×
09.06.2019
219.017.77a1

Результат интеллектуальной деятельности: ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ РАКЕТ И УСТАНОВОК ВООРУЖЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002295699
Дата охранного документа
20.03.2007
Аннотация: Привод предназначен для систем управления ракет и установок вооружения. Привод содержит сумматор, первый вход которого является входом привода, и последовательно соединенные с ним усилитель мощности, электромеханический преобразователь, гидроусилитель, дроссельный гидрораспределитель и гидродвигатель, выход которого является выходом привода, кинематически связанным с объектом управления, соединенным через элемент обратной связи с вторым входом сумматора, в который введены последовательно соединенные первый корректирующий фильтр, первый релейный элемент, дополнительный сумматор, второй корректирующий фильтр, второй релейный элемент и последовательно соединенные датчик тока и инвертор, вход первого корректирующего фильтра соединен с выходом сумматора, а выход второго релейного элемента - с входом усилителя мощности, выход которого через датчик тока и инвертор подключен ко второму входу дополнительного сумматора. Технический результат - повышение надежности. 1 ил.

Предлагаемое изобретение относится к силовым системам управления летательных аппаратов и установок вооружения и может быть использовано в электрогидравлических следящих приводах с дроссельным и объемным регулированием скорости систем управления ракет, установок вооружения объектов бронетанковой техники, зенитных самоходных установок других объектов вооружения, а также может быть использовано в точном машиностроении.

Известен электрогидравлический привод, принятый в качестве аналога, описанный в книге: Мелкозеров П.С. Приводы в системах автоматического управления. - М.-Л.: Энергия, 1966, рис.1-5,а); с.12. Двигатель гидравлического привода является двухкаскадным. Первый каскад составляет электромеханический преобразователь (ЭМП) и гидроусилитель (ГУ), а второй - золотник (3) и силовой механизм (СМ), связанный через кинематическую передачу (КП) с органом (объектом) управления (ОУ). Угол α поворота ЭМП преобразуется в перемещение золотника. Электрическая обратная связь реализуется с помощью потенциометра обратной связи (ПОС) на валу органа управления или на штоке силового механизма. Электромеханический преобразователь представляет собой электромагнитное устройство, предназначенное для преобразования электрических сигналов управления в механическое перемещение (поворот) якоря электромагнита. Электромеханический преобразователь управляется электронным усилителем (УС). Недостатком привода является низкая точность отработки сигналов управления Uвх вследствие линейного режима работы привода и входящих в него элементов.

Известен электрогидравлический рулевой привод, принятый авторами в качестве ближайшего аналога (прототипа) [Электрогидравлический рулевой привод. В кн.: Б.Г.Крымов, Л.В.Рабинович, В.Г.Стеблецов. Исполнительные устройства систем управления летательными аппаратами. - М.: Машиностроение, 1987, с.36 рис.2.3, с.29-30; с.35-40; с.60-62; 64-66; 70-72; 75-76]. Этот тип привода описан также в некоторых других источниках информации [1, 2], которыми придется воспользоваться в дальнейшем по ходу описания.

Под электрогидравлическим приводом (ЭГП) подразумевается замкнутая автоматическая система, состоящая из гидравлического силового привода и электрической или электрогидравлической систем управления им [2, c.29].

Наличие в ЭГП обратной электрической связи, охватывающей силовой гидропривод и его элементы управления, позволяет отнести его к классу следящих приводов. Поэтому ЭГП иногда называют электрогидравлическим следящим приводом.

В известном электрогидравлическом рулевом приводе [3, с.29-98] измеряют выходную координату привода (угол поворота рулей) с помощью датчика обратной связи, сравнивают измеренное значение с заданным и формируют управляющий сигнал на привод в соответствии с ошибкой управления (рассогласования). Устройством, обеспечивающим усиление сигнала ошибки, является электронный (полупроводниковый) усилитель мощности.

Известный электрогидравлический рулевой привод состоит из следующих основных последовательно соединенных частей: сумматора, первый вход которого является входом привода, усилителя мощности, электромеханического преобразователя, гидроусилителя, дроссельного гидрораспределителя и гидродвигателя, выход которого является выходом привода, кинематически связанным с объектом управления, соединенным через элемент обратной связи с вторым входом сумматора.

