×
09.06.2019
219.017.7fc5

Результат интеллектуальной деятельности: ШАССИ БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002468329
Дата охранного документа
27.11.2012
Аннотация: Изобретение относится к шасси бронированной машины, в частности к очистке воздуха в закрытых отсеках аккумуляторных батарей. Шасси бронированной машины содержит двигатель внутреннего сгорания, корпус, разделенный перегородкой на носовую и кормовую части, приваренные на корпусе надгусеничные полки и размещенное в корпусе электрооборудование. На одной из надгусеничных полок имеется аккумуляторный отсек, а электрооборудование включает устройство сигнализации работы двигателя внутреннего сгорания. Шасси бронированной машины снабжено системой вентиляции герметичного аккумуляторного отсека. Система вентиляции состоит из закрепленного на перегородке со стороны носовой части корпуса воздухонагнетательного устройства, расположенного на одном из бортов в носовой части корпуса блока управления воздухонагнетательным устройством, электрически соединенного через размещенный в аккумуляторном отсеке датчик закрытого положения крышки аккумуляторного отсека с устройством сигнализации работы двигателя внутреннего сгорания и воздухонагнетательным устройством. В соответствующем борту корпуса выполнены три канала, соединяющие аккумуляторный отсек, соответственно, с носовой частью корпуса, посредством воздуховодов с воздухонагнетательным устройством и кормовой частью корпуса. Достигается удаление газов из герметичного отсека аккумуляторной батареи шасси бронированной машины. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к очистке воздуха в закрытых отсеках аккумуляторных батарей в транспортных средствах, и может быть использовано для удаления газов из герметичных отсеков аккумуляторных батарей транспортных средств, например в танке.

Преимущественное использование изобретения - на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания.

Удаление взрывоопасных водородосодержащих газов, выделяемых аккумуляторными батареями (далее АБ), является важной проблемой, особенно на тех транспортных средствах, где АБ устанавливаются в герметичных отсеках с малым объемом.

Известно шасси бронированной машины, имеющей двигатель внутреннего сгорания (см. журнал «Вопросы оборонной техники», выпуск 7-8, с.73-78, М.: НТЦ «Информтехника», 2004), выбранное в качестве прототипа, содержащее корпус, разделенный перегородкой на носовую и кормовую части, приваренные на корпусе надгусеничные полки, на одной из которых имеется герметичный аккумуляторный отсек, размещенное в корпусе электрооборудование, включающее устройство сигнализации работы двигателя внутреннего сгорания.

К недостаткам известного шасси бронированной машины следует отнести отсутствие возможности удаления из герметичного отсека АБ газов, выделяемых аккумуляторными батареями в процессе эксплуатации шасси, что может являться причиной взрыва, приводящего к выходу из строя АБ и разрушению самого отсека.

Задачей настоящего изобретения является разработка конструкции шасси бронированной машины, позволяющей удалять газы из герметичного отсека АБ в процессе эксплуатации машины.

Поставленная задача решается тем, что шасси бронированной машины, имеющей двигатель внутреннего сгорания, содержащее корпус, разделенный перегородкой на носовую и кормовую части, приваренные на корпусе надгусеничные полки, на одной из которых имеется герметичный аккумуляторный отсек, размещенное в корпусе электрооборудование, включающее устройство сигнализации работы двигателя внутреннего сгорания, согласно изобретению снабжено системой вентиляции герметичного аккумуляторного отсека, состоящей из закрепленного на перегородке со стороны носовой части корпуса воздухонагнетательного устройства, расположенного на одном из бортов в носовой части корпуса блока управления воздухонагнетательным устройством, электрически соединенного через размещенный в аккумуляторном отсеке датчик закрытого положения крышки аккумуляторного отсека с устройством сигнализации работы двигателя внутреннего сгорания и воздухонагнетательным устройством, в соответствующем борту корпуса выполнены первый, второй и третий каналы, соединяющие аккумуляторный отсек, соответственно, с носовой частью корпуса, посредством воздуховодов с воздухонагнетательным устройством и кормовой частью корпуса, причем первый и второй каналы расположены в нижней части аккумуляторного отсека, а третий канал в верхней части аккумуляторного отсека, при этом площадь проходного сечения второго канала больше площади проходного сечения первого канала, но меньше площади проходного сечения третьего канала.

Кроме того, воздухонагнетательное устройство может быть выполнено в виде расположенной в коробе с возможностью вращения крыльчатки, соединенной посредством цанги с валом закрепленного на крышке короба электродвигателя, имеющего электрическую связь с блоком управления воздухонагнетательным устройством.

Изобретение может быть применено при изготовлении шасси бронированных машин.

Изобретение поясняется чертежами, где: на фиг.1 изображено шасси бронированной машины в разрезе; на фиг.2 изображен вид А фиг.1; на фиг.3 изображено воздухонагнетательное устройство; на фиг.4. изображен разрез Б-Б фиг.3.

