×
29.05.2019
219.017.69a0

УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ, АВТОНОМНОГО ОТОПЛЕНИЯ, ГЕНЕРАЦИИ ВОДОРОДСОДЕРЖАЩЕГО ГАЗА И СПОСОБ РАБОТЫ УСТРОЙСТВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретения относятся к области машиностроения, а именно к предпусковому подогревателю двигателя и способу работы указанного устройства. Предпусковой подогреватель двигателя, автономного отопления, генерации водородсодержащего газа состоит из системы запуска, конвертора, теплообменника, системы управления. В конверторе установлен катализатор, который позволяет проводить паровоздушную или воздушно-углекислотную, или паро-воздушно-углекислотную конверсию топлива, продукты которой проходят через теплообменник и производят нагрев теплоносителя, циркулирующего через теплообменник. Так же рассмотрен способ работы указанного устройства, заключающийся в том, что в конверторе установлен катализатор, позволяющий проводить паровоздушную или воздушно-углекислотную, или паро-воздушно-углекислотную конверсию топлива. Достигается возможность предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания и получения синтеза газа. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к системам нагрева двигателя, системам отопления транспортных средств, работающих на топливе, системам конвертирования различных видов транспортных топлив (газообразных и жидких углеводородов, спиртов, эфиров и др.) в синтез-газ непосредственно на борту транспортных средств.

Прогрев двигателя и салона автомобиля перед пуском, а иногда и во время движения - необходимое условие его нормальной эксплуатации в условиях низких отрицательных температур окружающей среды. Для решения этой проблемы известны устройства-подогреватели двигателя и салона, работающие на топливе из бака автомобиля (US 4718602, В60Н 1/22, 12.01.1988). Предпусковой подогреватель представляет собой прибор, который преимущественно устанавливается в моторном отсеке. Конструктивно такой прибор с сопутствующими устройствами состоит из нескольких основных частей: системы подачи воздуха и системы подачи топлива, соединенной с топливным баком автомобиля; камеры с системой поджига, в которой происходит пламенное сгорание подаваемого топлива; теплообменника, который подсоединяется к охлаждающему контуру двигателя, системы электронного управления, подключаемой к бортовой сети транспортного средства. Прогрев двигателя осуществляется за счет полного сгорания подаваемого в прибор топлива и нагрева теплоносителя в теплообменнике дымовыми газами. Нагретый теплоноситель проходит через охлаждающий контур выключенного двигателя, за счет чего достигается его предварительный предпусковой прогрев до заданной температуры. Кроме этого при включении системы циркуляции воздуха (системы кондиционирования) внутри автомобиля может быть осуществлен прогрев его салона.

В городских условиях эксплуатации автомобиля его двигатель в основном работает в режимах малых и средних нагрузок, что приводит к значительным выбросам вредных продуктов неполного сгорания. Для экономии углеводородного топлива, снижения выбросов углекислого газа и улучшения экологических характеристик двигателя внутреннего сгорания (ДВС) при городском цикле езды необходимо использовать обедненную топливную смесь, т.е. при соотношении кислород/топливо (α) больше стехиометрического, причем, чем смесь будет более бедная, тем большая экономия топлива будет достигаться. Однако, когда смесь становится беднее определенного уровня, обеспечить устойчивую работу двигателя становится невозможным, поскольку искра свечи зажигания перестает воспламенять такую смесь. Известно, что добавки водорода, водородсодержащих газовых смесей или синтез-газа (смеси водорода и монооксида углерода) к бедным топливным смесям, позволяют производить их воспламенение в ДВС при более высоких значениях α, что приводит к снижению общего расхода топлива, а также уменьшает вредные выбросы СО и оксидов азота (US 6397790, F02B 43/08, 04.06.2002).

Кроме этого также известно (US 2005/0287049, F01N 3/00, 29.12.2005), что уменьшение выбросов оксидов азота в отработавших газах дизельных двигателей может достигаться путем добавок к ним восстановителя. Восстановитель реагирует с оксидами азота с образованием безопасного молекулярного азота. В качестве такого восстановителя также может использоваться водород, водородсодержащие газовые смеси или синтез-газ.