На вход электронного усилителя подаются два электрических сигнала, управляющий Uп и обратной связи Uос, снимаемый с датчика обратной связи. Входным сигналом электронного усилителя является разность Uп-Uос=ΔU, выходным - разность токов iy1-iy2=iу, текущих по дифференциальной обмотке управления электромеханического преобразователя. В статике существует прямая пропорциональность iy=KyΔU, где Ky - коэффициент усиления электронного усилителя по току.

Недостатками известного электрогидравлического рулевого привода являются:

1. Низкое быстродействие и точность работы, что обусловлено непрерывным режимом работы привода и его элементов и применением в схеме управления привода позиционного электромеханического преобразователя, обладающего сравнительно большой инерционностью.

2. При непрерывном режиме работы привода и его элементов не обеспечивается линеаризация нелинейностей в приводе и его элементах, например, таких как люфт и трение в механической системе привода выход привода - нагрузка и выход привода - выход датчика обратной связи, нелинейностей статических характеристик элементов привода, например, электромеханического преобразователя и первого каскада гидроусилителя сопло-заслонка, золотникового дроссельного гидрораспределителя, силового гидроцилиндра (гидродвигателя), приводящих к снижению точности работы привода, снижению надежности работы привода и ухудшению тактико-экономических показателей приводов. При работе, например, электрогидравлического привода при отрицательных температурах окружающей среды, приводящих к повышению вязкости рабочего тела (жидкости) привода и снижению вследствие этого боеготовности установок вооружения, так как в этом случае требуется дополнительное время на прогрев жидкости.

3. Сравнительно большая трудоемкость изготовления в производстве, так как элементы приводов должны иметь линейные статические характеристики, которые необходимо обеспечивать и контролировать в процессе производства.

4. Необходимость обеспечения устойчивости замкнутого контура привода накладывает ограничение на величину его добротности и связанные с этим технические трудности обеспечения при этом высокой добротности по скорости привода, необходимой для обеспечения заданной точности работы привода, а именно, чем выше точность, тем труднее обеспечить устойчивость.

Все сказанное в части недостатков в отношении известного электрогидравлического рулевого привода, в котором осуществляется дроссельное регулирование скорости гидродвигателя, в полной мере присуще также электрогидравлическим приводам с объемным управлением, в которых осуществляется объемное регулирование скорости гидродвигателя [1, с.26 1-й абзац снизу; с.27-38]. В электрогидравлических приводах с гидравлическими машинами объемного типа регулирование скорости двигателя производится изменением объема жидкости, вырабатываемой насосом, с помощью механизма управления путем изменения угла наклона люльки или шайбы [1, с.37, 1-й абзац сверху, являющейся регулирующим органом гидронасоса. В маломощных электрогидравлических приводах насос подает постоянный объем жидкости, а регулирование скорости гидродвигателя производится при помощи дросселя (золотника). Преимуществом машин объемного типа является возможность получения высокого КПД до 0,7 вместо 0,273 в дроссельных машинах [1, с.38 1-й абзац сверху; с.109 1-й абзац снизу].

В рулевых приводах чаще всего применяются электрогидравлические приводы с дроссельным регулированием скорости гидродвигателя [3, с.30 2-й абзац сверху, с.99 4-й абзац снизу] мощностью но более 400-500 Вт [1, c.27]. На большие мощности эти машины не используются из-за низкого кпд.

В электрогидравлических приводах систем наведения и стабилизации установок вооружения на большие мощности (свыше 0,5 кВт) применяются электрогидравлические приводы большой мощности с объемным регулированием скорости гидропривода [2, с.481-512; 4 с.335, 346]. Схема привода состоит из двух частей: управляющего электрогидравлического привода, в качестве которого применяется дроссельный гидропривод, о котором говорилось выше, предназначенный в качестве привода регулирующего органа гидронасоса, управляющего углом наклона люльки (шайбы) гидронасоса, и мощного силового гидропривода с исполнительным элементом в виде системы гидронасос-гидродвигатель, работающего на большие нагрузки (качающаяся, вращающаяся части установки вооружения).

Управляющий привод имеет свою электрическую обратную связь и является замкнутым следящим приводом, схема которого полностью совпадает с подробно рассмотренной выше в описании.

Устройством, определяющим динамические и точностные свойства всего электрогидравлического привода большой мощности, является дроссельный гидропривод, динамические свойства которого следует выбирать так, чтобы они улучшили (корректировали) динамические свойства силового гидропривода и всего привода в целом для устранения недостатков, отмеченных в пунктах 1-4 настоящего описания.

