×
01.03.2019
219.016.ce64

СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к их средствам запуска с подогревом текучей среды в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания тепловозов, других транспортных машин и передвижных дизель-электростанций. В системе для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащей систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания, жидкостной подогреватель, подключенный к основной магистрали штатной системы охлаждения, датчики температуры теплоносителя, штатную топливную систему двигателя внутреннего сгорания со штатным топливным баком и подкачивающим топливным насосом, дополнительный масляный насос, автономный источник электропитания, автономный источник электропитания выполнен в виде дизель-генераторной установки с устройством подзарядки стартерной аккумуляторной батареи тепловоза, система для запуска двигателя внутреннего сгорания снабжена дополнительным топливным баком, оснащенным переливным трубопроводом, соединенным сливным трубопроводом со штатным топливным баком, трубопроводом с краном и дросселем, соединяющим дополнительный топливный бак с нагнетательным топливным трубопроводом штатной топливной системы, трубопроводом с краном, соединяющим дополнительный топливный бак с топливопроводом дизель-генераторной установки, трубопроводом с краном и трубопроводом, соединяющим дополнительный топливный бак с жидкостным подогревателем, в штатную топливную систему параллельно подкачивающему топливному насосу установлен дополнительный топливный насос, дополнительный масляный насос подключен параллельно штатному прокачивающему масляному насосу, датчики температуры теплоносителя для контроля за работой системы включены в трубопровод с наиболее низкой температурой теплоносителя системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания в режиме работы системы для запуска двигателя внутреннего сгорания, кроме того, в кабине машиниста установлен жидкостной подогреватель воздуха, соединенный с дополнительным топливным баком трубопроводом с краном. Изобретение обеспечивает увеличение времени простоя неработающего двигателя в холодное время года в постоянной готовности к запуску, сохраняя ресурс работы двигателя внутреннего сгорания и повышая его эксплуатационную надежность. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к их средствам запуска с подогревом текучей среды в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания тепловозов, других транспортных машин и передвижных дизель-электростанций.

Известна система подогрева двигателя внутреннего сгорания и отопления салона автотранспорта, содержащая блок подогрева с тепловым аккумулятором, заряжаемым отходящим теплом выхлопных газов. Блок подогрева встраивается в канал отвода выхлопных газов и в контур циркуляции теплоносителя (тосола). Основными функциональными режимами работы системы являются режим предпускового подогрева холодного двигателя и салона автотранспорта, а при работающем двигателе - режим зарядки теплового аккумулятора и режим отопления салона автотранспорта (Патент RU №2293207, кл. F02N 17/04, 2007 г.).

Недостатком известной системы является то, что блок подогрева, встраиваемый в канал отвода выхлопных газов, изменяет расчетные режимы работы двигателя, в режиме предпускового подогрева холодного двигателя не производится подогрев масла, и тепловой аккумулятор сохраняет тепло ограниченное время.

Известна электрическая система обогрева тепловоза 4ТЭ130 мощностью 12000 л.с., предназначенного для БАМа, содержащая электроподогреватель, водяной прокачивающий насос, маслопрокачивающий насос, топливоподкачивающий тепловозный насос. Питание переменным током электроподогревателя и электродвигателей прокачивающих агрегатов осуществляется от автономного дизель-генератора, установленного на сцепленной с тепловозом передвижной единице. Водяная система разработана таким образом, что обеспечивается необходимая циркуляция воды через электроподогреватель и все обогреваемые агрегаты, а также совместная работа системы прогрева и дизеля для ускорения его прогрева (Особенности подвижного состава предназначенного для работы в условиях низких температур. Реферативный сборник 5-80-10, ЦНИИТЭИТЯЖМАШ. МОСКВА. 1980 г.).

Недостатками известной системы являются ее большие габариты и вес вследствие большой мощности электроподогревателя и питающего его дизель-генератора.

