×
24.05.2019
219.017.60af

ЗАМОК КАПОТА АВТОМОБИЛЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002466254
Дата охранного документа
10.11.2012
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к замку капота автомобиля. В коробке (2) замка установлена поворотная щеколда (3, 28) для выборочного удерживания или освобождения запирающей части (4). Защелка (5, 24) установлена с возможностью поворота для опоры поворотной щеколды (3, 28) в удерживающем запирающую часть (4) положении поворотной щеколды (3, 28). В удерживающем запирающую часть (4) положении поворотной щеколды (3, 28) защелка (5, 24) и поворотная щеколда (3, 28) соединены друг с другом с геометрическим замыканием с обеих сторон перпендикулярно их направлению движения. В удерживающем запирающую часть (4) положении поворотной щеколды (3, 28) защелка (5, 24) охватывает одну лапку (10, 27) поворотной щеколды (3, 28). Защелка (5, 24) имеет плечо (12, 29) и отгиб (13, 23). В удерживающем запирающую часть (4) положении поворотной щеколды (3, 28) лапка (10, 27) поворотной щеколды (3, 28) расположена между плечом (12, 29) и отгибом (13, 23). Техническим результатом изобретения является повышение надежности закрывания замка. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к замку капота автомобиля, содержащему коробку замка, установленную в коробке замка поворотную щеколду для выборочного удерживания или освобождения запирающей части и установленную с возможностью поворота защелку для опоры поворотной щеколды в удерживающем запирающую часть положении поворотной щеколды.

Такие замки часто применяются в современных автомобилях для блокирования открывающихся в направлении движения капотов в передней части кузова и известны из практики. Поворотная щеколда известного замка предварительно напряжена в направлении освобождения запирающей части. Если, исходя из удерживающего запирающую часть положения поворотной щеколды, удалить защелку от поворотной щеколды, то поворотная щеколда перемещается в освобождающее запирающую часть положение. Затем можно открывать капот в передней части кузова.

Однако недостатком известного замка является то, что при столкновении автомобиля защелка может быть отделена от поворотной щеколды. Это приводит затем к нежелательному открыванию переднего капота. Отделение защелки от поворотной щеколды происходит в большинстве случаев за счет деформации коробки замка, вследствие чего конструктивные элементы, например, могут наклоняться относительно друг друга. В этом случае поворотная щеколда больше не удерживается надежно защелкой.

Можно делать коробку замка более жесткой или снабжать направляющими для поворотной щеколды и защелки с целью предотвращения отделения поворотной щеколды от защелки при столкновении автомобиля. Однако такие усиления жесткости или направляющие приводят к повышению стоимости замка. Кроме того, при особенно сильном столкновении коробка замка может, тем не менее, деформироваться, и за счет этого может происходить отделение поворотной щеколды от защелки.

В основу изобретения положена задача модификации замка указанного в начале вида так, что обеспечивается возможность его простого изготовления и высокая степень защиты от отделения защелки от поворотной щеколды.

Эта задача решена, согласно изобретению, тем, что в удерживающем запирающую часть положении поворотной щеколды защелка и поворотная щеколда соединены друг с другом с геометрическим замыканием с обеих сторон перпендикулярно их направлению движения.

За счет такого выполнения происходит соединение конструктивных элементов замка, согласно изобретению, за счет геометрического замыкания защелки с поворотной щеколдой. Поскольку это геометрическое замыкание происходит с обеих сторон перпендикулярно предусмотренным направлениям их движения, то нарушение геометрического замыкания может происходить лишь за счет движения защелки в ее предусмотренном направлении движения. Нарушение геометрического замыкания за счет наклона или вертикального сдвига защелки к поворотной щеколде, как это происходит при столкновении автомобиля, предотвращается благодаря изобретению. Поскольку геометрическое замыкание поворотной щеколды с защелкой в простейшем случае можно осуществлять за счет придания соответствующей формы конструктивным элементам, то замок, согласно изобретению, требует лишь особенно небольшого количества конструктивных элементов и его можно изготавливать особенно экономично.

Соединение с геометрическим замыканием поворотной щеколды с защелкой выполняется, согласно предпочтительной модификации изобретения, конструктивно особенно просто, когда в удерживающем запирающую часть положении поворотной щеколды защелка охватывает одну лапку поворотной щеколды. Предпочтительно, поворотная щеколда выполнена в виде так называемой вилочной щеколды с двумя лапками, при этом запирающая часть удерживается между лапками.

Согласно другой предпочтительной модификации изобретения, конструктивные затраты на охватывающее выполнение защелки можно удерживать особенно небольшими, когда в удерживающем запирающую часть положении поворотной щеколды защелка имеет плечо и отгиб, при этом лапка поворотной щеколды расположена между плечом и отгибом. Таким образом, на виде сбоку плечо и отгиб образуют U-образную форму, в которой расположена лапка поворотной щеколды. Предпочтительно, плечо и отгиб выполнены в виде единого целого из металлического листа.

