×
08.04.2019
219.016.fe2c

УСТРОЙСТВО ПОДСВЕТКИ И СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002684247
Дата охранного документа
04.04.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Устройство подсветки для транспортного средства содержит тканевую часть и первый источник света. Тканевая часть содержит нить, обработанную фотолюминесцентным материалом. Тканевая часть расположена на поверхности текстиля транспортного средства и содержит первую фотолюминесцентную часть, имеющую первый диапазон люминесцентного поглощения, и вторую фотолюминесцентную часть, содержащую второй диапазон люминесцентного поглощения. Источник света выполнен с возможностью испускать первое излучение на первой длине волны. Первая длина волны находится в пределах первого диапазона поглощения и значительно за пределами второго диапазона поглощения. Достигается повышение качества общего и рабочего освещения. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ

Эта заявка является частичным продолжением заявки на выдачу патента США под № 14/301,635, поданной 11 июня 2014 года и озаглавленной «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНАЯ ЛАМПА ДЛЯ ЧТЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА» («PHOTOLUMINESCENT VEHICLE READING LAMP»), которая является частичным продолжением заявки на выдачу патента США под № 14/156,869, поданной 16 января 2014 года, озаглавленной «СИСТЕМА ПОТОЛОЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНОЙ СТРУКТУРОЙ» («VEHICLE DOME LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE»). Вышеупомянутые родственные заявки таким образом включены в состав посредством ссылки во всей свое полноте.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение в целом относится к системам освещения транспортного средства, а конкретнее, к системам освещения транспортного средства, применяющим фотолюминесцентные структуры.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Подсветка, происходящая из фотолюминесцентных материалов, предлагает вниманию уникальное и привлекательное впечатление от просмотра. Поэтому, желательно включить такие фотолюминесцентные материалы в частях транспортных средств для обеспечения общего и рабочего освещения.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Согласно одному из аспектов настоящего изобретения, раскрыто устройство подсветки для транспортного средства. Устройство подсветки содержит по меньшей мере одну тканевую часть, содержащую первую фотолюминесцентную часть, имеющую первый диапазон люминесцентного поглощения. Устройство подсветки дополнительно содержит вторую фотолюминесцентную часть, содержащую второй диапазон люминесцентного поглощения. Первый источник света выполнен с возможностью испускать первое излучение на первой длине волны, направленное в направлении тканевой части, при этом, первая длина волны находится в пределах первого диапазона поглощения и значительно за пределами второго диапазона поглощения.

Согласно одному аспекту, первый диапазон люминесцентного поглощения соответствует иному диапазону длин волн света, чем второй диапазон поглощения.

Устройство подсветки может дополнительно содержать второй источник света, выполненный с возможностью испускать второе излучение на второй длине волны, иной, чем первая длина волны, и в пределах второго диапазона поглощения.

Согласно аспекту изобретения, первая фотолюминесцентная часть выполнена с возможностью испускать третье излучение в ответ на первое излучение.

Согласно другому аспекту, вторая фотолюминесцентная часть выполнена с возможностью испускать четвертое излучение в ответ на второе излучение.

Согласно еще одному аспекту, вторая длина волны находится в пределах второго диапазона поглощения так, что второй люминесцентный материал испускает четвертое излучение.

Устройство подсветки может дополнительно содержать контроллер на связи с первым и вторым источниками света, при этом, контроллер выполнен с возможностью избирательно зажигать каждый из первого и второго источников света.

Контроллер может быть выполнен с возможностью управлять первым излучением и вторым излучением так, что по меньшей мере секция каждой из первой фотолюминесцентной части избирательно светится по существу независимо от свечения второй фотолюминесцентной части.

Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения, раскрыта система освещения, выполненная с возможностью вызывать свечение тканевой части транспортного средства. Система освещения содержит источник света, выполненный с возможностью испускать первое излучение, имеющее первую длину волны. Нить, обработанная фотолюминесцентным материалом, расположена на текстильной поверхности транспортного средства. Первое излучение направлено в направлении нити так, что нить испускает второе излучение, имеющее вторую длину волны.

Согласно одному аспекту, нить вышита на текстиле, а текстиль соответствует обивке транспортного средства.

Согласно другому аспекту, источник света избирательно приводится в действие в ответ на выявление объекта датчиком близости.

Согласно еще одному аспекту, источник света избирательно приводится в действие в ответ на по меньшей мере одно состояние транспортного средства.

Согласно другому аспекту, состояние транспортного средства соответствует по меньшей мере одному из приоткрытого состояния двери, состояния зажигания транспортного средства и состояния избирателя механизма переключения передач.

Согласно еще одному другому аспекту настоящего изобретения, раскрыта система освещения для транспортного средства. Система освещения содержит контроллер на связи с источником света, выполненным с возможностью испускать первое излучение, имеющее первую длину волны. Первая нить, обработанная первым фотолюминесцентным материалом, расположена на текстильной поверхности транспортного средства, и первое излучение направлено в направлении первой нити так, что нить испускает второе излучение, имеющее вторую длину волны.

Согласно одному аспекту, первая нить соответствует вышитому элементу, расположенному на текстильной поверхности.

Согласно другому аспекту, текстиль соответствует части обивки транспортного средства.

Система освещения дополнительно содержит второй источник света, выполненный с возможностью испускать третью длину волны света, направляемого в направлении вышитого элемента.

Вышитый элемент дополнительно содержит вторую нить, обработанную вторым фотолюминесцентным материалом.

Второй фотолюминесцентный материал может быть выполнен с возможностью испускать четвертое излучение, имеющее четвертую длину волны, в ответ на прием третьего излучения, имеющего третью длину волны.

Согласно еще одному аспекту, по меньшей мере одна из первой нити и второй нити подвергаются цветокоррекции так, что окружающий свет, отраженный от них, формирует требуемый внешний вид.

Эти и другие аспекты, цели и признаки настоящего изобретения будут поняты и оценены по достоинству специалистами в данной области техники по изучению следующего описания изобретения, формулы изобретения и прилагаемых чертежей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На чертежах:

фиг. 1 - вид в перспективе автомобильного транспортного средства, демонстрирующий систему освещения;

фиг. 2A иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, представленную в качестве покрытия;

фиг. 2B иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, представленную в качестве обособленной частицы;

фиг. 2C иллюстрирует множество фотолюминесцентных структур, представленных в качестве обособленных частиц и включенных в отдельную структуру;

фиг. 3 - схематический вид конфигурации с передней подсветкой осветительного устройства, выполненного с возможностью преобразовывать первую длину волны света в по меньшей мере вторую длину волны;

фиг. 4 - схематический вид конфигурации с передней подсветкой осветительного устройства, выполненного с возможностью преобразовывать первую длину волны света во вторую длину волны и третью длину волны;

фиг. 5A - подробный вид тканевой части, демонстрирующий первую фотолюминесцентную часть, расположенную на поверхности транспортного средства;

фиг. 5B - подробный вид тканевой части, демонстрирующий вторую фотолюминесцентную часть, расположенную на поверхности транспортного средства;

фиг. 5С - подробный вид тканевой части, демонстрирующий первую фотолюминесцентную часть и вторую фотолюминесцентную часть, расположенные на поверхности транспортного средства; и

Фиг. 6 - структурная схема контроллера освещения, выполненного с возможностью управлять системой освещения в соответствии с раскрытием.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

По мере надобности, подробные варианты осуществления настоящего раскрытия раскрыты в материалах настоящей заявки. Однако, должно быть понятно, что раскрытые варианты осуществления являются всего лишь примерами раскрытия, которое может быть воплощено в различных и альтернативных формах. Фигуры не обязательно предназначены для детального проектирования, и некоторые схемы могут быть преувеличены или преуменьшены, чтобы показать общее представление назначения. Поэтому, специфичные конструктивные и функциональные детали, раскрытые в материалах настоящей заявки, не должны интерпретироваться в качестве ограничивающих, а только качестве представляющих основу для изучения специалистом в данной области техники для различного применения настоящего раскрытия.