Известна также автономная автоматическая система подогрева и поддержания предпусковых температурных условий двигателей внутреннего сгорания большой мощности для железнодорожного, водного транспорта и передвижных дизель-электростанций, содержащая два жидкостных подогревателя с электронным управлением, которые подключены к основной магистрали штатной системы охлаждения через четыре дополнительных трубопровода и три обратных клапана, один из которых установлен на участке основной магистрали штатной системы охлаждения, а два других на выходе каждого из жидкостных подогревателей, дополнительный масляный насос, вход которого с помощью дополнительного масляного трубопровода подключен к картеру двигателя, а выход с помощью второго дополнительного масляного трубопровода подключен к головке блока цилиндров двигателя через специально проделанные отверстия к технологическим каналам сброса излишков масла, датчик температуры масла, установленный в нижней точке картера двигателя, два датчика температуры теплоносителя, установленные по одному на выходе каждого жидкостного подогревателя, пульт управления, микропроцессорный контроллер с записанной программой управления, содержащий приемопередающий модуль GSM и подключенный с помощью кабеля к пульту управления, электронным блокам управления подогревателей, к питающим клеммам дополнительного масляного насоса, датчику температуры масла, к двум датчикам температуры теплоносителя, автономный источник электропитания, подключенный к контроллеру и двум жидкостным подогревателям (RU, полезная модель №70693 U1, кл. F02N 17/06, 2008 г.).

Недостатком известной системы является то, что она не обеспечивает поддержания предпусковых температурных условий дизельного топлива двигателей внутреннего сгорания и поддержания емкости аккумуляторной батареи при неработающем дизеле. Прогрев масла производится водой неэффективно - через металлоконструкцию дизельного блока (холодное масло подводится к дизелю через специально проделанные отверстия, к технологическим каналам сброса излишков масла). Установка датчиков температуры теплоносителя по одному на выходе каждого жидкостного подогревателя не обеспечивает полный контроль за изменением температуры в опасных зонах системы охлаждения и не исключает замерзания теплоносителя в параллельных ветвях системы с низким расходом и большими теплопотерями. Обогрев кабины машиниста производится каллорифером тепловоза с теплоносителем низкой температуры, что приводит к его малой эффективности.

Техническим результатом изобретения является увеличение времени простоя неработающего двигателя внутреннего сгорания в холодное время года в постоянной готовности его к запуску, сохранение ресурса работы двигателя внутреннего сгорания, а также повышение эксплуатационной надежности двигателя внутреннего сгорания.

Указанный технический результат достигается тем, что в системе для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащей систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания, жидкостной подогреватель, подключенный к основной магистрали штатной системы охлаждения, датчики температуры теплоносителя, штатную топливную систему двигателя внутреннего сгорания со штатным топливным баком и подкачивающим топливным насосом, дополнительный масляный насос, автономный источник электропитания, автономный источник электропитания выполнен в виде дизель-генераторной установки с устройством подзарядки стартерной аккумуляторной батареи тепловоза, система для запуска двигателя внутреннего сгорания снабжена дополнительным топливным баком, оснащенным переливным трубопроводом, соединенным сливным трубопроводом со штатным топливным баком, трубопроводом с краном и дросселем, соединяющим дополнительный топливный бак с нагнетательным топливным трубопроводом штатной топливной системы, трубопроводом с краном, соединяющим дополнительный топливный бак с топливопроводом дизель-генераторной установки, трубопроводом с краном и трубопроводом, соединяющим дополнительный топливный бак с жидкостным подогревателем, в штатную топливную систему параллельно подкачивающему топливному насосу установлен дополнительный топливный насос, дополнительный масляный насос подключен параллельно штатному прокачивающему масляному насосу, датчики температуры теплоносителя для контроля за работой системы включены в трубопровод с наиболее низкой температурой теплоносителя системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания в режиме работы системы для запуска двигателя внутреннего сгорания, кроме того, в кабине машиниста установлен жидкостной подогреватель воздуха, соединенный с дополнительным топливным баком трубопроводом с краном.

На чертеже изображена схема системы прогрева двигателя внутреннего сгорания.

Система для запуска двигателя внутреннего сгорания включает систему прогрева двигателя внутреннего сгорания, устройство подзарядки стартерной аккумуляторной батареи и содержит жидкостной подогреватель 1 с электронным управлением, который подключен к основным трубопроводным магистралям 2, 3 штатной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (дизеля) 4 последовательно с циркуляционным насосом 5 трубопроводами 6 и 7, дополнительный масляный насос 8 подсоединен параллельно штатному масляному насосу 9, датчики 10 температуры теплоносителя, автономный источник 11 электропитания, выполненный в виде дизель-генераторной установки с устройством подзарядки стартерной аккумуляторной батареи тепловоза, дополнительный топливный насос 12, установленный в штатную топливную систему 13 параллельно подкачивающему топливному насосу 14, дополнительный топливный бак 15, оснащенный переливным трубопроводом 16, соединенным сливным трубопроводом 17 со штатным топливным баком 18, трубопровод 19 с краном и дросселем, соединяющий дополнительный топливный бак 15 с нагнетательным топливным трубопроводом 20 штатной топливной системы 13, трубопровод 21 с краном и трубопровод 22, соединяющие дополнительный топливный бак 15 с жидкостным подогревателем 1, трубопровод 23 с краном и трубопровод 24, соединяющие дополнительный топливный бак 15 с топливопроводами дизель-генераторной установки 11, в кабине машиниста 25 установлен жидкостной подогреватель 26 воздуха, соединенный трубопроводом с краном 27 с дополнительным топливным баком 15. В трубопроводной магистрали 2 штатной системы охлаждения дизеля 4 дополнительно установлен обратный клапан 28.

