×
08.06.2019
219.017.7589

УЗЛЫ И МОДУЛИ ПОТОЛОЧНОГО ПЛАФОНА, КОТОРЫЕ СОЗДАЮТ КАРТИНЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ И ОСВЕЩЕНИЯ ВХОДНОЙ ЗОНЫ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002690832
Дата охранного документа
05.06.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Группа изобретений относится к узлам внутреннего освещения транспортных средств. Узел потолочного плафона содержит световой барьер, светорассеивающий элемент поверх отражающей поверхности и контроллер. Световой барьер содержит отражающую металлизированную поверхность, обращенную во внутреннюю область. Светорассеивающий элемент имеет множество соответствующих противоположных кромок и источников на СИД. Контроллер управляет источниками так, чтобы они передавали картину естественного освещения с элемента во внутреннюю область, по меньшей мере частично на основании относящихся к окружающей среде входных данных. Каждый источник выполнен с возможностью направлять падающий свет на соответствующую кромку. Достигается повышение качества внутреннего освещения транспортных средств. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение в целом относится к основанным на СИД узлам внутреннего освещения с возможностями создания картин естественного освещения и освещения входной зоны, в частности, к таким осветительным узлам, выполненным в крыше транспортного средства, для связанных с транспортным средством применений.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Внутреннее освещение транспортных средств, например, потолочные плафоны, фонари освещения входной зоны, фонари перчаточного ящика, фонари углублений для ног в полу, и другое внутреннее освещение крыши и боковых панелей как правило осуществлялось благодаря применению традиционных источников освещения на лампах накаливания в течение последних нескольких десятилетий. Хотя свет, вырабатываемый из источников на лампах накаливания, довольно равномерен, он обычно сопровождается относительно высокими уровнями тепла и низкой интенсивностью по сравнению с более современными источниками света (например, светодиодными, флуоресцентными, и т. д.). Кроме того, источники света на лампах накаливания имеют относительно высокое потребление энергии по сравнению с более современными источниками света.

В минувшем десятилетии, источники на светодиодах (СИД, LED) использовались в различных осветительных применениях, в том числе применениях на транспортных средствах. Источники на СИД обладают многими преимуществами над традиционными источниками освещения, в том числе, способностью передавать картины освещения высокой интенсивности и вырабатывать незначительное тепло при пропускании света с очень низким потреблением энергии. Один из недостатков источников на СИД состоит в том, что свет, создаваемый из них, является направленным и может давать в результате высококонтрастную подсветку, затенение и другие нежелательные эффекты, связанные с высоконаправленным светом. Следовательно, в контексте внутреннего освещения транспортных средств, источники на СИД было трудно использовать при условии, что направленный характер света, выпускаемого из этих источников, приводил к высокой контрастности внутри тесных помещений внутренней области транспортного средства.

Некоторые достижения были претворены в жизнь при преодолении направленного характера светового выхода из источников на СИД посредством присоединения некоторой оптики к ним. В частности, элементы ближнепольной линзы, коллиматоры, светорассеиватели и отражатели были присоединены к источникам на СИД, чтобы профилировать их световой выход в равномерные картины, приближающиеся к создаваемым источниками на лампах накаливания. К сожалению, многие из этих решений требуют дополнительной компоновки (например, больших общих размеров источника освещения), что может значительно увеличивать стоимость; в результате, источники на СИД не являются преобладающими во внутренних областях транспортных средств, особенно в качестве замены для недорогих фонарей освещения входной зоны и потолочных плафонов.

Потребители также все больше и больше требуют доступа к естественному освещению в транспортных средствах, квартирах, офисах и других внутренних областях. В транспортных средствах, естественное освещение, которое дополняет естественный свет, пропускаемый через боковые окна, ветровые стекла и задние окна, часто обеспечивается через полупрозрачные люки в крыше, прозрачные люки в крыше и другие нетрадиционные окна. Многие потребители, однако, находят значительные недостатки, связанные с этими дополнительными точками доступа к естественному свету, в том числе, потерю внутреннего пространства, связанную с электродвигателями и элементами, необходимыми для этих точек доступа к естественному свету, вопросы технического обслуживания и надежности, связанные с их подвижными частями, и возможные повышенные протечки воды через них при преждевременных отказах их элементов. Еще один недостаток, связанный с полупрозрачными люками в крыше и прозрачными люками в крыше, состоит в том, что эти элементы уменьшают объем пространства, имеющегося в распоряжении в крыше транспортного средства для потолочного освещения и освещения входной зоны.

Соответственно, есть необходимость в решениях для внутреннего освещения транспортных средств, которые могут применять источники на СИД недорогим образом с минимальными компоновочными ограничениями и с низкими затратами на производство. Кроме того, так как источники на СИД продолжают встраиваться в индустрию транспортных средств, есть стремление многих потребителей к уникальной эстетике освещения, которая не может быть достигнута посредством традиционных источников, в том числе, к дополнительному естественному освещению для внутренней области транспортного средства.

Сущность изобретения

Один из аспектов настоящего изобретения состоит в том, чтобы предоставить узел потолочного плафона, который включает в себя отражающую поверхность, обращенную во внутреннюю область; светорассеивающий элемент поверх отражающей поверхности, имеющий множество соответствующих противоположных кромок и источников на СИД; и контроллер для управления источниками, чтобы передавали картину естественного освещения с элемента во внутреннюю область, по меньшей мере частично на основании относящихся к окружающей среде входных данных. Кроме того, каждый источник выполнен с возможностью направлять падающий свет на соответствующую кромку.

Еще один аспект настоящего изобретения состоит в том, чтобы предоставить узел потолочного плафона, который включает в себя отражающую поверхность, обращенную во внутреннюю область; светорассеивающий элемент поверх отражающей поверхности, имеющий множество соответствующих противоположных кромок и источников на СИД; и контроллер для управления источниками, чтобы передавали картины освещения с элемента во множество мест в пределах внутренней области. Кроме того, каждый источник выполнен с возможностью направлять падающий свет на соответствующую кромку.

Дополнительный аспект настоящего изобретения состоит в том, чтобы предоставить узел потолочного плафона, который включает в себя отражающую поверхность, обращенную во внутреннюю область; светорассеивающий элемент поверх отражающей поверхности, имеющий множество соответствующих противоположных кромок и источников на СИД; и контроллер для управления источниками, чтобы передавали множество картин освещения с элемента во внутреннюю область, по меньшей мере частично на основании множества входных данных. Кроме того, каждый источник выполнен с возможностью направлять падающий свет на соответствующую кромку.

Эти и другие аспекты, цели и признаки настоящего изобретения будут поняты и приняты во внимание специалистами в данной области техники по изучению нижеследующих описания изобретения, формулы изобретения и прилагаемых чертежей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На чертежах:

фиг. 1 - вид спереди в перспективе транспортного средства, содержащего в себе один или более узлов потолочного плафона согласно варианту осуществления;

фиг. 2 - схематический вид узла потолочного плафона согласно варианту осуществления;

фиг. 3 - схематический вид сверху в вертикальной проекции узла потолочного плафона, изображенного на фиг. 2;

фиг. 4 - вид в перспективе сборочного модуля плафона, использующего множество источников на СИД и светорассеивающий элемент, согласно варианту осуществления;

фиг. 4A - вид в поперечном разрезе по ширине сборочного модуля плафона, изображенного на фиг. 4;

фиг. 4B - вид в поперечном разрезе по длине сборочного модуля плафона, изображенного на фиг. 4;

фиг. 4C - вид в поперечном разрезе по длине сборочного модуля плафона, изображенного на фиг. 4, с парой фасетов в своем светорассеивающем элементе согласно дополнительному варианту осуществления;

фиг. 5 - вид в перспективе сборочного модуля плафона, использующего множество источников на СИД и светорассеивающий элемент с центральной областью, имеющей меньшую толщину, чем его кромки, согласно варианту осуществления;

фиг. 5A - вид в поперечном разрезе по ширине сборочного модуля плафона, изображенного на фиг. 5;

фиг. 5B - вид в поперечном разрезе по длине сборочного модуля плафона, изображенного на фиг. 5;

фиг. 5C - вид в поперечном разрезе по длине сборочного модуля плафона, изображенного на фиг. 5, с парой фасетов в своем светорассеивающем элементе согласно дополнительному варианту осуществления;

фиг. 6 - вид в перспективе сборочного модуля плафона, использующего множество источников на СИД и светорассеивающий элемент с центральной областью, имеющей большую толщину, чем его кромки, согласно варианту осуществления;

