×
09.06.2019
219.017.769c

СПОСОБ ИМИТАЦИИ ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ, ПОДВЕРГАЮЩИХСЯ ОБЛЕДЕНЕНИЮ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационной промышленности при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники, подвергающихся обледенению в естественных условиях эксплуатации. Способ заключается в имитации условий эксплуатации путем обдува объекта испытаний соответствующим образом организованным и настроенным водо-воздушным потоком, при этом возможно изменение ориентации потока в радиальном и угловом направлениях, а также его режима. Технический результат заключается в повышении уровня имитации условий эксплуатации, повышающих точность испытаний, путем создания приближенных к реальным условиям обледенения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, главным образом, в авиационной промышленности при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники, подвергающихся обледенению в естественных условиях эксплуатации.

Известен способ имитации естественных условий эксплуатации объектов авиационной техники, подвергающихся обледенению (Тенишев Р.Х. и другие. «Противообледенительные системы летательных аппаратов. Основы проектирования и методы расчета», «Машиностроение», М., 1967, стр.275).

Техническим недостатком известного способа является недостаточная степень приближения создаваемых ими наземных условий испытаний к естественным условиям эксплуатации.

Известен способ имитации естественных условий эксплуатации объектов авиационной техники, подвергающихся обледенению, включающий имитацию этих условий путем обдува объекта испытаний организованным и настроенным водовоздушным потоком, образуемым системой установленных в аэродинамической трубе распиливающих узлов, например рабочих форсунок, из подаваемых к ним водяной и воздушной рабочих сред (Антонов А.Н. и другие «Основы расчета, конструирования и испытаний противообледенительных систем авиационных газотурбинных двигателей». Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И.Баранова, Москва, 2001, стр.100-102).

Техническим недостатком данного способа является недостаточная организованность водовоздушного потока, возможность непопадания части потока на объект испытаний, замерзание в форсунках водяной рабочей среды, требующее их очистки, а также непредусмотренное добавочное обледенение объекта испытаний при отключении или настройке форсунок, что снижает точность и увеличивает срок проведения испытаний.

Технической задачей, решаемой предлагаемым изобретением, является повышение точности результатов испытаний путем создания реальных условий обледенения в наземных условиях и сокращение сроков испытаний.

Технический результат достигается в заявленном способе имитации естественных условий эксплуатации объектов авиационной техники, подвергающихся обледенению, включающем имитацию этих условий путем обдува объекта испытаний организованным и настроенным водовоздушным потоком, образуемым системой установленных в аэродинамической трубе распыливающих узлов, например, рабочих форсунок, из подаваемых к ним водяной и воздушной рабочих сред, при этом организацию водовоздушного потока осуществляют путем изменения его ориентации в радиальном и угловом направлениях, а настройку требуемого режима потока осуществляют с прерыванием подачи к форсункам рабочих сред с последующим удалением из форсунок остающейся в них водяной рабочей среды путем организации вне аэродинамической трубы дополнительного водовоздушного потока, размещения перед объектом испытаний подвижного экрана и обдува последнего в процессе настройки дополнительным потоком, при этом водовоздушный поток дополнительно турбулизируют.

На фиг.1 схематично изображен общий вид устройства для осуществления предложенного способа имитации естественных условий эксплуатации объектов авиационной техники, подвергающихся обледенению.

На фиг.2 - фрагмент устройства при отключенной подаче водяной рабочей среды.

Заявляемый способ реализуется в устройстве для имитации естественных условий эксплуатации объектов авиационной техники, подвергающихся обледенению, содержащем систему распыливающих устройств, например, рабочих форсунок, установленных в аэродинамической трубе в направляющих и сообщенных с магистралью подачи водной рабочей среды. Направляющие снабжены приводными механизмами, обеспечивающими ориентацию рабочих форсунок в радиальном и угловом направлениях. Для ориентации рабочих форсунок направляющие снабжены съемными источниками видимых лучей, устанавливаемыми на месте рабочих форсунок. В магистрали подачи водяной рабочей среды установлен переключающийся кран, который через дополнительный трубопровод сообщен с емкостью с пониженным давлением воздуха и с вакуумным насосом. На внешней стороне аэродинамической трубы, в одном поперечном сечении с рабочими форсунками, установлены вспомогательные форсунки, аналогичные рабочим. Перед объектом испытаний помещен подвижной экран, а внутри аэродинамической трубы установлен генератор воздушных вихрей.