В качестве используемого в материалах настоящей заявки, термин «и/или», когда используется в перечне двух или более элементов, означает, что любой один из перечисленных элементов может применяться сам по себе, или может применяться любая комбинация из двух или боле перечисленных элементов. Например, если состав описан в качестве содержащего в себе компоненты A, B и/или C, состав может содержать в себе исключительно A; исключительно B; исключительно C; A и B в комбинации; A и C в комбинации; B и C в комбинации; или A, B и C в комбинации.

Термины первый, второй, третий, и т. д., в качестве используемых в материалах настоящей заявки, могут давать обозначения относительно фигур ради ясности. Например, первая часть и вторая часть могут упоминаться в некоторых реализациях, и только вторая часть может упоминаться в некоторых дополнительных реализациях. Такие обозначения могут служить для демонстрации примерных компоновок и составов, и не должны считаться обозначающими конкретное количество элементов или существенные компоненты какой-нибудь конкретной реализации раскрытия, если ясно не указано иное. Эти обозначения, поэтому, не должны считаться дающими ясность относительно различных возможных реализаций раскрытия, которые могут комбинироваться в различных комбинациях, и/или использоваться отдельно для ясного указания ссылкой различных элементов раскрытия.

Последующее раскрытие описывает систему освещения для транспортного средства, выполненную с возможностью вызывать свечение части отделки или текстильного изделия, расположенные на поверхности, или ткань или нить любой формы, расположенные в транспортном средстве. В некоторых реализациях, система может быть выполнена с возможностью избирательно вызывать свечение тканевой части, например, вышитой части сиденья, в ответ на прием первого излучения света из источника света. Часть ткани может соответствовать материалу, содержащему фотолюминесцентный материал, и, как таковая, может указываться ссылкой в материалах настоящей заявки как фотолюминесцентная часть ткани.

Источник света может быть выполнен с возможностью испускать свет на первой длине волны или основное излучение для возбуждения фотолюминесцентной части ткани. Фотолюминесцентный материал тканевой части может быть выполнен с возможностью преобразовывать первую длину волны света во вторую длину волны. Первая длина волны света может соответствовать первому цвету света, а вторая длина волны может соответствовать второму цвету света, отличному от первого цвета. Несмотря на то, что различные реализации осветительного устройства, описанные в материалах настоящей заявки, ссылаются на специфичные структуры, продемонстрированные, ссылаясь на по меньшей мере одно автомобильное транспортное средство, будет принято во внимание, что осветительное устройство может использоваться в многообразии применений.

Со ссылкой на фиг. 1, показано пассажирское отделение 8 транспортного средства, имеющее осветительное устройство 10. Осветительное устройство 10 может формировать часть системы 12 освещения, выполненной с возможностью вызывать свечение части отделки или текстильного изделия 14, расположенных на поверхности 16 транспортного средства, или ткани или нити любой формы, расположенных в транспортном средстве. В некоторых реализациях, нить может формировать тканевую часть 18, которая может быть в форме вышитых эмблемы или узора, расположенных на текстильной поверхности 20 транспортного средства. Текстильная поверхность 20 может соответствовать любой форме материала, сформированного из различных материалов, и может содержать тканевую часть, вплетенную, пришитую, наслоенную или иным образом расположенную на ней. Например, текстильная поверхность может содержать многообразие материалов, в том числе, кожу, полотно, винил, кожзаменитель, замшу, пластмассу и другие материалы, которые могут использоваться в транспортных средствах.

Осветительное устройство 10 содержит источник 22 света, который может управляться одним или более контроллеров освещения, заключенных в транспортном средстве. Контроллер освещения транспортного средства может быть выполнен с возможностью избирательно приводить в действие источник 22 света в ответ на многообразие состояний транспортного средства. Примеры состояний транспортного средства могут включать в себя выявление близости брелока для ключей, приведение в действие дверного замка, последовательность зажигания, выбор передачи, и т. д. Источник 22 света также может приводиться в действие или выводиться из работы переключателем или датчиком, например, перекидным переключателем или датчиком близости.

Источник 22 света выполнен с возможностью испускать первое излучение 24 света на первой длине волны. Первая фотолюминесцентная часть 26 может быть расположена в качестве вплетенной части тканевой части 18. По приему первого излучения 24, первая фотолюминесцентная часть 26 может становиться возбужденной и испускать второе излучение 28, имеющее вторую длину волны. Вторая длина волны может соответствовать иному цвету, чем первая длина волны, и кроме того, может соответствовать длине волны света, который острее различим в видимом спектре света (например, большей длине волны света). В этой конфигурации, первая фотолюминесцентная часть 26 может выдавать внешнюю засветку в транспортном средстве, которая может служить для подчеркивания участка или свечения тканевой части во всей ее полноте.

Первая фотолюминесцентная часть 26 может быть нанесена на или использоваться в качестве нити или неотъемлемого компонента тканевой части 18. Например, первая фотолюминесцентная часть 26 может соответствовать множеству нитей, содержащих по меньшей мере один фотолюминесцентный материал, который рассредоточен, покрыт, химически связан, осажден или иным образом прикреплен к ним. В некоторых реализациях, тканевая часть может содержать одну или более взаимосвязанных и/или наслоенных частей, сформированных из отдельных кусков ткани. В таких реализациях, первая фотолюминесцентная часть 26 может быть избирательно нанесена на один или более специфичных кусков ткани, соответствующих тканевой части 24. Тканевая часть также может содержать покрытие, нанесенное на ткань, формирующее первую фотолюминесцентную часть 26.

В некоторых реализациях, тканевая часть 18 дополнительно может содержать вторую фотолюминесцентную часть 30. В ответ на прием первого излучения 24, вторая фотолюминесцентная часть 30 также может становиться возбужденной и испускать третье излучение 32, имеющее третью длину волны. Вторая фотолюминесцентная часть 30 может быть реализована подобным образом в качестве множества нитей, содержащих по меньшей мере один фотолюминесцентный материал, который рассредоточен, покрыт, химически связан, осажден или иным образом прикреплен к ним. В некоторых реализациях, вторая фотолюминесцентная часть 30 может соответствовать одному или более кусков ткани или группировок нитей, взаимосвязанных и/или наслоенных на поверхность 16 ближе к первой фотолюминесцентной части 26 и/или примыкающих к первой фотолюминесцентной части 26. Вторая фотолюминесцентная часть 30 и третье излучение 32 в целом обозначены на фиг. 1. Примерная реализация тканевой части 18 обсуждена относительно фиг. 5A-5C, демонстрирующих вторую фотолюминесцентную часть 30 и третье излучение 32.

Источник 22 света продемонстрирован в качестве устанавливаемого в центральную консоль 34. В различных реализациях, источник 22 света может быть расположен в многообразии расположений в транспортном средстве и скомпонован так, что первое излучение 24 направлено на тканевую часть 18 и соответствующую фотолюминесцентную часть. В некоторых реализациях, источник 22 света может быть расположен на внутренней стороне крыши или обивке потолка транспортного средства ближе к основанию подголовника 36, стойке кузова транспортного средства и/или поверхности 16 пассажирского сиденья 38. Стойка кузова транспортного средства, как обсуждено в материалах настоящей заявки, может указывать ссылкой на опору, продолжающуюся от крыши транспортного средства до нижней части кузова, и дополнительно может служить в качестве каркаса транспортного средства для окон транспортного средства.