фиг. 6A - вид в поперечном разрезе по ширине сборочного модуля плафона, изображенного на фиг. 6;

фиг. 6B - вид в поперечном разрезе по длине сборочного модуля плафона, изображенного на фиг. 6; и

фиг. 6C - вид в поперечном разрезе по длине сборочного модуля плафона, изображенного на фиг. 6, с парой фасетов в своем светорассеивающем элементе согласно дополнительному варианту осуществления.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

В целях описания, приведенного в материалах настоящей заявки, термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный», «внутренний», «наружный», «передний относительно транспортного средства», «задний относительно транспортного средства» и их производные будут относиться к изобретению в качестве ориентированных на фиг. 1 и 3. Однако, изобретение может допускать различные альтернативные ориентации, за исключением случаев, когда явным образом указано иное. К тому же, специфичные устройства и узлы, проиллюстрированные на прилагаемых чертежах и описанные в последующем описании, являются просто примерными вариантами осуществления обладающих признаками изобретения концепций, определенных в прилагаемой формуле изобретения. Отсюда, конкретные размеры и другие физические характеристики, относящиеся к вариантам осуществления, раскрытым в материалах настоящей заявки, не должны рассматриваться в качестве ограничивающих, если формула изобретения явным образом не устанавливает иное.

Некоторые перечисления, содержащиеся в материалах настоящей заявки, указывают ссылкой на компонент, являющийся «выполненным с возможностью» или «приспособленным» функционировать конкретным способом. В этом отношении, такой компонент «выполнен с возможностью» или «приспособлен» воплощать конкретное свойство или функционировать конкретным образом, где такие перечисления являются конструктивными перечислениями в противоположность перечислениями намеченного использования. Точнее, ссылки в материалах настоящей заявки на способ, которым компоненты «выполнены с возможностью» или «приспособлены», обозначают существующее физическое состояние компонента и, по существу, должны пониматься в качестве точного перечисления конструктивных характеристик компонента.

Узлы сигнализации на СИД применяются сегодня с выдающимися практическими результатами. В автомобильной промышленности, многие транспортные средства в настоящее время используют основанные на СИД осветительные узлы, как правило в наружных применениях (например, дневных ходовых огнях (DRL)). Кроме того, эти основанные на СИД узлы транспортных средств могут полагаться на один или многочисленные источники света на СИД, каждый из которых в своей основе вырабатывает высокую интенсивность света с небольшими углами раствора луча. Соответственно, многие основанные на СИД осветительные узлы создают «наиболее освещенные участки» обособленного света, связанного с каждым источником света на СИД.

Подобным образом, аспекты высокой эффективности и интенсивности источников на СИД раскрывают большие возможности для создания картин освещения, которые имитируют естественное освещение. При условии небольших углов раствора пучка источников на СИД, традиционные подходы к имитации естественного освещения посредством использования источников на СИД как правило полагаются на изощренную оптику, линзы и большие количества источников света на СИД. Кроме того, эти основанные на СИД подходы к моделированию естественного освещения были дорогостоящими.

Раньше не было понятно, каким образом конфигурировать и конструировать основанные на СИД осветительные узлы транспортных средств для создания высоко равномерного света для применений во внутренней области транспортного средства, в том числе, узлы потолочного плафона, узлы панельной лампы и другие компактные узлы с подсветкой. Как в общих чертах изложено в этом изобретении, предусмотрены узлы потолочного плафона, которые применяют источники на СИД с минимальными компоновочными ограничениями и с малыми затратами на производство. Эти узлы потолочного плафона и аналогичные осветительные узлы могут устанавливаться во внутренней области транспортных средств, квартирах, жилых помещениях и других конструкциях в крыше, стене или других панельных элементах. Эти узлы плафона могут создавать различные картины освещения входной зоны во внутренней области транспортных средств и других конструкциях, вмещающих эти узлы. Кроме того, эти узлы плафона и аналогичные узлы плафона в изобретении могут создавать картины естественного освещения с желательной эстетикой при относительно низкой стоимости, чтобы моделировать солнечный свет и другое внешнее освещение снаружи транспортного средства и других конструкций, содержащих в себе эти узлы плафона.

Со ссылкой на фиг. 1, изображено транспортное средство с узлом 100 потолочного плафона, который встроен в крышу 200. Узел 100 потолочного плафона может быть установлен в пределах крыши 200 транспортного средства с компоновкой, имеющей значительно меньшую опорную поверхность, чем другие элементы, например, полупрозрачный люк в крыше или прозрачный люк в крыше, которые предусматривают возможность для прямого пропускания окружающего света с внешней стороны 3 транспортного средства 1 в его внутреннюю область 2. Согласно некоторым аспектам изобретения, когда узел 100 потолочного плафона введен в действие контроллером 150, он может передавать картину рассеянного освещения во внутреннюю область 3 транспортного средства из одного или более источников на СИД из множества источников на СИД (например, источников 40a-40d на СИД, как показано на фиг. 3), содержащихся внутри или присоединенных иным образом к узлам, которые обеспечивают функцию фонаря для входной зоны для одного или более занимающих место людей транспортного средства 1. Картины освещения, создаваемые и передаваемые из узла 100 потолочного плафона, происходят из светорассеивающего элемента (например, светорассеивающего элемента 30, как показанный на фиг. 4) в пределах самих узлов. Кроме того, контроллер 150 может вводить в действие один или более из источников на СИД узла плафона, чтобы создавать картины освещения, которые направлены в различные зоны в пределах внутренней области 3 транспортного средства 1 (например, зоны 202, 204, 206, 208, 210 и 212, как показано на фиг. 3).

Вновь со ссылкой на фиг. 1, узел 100 потолочного плафона также может функционировать, в некоторых аспектах, чтобы выдавать картины естественного освещения во внутренней области 3 транспортного средства 1, которые имитируют или иным образом моделируют окружающий свет на внешней стороне 2 транспортного средства 1, такой как солнечный свет 300. Конкретнее, контроллер 150 может передавать эти картины естественного освещения по меньшей мере частично на основании одних или более относящихся к окружающей среде входных данных 160 (также см. фиг. 2, 3), чтобы моделировать окружающий свет, такой как солнечный свет 300. В некоторых вариантах осуществления, контроллер 150 узла 100 потолочного плафона может создавать эти картины естественного освещения по меньшей мере частично на основании относящихся к окружающей среде входных данных 160, полученных со светочувствительных датчиков, таких как светочувствительные датчики 162, 164, расположенные в различных местах на внешней стороне 2 транспортного средства, которые принимают картины 302, 304 прямого солнечного света, соответственно. Кроме того, контроллер 150 может вводить в действие один или более источников на СИД (например, источников 40a-40d на СИД, как показанные на фиг. 3), чтобы они направляли конкретные картины естественного освещения в различные зоны в пределах внутренней области 3 транспортного средства 1, например, чтобы моделировать картины 302, 304 прямого солнечного света, которые падают на различные участки внешней стороны 2 транспортного средства 1. Например, контроллер 150 мог бы повышать интенсивность картины естественного освещения, происходящей из узла 100 потолочного плафона, на правом переднем участке 206 (см. фиг. 3) внутренней области 3 транспортного средства 1 по меньшей мере частично на основании приема картины 304 прямого солнечного света с большей интенсивностью, падающей на датчик 164, расположенный на задней панели транспортного средства водительской стороны транспортного средства 1. Такая картина естественного освещения, созданная узлом 100 потолочного плафона, в действительности могла бы моделировать картину 304 прямого солнечного света, которая иначе пропускалась бы в правую переднюю часть 206 через полупрозрачный люк в крыше или прозрачный люк в крыше, установленные в крыше 200 транспортного средства 1.