Устройство для осуществления предложенного способа имитации естественных условий эксплуатации объектов авиационной техники, подвергающихся обледенению, на фиг.1, включает систему распыливающих узлов, например рабочих форсунок 2, расположенных в аэродинамической трубе 3 в направляющих 4 и сообщенных с магистралью 5 подачи водяной рабочей среды. Направляющие 4 снабжены приводными механизмами 6, обеспечивающими ориентацию форсунок 2 в необходимых радиальном и осевом направлениях. Для ориентации форсунок 2 направляющие 4 снабжены съемными источниками 7 видимых лучей, устанавливаемыми на место форсунок 2. В магистрали 5 подачи водяной среды установлен переключающий кран 8, через дополнительный трубопровод 9 сообщенный с емкостью 10 с пониженным давлением воздуха и с вакуумным насосом 11. На внешней стороне аэродинамической трубы 3 в одном поперечном сечении с рабочими форсунками 2 установлены вспомогательные форсунки 12, аналогичные рабочим, а перед объектом 1 испытаний помещен подвижный экран 13. Внутри аэродинамической трубы установлен генератор 14 воздушных вихрей. Магистраль 5 подачи водяной среды подключена к насосу 15, в свою очередь, подключенному к баку 16 с водой. Устройство также снабжено системой 17 подачи воздушной рабочей среды в аэродинамическую трубу 3 к рабочим форсункам 2, генератору 14 воздушных вихрей и дополнительным форсункам 12 для образования водовоздушного потока 18 и дополнительного водовоздушного потока 19. Между объектом 1 испытаний и рабочими форсунками 2 могут быть установлены индикаторы 20 льдообразования.

Способ имитации естественных условий эксплуатации объектов авиационной техники, подвергающихся обледенению, реализуется следующим образом.

Имитацию естественных условий осуществляют путем обдува объекта 1 испытаний соответствующим образом организованным и настроенным водовоздушным потоком 18, образуемым системой установленных в аэродинамической трубе 3 рабочих форсунок 2 из подаваемых к ним водяной и воздушной рабочих сред. Подача водяной рабочей среды из бака 16 к форсункам 2 осуществляется через магистраль 5 насосом 15, подачу воздушной рабочей среды обеспечивает система 17. Водяная рабочая среда выбрасывается из форсунок 2 в виде капель с заданными размерами и в заданном количестве. Воздушная рабочая среда, проходя по аэродинамической трубе 3, подхватывает капли воды, перемешивает их, имитируя естественные условия эксплуатации, например условия полета летательного аппарата в облаке, и в водовоздушном потоке 18 направляет их к объекту 1 испытаний, на котором они оседают и замерзают.

Организацию водовоздушного потока 18 осуществляют путем изменения его ориентации в радиальном и угловом направлениях за счет соответствующей ориентации форсунок 2, обеспечиваемой подвижными направляющими 4, снабженными приводными механизмами 6. Проверка правильности ориентации форсунок 2 осуществляется с использованием устанавливаемых на месте форсунок 2 съемных источников 7 видимых лучей, направляемых на объект 1 испытаний.

