×
04.06.2019
219.017.73ba

Результат интеллектуальной деятельности: АВТОРЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002387560
Дата охранного документа
27.04.2010
Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к авторегуляторам рычажных передач. Авторегулятор содержит корпус, в котором расположен тяговый винт с несамотормозящей резьбой, а также установлены подпружиненные вспомогательная и регулирующая гайки. На вспомогательной гайке и других местах фрикционного контакта установлены вставки в виде резиновых или композиционных эластомерных колец. Вставки зафиксированы от осевого смещения. Коэффициент трения и жесткость указанных вставок меньше, чем у материала корпуса. Достигается расширение модельного ряда авторегуляторов и повышение надежности работы авторегулятора при воздействии вибрационных нагрузок во время движения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Авторегулятор тормозной рычажной передачи относится к железнодорожному транспорту, более конкретно к устройствам одностороннего регулирования рычажных передач тормозной системы.

Основное назначение данного устройства состоит в поддержании примерно постоянной величины выхода штока тормозного цилиндра независимо от условий эксплуатации и в частности от износа тормозных колодок.

Известен авторегулятор одностороннего действия, содержащий смонтированный в корпусе регулирующий винт с несамотормозящей резьбой, на котором установлены подпружиненные регулирующая и вспомогательная гайки, возвратную пружину и тяговый стержень. Одна часть трубы корпуса охватывает тяговый стакан с регулирующей и вспомогательной гайкой, а другая часть связана с упором регулятора (пат. RU №2166451, B61H 15/00, от 1999.03.02). Регулирующая гайка и вспомогательная гайка вращаются на упорных подшипниках. Взаимодействие корпуса с упором приводит при торможении к перемещению корпуса вместе с вспомогательной гайкой вдоль винта, а при отпуске регулирующая гайка под действием возвратной пружины подтягивается к вспомогательной гайке, сокращая общую длину авторегулятора. Для предотвращения развинчивания при движении (вибрации) используются фрикционные связи между тяговым стаканом и тяговым стержнем, между стаканом и гайками, между гайками и между вспомогательной гайкой и головкой на корпусе. Указанные связи обеспечиваются поджатием контактирующих поверхностей с помощью пружин. При этом их усилие оценивается исходя из наличия контакта металл по металлу в присутствии смазки. Так как усилий пружин на перемещения гаек требуется немного, то основная сила со стороны пружин используется для поджатия фрикционных поверхностей. При эксплуатации недостаток такого устройства авторегулятора выражается в значительных размерах и весе, что при наличии вибрации может привести к его неконтролируемому роспуску. Известно техническое решение (пат. RU №2174478, B61H 15/00, от 1999.06.15), в котором на вспомогательной гайке предлагается устанавливать кольцо, имеющее на контактной поверхности шлицы. При таком соединении с ответной частью на опорной поверхности корпуса достигается жесткое зацепление. Однако это усложняет конструкцию авторегулятора и не решает вопрос для других мест фрикционного контакта. Известен односторонний регулятор тормозной рычажной передачи, изготовленный в виде цилиндрического корпуса с выходящими из него с разных сторон тягового стержня и регулирующего винта (В.Р.Асадченко. Автоматические тормоза подвижного состава железнодорожного транспорта, М., 2002, стр.30). При этом тяговый стержень имеет полость, в которой перемещается регулирующий винт с несамотормозящей резьбой. На свободной стороне указанного винта установлены подпружиненные вспомогательная и регулирующая гайки с фрикционной связью вспомогательной гайки с корпусом. Указанные гайки размещены в тяговом стакане и фрикционными поверхностями контактируют с ним.

На одном конце тягового стержня ввернуто ушко, а расположенный внутри корпуса конец имеет наружную коническую поверхность. Указанная поверхность сопряжена с соответствующей поверхностью на тяговом стакане. Регулирующая гайка через подшипник и втулку соприкасается с торцом конической поверхности на тяговом стержне. Данное техническое решение, рассматриваемое в качестве наиболее близкого технического решения, имеет аналогичные вышеуказанные недостатки: усилия пружин рассчитаны на контакт металл по металлу при притертых конических парах поверхностей, размеры и, следовательно, вес, недостаточную устойчивость к вибрациям движения.

