×
27.08.2014
216.012.f011

Результат интеллектуальной деятельности: РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002527276
Дата охранного документа
27.08.2014
Аннотация: Изобретение относится к области гидравлики и предназначено для использования в гидроприводах различного назначения. Редукционный клапан содержит золотник, выполненный с двумя рабочими и двумя разделительными кромками. На рабочих кромках золотника выполнены дроссельные пазы. Первая рабочая кромка расположена между камерой управления и полостью слива корпуса клапана. Вторая рабочая кромка расположена между каналами подвода и отвода. Разделительные кромки расположены между каналами подвода и слива. Изобретение направлено на увеличение технологичности изготовления конструкции редукционного клапана и на расширение температурного диапазона ее применения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области гидравлики и предназначено для использования в гидроприводах различного назначения.

Известен редукционный клапан (патент РФ №2312265), выбранный в качестве прототипа, который содержит золотник, пружину, корпус с каналами подвода, отвода и слива. Между корпусом и золотником установлена промежуточная гильза с внутренними каналами и уплотнениями, а между пружиной и золотником - толкатель. Золотник выполнен сложной формы, с внутренними отверстиями, поясками с различными диаметральными зазорами, коническим торцом, поперечным пазом, лысками и проточками.

Недостатками известного редукционного клапана являются сложность и малая технологичность изготовления золотника, а также наличие промежуточных деталей, влияющих на увеличение трудоемкости изготовления. Работоспособность известного редукционного клапана сильно зависит от точного соблюдения малых зазоров, выполненных в определенном соотношении, а также от вязкости рабочей жидкости - масла, протекающего через эти зазоры, составляющие несколько микрон (0,008…0,019 мм). При высоких температурах вязкость масла является низкой (например, масло МГЕ-46 при t=+100°C имеет вязкость порядка 10 сСт), что приводит к повышенным утечкам через зазоры и, соответственно, к занижению давления на выходе редукционного клапана относительно предварительной настройки. При низких температурах вязкость масла является высокой (например, масло МГЕ-46 при t=-20°C имеет вязкость порядка 2000 сСт), что приводит к ухудшению перетекания масла через зазоры и, соответственно, к завышению давления на выходе редукционного клапана относительно предварительной настройки. Таким образом, известный редукционный клапан оказывается очень чувствительным к вязкости рабочей жидкости, что ограничивает температурный диапазон его применения.

Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является создание редукционного клапана свободного от указанных недостатков.

Указанная задача решается тем, что в редукционном клапане, содержащем корпус с каналами подвода, отвода и слива, золотник, установленный в корпусе с образованием камеры управления и камеры слива, пружину, согласно изобретению, в корпусе дополнительно выполнены полости напора и слива, при этом полость напора расположена между полостью слива и камерой слива, полость слива расположена между полостью напора и камерой управления, канал подвода соединен с полостью напора, канал отвода соединен с полостью напора и камерой управления, канал слива соединен с полостью слива и камерой слива, золотник выполнен с двумя рабочими и двумя разделительными кромками, причем первая рабочая кромка расположена между камерой управления и полостью слива, вторая рабочая кромка расположена между каналами подвода и отвода, разделительные кромки расположены между каналами подвода и слива, кроме того, на рабочих кромках золотника выполнены дроссельные пазы.

Кроме того, для обеспечения функции сброса давления в канале отвода при сбросе давления в канале подвода в редукционном клапане может быть установлен обратный клапан, расположенный между камерой управления и каналом подвода. Эта функция необходима, например, при использовании редукционного клапана в гидроприводах управления фрикционом лебедки для обеспечения торможения барабана лебедки при отсутствии давления в канале подвода в редукционном клапане.

Заявленные технические признаки существенны, так как они влияют на достигаемый технический результат.

При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявленное техническое решение, не были выявлены. Это позволяет сделать вывод о том, что заявленное техническое решение обладает новизной и не следует явным образом из существующего уровня техники.

Предлагаемое техническое решение может быть применено в гидроприводах различного назначения.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где: на фиг.1 изображен редукционный клапан в разрезе; на фиг.2 изображен фрагмент редукционного клапана с установленным обратным клапаном.

Редукционный клапан содержит корпус 1 с каналом 2 подвода, каналом 3 отвода и каналом 4 слива, золотник 5, установленный в корпусе 1 с образованием камеры А управления и камеры Б слива, пружину 6. В корпусе 1 дополнительно выполнены полость В напора и полость Г слива, при этом полость В напора расположена между полостью Г слива и камерой Б слива, полость Г слива расположена между полостью В напора и камерой А управления, канал 2 подвода соединен с полостью В напора, канал 3 отвода соединен с полостью В напора и камерой А управления, канал 4 слива соединен с полостью Г слива и камерой Б слива, золотник 5 выполнен с двумя рабочими 7, 8 и двумя разделительными 9, 10 кромками, причем первая рабочая кромка 7 расположена между камерой А управления и полостью Г слива, вторая рабочая кромка 8 расположена между каналом 2 подвода и каналом 3 отвода, разделительные кромки 9, 10 расположены между каналом 2 подвода и каналом 4 слива, кроме того, на рабочих кромках 7, 8 золотника 5 выполнены дроссельные пазы 11, 12.

