×
30.05.2019
219.017.6b90

Результат интеллектуальной деятельности: ВОЗДУХОВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ И ВЕНТИЛИРОВАНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЛОКОМОТИВОВ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к гибким трубопроводам для использования в качестве соединительных патрубков между вентиляторами охлаждения, расположенными в кузове локомотива, и тяговых электродвигателей (ТЭД), установленных в тележках локомотивов. Технический результат - повышение прочностных свойств, огнестойкости и морозостойкости материала воздуховода за счет качественного и количественного соотношения входящих в материал воздуховода компонентов - достигается тем, что воздуховод содержит присоединительные фланцы 1, гибкий рукав 2, закрепленный на фланцах 1, выполненный в виде эластичной оболочки прямоугольного сечения из композитного материала ПЦ-40, представляющего собой кремнийорганическую композицию, армированную арамидными волокнами, и снабжен ребрами 3 жесткости. Материал ПЦ-40 имеет однослойное кремнийорганическое покрытие на тканевой основе-подложке из арамида, имеющей полотняное плетение. Нити тканевой основы направлены под углом 45° относительно вертикальной оси. Ребра 3 жесткости выполнены в виде металлической рамки и равномерно расположены на поверхности оболочки воздуховода. Присоединительные фланцы 1 снабжены эластичными прокладками 4 и крепежными отверстиями 5. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к гибким трубопроводам, предназначенным для использования в системе охлаждения и вентилирования тяговых электрических двигателей (ТЭД) в качестве соединительных патрубков между вентиляторами охлаждения, расположенными в кузове локомотива, и непосредственно ТЭД, установленными в тележках локомотивов различных типов.

Известны воздуховоды, которые принято называть «Гибкие воздуховоды» - это гофрированные рукава, которые используют в системах вентиляции, кондиционирования и воздушного отопления. Гибкие воздуховоды изготавливают из алюминиевой фольги, полиэстерной пленки, комбинированных материалов. Гибкие воздуховоды армированы стальной проволокой.

(См. сайт https://ekavents.ru/g4173131-gibkie-vozduhovody)

Однако такие воздуховоды не обладают достаточными прочностными качествами, имеют низкий срок службы, не обладают огнестойкостью.

Наиболее близким по технической сущности и выбранным в качестве наиболее близкого аналога является воздуховод системы охлаждения и вентиляции ТЭД, который содержит брезентовые вентиляционные патрубки, связанные с воздуховодами и люками ТЭД.

(См. сайт www.poezdvl.com/vlllm/vlllm_68html)

Однако, воздуховоды с такими патрубками не обладают достаточными прочностными качествами, имеют низкий срок службы, не обладают огнестойкостью.

Задачей изобретения является создание такой конструкции воздуховодов, которая обеспечивает повышение срока службы воздуховода, упрощение процесса изготовления воздуховода.

Техническим результатом, позволяющим решить эту задачу, является повышение прочностных свойств, огнестойкости и морозостойкости материала, из которого сделан воздуховод за счет повышения его технических характеристик, которое достигается путем качественного и количественного соотношения, входящих в материал воздуховода компонентов.

Поставленная задача достигается тем, что в воздуховоде для системы охлаждения и вентилирования ТЭД локомотивов, содержащем присоединительные фланцы, гибкий рукав, закрепленный на фланцах, согласно изобретения, гибкий рукав выполнен в виде эластичной оболочки прямоугольного сечения из композитного материала ПЦ-40, представляющего собой кремний органическую композицию, армированную арамидными волокнами, снабжен ребрами жесткости. /См.сайт: http://profitcp.ru/catalog/9/

Композиционный материал ПЦ-40 может иметь однослойное кремнийорганическое покрытие, выполненное на тканевой основе-подложке.

Тканевая основа композиционного материала ПЦ-40 может быть выполнена из арамида и иметь полотняное плетение.

Ребра жесткости воздуховода могут быть равномерно расположены на поверхности оболочки воздуховода.

Ребра жесткости воздуховода могут быть выполнены в виде металлической рамки.

Присоединительные фланцы воздуховода могут быть снабжены эластичными прокладками и крепежными отверстиями.

Нити тканевой основы воздуховода могут быть направлены под углом 45° относительно вертикальной оси.

Проведенные исследования по патентным и научно-техническим источникам информации свидетельствуют о том, что предлагаемый воздуховод для системы охлаждения и вентилирования тяговых электродвигателей локомотивов не известен и не следует явным образом из изученного уровня техники, т.е. соответствует критерию «новизна» и «изобретательский уровень».