В конкретном исполнении шасси бронированной машины содержит корпус 1, надгусеничные полки 2, герметичный аккумуляторный отсек 3, воздухонагнетательное устройство 4, носовую и кормовую части 5 и 6, вентиляторы 7 системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, перегородку 8, фильтровентиляционную установку 9, блок 10 управления воздухонагнетательным устройством 4.

Воздухонагнетательное устройство 4 содержит электродвигатель 11, крышку 12, прокладку 13, корпус 14, прокладку 15, шайбу 16, цангу 17, крыльчатку 18 и стандартные крепежные изделия.

Носовая часть 5 корпуса 1 шасси (обитаемое отделение шасси) является зоной нормального или повышенного давления, создаваемого фильтровентиляционной установкой 9. Кормовая часть 6 корпуса 1 шасси (моторно-трансмиссионное отделение) является зоной пониженного давления - разрежения, создаваемого вентиляторами 7 системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Аккумуляторный отсек 3 соединен с носовой частью 5 каналом 19 малого проходного сечения, с кормовой частью 6 каналом 20 большего проходного сечения. Кроме этого аккумуляторный отсек 3 через воздухонагнетательное устройство 4 соединен с кормовой частью 6 каналом 21, проходное сечение которого больше проходного сечения канала 19, но меньше проходного сечения канала 20.

Каналы 19 и 21 расположены в нижнем углу аккумуляторного отсека 3. Канал 20 расположен в зоне разрежения и соединен воздуховодом 22 с верхним углом аккумуляторного отсека 3.

Блок управления 10 воздухонагнетательным устройством 4 электрически соединен с размещенным в аккумуляторном отсеке 3 датчиком 23 закрытого положения крышки аккумуляторного отсека, с устройством 24 сигнализации работы двигателя внутреннего сгорания и с воздухонагнетательным устройством 4.

Электродвигатель 11 установлен на крышке 12 корпуса 14 воздухонагнетательного устройства 4. На валу электродвигателя 11 с помощью цанги 17 закреплена крыльчатка 18. Крышка 12 с электродвигателем 11 и крыльчаткой 18 крепится к корпусу 14 воздухонагнетательного устройства 4. Внутри корпуса 14 выполнены центровочная цилиндрическая поверхность для установки крышки 12, улитка и входное отверстие. Улитка заканчивается выходным отверстием меньшего диаметра, чем входное отверстие. Для снижения массы и габаритов воздухонагнетательного устройства 4 центровочная цилиндрическая поверхность выполнена с эксцентриситетом по отношению к улитке и входному отверстию. Ступенчатая поверхность разъема крышки 12 и корпуса 14 позволяет производить осевую сборку воздухонагнетательного устройства 4 без дополнительной регулировки зазоров между крыльчаткой 18 и улиткой. А также обеспечивает постоянную величину деформации уплотнительной резиновой прокладки 13, установленной между крышкой 14 и корпусом в пределах 15-30%.

Работа по вентиляции аккумуляторного отсека 3 осуществляется в трех режимах.

1. При работающем двигателе внутреннего сгорания - протоком воздуха за счет разности давлений в носовой части 5 и кормовой части 6.

2. При неработающем двигателе внутреннего сгорания - за счет дискретной прокачки воздуха через аккумуляторный отсек 3 воздухонагнетательным устройством 4.

3. При неработающем двигателе внутреннего сгорания и заряде аккумуляторных батарей от автономного источника тока - за счет постоянной прокачки воздуха через аккумуляторный отсек 3 воздухонагнетательным устройством 4.

При первом режиме вентиляции в кормовой части 6 вентиляторы 7 системы охлаждения работающего двигателя внутреннего сгорания создают разрежение. Поток воздуха из зоны повышенного давления через канал 19 попадает в аккумуляторный отсек 3 и вместе с газами, выделяемыми аккумуляторными батареями, через воздуховод 22 и канал 20 выбрасывается в зону пониженного давления. Разность проходных сечений каналов 19 и 20 должна быть такова, чтобы исключить выравнивание давлений в носовой 5 и кормовой 6 частях.

При втором и третьем режимах вентиляции с датчика 23 закрытого положения крышки аккумуляторного отсека 3 и с устройства 24 сигнализации работы двигателя внутреннего сгорания на блок 10 управления воздухонагнетательным устройством 4 поступают электрические сигналы, разрешающие включение воздухонагнетательного устройства 4, при этом поток воздуха из кормовой части 6 через канал 21 нагнетается в аккумуляторный отсек 3 и далее через канал 20 и воздуховод 22 направляется в кормовую часть 6.

При втором режиме вентиляции продолжительность цикла включения воздухонагнетательного устройства 4 должна быть согласована с его производительностью и скоростью заполнения аккумуляторного отсека 3 газами, выделяемыми аккумуляторными батареями в состоянии хранения или при зарядке их малыми токами.