В некоторых реализациях, источник 22 света может соответствовать множеству источников света. В таких реализациях, каждый источник света из множества источников света может быть расположен в разных местах в пассажирском отделении (например, стойке кузова транспортного средства) так, что первое излучение 22 может повышаться по интенсивности и/или выдаваться из множества мест. В этой конфигурации, первое излучение или излучение возбуждения может подаваться на одну или более фотолюминесцентных частей с пониженной (например, 26 и 30) остротой зрения, а также более низкой вероятностью блокирования первого излучения препятствием в пассажирском отделении 8.

Первая длина волны первого излучения 24 может соответствовать основному излучению, имеющему фиолетовый или темно синий цвет. Первая длина волны может иметь пиковую длину волны, меньшую, чем приблизительно 500 нм. Вторая длина волны может соответствовать одной или более длин волн света, соответствующего второму излучению 28, имеющему по меньшей мере одну длину волны, большую, чем первая длина волны. В некоторых реализациях, вторая длина волны может соответствовать множеству длин волн, которые могут заставлять второе излучение 28 появляться в качестве показательно белого света. В этой конфигурации, свет, испускаемый из источника 22 света на первой длине волны, выполнен с возможностью возбуждать первую фотолюминесцентную часть 26. В ответ на возбуждение, вызванное светом на первой длине волны, первая фотолюминесцентная часть 26 выполнена с возможностью преобразовывать первую длину волны для испускания второго излучения 28, чтобы вызывать свечение тканевой части и формировать рассеянное освещение для транспортного средства.

Первое излучение 24, испускаемое из источника 22 света на первой длине волны, может соответствовать цвету света, который менее ощутим человеческим глазом по сравнению с второй длиной волны и третьей длиной волны. В этой полезной конфигурации, первое излучение 24, испускаемое из источника 22 света на первой длине волны, может проецироваться в направлении второй фотолюминесцентной части 30, будучи визуально незаметным оператору транспортного средства 8, осуществляющему доступ в пассажирское отделение 8. Эта конфигурация может предусматривать, чтобы второе излучение 28 и третье излучение 32 вводились в действие источником 22 света, проецированным из удаленного места относительно тканевой части 18. В этой конфигурации, осветительное устройство 10 выполнено с возможностью предоставлять функцию обеспечения освещения и/или направленное освещение для свечения тканевой части 18.

Со ссылкой на фиг. 2A-2C, в целом показана фотолюминесцентная структура 42, воспроизведенная в качестве покрытия (например, пленки), допускающего нанесение на тканевую часть, дискретной частицы, допускающей внедрение в тканевую часть, и множества дискретных частиц, включенных в структуру, допускающую включение в тканевую часть, соответственно. Фотолюминесцентная структура 42 может соответствовать фотолюминесцентных частей, как обсуждено в материалах настоящей заявки, например, первой фотолюминесцентной части 26 и второй фотолюминесцентной части 30. На самом базовом уровне, фотолюминесцентная структура 42 включает в себя слой 44 преобразования энергии, который может быть предусмотрен в качестве одиночного слоя или многослойной структуры, как показано посредством прерывистых линий на фиг. 2A и 2B.

Слой 44 преобразования энергии может включать в себя один или более фотолюминесцентных материалов, имеющих элементы преобразования энергии, выбранные из фосфоресцирующего или флуоресцентного материала. Фотолюминесцентные материалы могут быть составлены, чтобы преобразовывать входное электромагнитное излучение в выходное электромагнитное излучение, как правило имеющее большую длину волны и выражающее цвет, который не характерен входному электромагнитному излучению. Разность длины волны между входным и выходным электромагнитными излучениями указывается ссылкой как стоксов сдвиг и служит в качестве принципиального движущего механизма для процесса преобразования энергии, соответствующего изменению длины волны света, часто указываемого ссылкой как преобразование с понижением частоты. В различных реализациях, обсужденных в материалах настоящей заявки, каждая из длин волн света (например, первой длины волны, и т. д.) соответствует электромагнитному излучению, используемому в процессе преобразования.

Каждая из фотолюминесцентных частей может содержать по меньшей мере одну фотолюминесцентную структуру 42, содержащую слой преобразования энергии (например, слой 44 преобразования). Слой 44 преобразования энергии может приготавливаться посредством рассредоточения фотолюминесцентного материала в покрытии 50 для формирования однородной смеси с использованием многообразия способов. Такие способы могут включать в себя приготовление слоя 44 преобразования энергии из состава в жидкой среде носителя и нанесение покрытия слоя 44 преобразования энергии на требуемой тканевой части транспортного средства. Покрытие слоя 44 преобразования энергии может наноситься на тканевой части транспортного средства посредством окрашивания, трафаретной печати, напыления, щелевого покрытия, покрытия погружением, нанесения прокатыванием и планочным покрытием. Дополнительно, слой 44 преобразования энергии может приготавливаться посредством способов, которые не используют жидкую среду носителя.

Например, раствор в твердом состоянии (однородная смесь в сухом состоянии) одного или более фотолюминесцентных материалов может быть включен в покрытие 50, чтобы предусмотреть слой 44 преобразования энергии. Покрытие 50 может быть сформировано в качестве участка тканевой части и/или напылено, пришито, соткано, наслоено или иным образом прикреплено к тканевой части. В случаях, где один или более слоев 44 преобразования энергии представлены в качестве частиц, одиночные или многослойные слои 44 преобразования энергии могут быть внедрены в тканевую часть и/или расположены на конкретных нитях для свечения или подчеркивания тканевой части. Когда слой 44 преобразования энергии включает в себя многослойный состав, каждый слой может последовательно наноситься покрытием или прикрепляться к тканевой части.

Возвращаясь к фиг. 2A и 2B, фотолюминесцентная структура 42 по выбору может включать в себя по меньшей мере один слой 46 стабильности для защиты фотолюминесцентного материала, содержащегося в пределах слоя 44 преобразования энергии, от фотолитической и термической деградации. Слой 46 стабильности может быть сконфигурирован в качестве слоя, оптически связанного и приклеенного к слою 44 преобразования энергии. Слой 46 стабильности также может быть объединен с слоем 44 преобразования энергии. Фотолюминесцентная структура 42 также по выбору может включать в себя защитный слой 48, оптически связанный и срощенный со слоем 46 стабильности или каким-нибудь слоем или покрытием, чтобы защищать фотолюминесцентную структуру 42 от физического и химического повреждения, происходящего от воздействия факторов окружающей среды.

Слой 46 стабильности и/или защитный слой 48 могут быть объединены со слоем 44 преобразования энергии для формирования единой фотолюминесцентной структуры 42 посредством последовательного нанесения покрытия или печати каждого слоя, или посредством последовательного наслаивания или тиснения. Дополнительно, несколько слоев могут быть скомбинированы последовательным покрытием, наслоением или тиснением для формирования подструктуры тканевой части. Подструктура затем может наслаиваться или подвергаться тиснению для формирования единой фотолюминесцентной структуры 42. Как только сформирована, фотолюминесцентная структура 42 может соответствовать всей или части тканевой части, которая должна быть прикреплена к поверхности 16.