То есть без высокачественного управляющего привода по быстродействию, точности, плавности движения не представляется возможным конструктору-разработчику создать высококачественный силовой электрогидравлический привод, наиболее полно удовлетворяющий заданным техническим требованиям, предъявляемым к приводам систем наведения и стабилизации подвижных установок вооружения, в которых параметры точности, быстродействия, плавности движения привода, наряду с высокими эксплуатационными характеристиками при обеспечении минимальных массогабаритных показателей приводов, являются определяющими как при создании вновь разрабатываемых, так и при модернизации существующих установок вооружения.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение быстродействия и точности работы электрогидравлического привода систем управления ракет и установок вооружения, упрощение привода и повышение надежности его работы, снижение трудоемкости и стоимости изготовления привода.

Это достигается тем, что в электрогидравлический привод систем управления ракет и установок вооружения, содержащий сумматор, первый вход которого является входом привода, и последовательно соединенные с ним усилитель мощности, электромеханический преобразователь, гидроусилитель, дроссельный гидрораспределитель и гидродвигатель, выход которого является выходом привода, кинематически связанным с объектом управления, соединенным через элемент обратной связи с вторым входом сумматора, введены последовательно соединенные первый корректирующий фильтр, первый релейный элемент, дополнительный сумматор, второй корректирующий фильтр, второй релейный элемент и последовательно соединенные датчик тока и инвертор, вход первого корректирующего фильтра соединен с выходом сумматора, а выход второго релейного элемента - с входом усилителя мощности, выход которого через датчик тока и инвертор подключен ко второму входу дополнительного сумматора.

Принципиальная схема электрогидравлического привода систем управления ракет и установок вооружения приведена на чертеже. Схема содержит сумматор (С) 1, первый корректирующий фильтр (КФ1) 2, первый релейный элемент (РЭ1) 3, дополнительный сумматор (ДС) 4, второй корректирующий фильтр (КФ2) 5, второй релейный элемент (РЭ2) 6, усилитель мощности (УМ) 7, электромеханический преобразователь (ЭМП) 6, гидроусилитель (ГУ) 9, дроссельный гидрораспределитель (ДГР) 10, гидродвигатель (ГД) 11, кинематически (с помощью редуктора, рычажной передачи и др.) связанный с объектом управления (ОУ) 12, например рулями в случае рулевого привода или регулирующим органом (поворотная люлька, шайба) гидронасоса в случае электрогидравлического привода с объемным регулированием скорости установки наведения и стабилизации вооружения, датчик тока (ДТ) 13, инвертор (И) 14, элемент обратной связи (ЭОС) 15. На чертеже обозначено: Uy - сигнал управления, Uос - сигнал обратной связи, δ - угол поворота (выходная координата) объекта управления ОУ.

Электронная часть (С, КФ1, РЭ1, ДС, КФ2, РЭ2, И) схемы управления электрогидравлическим приводом реализована на универсальных операционных усилителях типа 140УД6.

За счет соответствующего выбора схемы и параметров цепи отрицательной обратной связи и входной цепи микросхемы обеспечивается требуемая передаточная функция элемента схемы управления, общие принципы выбора которых и схемные реализации приведены в источнике информации [7].

В качестве конкретных примеров схемной реализации можно рекомендовать соответствующие элементы, приведенные, например, в известных источниках информации [5, 6].

В качестве датчика тока (ДТ) используется резистор, включенный последовательно с обмоткой управления электромеханического преобразователя электрогидравлического привода.

Величина резистора выбирается значительно меньше активного сопротивления обмотки ЭМП, для того чтобы не было заметного влияния на динамические и статические характеристики ЭМП, то есть Rдт, где Rдт - сопротивление датчика тока, должно составлять около (1-5)% Rоу, где Rоу - величина активного сопротивления обмотки управления ЭМП.

В предлагаемой схеме электрогидравлического привода за счет введения релейных элементов РЭ1, РЭ2, дополнительного сумматора ДС, отрицательной обратной связи по разности токов в обмотках управления электромеханического преобразователя с помощью датчика тока ДТ и инвертора И образуются два релейных автоколебательных контура: внутренний высокочастотный по разности токов с частотой автоколебаний несколько сотен герц и внешний по выходной координате привода с существенно более низкой частотой автоколебаний вследствие значительной инерционности входящих в контур элементов электрогидравлического привода.