По-прежнему со ссылкой на фиг. 1, узел 100 потолочного плафона, в некоторых вариантах осуществления, также может быть выполнен с возможностью выдавать связанные с транспортным средством картины освещения во внутренней области 3 транспортного средства, чтобы сигнализировать водителю и/или пассажирам в транспортном средстве об определенных связанных с транспортным средством показателях. Эти связанные с транспортным средством показатели могут включать в себя предупреждения о столкновении, указания аварийной остановки, аварийную сигнализацию, низкий уровень топлива, низкое давление в шинах, предупреждения о двигателе, другое транспортное средство или объект на закрытом от водителя участке обзора, другое транспортное средство или объект в непосредственной близости от транспортного средства, и друге связанные с транспортным средством сигналы. Конкретнее, контроллер 150 может передавать связанные с транспортным средством картины освещения по меньшей мере частично на основании одних или более входных данных 180 транспортного средства (см. фиг. 2, 3), полученных с датчиков транспортного средства, размещенных по всему транспортному средству 1, и/или сигналов, также принимаемые другими индикаторными элементами в транспортном средстве 1 (например, приборным щитком). Кроме того, контроллер 150 может вводить в действие один или более источников на СИД (например, источников 40a-40d на СИД, как показанные на фиг. 4), чтобы направляли конкретные связанные с транспортным средством картины освещения в различные зоны в пределах внутренней области 3 транспортного средства 1 для конкретных сигнализирующих эффектов. Например, контроллер 150 мог бы вводить в действие конкретные источники на СИД в узле 100 потолочного плафона, чтобы указывать водителю и/или занимающим место людям транспортного средства 1, что транспортное средство находится в непосредственной близости от объекта, ближайшего к одной или более зон 202, 204, 206, 208, 210 и 212 (см. фиг. 3). В дополнение, связанные с транспортным средством картины освещения из узла 100 потолочного плафона могут быть выполнены с возможностью расширять или иным образом усиливать показания сигналов, выдаваемые другими элементами транспортного средства 1, например, индикаторными элементами в приборном щитке. Например, предупреждения о низком уровне топлива, выдаваемые узлом 100 потолочного плафона, могли бы быть выполнены в качестве механизма абсолютной надежности в случае, если водитель не реагирует на другие указания низкого уровня топлива, выдаваемые на приборном щитке транспортного средства 1.

Далее, со ссылкой на фиг. 2 и 3, схематические виды подробнее изображают узел 100 потолочного плафона по изобретению. Как показано на этих фигурах, узел 100 потолочного плафона включает в себя светорассеивающий элемент 30, имеющий множество источников 40a, 40b, 40c и 40d на СИД; и контроллер 150, присоединенный к источникам 40a-d на СИД с помощью электропроводки 152. Эти источники 40a-d на СИД выполнены внутри узла 100 плафона с возможностью направлять падающий свет 42 в светорассеивающий элемент 30. Кроме того, контроллер 150 узла 100 может быть выполнен с возможностью управлять одним или более из источников 40a-d на СИД, чтобы передавать картины освещения (например, картины 44 освещения, как показанные на фиг. 4, происходящие из сборочного модуля 100' плафона) из светорассеивающего элемента 30 во внутреннюю область 3 транспортного средства 1 (см. фиг. 1) по меньшей мере частично на основании одних или более входных данных. Следует понимать, что эти картины освещения (например, картины 44 освещения, как показанные на фиг. 4) получаются из падающего света 42, который, например, рассеивается с участков 80 рассеяния, расположенных внутри светорассеивающего элемента 30. Кроме того, входные данные контроллера 150 включают в себя относящиеся к окружающей среде входные данные 160, данные 170 ручного ввода, связанные с транспортным средством входные данные 180 и связанные с пользовательской программой входные данные 190. Как также показано на фиг. 2 и 3, контроллер 150 может быть присоединен к источнику 154 питания в некоторых реализациях, а в других аспектах, питание может получаться из источника в пределах контроллера 150 или другого компонента (не показан) в транспортном средстве 1.

Что касается относящихся к окружающей среде входных данных 160, связанных с контроллером 150 узла 100 потолочного плафона, схематически изображенного на фиг. 2 и 3, в некоторых вариантах осуществления, относящиеся к окружающей среде входные данные могут быть солнечным светом 300 или другим окружающим светом на внешней стороне 2 транспортного средства 1 (см. фиг. 1). Относящиеся к окружающей среде входные данные 160 также могут быть солнечным светом 300, который падает на различные внешние участки транспортного средства 1, в качестве захватываемого различными светочувствительными датчиками, например, светочувствительными датчиками 162, 164, расставленными на различных наружных участках транспортного средства 1. В таких реализациях, узел 100 потолочного плафона может быть выполнен так, чтобы его контроллер 150 управлял одним или более из источников 40a-40d на СИД, чтобы направлять конкретные картины естественного освещения в различные зоны в пределах внутренней области 3 транспортного средства 1, например, чтобы моделировать картины 302, 304 прямого солнечного света (см. фиг. 1), которые падают на различные участки внешней стороны 2 транспортного средства 1. Например, контроллер 150 мог бы вводить в действие некоторые из источников 40a-40d на СИД в узле 100 потолочного плафона, чтобы вырабатывали падающий свет 42 в пределах светорассеивающего элемента 20 для создания картин естественного освещения (например, картин 44 освещения, как показанные на фиг. 4), которые попадают в зоны 202, 204, 206, 208, 210 и 212 транспортного средства, по меньшей мере частично на основании относящихся к окружающей среде входных данных 160. Другие относящиеся к окружающей среде входные данные 160, которые могут использоваться контроллером 150, включают в себя входные данные погоды, входные данные глобальной системы определения местоположения (GPS), входные данные времени и даты (то есть, временные входные данные) и входные данные влажности.

Со ссылкой на данные ручного ввода и входные данные пользовательских программ, 170 и 190, соответственно, связанные с узлом 100 потолочного плафона, схематически изображенным на фиг. 2 и 3, эти признаки могут по меньшей мере частично применяться контроллером 150, чтобы управлять одним или более из источников 40a-40d на СИД для направления картин естественного освещения, картин освещения входной зоны и/или других картин освещения (например, картин 44 освещения, как показанные на фиг. 4) в пределах внутренней области 3 транспортного средства 1. Данные 170 ручного ввода учитывают кнопки, ручки, номеронабиратели, переключатели, элементы управления сенсорного экрана мобильного устройства (например, с помощью протокола беспроводной связи с транспортным средством 1) и другие пользовательские устройства ввода, которые могут управляться вручную занимающими места людьми транспортного средства 1. Ко входным данным 190 пользовательских программ может осуществляться доступ с помощью тех же самых кнопок, ручек, и тому подобного, что и у данных 170 пользовательского ввода, или других элементов управления для хранения различных программ и процедур, как понятно рядовым специалистам в данной области техники, чтобы выдавать схемы управления в контроллер 150. Например, контроллер 150 может вводить в действие один или более из источников 40a-40d на СИД в узле 100 потолочного плафона по меньшей мере частично на основании данных ручного ввода и/или входных данных пользовательских программ, 170 и 190, соответственно, чтобы формировать падающий свет 42 в светорассеивающем элементе 30 для создания картин естественного освещения и/или освещения входной зоны, которые попадают в выбранную зону или зоны 202, 204, 206, 208, 210 и 212 внутренней области 3 транспортного средства 1.

Что касается связанных с транспортным средством входных данных 180, связанных с контроллером 150 узла 100 потолочного плафона, схематически изображенного на фиг. 2 и 3, этот признак может применяться по меньшей мере частично контроллером 150 для управления одним или более источниками 40a-40d на СИД, чтобы направляли связанные с транспортным средством картины освещения (например, картины 44 освещения, как показанные на фиг. 4) в пределах внутренней области 3 транспортного средства 1 для сигнализации водителю и/или пассажирам в транспортном средстве 1 некоторых связанных с транспортным средством показателей. Связанные с транспортным средством входные данные 180 включают в себя различные показатели транспортного средства, такие как указания аварийной остановки, аварийную сигнализацию, низкий уровень топлива, низкое давление в шинах, предупреждения о двигателе, другое транспортное средство или объект на закрытом от водителя участке обзора, другое транспортное средство или объект в непосредственной близости от транспортного средства, и друге связанные с транспортным средством сигналы, полученные с транспортного средства 1. Конкретнее, контроллер 150 может передавать связанные с транспортным средством картины освещения по меньшей мере частично на основании одних или более входных данных 180 транспортного средства, полученных с датчиков транспортного средства, размещенных по всему транспортному средству 1, и/или сигналов, также принимаемых другими индикаторными элементами в транспортном средстве 1 (например, приборным щитком). Кроме того, контроллер 150 может вводить в действие один или более источников 40a-40d на СИД, чтобы направлять падающий свет 42 в пределах светорассеивающего элемента 30, который, в конечном счете формирует конкретные связанные с транспортным средством картины освещения, в различные зоны в пределах внутренней области 3 транспортного средства 1 для конкретных сигнализирующих эффектов. Например, контроллер 150 мог бы вводить в действие некоторые из источников 40a-40d на СИД в узле 100 потолочного плафона по меньшей мере частично на основании связанных с транспортным средством входных данных 180, чтобы указывать водителю и/или занимающим место людям транспортного средства 1, что транспортное средство находится в непосредственной близости от объекта, ближайшего к одной или более зон 202, 204, 206, 208, 210 и 212.