Предлагаемый воздуховод для системы охлаждения и вентилирования тяговых электродвигателей локомотивов может быть изготовлен с использованием оборудования и материалов, как отечественной, так и зарубежной промышленности, следовательно отвечает критерию «промышленная применимость».

Предлагаемая совокупность существенных признаков сообщает заявляемому воздуховоду новые свойства, позволяющие решить поставленную задачу, а именно повышение срока службы воздуховода, упрощение процесса изготовления воздуховода.

Выполнение гибкого рукава воздуховода в виде эластичной оболочки, выполненной из композитного материала ПЦ-40, представляющего собой кремний органическую композицию, армированную арамидными волокнами позволяет увеличить износостойкость воздуховода и его пожарную безопасность, что в свою очередь повышает срок службы воздуховода, позволяет упростить крепление частей воздуховода между собой, к вентиляторам охлаждения и непосредственно ТЭД.

Выполнение воздуховода из композиционного материала ПЦ-40 с однослойным кремнийорганическим покрытием, выполненным на тканевой основе-подложке придает воздуховоду еще большую гибкость и одновременно износостойкость, что повышает срок службы воздуховода.

Выполнение тканевой основы композиционного материала ПЦ-40 воздуховода из арамида с полотняным плетением еще в большей степени придает воздуховоду гибкость и износостойкость, что в свою очередь повышает срок службы воздуховода.

Выполнение воздуховода с ребрами жесткости равномерно расположенными на поверхности оболочки воздуховода повышает срок службы воздуховода и обеспечивает упрощение крепления эластичной оболочки к присоединительным фланцам, что в свою очередь упрощает изготовление воздуховода в целом.

Выполнение ребер жесткости гибкого рукава воздуховода в виде металлической рамки так же упрощает изготовление воздуховода.

Снабжение присоединительных фланцев воздуховода эластичными прокладками и крепежными отверстиями позволяет исключить утечки воздуха, проходящего через воздуховод и одновременно упростить сборку воздуховода.

Выполнение нитей тканевой основы композиционного материала ПЦ-40 воздуховода с направлением под углом 45° относительно вертикальной оси придает воздуховоду гибкость и износостойкость, что в свою очередь повышает прочность и срок службы воздуховода.

Таким образом, совокупность существенных признаков позволяет достичь технического результата, а именно повышение прочностных свойств, огнестойкости и морозостойкости материала, из которого сделан воздуховод за счет повышения его технических характеристик, которое достигается путем качественного и количественного соотношения, входящих в материал воздуховода компонентов.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом:

На фиг. 1 - изображен общий вид воздуховода

На фиг. 2 - вид сверху на воздуховод

Воздуховод для системы охлаждения и вентилирования тяговых электродвигателей локомотивов содержит присоединительные фланцы 1, гибкий рукав 2, закрепленный на фланцах 1, гибкий рукав 2 выполнен в виде эластичной оболочки прямоугольного сечения, выполненной из композитного материала ПЦ-40 по ТУ 2566-022-34564470-2015, представляющего собой кремний органическую композицию, армированную арамидными волокнами, снабжен ребрами 3 жесткости.

Композитный материал ПЦ-40 может иметь однослойное кремнийорганическое покрытие, выполненное на тканевой основе -подложке.

Тканевая основа покрытия композитного материала может быть выполнена из арамида, иметь полотняное плетение.

Ребра 3 жесткости могут быть равномерно расположены на поверхности оболочки воздуховода.

Ребра 3 жесткости могут быть выполнены в виде металлической рамки.

Присоединительные фланцы 1 могут быть снабжены эластичными прокладками 4 и крепежными отверстиями.

Нити тканевой основы покрытия композитного материала могут быть направлены под углом 45° относительно вертикальной оси.

Композитный материал, условно названный ПЦ-40, в процессе эксперимента был выполнен из ткани технической из арамидных волокон, на которую нанесен слой кремний органики.

Воздуховод для системы охлаждения и вентилирования ТЭД локомотивов изготавливают следующим образом:

Предварительно изготавливают присоединительные фланцы 1 и ребра 3 жесткости.

Отдельно изготавливают гибкий рукав 2 в виде эластичной оболочки из композитного материала.