Работа электрогидравлического привода осуществляется следующим образом. Сигнал управления Uy поступает на первый вход сумматора I, где он сравнивается с сигналом обратной связи Uoc с выхода элемента обратной связи 15, в качестве которого используется, например, датчик угла. Сигнал ошибки (рассогласования) ΔU=Uy-Uoc с выхода сумматора 1 через первый корректирующий фильтр 2 поступает на вход первого релейного элемента 3, переводя его в одно из двух возможных устойчивых положений, которое определяется знаком сигнала ошибки. Сигнал с выхода релейного элемента 3 поступает на вход дополнительного сумматора 4, где он сравнивается с сигналом обратной связи по разности токов в обмотках управления электромеханического преобразователя 8 с выхода инвертора 14. После достижения разности токов в обмотках управления электромеханического преобразователя, достаточной для управления гидродвигателем 11 величин, в контуре, образованном обратной связью по разности токов в обмотках управления электромеханического преобразователя, возникают высокочастотные автоколебания. Якорь (ротор) электромеханического преобразователя поворачивается на максимальный рабочий угол, и в результате создавшейся разницы давлении в междроссельных камерах гидроусилителя 9 "сопло-заслонка" золотник перемещается в крайнее положение. Рабочая жидкость через щели золотникового распределительного устройства поступает в гидродвигатель 11 (в рабочие полости силовых гидроцилиндров для гидродвигателя, выполненного, например, в виде силового гидроцилиндра в случае ограниченных углов поворота или перемещения), который перемещает объект управления 12, осуществляя позиционирование электрогидравлического привода. После достижения объектом управления требуемого положения по выходной координате δ сигнал ошибки на выходе сумматора 1 меняет знак, осуществляя переключение релейного элемента 3, после чего начинается торможение электрогидравлического привода. Вследствие инерционности элементов электрогидравлического привода объект управления 12 перемещается с одновременными его автоколебаниями с отклонением от среднего значения не более чем на амплитуду автоколебаний. Частота автоколебаний по выходной координате δ электрогидравлического привода, как правило, но менее чем на порядок ниже частоты автоколебаний в контуре, образованном обратной связью по разности токов (по току) в обмотках управления электромеханического преобразователя.

Частота автоколебаний в замкнутом контуре по току определяется быстродействием усилителя мощности с нагрузкой (обмотками управления электромеханического преобразователя), то есть электрической постоянной времени апериодического звена с постоянной времени Т, равной отношению Т=L/R, где L и R - соответственно суммарное значение индуктивности и сопротивления обмотки управления с учетом индуктивности и сопротивления выходных каскадов усилителя мощности.

При неидеальности, то есть наличии петлевой характеристики релейного элемента 6 в контуре по току, на частоту автоколебаний по току будет сказываться также и ширина петли статической характеристики релейного элемента (в сторону уменьшения частоты автоколебаний). Для обеспечения заданной частоты автоколебаний в контур по току вводится корректирующий фильтр 5 типа апериодического фильтра с постоянной времени Tф, достаточной для обеспечения заданной частоты автоколебаний по току, измеряемой несколькими сотнями герц. В случае необходимости, связанной с повышением точности и быстродействия автоколебательного контура по току при отработке ошибки управления электрогидравлического привода, структура фильтра может быть и более сложной, чем принятая в виде фильтра апериодического типа.

Частота автоколебаний в контуре по выходной координате δ электрогидравлического привода вследствие инерционности элементов контура привода обеспечивается значительно ниже частоты автоколебаний по току, например, несколько десятков герц, а вибрации достаточны для линеаризации сил трения и люфтов на выходе привода и его элементах. При этом не только усилитель мощности, но и электромеханический преобразователь с золотниковым распределителем работает в режиме широтно-импульсного управления, что исключает влияние на точность работы электрогидравлического привода нелинейности статических характеристик электромеханического преобразователя и первого каскада гидроусилителя "сопло-заслонка".

Для повышения точности работы электрогидравлического привода в цепь ошибки вводится корректирующий фильтр 2, например, интегродифференцирующего типа с преобладанием интегрирования на частотах автоколебаний выходной координаты электрогидравлического привода с передаточной функцией

,

где Т2>T1 - постоянные времени фильтра.