В еще одном варианте осуществления, контроллер 150 узла 100 потолочного плафона также мог бы вводить в действие некоторые из источников 40a-40d на СИД в узле 100 потолочного плафона, чтобы он выдавал картины освещения входной зоны для некоторых из занимающих места людей в задних частях транспортного средства 1, по меньшей мере частично на основании данных ручного ввода и связанных с транспортным средством входных данных, 170 и 180, как изображено на фиг. 2 и 3. Конкретнее, контроллер 150 мог бы частично отменять пользовательские входные данные 170, предназначенные для направления картины освещения входной зоны по всей внутренней области 3 транспортного средства 1, на основании связанных с транспортным средством входных данных 180, указывающих, что транспортное средство 1 находится в движении. При распознавании, что транспортное средство 1 находится в движении (то есть, на основании связанных с транспортным средством входных данных 180), контроллер 150 затем может направлять картину освещения входной зоны только для занимающих места людей в задней части транспортного средства (например, зонах 208, 210, 212), чтобы предотвращать досягаемость избыточным ярким светом из узла 100 потолочного плафона водителя в передней части внутренней области 3 транспортного средства 1.

Далее, со ссылкой на фиг. 4-4C, изображен сборочный модуль 100' плафона узла 100 потолочного плафона, который включает в себя световой барьер 20 с обращенными наружу и внутрь поверхностями 22 и 24, соответственно. Когда узел 100 потолочного плафона установлен в крыше транспортного средства, обращенная наружу поверхность 22 барьера 20 может быть обращена на внешнюю сторону транспортного средства (например, внешнюю сторону 2 транспортного средства 1, как показано на фиг. 1). Обращенная наружу поверхность 22 барьера 20 также может быть обращена на внешнюю сторону закрепленной детали, элемента или другой конструкции, содержащей в себе сборочный модуль 100' плафона узла 100 потолочного плафона. Обращенная внутрь поверхность 24 барьера 20 обращена во внутреннюю область конструкции (например, внутреннюю область 3 транспортного средства 1, как показано на фиг. 1), содержащей сборочный модуль 100' плафона. В некоторых аспектах сборочного модуля 100' плафона, световой барьер 20 может быть тонкой основой, полученной из стеклянного, стеклокерамического, полимерного, стального или композитного состава. Световой барьер 20 типично прикреплен на своей обращенной наружу поверхности 22 к крыше 200 транспортного средства 1 (фиг. 1) или другой панели конструкции, вмещающей сборочный модуль 100' плафона узла 100 потолочного плафона. Кроме того, толщина светового барьера 20 может находиться в диапазоне приблизительно от 0,0075 мм до приблизительно 5 см в некоторых вариантах осуществления. В аспектах сборочного узла 100' плафона, в котором световой барьер 20 является по существу тонким слоем или пленкой, световой барьер 20 может иметь толщину от приблизительно 0,0075 мм до приблизительно 0,25 мм. В других вариантах осуществления, световой барьер 20 принимает форму основы и может находиться в диапазоне от приблизительно 1 мм до приблизительно 5 см.

Как дополнительно изображено на фиг. 4-4C, световой барьер 20 типично включает в себя отражающую обращенную внутрь поверхность 24. Кроме того, отражающая обращенная внутрь поверхность 24 в таких конфигурациях может включать в себя зеркальную или незеркальную (например, матовую белую) поверхности, обе из которых предназначены для отражения падающего света 42 из источников 40a-40d на СИД с высокой эффективностью и малым поглощением. В некоторых вариантах осуществления, отражающая обращенная внутрь поверхность 24 является зеркальной с высокой зеркальной отражательной способностью. Например, отражающая обращенная внутрь поверхность 24 может быть высоко отражательным покрытием, нанесенным посредством вакуумной металлизации (например, нанесенным вакуумной металлизацией хромовым покрытием от Leonhard Kurz Stiftung & Co. KG («Курца»)). Функционально, обращенная внутрь поверхность 24 светового барьера 20 может служить для отражения падающего света 42 из источников 40a-40d на СИД в пределах светорассеивающего элемента 30. В то время как обращенная внутрь поверхность 24 светового барьера 20 служит для отражения этого света в светорассеивающем элементе 30, от небольшой до нулевой потери света из источников 40a-40d на СИД происходит через световой барьер 20 в крышу 200 или другую конструкцию, вмещающую сборочный узел 100' плафона и узел 100 потолочного плафона.

По-прежнему со ссылкой на фиг. 4-4C, сборочный модуль 100' плафона из узла 100 потолочного плафона дополнительно включает в себя светорассеивающий элемент 30, который размещен поверх светового барьера 20. Конкретнее, светорассеивающий элемент 30 расположен поверх обращенной внутрь поверхности 24 барьера 20. В некоторых аспектах сборочного модуля 100', элемент 30 является пленкой, покрытием или слоем, нанесенными непосредственно на обращенную внутрь поверхность 24 светового барьера 20. В других предпочтительных аспектах, элемент 30 является слоем, добавленным непосредственно к или расположенным на определенном расстоянии от светового барьера 20. В общем случае, светорассеивающий элемент 30 имеет среднюю толщину, которая может находиться в диапазоне приблизительно от 0,5 мм до 5 мм. Как показано в примерной форме на фиг. 4-4C, толщина светорассеивающего элемента 30 может сохраняться по существу постоянной. В других реализациях узла 100 потолочного плафона, однако, толщина светорассеивающего элемента 30, используемого в сборочном модуле 100' плафона, может меняться в различных местах в пределах модуля 100' (или регулируемым образом, как показано в сборочных модулях 100a, 100b плафона, изображенных на фиг. 5-5C и 6-C).

В некоторых аспектах, светорассеивающий элемент 30 включает в себя различные участки 80 рассеяния, произвольно рассредоточенные или распределенные согласно предопределенной структуре в его толще. Согласно одному из вариантов осуществления, светорассеивающий элемент 30 может быть изготовлен из полиакрилатного материала, содержащего в себе светорассеивающие частицы в виде участков 80 рассеяния (например, акриловый лист с СИД ACRYLITE® от Evonik Cryo, LLC). В других аспектах, светорассеивающий элемент 30 включает в себя матрицу из по существу прозрачного полимерного, стеклянного или стеклополимерного материала, содержащего в себе другие участки 80 рассеяния (например, поры). Эти участки 80 рассеяния могут иметь одинаковый размер или несходные размеры и находиться в концентрациях, достаточных для рассеяния падающего света 42 из одного или более источников 40a-40d на СИД в пределах светорассеивающего элемента 30.

Как также изображено на фиг. 4-4C, светорассеивающий элемент 30 может быть выполнен в прямоугольной форме. Конкретнее, элемент 30 включает в себя первую и вторую противоположные кромки 36a и 36c, и третью и четвертую противоположные кромки 36b и 36d, соответственно. Кроме того, сборочный модуль 100' плафона включает в себя один или более источников 40a, 40b, 40c и 40d на СИД, выполненных с возможностью направлять падающий свет 42 на соответствующие противоположные кромки 36a, 36b, 36c и 36d, соответственно. Падающий свет 42 распространяется внутри светорассеивающего элемента 30 и рассеивается с участков 80 рассеяния, содержащихся внутри элемента 30. Кроме того, различные типы СИД пригодны для использования в качестве источников 40a-40d на СИД, в том числе, но не в качестве ограничения, СИД с верхним излучением, СИД с боковым излучением, и другие. Рассеянный свет, который произошел из источников 40a-40d на СИД, затем выходит из светорассеивающего элемента 30 в виде картины 44 рассеянного освещения во внутреннюю область 3 конструкции, содержащей в себе сборочный модуль 100' плафона, через нижнюю стенку светорассеивающего элемента 30.

