×
04.06.2019
219.017.73b9

Результат интеллектуальной деятельности: ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002395416
Дата охранного документа
27.07.2010
Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в автоматических тормозах железнодорожного транспорта. Главная часть воздухораспределителя содержит корпус с крышкой, в приливе которой расположен отпускной клапан, подвижную перегородку, имеющую обратный клапан, дроссельное отверстие в корпусе, шток, выполненный в виде золотника с уплотнительными манжетами. В окончании штока расположен тормозной клапан, на который воздействует подпружиненный уравнительный поршень при торможении и сообщающий тормозной цилиндр с запасным резервуаром через два набора отверстий в канале. Подпружиненный главный поршень выполнен тарельчатым с уплотнением, при этом прилив отпускного клапана не выступает за плоскость крышки. Со стороны главного поршня главной части в штоке расположен клапан с блоком дросселей, выполненный в виде набора шайб, разделенных эластомерными кольцами, и поджатый с одной из сторон стопорной шайбой и позволяющий сообщать золотниковую и рабочую камеры в отпускном положении через эти отверстия. Тело клапана с уплотнительным элементом размещено на конце подпружиненного стержня перед основанием-седлом. Пружина расположена между головкой стержня и основанием. Канал со стороны тормозного клапана, выполненного в виде двойного клапана, перекрывающего сообщение тормозного цилиндра с атмосферой одной головкой и одновременно сообщающего его и запасной резервуар другой головкой тормозного клапана, осуществлен укороченным с одним набором отверстий. Уплотнительный элемент клапанных головок выполнен в виде эластомерной шайбы или диска с полукруглым кольцеобразным выступом в виде треугольника со сглаженной вершиной и полукруглыми выемками у основания, сжатие которого ограничено краем посадочного места на корпусе указанной головки и обеспечивается уменьшенным усилием поджимающей пружины тормозного клапана. Головка перекрывает седло, расположенное в выступающей наружу части уравнительного поршня. Достигается уменьшение габаритов с сохранением рабочих параметров. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к автоматическим тормозам, преимущественно к приборам торможения железнодорожного транспортного средства.

Известен воздухораспределитель N 270.005, содержащий орган двух давлений (магистральная часть) и орган трех давлений (главная часть).

Воздухораспределитель обеспечивает зарядку тормоза, разрядку его темпом мягкости, торможение с дополнительной разрядкой магистрали и отпуск. Подпружиненный поршень с крышкой корпуса, содержащей отпускной клапан, образуют рабочую камеру. Поверхность поршня с этой стороны достаточно плоская. Со стороны штока расположена золотниковая камера (ЗК). При этом отпускной клапан выполнен в приливе крышки и значительно выступает за ее плоскость. При реализации зарядки напуск воздуха из золотниковой камеры в рабочую камеру производится сначала через питательный дроссель в стенке цилиндра корпуса главной части, а затем напрямую по каналу из рабочей камеры. Канал дополнительной разрядки камеры дополнительной разрядки магистральной части при этом связан с атмосферой через отверстие уравнительного поршня главной части. Для осуществления всех необходимых режимов торможения золотник использует две группы отверстий, а канал дополнительной разрядки при торможении должен быть расположен между двух уплотнительных манжет золотника и имеет давление золотниковой камеры. Однако по разным причинам в этом узле могут наблюдаться отклонения от заданного режима работы, а кроме того, конструкция в целом не оптимальна.

Известен также воздухораспределитель №483М. Конструктивных отличий в главной части от предыдущего не имеет (Асадченко В.Р. Автоматические тормоза подвижного состава железнодорожного транспорта. М.: 2002 г., стр.71-75).Сбои в работе золотникового узла

также определяются в основном конструкцией манжетных уплотнений, а при низких температурах - несоответствующим условиям эксплуатации материалом.

Аналогичное техническое решение описано в другом воздухораспределителе (пат. RU №2297931, В60Т 15/18, от 2004.12.23). Усовершенствования, предложенные здесь, конструкции манжетных уплотнений не касались и недостатки золотника в этой части не затрагивались.