Использование баллонного водорода на транспорте даже в небольших количествах нежелательно по причинам высокой взрыво- и пожароопасности водорода и отсутствия развитой инфраструктуры снабжения транспорта водородом. Практическим вариантом решения этой проблемы может быть получение водородсодержащего газа или синтез-газа из углеводородного топлива на борту автомобиля. В этом случае реализуются все преимущества применения водорода для воспламенения обедненных топливных смесей в искровых ДВС и проведения очистки от оксидов азота в дизельных ДВС, и исчезает необходимость в создании инфраструктуры снабжения транспорта водородом.

Наиболее близким является устройство-подогреватель двигателя и салона, работающее на топливе из бака автомобиля (US 4718602, В60Н 1/22, 12.01.1988). Недостатками известного устройства является то, что его работа осуществляется за счет пламенного сгорания топлива, что сильно ограничивает возможность регулирования параметров процесса (в первую очередь температуры и состава выходящих дымовых газов, состоящих в этом случае в основном из CО2 и паров Н2О). Кроме этого во время пламенного сгорания углеводородного топлива может происходить образование оксидов азота за счет локальных перегревов из-за неоднородной структуры пламени. В целом, расход топлива на транспортном средстве, оборудованном таким устройством, возрастает.

Предлагаемое изобретение позволяет решать как задачу предпускового прогрева двигателя и прогрева салона автомобиля, так и задачу получения синтез газа на борту автомобиля с целью дальнейшего его использования для различных нужд.

Задача решается благодаря использованию устройства предпускового подогрева двигателя, автономного отопления, генерации водородсодержащего газа (далее Генератор Тепла и Газа, сокращенно ГТГ), а также при помощи способа его работы.

Предлагаемое устройство предпускового подогрева двигателя, автономного отопления, генерации водородсодержащего газа состоит из системы запуска, конвертора, теплообменника, системы управления, в конверторе установлен катализатор, позволяющий проводить паровоздушную или воздушно-углекислотную, или паро-воздушно-углекислотную конверсию топлива, продукты которой, проходя через теплообменник, производят нагрев теплоносителя, циркулирующего через теплообменник.

В результате конверсии топлива в качестве ее продуктов образуется водородсодержащий газ, который далее может использоваться при работе различных систем транспортного средства.

В конверторе расположен катализатор, в качестве активного компонента которого используют различные комбинации оксидов алюминия, кремния, переходных и редкоземельных элементов 4-6 периодов, в основном четвертого и пятого периодов, преимущественно Со, Ni, Mn, Ti, Zr, La, Се, Y, Sm, Pr, Gd, и металлов платиновой группы, в основном Pt, Pd, Rh, Ir, Ru, преимущественно Pt, Rh, Ru.

Катализатор может представлять собой армированный пористый материал, выполненный в виде плоских и гофрированных газопроницаемых армированных лент, комбинации которых образуют газопроницаемые каталитически активные каналы различной формы и геометрии.

Катализатор может иметь форму блоков на металлическом, керамическом или металлокерамическом носителе.

Металлический, керамический или металлокерамический носитель для катализатора представляет собой прямоканальный блок, в том числе микроканальный, блочный материал со сложной конфигурацией каналов и пеноматериал.

Катализатор может иметь вид гранул различной формы и геометрии.

Преимущества каталитической паровоздушной или воздушно-углекислотной, или паро-воздушно-углекислотной конверсии топлива по сравнению с воздушной конверсией заключаются в следующем:

- варьирование соотношения воздух/пары воды, воздух/углекислый газ, воздух/пары воды/углекислый газ позволяет изменять состав получаемого водородсодержащего газа в более широких пределах (например, соотношения Н2/СО, общего соотношения водорода к углеродсодержащим продуктам конверсии и др.), тем самым значительно расширяются возможности его применения для различных нужд на транспортном средстве;

- наличие в исходной смеси паров воды и/или углекислого газа позволяет предотвращать или, по крайней мере, значительно уменьшать скорость зауглероживания катализатора.

В системе запуска используют электрический либо пламенный нагреватель, работающий на воздухе и исходном топливе.

Система запуска, конвертор, теплообменник, система управления представляют собой раздельные конструкции или могут быть интегрированы друг с другом.

Конструкция предлагаемого устройства позволяет проводить предварительный нагрев или испарение компонентов реакционной топливосодержащей смеси перед подачей в систему запуска и/или конвертор.

Система запуска включает в себя систему подачи и дозирования топлива, воздуха, паров воды и углекислого газа.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания и/или система кондиционирования/отопления салона транспортного средства объединена с теплообменником устройства, за счет чего осуществляют предварительный подогрев двигателя перед его запуском при низких температурах и обогрев салона транспортного средства.