В некоторых реализациях, фотолюминесцентная структура 42 может быть включена в тканевую часть в качестве одной или более частиц, как показано на фиг. 2C. Частицы могут быть распределены на всем протяжении одной или более нитей тканевой части 18. Фотолюминесцентная структура 42 также может быть предусмотрена в качестве одной или более частиц, рассредоточенных в покрытии 50, которое впоследствии наносится на всю или часть тканевой части 18. Покрытие может соответствовать клею, полимерной матрице, герметику или любому составу материала, выполненному с возможностью приклеивать фотолюминесцентную структуру 42 к тканевой части 18. Дополнительная информация касательно строения фотолюминесцентных структур, которые должны использоваться в по меньшей мере одной фотолюминесцентной части транспортного средства, раскрыта в патенте США под № 8,232,533 на Кингсли и других, озаглавленном «УСТОЙЧИВАЯ ФОТОЛИТИЧЕСКИ И ПО ОТНОШЕНИЮ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ МНОГОСЛОЙНАЯ СТРУКТУРА ДЛЯ ВЫСОКО ЭФФЕКТИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ЭНЕРГИИ С И ДЛИТЕЛЬНОГО ИСПУСКАНИЯ ВТОРИЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ» («PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION»), с датой подачи 31 июля 2012 года, полное раскрытие которого включено в материалы настоящей заявки посредством ссылки.

Со ссылкой на фиг. 3, осветительное устройство 10 в целом показано согласно конфигурации 62 с передней подсветкой. В этой конфигурации, первое излучение 24, испускаемое из источника 22 света, преобразуется во второе излучение 28 слоем 44 преобразования энергии. Первое излучение 24 содержит первую длину λ1 волны, а второе излучение 28 содержит вторую длину λ2 волны. Осветительное устройство 10 содержит фотолюминесцентную структуру 42, расположенную на всей или части тканевой части 18, а в некоторых реализациях, фотолюминесцентная структура 42 может быть расположена в множестве нитей, формирующих фотолюминесцентную часть. Фотолюминесцентная структура 42 может быть воспроизведена в качестве покрытия и нанесена на поверхность 16, например, текстильную поверхность 20. Фотолюминесцентный материал также может быть рассредоточен в качестве покрытия 50 и нанесен на всю или часть тканевой части 18 для формирования фотолюминесцентной части.

В некоторых реализациях, слой 44 преобразования энергии дополнительно может включать в себя слой 46 стабильности и/или защитный слой 48. В ответ на ввод в действие первого источника 22 света, первое излучение 24 принимается слоем 44 преобразования энергии и преобразуется из первого излучения 24, имеющего первую длину λ1 волны, во второе излучение 28, имеющее по меньшей мере вторую длину λ2 волны. Второе излучение 28 может содержать множество длин волн, выполненных с возможностью испускать любой цвет света из первой фотолюминесцентной части 26.

В различных реализациях, осветительное устройство 10 содержит по меньшей мере один фотолюминесцентный материал, заключенный в тканевой части 18, и выполнено с возможностью преобразовывать первое излучение 24 на первой длине λ1 волны во второе излучение 28, имеющее по меньшей мере вторую длину λ2 волны. Для того чтобы вырабатывать множество длин волн, слой 44 преобразования энергии может содержать один или более фотолюминесцентных материалов, выполненных с возможностью испускать второе излучение 28 в качестве длин волн света в красном, зеленом и/или синем цветовых спектрах. Такие фотолюминесцентные материалы дополнительно могут комбинироваться для формирования широкого многообразия цветов света для второго излучения 28. Например, испускающие красное, зеленое и синее излучение фотолюминесцентные материалы могут использоваться в многообразии пропорций и комбинаций для управления выходным цветом второго излучения 28.

Каждый из фотолюминесцентных материалов может разниться по выходной интенсивности, выходной длине волны и длинам волны пикового поглощения на основании конкретной фотохимической структуры и комбинаций фотохимических структур, используемых в слое 44 преобразования энергии. В качестве примера, второе излучение 28 может быть изменено посредством настройки первой длины λ1 волны первого излучения 24 для ввода в действие фотолюминесцентных материалов на разных интенсивностях, чтобы менять цвет второго излучения 28. В дополнение или в качестве альтернативы испускающим красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентным материалам, другие фотолюминесцентные материалы могут использоваться в одиночку и в различных комбинациях для формирования второго излучения 28 в широком многообразии цветов. Таким образом, осветительное устройство 10 может быть сконфигурировано для многообразия применений, чтобы давать требуемый цвет и эффект освещения для транспортного средства.

Чтобы добиваться различных цветов и комбинаций фотолюминесцентных материалов, описанных в материалах настоящей заявки, осветительное устройство 10 может использовать любую форму фотолюминесцентных материалов, например, фотолюминесцентные материалы, органические и неорганические красители, и т. д. Для дополнительной информации касательно изготовления и использования фотолюминесцентных материалов для достижения различных излучений, обратитесь к патенту США под № 8,207,511 на Бортца и других, озаглавленному «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ ВОЛОКНА, КОМПОЗИТЫ И ТКАНИ, СДЕЛАННЫЕ ИЗ НИХ» («PHOTOLUMINESCENT FIBERS, COMPOSITIONS AND FABRICS MADE THEREFROM»), с датой подачи 26 июня 2012 года; патенту США под № 8,247,761 на Агравала и других, озаглавленному «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ МАРКИРОВКИ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ НАКЛАДКАМИ» («PHOTOLUMINESCENT MARKINGS WITH FUNCTIONAL OVERLAYERS»), с датой подачи 21 августа 2012 года; патенту США под № 8,519,359 B2 на Кингсли и других, озаглавленному «СТАБИЛЬНАЯ ФОТОЛИТИЧЕСКИ И В РАЗНЫХ СРЕДАХ СТРУКТУРА ДЛЯ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ЭНЕРГИИ И УСТОЙЧИВОЙ ВТОРИЧНОЙ ЭМИССИИ» («PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION»), с датой подачи 27 августа 2013 года; патенту США под № 8,664,624 B2 на Кингсли и других, озаглавленному «СИСТЕМА ПОДАЧИ ПОДСВЕТКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОЙ ВТОРИЧНОЙ ЭМИССИИ» («ILLUMINATION DELIVERY SYSTEM FOR GENERATING SUSTAINED SECONDARY EMISSION»), с датой подачи 4 марта 2014 года; публикации патента США под № 2012/0183677 на Агравала и других, озаглавленной «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ СОСТАВЫ, СПОСОБЫ ПРОИЗВОДСТВА И НОВЕЙШИЕ ПРИМЕНЕНИЯ» («PHOTOLUMINESCENT COMPOSITIONS, METHODS OF MANUFACTURE AND NOVEL USES»), с датой подачи 19 июля 2012 года; публикации патента США под № 2014/0065442 A1 на Кингсли и других, озаглавленной «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ ОБЪЕКТЫ» («PHOTOLUMINESCENT OBJECTS»), с датой подачи 6 марта 2014 года; и публикации патента США под № 2014/0103258 A1 на Агравала и других, озаглавленной «ЦВЕТНЫЕ ЛЮМИНЕСЦЕТНЫЕ СОСТАВЫ И ТЕКСТИЛЬНЫЕ ИЗДЕЛИЯ» («CHROMIC LUMINESCENT COMPOSITIONS AND TEXTILES»), с датой подачи 17 апреля 2014 года, все из которых включены в материалы настоящей заявки посредством ссылки во всей своей полноте.

Источник 22 света также может указываться ссылкой как источник возбуждения и является действующим, чтобы испускать по меньшей мере первое излучение 24. Источник 22 света может содержать любую форму источника света, например, галогеновое освещение, флуоресцентное освещение, светоизлучающие диоды (СИД, LED), органические СИД (OLED), полимерные СИД (PLED) и твердотельное освещение или любую другую форму освещения, выполненную с возможностью выводить первое излучение 24. Первое излучение 24 из первого источника 22 света может быть сконфигурировано так, что первая длина λ1 волны соответствовала по меньшей мере одной длине волны поглощения одного или более фотолюминесцентных материалов слоя 44 преобразования энергии. В ответ на прием света на первой длине λ1 волны, слой 44 преобразования энергии может возбуждаться и выводить одну или более выходных длин волн, например, второе излучение, имеющее вторую длину λ2 волны. Первое излучение 24 дает источник возбуждения для слоя 44 преобразования энергии, нацеливаясь на длины волн поглощения конкретного фотолюминесцентного материала или его комбинации, используемые в нем. По существу, осветительное устройство 10 может быть выполнено с возможностью выводить второе излучение 28 для формирования требуемых интенсивности и цвета света.

