×
20.05.2013
216.012.4015

Результат интеллектуальной деятельности: ЗАДНИЙ БАГАЖНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002481975
Дата охранного документа
20.05.2013
Аннотация: Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Задний багажник для автомобиля содержит раму, прикрепляемую со стороны кузова, и выдвижной механизм. На раме расположена структурная поперечная балка. Рама выполнена с возможностью прикрепления к неотделанному кузову посредством структурной балки. Структурная балка воспринимает усилия, воздействующие от нагруженного и выдвинутого заднего багажника на нижнюю часть кузова. Достигается упрощение конструкции багажника. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение касается заднего багажника для автомобиля с прикрепляемой со стороны кузова рамой и выдвижным механизмом.

Известны задние (наружные) багажники, например, в виде заднего багажника для перевозки велосипеда на автомобиле. Они имеют раму или, соответственно, продольный несущий элемент, которые при сборке автомобиля крепятся на его задней части кузова. На раме расположен подвижный выдвижной механизм, который может выдвигаться из позиции вдвигания и вдвигаться обратно. В позиции вдвигания задний багажник выполнен таким образом, что он полностью утапливается в заднюю часть автомобиля и закрывает ее заподлицо соответствующим кожухом. Тем самым снижается загрязнение заднего багажника при его неиспользовании и уменьшается аэродинамическое сопротивление в режиме движения. Такие задние багажники или их компоненты известны, среди прочего, из заявок DE 102004008530 A1, DE 10338724 А1, а также DE 102004035429 A1.

Особенно при крупносерийном производстве на конвейере, при котором идентичные неотделанные кузова снабжаются различным вариантам оснащения, разумеется, возникает проблема, заключающаяся в том, что такого рода задние багажники должны монтироваться не на всех неотделанных кузовах. Все же для облегчения производства необходимо предусматривать в задней области неотделанных кузовов пригодные усиления, чтобы обеспечить возможность крепления на них задних багажников с достаточной устойчивостью. С этой целью либо сам неотделанный кузов выполняется с соответствующей толщиной материала в областях крепления, либо должны быть предусмотрены и смонтированы дополнительные стальные листы, чтобы, среди прочего, обеспечить возможность приема возникающих усилий скручивания при выдвинутом или вдвинутом заднем багажнике. За счет этого существенно увеличиваются расходы на сборку и стоимость материала для изготовления таким образом оснащенного автомобиля.

Задачей изобретения является создание заднего багажника названного выше типа, который несложным образом и без существенных расходов при изготовлении автомобиля может крепиться на его кузове.

В соответствии с изобретением задача решается за счет того, что на раме расположена структурная поперечная балка.

При использовавшихся ранее задних багажниках для автомобиля монтаж рамы осуществляется в области задней части кузова автомобиля, или в специально усиленных областях, или посредством дополнительного расчетного сварного соединения усиливающих панелей с кузовом. От этого этапа монтажа можно отказаться за счет дополнительной структурной поперечной балки, которая, например, прикреплена между двумя образующими раму продольными балками, которые по существу проходят поперечно направлению движения автомобиля, на этих балках. При монтаже такой окончательно собранный компонент, который состоит из заднего багажника с рамой и структурной поперечной балкой, может запасаться в виде конструктивного элемента и предпочтительно, как описано в последующем, крепиться на кузове. В принципе, можно запасать структурную поперечную балку в виде отдельного конструктивного элемента и только при монтаже располагать и укреплять ее на раме заднего багажника или в соответствующем месте установки на кузове.

Само собой разумеется, размеры и толщина материала структурной поперечной балки выбраны таким образом, что задний багажник может крепиться на кузове с достаточной устойчивостью и без деформаций неотделанного кузова. К тому же должна быть обеспечена безопасность движения применительно к требованиям на случай наезда или деформации кузова в случае дорожно-транспортного происшествия. Дополнительная структурная поперечная рама воспринимает вертикальные усилия, воздействующие от нагруженного и выдвинутого заднего багажника на нижнюю часть кузова и, прежде всего, предотвращает при длительной нагрузке деформацию или усталость материала кузова.