Это позволяет уменьшить амплитуду автоколебаний выходной координаты электрогидравлического привода на входе релейного элемента (РЭ1) 3 и тем самым увеличить крутизну выходной характеристики этого релейного элемента при отработке сигнала управления (медленноменяющийся составляющей сигнала ошибки привода), а следовательно, повысить точность работы привода как при отработке им сигналов управления, так и в режиме удержания нулевого положения выходной координаты при отсутствии сигнала управления.

В случае необходимости, связанной с повышением частоты автоколебаний в контуре по выходной координате привода и тем самым уменьшением амплитуды автоколебаний выходной координаты, структура корректирующего фильтра 2 может быть усложнена в части обеспечения введения фазового опережения на частоте автоколебаний.

Таким образом, предлагаемое техническое решение по сравнению с известным позволяет повысить точность работы электрогидравлического привода за счет вибрационной линеаризации трения и люфтов в элементах механизма управления и на регулирующем органе гидронасоса, а также исключения нелинейности статических характеристик электромеханического преобразователя и первого каскада гидроусилителя "сопло-заслонка" механизма управления, обеспечивающихся низкочастотными автоколебаниями по регулирующему органу гидронасоса.

При экспериментальных проверках опытных образцов предлагаемого электрогидравлического привода установки вооружения было получено увеличение точности по сравнению с прототипом в три раза с одновременным увеличением быстродействия при обеспечении высокой надежности работы привода.

За счет исключения непрерывного режима работы электрогидравлического привода и его элементов путем введения релейного автоколебательного режима работы привода удалось упростить аппаратуру управления привода за счет введения более простых элементов, таких как усилитель, управляющий электромагнит электромеханического преобразователя, работающих в релейном режиме. Нет необходимости иметь в приводе элементы с линейными статическими характеристиками, обеспечение которых и контроль в процессе производства связан с определенными техническими трудностями.

За счет введения автоколебательного режима работы электрогидравлического привода обеспечена линеаризация нелинейностей в приводе и его элементах, таких как, например, люфт и трение в механической системе привода выход привода - нагрузка, выход привода - выход датчика обратной связи и др., нелинейностей статических характеристик, приводящих к снижению точности работы привода и ухудшению технико-экономических показателей привода.

Повышена боеготовность установки вооружения при работе в диапазоне отрицательных температур, соответствующих заданным условиям эксплуатации, за счет существенного снижения (в несколько раз) дополнительного времени на прогрев рабочей жидкости в электрогидравлическом приводе для снижения ее вязкости, так как прогрев жидкости происходит буквально в течение нескольких циклов автоколебании, частота которых высокая.

Нет необходимости обеспечивать устойчивость замкнутого контура привода при автоколебательном режиме работы и всех связанных с этим технических проблем.

Таким образом, опыт изготовления, испытаний и эксплуатации автоколебательных электрогидравлических приводов систем управления установок вооружения подтвердил эффективность заложенных технических решений и показал, что предлагаемый электрогидравлический привод наиболее полно удовлетворяет предъявляемым к нему техническим требованиям и может быть использован при проектировании электрогидравлических приводов, в том числе и систем управления ракет и других летательных аппаратов, а также и в других областях техники, в которых есть необходимость применения таких приводов.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Гидравлический привод. В кн.: Мелкозеров П.С. Приводы в системах автоматического управления. - М.-Л.: Энергия, 1966, рис.1-5,а.

2. Электрогидравлический механизм. В кн.: Устройства и элементы систем автоматического регулирования и управления /Под ред. Солодовникова В.В. Книга 3. Исполнительные устройства и сервомеханизмы. М.: Машиностроение, 1976, с.433 рис.УШ.21.

3. Крымов Б.Г., Рабинович Л.В., Стеблецов В.Г. Исполнительные устройства систем управления летательными аппаратами. М.: Машиностроение, 1987.

4. Гидравлические и пневматические силовые системы управления. /Под ред. Дж.Блэкборн, Г.Ритхоф, Дж.Л.Шерер. М.: ИИЛ, 1962.

5. Электропневматический рулевой привод управляемого снаряда. RU, патент №2218549, кл. МПК 7 F 42 В 15/01, 10/60, БИ №34, 10.12.2003.