Штатная топливная система 13 дизеля 4 состоит из топливного бака 18, подкачивающего топливного насоса 14, нагнетательного топливного трубопровода 20, редукционного клапана 29, водяного топливоподогревателя 30, заборносливного устройства 31, все элементы соединены трубопроводом 32.

Штатная система охлаждения дизеля 4 состоит из горячего и холодного контуров. Горячий контур включает циркуляционный насос 33, водяные полости 34 дизеля 4, радиатор 35 охлаждения, водяные полости водяного топливоподогревателя 30, калорифер 36 в кабине машиниста 25, все элементы горячего контура объединены трубопроводной магистралью 2. Холодный контур включает циркуляционный насос 37, охладитель наддувочного воздуха 38, водомасляный теплообменник 39 и радиатор 40, все элементы холодного контура объединены трубопроводной магистралью 3.

Штатная масляная система дизеля 4 состоит из прокачивающего масляного насоса 41, масляных полостей водомасляного теплообменника 39 и масляных каналов 42 смазки дизеля 4, все элементы системы соединены трубопроводом 43.

Калорифер 36 в кабине машиниста 25 соединен с всасывающей линией циркуляционного насоса 33 трубопроводом 44 с установленными на ней датчиками 10 температуры теплоносителя для контроля за работой системы. Место установки датчиков определено как место с наиболее низкой температурой теплоносителя системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания в режиме работы системы для запуска двигателя внутреннего сгорания.

Система для запуска двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При работающем дизеле 4 топливо в штатную топливную систему 13 дизеля подается подкачивающим топливным насосом 14, поддерживается давление топлива на необходимом уровне редукционным клапаном 29. Из нагнетательного топливного трубопровода 20 штатной топливной системы 13 топливо подается по трубопроводу 19 с краном и дросселем в дополнительный топливный бак 15, и из него излишки топлива сливаются по переливному трубопроводу 16 и по сливному трубопроводу 17 в штатный топливный бак 18. При остановке дизеля 4 и переводе тепловоза, других транспортных средств, передвижных электростанций в режим отстоя по команде оператора запускается дизель-генераторная установка 11 с устройством подзарядки стартерной аккумуляторной батареи тепловоза, тем самым обеспечивается электропитание всех элементов системы прогрева и подзарядка стартерных аккумуляторных батарей тепловоза. Питание топливом дизель-генераторной установки 11 осуществляется из дополнительного топливного бака 15 по трубопроводу 21 с краном, слив излишков топлива производится по трубопроводу 22.

В режиме отстоя тепловоза в соответствии с алгоритмом работы системы и в зависимости от температур воды, масла и топлива включаются три системы циркуляции теплоносителей: топливная, масляная, охлаждения.

При включении дополнительного топливного насоса 12, установленного в штатную топливную систему 13 параллельно подкачивающему топливному насосу 14, обеспечивается подача топлива в дополнительный топливный бак 15 и циркуляция топлива по всей топливной системе 13 дизеля, тем самым используя штатные устройства тепловоза (например, водяной топливоподогреватель 30, заборносливное устройство 31 во всасывающей трубе подкачивающего топливного насоса 14) для подогрева топлива.

При включении дополнительного масляного насоса 8, установленного в штатную масляную систему дизеля 4 параллельно штатному прокачивающему масляному насосу 41, обеспечивается циркуляция масла по всей масляной системе дизеля, тем самым используя штатные устройства (водомасляный теплообменник 39 и масляные каналы 42 смазки дизеля 4) для подогрева масла.