В примерной реализации, источник 22 света содержит СИД, выполненный с возможностью испускать первую длину λ1 волны, которая может соответствовать синему спектру, фиолетовому и/или ультрафиолетовому цветовому диапазону. Цветовой диапазон синего спектра содержит диапазон длин волн, в целом выраженный в качестве синего света (~440-500 нм). В некоторых реализациях, первая длина λ1 волны может содержать длину волны в ультрафиолетовом или ближнем ультрафиолетового цветовом диапазоне (~100-450 нм). В примерной реализации, λ1 может быть приблизительно равной 470 нм. Хотя конкретные длины волн и диапазоны длин волн обсуждены относительно первой длины λ1 волны, первая длина λ1 волны как правило может быть выполнена с возможностью возбуждать любой фотолюминесцентный материал.

В примерной реализации, первая длина λ1 может быть меньшей, чем приблизительно 500 нм. Цветовой диапазон синего спектра и более короткие длины волн могут использоваться в качестве источника возбуждения для осветительного устройства 10 вследствие этих длин волн, имеющих ограниченную относящуюся к восприятию остроту в видимом спектре человеческого глаза. Посредством использования более коротких длин λ1 волн и преобразования первой длины волны слоем 44 преобразования в по меньшей мере одну большую длину волны, осветительное устройство 10 создает визуальный эффект света, возникающего из фотолюминесцентной структуры 42 тканевой части 18.

Как обсуждено в материалах настоящей заявки, каждая из множества длин волн, соответствующих второму излучению 28 и третьему излучению 32, может соответствовать значимо иным спектральным цветовым диапазонам. Вторая длина λ2 волны может соответствовать множеству длин волн, выполненных с возможностью появляться в качестве по существу белого света. Множество длин волн может формироваться испускающим красное излучение фотолюминесцентным материалом, имеющим длину волны приблизительно 620-750 нм, испускающим зеленое излучение фотолюминесцентным материалом, имеющим длину волны приблизительно 526-606 нм, и испускающим синее или сине-зеленое излучение фотолюминесцентным материалом, имеющим длину волны, большую, чем первая длина λ1 волны, и приблизительно 430-525 нм, в одном из вариантов осуществления. Множество длин волн может использоваться для формирования широкого многообразия цветов света из каждой из фотолюминесцентной частей (например, первой фотолюминесцентной части 26 и второй фотолюминесцентной части 30), преобразованных из первой длины λ1 волны. Третье излучение 32 может подобным образом использовать фотолюминесцентные материалы для вывода цвета света, отличного от первого излучения 24 и второго излучения 28.

Со ссылкой на фиг. 4, осветительное устройство 10 в целом показано согласно конфигурации 72 с передней подсветкой для преобразования первого излучения 24 из источника 22 света во второе излучение 28 и третье излучение 32. В этой конфигурации, первое излучение 24, испускаемое из источника 22 света, направляется в направлении тканевой части 18, содержащей первую фотолюминесцентную часть 26 и вторую фотолюминесцентную часть 30. По достижению тканевой части 18, первая длина λ1 волны первого излучения преобразуется во второе излучение 28 первой фотолюминесцентной частью 26. Первая фотолюминесцентная часть 26 может соответствовать множеству нитей или ткани, формирующим первую узорную часть 74 тканевой части 18. Первая узорная часть 74 может формировать участок вышитой эмблемы или узора, расположенных на текстильной поверхности 20 транспортного средства. В этой конфигурации, первая узорная часть 74 может избирательно светиться в ответ на приведение в действие источника 22 света.

В ответ на прием первого излучения 24, вторая фотолюминесцентная часть 30 также может становиться возбужденной и испускать третье излучение 32. Вторая фотолюминесцентная часть 30 может соответствовать множеству нитей или ткани, формирующим вторую узорную часть 76 тканевой части 18. Вторая узорная часть 76 может формировать участок вышитой эмблемы или узора, расположенных на текстильной поверхности 20 транспортного средства. В этой конфигурации, первая узорная часть 74 и вторая узорная часть 76 тканевой части 18 могут избирательно светиться в ответ на приведение в действие источника 22 света.

Второе излучение 28, имеющее по меньшей мере вторую длину λ2 волны, может соответствовать первому цвету 78 света. Третье излучение 32, имеющее по меньшей мере третью длину λ3 волны, может соответствовать второму цвету 80 света. В этой конфигурации, тканевая часть 18 может светиться в рассеянном свечении, испускаемом из каждой из первой узорной части 74 и второй узорной части 76, чтобы формировать многоцветный узор. Первый цвет 78 может формироваться первым фотолюминесцентным материалом, а второй цвет может формироваться вторым фотолюминесцентным материалом. Каждый из фотолюминесцентных материалов может содержать различные комбинации фотолюминесцентных материалов. Первый фотолюминесцентный материал и второй фотолюминесцентный материал могут быть расположены в первой фотолюминесцентной части 26 и второй фотолюминесцентной части соответственно.

Хотя вторая длина λ2 волны и третья длина λ3 волны упомянуты в качестве конкретных длин волн, каждая может содержать множество длин волн света, соответствующих первому цвету 78 и второму цвету 80. Для того чтобы формировать множество длин волн, слой 44 преобразования энергии каждой из фотолюминесцентных частей 26 и 30 может содержать один или более фотолюминесцентных материалов, выполненных с возможностью испускать длины волн света в красном, зеленом, синем цвете и любых их комбинациях. Например, фотолюминесцентные материалы могут комбинироваться для формирования широкого многообразия цветов света для второго излучения 28 и третьего излучения 32. Например, испускающие красное, зеленое и синее излучение фотолюминесцентные материалы могут использоваться в многообразии пропорций и комбинаций для управления первым цветом 78 и вторым цветом 80, чтобы создавать требуемый эффект подсветки для тканевой части 18.

Со ссылкой на фиг. 5A-5C, показаны первая фотолюминесцентная часть 26 и вторая фотолюминесцентная часть 30, соответствующие первой узорной части 74 и второй узорной части 76 тканевой части 18, соответственно. Фиг. 5A демонстрирует первую фотолюминесцентную часть 26, включенную в первую узорную часть 74. В ответ на первое излучение 24, направленное из источника 22 света, достигающее первой фотолюминесцентной части 26, второе излучение 28 может испускаться из первой узорной части 74, чтобы вызывать свечение первой узорной части 74 в первом цвете 78. Фиг. 5B демонстрирует вторую фотолюминесцентную часть 30, включенную в вторую узорную часть 76. Вторая фотолюминесцентная часть 30 может приводиться в действие подобно первой фотолюминесцентной части 26 в ответ на прием первого излучения 24, чтобы вызывать свечение второй узорной части 76 во втором цвете 80.

Фиг. 5C демонстрирует первую фотолюминесцентную часть 26 и вторую фотолюминесцентную часть 30, обе светящиеся в ответ на прием первого излучения 24 из источника 22 света. На фиг. 5A-5C, первая узорная часть 74 и вторая узорная часть 76 соответствуют по существу отдельным частям тканевой части 18 для ясности. В некоторых реализациях, первая узорная часть 74 и вторая узорная часть 76 могут соответствовать областям тканевой части 18, которые являются частично и/или полностью перекрывающимися. В таких реализациях, первая фотолюминесцентная часть 26 может соответствовать первому фотолюминесцентному материалу, нанесенному в качестве покрытия, рассредоточенному в и/или нанесенному в качестве обработки на первую нить. Первая нить может использоваться для создания первой вышитой части, соответствующей первой узорной части 74.

