Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к способам, методам и устройствам проведения измерений, установлению и определению технических параметров временных мостовых переходов, а более конкретно - к установлению значения пропускной способности мостовых переходов из механизированных мостов военного назначения.
Способ определения пропускной способности мостовых переходов характеризуется тем, что пропускная способность моста с установленной дистанцией между машинами вычисляется с использованием значения скоростью движения машины по мосту, которая, в свою очередь определяется с учетом длины мостового перехода и времени проезда машины по мосту. Время проезда машины по мосту определяется с использованием стенда для масштабного моделирования процесса проезда техники по мостовому переходу.
Стенд для осуществления способа определения пропускной способности мостовых переходов представляет собой выполненный в масштабе мостовой переход в виде модели механизированного моста, установленной на модели препятствия. Модель механизированного моста предназначена для пропуска по нему модели радиоуправляемой машины, имеющей видеокамеру и шаблон для моделирования обзора проезжей части моста с места механика-водителя. Модель машины, пропускаемой по мосту, управляется оператором с рабочего места, включающего стол и стул для размещения оператора и оборудования, непрозрачный экран, закрывающий видимость оператором моделей моста и машины, пульт управления моделью машины и планшет с видеомонитором и возможностью приема сигналов с видеокамеры модели машины.
Использование стенда позволяет определять пропускную способность мостовых переходов из механизированных мостов, а также весомость и закономерность основных факторов, влияющих на пропускную способность мостовых переходов из механизированных мостов, путем масштабного моделирования процесса проезда машины по мосту. Применение в предлагаемом стенде моделей моста и машин, выполненных в масштабе, позволит более, чем в 10 раз сократить затраты времени и средств на проведение экспериментальных исследований по определению пропускной способности мостовых переходов по сравнению с проведением аналогичных экспериментов при использовании мостов и техники в натуральную величину.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг. 1 - стенд для осуществления способа определения пропускной способности мостовых переходов из механизированных мостов, вид сбоку; на фиг. 2 - вид сверху на фиг. 1; на фиг. 3 - стенд с моделью механизированного моста, с уклонами проезжей части, вид сбоку; на фиг. 4 - стенд с моделью машины другого типа и моделью механизированного моста других размеров и формы проезжей части, вид сбоку.
Способ определения пропускной способности мостовых переходов из механизированных мостов осуществляется путем использования предлагаемого стенда и достигается тем, что оператор, находясь на рабочем месте, включающем стол 1 и стул 2, управляет с помощью пульта управления 3 радиоуправляемой моделью машины 4, имеющей шаблон 5 для моделирования передних углов обзора с места механика-водителя машины и видеокамеру 6, фиксирующую обзор проезжей части модели моста 7, установленного на модели преграде 8 с помощью опор регулируемой высоты 9, при этом рабочее место оператора отделено от преграды 8 и моделей 4 и 7 непрозрачным экраном 10, а изображение обзора проезжей части модели моста передается в виде видеосигнала с видеокамеры 6 модели машины 4 по беспроводной связи типа Wi-Fi на планшет 11, имеющий приемник сигналов и видеомонитор. Время проезда модели машины 4 по модели моста 7 фиксируют при обработке видеофрагментов проезда путем отсечки момента въезда модели машины 4 на модель моста 7 и съезда с модели моста, отснятых видеорегистратором 12, по полученному времени проезда вычисляют скорость движения модели машины, а по установленной дистанции - пропускную способность модели мостового перехода. Для пересчета значений на показатели натуральных мостов и техники используют зависимости, включающие масштабный коэффициент.
Заявляемый способ определения пропускной способности и стенд для его осуществления позволяет определять скорость движения различных видов моделей техники 4, выполненных в установленном для стенда масштабе, с различными передними углами обзора проезжей части мостового перехода механиком-водителем, устанавливаемыми с помощью шаблона 5 и видеокамеры 6, фиксирующей обзор проезжей части модели моста 7, в качестве модели механизированного моста 7 в стенде могут устанавливаться модели мостов с различными формами конструкции и размерами проезжей части, выполненные в установленном для стенда масштабе, модели моста 7 могут устанавливаться на преграду как горизонтально, так и с уклонами проезжей части, в различных условиях видимости, климатических и погодных условиях.