6. Способ управления электропневматическим рулевым приводом управляемого снаряда и устройство для его реализации. RU, патент №2206861, кл. МПК 7 F 42 В 10/62, 15/01, БИ №17, 20.06.2003.

7. Тетельбаум И.М., Шнейдор Ю.Р. Практика аналогового моделирования динамических систем. Справочное пособие. М.: Энергоатомиздат, 1987.

Электрогидравлическийприводсистемуправленияракетиустановоквооружения,содержащийсумматор,первыйвходкоторогоявляетсявходомпривода,ипоследовательносоединенныеснимусилительмощности,электромеханическийпреобразователь,гидроусилитель,дроссельныйгидрораспределительигидродвигатель,выходкоторогоявляетсявыходомпривода,кинематическисвязаннымсобъектомуправления,соединеннымчерезэлементобратнойсвязисвторымвходомсумматора,отличающийсятем,чтовнеговведеныпоследовательносоединенныепервыйкорректирующийфильтр,первыйрелейныйэлемент,дополнительныйсумматор,второйкорректирующийфильтр,второйрелейныйэлементипоследовательносоединенныедатчиктокаиинвертор,входпервогокорректирующегофильтрасоединенсвыходомсумматора,авыходвторогорелейногоэлемента-свходомусилителямощности,выходкоторогочерездатчиктокаиинверторподключенковторомувходудополнительногосумматора.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 438 items.
10.01.2013
№216.012.19c9

Ударно-спусковой механизм автоматического стрелкового оружия

Изобретение относится к области оружейной техники. Ударно-спусковой механизм содержит курок с боевым взводом и взводом автоспуска, боевую пружину, подпружиненное шептало, кинематически связанное со спусковым крючком, шептало одиночной стрельбы и подпружиненный автоспуск с шепталом автоспуска....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472093
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.19cd

Действующая модель миниатюрного полуавтоматического пистолета

Изобретение относится к области действующих моделей миниатюрного оружия, преимущественно образцов оружия, действие автоматики которого основано на отдаче ствола с коротким ходом. Действующая модель миниатюрного полуавтоматического пистолета содержит корпус, в котором размещены ствол, затвор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472097
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.03.2013
№216.012.315f

Автоматическое стрелковое оружие

Изобретение относится к оружейной технике и может быть использовано при разработке автоматического стрелкового оружия многофункционального назначения. Автоматическое стрелковое оружие содержит ствольную коробку с закрепленным в ней стволом, затворную раму с затвором и возвратной пружиной,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478177
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.10.2013
№216.012.76d4

Прицельное приспособление гранатомета

Изобретение относится к оружейной технике, а именно к прицельному приспособлению гранатомета, используемому, в основном, в качестве дополнительных к основному оптическому прицелу. Прицельное устройство гранатомета содержит целик с прорезью или диоптром и мушку, установленную в основании мушки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496080
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.02.2019
№219.016.c4a3

Способ юстировки излучателя лазерной системы прицел-прибора наведения

Изобретение относится к области ракетной техники, в частности к управляемым ракетным комплексам. Техническим результатом изобретения является повышение выходной мощности лазерного луча прицел-прибора наведения, уменьшение его веса и габаритов, снижение трудоемкости при сборке и юстировке,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02148234
Дата охранного документа: 27.04.2000
20.02.2019
№219.016.c4ba

Способ проверки качества функционирования рулевых приводов и автопилотов управляемых снарядов и стенд для его осуществления

Изобретение относится к испытаниям деталей машин. Стенд содержит генератор импульсных сигналов, пульт управления и контроля, регистрирующий блок, источники электро- и пневмопитания, основание для закрепления проверяемого блока воздушно-динамического рулевого привода (автопилота) с раскрытыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02182702
Дата охранного документа: 20.05.2002
01.03.2019
№219.016.caee

Способ наведения оптического прицела на цель

Изобретение относится к вооружению и может быть использовано в войсках противовоздушной обороны. Технический результат - повышение точности наведения оптического прицела (ОП) на цель и уменьшение зависимости эффективности боевой машины от уровня профессиональной подготовленности наводчика....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02217681
Дата охранного документа: 27.11.2003
08.03.2019
№219.016.d5c1

Орудийная установка

Изобретение относится к технике вооружения, в частности к башенным орудийным установкам. Оно позволяет повысить точность стрельбы за счет уменьшения влияния вибраций ствола на баллистику снаряда в момент его вылета из канала ствола. Орудийная установка содержит автоматическую пушку, размещенную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02165575
Дата охранного документа: 20.04.2001
11.03.2019
№219.016.d69b