Известен также воздухораспределитель, в котором подвижный главный поршень был заменен диафрагмой (Асадченко В.Р. Автоматические тормоза подвижного состава железнодорожного транспорта. М.: 2002 г., стр.76-77, №466). Такая конструкция не имеет других возможностей для сообщения двух камер золотниковой и рабочей, кроме устройства дросселя в теле шайб, обжимающих диафрагму с двух сторон, а для перекрытия этого отверстия при заданных режимах служит (нормально открытый) клапан, установленный со стороны рабочей камеры. При этом седло клапана выполнено в верхней шайбе. Нижняя шайба, подпружиненная двумя пружинами, при движении воздействует на конец выступа золотника, заставляя его перемещаться. Диафрагмированная конструкция в то же время позволила сместить отпускной клапан до уровня крышки корпуса. Данная конструкция при всех своих достоинствах не исключает возможности отказа при отпуске в случае заедания золотника, по какой-либо причине. Шайба с изгибами приводит к местным деформациям и, как следствие, к преждевременному разрыву диафрагмы в последствии. Кроме того, шток имеет большие перемещения при работе, что задает сильные растяжения для диафрагмы.

А повышенная хрупкость материала при низких температурах (-50, -60°С) может являться другой основной причиной разрыва упругого элемента конструкции. Также здесь используется обычная конструкция уплотнений золотниковой части.

Техническое решение для воздухораспределителя (пат. RU №2030312, В60Т 15/18, от 1992.05.26, прототип) имеет шайбу, расположенную со стороны золотниковой камеры и выполненную за одно целое со штоком. При этом золотниковая камера и рабочая камера сообщаются через два дросселя, один из которых размещен на входе в осевой канал штока, а второй - на выходе указанного канала в золотниковую камеру. Резиновая диафрагма, использованная здесь, также может повреждаться при изгибе на острых углах корпуса или при потере упругости при низких температурах. Дополнительно можно отметить, что изготовление представленного устройства требует повышенной металлоемкости, а выполнение его разборным усложняет конструкцию. Поэтому возникает необходимость внести некоторые изменения в главную часть воздухораспределителя поршневого типа таким образом, чтобы удовлетворялись нормативные эксплуатационные требования к воздухораспределителю с существующей магистральной частью.

Таким образом, задачей изобретения является создание конструкции главной части воздухораспределителя, которая в полной мере учитывала бы особенности и возможности работы, широко используемой магистральной части и на этой базе упрощение ее конструкции и уменьшение размеров.

Достигается это тем, что подпружиненный главный поршень выполнен такой формы, например тарельчатого с уплотнением, чтобы прилив отпускного клапана не выступал за плоскость крышки, а со стороны главного поршня главной части в штоке расположен клапан с блоком дросселей, выполненный в виде набора шайб, разделенных эластомерными кольцами, и поджатый с одной из сторон стопорной шайбой и позволяющий сообщать золотниковую и рабочую камеры в отпускном положении через эти отверстия, при этом тело клапана с уплотнительным элементом размещено на конце подпружиненного стержня перед основанием-седлом, имеющим направляющее отверстие для стержня, причем пружина расположена между головкой стержня и указанным основанием, а канал со стороны тормозного клапана, выполненного в виде двойного клапана, перекрывающего сообщение тормозного цилиндра с атмосферой одной головкой и одновременно сообщающего его и запасной резервуар другой головкой тормозного клапана, осуществлен укороченным с одним набором отверстий, при этом уплотнительный элемент клапанных головок выполнен в виде эластомерной шайбы или диска с полукруглым кольцеобразным выступом в виде треугольника с сглаженной вершиной и полукруглыми выемками у основания, сжатие которого ограничено краем посадочного места на корпусе указанной головки и обеспечивается уменьшенным усилием поджимающей пружины тормозного клапана.

Кроме того, одна из уплотнительных манжет золотника выполнена двухсторонней, при этом ее расположение однозначно обеспечивает условия, необходимые для разобщения канала камеры дополнительной разрядки с тормозным цилиндром при движении главного поршня со штоком.

А также тем, что в области уплотнения главного и уравнительного поршней имеется обечайка (предохранительное кольцо, ободок, обруч) из фторуглеродного эластомера, а сами уплотнительные манжеты выполнены из фторсиликоного каучука и зафиксированы по меньшему посадочному размеру ограничительной шайбой.