В режиме вентиляции аккумуляторного отсека 3 потребляемый воздухонагнетательным устройством 4 ток составляет 1,8-2,0 А при колебании напряжения в пределах 22,5-28,5 В; производительность - 0,01 м3/с, расход энергии в дискретном режиме работы - 0,0085 А/ч (с дискретностью 0,47%).

Производительность воздухонагнетательного устройства 4 должна быть согласована со скоростью заполнения аккумуляторного отсека 3 газами, выделяемыми аккумуляторными батареями при заряде от автономного источника тока, и с проходными сечениями каналов 21 и 20. Были проведены эксперименты с реальным аккумуляторным отсеком общим объемом 0,196 м3 в составе шасси бронированной машины с четырьмя установленными в нем аккумуляторными батареями типа 12СТ. Свободный объем аккумуляторного отсека составил 0,08 м3. Производительность воздухонагнетательного устройства составила 0,01 м3/с.

В первом режиме работы при работающем двигателе внутреннего сгорания и разрежении 218 мм водяного столба в кормовой части 6 концентрация водорода в аккумуляторном отсеке 3 составила не более 3% от предельно допустимой концентрации (далее ПДК).

Во втором режиме работы концентрация водорода не превышала 60% от ПДК в течение первых 17 часов после первого либо третьего режимов работы, с последующим снижением до уровня 5% от ПДК с дискретностью включения 0,47% воздухонагнетательного устройства 4.

В третьем режиме работы концентрация водорода не превышала 5% от ПДК.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 25 items.
10.04.2013
№216.012.3430

Способ образования в одной плоскости привалочных поверхностей в деталях корпуса бронированной машины под установку элементов крепления минного трала

Изобретение относится к технологии изготовления корпуса бронированной машины, на который устанавливается минный трал. После приварки на корпусе бронированной машины кронштейнов направляющих колес с опорными площадками, нижних опорных деталей, которые предварительно выполняют без резьбовых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478903
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.06.2013
№216.012.4d89

Устройство для снижения тепловой заметности военной машины

Изобретение относится к области военной техники, в частности к устройствам снижения тепловой заметности военных машин при работающем двигателе. Устройство для снижения тепловой заметности военной машины содержит наклонно приваренный к фланцу патрубок для выпуска отработавших газов двигателя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485431
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.09.2013
№216.012.6cf8

Способ проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну. Способ проверки качества герметизации заключается в определении мест неплотностей по звуку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493547
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.706d

Способ включения и выключения электроустановки и устройство (варианты) для его реализации

Изобретение относится к области разработки человеко-машинного интерфейса и может быть использовано при создании автоматизированного рабочего места оператора объекта бронетанковой военной техники, а также автоматизированных рабочих мест других подвижных и стационарных объектов. Сущность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494432
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.10.2013
№216.012.7a35

Коллектор бульдозерного оборудования землеройной машины

Изобретение относится к объемным пневмо-гидроприводам мобильных строительных и дорожных машин. Предложен коллектор бульдозерного оборудования землеройной машины, содержащий корпус с радиальными отверстиями для подвода-отвода рабочей жидкости, соединенный с возможностью поворота и осевого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496947
Дата охранного документа: 27.10.2013
20.12.2013
№216.012.8cb0

Привод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками передач

(57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гусеничным машинам, и может быть использовано при производстве и модернизации гусеничных машин, имеющих бортовые коробки передач. Привод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками передач, имеющими каждая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501699
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.05.2014
№216.012.c12b

Способ определения координат точек поверхности в трехмерной системе координат

Изобретение может быть использовано для контроля крупногабаритных изделий, отладки и контроля стабильности и точности технологических процессов механической обработки, для определения отклонений формы и расположения деталей машин в полевых условиях. Способ осуществляют с использованием...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515200
Дата охранного документа: 10.05.2014
20.08.2014
№216.012.eba4

Транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания и способ предотвращения выхода из строя такого двигателя при эксплуатации транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым установкам транспортных средств, преимущественно боевых машин. Система охлаждения двигателя дополнительно снабжена сигнализатором перепада давлений или двумя измерителями давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526132
Дата охранного документа: 20.08.2014
27.08.2014
№216.012.f011

Редукционный клапан

Изобретение относится к области гидравлики и предназначено для использования в гидроприводах различного назначения. Редукционный клапан содержит золотник, выполненный с двумя рабочими и двумя разделительными кромками. На рабочих кромках золотника выполнены дроссельные пазы. Первая рабочая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527276
Дата охранного документа: 27.08.2014
10.09.2014
№216.012.f174

Механизм аварийной отцепки

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для расцепки бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ) и эвакуируемого объекта без выхода экипажа из БРЭМ при возникновении аварийной ситуации в условиях ведения боевых действий. Механизм...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527634
Дата охранного документа: 10.09.2014
+ добавить свой РИД