Преимущество изобретения заключается в том, что за счет благоприятной в стоимостном отношении при изготовлении структурной поперечной балки, которая предпочтительно также выполнена из металла, из которого выполнен кузов, существенно снижаются расходы на монтаж. Структурная поперечная балка должна предусматриваться только для тех кузовов, которые действительно должны снабжаться задним наружным багажником.

Несложным образом структурная поперечная балка выполнена в виде формованного профиля и может вырубаться из плоской раскроенной заготовки материала, и ей может придаваться желаемая форма.

С целью придания структурной поперечной балке при ограниченном собственном весе достаточной стабильности формы она снабжена усилениями и/или элементами жесткости, которые, например, могут привариваться в виде усиливающих листов или могут быть выполненными в виде отбортованных элементов или удвоенных слоев материала.

Для монтажа структурной поперечной балки структурная поперечная балка снабжена одной или несколькими втулками, которые выполнены либо в виде единого с ней элемента, либо дополнительно привариваются к ней в виде расчетного сварного соединения. Через втулки могут пропускаться болты, которые, в свою очередь, с помощью гаек взаимодействуют с неотделанным кузовом с целью несложного привинчивания к кузову структурной поперечной балки или заднего багажника в целом. Специалист может произвести пригодные расчеты болтов применительно к их количеству и/или размерам, например два или четыре болта, гильз и гаек. Таким образом, с помощью простого резьбового соединения получают закрытое по себе структурное соединение, которое состоит из рамы заднего багажника, структурной поперечной балки, а также кузова автомобиля. За счет привинчивания с прочным моментом затяжки обеспечивается также длительное крепление заднего багажника на кузове автомобиля. Альтернативно крепление может выполняться также с изолированным привинчиванием, соответствующим вариантам привинчивания на подрамнике, для снижения пиков нагрузки в высокочастотной области. В соответствии с этим повышается длительная прочность и уменьшаются вибрационные шумы.

Понятно, что названные выше и описываемые ниже признаки могут быть применимы не только в указанной по мере надобности комбинации, но и также в других комбинациях. Рамки изобретения определены лишь формулой изобретения.

В последующем изобретение поясняется более подробно на основании примера исполнения со ссылкой на чертежи, где:

на фиг.1 показана в перспективе структурная поперечная балка соответствующего изобретению заднего багажника; и

на фиг.2 показан в перспективе задний багажник со структурной поперечной балкой.

Вырубленная, например, из металлического листа и сформованная желаемым образом структурная поперечная балка 4 имеет своего рода волнистый профиль. Для усиления структурной поперечной балки 4 она снабжена удвоениями 7 материала и/или проходящими по ее краю отбортовками в качестве усиления. Кроме того, усиления 5 или усиливающие листы приварены к структурной поперечной балке 4 с целью повышения ее прочности на изгиб.

Для крепления рамы 2 заднего багажника 1 наружного типа на структурной поперечной балке 4 и структурной поперечной балки 4 на не изображенном кузове служат втулки 6, которые выполнены в виде единого элемента, выполненного единым целым с материалом структурной поперечной балки 4 или дополнительно приваренного к ней. Через втулки 6 могут быть проведены болты для взаимодействия с гайками, которые, со своей стороны, жестко приварены к кузову автомобиля. С помощью такого привинчивания задний багажник 1 может несложным образом крепиться на автомобиле при монтаже автомобиля. В частности, каждый кузов автомобиля может быть без существенных затрат снабжен такого рода гайками, так что задний багажник 1 может крепиться на каждом желаемом кузове автомобиля. Втулки 6 могут быть также расположены на дополнительных пластинах 8 на структурной поперечной балке 4.

С помощью структурной поперечной балки 4 креплению заднего багажника 1 на кузове автомобиля придается дополнительная стабильность и жесткость, в результате чего предотвращаются возникновение вибраций, прежде всего, в режиме движения автомобиля с выдвинутым задним багажником 1, или усталости материала вследствие слишком малой толщины материала кузова автомобиля.

Известным по себе образом задний багажник 1 содержит выдвижной механизм 3, чтобы, таким образом, например, обеспечить возможность перевода держателя велосипеда из вдвинутой позиции в выдвинутую и обратно.