Кроме того, наложены условия на ход поршня и тормозного клапана, которые определяются параметрами пружин главного поршня главной части таким образом, что при ступени торможения 0,6 кгс/см2 давление в тормозном цилиндре изменяется в пределах 0,8-1,5 кгс/см2, а при полном служебном торможении варьируется от 2,8 до 3,8 кгс/см2.

Предлагаемый воздухораспределитель отличается от прототипа тем, что реализация тормозного клапана выполнена более надежной из-за присутствия направляющего отверстия и формы уплотнительного элемента. Кроме того, заложено более полное использование возможностей магистральной части (типа исключения дублирования некоторых функций), что способствует упрощению конструкцию воздухораспределителя. Более простая конструкции приводит и к уменьшению габаритов тормозного прибора в целом.

Таким образом, предлагаемый воздухораспределитель соответствует критерию "новизна". Сравнение заявляемого технического решения не только с прототипом, но и с другими решениями в данной области техники не позволило выявить техническое решение, содержащее заявляемые признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа - наличие формы главного поршня, такого устройства обратного клапана и блока дросселей в штоке главной части, для сообщения золотниковой и рабочей камерами в отпускном положении, а также двойного тормозного клапана, который сообщает в тормозном положении запасной резервуар с тормозным цилиндром и перекрывает атмосферное отверстие, расположенное в углублении уравнительного поршня.

На чертеже представлена предлагаемая главная часть воздухораспределителя. Она содержит главный поршень 1 с уплотнением манжетного типа, шток 2, включающий в одной части цилиндрический золотник с манжетами 3 и тормозным клапаном, обратный клапан 4 со стержнем 5, проходящим через выравнивающее отверстие 6 основания-седла 7 со стороны главного поршня. В оголовок 8 стержня 6 опирается пружина 9. Другой конец пружины опирается на поверхность выточки основания-седла 8 со стороны оголовка 9. При отсутствии перемещения главного поршня клапан находится в открытом положении. Перекрытие осуществляется путем контакта уплотнительного элемента 10 к седлу 8 плоской формы, расположенному со стороны дроссельного блока 11. При этом кольцевой выступ в виде треугольника со сглаженной вершиной и полукруглыми выемками у основания уплотнительного элемента клапана 10 (форма использованная и на других уплотнительных элементах главной части) не прожимается до полного деформированного состояния из-за наличия на клапане ограничительного буртика 12 (на вставке), а полукруглые выемки (R-вставки) способствуют равномерной деформации выступающей части уплотнительного элемента при сжатии.

Расстояния между манжетами 3 подобраны в соответствии с режимами работы прибора, задающими ход главного поршня и соответственно золотника. При этом некоторые отверстия выполнены наклонными (например, 13). А одна (несколько) из уплотнительных манжет золотника выполнена(ы) двухсторонней(ми), при этом ее расположение однозначно обеспечивает условия, необходимые для разобщения канала камеры дополнительной разрядки с тормозным цилиндром при движении главного поршня с золотником. В торце осевого канала золотниковой части штока 2 имеется один комплект отверстий 14, который задействован при всех режимах работы главной части. Тормозной клапан выполнен в виде двойного клапана с двумя клапанными головками 15 и 16. Первая из них перекрывает седло в торце штока 2, а вторая -седло 17, расположенное в углублении уравнительного поршня 18. Главный поршень сбоку закрыт крышкой 19, в приливе которой расположен отпускной клапан 20. Форма главного поршня позволила установить указанный клапан заподлицо с наружной поверхностью крышки. Рабочая камера 21 расположена между крышкой и поршнем, а золотниковая 22 - с обратной стороны поршня и содержит пружину 23. Полость перед уравнительным поршнем обозначена номером 24.

При этом в области уплотнения главного и уравнительного поршней имеется обечайка из фторуглеродного эластомера, а сами уплотнительные манжеты выполнены из фторсиликоного каучука и зафиксированы по меньшему посадочному размеру ограничительной шайбой. Вставка со стороны нерабочей боковой поверхности манжеты придает ей необходимую жесткость.

Воздухораспределитель действует, например, при реализации торможения следующим образом.

В состоянии торможения происходит понижение давления в магистрали и давление воздуха в золотниковой камере 22 уменьшается. При достижении некоторого значения разницы давлений с двух сторон поршня происходит его перемещение и сжатие пружины 23.