Затем собирают все в общую сборку и получают воздуховод, при этом гибкий рукав 2 из композитного материала крепят на ребрах 3 жесткости с помощью полимерного профиля.

Материал гибкого рукава представляет собой кремний органическую композицию, армированную арамидными волокнами, условно он назван ПЦ-40, при этом данный материал нетоксичен, взрыво- и пожароробезопасен и не создает опасности при эксплуатации, практически он представляет собой ткань техническую с полимерным покрытием ТУ 2566-022-34-56-44-70-2015. Заявляемый воздуховод является работоспособным при температуре от минус 60°С, до плюс 100°С, при этом предлагаемый воздуховод изготавливают по присоединительным и установочным размерам взаимозаменяемым со штатными воздуховодами и он может быть установлен на локомотивах без изменений и переделок конструкции существующих узлов.


ВОЗДУХОВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ И ВЕНТИЛИРОВАНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЛОКОМОТИВОВ
ВОЗДУХОВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ И ВЕНТИЛИРОВАНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЛОКОМОТИВОВ
ВОЗДУХОВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ И ВЕНТИЛИРОВАНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЛОКОМОТИВОВ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 13 items.
10.04.2016
№216.015.30d4

Сталь для производства железнодорожных бандажей

Изобретение относится к области металлургии, а именно к составу конструкционной стали повышенной прочности и трещиностойкости, используемой для изготовления высоконагруженных бандажей колес тягового подвижного состава железных дорог. Сталь содержит следующие компоненты, мас.%: углерод...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002580764
Дата охранного документа: 10.04.2016
20.04.2016
№216.015.3509

Способ усиления линейных объектов на карстоопасных участках

Изобретение относится к области строительства и ремонта линейных объектов, расположенных на карстоопасных участках, а именно к укреплению грунтового основания. Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое решение, является повышение безопасности линейных объектов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581851
Дата охранного документа: 20.04.2016
19.01.2018
№218.016.0a6e

Система автоматизированного вождения грузовых поездов повышенной массы и длины с распределенными по длине состава локомотивами

Изобретение относится к устройствам для управления локомотивами при работе по системе многих единиц. Система автоматизированного вождения грузовых поездов повышенной массы и длины с распределенными по длине состава локомотивами содержит установленные на каждом локомотиве центральный процессор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002632039
Дата охранного документа: 02.10.2017
01.07.2018
№218.016.69b1

Способ оценки напряженно-деформированного состояния пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для контроля и оценки фактического состояния элементов железнодорожного пути по условию их прочности по силам взаимодействия подвижного состава и железнодорожного пути. В составе грузового поезда размещают диагностический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659365
Дата охранного документа: 29.06.2018
03.10.2018
№218.016.8d73

Стенд для испытания и регулировки электронно-управляемых топливных насосов высокого давления дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области технической диагностики дизельной топливной аппаратуры. Заявляемый стенд позволяет проводить испытания и регулировку топливных насосов высокого давления (ТНВД) с электронным управлением с высокой точностью в условиях, максимально...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668509
Дата охранного документа: 01.10.2018
22.01.2019
№219.016.b28b

Форсунка песочницы локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции форсунок пескоподающей системы локомотива. Форсунка содержит корпус с двумя входными и одним выходным патрубками. Первый входной патрубок предназначен для подачи сжатого воздуха. Регулировочный узел подачи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002677739
Дата охранного документа: 21.01.2019
29.03.2019
№219.016.ecea

Устройство для измерения давления в слое крупнозернистого материала

Изобретение относится к силоизмерительной технике и предназначено для дистанционного измерения динамического давления в слое крупнозернистого материала, например в балластной призме железнодорожного пути, при прохождении высокоскоростного железнодорожного состава, особенно в условиях повышенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682974
Дата охранного документа: 25.03.2019
21.05.2020
№220.018.1f83

Устройство мониторинга рельсового транспортного средства

Изобретение относится к средствам регистрации пробега и мониторинга состояния элементов подвижного состава. Устройство содержит установленные в корпусе со съемной крышкой магнитоэлектрический генератор, механически соединенный с осью колесной пары, блок управления, блок хранения данных, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002721219
Дата охранного документа: 18.05.2020
06.07.2020
№220.018.2fbc

Способ управления рекуперативным торможением железнодорожного электроподвижного состава с входным однофазным широтно-импульсным преобразователем напряжения