Структурная поперечная балка 4 укреплена на раме 2 заднего багажника 1 также посредством привинчивания, причем рама 2 образована двумя продольными балками, проходящими по существу в продольном направлении движения автомобиля.

Перечень ссылочных обозначений

1 Задний багажник

2 Рама

3 Выдвижной механизм

4 Структурная поперечная балка

5 Усиление

6 Гильза

7 Удвоение материала

8 Планка


ЗАДНИЙ БАГАЖНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
ЗАДНИЙ БАГАЖНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 79 items.
10.01.2013
№216.012.1812

Регулирующее по высоте устройство для погрузочного основания автомобиля

Изобретение касается регулирующего по высоте устройства для погрузочного основания (24) автомобиля. Устройство содержит, по меньшей мере, одну направляющую (26, 60), в которой погрузочное основание (24) направляется с возможностью поворота вокруг первой поворотной оси (46). Погрузочное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471654
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bf4

Система ограничения удара автомобиля

Изобретение относится к системе (1) ограничения удара автомобиля, включающей в себя облицовочный элемент (8) и подструктуру (9) бампера. Подструктура (9) бампера дистанцирована от облицовочного элемента (8) и перекрыта облицовочным элементом (8). Подструктура (9) бампера расположена на кузове...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472650
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bff

Конструктивный элемент для конструкции типа оболочки

Изобретения относятся к транспортному машиностроению. Конструктивный элемент содержит первую и вторую металлические профилированные детали, изготавливаемые оболочковым способом. Обе профилированные детали соединены в замкнутый профиль. Во внутреннее пространство замкнутого профиля помещен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472661
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.03.2013
№216.012.2db6

Направляющий блок для регулируемого по высоте погрузочного основания и автомобиль с таким направляющим блоком и регулируемым по высоте погрузочным основанием

Изобретение относится к направляющему блоку (2) для регулируемого по высоте погрузочного основания (50) автомобиля с удерживающей частью (38), на которой может закрепляться погрузочное основание (50), и с направляющей (12), вдоль которой может смещаться удерживающая часть (38) из нижнего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477233
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.04.2013
№216.012.3294

Система сиденья с двумя сиденьями транспортного средства в одном ряду сидений

Изобретение относится к системе сиденья транспортного средства с первым и вторым сиденьями. Первое и второе сидения (4, 6) транспортного средства расположены в одном ряду (10) сидений рядом друг с другом. Первое сиденье (4) имеет спинку, которая выполнена с возможностью откидывания вперед в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478491
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.3400

Уплотнительное кольцо и способ его изготовления

Изобретение относится к уплотнительному кольцу, в частности к используемому в автоматической трансмиссии. Уплотнительное кольцо имеет множеством выемок, равномерно распределенных по внутренней поверхности уплотнительного кольца. Выемки имеют форму сегментов окружности, причем в центре каждой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478855
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.05.2013
№216.012.4014

Опора контейнера в салоне автомобиля

Изобретение относится к опоре контейнера (9) в рельсовой паре (1), которая расположена в салоне автомобиля. Рельсы (2) рельсовой пары имеют на обращенных друг к другу сторонах проходящие по существу горизонтально направляющие канавки (6), и в контейнере на его обращенной к соответствующему...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481974
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.4025

Рамная конструкция для автомобиля

Изобретение касается рамной конструкции для дна самонесущего автомобильного кузова. Рамная конструкция включает в себя продолговатый туннель (2) и два параллельных ему швеллера (3), причем швеллеры расположены с обеих сторон туннеля, поперечину (5) передней стенки кузова с закрывающим листом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481991
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.4156

Выхлопное устройство транспортного средства

Изобретение относится к выхлопному устройству транспортного средства. Выхлопное устройство транспортного средства содержит внутреннюю выхлопную трубу, вдвинутую в области перекрытия во внешнюю выхлопную трубу. Две выхлопные трубы обжаты в области перекрытия. Внешняя труба имеет выдавленную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482296
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.06.2013
№216.012.4bc8