При включении дополнительного циркуляционного насоса 5 и жидкостного подогревателя 1, подключенных к штатной системе охлаждения, обеспечивается прогрев всех теплоносителей дизеля 4 во время отстоя тепловоза. Подогрев теплоносителя жидкостным подогревателем 1 происходит по команде с датчиков 10 температуры, установленных на трубопроводе 44 теплоносителя в месте с самой большой скоростью остывания и, соответственно, с самой низкой температурой теплоносителя, на тепловозах этим местом, как правило, является трубопровод 44, соединяющий калорифер 36 в кабине машиниста 25 с всасывающей линией циркуляционного насоса 33. Подогретый теплоноситель из жидкостного подогревателя 1 поступает двумя потоками в радиатор 40 холодного контура и в циркуляционный насос 37 с охладителем наддувочного воздуха 38 и водомасляным теплообменником 39, объединившись, далее теплоноситель вновь разделяется на два потока: один поток проходит через радиатор 35 горячего контура, а второй через циркуляционный насос 33 и водяные полости 34 дизеля, объединившись, теплоноситель далее вновь разделяется на два потока: один поток проходит через калорифер 36 в кабине машиниста 25, а второй поток - через топливоподогреватель 30, объединившись, далее теплоноситель возвращается во всасывающую полость циркуляционного насоса 5 по трубопроводу 7. Теплоноситель, протекающий по трубопроводу 44, имеет наиболее высокую скорость охлаждения из-за удаленности этой ветви от дизеля и пониженного расхода теплоносителя через него, по этой причине трубопровод 44 является наиболее подходящим местом для установки датчиков 10 контроля температуры теплоносителя на рассматриваемом тепловозе. При включенной системе прогрева двигателя внутреннего сгорания обогрев кабины машиниста 25 производится калорифером 36 с теплоносителем пониженной температурой, что мало влияет на готовность дизеля к запуску, но сильно ухудшает условия работы машиниста в момент приведения тепловоза в рабочее состояние, Для улучшения температурных условий в кабине машиниста 25 установлен жидкостной подогреватель 26 воздуха, соединенный с дополнительным топливным баком 15 трубопроводом 27 с краном.

Обратный клапан 28 предотвращает переток теплоносителя из трубопроводной магистрали 3 во всасывающую линию циркуляционного насоса 5, не нарушая работы системы охлаждения дизеля 4 в режиме выключенной системы для запуска двигателя внутреннего сгорания.

Использование автономного источника электропитания в виде дизель-генераторной установки с устройством подзарядки стартерной аккумуляторной батареи тепловоза, с подачей топлива на дизель-генераторную установку из дополнительного топливного бака 15 тепловоза, позволяет находиться тепловозу в режиме прогрева неограниченное время (до окончания топлива в баке тепловоза), сохраняя ресурс работы двигателя внутреннего сгорания, повышая его эксплуатационную надежность, и обеспечивает возможность запуска двигателя в любое время.

Установленные датчики 10 температуры теплоносителя в холодный трубопровод 44 системы охлаждения дизеля 4 своевременно подают сигналы в систему прогрева при достижении температуры теплоносителя предельных значений, обеспечивая надежный контроль за состоянием теплоносителей дизеля.

Установка в кабине жидкостного подогревателя 26 воздуха позволяет поддерживать температуру воздуха в кабине машиниста на требуемом уровне в течение всего времени работы системы прогрева.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 111 items.
20.01.2013
№216.012.1bfc

Тележка подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных тележек грузовых вагонов. Тележка железнодорожного транспортного средства содержит раму, упруго опирающуюся на колесные пары, состоящую из боковин, соединенных поперечной балкой с вырезом под шкворень, установленных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472658
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bfe

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом относится к испытанию железнодорожных средств, в частности к устройствам для определения сил трения и коэффициента трения между колесом и рельсом. Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом содержит раму, на которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472660
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.02.2013
№216.012.267f

Способ регулирования тока возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тяговым системам транспортных средств с устройствами регулирования тока возбуждения в обмотках возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей постоянного тока в электрической передаче тепловоза с автономным тепловым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475375
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2683

Микропроцессорная система регулирования напряжения тягового генератора тепловоза

Предлагаемое изобретение относится к транспорту, в частности к электрическим передачам транспортных средств, и может быть применено для автономного тягового подвижного состава, в частности для тепловозов с электрической передачей постоянного тока. В микропроцессорной системе регулирования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475379
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.268f

Система наклона кузова железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит колеса или колесные пары, установленные в раме ходовой тележки с подрессорной балкой, на которую опирается кузов вагона и которая через рессоры системы рессорного подвешивания опирается на раму ходовой тележки с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475391
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2690

Модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Модуль состоит из трех плит: подвижной, промежуточной и неподвижной, между которыми установлены энергопоглощающие элементы. Неподвижная плита соединена с транспортным средством, подвижная и промежуточная плиты установлены с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475392
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2830

Пульт управления тепловозом

Изобретение относится к пультам управления машиниста. Техническим результатом является повышение надежности пульта управления тепловозом, увеличение функциональных возможностей управления внешними устройствами с возможностью подключения к высоковольтным элементам внешней по отношению к пульту...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475808
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a19