Подобным образом, вторая узорная часть 76 может соответствовать второму фотолюминесцентному материалу, нанесенному в качестве покрытия, рассредоточенному в и/или нанесенному в качестве обработки на вторую нить. Вторая нить может использоваться для создания второй вышитой части, соответствующей второй узорной части 76. В этой конфигурации, каждая из фотолюминесцентных частей 26 и 30 может избирательно светиться в ответ на прием первого излучения 24, чтобы вызывать свечение тканевой части 18 в первом цвете 78 и втором цвете 80. В этом примере, каждая из фотолюминесцентных частей 26 и 30 может быть выполнена с возможностью вызывать свечение тканевой части 18 посредством преобразования первого излучения 24 во второе излучение 28 и третье излучение 32, соответственно.

Как обсуждено в материалах настоящей заявки, каждая из фотолюминесцентных частей (например, 26 и 32) может соответствовать нити, выполненной с возможностью испускать длину волны, соответствующую цвету света в ответ на возбуждение, являющееся результатом приема первого излучения 24. Однако, в некоторых случаях, первая длина волны первого излучения 24 может приниматься фотолюминесцентными частями в форме окружающего света, например, солнечного света. Окружающий свет может соответствовать свету с широким спектром, имеющему длины волн, находящиеся в диапазоне от ультрафиолетовой цветовой гаммы до инфракрасной цветовой гаммы. Отсюда, окружающий свет может возбуждать фотолюминесцентные части подобно первому излучению 24.

В многих случаях, хотя длина волны света, соответствующая первому излучению 24, принимается фотолюминесцентными частями (например, 26 и 32), другие длины волн окружающего света могут ограничивать видимость результирующих излучений из фотолюминесцентных частей. В зависимости от концентраций и цвета(ов) фотолюминесцентных материалов, используемых в фотолюминесцентных частях, окружающий свет может заставлять тканевую часть меняться по цвету вследствие стоксовых сдвигов, давая в результате люминесценцию фотолюминесцентных частей. В таких случаях, каждая из фотолюминесцентных частей и соответствующих участков тканевой части 18 может подвергаться цветокоррекции, чтобы гарантировать, что тканевая часть поддерживает требуемый внешний вид и цветовую схему, когда фотолюминесцентные части подвергаются окружающему свету.

Цветокоррекция фотолюминесцентных частей (например, 26 и 32) может включать в себя изменение цвета нити или ткани, соответствующих им. Как обсуждено в материалах настоящей заявки, источник 22 света может быть выполнен с возможностью испускать по существу синий свет, имеющий длину волны приблизительно 430-525 нм. В таких реализациях, фотолюминесцентные части могут побуждать соответствующие участки тканевой части 18 казаться имеющими голубой цвет вследствие действия стоксова сдвига на свет, отраженный от фотолюминесцентных частей. Для того чтобы компенсировать стоксов сдвиг, каждая из тканевых или нитяных частей, содержащих фотолюминесцентные части, может подвергаться цветокоррекции, например, посредством добавления дополнительного синего пигмента в соответствующую ткань или нити. Таким образом, фотолюминесцентные части могут казаться соответствующими и смешиваться в требуемую цветовую схему, когда подвергаются воздействию окружающего света, такого как солнечный свет.

Далее, со ссылкой на фиг. 1 и 5A-5C, реализация осветительного устройства 10 может использовать множество источников света для избирательного свечения первой фотолюминесцентной части 26 и второй фотолюминесцентной части 30. Множество источников света могут соответствовать первому источнику 22a света и второму источнику 22b света. Первый источник 22a света может быть выполнен с возможностью испускать первое излучение 24a возбуждения, а второй источник 22b света может быть выполнен с возможностью испускать второе излучение 24b возбуждения. Первое излучение 24a возбуждения может указываться ссылкой как первая длина λ1a волны возбуждения, имеющая значение длины волны, выполненное с возможностью нацеливаться на первый диапазон поглощения первой фотолюминесцентной части 26. Второе излучение 24b возбуждения может указываться ссылкой как вторая длина λ1b волны возбуждения, имеющая значение длины волны, выполненное с возможностью нацеливаться на второй диапазон поглощения второй фотолюминесцентной части 30.

В ответ на прием первого излучения 24a возбуждения, первая узорная часть 74 может светиться в ответ на прием первой длины λ1a волны возбуждения, преобразуемой во второе излучение 28. В ответ на первую длину λ1a волны возбуждения, первая узорная часть 74 тканевой части может вызывать свечение тканевой части 18, как показано на фиг. 5A. В ответ на прием второго излучения 24b возбуждения, вторая узорная часть 76 может светиться в ответ на прием второй длины λ1b волны возбуждения. Вторая длина λ1b волны возбуждения преобразуется в третье излучение 32, чтобы вызывать свечение тканевой части 18, как показано на фиг. 5B. Таким образом, первая фотолюминесцентная часть 26 и вторая фотолюминесцентная часть 30 могут избирательно светиться в ответ на ввод в действие первого источника 22a света и второго источника 22b света по существу независимо друг от друга. Каждый из источников 22, 22a и 22b света может управляться контроллером системы 12 освещения, как обсуждено относительно фиг. 6.

Первый диапазон поглощения света и второй диапазон поглощения света могут соответствовать диапазонам длин волн света, действующим, чтобы возбуждать первую фотолюминесцентную часть 26 и вторую фотолюминесцентную часть, соответственно. Первый фотолюминесцентный материал, имеющий первый диапазон поглощения, может использоваться для формирования первой фотолюминесцентной части 26, а второй фотолюминесцентный, имеющий второй диапазон поглощения, материал может использоваться для формирования второй фотолюминесцентной части 30. Каждый из диапазонов поглощения света может соответствовать обособленному или частично перекрывающемуся диапазону длин волн, которые могут быть в синем или ближнем УФ диапазоне света и меньшими, чем 500 нм.

Например, первый диапазон поглощения может соответствовать диапазону поглощения первого риленового красителя, выполненного с возможностью преобразовывать длины волн света, находящиеся в диапазоне приблизительно 470-500 нм, в выходное второе излучение 28 в зеленом цвете. Второй диапазон поглощения может соответствовать диапазону поглощения второго риленового красителя, выполненного с возможностью преобразовывать длины волн света, находящиеся в диапазоне приблизительно 450-485 нм, в выходное третье излучение 32 в красном цвете. В этой конфигурации, каждый из источников 22a и 22b света возбуждения выполнен с возможностью вызывать свечение первой фотолюминесцентной части 26 и второй фотолюминесцентной части 30, соответственно, приблизительно независимо друг от друга. То есть, первый источник 22a света возбуждения может быть выполнен с возможностью иметь первую длину λ1a волны возбуждения приблизительно 490 нм, а второй источник 22b света возбуждения может быть выполнен с возможностью иметь вторую длину λ1b волны возбуждения приблизительно 470 нм. В этой конфигурации, система 12 освещения может быть действующей, чтобы избирательно вызывать свечение первой фотолюминесцентной части 26 и второй фотолюминесцентной части 30 по существу независимо друг от друга.

Хотя продемонстрированы в качестве пространственно обособленных участков тканевой части 18 на фиг. 5A-5C, первая фотолюминесцентная часть 26 и вторая фотолюминесцентная часть 30 могут быть частично перекрывающимися или перекрывающимися полностью. В некоторых реализациях, фотолюминесцентные части могут быть выполнены с возможностью создавать эффект движения в ответ на попеременное возбуждение, являющееся результатом избирательного ввода в действие первого источника 22a света возбуждения и второго источника 22b света возбуждения. В этой конфигурации, система 12 освещения может быть действующей для формирования эффекта движения посредством избирательного ввода в действие каждой из фотолюминесцентных частей.