Задача решается также способом работы устройства предпускового подогрева двигателя, автономного отопления, генерации водородсодержащего газа, состоящего из системы запуска, конвертора, теплообменника, характеризуется тем, что в конверторе установлен катализатор, позволяющий проводить паровоздушную или воздушно-углекислотную, или паро-воздушно-углекислотную конверсию топлива, продукты которой, проходя через теплообменник, производят нагрев теплоносителя, циркулирующего через теплообменник.

Запуск устройства осуществляют путем нагрева конвертора до температуры начала каталитической реакции при помощи электрического нагревателя и/или пламенного нагревателя, работающего на воздухе и топливе.

Разогрев конвертора при запуске может быть осуществлен путем пропускания электрического тока непосредственно через электропроводящие элементы катализатора.

По достижении температуры начала каталитической реакции устройство переводят в режим протекания в конверторе каталитической реакции конверсии топлива.

В результате паровоздушной или воздушно-углекислотной, или паро-воздушно-углекислотной конверсии топлива в качестве ее продуктов образуется водородсодержащий газ, который далее может использоваться при работе различных систем транспортного средства.

Пары воды и/или углекислый газ получают, например, на выходе из пламенного нагревателя (по сути проводящего реакцию глубокого окисления топлива), из выхлопных газов ДВС (которые также преимущественно состоят из паров воды и углекислого газа) или других источников. При этом количество и соотношение паров воды и углекислого газа, используемое для проведения паровоздушной или воздушно-углекислотной, или паро-воздушно-углекислотной конверсии топлива и подаваемое в ГТГ, можно при необходимости регулировать путем конденсации, сепарации, адсорбции, абсорбции, конденсации с последующим испарением и другими возможными методами.

Для получения водородсодержащего газа необходимого состава соотношение воздуха к подаваемому топливу α на входе в конвертор устанавливают выше 0,25, преимущественно α=0,25-0,45. Пары воды подают в количестве не менее 0.00005 об.%, преимущественно не менее 0.001 об.%. Углекислый газ подают в количестве не менее 0.001 об.%, преимущественно не менее 0.03 об.%.

В результате паровоздушной или воздушно-углекислотной, или паро-воздушно-углекислотной конверсии топлива в качестве ее продуктов образуется водородсодержащий газ, в котором суммарное содержание водорода и оксида углерода составляет не менее 30 об.%.

В результате паровоздушной или воздушно-углекислотной, или паро-воздушно-углекислотной конверсии топлива в качестве ее продуктов образуется водородсодержащий газ, который содержит моноксид углерода в количестве не менее чем 25% от полученного количества водорода.

Режим генерации водородсодержащего газа осуществляют при помощи каталитической паровоздушной или воздушно-углекислотной, или паро-воздушно-углекислотной конверсии при временах контакта выше 10-3 с, преимущественно в интервале от 10-1 до 1 с.

В качестве топлива используют либо углеводороды, либо спирты, либо эфиры, преимущественно природный газ, пропан-бутановую смесь, бензин, дизельное топливо, либо биодизельное топливо, либо метанол, либо этанол, либо диметиловый эфир.

В качестве топлива, подаваемого на конвертирование в устройство, и основного топлива, подаваемого непосредственно в двигатель, используют топливо одного или разного состава.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания и/или система кондиционирования/отопления салона транспортного средства объединена с теплообменником устройства, за счет чего осуществляют предварительный подогрев двигателя перед его запуском при низких температурах и обогрев салона транспортного средства.

Отличительным признаком является применение в устройстве катализатора, позволяющего проводить конвертирование используемого топлива при помощи каталитической паровоздушной или воздушно-углекислотной, или паро-воздушно-углекислотной конверсии до различных конечных продуктов (как до продуктов полного окисления - CO2 и Н2О, так и до водородсодержащего газа или синтез-газа, содержащих Н2 и СО) в зависимости от задаваемого режима работы ГТГ, кроме конвертора, содержит систему запуска, теплообменник и систему управления. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания и система кондиционирования салона автомобиля присоединяются к теплообменнику ГТГ, за счет чего осуществляется прогрев салона автомобиля и предварительный прогрев ДВС перед его запуском при низких температурах окружающей среды. Конструктивно, система запуска, конвертор, теплообменник и система управления могут представлять собой как отдельные части ГТГ, так и быть интегрированы друг с другом.