Боевая машина

Изобретение относится к бронетанковой технике, а именно к конструкциям боевых машин пехоты и десанта. Сущность изобретения заключается в том, что боевая машина содержит гусеничный носитель и боевое отделение, установленное на переходном кольце, которое закреплено на подбашенном листе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002288427
Дата охранного документа: 27.11.2006
11.03.2019
№219.016.d69d

Складывающееся крыло ракеты

Изобретение относится к области вооружения. Складывающееся крыло ракеты содержит лопасть, корневая часть которой совместно с шарнирно соединенными с ней вкладышами размещена в выемке жестко закрепленного на корпусе ракеты основания, устройство раскрытия в виде взаимодействующей с вкладышами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002288434
Дата охранного документа: 27.11.2006
Showing 1-8 of 8 items.
27.01.2015
№216.013.2058

Способ наведения управляемой ракеты и система наведения для его реализации

Изобретение относится к системам управления ракетами и может быть использовано в противотанковых ракетных комплексах (ПТРК). Согласно способу производят запуск управляемой ракеты с бортовым источником излучения, с помощью телевизионной системы принимают от источника световой поток. Формируют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539728
Дата охранного документа: 27.01.2015
11.03.2019
№219.016.da7e

Пусковая установка ракетного комплекса

Изобретение относится к военной технике, к пусковым установкам зенитных комплексов ближнего действия. Пусковая установка содержит пусковой кронштейн, закрепленный на башне, и установленный на направляющей контейнер. На пусковом кронштейне закреплен привод, кинематически связанный с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002367878
Дата охранного документа: 20.09.2009
29.03.2019
№219.016.eec5

Способ контроля герметичности автопилотного блока управляемых артиллерийских снарядов и устройство для его осуществления

Изобретение относится к управляемым снарядам и ракетам, в частности к контролю герметичности их автопилотных блоков. В способе контроля герметичности автопилотный блок в выключенном состоянии со сложенными внутрь его корпуса рулями предварительно устанавливают на установочном столе, покрытом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002269740
Дата охранного документа: 10.02.2006
29.05.2019
№219.017.6433

Складной аэродинамический орган

Изобретение относится к области вооружения. Складной аэродинамический орган управляемого снаряда содержит лопасти и цилиндрические пружины, установленные по обе стороны цапфы на опорных штифтах перпендикулярно оси складывания лопасти. Поверхность цапфы выполнена в виде кулачка, снабженного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002284450
Дата охранного документа: 27.09.2006
29.05.2019
№219.017.6492

Способ наведения управляемой ракеты и система наведения для его реализации

Изобретение относится к области разработки систем управления ракетами и может быть использовано в противотанковых ракетных комплексах (ПТРК). Технический результат - повышение качества и надежности процесса наведения управляемой ракеты без изменения конструкции самой ракеты и, как следствие,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002290593
Дата охранного документа: 27.12.2006
02.07.2019
№219.017.a361

Способ наведения управляемой ракеты и система наведения для его реализации

Изобретения относятся к области разработки систем управления ракетами и могут быть использованы в противотанковых ракетных комплексах (ПТРК). Технический результат - повышение качества и надежности процесса наведения управляемой ракеты без изменения конструкции самой ракеты и, как следствие,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002282128
Дата охранного документа: 20.08.2006
02.07.2019
№219.017.a362

Автоколебательный рулевой привод вращающейся по крену управляемой ракеты

Изобретение относится к оборонной технике, а именно к управляемым снарядам и ракетам. Технический результат - увеличение динамической точности автоколебательного рулевого привода вращающейся по крену управляемой ракеты при отработке синусоидального сигнала частоты вращения ракеты с амплитудой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002288441
Дата охранного документа: 27.11.2006
02.07.2019
№219.017.a398

Гиперзвуковая управляемая ракета

Изобретение относится к области вооружения. Гиперзвуковая управляемая ракета состоит из отделяемой стартовой ступени, маршевой ступени, содержащей головную часть с корпусом, в котором размещен воздушно-динамический рулевой привод с аэродинамическими органами управления, теплообменное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002308670
Дата охранного документа: 20.10.2007
+ добавить свой РИД