При создании данного изобретения решается задача усовершенствования конструкции авторегулятора, для достижения его повышенной эксплуатационной надежности и возможности варьирования размеров элементов авторегулятора за счет повышения эффективности фрикционных взаимодействий.

Увеличение фрикционной способности в местах жесткого сопряжения деталей устройства достигается установкой вставок различной формы, например кольцевой, с увеличенным коэффициентом трения, при этом жесткость и коэффициент трения указанных вставок меньше материала основы, а сами вставки могут быть в виде композиционного эластомера,

Сверх того предлагаются вставки с увеличенной площадью контакта, например в виде планшайбы со вставкой на боковой поверхности.

Кроме того, вставки могут быть выполнены составными по сечению.

Кроме того, размеры авторегулятора уменьшены, пропорционально полученным силам трения в указанных поверхностях, за счет уменьшения усилий, создаваемых пружинами, например, в интервале от 350 до 550 мм и 50-250 мм.

Авторегуляторы применяются удлиненного размера первой указанной группы при установке цилиндра на вагон, а при установке 2 и более цилиндров на вагон ставятся авторегуляторы из второй группы с меньшими размерами.

Жесткость сопрягаемых фрикционных поверхностей в принципе может различаться. В основном степень износа трущихся друг о друга металлов, если такие поверхности соприкасаются, будет определять силы трения. Поэтому важно, чтобы контактировали в основном поверхности с большей фрикционной способностью, а детали из металла служили основой или каркасом. Увеличение фрикционной эффективности позволяет при меньших размерах пружин и их усилий получать одни те же состояния авторегулятора или менять их размеры в заданных пределах.

Предложенные усовершенствования показаны на приведенных чертежах

На фиг.1 изображен предлагаемый авторегулятор. На фиг.2а, б и в приведены варианты повышения фрикционной способности для основных контактирующих поверхностей авторегулятора.

Регулятор содержит смонтированный в корпусе 1 регулирующий винт 2, на котором установлены другие элементы: вспомогательная гайка 3 с первым подшипником 4 и первой пружиной 5, регулирующая гайка 6 со вторым подшипником 7 и второй пружиной 8, тяговый стакан 9, связанный с тяговым стержнем 10, возвратная пружина 11. В корпусе слева на чертеже установлена головка 12 с кольцевой формы вставкой 13, которая зафиксирована в корпусе посредством технологии спекания и последующей механической обработки и может иметь в (поперечном сечении) разрезе вид трапеции (14 на вставке). На вспомогательной гайке также по той же технологии установлено кольцо 15, (например, из резины, из другого фрикционного материала или по вышеназванной технологии), в проточке 16, которое может быть дополнительно зафиксировано на гайке путем выступов в глухом отверстии проточки 17. Допускается изготовление или установка фрикционных составляющих из других материалов, например композиционных эластомеров с разного рода наполнителями, при этом коэффициент трения и жесткость указанных вставок меньше, чем у материала основы. Таких материалов на сегодняшний день разработано достаточно много, включая материалы для тормозных колодок. И есть соответствующие технологии, в том числе для изготовления составных по сечению вставок: например, сверху фрикционный материал 18, а снизу - 19 с отличными от верхнего свойствами по упругости, температурной стабильности и другими. Расположение слоев тоже не ограничивается приведенным видом. Можно использовать кольцевые вставки 20 на планшайбе 21 для повышения площади контакта вместо конусной поверхности и соответствующей ответной части 22 на головке 12, как показано на фиг.2с. Здесь сама шайба насаживается на проточку на вспомогательной гайке 3, закрепляется штифтами 23 (лучше резьбовыми), которые стопорятся, например, кольцевым упором 24. Понятно, что площадь контакта вставок между планшайбой и головкой в этом случае значительно увеличивается, создавая элемент торможения, близкий к дисковому тормозу. Варьирование фрикционных усилий возможно путем изменения площади вставок. При торможении тяговый стержень 10, перемещаясь вправо, захватывает своей наружной конической поверхностью ответную коническую поверхность в стопорном кольце стакана 9, перемещает стакан, возвратную пружину 11 и корпус 1, соединяя последний с упором 25. При этом указанные конические поверхности также могут быть выполнены по описанной выше технологии и обладать повышенными фрикционными свойствами. При дальнейшем перемещении стержня 10 упор 25 перемещает корпус 1 влево и связанный с ним упорный элемент в виде ответного к регулирующей гайке конуса 26, сжимая возвратную пружину 11. При износе тормозных колодок вспомогательная гайка 3, вращаясь на первом подшипнике 4 под действием первой пружины 5, навинчивается на тяговый винт 2, размыкая фрикционное соединение регулирующей 6 и вспомогательной 3 гаек. Навинчивание вспомогательной гайки 3 происходит до тех пор, пока конусное посадочное место с проточкой 15 с фрикционным кольцом на нем соединятся с ответным конусом 13 головки 12 и усилием пружины 5, воздействующей на вспомогательную гайку, блокируется самопроизвольное вращение вспомогательной гайки 3. Регулирующая гайка 6 под действием второй пружины 8 через второй подшипник 7 навинчивается на регулирующий винт 2 до конического фрикционного соединения с тяговым стаканом 9, размыкая торцевую фрикционную связь (втулка с пружиной, опирающаяся на тяговый стержень). При этом если использовать стандартные пружины, то их усилия могут оказаться избыточными. Поэтому можно уменьшить их размер до необходимых значений сил трения на фрикционных поверхностях. То есть уменьшить размеры авторегулятора, например, до 350 мм-550 мм и других.