В редукционном клапане может быть установлен обратный клапан 13, расположенный между камерой А управления и каналом 2 подвода.

Работа редукционного клапана осуществляется следующим образом.

Масло под давлением подается в канал 2 подвода, откуда через полость В напора попадает в канал 3 отвода. Поскольку канал 3 отвода соединен с камерой А управления, то давление масла начинает воздействовать на торец золотника 5, создавая на нем усилие в осевом направлении. Как только осевое усилие превысит усилие настройки пружины 6, то золотник 5 сместится в сторону камеры Б слива, разъединяя с помощью рабочей кромки 8 золотника 5 канал 2 подвода и канал 3 отвода, в результате чего нарастание давления в канале 3 отвода прекратится. При этом давление в канале 2 подвода сохранится на прежнем уровне, так как разделительные кромки 9,10 отделяют канал 2 подвода от канала 4 слива в любом положении золотника 5. Этим обеспечиваются разные величины давлений на входе и выходе редукционного клапана, причем в канале 2 подвода давление определяется общим давлением в гидроприводе, а давление в канале 3 отвода определяется усилием настройки пружины 6.

В случае уменьшения давления в канале 3 отвода (например, из-за утечек) осевое усилие на золотнике 5 становится меньше усилия настройки пружины 6, и под действием пружины 6 золотник 5 сместится в сторону камеры А управления. При этом канал 2 подвода и канал 3 отвода соединятся, а давление в канале 3 отвода поднимется до величины, соответствующей усилию настройки пружины 6, после чего золотник 5 вновь сместится в сторону камеры Б слива, разъединяя канал 2 подвода и канал 3 отвода.

В случае увеличения давления в канале 3 отвода (например, при реакционной нагрузке от подключенного к редукционному клапану гидроцилиндра или при заторможенном состоянии гидродвигателя) осевое усилие на золотнике 5 становится больше усилия настройки пружины 6, золотник 5 продолжит смещаться в сторону камеры Б слива до момента когда рабочая кромка 7 попадет в полость Г слива. При этом канал 3 отвода соединяется с полостью Г слива, а избыток давления сливается через полость Г слива, камеру Б слива и канал 4 слива. Давление снизится до величины, соответствующей усилию настройки пружины 6, после чего золотник 5 вновь сместится в сторону камеры А управления, разъединяя канал 3 отвода и полость Г слива.

Для исключения резких скачков давления при функционировании редукционного клапана на рабочих кромках 7, 8 золотника 5 выполнены дроссельные пазы 11, 12.

В случае выполнения редукционного клапана с установленным обратным клапаном 13 при снятии давления с канала 2 подвода давление в канале 3 отвода сливается через камеру А управления, обратный клапан 13 и канал 2 подвода.

Таким образом, за счет простоты конструкции применение данного изобретения позволит повысить технологичность изготовления, за счет исключения влияния вязкости масла на работу редукционного клапана расширит температурный диапазон его применения. Снабжение редукционного клапана встроенным обратным клапаном расширит функциональные возможности и область применения.


РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 26 items.
10.04.2013
№216.012.3430

Способ образования в одной плоскости привалочных поверхностей в деталях корпуса бронированной машины под установку элементов крепления минного трала

Изобретение относится к технологии изготовления корпуса бронированной машины, на который устанавливается минный трал. После приварки на корпусе бронированной машины кронштейнов направляющих колес с опорными площадками, нижних опорных деталей, которые предварительно выполняют без резьбовых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478903
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.06.2013
№216.012.4d89

Устройство для снижения тепловой заметности военной машины

Изобретение относится к области военной техники, в частности к устройствам снижения тепловой заметности военных машин при работающем двигателе. Устройство для снижения тепловой заметности военной машины содержит наклонно приваренный к фланцу патрубок для выпуска отработавших газов двигателя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485431
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.09.2013
№216.012.6cf8

Способ проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну. Способ проверки качества герметизации заключается в определении мест неплотностей по звуку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493547
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.706d

Способ включения и выключения электроустановки и устройство (варианты) для его реализации

Изобретение относится к области разработки человеко-машинного интерфейса и может быть использовано при создании автоматизированного рабочего места оператора объекта бронетанковой военной техники, а также автоматизированных рабочих мест других подвижных и стационарных объектов. Сущность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494432
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.10.2013
№216.012.7a35

Коллектор бульдозерного оборудования землеройной машины

Изобретение относится к объемным пневмо-гидроприводам мобильных строительных и дорожных машин. Предложен коллектор бульдозерного оборудования землеройной машины, содержащий корпус с радиальными отверстиями для подвода-отвода рабочей жидкости, соединенный с возможностью поворота и осевого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496947
Дата охранного документа: 27.10.2013
20.12.2013
№216.012.8cb0

