×
09.06.2019
219.017.7f38

УЗЕЛ ФЛАНЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002440520
Дата охранного документа
20.01.2012
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фланцевым соединениям деталей транспортных средств. Узел фланцевого соединения снабжен охватывающей муфтой, имеющей на внутренней поверхности шлицы, а также радиусные проточки и установленной на ответные шлицы, выполненные на наружных цилиндрических поверхностях обоих фланцев. Фланцы выполнены с возможностью взаимного позиционирования посредством фиксаторов. Каждый фиксатор выполнен с поперечным и направляющим пазами, размещен в соответствующей выемке, выполненной на наружной цилиндрической поверхности первого из фланцев, и поджат к поверхности соответствующей радиусной проточки пружинным элементом. В теле первого фланца выполнены сквозные профильные пазы для перемещения в них болтов, предварительно пропущенных через поперечные пазы в фиксаторах, а на обращенной к первому фланцу торцевой поверхности второго фланца выполнены прорези для размещения головок болтов. Решение направлено на повышение надежности конструкции узла фланцевого соединения. 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фланцевым соединениям деталей транспортных средств, и может быть использовано в соединениях узлов, передающих крутящий момент от одного узла к другому.

Известен узел фланцевого соединения, выбранный в качестве прототипа, примененный в приводе вентилятора в соединении конического редуктора с карданной передачей к фрикциону вентилятора танка Т-72А (см. «Танк Т-72А». Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Кн.2, ч.1, стр.402-407. Москва. Военное издательство. 1988 г.).

В известном узле фланцевого соединения фланец конического редуктора привернут болтами к фланцу вилки карданной передачи. Болты застопорены проволокой.

Основным недостатком известного технического решения является высокая трудоемкость монтажа-демонтажа узлов привода вентилятора.

Задачей настоящего изобретения является создание надежной конструкции узла фланцевого соединения, обеспечивающей удобство использования и снижение трудоемкости монтажа-демонтажа узлов привода вентилятора.

Поставленная задача решается тем, что узел фланцевого соединения, содержащий первый и второй фланцы, болты, согласно изобретению снабжен охватывающей муфтой, имеющей на внутренней поверхности шлицы и радиусные проточки по числу болтов, глубина каждой из которых более высоты шлица, установленной на ответные шлицы, выполненные на наружных цилиндрических поверхностях обоих фланцев, с возможностью взаимного позиционирования последних посредством фиксаторов, каждый из которых выполнен с поперечным и направляющим пазами, размещен в соответствующей выемке, выполненной на наружной цилиндрической поверхности первого из фланцев, и поджат к поверхности соответствующей радиусной проточки охватывающей муфты упертым в основание его направляющего паза пружинным элементом, при этом в теле первого фланца выполнены сквозные профильные пазы для перемещения в них болтов, предварительно пропущенных через поперечные пазы в фиксаторах, а на обращенной к первому фланцу торцевой поверхности второго фланца выполнены прорези для размещения головок болтов, глубина каждой из которых более высоты головки болта, а ширина более суммы длины поперечного паза фиксатора и диаметра головки болта, причем на концах болтов с зазором от торцевой поверхности первого фланца расположены упоры.

Заявленные технические признаки существенны, так как они влияют на достигаемый технический результат.

При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявленное техническое решение, не были выявлены. Это позволяет сделать вывод о том, что заявленное техническое решение обладает новизной и не следует явным образом из существующего уровня техники.

Предлагаемое техническое решение может быть применено в промышленности при производстве транспортных средств.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен узел фланцевого соединения в разрезе; на фиг.2 изображено сеч. А-А фиг.1 - нерабочее положение фиксаторов; на фиг.3 изображено сеч. Б-Б фиг.1 - нерабочее положение фиксаторов; на фиг.4 изображено сеч. В-В фиг.1 - рабочее положение болтов; на фиг.5 изображено сеч. Г-Г фиг.1 - рабочее положение фиксаторов.

В конкретном исполнении узел фланцевого соединения содержит первый 1 и второй 2 фланцы, охватывающую муфту 3, фиксаторы 4, пружинные элементы 5, болты 6 и упоры 7.

Фланец 1 выполнен с цилиндрической поверхностью Д (фиг.1), наружными шлицами и выемками Е (фиг.5). В теле фланца 1 выполнены сквозные профильные пазы Ж (фиг.2).

Фланец 2 выполнен с цилиндрической поверхностью И (фиг.1), наружными шлицами, прорезями К (фиг.4), обращенными к фланцу 1, и заплечиком Л (фиг.1).

Охватывающая муфта 3 выполнена с внутренними шлицами, радиусными проточками М (фиг.5) и заплечиком Н (фиг.1).