Согласно другой предпочтительной модификации изобретения, монтаж капотного замка, согласно изобретению, выполняется особенно просто, когда поворотная щеколда и защелка опираются с возможностью поворота на закрепленные с одной стороны в коробке замка опорные стержни.

Для дальнейшего упрощения монтажа замка, согласно изобретению, предпочтительно, когда коробка замка имеет основание с опорными стержнями и выступающие из основания боковые стенки, и когда от свободных концов боковых стенок отходят крепежные фланцы. Кроме того, смонтированный в автомобиле замок имеет за счет этого особенно высокую стабильность.

Замок, согласно изобретению, получается особенно компактным, когда поворотная щеколда и защелка предварительно напряжены каждая с помощью соответствующей витой изгибной пружины в предусмотренное для них положение.

Отгиб может быть расположен почти в любом месте защелки. Однако конструктивное выполнение защелки является особенно простым, когда отгиб изготовлен в виде единого целого с крюком, и когда витая изгибная пружина опирается для предварительного напряжения защелки на крюк.

Изобретение допускает различные варианты выполнения. Для дальнейшего пояснения принципа его действия ниже приводится описание нескольких вариантов выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:

фиг.1 - замок, согласно изобретению;

фиг.2 - замок, согласно изобретению, на виде по стрелке II на фиг.1;

фиг.3 - защелка замка, согласно изобретению, в увеличенном масштабе в изометрической проекции;

фиг.4 - другой вариант выполнения замка, согласно изобретению.

На фиг.1 показан замок 1 не изображенного капота на передней стороне кузова автомобиля, содержащий коробку 2 замка. В коробке 2 замка установлена с возможностью поворота поворотная щеколда 3, которая охватывает схематично изображенную запирающую часть 4. Таким образом, запирающая часть 4 удерживается с геометрическим замыканием поворотной щеколдой 3 в замке 1. Это характеризует положение запирания замка 1. Коробка 2 замка закреплена, как правило, на части кузова автомобиля, в то время как запирающая часть расположена на переднем капоте.

Поворотная щеколда 3 удерживается в также установленной с возможностью поворота коробке 2 замка защелке 5. Защелка 5 и поворотная щеколда 3 установлены каждая на закрепленных в коробке 2 замка опорных стержнях 6, 7 и предварительно напряжены относительно друг друга с помощью витых изгибных пружин 8, 9. Для опоры на защелку 5 поворотная щеколда 3 имеет лапку 10. Вторая лапка 11 охватывает в показанном положении запирания запирающую часть 4. Если перемещать защелку 5 за счет поворотного движения по часовой стрелке из зоны перемещения поворотной щеколды 3, то поворотная щеколда 3 поворачивается за счет силы витой изгибной пружины 8 и освобождает запирающую часть 4. Таким образом, запирающая часть 4 может быть удалена из коробки 2 замка.

Защелка 5 имеет плечо 12, которым она заходит под одну лапку 10 поворотной щеколды 3. На свободном конце плеча 12 отгибы 13 проходят назад до плеча 12. Одна лапка 10 расположена между плечом 12 и отгибом 13 и тем самым перпендикулярно направлению движения поворотной щеколды 3 на обеих сторонах соединена с геометрическим замыканием с защелкой 5. Тем самым предотвращается, что за счет движения защелки 5 или поворотной щеколды 3 конструктивные элементы отделяются друг от друга перпендикулярно к плоскости чертежа, и тем самым деблокируется движение поворотной щеколды 3.

На фиг.2 показан замок 1 на виде по стрелке II на фиг.1, при этом показано, что коробка 2 замка имеет основание 14 с выступающими боковыми стенками 15, 16. На свободных концах боковых стенок 15, 16 выступают крепежные фланцы 17, 18. Таким образом, обеспечивается возможность простого крепления коробки 2 замка на части кузова автомобиля. Опорные стержни 6, 7 для установки поворотной щеколды 3 и защелки 5 закреплены на основании 14. Для упрощения чертежа не изображена запирающая часть из фиг.1.

На фиг.3 показана в увеличенном масштабе защелка 5 замка 1 из фиг.1 в изометрической проекции. При этом показано, что защелка 5 имеет опорное гнездо 19 для надевания на опорный стержень 7 коробки 2 замка. На плече 12 расположен упор 20 для поворотной щеколды 3 и охватывающий одну лапку 10 поворотной щеколды 3 отгиб 13. Кроме того, защелка 5 имеет крюк 21 для опоры витой изгибной пружины 9 и спусковое плечо 22. Защелка 5 выполнена в виде части из плоского металлического листа.

На фиг.4 показан другой вариант выполнения замка, согласно изобретению, который отличается от показанного на фиг.1 замка тем, что отгиб 23 расположен на защелке 24 на крюке 25. На крюк 25 опирается витая изгибная пружина 26. Так же, как в варианте выполнения согласно фиг.1, лапка 27 поворотной щеколды 28 расположена между отгибом 23 и плечом 29 защелки 25. В остальном конструкция этого варианта выполнения соответствует конструкции варианта выполнения, описание которого приведено выше применительно к фиг.1.

