакетом рельсов 1, кроме того пакет рельсов на второй платформе имеет возможность поперечного сдвига по роликам рольганга, что определяет безопасное перемещение сцепа по кривым участкам железнодорожного пути.

Раскрепление пакета рельсов осуществляется путем ослабления растяжек, снятия металлических балок и подкладок с дальнейшим использованием их при транспортировке пакетов рельсов.

Предлагаемое устройство на сцепе двух железнодорожных платформ, оборудованном рольгангом, позволяет надежно и быстро закрепить пакет рельсов при помощи гибких растяжек из круглозвенных цепей с талрепами для их натяжки, а использование прокладок из двутаврового профиля с деревянными вставками, увеличивающими коэффициент трения между рядами рельсов, и с торцовыми ограничителями из металлических пластин, исключают любые подвижки рельсов, при этом элементы устройства многократного применения, что позволяет существенно экономить на расходных пиломатериалах.

Устройство для транспортировки пакета рельсов, сформированного из горизонтальных рядов рельсов, на сцепе двух железнодорожных платформ, оборудованном рольгангом, включающее крепежные средства и прокладки между рядами, отличающееся тем, что прокладки между рядами рельсов выполнены из двутаврового профиля с деревянными вставками, скрепленными между собой болтами, и с торцовыми ограничителями из металлических пластин, а также нижний ряд рельсов пакета объединен с верхним рядом при помощи размещенных под нижним и над верхним рядами металлических балок, соединенных между собой гибкими, с возможностью натяжения, растяжками из круглозвенных цепей с талрепами, которые крепятся непосредственно к проушинам, приваренным к верхним металлическим балкам, кроме того, для крепления пакета рельсов непосредственно к одной из платформ на две крайние металлические балки установлены клиновые металлические вставки, которые также при помощи гибких растяжек из круглозвенных цепей с талрепами крепятся к боковым стоечным профилям навстречу друг другу.
Устройство для транспортировки пакета рельсов на сцепе двух железнодорожных платформ, оборудованных рольгангом
Устройство для транспортировки пакета рельсов на сцепе двух железнодорожных платформ, оборудованных рольгангом
Устройство для транспортировки пакета рельсов на сцепе двух железнодорожных платформ, оборудованных рольгангом
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 49 items.
10.05.2016
№216.015.3b99

Охлаждающая конструкция для земляных сооружений на вечномерзлых грунтах и способ ее возведения

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве и реконструкции земляных сооружений, возводимых на вечномерзлых грунтах. Охлаждающая конструкция для земляных сооружений на вечномерзлых грунтах представляет собой покрытие из каменной наброски, уложенной на откос...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583107
Дата охранного документа: 10.05.2016
27.08.2016
№216.015.4d37

Устройство для компенсации реактивной мощности электроподвижного состава

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение коэффициента мощности к электровоза до экстремально высоких значений. Устройство для компенсации реактивной мощности содержит многообмоточный трансформатор напряжения, связанный с нагрузкой из выпрямительно-инверторного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595265
Дата охранного документа: 27.08.2016
20.08.2016
№216.015.4dab

Система электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока 25кв

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Система электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока содержит систему внешнего электроснабжения, систему районного электроснабжения, тяговые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595088
Дата охранного документа: 20.08.2016
27.08.2016
№216.015.4f25

Способ получения фотокатализатора на основе висмутата щелочноземельного металла и способ очистки воды от органических загрязнителей фотокатализатором

Изобретение относится к способу получения фотокатализатора на основе висмутата щелочноземельного металла и к способу фотокаталитической очистки воды от органических загрязнителей. Способ получения фотокатализатора включает растворение нитрата висмута и нитрата щелочноземельного металла в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595343
Дата охранного документа: 27.08.2016
27.08.2016
№216.015.5102

Буксовый поводок

Буксовый поводок содержит корпус, выполненный заодно целое с большой и малой головками, длинный валик с двумя составными втулками и дистанционным кольцом, короткий валик с двумя составными втулками и дистанционным кольцом. Валики установлены в цилиндрические отверстия головок корпуса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595729
Дата охранного документа: 27.08.2016
10.08.2016
№216.015.54df

Земляное сооружение двухпутного железнодорожного пути

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении насыпей вторых путей железных дорог, преимущественно на слабых при протаивании вечномерзлых грунтах и болотах. Земляное сооружение двухпутного железнодорожного пути содержит насыпь первого пути и досыпанную к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593270
Дата охранного документа: 10.08.2016
12.01.2017
№217.015.5f80