В каждом фиксаторе 4 выполнены поперечный П (фиг.3) и направляющий Р пазы.

Фланцы 1 и 2 центрированы относительно друг друга посредством цилиндрических поверхностей Д (фиг.1) и И.

Охватывающая муфта 3 установлена на шлицы фланцев 1 и 2. Позиционирование фланцев 1 и 2 относительно друг друга осуществляется посредством фиксаторов 4, каждый из которых размещен в соответствующей выемке Е (фиг.5) и поджат к поверхности соответствующей радиусной проточки М упертым в основание его направляющего паза Р пружинным элементом 5 (фиг.1), например пружиной сжатия.

Каждый из болтов 6 пропущен через соответствующий поперечный паз П (фиг.3) в фиксаторе 4, сквозной профильный паз Ж (фиг.2) во фланце 1 и закреплен посредством расположенного на его конце упора 7 (фиг.1) с зазором С от торцевой поверхности Т фланца 1, который обеспечивает свободное перемещение болта 6 по поперечному пазу П (фиг.3) и профильному пазу Ж (фиг.2). Головка болта 6 расположена в прорези К (фиг.4) фланца 2.

Глубина У (фиг.1) каждой прорези К (фиг.4) более высоты Ф (фиг.1) головки болта 6 (фиг.1), а ширина Ц (фиг.4) более суммы длины Ш (фиг.3) поперечного паза П фиксатора 4 и диаметра Щ (фиг.1) головки болта 6. Это необходимо для свободного перемещения болта 6 по поперечному пазу П (фиг.3) и профильному пазу Ж (фиг.2).

В охватывающей муфте 3 (фиг.1) глубина Э каждой радиусной проточки М (фиг.5) более высоты шлица Ю (фиг.1). Это необходимо для гарантированной и надежной фиксации охватывающей муфты 3 на фланцах 1 и 2.

При монтаже фланцевого соединения нажимают на каждый упор 7, перемещая болт 6 по соответствующему профильному пазу Ж (фиг.2) фланца 1 из рабочего положения в нерабочее, исключая возврат фиксатора 4 (фиг.3) в рабочее положение от воздействия пружинного элемента 5.

Фланцы 1 и 2 центрируют и позиционируют относительно друг друга так, чтобы каждый фиксатор 4 (фиг.3) был установлен напротив соответствующей прорези К (фиг.4) во фланце 2.

На шлицы фланцев 1 (фиг.1) и 2 надвигают охватывающую муфту 3 до упора ее заплечика Н в заплечик Л фланца 2. Для фиксации охватывающей муфты 3 на фланцах 1 и 2 нажимают на упоры 7, перемещая болты 6 по профильным пазам Ж (фиг.2) в обратном направлении.

Под действием пружинных элементов 5 (фиг.1) фиксаторы 4 перемещаются в сторону охватывающей муфты 3, входя в контакт с поверхностью радиусных проточек М (фиг.5) охватывающей муфты 3, препятствуя перемещению последней относительно фланцев 1 и 2.

При демонтаже фланцевого соединения выполняют действия в обратной последовательности.

Узел фланцевого соединения, содержащий первый и второй фланцы, болты, отличающийся тем, что снабжен охватывающей муфтой, имеющей на внутренней поверхности шлицы и радиусные проточки по числу болтов, глубина каждой из которых более высоты шлица, установленной на ответные шлицы, выполненные на наружных цилиндрических поверхностях обоих фланцев, с возможностью взаимного позиционирования последних посредством фиксаторов, каждый из которых выполнен с поперечным и направляющим пазами, размещен в соответствующей выемке, выполненной на наружной цилиндрической поверхности первого из фланцев, и поджат к поверхности соответствующей радиусной проточки охватывающей муфты упертым в основание его направляющего паза пружинным элементом, при этом в теле первого фланца выполнены сквозные профильные пазы для перемещения в них болтов, предварительно пропущенных через поперечные пазы в фиксаторах, а на обращенной к первому фланцу торцевой поверхности второго фланца выполнены прорези для размещения головок болтов, глубина каждой из которых более высоты головки болта, а ширина более суммы длины поперечного паза фиксатора и диаметра головки болта, причем на концах болтов с зазором от торцевой поверхности первого фланца расположены упоры.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 25 items.
10.04.2013
№216.012.3430

Способ образования в одной плоскости привалочных поверхностей в деталях корпуса бронированной машины под установку элементов крепления минного трала

Изобретение относится к технологии изготовления корпуса бронированной машины, на который устанавливается минный трал. После приварки на корпусе бронированной машины кронштейнов направляющих колес с опорными площадками, нижних опорных деталей, которые предварительно выполняют без резьбовых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478903
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.06.2013
№216.012.4d89