Перечень позиций

1 Замок

2 Коробка замка

3 Поворотная щеколда

4 Запирающая часть

5 Защелка

6, 7 Опорный стержень

8, 9 Витая изгибная пружина

10, 11 Лапка

12 Плечо

13 Отгиб

14 Основание

15, 16 Боковые стенки

17, 18 Крепежный фланец

19 Опорное гнездо

20 Упор

21 Крюк

22 Спусковое плечо

23 Отгиб

24 Защелка

25 Крюк

26 Витая изгибная пружина

27 Лапка

28 Поворотная щеколда

29 Плечо

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 79 items.
10.01.2013
№216.012.1812

Регулирующее по высоте устройство для погрузочного основания автомобиля

Изобретение касается регулирующего по высоте устройства для погрузочного основания (24) автомобиля. Устройство содержит, по меньшей мере, одну направляющую (26, 60), в которой погрузочное основание (24) направляется с возможностью поворота вокруг первой поворотной оси (46). Погрузочное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471654
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bf4

Система ограничения удара автомобиля

Изобретение относится к системе (1) ограничения удара автомобиля, включающей в себя облицовочный элемент (8) и подструктуру (9) бампера. Подструктура (9) бампера дистанцирована от облицовочного элемента (8) и перекрыта облицовочным элементом (8). Подструктура (9) бампера расположена на кузове...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472650
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bff

Конструктивный элемент для конструкции типа оболочки

Изобретения относятся к транспортному машиностроению. Конструктивный элемент содержит первую и вторую металлические профилированные детали, изготавливаемые оболочковым способом. Обе профилированные детали соединены в замкнутый профиль. Во внутреннее пространство замкнутого профиля помещен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472661
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.03.2013
№216.012.2db6

Направляющий блок для регулируемого по высоте погрузочного основания и автомобиль с таким направляющим блоком и регулируемым по высоте погрузочным основанием

Изобретение относится к направляющему блоку (2) для регулируемого по высоте погрузочного основания (50) автомобиля с удерживающей частью (38), на которой может закрепляться погрузочное основание (50), и с направляющей (12), вдоль которой может смещаться удерживающая часть (38) из нижнего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477233
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.04.2013
№216.012.3294

Система сиденья с двумя сиденьями транспортного средства в одном ряду сидений

Изобретение относится к системе сиденья транспортного средства с первым и вторым сиденьями. Первое и второе сидения (4, 6) транспортного средства расположены в одном ряду (10) сидений рядом друг с другом. Первое сиденье (4) имеет спинку, которая выполнена с возможностью откидывания вперед в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478491
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.3400

Уплотнительное кольцо и способ его изготовления

Изобретение относится к уплотнительному кольцу, в частности к используемому в автоматической трансмиссии. Уплотнительное кольцо имеет множеством выемок, равномерно распределенных по внутренней поверхности уплотнительного кольца. Выемки имеют форму сегментов окружности, причем в центре каждой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478855
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.05.2013
№216.012.4014

Опора контейнера в салоне автомобиля

Изобретение относится к опоре контейнера (9) в рельсовой паре (1), которая расположена в салоне автомобиля. Рельсы (2) рельсовой пары имеют на обращенных друг к другу сторонах проходящие по существу горизонтально направляющие канавки (6), и в контейнере на его обращенной к соответствующему...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481974
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.4015

Задний багажник для автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Задний багажник для автомобиля содержит раму, прикрепляемую со стороны кузова, и выдвижной механизм. На раме расположена структурная поперечная балка. Рама выполнена с возможностью прикрепления к неотделанному кузову посредством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481975
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.4025

Рамная конструкция для автомобиля

Изобретение касается рамной конструкции для дна самонесущего автомобильного кузова. Рамная конструкция включает в себя продолговатый туннель (2) и два параллельных ему швеллера (3), причем швеллеры расположены с обеих сторон туннеля, поперечину (5) передней стенки кузова с закрывающим листом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481991
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.4156

Выхлопное устройство транспортного средства

Изобретение относится к выхлопному устройству транспортного средства. Выхлопное устройство транспортного средства содержит внутреннюю выхлопную трубу, вдвинутую в области перекрытия во внешнюю выхлопную трубу. Две выхлопные трубы обжаты в области перекрытия. Внешняя труба имеет выдавленную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482296
Дата охранного документа: 20.05.2013
Showing 1-2 of 2 items.
27.12.2013
№216.012.9017

Устройство для поддержания стержней

Изобретение относится к литейному производству, в частности к изготовлению деталей, имеющих полости, например, каналы для охлаждающего агента или смазки. Формирование таких полостей осуществляют с применением растворимых стержней. Для свободного размещения стержня в форме для литья и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502580
Дата охранного документа: 27.12.2013
10.03.2015
№216.013.318d

Дверной шарнир для автомобиля

Изобретение относится к дверному шарниру для шарнирного соединения откидной двери с кузовом автомобиля, включающему в себя первую шарнирную часть для закрепления на кузове, вторую шарнирную часть для закрепления на откидной двери, соединенный с первой шарнирной частью поворотный опорный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544153
Дата охранного документа: 10.03.2015
+ добавить свой РИД