В качестве системы запуска используется электрический и/или пламенный нагреватель, работающий на воздухе и исходном топливе. При запуске разогрев конвертора может осуществляться путем пропускания электрического тока непосредственно через электропроводящие элементы катализатора либо путем пламенного поджига топливо-воздушной смеси. При достижении в конверторе заданной температуры реакцию конверсии топлива переводят в каталитический режим, осуществляя паровоздушную или воздушно-углекислотную, или паро-воздушно-углекислотную конверсию. Причем в зависимости от подаваемого соотношения воздуха к топливу, а также количества подаваемого углекислого газа и паров воды, протекание реакции в конверторе может осуществляться в различных режимах, например может быть переведено как в режим полного окисления, так и в режим генерации водородсодержащего газа или синтез-газа. Продукты реакции поступают в теплообменник, нагревая теплоноситель, циркулирующий по системе охлаждения ДВС и/или системе кондиционирования/обогрева автомобиля. В результате происходит прогрев ДВС перед его пуском и прогрев салона автомобиля. Прогрев ДВС и прогрев салона автомобиля можно осуществлять как одновременно, так и отдельно друг от друга, если таковая возможность предусмотрена в конструкции транспортного средства, либо путем установки дополнительного необходимого для этого оборудования. Изменение соотношения воздуха к топливу, количества подаваемого углекислого газа и паров воды, а также скорости их подачи будет приводить к изменению выделяемой тепловой мощности, за счет чего можно проводить варьирование скорости прогрева ДВС и салона автомобиля. При возникающей необходимости, ГТГ путем задания необходимого соотношения воздуха к топливу, а также количества подаваемого углекислого газа и паров воды, переводится в режим генерации водородсодержащего газа или синтез-газа, и образующиеся продукты реакции используются на борту автомобиля для различных нужд.

В качестве основного топлива, подаваемого непосредственно в двигатель, и топлива, подаваемого в ГТГ, может использоваться топливо одного или разного состава - либо углеводороды, либо спирты, либо эфиры, преимущественно природный газ, попутный нефтяной газ, пропан-бутановая смесь, бензин, дизельное топливо, либо биодизельное топливо, либо метанол, либо этанол, либо диметиловый эфир. Каталитическая паровоздушная или воздушно-углекислотная, или паро-воздушно-углекислотная конверсия осуществляется при временах контакта выше 10-3 с, в основном в интервале 10-2-1 с, преимущественно 10-1-1 с.

В качестве конвертора используется каталитический реактор, содержащий катализатор, обеспечивающий конверсию топлива до продуктов полного окисления или генерацию водородсодержащего газа или синтез-газа. Катализатор в каталитическом реакторе может помещаться в виде гранул различной формы и размера, блоков и пеноматериала с системой газопроницаемых каналов. Для улучшения теплопроводности катализатор может дополнительно наноситься на металлический, керамический или металлокерамический носитель. Этот носитель может быть сформирован в структуру, содержащую систему каналов (в том числе и микроканалов) различной геометрии и конфигурации, обеспечивающих газопроницаемость через каталитический блок.

В качестве примера, на чертеже схематично изображено предлагаемое устройство предпускового подогрева двигателя, автономного отопления, генерации водородсодержащего газа в сопряжении с основными системами, обеспечивающими его функционирование.

Один из вариантов способа работы ГТГ заключается в следующем.

Для запуска ГТГ, топливо из автомобильного бака или баллона 1 при помощи системы подачи и дозирования 2, включающей соответствующие устройства, через теплообменник 5 подают в систему запуска 6, снабженную при необходимости системой предварительного подогрева. Туда же с помощью системы подачи 3 и дозирования 4, через теплообменник 5 подают воздух в качестве окислителя. Смесь воздуха и топлива подают в соотношении, превышающем стехиометрическое значение для реакции полного окисления на 15-20%. Подготовленную смесь воспламеняют свечой системы запуска 6. Продуктами горения разогревают конвертор 7 генератора тепла и газа, удаляя продукты реакции горения через систему выпуска 9. По мере нагрева катализатора в конверторе реакцию переводят из режима пламенного горения в режим каталитической реакции, подавая часть образующихся паров воды и углекислого газа обратно с помощью системы подачи 3 и дозирования 4, через теплообменник 5 на вход в конвертор 7 генератора тепла и газа, осуществляя тем самым паровоздушную или воздушно-углекислотную, или паро-воздушно-углекислотную конверсию. При этом количество и соотношение подаваемых паров воды и углекислого газа предварительно регулируют, например путем конденсации или конденсации с последующим испарением. Горячие продукты реакции (ПР), проходя через теплообменник 5, производят нагрев холодного теплоносителя (XT). Горячий теплоноситель (ГТ), циркулируя через систему охлаждения двигателя и систему кондиционирования салона автомобиля, производит предпусковой нагрев двигателя и нагрев салона транспортного средства. Необходимость в первоначальном воспламенении топливно-воздушной смеси пропадает, если для первоначального разогрева катализатора в конверторе ГТГ используют, например, электрический нагрев. Теплообменник 5, система запуска 6, конвертор 7 и система управления 9 могут быть выполнены как отдельные части ГТГ, так и быть интегрированы друг с другом.