Привод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками передач

(57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гусеничным машинам, и может быть использовано при производстве и модернизации гусеничных машин, имеющих бортовые коробки передач. Привод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками передач, имеющими каждая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501699
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.05.2014
№216.012.c12b

Способ определения координат точек поверхности в трехмерной системе координат

Изобретение может быть использовано для контроля крупногабаритных изделий, отладки и контроля стабильности и точности технологических процессов механической обработки, для определения отклонений формы и расположения деталей машин в полевых условиях. Способ осуществляют с использованием...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515200
Дата охранного документа: 10.05.2014
20.08.2014
№216.012.eba4

Транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания и способ предотвращения выхода из строя такого двигателя при эксплуатации транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым установкам транспортных средств, преимущественно боевых машин. Система охлаждения двигателя дополнительно снабжена сигнализатором перепада давлений или двумя измерителями давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526132
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.09.2014
№216.012.f174

Механизм аварийной отцепки

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для расцепки бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ) и эвакуируемого объекта без выхода экипажа из БРЭМ при возникновении аварийной ситуации в условиях ведения боевых действий. Механизм...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527634
Дата охранного документа: 10.09.2014
27.09.2014
№216.012.f8f7

Установка автоматического оружия

Изобретение относится к области военной техники, а именно к установке автоматического оружия. Установка автоматического оружия выполнена в виде основания с закрепленной поворотной опорой. Поворотная опора содержит люльку с установленными на ней звеньеотводом, гильзоотводом и автоматическим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529572
Дата охранного документа: 27.09.2014
Showing 1-10 of 19 items.
10.04.2013
№216.012.3430

Способ образования в одной плоскости привалочных поверхностей в деталях корпуса бронированной машины под установку элементов крепления минного трала

Изобретение относится к технологии изготовления корпуса бронированной машины, на который устанавливается минный трал. После приварки на корпусе бронированной машины кронштейнов направляющих колес с опорными площадками, нижних опорных деталей, которые предварительно выполняют без резьбовых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478903
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.06.2013
№216.012.4d89

Устройство для снижения тепловой заметности военной машины

Изобретение относится к области военной техники, в частности к устройствам снижения тепловой заметности военных машин при работающем двигателе. Устройство для снижения тепловой заметности военной машины содержит наклонно приваренный к фланцу патрубок для выпуска отработавших газов двигателя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485431
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.09.2013
№216.012.6cf8

Способ проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну. Способ проверки качества герметизации заключается в определении мест неплотностей по звуку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493547
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.706d

Способ включения и выключения электроустановки и устройство (варианты) для его реализации

Изобретение относится к области разработки человеко-машинного интерфейса и может быть использовано при создании автоматизированного рабочего места оператора объекта бронетанковой военной техники, а также автоматизированных рабочих мест других подвижных и стационарных объектов. Сущность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494432
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.10.2013
№216.012.7a35

Коллектор бульдозерного оборудования землеройной машины

Изобретение относится к объемным пневмо-гидроприводам мобильных строительных и дорожных машин. Предложен коллектор бульдозерного оборудования землеройной машины, содержащий корпус с радиальными отверстиями для подвода-отвода рабочей жидкости, соединенный с возможностью поворота и осевого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496947
Дата охранного документа: 27.10.2013
20.12.2013
№216.012.8cb0

Привод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками передач

(57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гусеничным машинам, и может быть использовано при производстве и модернизации гусеничных машин, имеющих бортовые коробки передач. Привод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками передач, имеющими каждая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501699
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.05.2014
№216.012.c12b

Способ определения координат точек поверхности в трехмерной системе координат

Изобретение может быть использовано для контроля крупногабаритных изделий, отладки и контроля стабильности и точности технологических процессов механической обработки, для определения отклонений формы и расположения деталей машин в полевых условиях. Способ осуществляют с использованием...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515200
Дата охранного документа: 10.05.2014
20.08.2014
№216.012.eba4

Транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания и способ предотвращения выхода из строя такого двигателя при эксплуатации транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым установкам транспортных средств, преимущественно боевых машин. Система охлаждения двигателя дополнительно снабжена сигнализатором перепада давлений или двумя измерителями давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526132
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.09.2014
№216.012.f174

Механизм аварийной отцепки

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для расцепки бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ) и эвакуируемого объекта без выхода экипажа из БРЭМ при возникновении аварийной ситуации в условиях ведения боевых действий. Механизм...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527634
Дата охранного документа: 10.09.2014
27.09.2014
№216.012.f8f7

Установка автоматического оружия

Изобретение относится к области военной техники, а именно к установке автоматического оружия. Установка автоматического оружия выполнена в виде основания с закрепленной поворотной опорой. Поворотная опора содержит люльку с установленными на ней звеньеотводом, гильзоотводом и автоматическим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529572
Дата охранного документа: 27.09.2014
+ добавить свой РИД