На ход поршня и тормозного клапана при этом наложены условия, которые определяются параметрами пружин главного поршня (главной части) таким образом, что при ступени торможения 0,6 кгс/см2 давление в тормозном цилиндре изменяется в пределах 0,8-1,5 кгс/см2, а при полном служебном торможении варьируется от 2,8 до 3,8 кгс/см2.

Обратный клапан 4 переходит в закрытое состояние, поэтому рабочая камера 22 и золотниковая камера 23 разобщены посредством указанного клапана 4. Центровка стержня в отверстии основания-седла, а также форма уплотнительного элемента позволяют надежно разобщить указанный канал. Усилия пружины 9 при этом достаточно для поддержания этого состояния.

При перемещении поршня золотник перекрывает канал камеры дополнительной разрядки магистральной части (не показана) и прекращает дополнительную разрядку тормозной магистрали. Далее за счет перекрытия каналов и отверстий магистральной части понижение давления в золотниковой камере осуществляется только через одно отверстие в колпачке атмосферного клапана магистральной части.

Тормозной клапан, расположенный в золотниковой части штока главного поршня, клапанной головкой 17 при перемещении штока упирается в седло 18 уравнительного поршня 19 и разобщает уравнительную полость 24 с атмосферой. Запасной резервуар при этом сообщается с тормозным цилиндром. При достижении некоторого давления в тормозном цилиндре начинается перемещение штока тормозного цилиндра и выполняется торможение.

При экстренном торможении железнодорожного транспортного средства (грузового или пассажирского поезда) в тормозной магистрали давление снижается до нуля. В золотниковой камере магистральной части (не показана) и золотниковой камере 22 главной части железнодорожного транспортного средства давление падает до нуля. Усилием давления в рабочей камере 21 главный поршень 1 с золотником делает полный ход и перемещается до упора в корпус главной части. Отверстия 13 сообщают канал, соединяющий запасной резервуар и тормозной цилиндр. При этом уравнительная полость 24 главной части воздухораспределителя и тормозной цилиндр наполняются сжатым воздухом до предельной величины давления, соответствующей установленному режиму торможения. То есть в тормозном цилиндре обеспечивается предельная величина давления, когда осуществляется экстренное торможение.

Усовершенствования главной части, описанные выше, позволили существенно уменьшить массоразмерные параметры главной части (почти в два раза) при сохранении всех рабочих параметров 483 серии.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-8 of 8 items.
01.03.2019
№219.016.cd84

Тормозная система железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству тормозных систем железнодорожных транспортных средств. Тормозная система содержит пневматическую часть в виде воздухораспределителя, запасного резервуара, тормозного цилиндра, авторежима, пневматически...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002322367
Дата охранного документа: 20.04.2008
29.04.2019
№219.017.4242

Соединительный рукав для тормоза подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединительным рукавам для тормоза подвижного состава. Соединительный рукав содержит резинотекстильный шланг, на одном из концов которого установлена соединительная головка с заклепками и воздухопроводящими отверстиями с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002338651
Дата охранного документа: 20.11.2008
09.05.2019
№219.017.4cfb

Способ вождения соединенных поездов

Изобретение относится к железнодорожной технике, может быть использовано при вождении соединенных грузовых поездов и касается путей выхода из аварийных ситуаций. Способ заключается в контроле продольных сил на автосцепках локомотивов, и в случае их изменения на заданную величину, меньшую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002354569
Дата охранного документа: 10.05.2009
04.06.2019
№219.017.73b8

Режимный узел главной части воздухораспределителя тормоза подвижного состава

Изобретение относится к пневматическим системам железнодорожного транспорта. Воздействие на уравнительную подвижную перегородку режимного узла осуществляется одной пружиной, второй конец которой опирается на внутреннюю поверхность ввинченного колпачка-упора, застопоренного имеющимся на корпусе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002390442
Дата охранного документа: 27.05.2010
04.06.2019
№219.017.73ba

Авторегулятор тормозной рычажной передачи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к авторегуляторам рычажных передач. Авторегулятор содержит корпус, в котором расположен тяговый винт с несамотормозящей резьбой, а также установлены подпружиненные вспомогательная и регулирующая гайки. На вспомогательной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002387560
Дата охранного документа: 27.04.2010
04.06.2019
№219.017.73c1