При достижении заданной температуры в катализаторе, например 600°С, посредством систем подачи и дозирования 2 и 4 устанавливают соотношение между воздухом и топливом, α=0,4-0,45 от стехиометрического. В этом случае ГТГ переводится в режим генерации водородсодержащего газа. Получаемый водородсодержащий газ может быть далее использован в автомобиле для различных нужд (в двигателе внутреннего сгорания, в системах очистки отработанных газов и других системах). Необходимое количество паров воды и/или углекислый газ, требующееся для проведения паровоздушной или воздушно-углекислотной, или паро-воздушно-углекислотной конверсии, в этом случае, например, отбирается из выхлопных газов ДВС и подается с помощью системы подачи 3 и дозирования 4, через теплообменник 5 на вход в конвертор 7 генератора тепла и газа. В дальнейшем для работы устанавливают оптимальное соотношение между реакционными компонентами, подаваемыми в конвертор ГТГ 7, при помощи систем подачи и дозирования 2 и 4.

Управление запуском и работой ГТГ, а также всеми сопутствующими системами производят при помощи микропроцессорной системы (системы управления) 9, подключаемой к бортовой электрической системе транспортного средства. Такая микропроцессорная система может работать как автономно, так и совместно с электронной системой управления автомобиля.

Рассмотренный пример не показывает и не ограничивает всех возможных вариантов реализации конструкции и способа работы ГТГ. Предлагаемый в настоящем изобретении способ позволяет, с одной стороны, при помощи протекания каталитической реакции проводить быстрый прогрев двигателя и салона автомобиля, а с другой стороны, производить генерацию водородсодержащего газа на борту транспортного средства.

Проведение паровоздушной или воздушно-углекислотной, или паро-воздушно-углекислотной конверсии позволяет избегать зауглероживания катализатора, увеличить ресурс работы системы и продлить срок ее службы.

Таким образом, предлагаемое изобретение улучшает показатели безопасности, комфорта, экономичности, долговечности и экологической чистоты автомобиля, так как до начала поездки: двигатель прогрет и легко заводится, что не только экономит время и силы, но и позволяет заметно снизить потребление топлива, общую нагрузку на аккумулятор, износ двигателя и объем вредных выбросов; в салоне тепло, что повышает удобство вождения, улучшает реакцию и дает возможность спокойно пристегнуть ремень (не нужно сидеть в машине в громоздкой верхней одежде); стекла свободны ото льда и снега, не запотевают, не примерзают "дворники", что обеспечивает хороший обзор с самого начала поездки.

Использование предлагаемого изобретения для получения водородсодержащего газа на борту автомобиля с искровым ДВС позволяет существенно уменьшать токсичность выхлопных газов при одновременном снижении расхода топлива, что достигается благодаря добавкам водородсодержащего газа к основному топливу и перевода двигателя на работу с обедненными топливными смесями.