При отпуске тормоза упор 25 перестает давить на корпус 1. Под действием возвратной пружины 11 корпус 1, головка 12 с конусным посадочным местом с фрикционным кольцом 13, фрикционное кольцо 13 вспомогательной гайки 3, первый подшипник 4, сжимая первую пружину 10, перемещаются вправо. Одновременно тяговый стакан 6 с тяговым стержнем 10, перемещаются влево, размыкая фрикционную связь между стаканом 6 и регулирующей гайкой 4, которая под действием усилия второй пружины 11 через второй подшипник 12 навинчивается на регулирующий винт 2 до фрикционного соединения с вспомогательной гайкой 3 и тяговым стержнем 10. Рычажная передача подвижной единицы железнодорожного транспортного средства укорачивается на величину износа тормозной колодки. Ход торможения и отпуска закончен. На устройства разного размера разработана техническая документация и начата подготовка к испытаниям.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-8 of 8 items.
01.03.2019
№219.016.cd84

Тормозная система железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству тормозных систем железнодорожных транспортных средств. Тормозная система содержит пневматическую часть в виде воздухораспределителя, запасного резервуара, тормозного цилиндра, авторежима, пневматически...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002322367
Дата охранного документа: 20.04.2008
29.04.2019
№219.017.4242

Соединительный рукав для тормоза подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединительным рукавам для тормоза подвижного состава. Соединительный рукав содержит резинотекстильный шланг, на одном из концов которого установлена соединительная головка с заклепками и воздухопроводящими отверстиями с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002338651
Дата охранного документа: 20.11.2008
09.05.2019
№219.017.4cfb

Способ вождения соединенных поездов

Изобретение относится к железнодорожной технике, может быть использовано при вождении соединенных грузовых поездов и касается путей выхода из аварийных ситуаций. Способ заключается в контроле продольных сил на автосцепках локомотивов, и в случае их изменения на заданную величину, меньшую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002354569
Дата охранного документа: 10.05.2009
04.06.2019
№219.017.73b8

Режимный узел главной части воздухораспределителя тормоза подвижного состава

Изобретение относится к пневматическим системам железнодорожного транспорта. Воздействие на уравнительную подвижную перегородку режимного узла осуществляется одной пружиной, второй конец которой опирается на внутреннюю поверхность ввинченного колпачка-упора, застопоренного имеющимся на корпусе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002390442
Дата охранного документа: 27.05.2010
04.06.2019
№219.017.73b9

Главная часть воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в автоматических тормозах железнодорожного транспорта. Главная часть воздухораспределителя содержит корпус с крышкой, в приливе которой расположен отпускной клапан, подвижную перегородку, имеющую обратный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002395416
Дата охранного документа: 27.07.2010
04.06.2019
№219.017.73c1