Например, первая фотолюминесцентная часть 26 и вторая фотолюминесцентная часть 30 могут соответствовать частично перекрывающимся частям области 82 движения. В этом конкретном примере, область движения может соответствовать хвосту лошади. Посредством частичного перекрытия первой фотолюминесцентной части 26 и второй фотолюминесцентной части 30 в области 82 движения, фотолюминесцентные части могут светиться избирательно. Избирательный ввод в действие фотолюминесцентных частей может управляться контроллером освещения посредством избирательной засветки первого источника 22a света возбуждения и второго источника 22b света возбуждения для создания эффекта движения. Эффект движения в этом конкретном примере может соответствовать хвосту лошади, кажущемуся качающимся, как будто бы он развевался на ветру. В этой конфигурации, эффект движения может избирательно приводиться в действие контроллером освещения в ответ на состояние транспортного средства, соответствующее одному или более сигналов состояния, принятых контроллером освещения.

Со ссылкой на фиг. 6, показана структурная схема контроллера 92 освещения системы 12 освещения. Контроллер 92 освещения может содержать одну или более схем и/или процессоров, выполненных с возможностью управлять источником 22 света или множеством источников (например, 22a и 22b) света, как обсуждено в материалах настоящей заявки. Контроллер 92 освещения может быть действующим, чтобы избирательно засвечивать каждый из источников 22a и 22b света и регулировать интенсивность соответствующего излучения (например, 24a и 24b), испускаемого из источников 22a и 22b света. Таким образом, контроллер 92 может быть действующим, чтобы независимо управлять свечением первой фотолюминесцентной части 26 и второй фотолюминесцентной части 28.

Контроллер 92 освещения может находиться на связи с датчиком 94 близости, выполненным с возможностью выявлять присутствие пассажира в пассажирском сиденье 38. В ответ на выявление пассажира, контроллер 92 освещения может выводить из работы источники 22a и 22b света. Таким образом, излучение возбуждения, испускаемое из по меньшей мере одного из источников света, может не отвлекать пассажира транспортного средства. Контроллер 92 освещения дополнительно может находиться на связи с модулем 96 управления. Модуль 96 управления может выдавать сигналы и сообщение в контроллер 92 освещения из различных систем транспортного средства.

Системы транспортного средства на связи с контроллером 92 освещения через модуль 92 управления могут соответствовать одному или более сигналов состояния транспортного средства. Сигналы состояния, например, могут включать в себя элементы 98 управления дверными замками, отпирание 100 дверей без ключа, управление зажиганием/выбор передачи, 102, и датчик 104 подушки безопасности или пассажира. В этой конфигурации, контроллер 92 освещения может быть действующим, чтобы избирательно управлять испусканием света из источников 22a и 22b света в ответ на состояние или сигнал, соответствующие любому из элементов 98 правления дверными замками, отпирания 100 дверей без ключа, выбора 102 зажигания/передачи и подушки безопасности или датчику 104 пассажира. Например, источники 22a и 22b света могут приводиться в действие контроллером 92 в ответ на отпирание дверей транспортного средства. Источники 22a и 22b света могут оставаться действующими, чтобы вызывать свечение первой люминесцентной части 26 и/или второй фотолюминесцентной части 28 до тех пор, пока пассажир или водитель не выявлен датчиком 104 близости, соответствующим конкретному сиденью, на которое усаживается пассажир.

Датчик 94 близости может быть действующим, чтобы выявлять пассажира или водителя, расположенного в пассажирском отделении 8 транспортного средства. Некоторые примеры датчиков, которые могут соответствовать датчикам близости, могут включать емкостные датчики, датчики давления, инфракрасные датчики и любую другую форму датчиков, действующих для выявления присутствия человека, животного или других пассажиров транспортного средства. В некоторых вариантах осуществления, источники 22a и 22b света могут выводиться из работы в ответ на сообщение датчиком 94 близости в контроллер 92 освещения, что было выявлено присутствие пассажира или водителя. Подобным образом, контроллер 92 освещения может быть действующим, чтобы выводить из работы источники 22a и 22b света в ответ на прием сигнала с датчика 104 пассажира, идентифицирующего, что пассажир посажен в пассажирском отделении 8.

Хотя контроллер 92 освещения обсужден относительно множества источников 22a и 22b света, контроллер 92 освещения подобным образом может использоваться для управления источником 22 света. Контроллер 92 освещения, обсужденный в материалах настоящей заявки, может быть действующим, чтобы управлять вводом в действие и интенсивностью света, испускаемого из каждого из источников 22a и 22b света. Интенсивность света, испускаемого из каждого из источников 22a и 22b света, может управляться посредством настройки величины подаваемого напряжения или тока и/или изменения относительной длительности включения, подаваемого в каждый из источников 22a и 22b света. Таким образом, контроллер 92 является действующим, чтобы приводить в действие и управлять источниками 22a и 22b света в ответ на сигнал состояния, принятый из модуля 96 управления, и настраивать интенсивность света, испускаемого с каждой из первой фотолюминесцентной части и второй фотолюминесцентной части для избирательного свечения тканевой части 18.

Система освещения, как описано в материалах настоящей заявки, может давать различные преимущества, в том числе, экономически эффективную систему, действующую, чтобы выдавать декоративное рассеянное освещение внутри пассажирского отделения транспортного средства. Различные реализации, описанные в материалах настоящей заявки, в том числе, конкретные расположения и конфигурации каждой из фотолюминесцентных частей, могут меняться, не выходя из сущности раскрытия. Предмет настоящего раскрытия предусматривает осветительное устройство для подсветки тканевой части транспортного средства. Различные реализации, обсужденные в материалах настоящей заявки, могут обеспечивать избирательный ввод в действие по меньшей мере одной фотолюминесцентной части, расположенной в транспортном средстве для создания различных световых эффектов.

В целях описания и установления границ настоящих доктрин, отмечено, что термины «по существу» и «приблизительно» используются в материалах настоящей заявки для представления обязательно присущей степени неопределенности, которая может быть приписана любому количественному сравнению, значению, измерению или другому представлению. Термин «по существу» и «приблизительно» также используются в материалах настоящей заявки для представления степени, в которой количественное представление может отклоняться от установленного опорного значения, не приводя к изменению основной функции рассматриваемого предмета изобретения.

Должно быть понятно, что изменения и модификации могут быть произведены над вышеупомянутой конструкцией, не выходя из концепций настоящего изобретения, а кроме того, должно быть понятно, что такие концепции подразумеваются покрытыми следующей формулой изобретения, если эта формула изобретения явным образом не излагает иное своим языком.

Должно быть понятно, что изменения и модификации могут быть произведены над вышеупомянутой конструкцией, не выходя из концепций настоящего изобретения, а кроме того, должно быть понятно, что такие концепции подразумеваются покрытыми следующей формулой изобретения, если эта формула изобретения явным образом не излагает иное своим языком.