Использование предлагаемого изобретения для получения водородсодержащего газа на борту автомобиля с дизельным ДВС будет существенно уменьшать токсичность выхлопных газов, в первую очередь за счет снижения в них концентрации оксидов азота при использовании получаемого водородсодержащего газа в соответствующих системах очистки.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 12 items.
20.04.2013
№216.012.36cd

6-гидроксинафтохиноны лабданового типа, обладающие цитотоксической активностью по отношению к опухолевым клеткам человека

Изобретение относится к органической химии, конкретно к новым 6-гидроксинафтохинонам лабданового типа формулы (Ia-в): где R=R=H(Ia); R=Me, R=H(1б); R=H, R=COEt (Iв), обладающим способностью подавлять рост опухолевых клеток человека. Наиболее активное вещество - (1S,4aS,8aR)-Метил...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479582
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.08.2013
№216.012.5f4c

Способ лечения онкологических заболеваний

Изобретение относится к медицине, а именно к онкологии, и может быть использовано при комплексном лечении пациентов больных раком молочной железы II-IV. Для этого после однократного в рамках одного цикла химиотерапии пациенту вводят цитостатики: циклофосфан (500 мг/м) и доксорубицин (50 мг/м)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490028
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.10.2013
№216.012.79ea

Штамм вируса гриппа а/common gull/altai/804/2011/h16n3-субтипа для получения антигенсодержащего препарата, поликлональной сыворотки и применения в качестве контрольного референс-образца при оценке специфичности тест-систем на основе полимеразной цепной реакции

Изобретение относится к области микробиологии и касается штамма вируса гриппа H16N3-субтипа. Описан штамм вируса гриппа птиц A/common gull/Altai/804/2011/H16N3-субтипа, депонирован в Государственной Коллекции вирусных инфекций и риккетсиозов Федерального бюджетного учреждения науки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496872
Дата охранного документа: 27.10.2013
27.10.2013
№216.012.79eb

Штамм энтеровируса коксаки в6, селективно инфицирующий и лизирующий опухолевые клетки человека in vitro

Изобретение относится к области вирусологии и касается штамма вируса Коксаки В6. Описанный штамм получен посредством проведения серии адаптационных пассажей родительского штамма вируса ЖЭВ-15 Коксаки В6 на высокочувствительной к данному вирусу культуре клеток НЕК293 и неопластической клеточной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496873
Дата охранного документа: 27.10.2013
27.10.2013
№216.012.79f0

Нанокомпозит с активным лигандом, способ его приготовления и способ адресной инактивации вируса гриппа внутри клетки

Изобретение относится к области молекулярной биологии, биоорганической химии и медицины. Заявляемые нанокомпозиты предназначены для направленного воздействия на генетический материал внутри клетки и подавления его дальнейшего функционирования. Нанокомпозиты, состоящие из наночастиц диоксида...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496878
Дата охранного документа: 27.10.2013
20.02.2014
№216.012.a24a

Рекомбинантная плазмидная днк pyp2, кодирующая ферментативно-активную часть полипептида липазы, белка пищеварительного тракта пчелиной огневки

Изобретение относится к биотехнологии, а именно к рекомбинантной плазмидной ДНК, кодирующей ферментативно-активную часть полипептида липазы, белка пищеварительного тракта пчелиной огневки длиной в 504 аминокислотных остатков. Рекомбинантная плазмидная ДНК содержит BamHI/HindIII - фрагмента ДНК...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507261
Дата охранного документа: 20.02.2014
10.05.2014
№216.012.bfb5

Способ свч-градиентной активации угольного топлива с использованием защитной пленки

Изобретение относится к способу СВЧ-градиентной активации угольного топлива с использованием защитной пленки путем СВЧ-воздействия на угольное топливо, при котором производят СВЧ-градиентную активацию угольной частицы, при этом поверхность кусков угля покрыта защитной пленкой, задерживающей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514826
Дата охранного документа: 10.05.2014
10.12.2015
№216.013.97ea

Катализатор (варианты), способ его приготовления (варианты) и способ очистки жидких радиоактивных отходов

Изобретение относится к способам очистки жидких радиоактивных отходов от комплексонов, представляющих собой органические соединения, содержащие атомы N, S и/или Р, способные к координации ионов металлов. В заявленном способе предусмотрена очистка жидких радиоактивных отходов от комплексонов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570510
Дата охранного документа: 10.12.2015
18.05.2019
№219.017.59d9

Способ построения сейсмического динамического глубинного и/или тотального временного разреза

Изобретение относится к сейсмической разведке и может быть использовано для построения изображений сложно построенных сред в виде динамического глубинного K(х, h) и/или тотального (совокупного) временного разреза Т(х, t). Заявленный способ включает обзор волнового поля A(x, t) лучевым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002454682
Дата охранного документа: 27.06.2012
18.05.2019
№219.017.5aff

Способ построения сейсмического глубинного и/или временного разреза "конг-макро" (варианты)