Устройство для диагностики состояния изоляции силовых цепей

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для диагностики состояния изоляции силового электрического оборудования, в частности электроподвижного состава железных дорог. Технический результат повышение точности оценки текущего и прогнозного состояния сопротивления изоляции и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002590221
Дата охранного документа: 10.07.2016
13.01.2017
№217.015.82e4

Способ удаления радона из воздуха помещения

Изобретение относится к экологии и может быть использовано для осуществления радонозащитных мероприятий в различных зданиях. Способ удаления радона из воздуха помещений заключается в пропускании воздуха через поглотительные фильтры из активированного угля, сорбирующие радон. Очищенный воздух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002601737
Дата охранного документа: 10.11.2016
13.01.2017
№217.015.856c

Гибкое защитное бетонное покрытие и способ его возведения

Изобретение относится к берегоукрепительным сооружениям. Гибкое защитное бетонное покрытие выполнено из бетонных блоков 1, пошагово расположенных в продольном и поперечном направлении и связанных между собой двухосной геосинтетической решеткой 5, замоноличенной в бетонные блоки 1. Бетонные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002603036
Дата охранного документа: 20.11.2016
25.08.2017
№217.015.ab1e

Устройство для раскладки шпал по эпюре при сборке звеньев железнодорожного пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами, преимущественно стендовым способом. Устройство для раскладки шпал по эпюре при сборке звеньев...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612313
Дата охранного документа: 06.03.2017
Showing 1-10 of 19 items.
20.09.2013
№216.012.6c0f

Способ извлечения поврежденного шурупа из дюбеля железобетонной шпалы

Для извлечения поврежденного шурупа из дюбеля железобетонной шпалы удаляют посторонние предметы из полости дюбеля. Далее устанавливают на шпалу кондуктор, фиксируют его в полости дюбеля и за подошву железнодорожного рельса, сверлят по кондуктору в теле шурупа два отверстия с эксцентриситетом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493314
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.10.2013
№216.012.766b

Способ удлинения плетей бесстыкового пути

Изобретение относится к области содержания бесстыкового железнодорожного пути. Способ удлинения плетей бесстыкового пути и придания им размера, соответствующего размеру при оптимальной температуре, состоит из операций по раскреплению рельсовых плетей от промежуточных скреплений, их нагрева...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495975
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.10.2013
№216.012.766c

Агрегат отделения подкладок звеноразборочной линии

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при разборке звеньев путевой решетки. Агрегат содержит смонтированные на портальной раме, объемлющей преимущественно тележку-спутник, центраторы шпал, гайковерты с торцовыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495976
Дата охранного документа: 20.10.2013
10.11.2013
№216.012.7e44

Устройство для укладки рельсов на звеносборочной линии

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке или ремонте звеньев рельсошпальной путевой решетки. Устройство для укладки рельсов на звеносборочной линии содержит объемлющие подвижный склад рельсов и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497997
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.11.2013
№216.012.7e45

Пакетировщик шпал звеносборочной линии

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при разборке звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути. Пакетировщик шпал звеносборочной линии содержит портальную раму, объемлющую устройство перемещения и подачи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497998
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.11.2013
№216.012.7e46

Подвижный склад рельсов звеносборочной линии

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной путевой решетки. Подвижный склад рельсов звеносборочной линии содержит перемещаемую по направляющим и располагаемую на них сплотку, по крайней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497999
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.11.2013
№216.012.7e47

Звеносборочная линия

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной путевой решетки. Звеносборочная линия содержит прямой и обратный потоки перемещающихся по параллельным между собой направляющим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498000
Дата охранного документа: 10.11.2013
20.06.2014
№216.012.d487

Способ удлинения длинных плетей бесстыкового пути

Изобретение относится к области содержания и ремонта бесстыкового железнодорожного пути и может быть использовано для удлинения плетей бесстыкового пути при перезакреплении длинных плетей на постоянный режим эксплуатации. Способ удлинения длинных плетей бесстыкового пути включает операции по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520178
Дата охранного документа: 20.06.2014
25.08.2017
№217.015.a85b

Автоматизированная система мониторинга перевозок грузов на железнодорожном подвижном составе

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля при перевозке длинномерных рельсовых плетей. Система включает подвижный пункт мониторинга с автоматизированным рабочим местом, источник бесперебойного питания и комплекс технических средств...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611452
Дата охранного документа: 22.02.2017
25.08.2017
№217.015.ab1e

Устройство для раскладки шпал по эпюре при сборке звеньев железнодорожного пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами, преимущественно стендовым способом. Устройство для раскладки шпал по эпюре при сборке звеньев...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612313
Дата охранного документа: 06.03.2017
+ добавить свой РИД