Способ сборки колесно-моторных блоков железнодорожного транспорта

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары. Для насадки шестерен на вал тягового электродвигателя с моторно-осевыми подшипниками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476304
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a30

Способ технического обслуживания тепловозного оборудования

Изобретение относится к области эксплуатации тепловозного оборудования. Способ технического обслуживания тепловозного оборудования, например, дизеля и вспомогательного оборудования, заключается в том, что на основе результатов работы систем бортовой диагностики, включающей определение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476327
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a35

Способ регулирования электропередачи тепловозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электрической передачи тепловоза. Способ заключается в том, что задают частоту вращения теплового двигателя, приводящего во вращение синхронный тяговый генератор, измеряют положение дозирующего органа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476332
Дата охранного документа: 27.02.2013
Showing 1-10 of 39 items.
20.01.2013
№216.012.1bfe

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом относится к испытанию железнодорожных средств, в частности к устройствам для определения сил трения и коэффициента трения между колесом и рельсом. Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом содержит раму, на которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472660
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.02.2013
№216.012.2c42

Способ технического диагностирования тепловозного дизеля методом спектрального анализа дизельного масла с обработкой результатов

Изобретение относится к способам обработки данных спектрального анализа дизельного масла при технической диагностике трущихся деталей дизеля тепловоза. Способ технического диагностирования заключается в том, что определяют концентрацию в масле продуктов износа трущихся деталей и в соответствии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476857
Дата охранного документа: 27.02.2013
20.04.2013
№216.012.3763

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с магнитной обработкой и фильтрацией воды

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к охлаждающим устройствам двигателей внутреннего сгорания тепловозов и других транспортных машин. В системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания с водяной системой охлаждения теплоносителей, содержащей горячий и холодный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479732
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.07.2013
№216.012.53aa

Способ регулирования электрической тяговой передачи маневрового тепловоза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способу регулирования электрической тяговой передачи маневрового тепловоза. Способ регулирования электрической передачи тепловоза включает задание частоты вращения теплового двигателя, приводящего во вращение тяговый генератор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487021
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.09.2013
№216.012.6810

Способ шлифовки сварных стыковых соединений двух длинномерных звеньев, например рельсов

Изобретение относится к области шлифовки локальных неровностей длинномерных звеньев и может быть использовано для устранения неровностей в зоне сварных стыков рельсовых плетей. Рельсы устанавливают на роликовых опорах и закрепляют в центрирующих захватах. Сварной стык находится по центру...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492287
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.11.2013
№216.012.7d1d

Путевой рельсосмазыватель

Изобретение относится к устройствам для нанесения смазки на боковые рабочие поверхности головки рельсов железнодорожного пути и на гребни ходовых колес железнодорожного транспортного средства. Путевой рельсосмазыватель содержит резервуар для смазки, насос для подачи смазки, распределитель,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497702
Дата охранного документа: 10.11.2013
27.11.2013
№216.012.85de

Устройство для подачи смазки (варианты)

Изобретение относится к устройствам для подачи смазки. Устройство для подачи смазки содержит резервуар, в котором расположены поршень, шток, плунжерный насос с приводом, обратный клапан и трубопроводы. На резервуаре закреплена крышка. Между поршнем и крышкой установлена как минимум одна пружина...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499948
Дата охранного документа: 27.11.2013
20.12.2013
№216.012.8c96

Способ регулирования электрической передачи тепловоза в режиме торможения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электрической передачи тепловоза с автономным тепловым двигателем, тяговым синхронным генератором, тяговыми асинхронными электродвигателями и тормозными резисторами в режиме электрического торможения. Для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501673
Дата охранного документа: 20.12.2013
27.01.2014
№216.012.9cdb

Устройство контроля и регистрации расхода топлива на транспортном средстве

Изобретение относится к измерениям, в частности к автоматизированным системам контроля и регистрации расхода топлива тяговыми транспортными средствами и путевыми машинами железнодорожного транспорта, а также другими транспортными средствами с дизельным двигателем. Техническим результатом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505861
Дата охранного документа: 27.01.2014
20.02.2014
№216.012.a1a6

Тормозная колодка

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам тормозного оборудования подвижного состава. Тормозная колодка содержит корпус, клиновую чеку и фрикционные элементы, заложенные в тело корпуса со стороны трущейся поверхности. Боковые стенки корпуса со...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507097
Дата охранного документа: 20.02.2014
+ добавить свой РИД