Изобретение относится к области геофизических методов сейсморазведки и может быть использовано при поисках нефти и газа, других полезных ископаемых, а также при инженерных исследованиях грунтов под строительство сооружений. Предложен способ построения сейсмического глубинного и/или временного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002445651
Дата охранного документа: 20.03.2012
Showing 1-10 of 94 items.
27.01.2013
№216.012.1f1d

Литий-кобальт-оксидный материал и способ его приготовления

Изобретение может быть использовано в химической промышленности. Литий-кобальт-оксидный материал имеет состав LiCoO, где х может принимать значения от+0,2 до -0,2, постоянную сумму коэффициентов атомного содержания X+Y=2,0 и представляет собой диамагнитную матрицу на основе кристаллитов LiCoO,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473466
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.06.2013
№216.012.503d

Способ получения фотокаталитически активного диоксида титана

Изобретение может быть использовано в производстве пигментов, керамики, адсорбентов, косметики, антибактериальных препаратов, катализаторов. Способ получения фотокаталитически активного диоксида титана из четыреххлористого титана включает осаждение диоксида титана одновременным сливанием в воду...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486134
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.08.2013
№216.012.5c25

Элемент каталитической насадки (варианты) и способ осуществления экзотермических каталитических реакций

Изобретение относится к области каталитического сжигания топлив, а именно к способам приготовления элементов малообъемных каталитических насадок для осуществления сжигания газообразных, жидких и твердых топлив в организованном псевдоожиженном слое частиц инертного материала. Описан элемент...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489210
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.08.2013
№216.012.614f

Каталитический реактор - парогенератор

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при экологически безопасной выработке пара для получения электроэнергии и теплоснабжения потребителей. Технический результат заключается в снижении расхода дефицитного и дорогостоящего катализатора и уменьшении содержания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490543
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.10.2013
№216.012.78c4

Катализатор для термохимической рекуперации тепла в гибридной силовой установке

Изобретение относится к разработке катализаторов для осуществления термохимической конверсии углеводородных и кислородсодержащих топлив за счет тепла отходящих газов двигателей внутреннего сгорания, являющихся составной частью гибридных силовых установок. Описан катализатор для термической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496578
Дата охранного документа: 27.10.2013
27.10.2013
№216.012.78c5

Способ приготовления катализатора и способ каталитического сжигания топлив в псевдоожиженном слое

Изобретение относится к катализаторам. Описан способ приготовления катализатора сжигания топлива в псевдоожиженном слое на основе мартеновского шлака, в котором гранулы мартеновского шлака подвергают обработке парами воды при температуре максимального выделения водорода с последующим нанесением...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496579
Дата охранного документа: 27.10.2013
27.12.2013
№216.012.90a7

Способ получения нитродифениламинов

Изобретение относится к способу получения нитродифениламинов общей формулы где нитро-группа может находиться в орто-, мета- или пара-положении относительно анилинового фрагмента. Способ заключается во взаимодействии анилина с нитрогалогенбензолами общей формулы CH(NO)X, где X=Cl, Br, I, при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502724
Дата охранного документа: 27.12.2013
27.12.2013
№216.012.90a8

Способ получения n-алкил-n'-фенил-пара-фенилендиаминов

Изобретение относится к усовершенствованному способу получения N-алкил-N'-фенил-п-фенилендиаминов общей формулы 1, где R, R - алкильные заместители. Способ заключается в восстановительном алкилировании 4-нитродифениламина (4-НДФА) алифатическими кетонами общей формулы R-CO-R, где R, R -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502725
Дата охранного документа: 27.12.2013
10.04.2014
№216.012.af69

Способ приготовления биметаллического катализатора окисления

Изобретение относится к области катализа. Описан способ приготовления биметаллического золотомедного катализатора окисления, включающий последовательные стадии нанесения предшественников металлов на носитель, и термообработки, в качестве предшественников золота и меди используют анионные и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510620
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.05.2014
№216.012.c5da

Способ получения углеродных наноматериалов с нанесённым диоксидом кремния

Изобретение может быть использовано при получении композиционных материалов. Исходные углеродные наноматериалы, например нанотрубки, нанонити или нановолокна, обрабатывают в смеси азотной и соляной кислоты при температуре 50-100°С не менее 20 мин, промывают водой и сушат. Затем пропитывают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516409
Дата охранного документа: 20.05.2014
+ добавить свой РИД