×
09.06.2019
219.017.7a33

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАТУШЕК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002387066
Дата охранного документа
20.04.2010
Аннотация: Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к способу изготовления катушек электродвигателя, предназначенного для мотор-вентилятора, подающего воздух для охлаждения тяговых электродвигателей. Катушки наматывают на каркас медной проволокой, покрытой полиэтиленовым лаком. Изолируют поверхности катушек слоем изоляционных лент. Между слоями витков укладывают изоляционные прокладки изофлекс, при этом изоляцию поверхности катушек осуществляют одним слоем ленты ЛЭС и ленты ГИП-ТС-Пл и шестью слоями ленты стеклослюдяной ЛСЭП-934-ТПл. Затем катушки пропитывают вакуумно-нагнетательным способом термореактивным лаком повышенной нагреваемости. После установки катушек в статоре их дополнительно покрывают изоляционной эмалью ГФ92ХС или электроизоляционным лаком БТ-99. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в повышении надежности и увеличении срока службы электродвигателя. 1 ил.

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к способу изготовления катушек электродвигателя, предназначенного для мотор-вентилятора, подающего воздух для охлаждения тяговых электродвигателей.

Известен мотор-вентилятор для подачи воздуха в тяговые электродвигатели электровоза, рабочие колеса первой и второй ступеней осевых вентиляторов ⌀710 мм вращаются электродвигателем. Остов электродвигателя имеет цилиндрическую форму. К внутренней поверхности остова крепятся болтами 4 главных и 4 дополнительных полюса. Сердечники главных полюсов состоят из стальной жести, а сердечники дополнительных полюсов выполнены из холоднокатаной стали. Катушки главных полюсов имеют обмотку из профилированного изолированного проводника, а катушки дополнительных полюсов имеют обмотку из изолированного проводника кругового сечения. Катушки главных и дополнительных полюсов изолированы стеклотканью, насыщенной эпоксидной смолой, и приклеены к сердечникам полюсов. Соединение между катушками производится с помощью кабелей, которые выведены из катушек. Выводные кабели уплотнены в остове с помощью резиновых проходных изоляторов.

Остов двигателя изготовлен из электростали с магнитными свойствами и снабжен четырьмя большими прямоугольными отверстиями для осмотра коллектора и щеткодержателей. Остов закрыт с обеих сторон подшипниковыми щитами.

Вал якоря электродвигателя вращается на 2-х подшипниках. Со стороны коллектора установлен шариковый подшипник, а с противоположной стороны - роликовый подшипник. С этой же стороны вал якоря передает вращение через ременную передачу на вспомогательный генератор. На вал якоря напрессован коллектор, состоящий из медных пластин, отделенных друг от друга калиброванным амберлитом, шихтованный железный сердечник, нажимные шайбы и вентилятор для охлаждения статора и ротора. Волновая обмотка якоря выполнена из слабого профилированного проводника и расположена в шпоночных изолированных канавках. Лобные части обмотки закреплены стальными бандажами. Якорь динамически уравновешен. Уравновешивающий груз расположен в канавках съемного круга коллектора и в кольце вентилятора (см. «Описание двигателей электровоза ЧС7», выпущенное фирмой «Шкода», стр.29-31).

В известном электродвигателе катушки главных и дополнительных полюсов намотаны на каркас изолированным проводом и приклеены к сердечникам стеклотканью, насыщенной эпоксидной смолой.

Данное выполнение катушек из-за старения материалов приводит к снижению срока их службы, следовательно, и срока службы электродвигателя в целом.

Техническим результатом, который может быть получен от использования заявленного изобретения, является повышение надежности и увеличение срока службы электродвигателя.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе изготовления катушек электродвигателя, включающем намотку на каркас медной проволоки, изоляцию поверхности катушек слоями изоляционных лент и пропитку, намотку на каркас осуществляют медной проволокой, покрытой полиэтиленовым лаком с укладкой под каждым слоем витков изоляционной прокладки изофлекс, при этом изоляцию поверхности катушек осуществляют одним слоем ленты ЛЭС и ленты ГИП-ТС-Пл и шестью слоями ленты стеклослюдяной ЛСЭП-934-ТПл, а пропитку проводят вакуумно-нагнетательным способом термореактивным лаком повышенной нагреваемости и после установки катушек в статоре их дополнительно покрывают изоляционной эмалью ГФ92ХС или электроизоляционным лаком БТ-99.

Изобретение иллюстрируется чертежом, на котором изображен электродвигатель, где 1 - статор; 2 - вал якоря; 3 - обмотка якоря; 4 - основная обмотка; 5 - дополнительная обмотка.

Способ изготовления катушек электродвигателя для мотор-вентилятора осуществляется следующим образом.

Катушки основного и дополнительного полюсов электродвигателя ДПВ-22-2У наматывают на каркас медной проволокой, покрытой полиэтиленовым лаком, который обладает эластичностью, влагостойкостью, высокой электроизоляцией и высокой механической прочностью. Марка провода для главного полюса ПСД-Л-4,5х1,12 (ТУ 16К71-129-91), для дополнительного полюса ПДС-ЛС-2,65 (ТУ 16-705.052-78). Проволоку на катушку накладывают слоями, под каждый виток укладывают прокладку изофлекс 191 0,15 (ТУ 3491-003-00214639-01).