Вновь со ссылкой на фиг. 4-4C, светорассеивающий элемент 30 дополнительно может быть определен клиновидным профилем в некоторых вариантах осуществления. В некоторых аспектах, толщина на первой противоположной кромке 36a элемента 30 является большей, чем толщина на второй противоположной кромке 36c. Следовательно, толщина светорассеивающего элемента 30 уменьшается или иным образом сужается согласно непрерывной или по существу непрерывно или постоянно от первой противоположной кромки 36a до второй противоположной кромки 36c. Клиновидный характер светорассеивающего элемента 30 служит для значительного улучшения равномерности картины 44 рассеянного освещения, которая исходит из элемента 30 между первой и второй противоположными кромками 36a, 36c. Меньшая толщина элемента 30 на второй противоположной кромке 36c поодаль от источников 40a на СИД (то есть, по сравнению с толщиной на первой противоположной кромке 36a) служит для компенсации большей степени потери света, связанной с падающим светом 42, в этом месте по сравнению с другими местами в пределах элемента 30. То есть, потеря света, связанная с падающим светом 42, возрастает в виде функции расстояния от источников 40a-40d на СИД в светорассеивающем элементе 30, при условии постоянной толщины элемента 30. Посредством уменьшения толщины элемента 30 вдоль этой же траектории, степень потери света может компенсироваться уменьшением толщины, приводя к улучшенной равномерности картины 44 рассеянного освещения, которая исходит из светорассеивающего элемента 30 во внутреннюю область 3 конструкции, содержащей в себе сборочный модуль 100' плафона. Также следует понимать, что такой же подход, как намеченный в общих чертах в вышеизложенном, может применяться к третьей и четвертой противоположным кромкам 36b и 36d, соответственно.

Вновь со ссылкой на фиг. 4-4C, другие аспекты сборочного модуля 100' плафона включают в себя светорассеивающий элемент 30, имеющий прерывистый или непостоянно меняющийся профиль, в котором толщина на первой противоположной кромке 36a является большей, чем толщина на второй противоположной кромке 36c. Например, в одном из вариантов осуществления, толщина элемента 30 изменяется в виде ступенчатой функции между первой и второй противоположными кромками 36a, 36c. В еще одном варианте осуществления, толщина элемента 30 непрерывно изменяется согласно нелинейной функции между первой и второй противоположными кромками 36a, 36c.

В других аспектах сборочного модуля 100' плафона, толщина светорассеивающего элемента 30 может меняться в более чем одном направлении от источников 40a-40d на СИД, чтобы получать конкретную картину 44 рассеяния света, которая исходит из светорассеивающего элемента 30 во внутреннюю область 3 конструкции, содержащей в себе модуль 100' (наряду с узлом 100 потолочного плафона, вмещающим модуль 100'). Например, применение может требовать большего количества света, пропускаемого в направлении задней части транспортного средства 1 относительно местоположения сборочного модуля 100' плафона, используемого в крыше 200 (см. фиг. 1), чтобы гарантировать, что задние пассажиры (например, которые расположены на задних участках 208, 210, 212, как показано на фиг. 3) имеют надлежащее освещение, не мешая водителю транспортного средства. Один из подходов для обеспечения, чтобы сборочный модуль 100' плафона создавал такую рассеянную картину 44, состоит в том, чтобы увеличивать толщину части элемента 30 в переднем относительно транспортного средства направлении по отношению к части элемента в заднем относительно транспортного средства направлении, в котором источник на СИД установлен на кромке элемента на пассажирской или водительской стороне транспортного средства. То есть, большая толщина элемента 30 в переднем относительно транспортного средства направлении имеет тенденцию приводить к большей потере света в передней относительно транспортного средства части элемента 30, давая в результате большую интенсивность света в рассеянной картине 44 освещения, которая исходит из элемента 30 в заднем относительно транспортного средства направлении.

По-прежнему со ссылкой на фиг. 4-4C, светорассеивающий элемент 30 сборочного модуля 100' плафона дополнительно может включать в себя защитную пленку 50, расположенную на поверхности элемента 30. Защитная пленка 50 имеет обращенную внутрь поверхность 28, обращенную во внутреннюю область 3 конструкции, содержащей в себе модуль 100', и обращенную наружу поверхность 26, обращенную на светорассеивающий элемент 30. Предпочтительно, защитная пленка 50 имеет высокую оптическую прозрачность с существенной светопроницаемостью. Например, защитная пленка 50 может включать в себя устойчивую к образованию царапин пленку (например, фторсилановое покрытие), которая нанесена осаждением непосредственно на светорассеивающий элемент 30.

Вновь со ссылкой на фиг. 4-4C, сборочный модуль 100' плафона дополнительно может быть сконфигурирован уплотнениями 70 кромок, которые выполнены с возможностью уплотнять кромки 36a, 36b, 36c и 36d светорассеивающего элемента 30, светового барьера 20 и защитной пленки 50 (если присутствует). В некоторых аспектах, уплотнение 70 является термореактивным полимерным материалом, который может наноситься с относительно низкой вязкостью для уплотнения этих признаков (например, светового барьера 20, светорассеивающего элемента 30 и защитной пленки 50) до отверждения. В других аспектах сборочного модуля 100' плафона, уплотнение 70 является термореактивным материалом, который наносится с относительно низкой вязкостью при повышенной температуре и охлаждается для уплотнения этих признаков. В некоторых вариантах осуществления, уплотнение 70 может быть сформировано поверх этих признаков сборочного модуля 100' плафона для обеспечения герметичного и коррозионно-стойкого уплотнения на них.

Вновь со ссылкой на фиг. 4-4C, предусмотрен сборочный модуль 100' плафона, который включает в себя, в числе прочих признаков, множество источников 40a, 40b, 40c и 40d на СИД, которые сконфигурированы вдоль соответствующих кромок 36a, 36b, 36c и 36d, соответственно. В некоторых вариантах осуществления сборочного модуля 100' плафона, источники 40a-40d на СИД расположены на равном расстоянии друг от друга вдоль каждой из соответственных кромок 36a-36d. В других аспектах сборочного модуля 100' плафона, источники 40a-40d на СИД расположены на определенном расстоянии с непостоянными размерами. Например, большее количество источников 40a на СИД на первой противоположной кромке 36a могло бы быть направлено на третью противоположную кромку 36c в заднем относительно транспортного средства направлении для увеличения протяженности картины 44 рассеянного освещения в заднем относительно транспортного средства направлении, чтобы лучше охватывать задних пассажиров в транспортном средстве, содержащем в себе узел 100 потолочного плафона, имеющий такой сборочный модуль 100' плафона. Соответственно, сборочный модуль 100' плафона может применять различные количества и комбинации источников 40a, 40b, 40c и 40d на СИД и расстояния для этих источников в зависимости от размеров кромок 36a, 36b, 36c и 36d наряду с другими соображениями касательно требуемого расположения(ий) рассеянного освещения 44, которое происходит из модуля 100' во внутреннюю область 3 транспортного средства 1 или другой конструкции, вмещающей модуль 100'.

Кроме того, что касается сборочного модуля 100' плафона, примерно изображенного на фиг. 4-4C, форм-фактор различных компонентов модуля 100' может изменяться в зависимости от применения для модуля 100' и узла 100 плафона, который включает в себя модуль 100'. Например, сборочный модуль 100' плафона мог бы принимать круглую, эллиптическую, треугольную, ромбовидную или другую неправильную форму. Соответственно, некоторые реализации сборочного модуля 100' плафона будут иметь множество источников на СИД (например, источников 40a, 40b, 40c, 40d, и т. д., на СИД) вдоль кромки(ок) любых таких форм. В других аспектах, источники 40a, 40b, 40c и/или 40d на СИД могли бы быть установлены поблизости от кромок таких форм, не касаясь их (например, скрывая их из вида внутри конструкции крыши 200 в транспортном средстве 1, как показано на фиг. 1).