Воздухораспределитель тормозной системы подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических тормозных систем железнодорожного подвижного состава, в частности к воздухораспределителям. Воздухораспределитель состоит из главной и магистральной частей с двухкамерным резервуаром, содержащим в корпусе магистральной части подвижную перегородку,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002326778
Дата охранного документа: 20.06.2008
04.06.2019
№219.017.73c2

Способ зарядки и опробования тормозов железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способам управления зарядкой и опробования тормозов подвижного состава. Способ заключается в выполнении проверки и опробования тормозов с использованием радиоуправляемого пневматического блока хвостового вагона....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002422308
Дата охранного документа: 27.06.2011
10.07.2019
№219.017.acb2

Устройство управления тормозной магистралью поезда

Изобретение относится к устройствам тормозных систем и позволяет управлять давлением воздуха в тормозной магистрали поезда в аварийных ситуациях. Устройство управления тормозной магистралью поезда содержит закрепленные на последнем вагоне поезда блоки контроля и управления параметрами давления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002311309
Дата охранного документа: 27.11.2007
Showing 1-10 of 16 items.
20.12.2013
№216.012.8c61

Способ и устройство для изготовления винтовых пружин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта. Способ включает нагрев прутка, навивку пружины из прутка при температуре ее нагрева, закалку пружины, отпуск, осадку, шлифовку торцов пружин,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501620
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.12.2013
№216.012.8ca9

Тормозная система вагона подвижного состава

Изобретение относится к тормозным устройствам вагонов подвижного состава, предназначенным для использования в системах раздельного торможения каждой тележки. Тормозная система состоит из двух частей, пневматической и механической. Механическая часть выполнена в виде авторегулятора рычажной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501692
Дата охранного документа: 20.12.2013
27.03.2014
№216.012.ae54

Тормозной цилиндр единицы подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным цилиндрам с механизмом регулирования зазоров между тормозными колодками и поверхностями катания колесных пар единицы подвижного состава. Цилиндр с авторегулятором зазоров содержит корпус, крышки, ограничивающие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510343
Дата охранного документа: 27.03.2014
10.05.2014
№216.012.c04e

Способ торможения единицы подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам железнодорожного подвижного состава. Способ заключается в учете при расчетах диапазона колебаний давления воздухораспределителя, влияющего на изменения давления в тормозном цилиндре. После чего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514979
Дата охранного документа: 10.05.2014
20.09.2015
№216.013.7cc6

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава и способ настройки параметров

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств. Воздухораспределитель содержит в магистральной части промежуточную- ускорительную камеру с подпружиненным обратным клапаном и толкателем. Толкатель расположен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563539
Дата охранного документа: 20.09.2015
01.03.2019
№219.016.c8e6

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

Воздухораспределитель тормоза относится к области железнодорожного транспорта и предназначен для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза железнодорожного транспортного средства. Воздухораспределитель содержит орган трех давлений, двухкамерный резервуар и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002271289
Дата охранного документа: 10.03.2006
01.03.2019
№219.016.cd9e

Герметичное разъемное соединение для трубопроводов

Изобретение относится к герметичным разъемным соединениям для неподвижных элементов трубопровода. Герметичное разъемное соединение для трубопроводов содержит корпус, выполненный в виде муфты с внутренней резьбой для присоединения резьбовых концов труб, перемещение которых ограничено или нет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002325581
Дата охранного документа: 27.05.2008
20.03.2019
№219.016.e733

Кран машиниста железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Кран машиниста содержит реле давления, подключенное через обратный клапан, и дроссельное отверстие к уравнительному резервуару, стабилизатор сверхзарядного давления и управляющий орган с ручным управлением, приставку для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002329167
Дата охранного документа: 20.07.2008
29.04.2019
№219.017.42b9

Разобщительный кран

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного транспорта, а конкретно к устройству разобщительных кранов воздухопровода тормоза, и предназначено для включения и выключения воздухораспределителей и других пневматических устройств тормоза с тормозной магистралью. Разобщительный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002300682
Дата охранного документа: 10.06.2007
29.04.2019
№219.017.42ba

Тройник воздушной тормозной магистрали

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства. Тройник состоит из корпуса с полостью и кронштейном для крепления тройника на раме железнодорожного грузового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002300472
Дата охранного документа: 10.06.2007
+ добавить свой РИД