УСТРОЙСТВО ПОДСВЕТКИ И СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
УСТРОЙСТВО ПОДСВЕТКИ И СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
УСТРОЙСТВО ПОДСВЕТКИ И СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
УСТРОЙСТВО ПОДСВЕТКИ И СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
УСТРОЙСТВО ПОДСВЕТКИ И СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
УСТРОЙСТВО ПОДСВЕТКИ И СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 1,228 items.
10.10.2013
№216.012.7241

Корпус рулевой рейки с поперечными сужениями

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Корпус рулевой рейки для системы рулевого управления с усилением содержит рулевую рейку, гидравлическую и механическую области и внутренний опорный подшипник. Опорный подшипник удерживается в корпусе рулевой рейки посредством двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494906
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.04.2014
№216.012.bdc3

Усовершенствованное прессовое соединение корпуса зубчатой рейки

Изобретение относится к устройству, включающему в себя трубчатый корпус, предпочтительно корпус (1) зубчатой рейки (10), служащий для ее приема, и, по меньшей мере, одно удерживающее и/или опорное кольцо (2, 2´), по меньшей мере, частично расположенное внутри корпуса (1), причем удерживающее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514319
Дата охранного документа: 27.04.2014
27.07.2014
№216.012.e55c

Рулевой клапан с планетарной передачей

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Блок системы гидравлического сервоуправления для автомобилей содержит гидравлический сервоклапан с исполнительным органом, две планетарные передачи и актуатор. Первый функциональный элемент одной планетарной передачи соединен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524506
Дата охранного документа: 27.07.2014
10.09.2014
№216.012.f224

Способ управления двигателем, выполненным с возможностью работы на газообразном топливе, двигатель, имеющий цилиндры, выполненные с возможностью сжигания газообразного топлива и двигатель, выполненный с возможностью сжигания газообразного топлива

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двигателем (10), работающим на газообразном топливе, включает в себя впрыск газообразного топлива непосредственно в каждый цилиндр (14) через центрально расположенную форсунку (30) с множеством групп сопел....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527810
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.11.2014
№216.013.05b9

Способ проверки системы продувки паров транспортного средства, транспортное средство с гибридным приводом и способ проверки системы продувки паров на борту транспортного средства

Изобретение может быть использовано в системе продувки паров, присоединенной к двигателю внутреннего сгорания в транспортном средстве с электрическим гибридным приводом. Способ проверки системы продувки паров транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания включает обнаружение команды...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532863
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.03.2015
№216.013.3091

Устройство и способ инжекционного формования вспененных полимеров

Группа изобретений относится к устройству и способу инжекционного формования вспененных полимеров. Способ включает образованную литьевой формой полость, присоединенную к устройству ввода полимера, которое вводит расплавленный полимер под давлением с газом, так чтобы полимер вспенивался внутри...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543901
Дата охранного документа: 10.03.2015
10.04.2015
№216.013.3eb9

Транспортное средство (варианты)

Изобретение может быть использовано в топливных системах двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Транспортное средство содержит топливную систему (31), имеющую топливный бак (32) и бачок (30), диагностический модуль, имеющий контрольное отверстие (56), датчик (54) давления,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547545
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.09.2015
№216.013.7977

Двигатель внутреннего сгорания с турбонагнетателем, приводная система и способ работы двигателя внутреннего сгорания с турбонагнетателем (варианты)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель (12) внутреннего сгорания с турбонагнетателем (14) содержит блок (24) управления, устройство (22), присоединенное к турбонагнетателю (14), для содействия в ускорении турбонагнетателя (14) в ответ на сигнал...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562684
Дата охранного документа: 10.09.2015
27.10.2015
№216.013.89c8

Блок цилиндров (варианты) и способ работы системы смазки в двигателе

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Блок (204) цилиндров содержит цилиндр (314), две опоры (300) коленчатого вала в нижней части блока (204) цилиндров, поверхность (322) сочленения головки блока цилиндров в верхней части блока (204) цилиндров, первую и вторую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566875
Дата охранного документа: 27.10.2015
10.11.2015
№216.013.8c4e

Несущий каркас (варианты)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Несущий каркас (206) содержит нижнюю поверхность (309), канал масляного фильтра (210), первую и вторую поверхности (330) и (332) сочленения боковой стенки блока цилиндров (204), расположенные над нижней поверхностью (309) на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567525
Дата охранного документа: 10.11.2015
Showing 1-10 of 83 items.
13.01.2017
№217.015.911c

Бесконтактный переключатель с запоминанием чувствительности и способ запоминания чувствительности

Изобретение относится к бесконтактным переключателям. Технический результат заключается в улучшении управления чувствительностью бесконтактных переключателей. Бесконтактный переключатель содержит схему управления, которая позволяет полю сенсорной активации определять активацию переключателя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605916
Дата охранного документа: 27.12.2016
25.08.2017
№217.015.ce79

Бесконтактный переключатель с управлением чувствительностью и способ управления чувствительностью

Изобретение относится к бесконтактным переключателям. Технический результат заключается в обеспечении управления чувствительностью бесконтактного переключателя. Устройство содержит бесконтактный датчик, такой как емкостный датчик, установленный в транспортном средстве и обеспечивающий создание...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620713
Дата охранного документа: 29.05.2017
19.01.2018
№218.016.0b7e

Зарядная система для транспортного средства

Изобретение относится к беспроводным зарядным системам транспортных средств и может быть использовано для подзарядки аккумулятора в гибридных и электрических транспортных средствах. Зарядная система для транспортного средства с приводом от аккумулятора включает в себя бортовой аккумулятор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002632565
Дата охранного документа: 05.10.2017
13.02.2018
№218.016.26ed

Узел подсветки для колеса транспортного средства

Группа изобретений относится к внешнему освещению транспортного средства, а именно к установленной на кузове лампе для подсветки шины транспортного средства. Система для индикации давления в шине транспортного средства содержит источник света и датчик давления в шине, установленный на колесном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002644053
Дата охранного документа: 07.02.2018
14.12.2018
№218.016.a71d

Лампа для чтения транспортного средства с настройкой света низкой интенсивности и способ управления лампой

Группа изобретений относится к осветительным средствам транспортного средства. Лампа для чтения в транспортном средстве содержит наружную линзу, датчик близости, расположенный за наружной линзой, источник света для освещения наружной линзы и контроллер. Контроллер необходим для ввода в действие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674741
Дата охранного документа: 12.12.2018
26.12.2018
№218.016.aa99

Устройство освещения для транспортного средства, система освещения для транспортного средства и способ освещения поверхности под транспортным средством

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Устройство освещения для транспортного средства содержит фотолюминесцентный участок и источник света. Фотолюминесцентный участок расположен на обращенном практически вниз участке панели облицовки двери транспортного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002675768
Дата охранного документа: 24.12.2018
26.12.2018
№218.016.aaa2

Устройство для освещения контейнеродержателя транспортного средства, консоль, выполненная с возможностью освещения контейнеродержателя транспортного средства, и узел консоли транспортного средства

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Устройство для освещения контейнеродержателя транспортного средства содержит образованную консолью полость, источник света, фотолюминесцентный участок близко к светопропускающему участку и геометрический элемент....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002675761
Дата охранного документа: 24.12.2018
29.12.2018
№218.016.ace2

Система освещения транспортного средства (варианты)

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система освещения транспортного средства содержит противосолнечный козырек, фотолюминесцентную структуру, источник света и переключатель для активации источника света в ответ на изменение сигнала. Противосолнечный козырек...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002676180
Дата охранного документа: 26.12.2018
29.12.2018
№218.016.acfd

Узел освещения эмблемы для транспортного средства, система освещения для значка транспортного средства и система освещения транспортного средства

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Узел освещения эмблемы для транспортного средства содержит оптическое устройство и источник света близко к внутренней поверхности. Оптическое устройство имеет форму профиля, с внутренней поверхностью и внешней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002676206
Дата охранного документа: 26.12.2018
13.01.2019
№219.016.af1b

Узел бесконтактного переключателя и узел бесконтактного переключателя транспортного средства

Группа изобретений относится к бесконтактным переключателям, имеющим улучшенное определение активации переключателя. Узел бесконтактного переключателя транспортного средства содержит жесткую подложку, первый и второй бесконтактные датчики, пластичный материал и канавку. Жесткая подложка имеет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002676913
Дата охранного документа: 11.01.2019
+ добавить свой РИД