После намотки катушки ее изолируют в один слой лентой ЛЭС-0,2х20 (ГОСТ 5937-81) и лентой стеклослюдопласт ГИП-ТС-Пл(в) 0,25 (ТУ 16-503117-78), а затем 6 слоями лентой стеклослюдяной ЛСЭП-934-ТПл 0,13х20 (ТУ16-91 И 37.0168.006).

Собранные полюса пропитывают в компаунде ПК-11 (ТУ ОДЩ504026-77) вакуумно-нагнетательным способом, а дополнительный полюс еще подвергается покрытию эмалью ЭП-922 зеленой (ТУ 2312-002-05758785-95). Поверхности полюсов со стороны ротора, статора и в резьбе подвергаются обработке для удаления компаунда и эмали. После установок катушек в статоре их дополнительно покрывают изоляционными эмалями типа: ГФ92ХС красного цвета по ГОСТ 9151-75, ПЭВ2 (ГОСТ 7262-70) или электроизоляционным лаком БТ-99 (ГОСТ 8012-74), что придает поверхностям катушек гладкую форму и устраняет возможность скопления на них пыли.

Изготовление катушек согласно предложенному способу повышает срок их службы, и, соответственно, срок службы электродвигателя увеличивается в 1,5-2 раза.

Способ изготовления катушек электродвигателя, включающий намотку на каркас медной проволоки, изоляцию поверхности катушек слоем изоляционных лент и пропитку, отличающийся тем, что намотку на каркас осуществляют медной проволокой, покрытой полиэтиленовым лаком с укладкой под каждым слоем витков изоляционной прокладки изофлекс, при этом изоляцию поверхности катушек осуществляют одним слоем ленты ЛЭС и ленты ГИП-ТС-Пл и шестью слоями ленты стеклослюдяной ЛСЭП-934-ТПл, а пропитку проводят вакуумно-нагнетательным способом термореактивным лаком повышенной нагреваемости и после установки катушек в статоре их дополнительно покрывают изоляционной эмалью ГФ92ХС или электроизоляционным лаком БТ-99.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 436 items.
10.01.2013
№216.012.1810

Способ ослабления возбуждения тяговых электродвигателей локомотива

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств железнодорожного транспорта, а именно к способу ослабления возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока большой мощности на локомотивах. Способ ослабления тяговых электродвигателей локомотива заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471652
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.232b

Способ диагностики рельсов

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожных путей. Способ диагностики рельсов заключается в том, что на транспортное средство в известных относительных положениях устанавливают устройства: дефектоскопии, измерения неровностей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474505
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.232d

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474507
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2694

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475396
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2695

Комплексное устройство контроля безопасности движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475397
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a5

Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478508
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
Showing 1-6 of 6 items.
20.04.2013
№216.012.3763

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с магнитной обработкой и фильтрацией воды

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к охлаждающим устройствам двигателей внутреннего сгорания тепловозов и других транспортных машин. В системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания с водяной системой охлаждения теплоносителей, содержащей горячий и холодный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479732
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.08.2014
№216.012.ea59

Способ альтернативного пожаротушения оборудования тепловоза (варианты)

Изобретение относится к области рельсового транспорта и касается альтернативного способа тушения возгораний внутри кузова тепловоза. Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое изобретение по первому и второму вариантам, является повышение надежности и эффективности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525801
Дата охранного документа: 20.08.2014
03.10.2018
№218.016.8d73

Стенд для испытания и регулировки электронно-управляемых топливных насосов высокого давления дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области технической диагностики дизельной топливной аппаратуры. Заявляемый стенд позволяет проводить испытания и регулировку топливных насосов высокого давления (ТНВД) с электронным управлением с высокой точностью в условиях, максимально...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668509
Дата охранного документа: 01.10.2018
22.01.2019
№219.016.b28b

Форсунка песочницы локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции форсунок пескоподающей системы локомотива. Форсунка содержит корпус с двумя входными и одним выходным патрубками. Первый входной патрубок предназначен для подачи сжатого воздуха. Регулировочный узел подачи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002677739
Дата охранного документа: 21.01.2019
11.03.2019
№219.016.d708

Уплотнительный узел вала центробежного насоса

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано для уплотнения валов центробежных насосов, в частности водяных насосов дизелей тепловозов. Уплотнительный узел вала центробежного насоса включает корпус, втулку, установленную на вал насоса, опорный и нажимной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002290556
Дата охранного документа: 27.12.2006
09.05.2019
№219.017.4d4b

Способ обкатки дизеля дизель-генераторной установки тепловоза

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обкатке дизеля K6S310DR тепловоза ЧМЭ-3, оборудованного при прохождении капитального ремонта, сталеалюминиевыми вкладышами подшипников коленчатого вала. Способ заключается в том, что назначают режимы обкатки - частоту вращения коленчатого вала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002371696
Дата охранного документа: 27.10.2009
+ добавить свой РИД