Далее, со ссылкой на фиг. 4C, сборочный модуль 100' плафона в некоторых вариантах осуществления может включать в себя светорассеивающий элемент 30 с одним или более скошенных фасетов 60, вырезанных под скошенным срезанным углом 62 относительно светового барьера 20. Эти фасеты 60 могут быть установлены в пределах светорассеивающего элемента 30, чтобы дополнительно управлять падающим светом 42 из множества источников 40a-40d на СИД (также см. фиг. 4). В некоторых аспектах, фасеты 60 являются простыми прорезями, сделанными внутри светорассеивающего элемента 30, для изменения локального показателя преломления в пределах элемента в расположении фасета. В частности, фасеты 60 могут предотвращать проникновение падающего света 42, происходящего из набора источников на СИД, например, источников 40b,d, по всему элементу 30. Например, падающий свет 42 из источника 40b на СИД, направленные на кромку 36b, который испускается через светорассеивающий элемент 30, не рассеиваясь на участках 80 рассеяния (см. фиг. 4B), может направляться в сторону от противоположной кромки 36d, отражаясь от скошенных фасетов 60. В некоторых вариантах осуществления, скошенные фасеты 60 установлены под скошенным срезанным углом 62, который находится в диапазоне от 0 до 90 градусов (например, в том числе, в качестве вертикального и горизонтального фасета 60), предпочтительно от 30 до 60 градусов, а еще предпочтительнее, между 40 и 50 градусов. В других реализациях, скошенные фасеты 60 выполнены с возможностью перекрывать менее чем полную толщину светорассеивающего элемента 30, особенно для вариантов осуществления, в которых по меньшей мере некоторая часть падающего света 42 предназначена для рассеяния на полной ширине и/или длине элемента 30.

Далее, со ссылкой на фиг. 5-5C, предусмотрен сборочный модуль 100a плафона, который включает в себя световой барьер 20, имеющий отражающие обращенную внутрь и обращенную наружу поверхности 24, 22, соответственно. Сборочный модуль 100a плафона дополнительно включает в себя светорассеивающий элемент 30 поверх барьера 20, имеющий первую и вторую противоположные кромки 36a, 36c наряду с третьей и четвертой противоположными кромками 36b, 36d. В дополнение, сборочный модуль 100a плафона включает в себя множество источников 40a-40d на СИД, выполненных с возможностью направлять падающий свет 42 на противоположные кромки 36a-36d. Сборочный модуль 100a плафона аналогичен сборочному модулю 100' плафона, показанному на фиг. 4-4C, и элементы с одинаковыми номерами имеют идентичные или аналогичные функции и конструкции. Основное отличие между модулем 100a и узлом 100' плафона (см. фиг. 4-4C) состоит в том, что сборочный модуль 100a плафона имеет клиновидный светорассеивающий элемент 30 с центральной зоной, имеющей толщину, которая меньше толщины кромок 36a, 36b, 36c и 36d элемента 30. По существу, каждое поперечное сечение сборочного модуля 100a плафона показывает, что толщина светорассеивающего элемента 30 в центральной точке между противоположными кромками 36a и 36c (фиг. 5A) и центральной точке между противоположными кромками 36b и 36d (фиг. 5B) является меньшей, чем толщина элемента 30 на этих кромках.

Вновь со ссылкой на фиг. 5-5C, преимущество этой конфигурации сборочного модуля 100a плафона состоит в том, что он может применяться в узле 100 потолочного плафона (см. фиг. 1-3), чтобы выдавать высокоравномерный свет по всей внутренней области 3 транспортного средства 1. Эта возможность особенно полезна для вариантов осуществления узла 100 потолочного плафона, которые выполнены с возможностью как правило создавать картины естественного освещения (например, картины 44 освещения) во внутренней области 3 транспортного средства 1 и/или создавать такие картины освещения поверх конкретных зон(ы) транспортного средства (например, зон 202, 204, и т. д., как показано на фиг. 3). Меньшая толщина светорассеивающего элемента 30 в центральной точке поодаль от каждой из противоположных кромок 36a, 36b, 36c и 36d (то есть, по сравнению с толщиной элемента 30 на каждой из противоположных кромок 36a-36d) служит, чтобы компенсировать более высокую степень световой потери, связанной с падающим светом 42, в этом месте по сравнению с другими местами в пределах элемента 30. То есть, потеря света, связанная с падающим светом 42, возрастает в виде функции расстояния от источников 40a-40d на СИД в светорассеивающем элементе 30, при условии постоянной толщины элемента 30. Посредством уменьшения толщины элемента 30 вдоль этой же траектории в направлении центральной точки или центральной зоны элемента 30, степень потери света может компенсироваться уменьшением толщины, приводя к улучшенной равномерности картины 44 рассеянного освещения, которая исходит из светорассеивающего элемента 30 во внутреннюю область 3 конструкции, содержащей в себе сборочный модуль 100a плафона.

Далее, со ссылкой на фиг. 6-6C, предусмотрен сборочный модуль 100b плафона, который включает в себя световой барьер 20, имеющий отражающие обращенную внутрь и обращенную наружу поверхности 24, 22, соответственно. Сборочный модуль 100b плафона дополнительно включает в себя светорассеивающий элемент 30 поверх барьера 20, имеющий первую и вторую противоположные кромки 36a, 36c наряду с третьей и четвертой противоположными кромками 36b, 36d. В дополнение, сборочный модуль 100b плафона включает в себя множество источников 40a-40d на СИД, выполненных с возможностью направлять падающий свет 42 на противоположные кромки 36a-36d. Сборочный модуль 100b плафона аналогичен сборочному модулю 100' плафона, показанному на фиг. 4-4C, и элементы с одинаковыми номерами имеют идентичные или аналогичные функции и конструкции. Основное отличие между модулем 100b и узлом 100' плафона (см. фиг. 4-4C) состоит в том, что сборочный модуль 100b плафона имеет клиновидный светорассеивающий элемент 30 с центральной зоной, имеющей толщину, которая больше толщины кромок 36a, 36b, 36c и 36d элемента 30. По существу, каждое поперечное сечение сборочного модуля 100b плафона показывает, что толщина светорассеивающего элемента 30 в центральной точке между противоположными кромками 36a и 36c (фиг. 6A) и центральной точке между противоположными кромками 36b и 36d (фиг. 6B) является большей, чем толщина элемента 30 на этих кромках.

Вновь со ссылкой на фиг. 6-6C, преимущество этой конфигурации сборочного модуля 100b плафона состоит в том, что он может применяться в узле 100 потолочного плафона (см. фиг. 1-3), чтобы выдавать в большей степени направленный свет поодаль от зоны непосредственно под узлом 100 во внутренней области 3 транспортного средства 1. Эта возможность особенно полезна для вариантов осуществления узла 100 потолочного плафона, которые выполнены с возможностью создавать картины освещения входной зоны поверх конкретных зон(ы) транспортного средства (например, зон 202, 204, и т. д., как показано на фиг. 3). Большая толщина светорассеивающего элемента 30 в центральной точке поодаль от каждой из противоположных кромок 36a, 36b, 36c и 36d (то есть, по сравнению с толщиной элемента 30 на каждой из противоположных кромок 36a-36d) служит, чтобы усиливать более высокую степень световой потери, связанной с падающим светом 42, в этом месте по сравнению с другими местами в пределах элемента 30. То есть, потеря света, связанная с падающим светом 42, возрастает в виде функции расстояния от источников 40a-40d на СИД в светорассеивающем элементе 30, при условии постоянной толщины элемента 30. Посредством увеличения толщины элемента 30 вдоль этой же траектории в направлении центральной точки или центральной зоны элемента 30, степень потери света может усиливаться увеличением толщины, приводя к повышенной интенсивности картины 44 рассеянного освещения, которая исходит из светорассеивающего элемента 30 во внутреннюю область 3 конструкции, содержащей в себе сборочный модуль 100b плафона, в направлении различных зон во внутренней области 3 транспортного средства поодаль от зоны непосредственно под узлом 100 потолочного плафона, содержащего в себе такой модуль 100b.

Узлы 100 потолочного плафона (см. фиг. 1-3), содержащие в себе сборочные модули 100', 100a и 100b плафона (см. фиг. 4-6C), также могут иметь наружную кривизну или другие внешние форм-факторы в дополнение к плоской параллельной внешней поверхности. Когда эти узлы 100 плафона имеют такую кривизну, каждый из признаков узла типично демонстрирует одинаковую или сходную кривизну (например, световой барьер 20, светорассеивающий элемент 30, и т. д.). Например, узел 100 потолочного плафона может быть встроен в транспортное средство (например, транспортное средство 1, как изображенное на фиг. 1) и сконфигурирован кривизной, чтобы соответствовать внешней кривизне транспортного средства в местоположении крыши 200 (см. фиг. 1), задних панелей пассажирской стороны или другого местоположения во внутренней области 3 транспортного средства, вмещающего узел 100.