Изобретение относится к электродинамическим тормозным системам для транспортных средств. Способ управления рекуперативным торможением железнодорожного электроподвижного состава с входным однофазным широтно-импульсным преобразователем напряжения заключается в том, что угол запаздывания основной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002725649
Дата охранного документа: 03.07.2020
12.04.2023
№223.018.4410

Способ управления режимами тяги, выбега и горячего отстоя железнодорожного электроподвижного состава с входным однофазным широтно-импульсным преобразователем напряжения на его стоянке

Изобретение относится к области машиностроения. Управляют режимами тяги, выбега и горячего отстоя железнодорожного электроподвижного состава с входным однофазным широтно-импульсным преобразователем напряжения на его стоянке. При снижении полного потребляемого тока электроподвижного состава ниже...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002729500
Дата охранного документа: 07.08.2020
Showing 1-10 of 11 items.
20.04.2013
№216.012.3763

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с магнитной обработкой и фильтрацией воды

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к охлаждающим устройствам двигателей внутреннего сгорания тепловозов и других транспортных машин. В системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания с водяной системой охлаждения теплоносителей, содержащей горячий и холодный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479732
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.08.2014
№216.012.ea59

Способ альтернативного пожаротушения оборудования тепловоза (варианты)

Изобретение относится к области рельсового транспорта и касается альтернативного способа тушения возгораний внутри кузова тепловоза. Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое изобретение по первому и второму вариантам, является повышение надежности и эффективности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525801
Дата охранного документа: 20.08.2014
20.02.2015
№216.013.278b

Втулка кпм для рельсового транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству втулок с низким коэффициентом трения, не требующих смазки, для рычажной тормозной системы рельсового транспорта, например пассажирского и грузового. Втулка выполнена из композиционного полимерного материала, содержащего в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541580
Дата охранного документа: 20.02.2015
25.08.2017
№217.015.cb04

Кожух зубчатой передачи локомотива, выполненный из композиционного материала

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кожуху зубчатой передачи локомотива. Кожух зубчатой передачи локомотива выполнен из композиционного материала. Кожух содержит верхнюю и нижнюю полые разъемные части, соединенные между собой. В стенках кожуха по линии разъема в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620038
Дата охранного документа: 22.05.2017
01.03.2019
№219.016.ce64

Система для запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к их средствам запуска с подогревом текучей среды в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания тепловозов, других транспортных машин и передвижных дизель-электростанций. В системе для запуска двигателя внутреннего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002422669
Дата охранного документа: 27.06.2011
11.03.2019
№219.016.d686

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к охлаждающим устройствам двигателей внутреннего сгорания тепловозов и других транспортных машин. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя путем регулирования температур всех его теплоносителей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002282043
Дата охранного документа: 20.08.2006
09.05.2019
№219.017.4c38

Система охлаждения тягового преобразователя газотурбовоза

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и направлено на усовершенствование системы жидкостного охлаждения тягового преобразователя генератора газотурбовоза, работающего на криогенном газовом топливе. Система охлаждения тягового преобразователя газотурбовоза содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002398682
Дата охранного документа: 10.09.2010
19.06.2019
№219.017.8680

Способ изготовления стеклопластикового кожуха, например, для зубчатой коробки локомотива и кожух, изготовленный данным способом

Изобретения относятся к изготовлению многослойных изделий и могут найти применение при формировании слоистых изделий из полимерных композиционных материалов. Способ изготовления стеклопластикового кожуха представляет собой выкладку слоев стеклоткани в формообразующую оснастку и укладку между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002317198
Дата охранного документа: 20.02.2008
19.06.2019
№219.017.87a4

Система электрического привода стеклоочистителя транспортного средства, в частности кабины машиниста тягового подвижного состава, и стеклоочиститель

Изобретения относятся к устройствам для очистки стеклоочистителями с электроприводом лобовых стекол транспортных средств. Система электропривода стеклоочистителя содержит моторедукторы для привода каждого стеклоочистителя, элементы управления и переключения. Система также содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002338648
Дата охранного документа: 20.11.2008
19.06.2019
№219.017.8b39

Втулка рычажной тормозной системы рельсового транспорта

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к втулкам рычажных тормозных систем с низким коэффициентом трения, не требующих смазки. Втулка выполнена из композиционного материала, содержащего волокнистый наполнитель, антиадгезив и связующее. Композиционный материал...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002441787
Дата охранного документа: 10.02.2012
+ добавить свой РИД