Настройку требуемого режима потока 18 осуществляют с прерыванием подачи к форсункам 2 рабочих сред и последующим удалением из форсунок 2 остающейся в них водяной среды, путем организации вне аэродинамической трубы 3 дополнительного водовоздушного потока 19, размещения перед объектом 1 испытаний подвижного экрана 13 и обдува последнего в процессе настройки дополнительным потоком 19. Прерывание подачи к форсункам 2 рабочих сред и последующее удаление из форсунок 2 остающейся в них водяной рабочей среды обусловлено необходимостью исключения замерзания водяной рабочей среды в форсунках 2 в случае уменьшения ее расхода или отключения подачи в процессе настройки режима потока 18.

Организация вне аэродинамической трубы 3 дополнительного водовоздушного потока 19, размещение перед объектом 1 испытаний подвижного экрана 13 и обдув последнего в процессе настройки дополнительным водовоздушным потоком 19 обусловлены необходимостью исключения непредусмотренного добавочного обледенения объекта 1 испытаний в процессе настройки режима потока 18.

Прерывание подачи водяной рабочей среды к форсункам 2 и последующее удаление оставшейся части последней из форсунок 2 осуществляется посредством отключения магистрали 5 от насоса 15 и сообщения магистрали 5 с емкостью 10 и создающим постоянное разрежение в емкости 10 вакуумным насосом 11, с помощью переключающего крана 8.

Организация дополнительного водовоздушного потока 19 осуществляется с использованием аналогичных рабочим вспомогательных форсунок 12, устанавливаемых на внешней стороне аэродинамической трубы 3 в одном поперечном сечении с рабочими форсунками 2. Вспомогательные форсунки 12 служат для настройки дополнительного водовоздушного потока 19 на заданный размер и количество капель водяной среды, которому в процессе испытаний будет соответствовать и водовоздушный поток 18. Дополнительный поток 19 организуется и ориентируется аналогично потоку 18, при этом лучи от устанавливаемых на место вспомогательных форсунок 12 съемных источников 7 видимых лучей направляются на экран 13.

Дополнительная турбулизация водовоздушного потока 18 генератором 14 воздушных вихрей обеспечивает равномерность распределения в поперечном сечении и вдоль по потоку 18 капель водяной рабочей среды, направляемых к объекту 1 испытаний. При этом контроль равномерности распределения капель по потоку может быть обеспечен индикаторами 20 путем оценки равномерности образования на них льда.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить точность испытаний путем предварительной организации настройки и контроля водовоздушного потока, обеспечивающих его равномерность, и за счет исключения попадания капель водяной рабочей среды на объект испытаний в процессе настройки. Кроме того, изобретение позволяет сократить сроки испытаний за счет исключения процесса очистки ото льда рабочих форсунок и объекта испытаний после настройки.

1.Способимитацииестественныхусловийэксплуатацииобъектовавиационнойтехники,подвергающихсяобледенениювестественныхусловияхэксплуатации,включающийимитациюэтихусловийпутемобдуваобъектаиспытанийорганизованныминастроеннымводо-воздушнымпотоком,образуемымсистемойустановленныхваэродинамическойтрубераспыливающихустройств,напримеррабочихфорсунок,изподаваемыхкнимводянойивоздушнойрабочихсред,отличающийсятем,чтоорганизациюводо-воздушногопотокаосуществляютпутемизмененияегоориентацииврадиальномиугловомнаправлениях,причемнастройкутребуемогорежимапотокаосуществляютспрерываниемподачикфорсункамрабочихсредспоследующимудалениемизфорсунокостающейсявнихводянойрабочейсредыпутеморганизациивнеаэродинамическойтрубыдополнительноговодо-воздушногопотока,размещенияпередобъектомиспытанийподвижногоэкранаиобдувапоследнеговпроцессенастройкидополнительнымпотоком.12.Способпоп.1,отличающийсятем,чтоводо-воздушныйпотокдополнительнотурбулизируют.2
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 46 items.
10.09.2013
№216.012.6765

Авиационная силовая установка на базе топливных элементов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к авиационной силовой установке на базе топливных элементов. Авиационная силовая установка содержит воздушный винт, электродвигатель, батарею твердооксидных топливных элементов и устройство поддержания ее рабочей температуры. Воздушный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492116
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.10.2013
№216.012.7423