Уплотнение для отверстия

Изобретение относится к уплотнению для отверстия в металлической панели (3), в частности для водосточного отверстия в автомобиле. Входная плоскость (6, 7, 8) отверстия имеет линию (5) излома, которой входная плоскость отверстия разделена на первую часть входной плоскости и расположенную под...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484982
Дата охранного документа: 20.06.2013
Showing 1-10 of 57 items.
10.01.2013
№216.012.1812

Регулирующее по высоте устройство для погрузочного основания автомобиля

Изобретение касается регулирующего по высоте устройства для погрузочного основания (24) автомобиля. Устройство содержит, по меньшей мере, одну направляющую (26, 60), в которой погрузочное основание (24) направляется с возможностью поворота вокруг первой поворотной оси (46). Погрузочное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471654
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bf4

Система ограничения удара автомобиля

Изобретение относится к системе (1) ограничения удара автомобиля, включающей в себя облицовочный элемент (8) и подструктуру (9) бампера. Подструктура (9) бампера дистанцирована от облицовочного элемента (8) и перекрыта облицовочным элементом (8). Подструктура (9) бампера расположена на кузове...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472650
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bff

Конструктивный элемент для конструкции типа оболочки

Изобретения относятся к транспортному машиностроению. Конструктивный элемент содержит первую и вторую металлические профилированные детали, изготавливаемые оболочковым способом. Обе профилированные детали соединены в замкнутый профиль. Во внутреннее пространство замкнутого профиля помещен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472661
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.03.2013
№216.012.2db5

Автомобиль с задней дверью

Изобретение относится к автомобилю с задней дверью. Автомобиль включает установленную с возможностью поворота заднюю дверь (3), наружное освещение с задними фонарями (5) и дополнительные задние фонари (6). Задние фонари (5) закреплены на задней двери (3). Дополнительные задние фонари (6)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477232
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.03.2013
№216.012.2db6

Направляющий блок для регулируемого по высоте погрузочного основания и автомобиль с таким направляющим блоком и регулируемым по высоте погрузочным основанием

Изобретение относится к направляющему блоку (2) для регулируемого по высоте погрузочного основания (50) автомобиля с удерживающей частью (38), на которой может закрепляться погрузочное основание (50), и с направляющей (12), вдоль которой может смещаться удерживающая часть (38) из нижнего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477233
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.04.2013
№216.012.3294

Система сиденья с двумя сиденьями транспортного средства в одном ряду сидений

Изобретение относится к системе сиденья транспортного средства с первым и вторым сиденьями. Первое и второе сидения (4, 6) транспортного средства расположены в одном ряду (10) сидений рядом друг с другом. Первое сиденье (4) имеет спинку, которая выполнена с возможностью откидывания вперед в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478491
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.3400

Уплотнительное кольцо и способ его изготовления

Изобретение относится к уплотнительному кольцу, в частности к используемому в автоматической трансмиссии. Уплотнительное кольцо имеет множеством выемок, равномерно распределенных по внутренней поверхности уплотнительного кольца. Выемки имеют форму сегментов окружности, причем в центре каждой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478855
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.05.2013
№216.012.4014

Опора контейнера в салоне автомобиля

Изобретение относится к опоре контейнера (9) в рельсовой паре (1), которая расположена в салоне автомобиля. Рельсы (2) рельсовой пары имеют на обращенных друг к другу сторонах проходящие по существу горизонтально направляющие канавки (6), и в контейнере на его обращенной к соответствующему...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481974
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.4025

Рамная конструкция для автомобиля

Изобретение касается рамной конструкции для дна самонесущего автомобильного кузова. Рамная конструкция включает в себя продолговатый туннель (2) и два параллельных ему швеллера (3), причем швеллеры расположены с обеих сторон туннеля, поперечину (5) передней стенки кузова с закрывающим листом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481991
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.4156

Выхлопное устройство транспортного средства

Изобретение относится к выхлопному устройству транспортного средства. Выхлопное устройство транспортного средства содержит внутреннюю выхлопную трубу, вдвинутую в области перекрытия во внешнюю выхлопную трубу. Две выхлопные трубы обжаты в области перекрытия. Внешняя труба имеет выдавленную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482296
Дата охранного документа: 20.05.2013
+ добавить свой РИД