Согласно некоторым аспектам узлов 100 потолочного плафона (см. фиг. 1-3), содержащих в себе сборочные модули 100', 100a и 100b плафона (см.. 4-6C), одна или более кромок светорассеивающего элемента 30 могут быть выполнены с высоко отражательными зеркальными поверхностями, покрытиями или обработками в направлении или направлениях, обращенных к одному или более источнику или источникам 40a-40d на СИД. То есть, кромки светорассеивающего элемента 30, обращенные к источнику или источникам 40a-40d на СИД, могут быть выполнены с этими отражающими поверхностями или обработками, чтобы гарантировать, что потеря света у падающего света 42 из источника или источников 40a-40d на СИД минимизирована через эти кромки, чтобы дополнительно доводить до максимума интенсивность и равномерность картины 44 рассеянного освещения.

Другие варианты осуществления узлов 100 потолочного плафона (см. фиг. 1-3), содержащих в себе сборочные модули 100', 100a и 100b плафона (см. фиг. 4-6C), сконфигурированы различными взаимными расположениями между источниками 40a-40d на СИД и кромками 36a-36d светорассеивающего элемента 30. В зависимости от типа источника на СИД, используемого для источника или источников 40a-40d на СИД, падающий свет 42 может меняться в показателях своего угла расширения или раствора пучка. Предпочтительно, расстояние между источниками 40a-40d на СИД минимизировано, чтобы гарантировать, что весь или большая часть падающего света 42 попадает на светорассеивающий элемент 30 с минимальной потерей выше и/или ниже элемента 30. Тем не менее, другие варианты осуществления узлов 100 потолочного плафона могут быть выполнены с ограниченным расстоянием между источником или источниками 40a-40d на СИД и кромками 36a-36d светорассеивающего элемента 30, чтобы минимизировать внутреннее отражение падающего света 42 от обращенной внутрь поверхности 24 светового барьера 20 для уменьшения потери света (и, таким образом, повышения эффективности).

Вновь со ссылкой на узлы 100 потолочного плафона (см. фиг. 1-3), содержащие в себе сборочные модули 100', 100a и 100b плафона (см. фиг. 4-6C), эти узлы могут быть изготовлены согласно различным способам и последовательностям. В одном из примерных способов, световой барьер (например, нанесенная вакуумной металлизацией пленка Курца, служащая в качестве светового барьера 20) сформирован с помощью процесса вакуумной металлизации внутри формы, а затем, светорассеивающий элемент (например, светорассеивающий элемент 30, изготовленный из материала с СИД ACRYLITE®) формуется формованием со вставкой на барьере. После того, как световой барьер и светорассеивающий элемент соединены, оптическое защитное покрытие (например, основанные на силане оптические, устойчивые к образованию царапин покрытие или пленка) могут быть нанесены на обращенную внутрь сторону светорассеивающего элемента. Затем, основа, световой барьер и светорассеивающий элемент могут быть уплотнены на кромках узла силиконовым наформованным или другим типом уплотнительного материала. По завершению этапа уплотнения, завершенный узел 100 потолочного плафона может быть установлен в конструкцию, транспортное средство (например, в пределах крыши 200 транспортного средства 1, показанного на фиг. 1) или другое устройство в зависимости от своего намеченного применения.

Согласно еще одному аспекту узлов 100 потолочного плафона (см. фиг. 1-3), содержащих сборочные модули 100', 100a и 100b плафона (см. фиг. 4-6C), узел может быть выполнен с возможностью создавать картины 44 рассеянного освещения, которые продолжаются наружу на внешнюю сторону 2 транспортного средства 1 поблизости от его дверей для функциональных возможностей типа освещения околодверного пространства или путей подхода. Например, контроллер 150 (фиг. 1-3) может быть выполнен с возможностью управлять одним или более из источников 40a-40d на СИД, чтобы передавали картины 44 рассеянного освещения со светорассеивающего элемента 30 в одну или более зон внутренней области 3 транспортного средства 1 (например, зоны 202, 206, 208 и 212, прилегающие к дверям транспортного средства, как показано на фиг. 3) при открывании одной или более дверей транспортного средства 1. Такая информация может передаваться в контроллер 150 в качестве связанных с транспортным средством входных данных 180 (фиг. 2) через традиционные датчики открывания двери, которые применяются в транспортных средствах. На основании конфигурации светорассеивающего элемента 30 (например, степени клиновидности), наличия фасетов 60 (фиг. 5C и 6C) и расположения и количества источников 40a-40d на СИД, картины 44 рассеянного освещения, создаваемые узлом 100 потолочного плафона, могут продолжаться на внешнюю сторону 2 транспортного средства через проем в транспортном средстве, который является результатом нахождения одной или более дверей в открытом положении. Соответственно, предпочтительный вариант осуществления узла 100 потолочного плафона, выполненный для функциональных возможностей типа освещения околодверного пространства или путей подхода, может применять сборочный модуль 100b плафона (см. фиг. 6-6C). Конкретнее, сборочный модуль 100b плафона может усиливать интенсивность картины 44 рассеянного освещения, направленной в сторону от зоны непосредственно под узлом 100 потолочного плафона и наружу на внешнюю сторону 2 транспортного средства 1, при открывании одной или более дверей транспортного средства.

Различные варианты и модификации могут быть произведены в отношении вышеупомянутых конструкций, не отходя от концепций настоящего изобретения. Например, узлы 100 потолочного плафона и сборочные модули 100', 100a и 100b плафона по изобретению не ограничены традиционными применениями потолочных плафонов транспортного средства. Эти узлы могли бы быть установлены в пределах признака панели или крыши транспортного средства или другой конструкции, имеющей внутреннюю область с идентичными или аналогичными элементами, имеющими идентичную или аналогичную функцию. То есть, эти узлы потолочного плафона и сборочные модули плафона могут быть установлены в жилом помещении, здании или другом огороженном месте, чтобы обеспечивать функциональные возможности типа естественного освещения и/или освещения входной зоны. Входные данные в контроллер в таких конфигурациях могут изменяться в зависимости от применения, а неотъемлемые концепции этих узлов потолочного плафона и сборочных модулей плафона могут быть преобразованы. Например, такие узлы и модули плафона могут быть установлены в стеновой панели жилого помещения и могут быть выполнены с возможностью формировать картины освещения входной зоны и/или картины естественного освещения на основании данных ручного ввода от занимающих места людей внутри жилого помещения и/или со светочувствительных датчиков, установленных на внешней стороне жилого помещения. Такие варианты осуществления и другие варианты осуществления, понятные специалистам в данной области техники в пределах объема изобретения, подразумеваются охваченными нижеследующей формулой изобретения, если эта формула изобретения явным образом не обуславливает иное своими формулировками.


УЗЛЫ И МОДУЛИ ПОТОЛОЧНОГО ПЛАФОНА, КОТОРЫЕ СОЗДАЮТ КАРТИНЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ И ОСВЕЩЕНИЯ ВХОДНОЙ ЗОНЫ
УЗЛЫ И МОДУЛИ ПОТОЛОЧНОГО ПЛАФОНА, КОТОРЫЕ СОЗДАЮТ КАРТИНЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ И ОСВЕЩЕНИЯ ВХОДНОЙ ЗОНЫ
УЗЛЫ И МОДУЛИ ПОТОЛОЧНОГО ПЛАФОНА, КОТОРЫЕ СОЗДАЮТ КАРТИНЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ И ОСВЕЩЕНИЯ ВХОДНОЙ ЗОНЫ
УЗЛЫ И МОДУЛИ ПОТОЛОЧНОГО ПЛАФОНА, КОТОРЫЕ СОЗДАЮТ КАРТИНЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ И ОСВЕЩЕНИЯ ВХОДНОЙ ЗОНЫ
УЗЛЫ И МОДУЛИ ПОТОЛОЧНОГО ПЛАФОНА, КОТОРЫЕ СОЗДАЮТ КАРТИНЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ И ОСВЕЩЕНИЯ ВХОДНОЙ ЗОНЫ
УЗЛЫ И МОДУЛИ ПОТОЛОЧНОГО ПЛАФОНА, КОТОРЫЕ СОЗДАЮТ КАРТИНЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ И ОСВЕЩЕНИЯ ВХОДНОЙ ЗОНЫ
УЗЛЫ И МОДУЛИ ПОТОЛОЧНОГО ПЛАФОНА, КОТОРЫЕ СОЗДАЮТ КАРТИНЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ И ОСВЕЩЕНИЯ ВХОДНОЙ ЗОНЫ
УЗЛЫ И МОДУЛИ ПОТОЛОЧНОГО ПЛАФОНА, КОТОРЫЕ СОЗДАЮТ КАРТИНЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ И ОСВЕЩЕНИЯ ВХОДНОЙ ЗОНЫ
УЗЛЫ И МОДУЛИ ПОТОЛОЧНОГО ПЛАФОНА, КОТОРЫЕ СОЗДАЮТ КАРТИНЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ И ОСВЕЩЕНИЯ ВХОДНОЙ ЗОНЫ
УЗЛЫ И МОДУЛИ ПОТОЛОЧНОГО ПЛАФОНА, КОТОРЫЕ СОЗДАЮТ КАРТИНЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ И ОСВЕЩЕНИЯ ВХОДНОЙ ЗОНЫ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 1,228 items.
10.10.2013
№216.012.7241