Устройство для снижения тепловой заметности военной машины

Изобретение относится к области военной техники, в частности к устройствам снижения тепловой заметности военных машин при работающем двигателе. Устройство для снижения тепловой заметности военной машины содержит наклонно приваренный к фланцу патрубок для выпуска отработавших газов двигателя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485431
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.09.2013
№216.012.6cf8

Способ проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну. Способ проверки качества герметизации заключается в определении мест неплотностей по звуку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493547
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.706d

Способ включения и выключения электроустановки и устройство (варианты) для его реализации

Изобретение относится к области разработки человеко-машинного интерфейса и может быть использовано при создании автоматизированного рабочего места оператора объекта бронетанковой военной техники, а также автоматизированных рабочих мест других подвижных и стационарных объектов. Сущность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494432
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.10.2013
№216.012.7a35

Коллектор бульдозерного оборудования землеройной машины

Изобретение относится к объемным пневмо-гидроприводам мобильных строительных и дорожных машин. Предложен коллектор бульдозерного оборудования землеройной машины, содержащий корпус с радиальными отверстиями для подвода-отвода рабочей жидкости, соединенный с возможностью поворота и осевого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496947
Дата охранного документа: 27.10.2013
20.12.2013
№216.012.8cb0

Привод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками передач

(57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гусеничным машинам, и может быть использовано при производстве и модернизации гусеничных машин, имеющих бортовые коробки передач. Привод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками передач, имеющими каждая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501699
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.05.2014
№216.012.c12b

Способ определения координат точек поверхности в трехмерной системе координат

Изобретение может быть использовано для контроля крупногабаритных изделий, отладки и контроля стабильности и точности технологических процессов механической обработки, для определения отклонений формы и расположения деталей машин в полевых условиях. Способ осуществляют с использованием...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515200
Дата охранного документа: 10.05.2014
20.08.2014
№216.012.eba4

Транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания и способ предотвращения выхода из строя такого двигателя при эксплуатации транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым установкам транспортных средств, преимущественно боевых машин. Система охлаждения двигателя дополнительно снабжена сигнализатором перепада давлений или двумя измерителями давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526132
Дата охранного документа: 20.08.2014
27.08.2014
№216.012.f011

Редукционный клапан

Изобретение относится к области гидравлики и предназначено для использования в гидроприводах различного назначения. Редукционный клапан содержит золотник, выполненный с двумя рабочими и двумя разделительными кромками. На рабочих кромках золотника выполнены дроссельные пазы. Первая рабочая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527276
Дата охранного документа: 27.08.2014
10.09.2014
№216.012.f174

Механизм аварийной отцепки

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для расцепки бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ) и эвакуируемого объекта без выхода экипажа из БРЭМ при возникновении аварийной ситуации в условиях ведения боевых действий. Механизм...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527634
Дата охранного документа: 10.09.2014
Showing 1-4 of 4 items.
20.03.2016
№216.014.cc11

Амфибийное транспортное средство

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается мореходных скоростных амфибий с изменяемой поверхностью глиссирования. Амфибийное транспортное средство содержит водоизмещающий корпус, силовую установку, трансмиссию, сухопутный и водоходный движители, установленные по бортам...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577504
Дата охранного документа: 20.03.2016
13.01.2017
№217.015.8fc6

Плавсредство для оборудования амфибийных транспортных средств

Изобретение относится к средствам оборудования амфибийных транспортных средств. Плавсредство представляет собой водоизмещающий несамоходный корпус с обтекаемой формой и габаритами, выбранными из условия оптимального снижения гидродинамического сопротивления. Корпус состоит из носовой, двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605136
Дата охранного документа: 20.12.2016
10.05.2018
№218.016.3fdf

Самоходное бронированное транспортное средство обеспечения разминирования и подготовки объектов к разрушению и крепление для установки навесного оборудования

Группа изобретений относится к транспортным средствам и креплениям для навесного оборудования. Самоходное бронированное транспортное средство обеспечения разминирования и подготовки объектов к разрушению включает бронированный корпус, автомобильные узлы и агрегаты, гидравлический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648659
Дата охранного документа: 27.03.2018
25.08.2018
№218.016.7efa

Стенд для испытания элементов многокамерных воздушных подушек

Изобретение относится к стендам для испытания элементов воздушных подушек. Стенд включает направляющий аппарат рычажного типа с противовесами, модуль воздушной подушки с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), осевым вентилятором, обечайкой воздушной подушки с кронштейном крепления ДВС и сменным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002664760
Дата охранного документа: 22.08.2018
+ добавить свой РИД