Способ измерения термогазодинамических параметров потока

Изобретение относится к области радиационной пирометрии, в частности к измерению параметров радиационного излучения, особенно к измерению параметров высокотемпературных потоков. Способ измерения термогазодинамических параметров потока включает формирование измерительного канала, измерение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495388
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.10.2013
№216.012.7a65

Поршневой двигатель с компрессионным зажиганием и способ его работы

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет расширить диапазон рабочих режимов двигателя с компрессионным зажиганием за счет повышения устойчивости воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндре ДВС. Техническим результатом является упрощение конструкции двигателя и снижение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496995
Дата охранного документа: 27.10.2013
27.10.2013
№216.012.7a67

Двигатель внутреннего сгорания и способ его работы

Изобретение относится к области двигателестроения и обеспечивает низкоэмиссионное сгорание топливовоздушной смеси, снижает риск взрыва топливовоздушной смеси. Техническим результатом является упрощение конструкции двигателя, повышение надежности и снижение токсичности продуктов сгорания....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496997
Дата охранного документа: 27.10.2013
27.01.2014
№216.012.9c6b

Камера сгорания газотурбинного двигателя и способ ее работы

Камера сгорания газотурбинного двигателя содержит корпус, жаровую трубу с зонами горения и разбавления, систему подачи топлива, систему подачи первичного и вторичного потоков воздуха, снабженную устройством воздействия на поток вторичного воздуха в полости кольцевого канала между стенками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505749
Дата охранного документа: 27.01.2014
20.03.2014
№216.012.ad72

Бесконтактный магнитный электростатический подшипник

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых узлах. Изобретение позволяет создать подшипник, имеющий высокий срок службы и обеспечивающий высокую устойчивость к осевым и радиальным нагрузкам при минимизации габаритов и веса. Кроме этого,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510117
Дата охранного документа: 20.03.2014
20.04.2014
№216.012.bab7

Камера сгорания газотурбинного двигателя и способ ее работы

Камера сгорания газотурбинного двигателя содержит корпус, расположенную в корпусе перфорированную жаровую трубу с зонами горения и разбавления, систему подачи топлива, систему подачи первичного и вторичного потоков воздуха и устройство зажигания топливовоздушной смеси. Система подачи потоков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513527
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.05.2014
№216.012.c3e6

Кольцевая малоэмиссионная камера сгорания газотурбинного двигателя

Кольцевая малоэмиссионная камера сгорания газотурбинного двигателя содержит корпус с расположенной в нем кольцевой жаровой трубой, включающей две отстоящие друг от друга кольцевые оболочки, соединенные между собой в передней по потоку части жаровой трубы фронтовым устройством, систему подачи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515909
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.05.2014
№216.012.c713

Ротор с компенсатором дисбаланса

Ротор с компенсатором дисбаланса содержит рабочее колесо ступени турбомашины и компенсатор дисбаланса колеса в виде балансировочного груза, выполненного в форме сегмента с круговыми внешней и внутренней поверхностями и стопорным элементом. Ротор имеет, по меньшей мере, с одной стороны в теле...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516722
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.06.2014
№216.012.cbfa

Способ определения характеристик композиционного материала

Изобретение относится к области измерения, в частности определения механических свойств материалов. Способ заключается в возбуждении колебаний образца композиционного материала в виде прямоугольной пластины со свободными краями и определении частот и картин форм собственных колебаний пластины....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517989
Дата охранного документа: 10.06.2014
Showing 1-1 of 1 item.
13.06.2019
№219.017.81d9

Устройство для испытания объектов авиационной техники, работающих в условиях обледенения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационной промышленности при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники, подвергающихся обледенению в естественных условиях эксплуатации. Устройство включает аэродинамическую трубу, источник сжатого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002312320
Дата охранного документа: 10.12.2007
+ добавить свой РИД