Корпус рулевой рейки с поперечными сужениями

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Корпус рулевой рейки для системы рулевого управления с усилением содержит рулевую рейку, гидравлическую и механическую области и внутренний опорный подшипник. Опорный подшипник удерживается в корпусе рулевой рейки посредством двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494906
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.04.2014
№216.012.bdc3

Усовершенствованное прессовое соединение корпуса зубчатой рейки

Изобретение относится к устройству, включающему в себя трубчатый корпус, предпочтительно корпус (1) зубчатой рейки (10), служащий для ее приема, и, по меньшей мере, одно удерживающее и/или опорное кольцо (2, 2´), по меньшей мере, частично расположенное внутри корпуса (1), причем удерживающее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514319
Дата охранного документа: 27.04.2014
27.07.2014
№216.012.e55c

Рулевой клапан с планетарной передачей

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Блок системы гидравлического сервоуправления для автомобилей содержит гидравлический сервоклапан с исполнительным органом, две планетарные передачи и актуатор. Первый функциональный элемент одной планетарной передачи соединен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524506
Дата охранного документа: 27.07.2014
10.09.2014
№216.012.f224

Способ управления двигателем, выполненным с возможностью работы на газообразном топливе, двигатель, имеющий цилиндры, выполненные с возможностью сжигания газообразного топлива и двигатель, выполненный с возможностью сжигания газообразного топлива

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двигателем (10), работающим на газообразном топливе, включает в себя впрыск газообразного топлива непосредственно в каждый цилиндр (14) через центрально расположенную форсунку (30) с множеством групп сопел....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527810
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.11.2014
№216.013.05b9

Способ проверки системы продувки паров транспортного средства, транспортное средство с гибридным приводом и способ проверки системы продувки паров на борту транспортного средства

Изобретение может быть использовано в системе продувки паров, присоединенной к двигателю внутреннего сгорания в транспортном средстве с электрическим гибридным приводом. Способ проверки системы продувки паров транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания включает обнаружение команды...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532863
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.03.2015
№216.013.3091

Устройство и способ инжекционного формования вспененных полимеров

Группа изобретений относится к устройству и способу инжекционного формования вспененных полимеров. Способ включает образованную литьевой формой полость, присоединенную к устройству ввода полимера, которое вводит расплавленный полимер под давлением с газом, так чтобы полимер вспенивался внутри...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543901
Дата охранного документа: 10.03.2015
10.04.2015
№216.013.3eb9

Транспортное средство (варианты)

Изобретение может быть использовано в топливных системах двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Транспортное средство содержит топливную систему (31), имеющую топливный бак (32) и бачок (30), диагностический модуль, имеющий контрольное отверстие (56), датчик (54) давления,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547545
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.09.2015
№216.013.7977

Двигатель внутреннего сгорания с турбонагнетателем, приводная система и способ работы двигателя внутреннего сгорания с турбонагнетателем (варианты)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель (12) внутреннего сгорания с турбонагнетателем (14) содержит блок (24) управления, устройство (22), присоединенное к турбонагнетателю (14), для содействия в ускорении турбонагнетателя (14) в ответ на сигнал...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562684
Дата охранного документа: 10.09.2015
27.10.2015
№216.013.89c8

Блок цилиндров (варианты) и способ работы системы смазки в двигателе

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Блок (204) цилиндров содержит цилиндр (314), две опоры (300) коленчатого вала в нижней части блока (204) цилиндров, поверхность (322) сочленения головки блока цилиндров в верхней части блока (204) цилиндров, первую и вторую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566875
Дата охранного документа: 27.10.2015
10.11.2015
№216.013.8c4e

Несущий каркас (варианты)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Несущий каркас (206) содержит нижнюю поверхность (309), канал масляного фильтра (210), первую и вторую поверхности (330) и (332) сочленения боковой стенки блока цилиндров (204), расположенные над нижней поверхностью (309) на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567525
Дата охранного документа: 10.11.2015
Showing 1-10 of 51 items.
20.01.2018
№218.016.17ee

Полимерная композиция на основе полипропилена

Изобретение относится к полипропиленовой композиции для деталей, изготавливаемых литьем под давлением. Композиция содержит полипропилен, полиолефиновый эластомер, наполнитель из биологического сырья, синтетический наполнитель и минеральный наполнитель. Причем в качестве полипропилена в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635565
Дата охранного документа: 14.11.2017
14.12.2018
№218.016.a71d

Лампа для чтения транспортного средства с настройкой света низкой интенсивности и способ управления лампой

Группа изобретений относится к осветительным средствам транспортного средства. Лампа для чтения в транспортном средстве содержит наружную линзу, датчик близости, расположенный за наружной линзой, источник света для освещения наружной линзы и контроллер. Контроллер необходим для ввода в действие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674741
Дата охранного документа: 12.12.2018
13.02.2019
№219.016.b9a6

Избирательно видимый интерфейс пользователя

Изобретение относится к интерфейсу пользователя в системе освещения в транспортном средстве. Технический результат заключается в повышении удобства эксплуатации. Раскрыт интерфейс пользователя для транспортного средства. Интерфейс пользователя содержит панель транспортного средства, имеющую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679574
Дата охранного документа: 11.02.2019
23.02.2019
№219.016.c6dc

Устройство уведомления транспортного средства и система уведомления транспортного средства (варианты)

Группа изобретений относится к устройству освещения транспортного средства. Устройство уведомления транспортного средства содержит фотолюминесцентный участок и источник света. Фотолюминесцентный участок расположен на передней стойке транспортного средства вблизи ветрового стекла. Источник света...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680541
Дата охранного документа: 22.02.2019
22.03.2019
№219.016.ec2f

Управление внешними осветительными приборами полицейского транспортного средства

Группа изобретений относится к управлению внешними осветительными приборами полицейского транспортного средства. Полицейское транспортное средство содержит первые маяки, вторые маяки, множество источников направленного света на световой балке и модуль управления осветительными приборами. Первые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682691
Дата охранного документа: 20.03.2019
30.03.2019
№219.016.f8db

Фотолюминесцентная консоль транспортного средства

Группа изобретений относится к осветительным устройствам транспортных средств. Осветительное устройство транспортного средства содержит консоль, источник света и световод. Консоль соединена с возможностью вращения с участком сиденья и выполнена с возможностью вращения из первого положения во...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002683358
Дата охранного документа: 28.03.2019
08.04.2019
№219.016.fe2c

Устройство подсветки и система освещения (варианты) для транспортного средства

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Устройство подсветки для транспортного средства содержит тканевую часть и первый источник света. Тканевая часть содержит нить, обработанную фотолюминесцентным материалом. Тканевая часть расположена на поверхности текстиля...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684247
Дата охранного документа: 04.04.2019
08.04.2019
№219.016.fe62

Модуль освещения транспортного средства

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Модуль освещения транспортного средства содержит корпус, включающий в себя светопроницаемый фрагмент и фотолюминесцентный фрагмент, и первый источник света и второй источник света, каждый из которых расположен внутри...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684242
Дата охранного документа: 04.04.2019
17.04.2019
№219.017.14b9

Система освещения транспортного средства с подсвечиваемым багажником на крыше

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Подсвечиваемый багажник на крыше транспортного средства содержит источник света, боковую балку, фотолюминесцентную структуру и металлизированный слой. Боковая балка содержит светопроницаемую часть. Фотолюминесцентная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684766
Дата охранного документа: 12.04.2019
19.04.2019
№219.017.1d9a

Устройство подсветки и система освещения для транспортного средства (варианты)

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Устройство подсветки для транспортного средства содержит поверхность на боковой стороне транспортного средства и источник света световой полосы. Поверхность на боковой стороне транспортного средства содержит первое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684998
Дата охранного документа: 16.04.2019
+ добавить свой РИД