Воздухораспределитель тормозной системы подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических тормозных систем железнодорожного подвижного состава, в частности к воздухораспределителям. Воздухораспределитель состоит из главной и магистральной частей с двухкамерным резервуаром, содержащим в корпусе магистральной части подвижную перегородку,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002326778
Дата охранного документа: 20.06.2008
04.06.2019
№219.017.73c2

Способ зарядки и опробования тормозов железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способам управления зарядкой и опробования тормозов подвижного состава. Способ заключается в выполнении проверки и опробования тормозов с использованием радиоуправляемого пневматического блока хвостового вагона....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002422308
Дата охранного документа: 27.06.2011
10.07.2019
№219.017.acb2

Устройство управления тормозной магистралью поезда

Изобретение относится к устройствам тормозных систем и позволяет управлять давлением воздуха в тормозной магистрали поезда в аварийных ситуациях. Устройство управления тормозной магистралью поезда содержит закрепленные на последнем вагоне поезда блоки контроля и управления параметрами давления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002311309
Дата охранного документа: 27.11.2007
Showing 1-10 of 24 items.
20.12.2013
№216.012.8c61

Способ и устройство для изготовления винтовых пружин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта. Способ включает нагрев прутка, навивку пружины из прутка при температуре ее нагрева, закалку пружины, отпуск, осадку, шлифовку торцов пружин,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501620
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.12.2013
№216.012.8ca9

Тормозная система вагона подвижного состава

Изобретение относится к тормозным устройствам вагонов подвижного состава, предназначенным для использования в системах раздельного торможения каждой тележки. Тормозная система состоит из двух частей, пневматической и механической. Механическая часть выполнена в виде авторегулятора рычажной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501692
Дата охранного документа: 20.12.2013
27.03.2014
№216.012.ae54

Тормозной цилиндр единицы подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным цилиндрам с механизмом регулирования зазоров между тормозными колодками и поверхностями катания колесных пар единицы подвижного состава. Цилиндр с авторегулятором зазоров содержит корпус, крышки, ограничивающие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510343
Дата охранного документа: 27.03.2014
10.05.2014
№216.012.c04e

Способ торможения единицы подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам железнодорожного подвижного состава. Способ заключается в учете при расчетах диапазона колебаний давления воздухораспределителя, влияющего на изменения давления в тормозном цилиндре. После чего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514979
Дата охранного документа: 10.05.2014
20.09.2015
№216.013.7cc6

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава и способ настройки параметров

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств. Воздухораспределитель содержит в магистральной части промежуточную- ускорительную камеру с подпружиненным обратным клапаном и толкателем. Толкатель расположен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563539
Дата охранного документа: 20.09.2015
01.03.2019
№219.016.c8e6

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

Воздухораспределитель тормоза относится к области железнодорожного транспорта и предназначен для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза железнодорожного транспортного средства. Воздухораспределитель содержит орган трех давлений, двухкамерный резервуар и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002271289
Дата охранного документа: 10.03.2006
01.03.2019
№219.016.cd84

Тормозная система железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству тормозных систем железнодорожных транспортных средств. Тормозная система содержит пневматическую часть в виде воздухораспределителя, запасного резервуара, тормозного цилиндра, авторежима, пневматически...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002322367
Дата охранного документа: 20.04.2008
01.03.2019
№219.016.cd9e

Герметичное разъемное соединение для трубопроводов

Изобретение относится к герметичным разъемным соединениям для неподвижных элементов трубопровода. Герметичное разъемное соединение для трубопроводов содержит корпус, выполненный в виде муфты с внутренней резьбой для присоединения резьбовых концов труб, перемещение которых ограничено или нет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002325581
Дата охранного документа: 27.05.2008
20.03.2019
№219.016.e733

Кран машиниста железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Кран машиниста содержит реле давления, подключенное через обратный клапан, и дроссельное отверстие к уравнительному резервуару, стабилизатор сверхзарядного давления и управляющий орган с ручным управлением, приставку для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002329167
Дата охранного документа: 20.07.2008
29.04.2019
№219.017.4242

Соединительный рукав для тормоза подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединительным рукавам для тормоза подвижного состава. Соединительный рукав содержит резинотекстильный шланг, на одном из концов которого установлена соединительная головка с заклепками и воздухопроводящими отверстиями с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002338651
Дата охранного документа: 20.11.2008
+ добавить свой РИД